Продленка чем занять детей – Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей? | Материнство

Содержание

планирование. Группа продленного дня: программа

Группа продленного дня — это не только место, где дети могут дождаться своих родителей, пока те работают, но и важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание. Так что давайте рассмотрим все особенности и приблизительные действия данной категории занятий.

Пояснение

Группа продленного дня отличается особыми возможностями. Если обычный урок не позволяет ребятам полностью раскрыться и показать себя, то в продленке такие возможности имеют место быть. Ведь каждый малыш по-своему талантлив: кто-то в математике, кто-то в рисовании, кто-то отличается нестандартным мышлением и так далее.

Общепринятое положение «группа продленного дня» обязывает преподавателей следовать действиям, которые помогают ребятам развиваться. Это организация дополнительных занятий, помогающих осваивать рабочую программу. Далее следует развитие коммуникативных процессов и развитие мышления. Кроме того, группа продленного дня должна также показывать детям и помогать им в развитии полезных привычек и качеств.

Общие положения

Конечно же, существуют более конкретные общие положения, по которым должна работать группа продленного дня. Закон гласит: «Развитие ребенка должно быть интересным и качественным». Такие занятия помогают многим детям, особенно только что пришедших в «мир наук» к школе и преподавателям.

Учитель в продленке должен проявлять индивидуальный подход к каждому ребенку и создавать все условия, чтобы малыш мог развиваться всесторонне. Кроме того, в продленке необходимо поддерживать эмоциональную целостность и благоприятную обстановку. В ходе обучения ребята должны быть обучены быстроте, ловкости, воспитанности, гибкости, выносливости. Таким образом, группа продленного дня — это отличная замена разным кружкам.

Принципы и результаты

Любое занятие имеет ряд своих особенностей и принципов. С их помощью составляется план работы. Группа продленного дня руководствуется возрастными и личностными особенностями каждого малыша, чтобы сделать каждый день, проведенный на занятии, максимально познавательным и интересным.

Научность, занимательность, доступность и системность — вот главные признаки хорошо спланированных занятий. Хорошо еще будут действовать на детей занятия, связанные с исследованием прилежащей к учебному заведению территории. Так ребята будут получать некоторые знания в области географии.

Группа продленного дня, планирование которой должно быть организовано с повышенным вниманием, должна привести к некоторым результатам. Например, в конце года ребята должны повысить уровень своей успеваемости. Это довольно важный показатель, на который необходимо обращать внимание. Кроме того, малышам должны стать интересны изучаемые ими предметы. В конце года дети также должны сформировать у себя самостоятельность и некоторые полезные привычки.

Требования к организации

Группа продленного дня, 1 класса в особенности, должна соблюдать гигиенические правила. Кроме того, учителя тоже должны следовать определенным нормам. Каким именно?

Пребывание ребят на воздухе необходимо. Независимо от погодных и сезонных условий на улице. Вся одежда и обувь детей/преподавателей должна соответствовать сезону и быть удобной и комфортной. Во время образовательного процесса нельзя допускать физических перегрузок. Дело в том, что в продленках занимаются все дети, даже освобожденные от физкультуры. Так что следует проводить уроки в щадящем режиме.

Несмотря на все вышесказанное, в группах должен быть обеспечен нормальный уровень подвижности. При всем этом нужно учитывать особенности местности, дабы не допустить переохлаждения и травм у деток. Завершаются физические нагрузки умыванием прохладной водой.

Режимы занятий могут меняться. Тем не менее группа продленного дня, закон которой включает в себя соблюдение гигиены, должна быть обеспечена всем необходимым для того, чтобы поддерживать чистоту, порядок и безопасность. Кроме того, должны соблюдаться и общие положение относительно занятий. Например, на воздухе дети должны находиться не менее 1,5 часов, а перерывы между уроками следует делать раз в 45 минут. У каждого малыша должны быть средства личной гигиены. Относительно преподавателей можно подчеркнуть то, что они должны организовывать физкультминутки и развивающую гимнастику во время перерывов. Теперь можно поговорить и о задачах, которые должна выполнить группа продленного дня.

Задачи

За год группа продленного дня должна выполнить определенные задачи, которые ставит перед ней рабочая программа. Например, довольно важной частью является улучшение качества домашних заданий и формирование у ребенка желания самостоятельно выполнять его. Кроме того, в ходе работы в продленке должно улучшиться поведение каждого малыша и всей группы в целом.

Тяга к знанием и любознательность — это одни из основных спутников работы группы продленного дня. Также продленки должны заниматься развитием в ребенке моральных качеств. В ходе занятий должны быть достигнуты высоты в развитии самоуважения и уважения к своим близким и старшим людям.

Детям должны быть даны знания о месте их проживания, а также представления о ведении хозяйства. Память, речь, коммуникативные навыки и логика должны быть значительно повышены за год обучения.

Какими могут быть занятия на неделю

Теперь пришло время поговорить о том, как правильно спланировать рабочую неделю в группе продленного дня. Это довольно важный момент, которому, как правило, уделяют особое внимание.

Неделю лучше всего начинать с подвижных игр на воздухе. Кроме того, предпочтительнее всего отвести понедельник под формирование правильного и здорового образа жизни. Хорошей идеей станет проведение занятий по экологии, географии и ведение бесед о праздниках и прочих мероприятиях.

Вторник хорошо отдать под тематические экскурсии и занятия по литературе. В это время необходимо читать любимые сказки и другие произведения, слушать аудиозаписи, проводить конкурсы сочинений и всячески воспитывать в ребятах любовь к литературе.

Среда — это день народности. В это время предпочтительнее всего проводить разные национальные игры и обсуждать родные края. Так формируется знание о своем народе и любовь к Родине. Группа продленного дня, планирование работы которой составлено подобным образом, дает все необходимые знания об окружающем мире в полной мере и необходимом количестве.

Четверг — прогулочный день. В это время хорошей идеей будет проведение викторин, разгадывание разных загадок, ребусов, кроссвордов и шарад.

В конце рабочей недели лучше провести физкультурный день. Эстафеты, соревнования и физические занятия — вот то, в чем нуждаются малыши в это время.

Правила дисциплины

Группа продленного дня должна соблюдать общие правила поддержки дисциплины. И ученики, и воспитатели должны подготавливать себя к началу занятий. Кроме того, время, отведенное на проведение того или иного занятия, должно быть расходовано экономично и практично.

Дети должны понимать, что им запрещено в ходе занятий использовать предметы, создающие шум, отвлекать других от работы и задавать какие-то вопросы без надобности. Кроме того, малыш должен усвоить тот факт, что на самоподготовку он должен расходовать время очень экономично и не отвлекаться.

Во время проведения занятий запрещено заниматься посторонними делами. Все внимание должно быть направлено только на преподавателя и данное им задание. Также учитель не должен отвлекаться от урока.

Обязанности воспитателей

У преподавателей тоже есть ряд обязанностей. Перед началом каждого занятия преподаватели обязаны проверить присутствие детей по специальному журналу. После этого они должны всегда узнавать о самочувствии малышей, о домашнем задании. Сведения об успеваемости — это тоже довольно важный момент, которым должен интересоваться хороший учитель. Группа продленного дня, программа которой верно составлена, обязательно принесет пользу, даже если для этого придется слишком тщательно набирать воспитателей.

В классе должно быть организованно дежурство детей и своевременная уборка. В конце каждого дня все должны убирать свои рабочие места и приводить в порядок кабинет. Также воспитатель берет на себя ответственность за посещение столовой.

При надобности преподаватель продленки должен проводить индивидуальные беседы с детьми и родителями. Образование детей и их развитие — это главная задача хорошего учителя. Но не стоит забывать и о самообразовании.

Памятка

Если вы только начинаете свои занятия в группе продленного дня и боитесь, что забудете ход занятия, то можете воспользоваться специальной памяткой.

  1. Приветствие.
  2. Проверка детей по журналу.
  3. Обсуждение планов на текущий день.
  4. Выслушивание пожеланий на последующие занятия.
  5. Проведение занятия.
  6. Разминка каждые 20 минут.
  7. Посещение столовой.
  8. Прогулка.
  9. Завершение занятий.
  10. Подведение итогов дня.

fb.ru

Клуб досуга ребенка «Продленка» — Группа продлённого дня

Группа продлённого дня работает ежедневно с 12:00 до 20:00.

Чем занимаются дети и расписание мероприятий группы продленного дня Вы можете посмотреть в Афише мероприятий.  А также в режиме он-лайн трансляции с камер внутреннего наблюдения доступ, к которым мы предоставляем родителям, дети которых находятся на территории  клуба досуга ребёнка  «Продлёнка».

Группу продленного дня могут посещать дети от 6 до 11 лет.

Группу продленного дня можно посещать по свободному графику, ориентируясь по афише мероприятий, что интересно Вашему ребёнку.

Программа группы продленного дня:

  • Полный присмотр за детьми
  • Помощь при выполнением домашнего задания ребенком
  • Развивающие игры
  • Спортивно-игровые эстафеты
  • Творческие мастер-классы
  • Детский фитнес и йога
  • Уроки театра и домоводства
  • Дебаты и беседы на актуальные темы

                

Все это и многое другое мы включили в программу группы продлённого дня, а ещё столько идей наш клуб готов воплотить в жизнь — и не сосчитать. Поэтому программа постоянно будет меняться и дополняться, чтобы она была постоянно интересной увлекательной и захватывающей своей новизной. Ознакомиться с программой на каждый день Вы можете в разделе сайта «Афиша мероприятий», а также на печатных буклетах, которые будут распространяться по всем учебным школьным и дошкольным заведениям нашего любимого города Николаева.

 

Наше специальное предложение

 

АБОНЕМЕНТ  на 1 месяц

  • Время с 12:00 до 20:00
  • Ученики 1-4 классов
  • Включает в себя все рабочие дни месяца (выходные дни не включены)
  • Обед включен в абонемент! и есть возможность заказа полдника и ужина
  • Включает в себя сопровождение ребенка из школы до Клуба досуга ребёнка «Продлёнка». Мы готовы забрать Вашего ребенка из школы прямо после занятий к Нам в детский клуб (забираем детей из школ прилагающих к кварталу в котором расположен клуб досуга ребенка «Продленка»: №13, №3, №31, №53 и Муниципальный коллегиум — бесплатно, из других учебных заведений – за отдельную плату)

 

ВНИМАНИЕ!!! количество мест ограничено!

 

Преимущества АБОНЕМЕНТА:

значительно уменьшена оплата за час

за Вашим ребёнком автоматически забронировано место на месяц вперёд

 

Стоимость посещения ребенком Группы Продленного Дня:

  • Абонемент на месяц (только рабочие дни)+ ОБЕД = 2250,00 грн.
  • Свободное почасовое посещение — один час 55,00 гривен

Ученик начальной школы – это, конечно, уже не воспитанник детского сада, но, все-таки, еще недостаточно сознательный и самостоятельный человечек. Поэтому для работающих родителей, не имеющих возможности находиться с ребенком после окончания уроков, актуальны вопросы, где будет маленький ученик полдня, чем он будет занят, сделает ли уроки.

 

Рассмотрим положительные стороны группы продленного дня в нашем клубе досуга ребенка «Продленка»

 

  • Безопасность ребёнка. Младший школьник после уроков находится в Клубе под присмотром педагога, полностью огражден от возможных опасностей и неприятностей, подстерегающих его одного в квартире или во дворе дома.
  • Качественная подготовка домашнего задания. Ребёнок выполнит под руководством педагога начальных классов домашнюю работу по основным предметам основных школьных программ для начальной школы.
  • Организована среда для развития творческих способностей детей: конструирование, рисование, подвижные игры, ритмика, аэробика, детский фитнес и йога, уроки театрального мастерства, игровой английский беседы и чаепития в кругу друзей в свободное от уроков время и многое другое.

 

Мы уверены , что наш клуб станет прекрасным другом для каждого ребёнка и надёжным помощником для  каждого родителя!!!

 

И ещё некоторые нюансы:

По желанию родителей и за дополнительную не большую оплату МОЖНО:

  • организовать доставку питания  для ребёнка из любого другого предприятия общественного питания выбранного родителем, (или  родители могут сами организовать бесплатное домашнее питание ребёнка)
  • организовать сопровождение ребёнка на дополнительные занятия, которые посещает ребёнок после школы, по желанию родителей с привлечением охранной фирмы или сотрудником нашего детского клуба
  • обеспечить круглосуточный присмотр за Вашим ребёнком по необходимости.

 

prodlenka.mk.ua

ᐉ Чем занять детей на продленке в школе. urpiter.ru

В какие игры поиграть с детьми на продленке

Я работала в школе 2 месяца назад и так же вела продленку, так вот, после выполнения домашнего задания(его было достаточно много) мы шли в компьютерный класс(в школе в которой я вела был полный доступ к нему) и там я детям предлагал поиграть в одну обучающую и очень увлекательную игру, с добрыми персонажами народных сказок(это редкость, т.к. большинство сегодняшних игр про глупых Disney’евских персонажей, эти игры ничему не учат) так вот эта игра про Домовенка и ему нужно быдет выполнять всякие задания поручения его друзей, эта игра учит детей порядку и доброте, об этой игре можно посмотреть [url= http://game-domovyata.ru/]тут[/url]. А если погода хорошая, то ведите детей на улицу, там они сами найдут как развлечься 🙂 Все, удачи с работой!

случайно наткнулась на ваш вопрос: в какую игру поиграть с учениками в продленку. И вспомнила любимого и заслуженного учителя, вот он на уроках — (вел литературу) — и в старших классах придумывал нам различные разминки — соответственно возрасту конечно.
Игра на продленки должна быть физической, доброй. А идти в компьютерный класс и играть на ПК даже в самую хорошую игру после занятий в классе — это против детей. Их и так сейчас подсадили помимо ПК в Пазлы, Лего — и другие подобные «индустриальные» игры — развивающие якобы детскую моторику, а на самом деле — развивающие тупизм. Ребенок в определенных возрастах начинает усиленно расти — и костный скелет в процессе этого роста — не способен длительно находится в стоячем и сидячем положении — иначе возникает сколиоз. Вот для этого требуется подвижная игра, а дома в этот период роста надо минут 10 полежать на ровной поверхности. У меня знакомый учитель, зная физиологию ребенка, в продленке ребятишкам разрешает полежать на спортивных ковриках.

В вашей школе есть продленка

Здравствуйте, хочу высказать своё мнение! О продленке в школе ! Она нужна очень нужна! Для тех у кого бабушки живут отдельно в других районах или городах, но то, что творится на продленке и как относятсяк нашим детям, это просто порой переходит все границы, по отношению к детям . Грубость, оставляют на долгое время без присмотра, просят принести туалетную бумагу, мыло, салфетки, но только детям не дают. . Сколько ещё мы будемтерпеть такое отношение к нашим детям,скажите люди добрые .

в нашей школе продлёнки, к сожелению, нету. только за дополнительную плату, учителя и/или классные руководители, соглашаются, посидеть с ребёнком. но моей семье не под силу оплачивать такие суммы. приходится, разрешать ребёнку приходить домой одному. очень волнуемся. а так, продлёнка бы была бы очень даже под руку.

Первоклашка на продленке

Правила позитивного общения • Проявляйте свою заботу о ребенке, искренне уважая того, кому вы доверяете ребенка и воспринимайте его как союзника. И даже в случае с патологической «генеральшей» можно проявить гибкость, дипломатичность и умение договариваться, ведь награда за это — полноценный досуг ребенка, его школьные успехи и удовольствие от школы. Согласитесь, это стоит некоторых усилий.
• Интересуйтесь наблюдениями руководителя группы за тем, как ведет себя ваш ребенок на занятиях, как он общается с другими детьми и учителем, удается ли ему ладить с одноклассниками, не обижают ли его (или он кого-либо), насколько он активен (пассивен) и почему. Спрашивайте обо всем — это даст вам ценную информацию о вашем первоклашке.
• С продленкой или без нее, перекроите свой рабочий график и свое свободное от работы время с учетом учебного расписания ребенка. Чтобы выиграть эти самые часы, исключите все, что неприоритетно на данный момент или может подождать. Отложите необязательные визиты или разговоры по телефону – поверьте, ваши подруги и друзья гораздо более самостоятельны, чем ваш ребенок 7 лет, нуждающийся в эмоциональной поддержке и просто присутствии родителей.
• Обсуждайте с ребенком то, как он проводит свое время на продленке. Чем большей информацией вы владеете, тем меньше у ребенка и у вас возможных проблем. Тогда вы будете в состоянии влиять на то, как протекают занятия вашего ребенка.

Стало быть, если уж вы выбираете продленку, то, прежде всего, выработайте правильную стратегию отношений с преподавателем. Выберите время и познакомьтесь с руководителем группы не на родительском собрании, где решаются, прежде всего, финансовые и ремонтно-снабженческие вопросы. На собрании вы всего лишь часть толпы и учителю просто сложно идентифицировать вас как маму Кати Петренко или Пети Катериненко. Для установления эффективных взаимоотношений необходимо установить личный контакт. Выберите время, когда это будет не «на бегу», и договоритесь обо всем, что хотели бы соблюсти для вашего чада.

Правда про продленку

Однако не всем детям подходит продленный день. Учительницы младших классов советуют не оставлять надолго первоклашек, особенно шестилеток – им требуется дневной сон или хотя бы отдых. Возможность полежать, отдохнуть в тишине, важна и детям с лабильной, высокочувствительной нервной системой, ослабленным, легко утомляющимся, гиперактивным и астеничным. Если ребенок страдает головными или другими болями, «нервной» рвотой и т.д. общество сверстников в минуту обострения окажется для него невыносимым. «Продленочные» кружки не заменят для одаренного ребенка музыкальной или художественной школы.

Продленный день в обычной школе – это отнюдь не так страшно, как кажется впечатлительным мамам. Под присмотром воспитательницы продленочной группы дети обедают, причем едят диетическое питание, а не бутерброды с кока-колой. После обеда – прогулка на свежем воздухе, если позволяет погода. Затем – выполнение домашних заданий. Воспитательница проверяет, как дети делают уроки, помогает советом и куда лучше родителей разбирается в тонкостях оформления прописей и решения задач типа «Из пункта А в пункт Б стартовала летающая тарелка; сколько заявлений от перепуганных жителей примет милиция пункта С?». Затем детей разводят по кружкам – даже в рядовой школе может оказаться вполне приличная изостудия, школа танцев, кружок оригами или живой уголок. И, наконец, отдают вернувшимся с работы родителям.

Чем занять детей на продленке в школе

Затем он поставит детей в круг и начнет учить азам балета. И хотя дядя Нугзар будет требовательным, заставит их по нескольку раз проделывать одно и то же па, они полюбят эти занятия. Устанут? Тогда дядя Нугзар посадит их в круг и расскажет интересную сказку о танцах, расскажет об этом удивительном и понятном всем «языке танца».

Но я решил идти дальше: пригласить родителей стать воспитателями своих детей разносторонняя деятельность с понедельника у нас начнется продленный день. Чем занять детей в течение 6 — 7 часов, которые они проведут в школе после уроков? Нельзя же допустить, чтобы они скучали в школе!

Чем занять детей на продленке в школе

  • Безопасность ребёнка. Младший школьник после уроков находится в Клубе под присмотром педагога, полностью огражден от возможных опасностей и неприятностей, подстерегающих его одного в квартире или во дворе дома.
  • Качественная подготовка домашнего задания. Ребёнок выполнит под руководством педагога начальных классов домашнюю работу по основным предметам основных школьных программ для начальной школы.
  • Организована среда для развития творческих способностей детей: конструирование, рисование, подвижные игры, ритмика, аэробика, детский фитнес и йога, уроки театрального мастерства, игровой английский беседы и чаепития в кругу друзей в свободное от уроков время и многое другое.

Чем занимаются дети и расписание мероприятий группы продленного дня Вы можете посмотреть в Афише мероприятий. А также в режиме он-лайн трансляции с камер внутреннего наблюдения доступ, к которым мы предоставляем родителям, дети которых находятся на территории клуба досуга ребёнка «Продлёнка».

Чем занять досуг ребенка

1. Сразу домой. Некоторые родители предпочитают, чтобы их ребенок сразу после школы отправлялся домой, там обедал, звонил им. Конечно, мамин домашний обед намного вкуснее, чем школьное питание. Да и неплохо какое-то время провести ребенку в тишине. Но тут возникает проблема, как уследить за ребенком, чтобы отдохнув, он не бездельничал. А то к приходу родителей, ребенок, пересмотрев все передачи по телевизору, или просидев за компьютером все время, уставший только начинает приступать к урокам. Сила воли есть далеко не у каждого школьника. И не поможет, если вы будете через каждую минуту звонить и узнавать, сделал ли он математику? В этом случае лучше всего заранее договориться, к какому времени должны быть сделаны уроки. Да и не помешает установить наказание за невыполнение. К тому же ребенок должен помогать по дому. Обговорите заранее – сходить в магазин, почистить картошку, помыть посуду и т. д.

Интеллектуальный досуг ребенка. Что касается интеллектуального досуга, то для каждого ребенка должен быть и умственный отдых. Это будет основой новых знаний. Человек должен быть всесторонне развитым. Хорошо, если ребенок заинтересуется игрой в шахматы или шашки. Эти игры способны развить у ребенка математические способности. Нет желания заниматься шахматами и шашками? Попробуйте заинтересовать игрой в монополию. Даже игра в мозаику развивает не только моторику пальцев, но и внимание, логическое мышление.

Продлёнка в школе

Вы знаете, у нас в школе была продленка и некоторые ученики уходили домой в шесть вечера, когда все были дома уже в два дня. и мы жалели этих учеников. хотя, конечно, они натягивали на себя улыбки и говорили, что за то у них сделаны все уроки — это напоминало заученные фразы, которые им навязали родители. на самом деле, родители этих детей были большими карьеристами, а эти дети были какими-то. брошенными.

Сейчас школьная программа уже не такая как была у нас и часто помочь дочке я не в состоянии. Поэтому мой ребёнок предпочитает оставаться в школе на продлёнке и там делать уроки. Но вот оценки страдают — так как время в школе лимитированно. Когда делаем уроки дома — оценки высокие. Так, что лучше -продлёнка или забирать домой? Мамочки, как думаете?

Группа продленного дня в школе

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются:

— Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков.
— Обед по установленным нормам.
— Прогулка не менее 2 часов.
— Самоподготовка после 15 часов. Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя.
— Полдник.
— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.