Программа парки усадьбы музеи – Информация для участников | Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

Содержание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Музеи, парки, усадьбы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Парки и музеи Москвы» раскрывает учащимся связи родного края, города с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории города с историей нашей страны.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Академик Д.С.Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали,

Подробнее

«В гостях у деда Краеведа»

Утверждаю Зав. МБДОУ ДС 15 Т.М.Денисенко 2014 г Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2014-2015 учебный год Руководитель кружка Кибирева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС 15 г. Николаевск-на-Амуре

Подробнее

Программа факультативного курса

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 1392 имени Д.В.Рябинкина Программа факультативного курса «Топонимика

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Современная образовательная политика предполагает знание школьниками этнокультурных особенностей того или иного региона, являющееся одним из средств нравственно-эстетического воспитания

Подробнее

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура родного края» Пояснительная записка Данная программа составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Петербургский калейдоскоп» (основы краеведения) (далее Программа) реализуется в составе комплексной дополнительной общеобразовательной

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Предмет москвоведение дает широкие возможности для организации внеурочной деятельности учащихся как в стенах школы в условиях дополнительного образования, так и вне школы. Неформальная

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 2033» МОСКВА, 105425,Щелковское шоссе, дом

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Москвоведение» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Санкт- Петербург и русская культура» (далее Программа) входит в состав комплексной дополнительной общеобразовательной

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культурное наследие Петербурга» (далее-программа) имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы

Подробнее

Паспорт макета «Мой город»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 181 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска Паспорт макета «Мой город» Разработчики: Заведующий МДОУ «Д/с 181 п.о.» А.В.Грицай старший

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы — художествен. Актуальность. Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс краеведения «Мы — дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане

Подробнее

4. «Родники» (авторская)

Аннотации к дополнительным общеобразовательным программам дополнительным общеразвивающим программам экологокраеведческого отдела. Программы туристско-краеведческой направленности. 1. «Истоки» (модифицированная)

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Упатова Лилия Валентиновна воспитатель Семко Елена Леонидовна воспитатель Аносова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ «Д/С 37» г. Старый Оскол, Белгородская

Подробнее

«Наследие Александра Невского»

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области» Утверждаю Директор МОУ CОШ 4 им. Ф.Н. Красовского Охлопкова Е.В. 2016г

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Курс «Страноведение на иностранном языке (немецкий)» (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.

Подробнее

Общая характеристика курса

Пояснительная записка Программа по курсу «Учимся мыслить творчески» разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов: (авторсоставитель Н.А. Криволапова

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «По этим улицам, по этим берегам» (основы регионоведения) (далее Программа) реализуется в составе комплексной дополнительной

Подробнее

«История школы в истории города»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа 1103 имени Героя Российской Федерации А.В.Соломатина» Дополнительная общеобразовательная программа

Подробнее

Познавательный проект «Наш город»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Познавательный проект «Наш город» Составили: Крехтунова И.А. Нижневартовск Актуальность

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Историческое краеведение один из важнейших элементов исторической науки. Оно является одним из источников обогащения обучающихся знаниями истории родного края, воспитания любви к

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здесь оставлен оттиск четкий отошедших вдаль времен» (Санкт-Петербург и древние цивилизации) (далее Программа) реализуется

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основные задачи модернизации российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Литературное краеведение» (далее Программа) реализуется в составе комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности создана на основании основных нормативных документов: — Закон РФ Об образовании, — Гражданский кодекс РФ, — Федеральный государственный

Подробнее

docplayer.ru

Программа Музеи, парки и усадьбы Москвы 1-4 классы (внеурочная деятельность)


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065
Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.
ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;
email:[email protected];
web: www.sch3065tn.mskobr.ru

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
ГБОУ Школа №2065
Протокол №1 от 28.08.2015 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ Школа №2065
___________________Н.С.Файдюк
01.09.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Музеи, парки и усадьбы Москвы»
внеурочная деятельность
1-4 классы

г. Москва
2017

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы является готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формирование основ российской и гражданской идентичности.
У обучающегося будет формироваться:
 — чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;
 —   интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
—   планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;
—   заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
—   различать способ и результат действия;
—   вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.
2. Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
—   ориентироваться в парковой, музейной и усадебной терминологии;
— определять особенности становления музеев в России и в мире в различные исторические периоды;
—   составлять план поисково-исследовательского проекта;
—   находить и обрабатывать информацию;
—   ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве;
— анализировать объекты, выделять главное.
3. Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
—   описывать конкретные экспонаты и события;
—   правильно задавать вопросы респондентам;
—   договариваться, приходить к общему решению;
—   работать в группе;
—   высказывать суждения, аргументировать.
Планируемые результаты освоения программы
В процессе работы по данной программе у учащихся формируются следующие компетенции:
высокий уровень знаний по москвоведению и предметам эстетического цикла;
формирование исследовательского мышления, стремления к творчеству и познанию окружающего мира;
умение анализировать и оформлять полученные знания;
социализация личности учащегося в процессе обучения и воспитания;
развитие интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего родного города.
Перечисленные компетенции определяют достаточный уровень для развития умственных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), развития универсальных знаний и умений, формирования навыков системного мышления и проектной деятельности, умения воспринимать художественные образы.
С помощью художественно-эстетического воспитания у учащихся выстр

profhelp.net

Алексеева Е.Е., Красовская Е.Б. Дополнительная общеобразовательная программа «Музеи. Парки. Усадьбы»

Алексеева Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов

ГБПОУ г. Москвы «Технологический колледж № 21»,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Красовская Евгения Борисовна,

учитель начальных классов

ГБПОУ г. Москвы «Технологический колледж № 21»,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программе «Музеи. Парки. Усадьбы»

Основными целями и задачами олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, повышения интереса к культуре и искусству [1].

Появление в школьном учебном плане дополнительной общеразвивающей программы «Музеи. Парки. Усадьбы» дает возможность расширить и углубить знания школьников как о своей малой Родине Москве, так и о России в целом.

Программа «Музеи. Парки. Усадьбы» способствует формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий [2, c. 19].

Систематическое посещение парков, музеев, усадеб родного города обеспечит подрастающим гражданам России единство культурного и образовательного пространства. А также раскроет юным москвичам исторические и культурные связи родного города со всей бескрайней Россией.

Программа призвана осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание школьников, развитие их эмоциональной отзывчивости, а также обогатить учащихся знаниями об окружающем мире.

Программа рассчитана на обучающихся 1–4 классов (возраст – 7–11 лет).

В ходе реализации программы предполагается проведение исследовательской работы по изучению родного края, экскурсионные выезды в музеи, парки, усадьбы города Москвы.

Актуальность

Существует противоречие между отсутствием интереса у большинства младших школьников к изучению культуры и истории своей Родины и необходимостью формирования патриотизма на этапе школьного детства через знание и уважение истории, культуры и религии собственного государства, обозначенные в ФГОС НОО. И дополнительная общеразвивающая программа «Музеи. Парки. Усадьбы» является актуальной для современного образования в начальной школе.

Новизна

Новизна программы состоит в том, что она является эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности обучающегося, так как объединяет все стороны воспитания: нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое и физическое. Ее специфические особенности позволяют формировать и развивать патриотизм, гражданственность и экологическую культуру у подрастающего поколения.

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа дополнительного образования имеет туристско-краеведческую, культурологическую направленность и входит в раздел «Дополнительное образование» основной образовательной программы ГБПОУ ТК № 21 ШОО.

Нормативная основа разработки программы

1. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Положение об олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 06.10.2015 № 2118.

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172–14).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Количество часов для реализации программы

Программа рассчитана на 4 года (1–4 классы). Количество часов – 135. Во 2–4 классах 34 часа, в 1 классе – 33 часа.

Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии с Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении рабочей программы

Рабочая программа по дополнительному образованию рассмотрена на малом педагогическом совете 16 июня 2017 года (протокол № 3), утверждена руководителем ШОО ГБПОУ ТК № 21 г. Москвы 16 июня 2017 года.

Цель и задачи реализации программы

Главной целью реализации программы является развитие познавательных способностей и навыков, расширение и углубление предметных умений, а также воспитание личности ученика, любящего свой народ, свой край и свою Родину путем приобщения к изучению истории и культуры родного края.

Основными задачами дополнительной общеразвивающей программы «Музеи. Парки. Усадьбы» являются:

– выявление и развитие у обучающихся творческих способностей;

– выявление и развитие у обучающихся интереса к научно исследовательской деятельности;

– создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

– достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы;

– повышение интереса к истории, культуре и искусству.

Используемые технологии

При реализации программы выбор технологии осуществляется в зависимости от предметного содержания, целей занятия, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

– технология личностно-ориентированного образования;

– информационно-коммуникационная технология;

– проектная технология;

– здоровьесберегающая технология;

– технология проблемного обучения;

– игровые технологии;

– технологии интегрированного обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты:готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Метапредметные результаты:освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные результаты:освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания.

Методы и формы оценки результатов освоения

– презентации;

– тестовая работа;

– зачет;

– фестиваль художественно-прикладного творчества;

– отчетные выставки;

– отчетные концерты;

– вернисажи.

Разделы и источники, планируемые результаты освоения программы, содержание курса и его тематическое планирование – в Приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Описание опыта практической реализации дополнительной программы

Данная программа реализуется в ГБПОУ ТК № 21 г. Москвы с 2016 г. За первый год обучения обучающиеся первых классов посетили 6 музеев различной тематики и 2 парка. Осмотр культурных достопримечательностей города позволил расширить кругозор и углубить знания младших школьников как о своей малой Родине Москве, так и о России в целом. Прогулки в парк и командное посещение музеев способствовали сплочению коллектива первоклассников – ребята сдружились, объединенные общей исследовательской целью – поиск ответов на вопросы олимпиады.

Каждый раздел дополнительной программы имеет четкую структуру, которая представляет собой теоретическую и практическую части, а также выезд в музей или парк.

На теоретическую часть отводится 1 час, в течение которого проводится инструктаж по технике безопасности, общее знакомство с музеем или парком и прохождение вводного тура олимпиады. Здесь основная функция учителя организовать поисковую деятельность школьников, обеспечив их разнообразными источниками информации – книги, справочники, путеводители, доступ в интернет. Чем младше дети, тем большая роль у учителя. Серьезной подготовки требуется учителю для работы на данном этапе с первоклассниками, не умеющими ни писать, ни читать. Упростить подготовку поможет список литературных источников и полезных интернет ссылок, предлагаемый в пояснительной записке к программе. Также необходимо предположить и обсудить все возможные опасности и сложности, с которыми может встретиться команда выезжающих в музей или парк.

Выезд в музей или парк также необходимо очень серьезно продумать и постараться учесть мельчайшие нюансы. Например, при выборе музея необходимо продумать, как встроить новые знания учащихся в их систему знаний, то есть увязать с теми темами, которые затрагиваются на уроках. Немаловажно при выборе музея учесть удобство и безопасность передвижения. В нашем случае это особенно важно, так как первоклассники по причине столь юного возраста мало организованы и крайне невнимательны. По нашему опыту, к полудню дети обязательно хотят подкрепиться, поэтому необходимо рекомендовать родителям давать школьникам с собой перекус.

Мы убеждены, что посещение музея без экскурсии малоэффективно с образовательной точки зрения. При прохождении олимпиады необходимо не допустить перехода качества в количество, удерживая равновесие между качеством подготовки каждого выезда в музей и количеством музеев. Некоторые коллеги ставят целью набор большего количества баллов по итогам олимпиады, поступаясь вовлеченностью детей в совершаемые мини путешествия, что конечно негативно скажется на рефлексивном этапе и не оставит никакого следа в душе ребенка.

На практическую часть отводится 1 час, в рамках которого экскурсанты рефлексируют, то есть делятся впечатлениями от увиденного и услышанного, обобщают и закрепляют новую полученную информацию. Наш опыт показывает, что данный этап работы не менее интересен, чем сама экскурсия. Ребята с удовольствием устраивают вернисажи и выставки своих рисунков и фоторабот после прогулки в парке, участвуют в фестивале художественно-прикладного творчества, устраиваемого после посещения музея соответствующей тематики, представляют свои презентации и творческие работы, с азартом участвуют в тематических конкурсах.

Опыт работы по дополнительной общеобразовательной программе «Музеи. Парки. Усадьбы» можно охарактеризовать как успешный.

Список литературы:

1. Положение об олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 06.10.2015 № 2118.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2016.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

slovo.mosmetod.ru

Рабочая программа Музеи Парки Усальбы


«Согласовано»
Зам.директора ГБОУ школа №547
_____Кузнецова Н.Ю.
«___»_________2015 г «Утверждаю»
Директор ГБОУ Школа №547
________Белоусова О.А.
«___»_______2015 г.
программа
МУЗЕИ. ПАРКИ. УСАДЬБЫ
Составила
Гусева В.А.
учитель начальных классов
ГБОУ школа № 547Москва, 2015
Пояснительная записка.
            Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .
         Программа внеурочной деятельности «Музеи. Парки. Усадьбы.» рассчитана на учащихся 2–4 классов начальной школы. Время освоения программы: 68 часов (2 часа в неделю) в течение учебного года. Данная программа учитывает возможность познакомить с ведущими музеями, парками и усадьбами Москвы, в том числе с использованием интернет-ресурсов и компьютерных программ.
         В современных условиях жизни российского общества воспитание стало главным социальным и государственным приоритетом. В современном обществе обнаруживается дефицит нравственности, дефицит культуры. Стоит ли винить современную молодёжь в бездуховности, злости и жестокости? На чьём опыте им учиться, кто может быть для них идеалом? Для необходимого воспитательного воздействия нужен положительный пример, необходимо показать детям, что существует другой мир — мир, полный духовных нравственных идей, творчества,культуры.
Программа «Музеи. Парки. Усадьбы.» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого знакомства с музеем к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение элементарных методических приемов исследовательской, фондовой, архивной, культурно-образовательной и экспозиционной работы.
Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания данной программы,  расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, изобразительного искусства, литературы и др.  Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково-исследовательской работы.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико — экспозиционный план, экскурсию, исследовательский проект), школьник тем самым раскрывает свои способности, самореализуется  в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.
Освоение программы позволит учащимся получить социальный опыт деятельности и начальные навыки музейного дела.
Направленность программы:  духовно-нравственная.
Актуальность данной программы заключается в том,  что  для развития, обучения и духовно-нравственного  воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей.  Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не тольк

schoolfiles.net

Метапредметная Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

Направленность: социально-педагогическая, туристско-краеведческая.

Задачи:

  • выявлять и развивать у обучающихся творческие способности и интерес к научно-исследовательской деятельности;
  • создавать необходимые условия для поддержки одаренных детей;
  • обеспечивать достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы;
  • развивать интерес к культуре и искусству.

Сроки обучения: от 1 месяца до 1 года.

Возрастные категории: 7–10, 11–13, 14–18 лет.

Форма обучения: очно-заочная.

Формы проведения занятий: личное, командное.

Образовательные технологии: дистанционные, электронные, смешанные.

Содержание программы:

Содержание программы (разделы, темы) Количество часов Примечание
теории практики всего
1. Ознакомление с Положением о проведении олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»      
2. Определение участников олимпиады в образовательной организации        
3. Регистрация на информационном сайте олимпиады        
4. Посещение музея/парка/усадьбы        
5. Участие в первом этапе олимпиады (три тура):
  • выполнение заданий вводного тура, которые выдаются в личном кабинете на сайте Единой Системы Регистрации;
  • выбор музея и прохождение заочного тура, получение «Приглашения» в музей;
  • выполнение заданий очного тура (ответы на которые можно найти на экспозиции музея/ парка/усадьбы)
       
6. Участие во втором (финальном) этапе:
  • интеллектуальная игра на знание Москвы (выполнение заданий, связанных с историей столицы, а также с музеями, парками, усадьбами и другими достопримечательностями города)
       
7. Информационное обеспечение результатов олимпиады        

Формы промежуточной (итоговой) аттестации:

  • онлайн-тестирование;
  • викторина;
  • квест.

Скачать

mosmetod.ru

Проект «Тропинками олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»

«Тропинками» олимпиады

«Музеи, парки, усадьбы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа лицей № 1420»

Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных учреждений города Москвы (школьный тур)

Проектная работа на тему:

«Тропинками» олимпиады «Музеи, парки, усадьбы»

Работа выполнена учащимися 2 И класса

#Музеи Парки Усадьбы#

Руководитель: Симонова Светлана Викторовна

Консультанты: Букина Марина Викторовна

Землякова Ольга Вениаминовна

Суркова Александра Валерьевна

Москва, 2017год

Содержание:

Выбор темы

Цели и задачи проекта

Этапы работы:

Посещение в интерактивного музея науки «Иннопарк».

Посещение музея «Зазеркалье».

Посещение литературного музея К.Г. Паустовского

Посещение музея Археологии

Посещение музея Космонавтики

Посещение музея–усадьбы Кузьминки

Посещение музея–усадьбы Кусково

Вывод

Список использованной литературы

Почему мы выбрали эту тему?

Наше участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» продолжается. За время проведения олимпиады наш класс посетил много музеев, парков. Мы расширили кругозор, узнали много нового и интересного из истории нашей страны, о достижениях наших великих людей. Мы увидели, как наука делает нашу жизнь интересней и увлекательней.

Цель проекта: принять участие в олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы» и составить вопросы к экспозициям музеев

Задачи проекта:

  1. Посетить музеи

  2. Ответить на вопросы олимпиады

  3. Составить вопросы по музеям

  4. Рассказать одноклассникам о музеях

Девиз команды: «Когда ты весел, смел и крут, любой осилишь ты маршрут».

В Олимпиаде участвуют более 80 музеев, парков и усадеб. Наиболее интересными нам показались:

— Интерактивный музей науки «Иннопарк»;

— Музей «Зазеркалье»;

— Литературный музей К.Г. Паустовского;

— Посещение музея Археологии;

— Посещение музея Космонавтики;

— Посещение музея–усадьбы Кузьминки;

— Посещение музея–усадьбы Кусково

Школьные годы чудесные, увлекательные и познавательные. Узнавать много нового и интересного помогают музеи, которые наш класс посещает с большим удовольствием. Особенно интересны музеи, где можно не только смотреть и слушать, но и активно проверять экспонаты в действии. Это интерактивные музеи, такие как «Зазеркалье» и «Иннопарк».

Что-то осталось непонятным, как бы призывая приходить снова и снова, шаг за шагом раскрывая для себя очередную тайну нашего мира. Но вот что мы поняли очень твердо — учиться не только интересно, но бывает, что и очень весело!

В музеях мы выдували гигантские мыльные пузыри, видели танец намагниченных иголочек, создавали водоворот.

Интерактивный музей науки «ИнноПарк».

Побывали в «ИнноПарке», ответили на вопросы, поиграли и с нетерпением ждём результатов. «Инно Парк» — это интерактивный музей науки, в котором собраны несколько десятков интерактивных экспонатов, наглядно демонстрирующих действие законов физики и природы. Ребята смогли увидеть стоячую волну, увидели действие центробежной силы, поучаствовали в гравитационных гонках, понаблюдали за танцующим маятником, попробовали найти выход из тактильного лабиринта, рассмотрели песчаные рисунки, сделанные маятником и многое другое, получали энергию с помощью фена и фонарика. Мы выманивали ферромагнитного ежика, зажигали лампочку с помощью рук и шара Тесла и многое-многое другое.

Музей «Зазеркалье»

Ученики 2И класса в рамках олимпиада «Музеи, парки, усадьбы» посетили музей «Зазеркалье». Выставка интерактивных экспонатов «Зазеркалье», главный лозунг которой: все экспонаты можно трогать! Никаких витрин!

В музее «Зазеркалье» с помощью велогенератора самостоятельно вырабатывали электроэнергию.

Однако ни на секунду нельзя забывать, что перед посетителями – не игровые установки, а тонкие научные приборы, призванные продемонстрировать редкие и, порой, неожиданные физические явления, к которым нужно относиться соответственно, иначе все увиденное покажется лишь фокусом и истинный смысл так и останется сокрытым.

Литературный музей-центр К.Г. Паустовского

Литературный музей Константина Георгиевича Паустовского в московской усадьбе «Кузьминки» хранит атмосферу жизни и творчества замечательного писателя. Музей небольшой, несколько комнат всего, но очень по домашнему уютный и милый. Рядом сад, несмотря на позднюю осень, очень красивый и ухоженный. В Музее услышали увлекательный рассказ о годах обучения писателя в Первой киевской гимназии, узнали, чем отличается современная школа от дореволюционной гимназии, каков был распорядок дня у гимназистов, какие дисциплины изучались. А также побывали на «Уроке чистописания», где учились писать перьевыми ручками.

Во время увлекательного путешествия в мир творчества писателя мы узнали о том, каким был Костя Паустовский в детстве, как он решил, что станет писателем, какие замечательные истории и сказки написал, когда вырос.

Мы очень старались и нашли все ответы на предложенные задания! А также мы отгадывали загадки и решали ребусы. Поиску ответа на вопрос по содержанию рассказа «Корзина с еловыми шишками» была посвящена практическая часть экскурсии. После посещения музея мы начали читать сказку «Стальное колечко». Советуем всем побывать в литературном центре К.Г. Паустовского.

Команда «Олимпионик». Девиз команды: «Когда ты весел, смел и крут, любой осилишь ты маршрут».

Отгадывали загадки и решали ребусы. Поиску ответа на вопрос по содержанию рассказа «Корзина с еловыми шишками» была посвящена практическая часть экскурсии.

«Урок чистописания», где учились писать перьевыми ручками. Часть 1

«Урок чистописания», где учились писать перьевыми ручками. Часть 2

Задания олимпиады интересные, чтобы их выполнить, пришлось заглянуть во все уголки музея, найти некоторые объекты и сделать фотографии на их фоне. Часть 1

Задания олимпиады интересные, чтобы их выполнить, пришлось заглянуть во все уголки музея, найти некоторые объекты и сделать фотографии на их фоне. Часть 2

Музей-усадьба Голицыных в Кузьминках

В рамках олимпиады наш класс побывал на экскурсии в Музее русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское-Кузьминки». «Усадьба князей Голицыных» до сих пор считается самой большой усадьбой, которая расположена в черте города Москвы.

Музей Археологии

Музей Археологии очень интересное место. Уникальной особенностью музея считается его расположение — чтобы попасть в него, нам пришлось спуститься на глубину семи метров. При спуске в музей, сразу начинаешь чувствовать себя археологом, который пробирается к чему то загадочному. Сам музей небольшой, состоит из трёх залов. Главный экспонат музея — это Воскресенский мост, вернее его устои. Вокруг них весь музей и построен. Больше всего удивили новгородские монетки. Рядом выставлены сосуды, где эти самые клады были найдены горшки, кувшины. В целом музей очень интересный и познавательный.

В музее история оживает на глазах. Нас поразили экспонаты: от больших кувшинов до маленьких пуговиц, от стеклянных бусинок до кладов, найденных в Московской земле. Нам особенно понравились витрины с кладами. И мы заинтересовались кладоискательством. Вопрос о кладах мы разгадали быстро. Очень трудный был вопрос о мостах. Без помощи родителей мы бы не справились. Зал расположен между опорами мостов. А ещё мы побывали на «рабочем месте археолога» — месте, где лежат инструменты и чертежи. В этом музее нам было очень трудно отвечать на вопросы, но интересно. Мы справились. Удивительно то, что на маленькой площади сосредоточено огромное количество всевозможных артефактов, которые можно с интересом рассматривать очень продолжительное время.

Удивительно то, что на маленькой площади сосредоточено огромное количество всевозможных артефактов, которые можно с интересом рассматривать очень продолжительное время.Удивительно то, что на маленькой площади сосредоточено огромное количество всевозможных артефактов, которые можно с интересом рассматривать очень продолжительное время.скресенских ворот к дороге на Тверь. Участники через бинокуляры (интерактивные модули-очки) заглянули в прошлое и увидели, как выглядели окрестности моста в разные эпохи. А также ребята рассмотрели разные археологические находки: предметы средневекового быта горожан и вооружения Московской Руси, денежные и вещевые клады. Всем очень понравилась познавательная экскурсия. Удивительно то, что на маленькой площади сосредоточено огромное количество всевозможных артефактов, которые можно с интересом рассматривать очень продолжительное время.

А это утварь

А также ребята рассмотрели разные археологические находки: предметы средневекового быта горожан и вооружения Московской Руси, денежные и вещевые клады. Часть 2

Удивительно то, что на маленькой площади сосредоточено огромное количество всевозможных артефактов, которые можно с интересом рассматривать очень продолжительное время.А также ребята рассмотрели разные археологические находки: предметы средневекового быта горожан и вооружения Московской Руси, денежные и вещевые клады Удивительно то, что на маленькой площади сосредоточено огромное количество всевозможных артефактов, которые можно с интересом рассматривать очень продолжительное время.

Музей Космонавтики

Музей космонавтики – один из крупнейших научно-технических музеев мира. Тема Космоса всегда привлекает своей глобальностью, фантастичностью, неизведанностью, что будоражит разум и воображение, создавая «космическую атмосферу».  В Музее космонавтики экскурсовод рассказал нам интереснейший рассказ о полетах в космос и космонавтах, о космических кораблях. Многим ребятам из нашего класса захотелось стать космонавтами. Особенно запомнился  интерактивный монитор — на нем можно получить исчерпывающую информацию о звездах, планетах, галактиках, черных дырах. Мы ответили на ряд интересных вопросов:

  1. Позывной Юрия Гагарина?

  2. Второй космонавт после Юрия Гагарина?

  3. Упаковка для еды космонавтов?

  4. Любимая игра космонавтов?

  5. Стартовая площадка ракеты?

  6. Центр управления полетами в Королеве?

Это лишь некоторые из вопросов, на которые пришлось потрудиться ответить. Тем не менее, это оказалось очень познавательно и увлекательно для нас.

Интерьеры музея: «Космический корабль». Девиз команды: «Когда ты весел, смел и крут, любой осилишь ты маршрут».

«История и культура космической эпохи»

Наша дружная команда 2 И – «Олимпионик»

«История и культура космической эпохи».

«История и культура космической эпохи»: познавательное общение с экскурсоводом

Усадьба Кусково

Мы вместе с классным руководителем Симоновой С.В. и родителями посетили усадьбу Кусково. Мы погуляли по территории усадьбы и ответили на вопросы олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Погода стояла морозная. Парк оказался прекрасен зимним снежным днём. Вид из окон музея тоже завораживал. В усадьбе красиво всё: и парк, и дворец, и постройки, и комнатное убранство. По заданию олимпиады мы посетили Грот и Эрмитаж. Первый вопрос сразу оказался трудным – найти драконов в Гроте. Мы справились, найдя трёх драконов (они спрятаны на панно на потолке). Следующий вопрос был очень лёгким (как назывался дракон в русских сказках?). Змей Горыныч. Не без помощи родителей мы ответили на 10 вопросов олимпиады и отправились на прогулку по парку.

«Путешествия учат больше, чем чтобы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома…»

Анатоль Франс

Вывод:

Участие в Олимпиаде открыло для нас музеи, парки, усадьбы по новому: как много интересного было скрыто от нас; дало нам возможность весело и с пользой провести время в компании родителей и одноклассников. Мы посетили еще немного мест, но за это узнали много удивительного и непознанного, о чем даже не подозревали. А сколько нас еще ждет впереди?

Коллекция наших классных цифровых фотографий пополнилась за это период очень значительно. Каждый выход в музей или парк позволил сделать не только иллюстрации к ответам на задания Московской метапредметной олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», но и позволил зафиксировать важные события из жизни нашего класса. Это встреча с интереснейшими столичными музеями, приобретение исследовательского опыта, знакомство с культурными ценностями и произведениями искусства, любование неповторимыми красотами природы, естественнонаучные исследования, динамические паузы на детских и тренажерных площадках, участие в игровых состязаниях на эрудицию и внимательность, сдружила и сплотила нас, в настоящую команду.

Цель проекта достигнута, задачи выполнены. Мы принимаем участие в олимпиаде второй год. В первом классе стали победителями. Надеемся на победу и в этом году. Мы составили вопросы и предложили их одноклассникам. Планируем, что в третьем классе все наши друзья примут участие в олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы».

Мы делимся с Вами нашими впечатлениями на наших страничках в социальных сетях, рубрике: «Познания и открытия!» — фото-будни школьной хроники:

https://www.facebook.com/groups/1111665935531236/

https://vk.com/club114512458

А вам хотелось бы там побывать?

Список используемой литературы:

1. Голландский рисунок XVII века. Из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина / ред. Б. Виппер. — М.: Изобразительное искусство, 2016. — 296 c.
2.История России в экспозициях и фондах музеев Российской академии наук / History of Russia in Display and Repository Collections of Museums of the Russians Academy of Sciences. — М.: Наука, 2006. 390 c.

3. Кеменов, В. Веласкес в музеях СССР / В. Кеменов. — М.: Аврора, 1977. — 180 c.
4.Котов, Анатолий Бендер — невский франт, или «…Посещение музея входит в программу…» / Анатолий Котов. — М.: Тускарора, 2010. — 288 c.

5.Кэрролл Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье. Пища для ума / Кэрролл, Льюис. — М.: Эксмо, 2007. — 608 c.
6. Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье / Л. Кэрролл. — М.: Наука, 1991. — 368 c.
7. Кэрролл Алиса в зазеркалье / Кэрролл, Льюис. — М.: Прогресс, 1994. — 230 c.
8. Наука и просвещение. К 250-летию Геологического музея РАН. — М.: Наука, 2009. — 384 c.

9. Подосенова, И.П. Занимательные путешествия по Москве: Учебное пособие по москвоведению для 2-3(4) класса. – М.: ЦГУ, 1997.

10.Ракитов, А.И. Курс лекций по логике науки / А.И. Ракитов. — М.: 1997. — 263 c.
11.Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М., 2014. — 509 c.

13.Шереметьева, Т.Л. 100 музеев мира, которые необходимо увидеть / Т.Л. Шереметьева. — М.: Харвест, 2009. — 288 c.

14. Nicolas Poussin. Paintings And Drawings In Soviet Museums / Никола Пуссен. Живопись и рисунки в советских музеях. — М.: Аврора, 1990. — 216 c.

Интернет-ресурсы:

http://museum.olimpiada.ru/

https://www.facebook.com/groups/1111665935531236/

https://vk.com/club114512458

https://vk.com/innopark

https://www.facebook.com/ParkInno?ref=ts

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *