Пусковые комплексы цкад – третий пусковой комплекс, июль 2018

третий пусковой комплекс, июль 2018

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

В этот раз я ехал вдоль третьего пускового комплекса ЦКАД и на диктофон начитывал текущее состояние каждого искусственного сооружения. Но когда я расшифровал первые десять минут записи, стало понятно, что подробно рассказать обо всех мостах и путепроводах в рамках одной публикации просто невозможно. Протяженность ЦКАД-3 — 103,5 км. Эта дорога уступает по протяженности только единовременно введённому шестому этапу М11. Все остальные вводимые участки до такой протяженности не дотягивают.

1. Серебристые облака Подмосковья. Явление достаточно редкое, попасть на облака такой формы — большое везение. Здоровый сон пришлось отменить.

Если шестой этап М11 проходит через глухие районы Новгородской области, то ЦКАД-3 проходит параллельно существующей А107 — малого бетонного кольца. Вдоль старой дороги построено больше количество дачных посёлков, деревень и даже городов. Всё это нужно обойти, а все примыкающие дороги нужно вывести на путепроводы. В итоге, я не смог посчитать даже общее количество искусственных сооружений, к половине пути сбился на шестом десятке.

2. Пока ЦКАД-3 планируют ввести целиком и единовременно. Но окончательного решения пока нет, планы могут измениться ближе к окончанию строительства. Точно можно сказать, что строительство ведётся равномерно на всём протяжении.

ЦКАД-3 визуально можно разделить на три участка. Первый, от Ногинска до Ярославского шоссе, самый скучный, здесь простой рельеф, а все неровности будущей автомагистрали связаны со строительством путепроводов на пересечении с существующими дорогами. Второй, от Ярославского шоссе до посёлка Подосинки у канала имени Москвы, он изобилует оврагами и появляются первые холмики. И третий, от Подосинок и до М10 «Россия», самый интересный, с мостом через пойму канала имени Москвы и сложным рельефом с глубокими выемками. Именно на нём сделана первая фотография этой публикации.

3. Только существующую А107 новая автомагистраль пересечёт восемь раз. А это восемь путепроводов и все под малым углом. Относительно других искусственных сооружений эти путепроводы имеют низкую степень готовности. Это пересечение в районе села Макарово. Два пересечения в этом районе пришлось добавить из-за обхода Черноголовки. Насыпи с двух сторон выведены, движение переведено на новую дорогу.

4. Ближе к Фряновскому шоссе попадаются первые опоры освещения. Обратите внимания на два ряда отбойного ограждения.

5. Этот тип парапетных отбойных ограждений называют «Нью-Джерси». Они устанавливаются в два ряда, между ними устанавливаются опоры освещения, вниз укладываются все кабели, и свободное пространство просто засыпается.

6. Во время монтажа выглядит не очень. Но тут стоит делать поправку на телеобъектив, который сжимает перспективу. С таким объективом даже рельсы уложенные под «Сапсан» не выглядят ровными. Мне такая технология кажется проще двойного отбойного ограждения с подземными коммуникациями, которое используют на М11.

7. Примерно так в среднем выглядит участок между Ногинском и Ярославским шоссе. Есть очаги низкой  готовности, но в целом примерно так.

8. Это еще не весь асфальт. В верхнем слое покрытия дорожной одежды будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его использование увеличивает срок службы покрытия до 20 лет. На обходе Вышнего Волочка тоже его использовали. Участок открыли в 2014 году, и первые небольшие ямки ремонтировали только этим летом.

9. Укладка асфальта производится участками, в зависимости от степени готовности. То тут, то там асфальтоукладчики работают почти каждый день.

10. Район пересечения с Красноармейским шоссе.

11. Местами путепроводы гордо стоят в ровном поле. Тут ещё предстоит подвести насыпи, обустроить переходные плиты, гидроизоляцию, положить асфальт, установить ограждение и смонтировать освещение. В общем, выглядит готовым, а работы ещё много.

12. Чуть дальше работает грейдер с системой 3D-нивелирования и пара катков.

13. Пересечения с Ярославским шоссе. Тут будет развязка с пунктом взимания платежей (ПВП), и она обещает быть непростой. Тут и без ЦКАД пересекаются Ярославское шоссе, Староярословское шоссе и Малое бетонное кольцо. А с ЦКАД будет не просто пересечение, а пересечение с тремя ПВП.

Привычных нам по М11 и М4 «Дон» пунктов взимания платежей на ЦКАД-3 не будет. Предполагается, что здесь будет использована истема безостановочного проезда «Free Flow». Система не новая и уже используется в США и некоторых странах Европы. Основана она на считывании и автоматическом распознавании номерных знаков.

14. Это конечно не выторфовка в Новгородской области, но тоже ничего. И ведь засыпать нужно слоями, уплотняя каждый отдельно.

15. Путепровод через Староярославское шоссе.

16. Сочлененные самосвалы — главные труженики нового дорожного строительства.

17. Работы по обустройству основания — одни из самых дорогих и долгих. По ним и по бетону проще всего на глаз определять отставание от графика.

Гадать по срокам пока рано. Явных срывов я пока не вижу.

18. В одной из предыдущих публикаций я уже показывал вам странный щебень. Даже мне, далекому от геологии человеку, он показался странным и напомнил вулканические образования.

19. Я даже утянул один камень и сделал из него офисную загадку. Многие коллеги были близки к правильному ответу, но никто не смог объяснить основную идею. Дочитайте до конца, там будет ответ.

20. Чем ближе к М10 «Россия», тем реже встречается асфальт.

21. В некоторых местах ещё трава растёт. Перед строительством нужно перенести большое количество коммуникаций. Здесь особенно много высоковольтных линий электропередачи.

22. Главная жемчужина этой стройки — мост через канал имени Москвы.

23. Здесь широкая пойма с прудами, похожими на торфяники.

24. Мост пересекает не только судоходный канал, но и Дмитровское шоссе, дорогу Подосинки — Рождественно, а также Савёловскую железную дорогу.

25. Пролетные строения надвигают с двух сторон, а центральную часть моста будут собирать на месте.

26. Первый раз на меня это место произвело очень сильное впечатление. Но потом обустроили выемки и мост оказался совсем не таким высоким, как казалось. Вид в сторону Ярославского шоссе. С правым и левым берегами канала я так и не определился.

27. Самая большая выемка из тех, что я видел. Возможно, дешевле было бы построить высокий мост. Но это не просто выемка, а по совместительству ещё и карьер. Такой подход позволяет сильно сэкономить на строительстве, а финны его считают основой экологичного строительства.

28. Разработка карьера закончена, теперь тут будет дорога. А сверху ещё и путепровод построят.

29. Экскаватор-планировщик легко узнать по длине стрелы. Его задача — ровные откосы, соответствующие проектной документации. Сейчас их в большом количество можно наблюдать вдоль шестого этапа М11, который открыли 7 июня.

30. В районе деревни Старо находится ещё несколько впечатляющих выемок. Искусственные сооружения здесь в низкой степени готовности. Местами ведётся обустройство опор, а местами только забивают сваию

31. При свете луны. Здесь же сделана первая фотография этой публикации. Это у карьера в районе деревни Старо.

Ну и ответ про щебень. На самом деле это шлак — побочный продукт или отход от производства металла. Возят его с Новолипецкого металлургического комбината. Если бы у нас в стране тему экологии считали важной, то использование отходов металлургического производства считали бы важной инновацией этого проекта. А пока, у нас даже супермаркеты стесняются признаться, что у них пакеты из вторсырья.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

«Строительство ЦКАД: третий пусковой комплекс, июль 2018» в блоге «Фотофакты»

Протяженность ЦКАД-3 — 103,5 км. Эта дорога уступает по протяженности только единовременно введённому шестому этапу М11. Все остальные вводимые участки до такой протяженности не дотягивают.

Если шестой этап М11 проходит через глухие районы Новгородской области, то ЦКАД-3 проходит параллельно существующей А107 — малого бетонного кольца. Вдоль старой дороги построено больше количество дачных посёлков, деревень и даже городов. Всё это нужно обойти, а все примыкающие дороги нужно вывести на путепроводы.

Репортаж mikhail.krivyy.com

.

2. Пока ЦКАД-3 планируют ввести целиком и единовременно. Но окончательного решения пока нет, планы могут измениться ближе к окончанию строительства. Точно можно сказать, что строительство ведётся равномерно на всём протяжении.

ЦКАД-3 визуально можно разделить на три участка. Первый, от Ногинска до Ярославского шоссе, самый скучный, здесь простой рельеф, а все неровности будущей автомагистрали связаны со строительством путепроводов на пересечении с существующими дорогами. Второй, от Ярославского шоссе до посёлка Подосинки у канала имени Москвы, он изобилует оврагами и появляются первые холмики. И третий, от Подосинок и до М10 «Россия», самый интересный, с мостом через пойму канала имени Москвы и сложным рельефом с глубокими выемками. Именно на нём сделана первая фотография этой публикации.

3. Только существующую А107 новая автомагистраль пересечёт восемь раз. А это восемь путепроводов и все под малым углом. Относительно других искусственных сооружений эти путепроводы имеют низкую степень готовности. Это пересечение в районе села Макарово. Два пересечения в этом районе пришлось добавить из-за обхода Черноголовки. Насыпи с двух сторон выведены, движение переведено на новую дорогу.

4. Ближе к Фряновскому шоссе попадаются первые опоры освещения. Обратите внимания на два ряда отбойного ограждения.

5. Этот тип парапетных отбойных ограждений называют «Нью-Джерси». Они устанавливаются в два ряда, между ними устанавливаются опоры освещения, вниз укладываются все кабели, и свободное пространство просто засыпается.

6. Во время монтажа выглядит не очень. Но тут стоит делать поправку на телеобъектив, который сжимает перспективу. С таким объективом даже рельсы уложенные под «Сапсан» не выглядят ровными. Мне такая технология кажется проще двойного отбойного ограждения с подземными коммуникациями, которое используют на М11.

7. Примерно так в среднем выглядит участок между Ногинском и Ярославским шоссе. Есть очаги низкой готовности, но в целом примерно так.

8. Это еще не весь асфальт. В верхнем слое покрытия дорожной одежды будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его использование увеличивает срок службы покрытия до 20 лет. На обходе Вышнего Волочка тоже его использовали. Участок открыли в 2014 году, и первые небольшие ямки ремонтировали только этим летом.

9. Укладка асфальта производится участками, в зависимости от степени готовности. То тут, то там асфальтоукладчики работают почти каждый день.

10. Район пересечения с Красноармейским шоссе.

11. Местами путепроводы гордо стоят в ровном поле. Тут ещё предстоит подвести насыпи, обустроить переходные плиты, гидроизоляцию, положить асфальт, установить ограждение и смонтировать освещение. В общем, выглядит готовым, а работы ещё много.

12. Чуть дальше работает грейдер с системой 3D-нивелирования и пара катков.

13. Пересечения с Ярославским шоссе. Тут будет развязка с пунктом взимания платежей (ПВП), и она обещает быть непростой. Тут и без ЦКАД пересекаются Ярославское шоссе, Староярословское шоссе и Малое бетонное кольцо. А с ЦКАД будет не просто пересечение, а пересечение с тремя ПВП.

Привычных нам по М11 и М4 «Дон» пунктов взимания платежей на ЦКАД-3 не будет. Предполагается, что здесь будет использована истема безостановочного проезда «Free Flow». Система не новая и уже используется в США и некоторых странах Европы. Основана она на считывании и автоматическом распознавании номерных знаков.

14. Это конечно не выторфовка в Новгородской области, но тоже ничего. И ведь засыпать нужно слоями, уплотняя каждый отдельно.

15. Путепровод через Староярославское шоссе.

16. Сочлененные самосвалы — главные труженики нового дорожного строительства.

17. Работы по обустройству основания — одни из самых дорогих и долгих. По ним и по бетону проще всего на глаз определять отставание от графика.

Гадать по срокам пока рано. Явных срывов пока не видно.

18. В одной из предыдущих публикаций я уже показывал вам странный щебень. Даже мне, далекому от геологии человеку, он показался странным и напомнил вулканические образования.

19.

20. Чем ближе к М10 «Россия», тем реже встречается асфальт.

21. В некоторых местах ещё трава растёт. Перед строительством нужно перенести большое количество коммуникаций. Здесь особенно много высоковольтных линий электропередачи.

22. Главная жемчужина этой стройки — мост через канал имени Москвы.

23. Здесь широкая пойма с прудами, похожими на торфяники.

24. Мост пересекает не только судоходный канал, но и Дмитровское шоссе, дорогу Подосинки — Рождественно, а также Савёловскую железную дорогу.

25. Пролетные строения надвигают с двух сторон, а центральную часть моста будут собирать на месте.

26. Первый раз на меня это место произвело очень сильное впечатление. Но потом обустроили выемки и мост оказался совсем не таким высоким, как казалось. Вид в сторону Ярославского шоссе. С правым и левым берегами канала я так и не определился.

27. Самая большая выемка из тех, что я видел. Возможно, дешевле было бы построить высокий мост. Но это не просто выемка, а по совместительству ещё и карьер. Такой подход позволяет сильно сэкономить на строительстве, а финны его считают основой экологичного строительства.

28. Разработка карьера закончена, теперь тут будет дорога. А сверху ещё и путепровод построят.

29. Экскаватор-планировщик легко узнать по длине стрелы. Его задача — ровные откосы, соответствующие проектной документации. Сейчас их в большом количество можно наблюдать вдоль шестого этапа М11, который открыли 7 июня.

30. В районе деревни Старо находится ещё несколько впечатляющих выемок. Искусственные сооружения здесь в низкой степени готовности. Местами ведётся обустройство опор, а местами только забивают сваию

31. При свете луны. Здесь же сделана первая фотография этой публикации. Это у карьера в районе деревни Старо.

sdelanounas.ru

«Строительство ЦКАД: третий пусковой комплекс, октябрь 2018» в блоге «Дорожное строительство»

ЦКАД — новая частично платная кольцевая дорога вокруг Москвы. Строящаяся дорога разбита на пять пусковых комплексов, четыре из которых будут представлять из себя полностью новые платные автомагистрали, построенные параллельно Малому Московскому кольцу (A107 «Малая бетонка»). Один пусковой комплекс от М10 «Россия» и до М1 «Беларусь» будет представлять из себя 89-километровый модернизированный участок автодороги А107. Этот участок будет бесплатным и не будет автомагистралью.

В этой публикации я расскажу про третий пусковой комплекс, который после открытия станет платной автомагистралью с разрешенной скоростью движения 110 или 130 км/ч.

1. Третий пусковой комплекс отмечен красным цветом.

ЦКАД-3 начинается на М10 «Россия» и заканчивается на М7 «Волга», пересекает автомагистраль М11, Дмитровское шоссе, М8 «Холмогоры», соединяя Ленинградское и Горьковское направления.

Это уже четвертый материал об этом объекте. Ссылки на предыдущие материалы и интерактивную карту можно посмотреть в конце этой публикации.

2. За спиной буквально в полутора километрах ведутся работы по подготовке к строительству развязки на пересечении с платной автомагистралью М11. ЦКАД будет пересекать «Новую Ленинградку» немного южнее развязки с «Малой бетонкой».

Не переднем плане ведётся строительство моста через реку Чернавка, чуть дальше строят путепровод на пересечении с местной дорогой на Веревское, а ещё чуть дальше интересный путепровод из леса в лес.

3. На мосту через Чернавку все балки пролётных строений установлены. Строители ведут подготовку к бетонированию плиты проезжей части. Также ведутся работы по шкафным стенкам и ригелям крайних опор. На путепроводе прогресс примерно такой же.

4. А вот тот самый путепровод из леса в лес. Это будет второй экодук в России. Первый построили несколько лет назад на М3 «Украина» в Калужской области. Этот экодук немного другой — у него нет уклонов и он примерно в два раза уже.

5. Вид назад из-под экодука. Путепровод и мост с первых фотографий в кадр не попали — они там внизу. Лес, в который упирается дорога, находится уже за автомагистралью М11.

6. В районе пересечения с «Малой Бетонкой» готовятся к укладке асфальта. Грейдер с автоматическим 3D-нивелированием выравнивает слой шлакового щебня, на который будет уложен асфальт.

Применение такой высокотехнологичной техники на всех этапах работ не только ускоряет строительство, но и позволяет делать идеально ровную дорогу. При движении на большой скорости вы не должны почувствовать даже небольших покачиваний.

Идеальная дорога — это когда вы на ходу закрываете глаза, и вам кажется, что вы стоите на месте. Вот только не надо за рулем экспериментировать. Таких дорог в России мало, но они есть. И это не М11.

7. На пересечении с местной дорогой в районе деревни Старо планируют построить развязку. Ещё летом здесь нельзя было проехать, а в начале октября, когда я делал эти фотографии, я уже спокойно ехал по асфальту. Удивительно быстро все меняется на этом объекте.

/* Вздохнул по поводу 7 и 8 этапов М11 */

8. Часть третьего пускового комплекса ЦКАД между М11 и каналом имени Москвы изобилует сложным рельефом, из-за этого участок особенно красив.

9. Не удержался и выкладываю вторую и фотографию из этого места. Это вид в сторону Ярославского шоссе, там внизу ручей Клубыш.

10. В тот октябрьский день погода менялась каждые десять минут. Это то же место и то же время, что и на двух предыдущих фотографиях. Только вид назад, в сторону М11.

11. Строительство путепровода на пересечении с Технологической улицей. Тут находится большое количество садовых товариществ, которые формально относятся к Икше. Здесь ведутся работы по обустройству ростверка крайней опоры. Это самый начальный этап строительства искусственного сооружения.

12. Огромная выемка перед каналом имени Москвы — это мое самое любимое место не только на ЦКАД, но и на всех объектах дорожного строительства в стране. А у неё серьезная конкуренция. На обходе Лосево и Павловска в Воронежской области, где ведётся строительство трассы М4 «Дон», очень серьезный рельеф и там много подобных мест. Не отстает и обход Симферополя с их высоким оврагом в районе села Трёхпрудное.

13. Огромная выемка по совместительству работала карьером. Здесь добывали песок, который использовали на других участках строительства. Добычу песка прекратили и сейчас уже должны были приступить к земляным работам, связанным со строительством дороги.

Над выемкой в этом месте будет построен как минимум один путепровод, который соединит дачные массивы, разделенные новой дорогой.

14. Глубокая выемка должна логично переходить в высокий мост. Но это не тот случай. Эстакада через пойму канала имени Москвы относительно низкая с продольным уклоном к центральной части. По проекту и на визуализации сооружение казалось гораздо более высоким. Строителям предстоит собрать и установить большой русловой пролёт оригинальной формы. Может тогда визуально что-то изменится.

15. От канала имени Москвы и до села Митрополье рельеф всё ещё достаточно сложный, с большим количеством холмов и оврагов. Начиная с этого места новая автомагистраль пройдёт в непосредственной близости от «Малой бетонки». Она на фотографии слева.

16. «Малая бетонка» — это не только дорога, которая обросла деревнями и дачными массивами, но и большое количество коммуникаций, которые необходимо было вынести, прежде чем начать строительные работы. В этом районе находится несколько высоковольтных электрических подстанций, к которым со всех сторон сходятся линии электропередачи.

17. Лучшие фотографии получаются в самую нестабильную погоду, когда дождь сменяется солнцем, а ветер рвёт облака.

На третьем пусковом комплексе ЦКАД на текущий момент генеральный подрядчик, группа компаний «АВТОБАН», выполнила 90% всех земляных работ — это более 14 миллионов кубометров грунта. На протяженности 72 километров уложен нижний слой основания из шлаковой смеси, на 67-ми километрах — верхний слой основания из плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси. На глаз асфальт есть почти везде, за исключением подходов к искусственным сооружениям и сложных мест, где сейчас ведутся работы по выносу коммуникаций.

18. Тот самый шлаковый щебень, о котором я подробно рассказывал в предыдущей публикации. Я взял себе один в качестве сувенира, принес в офис и устроил небольшой опрос. Конечно, никто не смог объяснить, что это такое. Тем не менее, многие были близки, отмечая похожесть на вулканическую породу.

19. Новая дорога будет иметь статус автомагистрали и категорию IА, что накладывает серьезные ограничения по уклонам и радиусам кривых. Там где на «Малой бетонке» были горки и проблемы с обгоном, на ЦКАД будет прямая дорога по две полосы движения в каждую сторону. Эта фотография особенно хорошо передаёт разницу.

20. Обход села и коттеджного посёлка Митрополье. По протяженности ЦКАД-3 уступает только единовременно введённому шестому этапу автомагистрали М11.

21. Ждут у моря хорошей погоды. Обход Митрополья в конце сентября уже почти целиком был в асфальте.

22. При строительстве дорожных оснований уплотнение грунта играет крайне важную роль. От качества работ зависит насколько ровной будет оставаться дорога и как часто придётся менять асфальт.

23. В некоторых местах новая автомагистраль пройдёт на отдалении от «Малой бетонки». Связано это с необходимостью обойти сложные участки и прилегающие вплотную населенные пункты. Так, автомагистраль обойдет Митрополье, Введенское, Ямкино, Ногинск и пройдёт в стороне от перекрёстка «Малой бетонки» и Щёлковского шоссе. На фотографии как раз обход села Митрополье.

24. Почти на всём обходе Митрополья автомагистраль проходит в выемке, что хорошо с точки зрения снижения уровня шума.

25. Новые синие опоры линий электропередачи установили из-за переноса коммуникаций, связанного со строительством новой дороги.

26. Сразу за Митропольем строится путепровод через железную дорогу Ярославского направления. Железнодорожные переезды — одна из главных проблем существующей кольцевой дороги.

27. За железнодорожным переездом находится развязка с Ярославским шоссе. Проектировщикам и строителям пришлось вписать в и без того сложный транспортный узел ещё одну дорогу. Начинается развязка с пересечения ЦКАД и А107. На протяжении третьего пускового комплекса таких пересечений несколько, и все они выполнены по похожей схеме.

28. Пересечение основного хода ЦКАД и автодороги М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе).

29. У новой автомагистрали будут размашистые съезды. Здесь строят большой путепровод, который пройдёт над основным ходом Ярославского шоссе и съездами развязки.

30. Во многих местах по оси автомагистрали уже смонтировано дорожное ограждение из бетона с профилем «Нью-Джерси».

31. В отличие от М11 здесь по оси автомагистрали не нужно будет убирать коммуникации под землю. Кабельные каналы смонтируют между блоками бетонного ограждения и засыпят песком.

32. Обход села Введенское и пересечение с Красноармейским шоссе. Из-за строительных работ в этом районе пришлось построить несколько временных дорог и целиком изменить схему движения.

33. На некоторых искусственных сооружениях работы с бетоном завершены. Теперь необходимо обустроить гидроизоляцию, установить перильные ограждения и положить асфальт.

34. Проектировщики старались обойти все населенные пункты и дачные посёлки, но не везде получилось это сделать. Пришлось снести несколько дачных домов. На фотографии виден только второй этаж дома, насыпь в этом месте довольно высокая.

35. Там внизу ведётся строительство моста через реку Воря. Если бы не мосты, то уже по значительным участкам ЦКАД можно было бы проехать насквозь. Сейчас же будущая дорога разбита на большое количество коротких и часто тупиковых участков.

36. Площадка для отдыха недалеко от пересечения с Щёлковским шоссе. Таких площадок будет несколько. Вдалеке виден мост через реку Пруженка.

37. Тот же мост, только крупным планом. Основные несущие элементы моста уже построены и смонтированы — опоры, ригели опор и балки пролетных строений. На следующем этапе нужно всё это превратить в единую бетонную конструкцию с местом под деформационные швы.

38. Такой односкатный поперечный профиль, устраиваемый в кривых, называют виражом. Вся вода с проезжей части в таких местах стекает в одну сторону. Поэтому для отвода воды нужно строить специальные дренажные каналы.

39. Вот так выглядит дренажный канал до установки барьерного ограждения и укладки асфальта. Честно говоря, монолитные решения, применяемые на М11 мне нравятся больше. Субъективно и визуально.

40. Закат на будущем обходе Ногинска.

41. В районе Ногинска дорога проходит по нескольким заболоченным участкам. Вечерами тут будет образовываться туман.

42. Буквально в нескольких километрах находится выезд на М7 «Волга».

Сейчас, если повезёт, то участок от М10 «Россия» до М7 «Волга» можно проехать за полтора часа. Но в среднем на такую дорогу уходит от двух до трёх часов. После ввода ЦКАД-3 можно будет гарантировано проехать этот участок за 40-50 минут, и тогда маршрут М11 — ЦКАД — М7 станет самым быстрым при поездке из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород.

43. Скорость строительства третьего пускового комплекса ЦКАД впечатляет и, как мне кажется, уступает лишь «Тавриде» в Крыму. Очень бы хотелось, чтобы М11 строили с такой же скоростью.

sdelanounas.ru

«Строительство ЦКАД: третий пусковой комплекс, май 2018» в блоге «Фотофакты»

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) — строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД — разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД — 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса, будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

Эта публикация рассказывает о текущем состоянии третьего пускового комплекса ЦКАД, который, главным образом, обеспечит транзитный поток с М10 «Россия» и М11 «Столица» до М8 «Холмогоры» и М7 «Волга».

1. На пересечении с М7 «Волга» в районе Ногинска появилась высокая насыпь. Никаких других работ в этом месте ещё не велось.2. На обходе Ногинска ведутся земляные работы, строится несколько мостов. Есть ощущение, что бетонные ограждения, которые установят по оси автомагистрали, завезены на объект в полном объеме. Мест их массового складирования достаточно много. На фотографии район деревни Починки.

3. Интересно выглядят сваи под опоры освещения. Надземная часть выведена в уровень с будущим отбойным ограждением.

4. Мост через пруд в районе деревни Соколово под Ногинском. Тут уже видны практически готовые переходные плиты, а вот над основной плитой предстоит ещё поработать. На заднем плане путепровод на пересечении с местной дорогой.

5. Интересно, что на разных объектах проектировщики тяготеют к разным решениям. У путепроводов на третьем пусковом комплексе ЦКАД массово для укрепления насыпи используют бетонные блоки стилизованные под натуральный камень. Выглядит совсем неестественно. Интересно, чем обусловлен выбор именно такого решения?

У нас в стесненных условиях обычно строят серьезные подпорные стенки. При этом, их строительства избегают, как только появляется такая возможность. На высокоскоростных железных дорогах Анкара — Конья и Анкара — Стамбул на путепроводах массово применены именно вертикальные подпорные стенки из блоков, стилизованных под камень. Интересно, почему они всегда именно им отдают предпочтение?

6. Строительство моста через реку Черноголовка. Ведутся работы по забивке свай и обустройству ростверка. Остальные опоры в большей степени готовности, но до монтажа балок пролётных строений тут ещё далеко.

7. Строители закрывают разрывы на пересечении с местными дорогами, чем ближе к Ногинску, тем больше участков имеют асфальтовое покрытие. Ближе к Икше асфальта пока ещё нет совсем.

8. Бетонные ограждения устанавливать сложнее своих металлических собратьев. Нужно дополнительно фрезеровать асфальт и заливать бетонное основание. Обратите внимание, что тут свай под опоры освещения ещё нет, а бетонное основание под отбойник уже делают. В разных местах разная последовательность работ.

На пересечении с Щёлковским шоссе насыпи практически выведены, некоторые опоры уже готовы, некоторые ещё строятся. Развязки с пунктом взимания платежей там, судя по всему, не будет.

9. Чуть дальше ведётся строительство моста через Пруженку. Работы по опорам почти завершены. Обычно к этому времени рядом с будущим мостом уже лежат балки пролётных строений. Но тут их нет.

10. Автомагистраль третьего пускового комплекса ЦКАД неоднократно пересекает малое кольцо А107. Во всех местах пересечение под острым углом. Это пересечение в районе деревни Макарово.11. Впереди Дмитровское шоссе с пробкой на два часа.

12. Очередное пересечение ЦКАД и А107 в районе Р110 «Фряновское шоссе». Примерно 708 пикет.

13. От Ногинска до Дмитровского шоссе ЦКАД примерно на 70% идёт в непосредственной близости от А107. От Дмитровского шоссе до М10 «Россия» ЦКАД идёт напрямую, в то время как А107 прерывается и требует выезда на А104 Дмитровское шоссе.

В этом районе прямо на месте будущей дороге оказалось несколько дач. Там же рядом огромный мусорный полигон «Царёво». Сейчас полигон закрыт.

14. Традиционные разрывы в местах пересечения газопроводов. Их в спешном порядке будут устранять за пару недель до открытия. Есть такая традиция у наших дорожников.

15. Очередное пересечение ЦКАД и А107 в районе Красноармейского шоссе.

16. Путепровод без насыпи или насыпь без путепровода явление частое. Но я ещё ни разу не видел, чтобы оба этих явления так массово встречались в рамках одного объекта. Обычно, либо то либо то, а тут, и то и то сразу.

Серьезное строительство ожидается в районе пересечения с М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе). Там из-за стесненных условий и уже существующей клеверной развязки пришлось сильно разнести пункт взимания платежей и путепроводы. В этом месте пока всё на стадии земляных и подготовительных работ. Только начали забивать сваи, в одном месте дошли до ростветрка.

ДСК «Научные сотрудники» попал прямо под автомагистраль. Есть несколько приличных домов. Прямо поверх ДСК ведётся строительство путепровода с местной дорогой. Видны сбитые оголовки свай. Чуть дальше на переезде, на 519 пикете, ведутся работу по опорам. Насыпь выведена только с одной стороны.

17. Очередное пересечение ЦКАД и А107 в районе деревни Алёшино. Это пересечение в самой низкой степени готовности.

18. В районе поворота к РЛС «Дон-2Н», который обозначен знаком «Ольшанка», достаточно глубокая выемка. Над автомагистралью будет построен путепровод в уровень с поверхностью земли. Сейчас на нём начали забивать первые сваи.

В этих местах сложный рельеф. Горки, овраги, наверняка должны быть проблемы с грунтами. Много выемок и высоких насыпей.

19. В этом месте будущая автомагистраль уходит от А107 и направляется к мосту через А104 Дмитровское шоссе, Канал имени Москвы и Савёловское направление Московской железной дороги.

20. Это самое серьезное искусственное сооружение на третьем пусковом комплексе ЦКАД. Мост пересекает две автомобильные дороги, одну железную и канал имени Москвы. Мост будет иметь сложный профиль и интересное пролётное строение над каналом.

21. Вид в обратную сторону. Надвижка ведётся с двух сторон. При этом пролётные строения центральной части моста собираются на месте. Интересно, как будут собирать и устанавливать главное пролётное строение над каналом?

22. Элементы пролётных строения складированы со стороны Плеса.

23. Общий вид на будущий мост.

24. Стапель на западном берегу канала расположен в достаточно стесненных условиях. Это может снизить скорость монтажа и надвижки. Не знаю, как определять у канала правый или левый берег, по этому пусть будет западный 🙂

25. Панорама в районе поймы канала имени Москвы. (Здесь была панорама. К сожалению, в ЖЖ она не вставляется.)

26. Сразу за мостом расположена огромная выемка на 1 млн кубов.

27. Выемка долгое время работала карьером, который снабжал ЦКАД песком.

Явление, когда строительные материал берется непосредственно в местах строительства финны называют «Зелеными строительными технологиями». У себя на E18 они увеличивали размеры выемок для того, чтобы щебня хватило на насыпи других участков автомагистрали. Кроме того, это позволило построить выходы с автомагистрали в горку, что позволяет экономить на торможении, а входы наоборот под горку, что позволяет экономить на разгонах. Посмотрите, как новые участки E18 идут в выемках.

28. Выемка трехъярусная, в основании появился слой щебня.

29. Дальше в сторону М10 «Россия» почти везде щебень. В этом месте автомагистраль идёт параллельно реальной бетонке. Мало кто знает, что-то, что называют «Малой бетонкой», к старой военной дороге имеет весьма опосредованное отношение, а проехать по старым бетонным участкам местами можно до сих пор.

30. Вот так камень выглядит крупным планом. Такой же камень используется и на других пусковых комплексах ЦКАД и, частично, на втором этапе М11.

31. В районе деревни Старо находится самый глубокий овраг третьего пускового комплекса.

32. Засыпать его будет несложно, так как он расположен у одного из крупнейших песчаных карьеров Подмосковья. Отсюда возят песок не только на ЦКАД, но и на М11 и другие строительные объекты столицы. А107 сильно разбита от карьера в ту сторону, в которую идут груженные самосвалы.

33. Панорама в районе карьера. На одну фотографию он не помещается. (Здесь была панорама. К сожалению она не вставляется.)

34. В нижней части оврага строят мост через реку Волгуша.

35. Сразу за оврагом расположена вторая по величине выемка третьего пускового комплекса. Вид в сторону Дмитровского шоссе.

36. Вид в сторону М10 «Россия». Удачно трактор подъехал для масштаба. После шестого этапа М11, который должны открыть через пару недель, третий пусковой комплекс ЦКАД выглядит довольно пустынно.

37. Общий вид на овраг.

38. Общий вид на овраг.

39. В районе пересечения с Рогачёвским шоссе.

40. Последний объект этого обзора — мост через реку Чернавка в районе деревни Безверхово. Он тут для сравнения с тем, что было 8 месяцев назад.

sdelanounas.ru

Строительство ЦКАД: третий пусковой комплекс, июль 2018

Протяженность ЦКАД-3 — 103,5 км. Эта дорога уступает по протяженности только единовременно введённому шестому этапу М11. Все остальные вводимые участки до такой протяженности не дотягивают.

Если шестой этап М11 проходит через глухие районы Новгородской области, то ЦКАД-3 проходит параллельно существующей А107 — малого бетонного кольца. Вдоль старой дороги построено больше количество дачных посёлков, деревень и даже городов. Всё это нужно обойти, а все примыкающие дороги нужно вывести на путепроводы.

Репортаж mikhail.krivyy.com

2. Пока ЦКАД-3 планируют ввести целиком и единовременно. Но окончательного решения пока нет, планы могут измениться ближе к окончанию строительства. Точно можно сказать, что строительство ведётся равномерно на всём протяжении.

ЦКАД-3 визуально можно разделить на три участка. Первый, от Ногинска до Ярославского шоссе, самый скучный, здесь простой рельеф, а все неровности будущей автомагистрали связаны со строительством путепроводов на пересечении с существующими дорогами. Второй, от Ярославского шоссе до посёлка Подосинки у канала имени Москвы, он изобилует оврагами и появляются первые холмики. И третий, от Подосинок и до М10 «Россия», самый интересный, с мостом через пойму канала имени Москвы и сложным рельефом с глубокими выемками. Именно на нём сделана первая фотография этой публикации.

3. Только существующую А107 новая автомагистраль пересечёт восемь раз. А это восемь путепроводов и все под малым углом. Относительно других искусственных сооружений эти путепроводы имеют низкую степень готовности. Это пересечение в районе села Макарово. Два пересечения в этом районе пришлось добавить из-за обхода Черноголовки. Насыпи с двух сторон выведены, движение переведено на новую дорогу.

4. Ближе к Фряновскому шоссе попадаются первые опоры освещения. Обратите внимания на два ряда отбойного ограждения.

5. Этот тип парапетных отбойных ограждений называют «Нью-Джерси». Они устанавливаются в два ряда, между ними устанавливаются опоры освещения, вниз укладываются все кабели, и свободное пространство просто засыпается.

6. Во время монтажа выглядит не очень. Но тут стоит делать поправку на телеобъектив, который сжимает перспективу. С таким объективом даже рельсы уложенные под «Сапсан» не выглядят ровными. Мне такая технология кажется проще двойного отбойного ограждения с подземными коммуникациями, которое используют на М11.

7. Примерно так в среднем выглядит участок между Ногинском и Ярославским шоссе. Есть очаги низкой готовности, но в целом примерно так.

8. Это еще не весь асфальт. В верхнем слое покрытия дорожной одежды будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его использование увеличивает срок службы покрытия до 20 лет. На обходе Вышнего Волочка тоже его использовали. Участок открыли в 2014 году, и первые небольшие ямки ремонтировали только этим летом.

9. Укладка асфальта производится участками, в зависимости от степени готовности. То тут, то там асфальтоукладчики работают почти каждый день.

10. Район пересечения с Красноармейским шоссе.

11. Местами путепроводы гордо стоят в ровном поле. Тут ещё предстоит подвести насыпи, обустроить переходные плиты, гидроизоляцию, положить асфальт, установить ограждение и смонтировать освещение. В общем, выглядит готовым, а работы ещё много.

12. Чуть дальше работает грейдер с системой 3D-нивелирования и пара катков.

13. Пересечения с Ярославским шоссе. Тут будет развязка с пунктом взимания платежей (ПВП), и она обещает быть непростой. Тут и без ЦКАД пересекаются Ярославское шоссе, Староярословское шоссе и Малое бетонное кольцо. А с ЦКАД будет не просто пересечение, а пересечение с тремя ПВП.

Привычных нам по М11 и М4 «Дон» пунктов взимания платежей на ЦКАД-3 не будет. Предполагается, что здесь будет использована истема безостановочного проезда «Free Flow». Система не новая и уже используется в США и некоторых странах Европы. Основана она на считывании и автоматическом распознавании номерных знаков.

14. Это конечно не выторфовка в Новгородской области, но тоже ничего. И ведь засыпать нужно слоями, уплотняя каждый отдельно.

15. Путепровод через Староярославское шоссе.

16. Сочлененные самосвалы — главные труженики нового дорожного строительства.

17. Работы по обустройству основания — одни из самых дорогих и долгих. По ним и по бетону проще всего на глаз определять отставание от графика.

Гадать по срокам пока рано. Явных срывов пока не видно.

18. В одной из предыдущих публикаций я уже показывал вам странный щебень. Даже мне, далекому от геологии человеку, он показался странным и напомнил вулканические образования.

19.

20. Чем ближе к М10 «Россия», тем реже встречается асфальт.

21. В некоторых местах ещё трава растёт. Перед строительством нужно перенести большое количество коммуникаций. Здесь особенно много высоковольтных линий электропередачи.

22. Главная жемчужина этой стройки — мост через канал имени Москвы.

23. Здесь широкая пойма с прудами, похожими на торфяники.

24. Мост пересекает не только судоходный канал, но и Дмитровское шоссе, дорогу Подосинки — Рождественно, а также Савёловскую железную дорогу.

25. Пролетные строения надвигают с двух сторон, а центральную часть моста будут собирать на месте.

26. Первый раз на меня это место произвело очень сильное впечатление. Но потом обустроили выемки и мост оказался совсем не таким высоким, как казалось. Вид в сторону Ярославского шоссе. С правым и левым берегами канала я так и не определился.

27. Самая большая выемка из тех, что я видел. Возможно, дешевле было бы построить высокий мост. Но это не просто выемка, а по совместительству ещё и карьер. Такой подход позволяет сильно сэкономить на строительстве, а финны его считают основой экологичного строительства.

28. Разработка карьера закончена, теперь тут будет дорога. А сверху ещё и путепровод построят.

29. Экскаватор-планировщик легко узнать по длине стрелы. Его задача — ровные откосы, соответствующие проектной документации. Сейчас их в большом количество можно наблюдать вдоль шестого этапа М11, который открыли 7 июня.

30. В районе деревни Старо находится ещё несколько впечатляющих выемок. Искусственные сооружения здесь в низкой степени готовности. Местами ведётся обустройство опор, а местами только забивают сваию

31. При свете луны. Здесь же сделана первая фотография этой публикации. Это у карьера в районе деревни Старо.

 

Источник

Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире

novosti24.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *