РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » В вашей школе продленка обязательная?
«Ребенок должен находиться в школе целый день.» Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
«Я за школу полного дня, считаю, что в школе ребенок должен делать уроки. Не дома, где бабушка посмотрит или мама, которой, как правило, некогда, или она не очень хорошо разбирается в школьных предметах», — сообщил он, отметив, что его дети учились в школах полного дня и находились там до 18 часов.
«У них была самоподготовка, там же они получали дополнительное образование. Ничего, кроме положительного, я из этого не вынес», — отметил он.
Начался новый учебный год, и во многих школах появилась тенденция к тому, что посещение группы продленного дня становится обязательным для всех.
В интернете стали появляться первые отзывы удивленных родителей:
нам в школе сказали, что обязательная продленка до 16.00, не ходить может только тот, кто принесет справку из кружка, что занимается в это время…
У нас рекомендовано учителем, чтоб ребенок оставался в школе до 15 часов.
У нас обязательная до 15-00. Причем на сайте вывесили такое объявление:
Согласно п.16 ст.50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» и п.16 ФГОС НОО и п.13 ФГОС ООО основные образовательные программы начального и основного образования реализуются образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10. Поэтому часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного учреждения, является обязательной для посещения учащимися, то есть все учащиеся 1-4 классов обязаны посещать занятия, согласно программе внеурочной деятельности (ежедневно обучаться в гимназии до 15:00).Мне понравилась дата этого закона, но почему это ввели с этого года, загадка.
У нас надо принести справку из других кружков ИЛИ заявление об отказе от продленки по собственному желанию. Просто школа обязана предоставить 10 часов в неделю внеклассных занятий… И или ты набираешь эти занятия на кружках или отказываешься в письменной форме, чтобы им было потом чем отчитаться…
А как дела с посещением продленки обстоят в вашей школе? Интересует мнение родителей об инициативе П. Астахова о о полном дне пребывания ребенка в школе…
1form.ru
Закон о продлёнке в начальной школе — Aktobeyurist.ru
Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.
Последние новости по платной продленке в школе в 2018 году
«По моим данным, еще ни одна школа не обращалась в департамент образования за согласованием расценок за пребывание детей в группах продленного дня, следовательно, брать деньги за эту услугу никто права не имеет, — добавил Дмитрий Ливанов. — Ни одной платежки еще не выписано и тем более не оплачено, но если в каких-то школах это станет фактом, прошу учитывать наши рекомендации. Ну и конечно нужно четко определить те категории граждан, которые будут освобождены от платы: это, прежде всего, социально незащищенные семьи.»
Платная продленка в школе
Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа – продленка.
Продленка в школе в 2016-2017 году
«И если кому-то из деятелей от образования захочется все-таки собирать дополнительные денежные средства с родителей, то нужные суммы просто будут включены в цены на дополнительные образовательные услуги, которые дети получают на продленке — например, дополнительные часы математики и русского языка, курсы хороших манер, искусство кручения фигурок из бумаги, практика ухода за домашними растениями и т.д. на что учителям фантазии хватит. Конечно, данные дополнительные занятия должны быть подробно прописаны заранее — планы, цели, часы и т.д., но кто из родителей будет реально проверять каждое занятие? Кроме того, даже если эти курсы будут реализовываться на самом деле, то кто из родителей станет оспаривать стоимость данных занятий, когда договор подписан еще в начале учебного года и образовательное учреждение на самом деле оказывает дополнительные образовательные услуги? Это уже не говоря о сборах денег напрямую учителем без всяких документов — на экскурсии, театры, на шторы, на новые парты, лампы, цветы в класс, подарки, организацию празднования дней рождений, кулер с водой и стаканчиками и т.д. Таким образом, благовидных предлогов достаточно, а суммы зависят только от совести и/или жадности учителей. Зачастую родители, молча соглашаясь на подобные инициативы, сами способствуют расцвету поборов с них», — полагает Мамаева.
Закон о продленке в школе
Раньше они были стандартными, минут 10 – 15, ну и длинная 20-минутная перемена для того, чтобы успеть сходить в столовую. А что сейчас? А сейчас запланирован длинный перерыв между двумя уроками. Аж 40 минут! Называется он по правильному «динамическая пауза». Чтобы дети смогли отвлечься от уроков, покушать спокойно и может даже и погулять сходить. Все это благодаря опять тому же СанПиНу, смотрите пункт 10.10.
Мы будем жить теперь по-новому! Или свежие новости из начальной школы
К сожалению, поборы в муниципальных школах — явление давнее и пока неискоренимое, отметила юрист. «Кроме п. 8 ст. 66 упомянутого закона есть закон о благотворительной деятельности, которым школы пользуются достаточно давно, на что еще в 2010 году обращал внимание Владимир Путин в разговоре с предыдущим министром образования Андреем Фурсенко. Справедливости ради можно заметить, что принуждать родителей учеников подписывать договора добровольного пожертвования и, соответственно, вносить по ним денежные средства стали реже и меньше, но проблема такая пока все-таки существует», — констатировала Мамаева.
Закон о продленке
Если погода плохая, то дети проводят все время в классе, что вредно для физического здоровья. Особенно, как вы можете догадаться, мало кто сидит за партой правильно. Отсутствие двигательной активности и возможности сменить положение отрицательно влияет на учащихся: они больше устают и утомляются.
Платная продленка в — школе в — 2016 — 2017: сколько стоит, расписание, условия
- Группа продленного дня в любом случае обходится дешевле, чем няня
- Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе
- Школа обеспечивает горячее питание для ребенка
- Ребенок находится в кругу друзей, приятелей и одноклассников
- Ребенок обязательно выходит на прогулку
- Есть возможность с помощью педагога ГПД «подтянуть» непонятую тему
- Во время самоподготовки ребенок делает уроки
Продленка в школе: зачем, почем и каким образом
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Обязана ли школа организовывать продленку
Родители (законные представители) обучающихся, желающие, чтобы их детям предоставлялись платные образовательные услуги, пишут заявление с просьбой оказать их ребенку ту или иную платную услугу. Администрация Учреждения заключает с родителями (законными представителями) договор на оказание платных образовательных услуг. Услуги оплачиваются родителями по квитанции через банк.
Продленка в начальной школе
Вот здесь многодетным повезло больше – им гарантирован бесплатный обед на федеральном уровне. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах социальной поддержке многодетных семей» многодетные семьи имеют право на обеспечение их детей бесплатным питанием (завтраки и обеды), комплектом школьной формы и так далее.
Платная продленка в школе
Еще в мае этого года я собрала всех родителей, которым необходимы группы продленного дня для их детей, и мы договорились, что наш главбух составит смету по тарификации, которую мы согласуем с управляющим советом. Всем же нужны разные услуги — на разное время и т.д. Кто-то хочет, чтобы его ребенок оставался в небольшой группе — 5, а не 25 человек, и т.п. Родители это восприняли нормально.
Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г
Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость. Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка. Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.
Продленка в школе в 2018-2019 году: стоимость
05 Дек 2018 yurisaktobe 5 Поделитесь записьюaktobeyurist.ru
ᐉ Группа продленного дня в начальной школе новый закон об образовании. urpiter.ru
Группа продленного дня в начальной школе новый закон об образовании
В соответствии с ними на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления общего образования, однако обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается, вводится только обязанность по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» достаточно четко решает вопросы финансирования различных услуг в сфере образования, как образовательных, так и иных. Статьями 8 и 9 нового Федерального закона четко распределяются полномочия в сфере финансирования системы общего образования между субъектами РФ и муниципальными образованиями.
Группа продленного дня в начальной школе новый закон об образовании
Выбирая школу, папы и мамы часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине .
Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Материал по теме: Закон об образовании
6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным и бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи.
15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
Статья 66
8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.
Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.
Правовые аспекты организации групп продленного дня
Из письма Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» следует, что обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей (законных представителей). Внеучебная деятельность детей организуется в соответствии с их интересами и желаниями. Такие виды деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и прочее, должны продолжаться не более 30 минут.
Первоклассники, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются трехразовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы. Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3–4 часа. Для детей седьмого года жизни и ослабленных детей рекомендуется проводить обед с 13.00 до 13.30, полдник – с 16.20 до 16.30 (после дневного сна продолжительностью 1,5–2 часа).
Платная продленка в — школе в — 2016 — 2017: сколько стоит, расписание, условия
Добрый день, дорогие читатели! 1-го сентября не для всех был праздничным и беззаботным днем. Многих родителей буквально «ошарашили» новостью, что с этого года — платная продленка в школе! Можно ли без нее обойтись? Что вам будет предложено за эти деньги? Плюсы и минусы группы продленного дня? Давайте разберемся.
Если погода плохая, то дети проводят все время в классе, что вредно для физического здоровья. Особенно, как вы можете догадаться, мало кто сидит за партой правильно. Отсутствие двигательной активности и возможности сменить положение отрицательно влияет на учащихся: они больше устают и утомляются.
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося) (СанПиН 2. 2.4.2.2821-10). Если в группе продленного дня 27 учащихся, то рекомендованная СанПиН площадь помещения должна быть не менее 67 м2. По поводу нарушения норм СанПиН обратитесь с письменной жалобой к директору образовательной организации.
Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?
Юлия, в данном случае необходимо обратить внимание на то, что это за кружок, как он называется, относится он к платным образовательным услугам или нет? Если — это кружок, то он относится к внеурочной деятельности и не может нести функции ГПД. Кружок нельзя рассматривать как форму ГПД. Дополнительное образование детей — услуга, которая предоставляется организацией в рамках государственного (муниципального) задания Учредителя (если финансируется за счёт бюджетных средств). Таким образом, использование часов кружковой работы за счёт бюджетных средств на фактическое предоставление услуг ГПД — нецелевое использование бюджетных средств.
Если это платные образовательные услуги, то все особенности описаны в договоре. Соответственно, образовательная организация самостоятельно определяет количество детей в такой группе.
Комплектование групп — компетенция образовательной организации, поэтому максимальная наполняемость групп может быть указана в локальных актах ОО и не противоречить нормам СанПин.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г
Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).
Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
14 Июл 2018 piterurist 35 Поделитесь записьюurpiter.ru
ᐉ В начальной школе должна ли быть продленка. urpiter.ru
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.
Последние новости по платной продленке в школе в 2018 году
Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.
Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.
Обязана ли школа организовывать продленку
Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Продленка в школе в 2017-2018 году
Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.
Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:
Мы будем жить теперь по-новому! Или свежие новости из начальной школы
В общем, в нашей школе пустили по рядам листок, в который нужно было записаться, если продленка кому-то ну очень очень нужна. Потом этот листок попадет на стол к директору учебного заведения и если страждущих будет много, то школа постарается как-то этот вопрос решить. Уточню, школа постарается, но ничего обещать не может.
Повторюсь, так было раньше, буквально в прошлом году. А что теперь, в 2016 году? Да практически все тоже самое, но только теперь СанПиН 2.4.2.2821-10, который этот вопрос и разруливает, обязал школу, для детей, которые пребывают в группе продленного дня, организовать дневной сон! Прям как в садике, ну или в китайских школах)
Продленка в начальной школе
Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.
Какие преимущества дает продленка вначальной школе? Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного
Должна ли быть в школе продленка и что такое «родительский взнос»
П. М.: — Родители имеют право участвовать в управлении образовательным учреждением и в принятии решений, касающихся интересов их детей. То есть через органы родительского управления школой (школьный родительский комитет, классный родительский комитет, управляющий совет, попечительский совет и т. д.) можно влиять на принятие тех или иных решений.
Л. С.: — Учебники должны выдаваться бесплатно. Для этого в школе должен быть сформирован библиотечный фонд, который может (и должен) пополняться, обновляться ежегодно. Закупаются учебники или на средства краевого бюджета, или на средства школы (из фонда материальных затрат), или на средства родителей (с их согласия, по решению управляющего совета или другого общественного органа). Рабочие тетради нельзя использовать многократно, как учебники. Поэтому если школа выбирает для обучения программу (или систему), в которой есть рабочие тетради, то совместно с управляющим советом она должна решить, каким образом будут закупаться тетради. Варианты: либо за счет фонда материальных затрат, который есть в каждой школе, либо за счет родителей, либо за счет каких-то внебюджетных источников.
Платная продленка в — школе в — 2016 — 2017: сколько стоит, расписание, условия
Если ваш ребенок после уроков самостоятельно возвращается домой, то и выполнение домашних заданий полностью ложится на его плечи. А значит, и на ваши плечи, дорогие родители. Тут я имею в виду, конечно, не то, что вы должны делать с ним уроки вместе, а то, что при возникновении трудностей и вопросов, вы должны быть готовы уделить этому время. Лучше распланировать совместно с ребенком режим дня и постараться его придерживаться.
Этот пункт очень важен, особенно для первоклассников, когда идет период адаптации к школе, привыкание к новому режиму и учебным нагрузкам. Многие дети уже не ложатся спать в этом возрасте, но возможность прилечь отдохнуть у детей начальных классов должна быть. Школа, к сожалению, этого дать не может.
06 Июл 2018 piterurist 30 Поделитесь записьюurpiter.ru
ᐉ Группа продленного дня в начальной школе закон 2018 2018. urpiter.ru
Продленка в школе в 2017-2018 году
Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.
- Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
- Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
- Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
- При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.
Последние новости по платной продленке в школе в 2018 году
К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.
Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.
Группа продленного дня
Занятия в школах начинаются примерно в 8.30. Рабочий день родителей начинается в 8 или 9 часов. До работы еще нужно добраться. Поэтому очень часто детям приходится идти в школу одним. После занятий они так же возвращаются домой одни и до прихода родителей с работы предоставлены сами себе. Все это вызывает беспокойство родителей.
Группа продленного дня с сопровождением детей – это очень хорошая идея бизнеса. Организовав сопровождение детей, а также группу продленного дня (ГПД), можно избавить родителей еще и от необходимости заниматься уроками с ребенком по вечерам. Услуги, естественно, будут платными.
Группа продленного дня в начальной школе
- Принцип развития — создание оптимальных условий для освоения программного и дополнительного материала.
- Принцип поддержки, реализуемый в оказании помощи слабо мотивированным, неуспешным младшим школьникам.
- Принцип ответственности: каждый учащийся ответственен за свои слова и поступки.
- Принцип успеха. Детям важно понимать, что трудолюбие и старательность неизменно награждаются.
Неизменно востребованы в кругу школьников пешие и выездные экскурсии, игры-наблюдения, в ходе которых ведется изучение или повторение элементов программного материала. Малыши во время активного развлечения могут узнать много нового, продемонстрировать уровень знаний, сформировать тесные командные отношения.
Справка о работе группы продленного дня в начальной школе (1 класс)
Группа продленного дня укомплектована детьми 0-1 классов. Общая численность детей, посещающих ГПД — 25 человек. Группа укомплектована полностью. При комплектовании ГПД учитывались: состав семьи, занятость родителей, домашние условия воспитания детей, материальное обеспечение семьи, успехи и трудности детей в учебе.
Режим групп продленного дня утвержден директором школы в соответствии с расписанием и тарификацией воспитателя. Усенова С. А. работает на ставку воспитателя ГПД. Воспитателем группы продленного дня является учитель начальной школы, что создает возможность сохранить преемственность в учебно-воспитательном процессе. Режим работы и расписание занятий группы продленного дня письменно доведен до сведения родителей при собеседовании.
Средняя общеобразовательная школа №9»
- организация занятий по самоподготовке младших школьников;
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
- организация досуга;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
- 1. «Я – Человек»(соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
- «Моя Родина»(соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
- «За здоровый образ жизни»(соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
- «Мир прекрасного»(соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
После уроков ребенка могут забрать те лица, которых родители указали в заявлении с данными паспорта того, кто забирает. Время начала и окончания предоставления услуги будет указано в договоре. Расчет производится в зависимости от договоренностей между родителями и воспитателем. Эти данные также должны быть указаны в договоре.
Здравствуйте, сложилась следующая ситуация в ГПД. Школа не вновь построенная, продленка объединённая 2-е и 3-е классы. В ГПД 37 человек на одного воспитателя. Ютятся они в обычном классе, рассчитанном на 25 человек. Не хватает места всем чтобы хотя бы рассесться. Родители оплачивают продленку. Нас активно агитируют не отдавать детей в ГПД, потому как воспитателю сложно, детям сложно, уроки с ними не делают ( негде всем сидеть), включают мультики на экране, дети в большинстве предоставлены сами себе. Подскажите, как сладить с этой ситуацией, на какие законадательные акты обратить внимание и найти управу на администрацию школы, творящую беспредел с ГПД.
Школа №160
Группу продленного дня ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.
В распорядок дня ребят, посещающих ГПД входит: подготовка домашних заданий по предметам, прогулка, обед (за счет средств родителей), посещение кружков . Группы продлённого дня находятся в классных кабинетах. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, фильмами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
Расписание группы продленного дня 2017-2018 гг
Коллективное творческое дело (КТД) — самостоятельная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта. Самостоятельность здесь является очень важным фактором. Уже в начальной школе дети способны осознавать свои желания, учиться ставить цели, планировать этапы своей деятельности. Роль взрослого в КТД — эмоциональная поддержка и помощь в реализации планов группы. Ребята сами предлагают и выбирают проекты, которые всем придутся по душе, сами их придумывают, режиссируют, планируют. Каждый член коллектива находит свое место в реализации общего проекта. Любой творческий продукт (концерт, спектакль, праздник, квест), созданный детьми самостоятельно имеет гораздо большую ценность, чем спланированный и организованный взрослыми. Среди важных принципов КТД можно отметить социальную значимость (забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях), высокую мотивацию участников, коллективность исполнения, творческий подход к решению задач и непрерывный поиск лучших решений.
Главный принцип нашей продленки — это возможность самостоятельного выбора интересных именно вашему ребенку занятий. Английский язык, хореография, гимнастика, робототехника, шахматы, художественная студия, эксперименты, красивое письмо и техника чтения — ребенок может выбрать любое количество интересных ему направлений. Кроме того, в расписание «Увлекательной продленки» включен такой вид деятельности, как коллективное творческое дело (КТД).
Врачовская начальная школа — детский сад
В соответствии с частью 7 статьи 66 федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) в МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Врачовская начальная школа – детский сад, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее ГПД).
При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.28.21-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 (далее СанПиН).
06 Июл 2018 piterurist 62 Поделитесь записьюurpiter.ru
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Образование 11 февраля 2016С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.
Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.
Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.
Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.
Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?
Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.
Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Какие преимущества дает продленка в начальной школе?
Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.
Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.
В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.
Видео по теме
Необходимость новой концепции образования
Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.
Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.
Необходимость финансирования
Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.
Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.
Альтернатива продленки
Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.
Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.
Частные школы с группами продленного дня
Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.
Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.
Няня и объединение мам
Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.
Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.
Так должна быть продленка в школе или нет?
Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.
Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.
Зарубежный опыт
Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.
Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.
Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.
Источник: fb.rumonateka.com