Пример сочинения егэ по русскому языку 2018 – Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку в 2018 году на 24 балла.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку в 2018 году на 24 балла.


В 2017/2018 учебном году мои ученики успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, я выбрала 2 лучшие работы. На эти сочинения можно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-2019.

Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected].


Воспоминания – моменты жизни, которые сохраняются в памяти человека. Люди на протяжении всей жизни сталкиваются с событиями, которые их потрясают. Однако самыми запоминающимися являются воспоминания из детства, так как маленький ребёнок только познаёт мир, поэтому любое событие может привести его в восторг. Не случайно автор ставит проблему детских воспоминаний.

Повествование ведётся от первого лица. Ю.В.Бондарев приводит в пример историю рассказчика, который описывает дни, поразившие его в детстве. В самом начале повествователь говорит о своих первых воспоминаниях. Тогда он сидел со своими братьями и сёстрами и с восторгом смотрел на малиновый шар солнца, которые искрился брызгами лучей и бил в глаза. Рассказчик был насколько очарован, что вспоминал день так: «Как в кинематографе или во сне, я вижу высокий бугор и нас на бугре, наклонённых слева направо, тесную нашу кучку, укутанную тулупами…» Также в его памяти предстаёт деревянный дом, который стоял неподалёку от широкой реки, за которой проступал большой незнакомый город. Примечательно то, что рассказчик не видит самого себя, однако в точности описывает те места, в которых он был в детстве. Поэтому читатель понимает, насколько важны детские воспоминания и как сильно они могут повлиять на человека. Далее повествователь рассказывает об одной детской ночи. Он лежал на арбе в сене и наблюдал за звёздным небом, которое кружилось над ним. Рассказчику казалось, что он плывёт между небом и землёй, и только покачивание арбы и пофыркивание лошадей напоминали ему о том, что он сидел на сене. Говорил повествователь так: «Это привычно возвращало меня на землю, в то же время я не мог оторваться от втягивающего своими таинствами неба». Даже его родители не могли вспомнить тот день, хотя были уже взрослыми. Поэтому читатель может понять, насколько важны для человека детские воспоминания, так как даже в зрелом возрасте они остаются в памяти.

Позиция автора раскрывается в предложении: «Но никогда потом не повторялось того единения с небом, того немого восторга перед всем сущим, что испытал тогда в детстве». Ю.В.Бондарев говорит о том, что только детские воспоминания могут так сильно врезаться в память человека, ведь они являются самыми важными, так как во взрослом возрасте уже не удаётся испытать те же впечатления.

Я полностью согласен с автором исходного текста и тоже считаю, что детские воспоминания очень важны для человека, ведь именно тогда он начинает познавать мир. Только они могут сильно повлиять на дальнейшее становление личности.

В качестве аргумента, подтверждающего мою позицию, приведу пример из художественной литературы. Вспомним произведение Джека Лондона «Мексиканец». Главный герой – Фелипе ривера. Когда он ещё был совсем маленьким, его родителей убили американцы во время забастовки на красильной фабрике. Именно это воспоминание повлияло на дальнейшую жизнь Фелипе. Он решил во что бы то ни стало помочь мексиканцам совершить революцию. Поэтому он попал в Хунту, где к нему поначалу отнеслись с недоверием. Ему давали только мелкие поручения, однако это его не останавливало. Хунте начало не хватать денег, и тогда Фелипе решил участвовать в боксёрских боях, чтобы заработать, несмотря на то что он ненавидел этот спорт. Однако воспоминания о его родителях мотивировало его продолжать работать на благо революции. Однажды Хунте снова понадобились деньги на винтовки, тогда Фелипе решился на бой с непобедимым чемпионом Дэнни Уордом. Все были против Риверы: болельщики, судья, даже его менеджер. Однако Фелипе сумел победить, так как во время боя вспоминал о событиях, которые произошли на красильне. Именно поэтому читатель понимает, насколько важна память о событиях детства, ведь они сильно влияют на человека в будущем.

В качестве второго примера можно привести произведение Фазиля Искандера «Авторитет». Главные герои – Георгий Андреевич и его сын. Отец был учёным-физиком, который, несмотря на пожилой возраст, продолжал писать научные статьи. Однако с каждым днём Георгий Андреевич чувствовал приближение старости. Однажды он обнаружил, что его сын абсолютно не интересуется литературой, а любит только спорт. Георгий Андреевич был поражён, так как он вспоминал, что именно чтение книг помогло ему в изучении физики, и он стал известным учёным. Эти воспоминания побудили его попытаться приучить сына к чтению. Они решили сыграть в бадминтон, и, несмотря на то что Георгий Андреевич был слабее физически, ему удалось победить благодаря стойкости и хитрости. Во время партии он вспоминал различные книги, события, цитаты, которые отвлекали его от усталости и помогали держаться. В итоге сын отправился читать книгу, а Георгий Андреевич снова почувствовал себя молодым. Мы понимаем, что детские воспоминания не только помогли отцу победить, но и напомнили ему о воспитании сына.

В заключение хочется сказать о том, что проблема детских воспоминаний действительно существует. Надо понять, что они очень важны для человека, так как в итоге влияют на дальнейшее становление личности.

В представленном тексте выдающийся русский писатель Максим Горький ставит чрезвычайно важную и актуальную проблему роли книги в жизни человека.

Рассуждая о влиянии чтения на жизнь людей, автор ведёт повествование от лица рассказчика, который говорит, что книга открывает перед ним «окно в неведомый мир» и помогает больше узнать о жизни. Для героя чтение – это не просто способ провести свободное время, но и возможность узнать о сильных духом, честных, смелых и правдивых людях. В связи с этим мир книг даже поначалу был для рассказчика даже лучше и интереснее реального. Именно через мнение рассказчика о книгах автор привлекает внимание читателей к поставленной проблеме. Кроме того, писатель также рассказывает о встрече героя с десантником Степаном Лешиным, после которой рассказчик понимает, что чудесные события, описанные в книгах, случаются и в настоящей жизни. Это вдохновляет героя и побуждает признать, что чтение литературных произведений уже внушило ему «веру в человека». Данное событие является очень важным для повествования, так как позволяет Максиму Горькому выразить своё мнение по проблеме роли книги в жизни человека.

Позиция автора заключается в следующем: он полагает, что чтение позволяет человеку узнать много нового о жизни и людях, преподносит важные жизненные уроки. А также книжный мир, где «всё более разумно, красиво и человечно», учит верить в доброту людей.

Я согласна с автором и считаю, что роль книги в нашей жизни очень велика. Чтение формирует мнение человека о многих вещах, вдохновляет и учит человечности.

В качестве аргумента я хочу привести произведение Ф. А. Искандера «Авторитет».
Герой этой книги, физик Георгий Андреевич, с самого детства любил читать. Он считал книгу наилучшим способом узнать мысли великих писателей и учёных, а также полагал, что во многом благодаря чтению добился успехов в физике. Но, к сожалению, сын Георгия Андреевича не разделял увлечение отца и не хотел читать литературу. Тогда пожилой герой, понимая, как много книги значат для нравственного развития ребёнка, поспорил с мальчиком о том, что если сын проиграет ему в бадминтон, то уделит несколько часов чтению. К счастью, Георгий Андреевич с трудом, но одержал победу и теперь собрался часто играть с мальчиком, чтобы заставить его изучать литературные произведения. Таким образом, в этом рассказе через поступки и рассуждения героев в полой мере показана значимость книги для человека, её огромное влияние.

Роль чтения в нашей жизни также показана в рассказе Майка Гелприна «Свеча горела». В этом произведении описан мир будущего, где из-за прогресса литературу перестали преподавать в школе, а Андрей Петрович, работавший учителем по этому предмету, был уволен и жил в бедности, периодически размышляя о сложившейся ситуации. Из внутреннего монолога героя читатели понимают, что тот не согласен с нежеланием людей изучать литературу, так как считает, что книги формируют мировоззрение людей, делают их более образованными и духовными. Поэтому герой всё ещё пытается найти ученика, которому мог бы передать свои знания. К счастью, на занятие к Андрею Петровичу сначала приходит робот Максим, а после него двое его воспитанников, которые тоже хотят изучать литературу. Итак, данное произведение как нельзя лучше показывает значение чтения для отдельного человека и всего общества, а также призывает людей читать.

В заключение я хотела бы сказать о том, что Максим Горький побудил меня ещё раз задуматься о роли книги в нашей жизни и понять, что чтение вносит огромный вклад в нравственное, духовное развитие человека.

rusrepet.ru

Примеры сочинений выпускников — ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ — ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения! — ЕГЭ 2018

ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения

Примеры сочинений выпускников

Пример 1

Исходный текст

(I) …Мы недавно поженились. (2)Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (З)Всегда вдвоём. (4)Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его любила… (6)Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум — на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили.

(Ю)Вызвали на обыкновенный пожар…

(II) А теперь — клиника острой лучевой болезни… (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)3вал меня постоянно. (17)3вал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама…

(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое…

(24) Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску».

(25) Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь.

(29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает:

— (ЗО)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки.

(33)А я как умалишённая:

— (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю! »

(39)0 том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. (40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Пер- вое время тоже уговаривали:

— (43)Ты — молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе.

(46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они:

— (48)Чёрт с тобой! (49)Ты — ненормальная!

(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась.

(51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск.

(54) Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала.

(55) Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь… (57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)0 страшном… (59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила…

(61)И люблю…

(62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.

(По С.А. Алексиевич)

Сочинение

Правда ли, что настоящая любовь не знает страха? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Светлана Алексиевич — белорусский прозаик.

Размышляя над вопросом о настоящей любви, автор рассказывает историю о молодой паре, о молодых людях, которые недавно поженились, но взрыв на Чернобыльской АЭС омрачил их счастье. В первую очередь прозаик обращает наше внимание на то, что главная героиня не боялась облучиться, для неё было очень важно как можно больше времени проводить со своим мужем: «другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, обслуживали солдаты… А я своему Васе всё хотела делать сама». Далее автор показывает, насколько сильна была её любовь: героиня ночевала в барокамере, медсестры называли её «ненормальной», «а мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась», — говорит девушка. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что проблема, поставленная Светланой Алексиевич в тексте, действительно имеет место быть в нашей жизни.

Авторская позиция выражена достаточно чётко: «когда есть любовь, нет страха».

С мнением автора нельзя не согласиться, потому что, с моей точки зрения, когда по-настоящему любишь человека, то пойдёшь с ним или за ним хоть на край света, невзирая ни на что.

Над вопросом о настоящей любви задумывались многие писатели, например Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Главная героиня потеряла любимого человека. Она долго его искала, но не могла найти, неожиданно в Александровском саду к ней на скамейку подсаживается один герой из свиты Воланда и предлагает стать Королевой на Балу у Сатаны, взамен Дьявол исполнит любое её желание. Героиня, невзирая на страх, соглашается; любовь к Мастеру перевесила страх. Из этого можно сделать вывод, что настоящие чувства не знают робости.

Над похожей проблемой задумывался и Александр Куприн в повести «Гранатовый браслет». Главный герой — Григорий Желтков — до беспамятства любил княгиню Шеину. Его любовь была настолько велика, что он не боялся писать ей письма, хоть и редко, несмотря на то, что Шеина просила этого не делать; также он наблюдал за ней и хранил забытые где-то княгиней вещи. Любовь сделала Желткова сильнее, он не побоялся ни мужа, ни брата княгини, когда те пришли к нему домой для «серьёзного разговора». Всё это говорит о том, что настоящие чувства не знают страха.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что вопросу о настоящей любви необходимо уделять как можно больше внимания. И поэтому не стоит забывать о таких высоких понятиях, как искренние и сильные чувства.

Пример 2

Исходный текст

(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (З)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)0 чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (Ю)Блестя- щие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России… (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… (15)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

(По В. Ганичеву)

Сочинение

Правда ли, что современники часто не хотели видеть талантливых людей в своём окружении? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Валерий Ганичев — прозаик, доктор исторических наук.

Размышляя над вопросом оценки таланта, автор повествует о жизни известного русского флотоводца Фёдора Фёдоровича Ушакова. В первую очередь прозаик подчёркивает, что современники «не хотели выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего». Далее автор убеждён в том, что люди «с раздражением говорят о талантливом человеке», как, например, было с Фёдором Ушаковым, о котором после отставки «постарались забыть». Таким образом, прозаик говорит о том, что такая проблема действительно существует в нашей жизни.

С мнением автора нельзя не согласиться, потому что люди порой не видят гения рядом с собой и постепенно их талант затухает и может просто-напросто исчезнуть.

Над вопросом оценки таланта задумывались многие писатели, например Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Главный герой, талантливый писатель — Мастер, написал роман об Иешуа Га-Ноцри, но члены МАССОЛИТА не оценили это произведение; назвали Мастера сумасшедшим и отправили его в «дом скорби». Всё это говорит о том, что МАССОЛИТ не захотел признавать в главном герое «гения».

Многие русские писатели и поэты тоже столкнулись с подобной дискриминацией своего талана, например Александр Солженицын. Советская власть не признавала его книг, его «гения». Писателя отправляли в ссылки и лагеря, его даже выслали из СССР. И только через много лет восторжествовала справедливость, и человека, который всему миру «открыл глаза» на эпоху, которая составляла очень сложный период в истории нашей страны, не просто с честью приняли на Родине, но и дали высокую оценку его таланту и деятельности, вручив Нобелевскую премию. Из этого можно сделать вывод, что талант не всегда оценивается вовремя и по достоинству.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что проблема оценки таланта до сих пор очень актуальна. Людям надо искать таланты, потому что именно они двигатели прогресса и общества в целом.

Пример 3

Исходный текст

(1) Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2) Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.

(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.

(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.

(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (Э)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.

(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (И)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.

(13) Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.

(14) Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным.

(15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных. (17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.

(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вер- нее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.

(24)Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами…

(27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.

(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (ЗО)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?

(ЗЗ)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.

(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.

(42) Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.

(43) Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.

(45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.

(По 3. Прилепину)

Сочинение

Правда ли в наше время общество перестало понимать истинный смысл понятия «красота»? Именно над этим вопросом задумывается Захар Прилепин — российский писатель, филолог и журналист.

Размышляя над этой проблемой, автор рассуждает о понятии красоты в современном мире. В первую очередь филолог приводит в пример слова великого русского писателя — Фёдора Михайловича Достоевского, который утверждал, что «красотою мир спасётся». Прилепин специально подчёркивает, что речь идёт именно «о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры…». Также автор обращает наше внимание на то, что в современном мире люди стали «выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства». Таким образом, писатель действительно заставляет нас задуматься над поставленной проблемой.

Авторская позиция предельно ясна: «красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой неприглядный поступок».

Невозможно не согласиться с точкой зрения автора, потому что в наше время люди имеют крайне размытое представление об истинном понятии этого многозначного слова. В понятие «красота» включаются не только наши представления о внешней привлекательности, но и понимание духовной красоты человека, его поступков, мыслей.

К вопросу об истинном смысле слова «красота» обращались многие писатели. Одним из них был Лев Николаевич Толстой. В романе «Война и мир» писатель на примере Наташи Ростовой показывает истинную красоту поступка. В эпизоде, когда Ростова помогает раненым выехать из горящей Москвы, отдавая им подводы и оставляя в городе всё своё имущество. Это показывает бескорыстную и чуткую душу Наташи, что непременно является истинной красотой.

Над похожей проблемой задумался и Александр Сергеевич Пушкин в повести «Капитанская дочка». Швабрин — внешне приятный молодой человек, но с подлой и низкой душой, наговаривает на Машу Миронову и оскорбляет её. Петруша Гринёв вступается за неё и вызывает Швабрина на дуэль. Почти ничего не рассказывая об особенностях внешности Гринёва, автор обращает наше внимание на его мысли, которые формируются по мере взросления героя, на поступки, совершаемые им в соответствии со своими убеждениями. Это и характеризует богатство, красоту души молодого человека. Поэтому поступок Гринёва, когда он заступается за честь и доброе имя Маши, несмотря ни на что, говорит как раз именно о его духовной красоте, его поступок поистине красив, а сердце благородно.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что проблема истинного понятия слова «красота» действительно очень актуальна в наше время. Ей необходимо уделять как можно больше внимания, и именно поэтому не стоит забывать о таких важных понятиях, как благородство, смелость, потому что это является одним из составляющих «большого» и многозначного слова — красота.

Пример 4

Исходный текст

(1)«Весна». (2)Так называется эта картина из жизни русской деревни. (З)Банный день. (4)Молодая мать одевает дочку в предбаннике. (5)Чистота, здоровье, красота волнуют нас в этом правдивом обыденном моменте человеческого бытия. (6)Идёт синеватый дымок из бани, под ногами счастливой матери золотится солома, стынет в ведёрке вода из ручья, падает и тает редкий лопушистый снежок. (7)Многие знают эту картину.

(8)Если кто-то запамятовал имя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов — человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска — Ульяновска. (9)При- слониха — деревенька старинная. (10)Ей триста лет. (11)Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. (12)Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь — верный, преданный сын.

(13)Отец Аркадия был псаломщиком в местной церкви и очень хотел выучить мальчика на священника. (14)Но судьбу сына определила встреча с весёлыми «богомазами», приезжавшими подновлять церковь. (15)Вид красок и результаты работ мастеров поразили воображение подростка. (16)«Буду художником!» — решил он.

(17)И он художником стал. (18)Болыним, знаменитым. (19)По- лучил много наград, звание академика, стал подлинно народным художником, бывал за границей, не переставая и там учиться, но часто искренне говорил: «Я всем обязан деревне». (20)Прислониха стала главным жизненным университетом Пластова. (21)Он знал быт крестьян и очень любил деревенских людей. (22)Начальные его работы — по большей части портреты крестьян. (23)Я много раз подолгу рассматривал в альбоме их лица: пахарь, пастух, кузнец, плотник, охотник, сторож, доярка… (24)Мы видим не просто людей в полушубках, в будничных линялых одеждах и в праздничных одеяньях. (25)Мы видим человеческие характеры, самые разные. (26)Ничто в работах художника не подсахарено: всюду жизнь, какой она и была. (27)Пластов дорожил этой жизнью, причастностью к ней. (28)Рассказывают: будучи в Венеции и восхищаясь её самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву, поясняя с улыбкой: «Это чтобы своё не забыть».

(По В.М. Пескову)

Сочинение

Правда ли, что наша судьба тесно связана с Родиной? Именно над этой проблемой предлагает задуматься автор предложенного текста В.М. П

scribble.su

Сочинения ЕГЭ по русскому языку 2018 примеры

Проблема чтения книг: аргументы и значение литературы в нашей жизни Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема чтения книг: аргументы из литературы и авторское…

Проблема отношения к матери: сочинение ЕГЭ о важности трепетного отношения к главному человеку в нашей жизни Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на…

Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема взросления: аргументы из литературы». Будут использованы следующие аргументы: – В. Г. Распутин, «Уроки французского»…

Проблема памяти: аргументы из литературы и размышления о её ценности Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема памяти: аргументы из литературы»….

Проблема отцов и детей: аргументы из литературы и сочинение о трудностях взаимоотношений двух поколений Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема…

Проблема выбора профессии: аргументы из литературы и рассуждение о его сложности Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема выбора профессии: аргументы…

Проблема ценности детства: аргументы из литературы и рассуждение о влиянии детских переживаний на отношение к жизни Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на…

Проблема воспитания: аргументы из литературы и рассуждение о его значимости Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема воспитания: аргументы из литературы и авторское сочинение…

Проблема героизма: сочинение ЕГЭ и место героических поступков в нашей повседневности Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема героизма: сочинение ЕГЭ»….

Проблема дружбы: аргументы из литературы и рассуждения о ценности дружеских отношений Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема дружбы: аргументы из…

egeshik.ru

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку на 24 балла


В 2015/2016 учебном году мои ученики успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, я выбрала 2 лучшие работы, за которые поставили максимальные оценки – 22 и 23 балла ( кстати сказать, меньше 19 баллов за сочинение никто не набрал). На эти сочинения можно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-2017.

Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected].


Часто можно увидеть на улице пару, в которой кто-то из партнёров не очень красив. Порой мы задумываемся о том, что же в таких людях необыкновенного, если они непривлекательны, а их избранники смотрят на них влюблёнными глазами? Возможно, мы чего-то не понимаем, ведь понятия о красоте человека у всех разные. И тогда возникает вопрос: а чем же именно представления о красоте у влюблённых отличаются от обычных людей? Над этими вопросами размышляет В. В. Вересаев.

В данном тексте автор описывает случай, который произошёл между известным художником и его учеником. Они хотели участвовать в состязании на лучшую картину, которая должна изображать «высшую Красоту, запечатлённую в женском образе». У каждого героя было своё представление о красоте девушек и женщин. И в качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, автор приводит мнение художника, который «искал деву, в которую природа вложила лучшую свою красоту». И он нашёл такую. Девушка была очень привлекательна, на состязании зрители не могли отвести глаз от её портрета. Таким образом, становится ясно, что истинная красота в представлении художника – это внешняя привлекательность. Но у его ученика было другое мнение: он считал настоящей красавицей свою возлюбленную Зорьку, хотя его учитель не согласился с ним, ведь, по его мнению, Зорька – «обыкновенная девушка, каких везде можно встретить десятки». Но в день состязания все увидели, что эта девушка на самом деле настоящая красавица. Её лицо светилось от счастья и любви, и каждый человек на площади вспомнил лучшие мгновения своей любви. Например, старик-погонщик иначе взглянул на свою старуху, в глазах которой он увидел отблески света, который шёл от Зорьки, а также любовь и нежность. Таким образом, автор делает вывод о том, что для любящего человека его избранник всегда красив, какой бы его внешность ужасной ни была.

По мнению писателя, представления о красоте у человека, который влюблён, отличаются от мнений обычных людей, потому что такое высокое чувство, как любовь, делает весь окружающий мир прекраснее, чем он есть на самом деле. Влюблённый человек не смотрит на внешнюю красоту, ему важно, какой его избранник на самом деле.

Я согласна с позицией автора. Действительно, человек, который находится под властью любви к другому, видит красоту совершенно иначе, как говорится, «через розовые очки». Любовь дарит людям счастье и радость от того, что они рядом со своими возлюбленными. Такие люди принимают избранника такими, какой он есть, не обращая внимания на какие-то внешние недостатки. И ведь эти люди являются по-настоящему счастливыми.

В качестве первого примера из художественной литературы, подтверждающего тот факт, что влюблённому человеку не важна внешность его избранника, можно привести произведение Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Главная героиня, молодая девушка по имени Джейн, была очень некрасива. Героиня работала гувернанткой в доме богатого джентльмена, мистера Эдварда Рочестера, который полюбил девушку, несмотря на то что она не была красавицей. Он оценил доброту, честность и искренность Джейн, в его глазах она всё равно оставалась самой привлекательной, хоть она, по мнению других людей, была гораздо хуже внешне, чем гордая и холодная красавица Бланш Ингрэм. Таким образом, хочется заметить, что для влюблённого человека все внешние изъяны его избранника становятся незаметными, потому что любовь открывает ему всё в новом свете.

Другим примером из литературы является произведение Л. Н. Толстого «Война и мир». Рассмотрим образы двух персонажей: Николая Ростова и Марьи Болконской. Княжна Болконская, как описывает её Толстой, была настоящей дурнушкой, даже её собственный отец так считал. А Николай Ростов, наоборот, был очень привлекательным. Казалось, бы, как эти двое могли быть вместе? Как говорится, любовь творит чудеса. Хоть княжна была некрасива внешне, Ростов полюбил её за доброту, искренность и нежность, которые делали её по-настоящему прекрасной. И опять хочется отметить то, что даже очень некрасивый человек в глазах того, кто его любит, может выглядеть красивым.

В заключение хочется сказать, что по-настоящему привлекательным человек будет для того, кто его искренно любит. Если людям нравится только внешность их избранников, то это нельзя называть истинной любовью. Поэтому я призываю: любите и принимайте друг друга такими, какие вы есть. Только тогда вы будете счастливы. А чем больше таких людей, тем радостнее и светлее кажется нам наш мир.

В мире существует огромное количество художественных произведений. Каждый автор хочет донести до читателя, зрителя что-то своё. Кто-то восхищается прелестью природы, иные – внешностью людей. Но какое произведение обладает настоящей красотой? Именно этот вопрос волнует В.В. Вересаева.

В данном тексте автор рассказывает о состязании между учителем и учеником. Им надо было изобразить на картинах «высшую Красоту». Сначала писатель показывает, как публика отнеслась к произведению художника. Он пишет: «Никто никогда ещё не видал в мире такой красоты». Картина, безусловно, была прелестна, но она заставила людей взглянуть на мир вокруг иначе, и тогда они заметили в нём кучу недостатков. Тем самым В.В. Вересаев хочет донести до читателя, что настоящая красота должна озарять всё светом, а не угнетать. Кроме того, автор описывает восприятие публикой картины ученика. Сначала по площади прошёл ропот и недоумение, но позже люди разглядели истинную красоту: «Вспомнились каждому лучшие минуты его любви». Таким образом, В.В. Вересаев показывает, как радостный свет от картины озарил всё кругом, а это и является настоящей красотой.

Позиция автора предельно ясна. Он считает, что произведение, в которое вложена душа, обладает истинной красотой. Именно оно поможет пробудить в людях лучшие чувства, поможет увидеть прелесть в том, что мы имеем, ведь без него наша жизнь становится серою и безрадостною.

С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, настоящая красота зависит от души, которую вложил автор в своё произведение. Ведь если человек работает ради прибыли, то он даже не старается передать хоть какие-то личные эмоции и переживания.

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н.В. Гоголя. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения. Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить. Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант. Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н.В. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант.

В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка». Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое. Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман. Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту.

В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать. Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту.

rusrepet.ru

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на «отлично»?

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку неизменно вызывает у школьников печаль и тоску хотя бы потому, что от сдачи обязательного экзамена никуда не уйти. Не так пугает тестовая часть, как сочинение. Однако практика показывает, что любой, даже не самый креативный ученик, способен написать достойную работу, потому что творческого полета мысли здесь никто не ждет, нужно просто следовать структуре и соблюдать канон. План следует запомнить и постоянно иметь перед глазами для подготовки к сочинению. Также поможет создание собственного банка аргументов по проблемам, предлагаемым в экзаменационных КИМах. В этот банк записываются подходящие литературные произведения с кратким содержанием по данному вопросу или случаи из общественной жизни. В написании аргументов важна точность: указывается автор (режиссер), название произведения, имена героев. И помните: чем больше вы напишите разных сочинений, тем легче вам будет на экзамене.

Алгоритм написания

  1. Первое и самое главное при написании сочинения – внимательно прочитать текст и найти его тему.
  2. Далее необходимо отыскать проблемы, которые поднял автор. Именно по одной из них предстоит писать сочинения. Однако в тексте обычно не одна, а несколько проблем, из которых нужно выбрать наиболее подходящую для себя. Стоит внимательно читать исходник, ведь автор сам аргументирует поставленную им тему, его пример идет до или после искомого конфликтного вопроса. Подходящей можно считать наиболее понятную проблему, к которой есть наиболее убедительные аргументы.
  3. Чтобы получить за них высший балл, нужно привести либо два литературных примера, либо один литературный и один жизненный. Не рекомендуется приводить два аргумента из жизни, оценка снижается, какими бы гениальными они не были.
  4. Писать сочинение, даже если опыт в этом деле приобретен уже солидный, стоит сначала на черновике. После того, как поставлена последняя точка, рекомендуется ненадолго отвлечься, потом перечитать (если возможно, то вслух) и исправить написанное, при таком способе ошибки гораздо легче заметить.
  5. После правки работа переписывается набело и вновь перечитывается. При чистовом переписывании на экзамене следует постараться, ведь проверяют сочинения пока все же люди, которым будет приятнее читать аккуратно написанный текст без помарок.

План сочинения

Структура сочинения на ЕГЭ по русскому языку проста и состоит из шести элементов. Каждый из них оснащается фразами-клише и вашими мыслями, вот и готовое эссе. Чтобы упростить себе нелегкую и нервную процедуру экзамена, выучите назубок план написания. Когда придет час-икс, будет гораздо легче сосредоточиться, если руководство к действию будет в голове, а не на шпаргалке.

  • Вступление – проще всего сразу поставить в нем проблему, но можно написать пару фраз об авторе, произведении или теме (но не нужно затягивать, длинное вступление или заключение – минус к сочинению, объем должен набираться за счет аргументов).
  • Комментарий к проблеме – необходимо объяснить, как найденная проблема выражена в тексте. Существует два вида комментариев: текстуальный и контекстуальный. Текстуальный комментарий опирается на текст, нужно проследить аргументацию проблемы самим автором, увидеть факты, явления, цитаты, подтверждающие его точку зрения. Контекстуальный комментарий предполагает интерпретацию проблемы: какого она типа, насколько актуальна, почему автор обратился именно к ней.
  • Авторская позиция – мнение писателя о поставленной им в тексте проблеме.
  • Собственное мнение – согласие или несогласие с позицией автора. Ориентируясь на свою позицию, нужно подбирать аргументы. С автором можно не соглашаться, однако это требует еще более убедительных примеров, потому что в экзаменационных текстах используют общеизвестные и общепризнанные мнения.
  • Аргументы – хотя бы один из них должен черпаться из литературных произведений. Второй может быть из жизни (фильмы, сериалы, песни, фольклорные произведения, события в СМИ и общественной жизни, личный опыт). Если литературные произведения никак не вспоминаются, придется использовать два примера из жизни, потому что вспомнить (или сочинить) несколько фактов из своего опыта можно всегда.
  • Заключение – в нем подводится итог сказанному, здесь можно сказать, что текст заставляет задуматься о важной и актуальной проблеме и путях ее решения. Заключение – это вступление другими словами.

Шаблоны и клише

Пункт планаКлише
ВступлениеРиторические вопросы («Что такое любовь? Всегда ли это светлое и радостное чувство?»). На эти вопросы пытались ответить с давних времен, затронул проблему … и …(имя автора)
Проблема … всегда волновала человечество, обратился к ней и … в своем тексте о…

В предложенном для анализа тексте, который написал … , поднимается проблема …

Проблема…наиболее остро встала в последнее время, к актуальному вопросу обратился и….
Текст … посвящен/рассказывает о проблеме…

Комментарий к проблемеКонтекстуальный:
Вопрос … является актуальной в настоящее время, потому что…
Проблема… относится к типу…, актуальных для многих

Автор обратился к подобной проблеме, потому что…
Текстуальный:

Размышляя над вышеназванным вопросом, автор приводит примеры…./обращается к….
Для раскрытия этой проблемы автор рассказывает о…/цитирует…./описывает…

Позиция автораАвтор так относится к поднятому вопросу:…
Позиция автора однозначна….

Привлекая внимание к такой проблеме, автор…
Автор утверждает, что…
Повествователь пропускает проблему через себя, поэтому его оценка не может быть отстраненной, он…

Позиция автора выражена однозначно в словах…

Собственное мнениеЯ полностью согласен(на)/не согласен(на) с мнением автора, потому что…

Я придерживаюсь/разделяю/поддерживаю точку зрения автора, потому что…

С позицией автора трудно не согласиться, потому что…
Убедительная аргументация автора заставляет каждого согласиться с его позицией, потому что…
Казалось бы, позиция автора однозначна, но я с ней не согласен(на), потому что…
Я не во всем разделяю позицию автора, потому что…
По моему мнению, автор слишком категоричен в своих суждениях, потому что…

Аргумент 1В качестве первого аргумента можно привести…
Первым аргументом может послужить…
В литературе эта проблема широко представлена, например, в…
В доказательство справедливости моей позиции/моего мнения приведу…
Наиболее полно проблема раскрывается в…
Аргумент 2В качестве второго аргумента можно использовать…
Вторым аргументом может послужить…
Приведу еще один литературный аргумент…
В фильме…/сериале…/песне…/сказке…/в пословице…/в поговорке… находим еще одно подтверждение вышесказанного
Следующий аргумент взят мной из личного опыта
Я сам(а) сталкивался(ась) с данной проблемой
ЗаключениеВ заключении хочу сказать…

Таким образом, проблема… действительно важна и актуальна и требует внимания со стороны общества, потому что…
Надеюсь, читатели задумаются над проблемой… и по-новому расставят приоритеты в своей жизни

Проблемы

  1. Взаимоотношения отцов и детей.
  2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
  3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
  5. Человеческое благородство.
  6. Честь и человеческое достоинство.
  7. Отношения человека с другими людьми.
  8. Восприятие человеком окружающего мира.
  9. Одиночество человека.
  10. Человек и искусство.
  11. Отношение человека к миру природы.
  12. Бережное отношение человека к языку.
  13. Человек и власть, которой он наделён.
  14. Сострадание окружающим.
  15. Отношение человека к войне.

Пример сочинения

Образец сочинения на ЕГЭ 2018 по русскому языку написан по тексту из демонстрационной версии КИМа по русскому языку.

Серенады, томные вздохи, роскошные подарки и страстные слова – это ли настоящая любовь? Или она проявляется в чем-то менее очевидном и более глубинном? Именно к проблеме истинной любви обращается Ф.Сологуб.

Этот вопрос с давних пор актуален для каждого, ведь так часто мы находимся в заблуждении, принимая собственные иллюзии за настоящие чувства. В экстремальных ситуациях все эмоции ярче и честнее, человек показывает самое сокровенное, поэтому в условиях войны сразу понятны приоритеты в отношениях людей. Так, Пауль Сепп готов оставить привычную жизнь, идти на фронт ради защиты Родины, дома, любимой. Лиза, возлюбленная героя, наконец, оценила поклонника, полюбила и тоже готова защищать его, сопровождая на фронт.

Позиция автора выражена однозначно, истинная любовь для него выражена в желании защитить любимого человека, быть с ним даже на войне под пулями, лишь бы с ним все было хорошо.

Я полностью согласна с мнением автора, по-моему, желание спасти, уберечь – главный показатель истинной любви.

В литературе эта проблема широко представлена, например, в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» воспевается всепобеждающая любовь главных героев. Маргарита ради любимого готова продать душу дьяволу, провести бал Сатаны, отправиться в ад, лишь бы быть вместе, лишь бы Мастер обрел долгожданный покой. Такие чувства приносят счастье и гармонию, преодолевая все препятствия.

Примером ложных иллюзий в любви могут послужить отношения Элен Курагиной и Пьера Безухова, героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Если она его совсем не любила, а руководствовалась выгодой, то герой принимал за любовь чувственное влечение к блестящей и доступной женщине. Вот почему Пьер был несчастлив в своем первом супружестве, ложные чувства быстро заменяются раздражением и скукой.

Таким образом, проблема истинной любви действительно важна и актуальна до сих пор. Каждый, у кого она есть, должен всеми силами удержать это чувство, ведь настоящая любовь может больше не повториться.


Если у вас на примете есть тема, которая вызывает затруднения, то напишите нам. Мы напишем пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку специально для вас.

Критерии оценки

  1. Проблема – если верно сформулирована, то 1 балл. Если нет, то 0 не только за К1, но и за К2, К3 и К4.
  2. Комментарий – если прокомментирована проблема без фактических ошибок с опорой на текст с 2 примерами из него, то 3 балла. Если 1 пример из текста без фактических ошибок, то 2 балла. Если нет примеров из текста или 1 фактическая ошибка – 1 балл. Если пересказ текста без примеров, если больше 1 фактической ошибки – 0 баллов.
  3. Авторская позиция – сформулирована верно – 1 балл. Неверно или не сформулирована – 0 баллов.
  4. Аргументы – 2 аргумента, один из них обязательно из литературы – 3 балла. 2 аргумента из жизненного опыта или только 1 из литературы – 2 балла. 1 аргумент из жизненного опыта – 1балл. Нет аргументов – 0 баллов
  5. Цельность, связность, логичность – не нарушено абзацное членение и общая логика – 2 балла. 1 логическая ошибка или 1 нарушение абзацного членения – 1 балл. Более 1 логической ошибки и более 1 нарушения абзацного членения – 0 баллов.
  6. Точность и выразительность – если работа точная и с разнообразной грамматикой – 2 балла (при условии, что не допущено речевых ошибок). Если нарушение точности мысли или однообразие в грамматике – 1 балл. Если однообразные грамматические конструкции и бедный словарь – 0 баллов.
  7. Орфография – нет ошибок или 1 негрубая – 3 балла. 2 ошибки – 2 балла. 3-4 ошибки – 1 балл. Более 4 – 0 баллов.
  8. Пунктуация – нет ошибок или 1 негрубая – 3 балла. 1-3 ошибки – 2 балла. 4-5 ошибок – 1 балл. Более 5 – 0 баллов.
  9. Грамматика – нет ошибок – 2 балла. 1-2 ошибки – 1 балл. Более 2 – 0 баллов.
  10. Речь – не более 1 ошибки – 2 балла. 2-3 ошибки – 1 балл. Более 3 – 0 баллов.
  11. Этика – нет ошибок – 1 балл. Есть хотя бы 1 ошибка – 0 баллов.
  12. Факты – нет ошибок – 1 балл. Есть хотя бы 1 ошибка – 0 баллов.

Данные критерии разработаны для объема 150-300 слов. Если сочинение 70-150 слов, то высший балл по критериям 7-12 не ставится, а число допустимых ошибок уменьшается (за 2 балла по орфографии нельзя допускать ошибки, за 1 балл не более 2). За 2 балла по пунктуации нельзя допускать ошибки, за 1 балл не более 3. 1 балл за грамматику и речь можно получить только без ошибок.

Автор: Мария Блинова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку


Ниже приведены образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку . Это работы одной из моих учениц, которая в 2012 году получила за экзамен 100 баллов. В них очень хороший комментарий (пусть и великоват немного, зато предельно ясно, каким он должен быть), удачно развёрнутые аргументы по литературе, неплохие вступления и заключения (вот их, на мой взгляд, можно было развернуть побольше), есть стилистические шероховатости, но в целом их можно рассматривать как настоящие образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку.

Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected].



Каждый из нас обладает определенным багажом знаний, который мы расширяем в процессе нашего познания мира. Но можем ли мы утверждать, что мы знаем все? Безусловно, нет. Именно поэтому автор данного текста В. Солоухин задается вопросом: что важнее – знания или широкий кругозор?

Вначале автор рассматривает пример с горняком в угольной шахте, который ограничен толщами черного камня, как люди ограничены определенным пространством знаний. Автор подчеркивает, что это своего рода капсулы, отличающиеся по размерам в зависимости от количества знаний людей. Автор отмечает, что каждый, кто знает чуть больше другого, может называть его ограниченным, в то время как есть люди, чьи знания обширнее, и для них этот человек тоже будет ограниченным. В.Солоухин, рассуждая об информационной стороне человеческих знаний, приводит в качестве примера общество далекого прошлого, когда знания таких мудрецов, как Архимед, Аристотель, Леонардо да Винчи, сводились к знаниям человечества в целом. Автор подчеркивает, что сейчас людей с таким объемом знаний найти невозможно в связи с возросшим количеством информации. Возвращаясь к примеру с двумя горняками, один из которых всегда жил под землей и не имел представления о наземном мире, а другой был менее опытным горняком, но имел опыт общения с внешним миром, автор наглядно доказывает, что невозможно определить, какие люди более, а какие менее, ограничены. В заключение В.Солоухин говорит о том, что можно быть ограниченным человеком, обладая широкими точными знаниями, если не иметь широкого кругозора.

Автор считает, что широкий кругозор компенсирует ограниченность конкретных знаний. Его позиция ярко выражена в словах: «…можно встретить ученого человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. И можно встретить человека, не вооруженного целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире».

Я абсолютно согласна с точкой зрения автора. Действительно, каждый человек имеет запас знаний, но все мы отличаемся количеством этих знаний и их направленностью. Более того мы отличаемся тем, что имеем разные представления о мире. Следовательно, каждого из нас можно назвать и развитым, и ограниченным одновременно. Важно расширять кругозор, потому что ограниченные представления о мире скрывают от человека перспективы его развития и самосовершенствования, а также мешают его общению с людьми, так как для общения нужны познания во всех областях жизни. Подтверждение этому мы можем найти и в литературе. Например, в произведении Ф.Искандера «Авторитет». Георгий Андреевич был человеком, безусловно, образованным. Но важнее то, что у него был широкий кругозор. С самого детства чтение доставляло ему огромное удовольствие, он тонко чувствовал литературу, познавал окружающий его мир и людей через книги, перенимал жизненные ценности и ориентиры. Чтение помогало ему и в его научной деятельности. Георгий Андреевич понимал, что книги расширяют кругозор и помогают двигаться по жизни, так как книга – лучший учитель, поэтому он не мог смириться с тем, что компьютер и телевизор заменили его сыну литературу и пытался привить ему любовь к чтению.

Не менее ярким примером является произведение Б.Шоу «Пигмалион». Элиза Дулиттл была простой цветочницей. С детства она жила в нищете, ее отцу было не до нее. Но эта девушка нашла в себе силы не опуститься на социальное дно. По воле судьбы Элиза встретила фонетиста Генри Хиггинса и попросила его давать ей уроки. Благодаря своему желанию учиться и познавать новое Элиза не только стала более образованной, но и в процессе обучения она познавала мир, окружающий ее, и людей, училась достойно вести себя в обществе, поэтому смогла стать настоящей леди с прекрасной речью и манерами, что помогло ей занять новое положение в обществе. Более того она осуществила свою давнюю мечту, открыв собственный цветочный магазин. Жизнь Элизы изменилась в силу ее желания вырваться из своей «капсулы» нищеты и необразованности и расширить знания о мире.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас ограничен, но нужно стремиться расширять свои знания и рамки своей ограниченности в течение всей жизни.



Искусство – это образное отражение действительности, один из элементов духовной культуры человечества. Искусство развивалось на протяжении многих столетий. Но задумывались ли мы когда-нибудь о том, для чего нужно искусство и каким оно должно быть? Именно поэтому автор данного текста И.Гонцов поднимает важную проблему назначения истинного искусства.

Вначале автор выражает свое недовольство по отношению к современным эстрадным исполнителям, которые с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе, «доводили до обморочного состояния педагогов своими прическами»,как им объявляли выговоры за хулиганство, оставляли на второй год,. Автор также отмечает, что подобные откровения звезд вызывают у публики разные чувства: умиление, неодобрение, осуждение. И Гонцов концентрирует наше внимание на том, что у подростков «возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции», ведь они не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном » детстве могут быть лишь сценической легендой. Рассуждая над этим вопросом, автор приходит к выводу, что артист должен обладать «высоким чувством ответственности» перед аудиторией, принимая во внимание то, что подростки «не просто воспринимают информацию, а активно ее преобразовывают. Эта информация становится основой для их жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели». Далее автор говорит о том, что многие «поп-звезды» снисходительно относятся к образованности, заявляя, что «ученье – свет, а неученье – приятный полумрак», проявляя свою гражданскую незрелость, человеческую «недообразованность», показывая отсутствие цели своего творчества. Автор подтверждает свою точку зрения примером, когда молодому ди-джею журналистка задала вопросы о том, что осталось в душе тех, кто его слушал, кого он сделал лучше и кого он направил на путь творческого созидания, а в ответ получила: «Да идите вы, я совсем не для этого…». В конце автор представил нам вопрос для рассуждения о том, нужно ли нам подобное искусство.

Автор считает, что «если искусство не зовет к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности», то оно не достойно стать частью национальной культуры. Он подчеркивает, что истинное искусство должно помогать человеку стать лучше, открывая ему мир.

Я абсолютно согласна с точкой зрения автора. Действительно, искусство должно воспитывать в человеке чувство прекрасного, формировать вкус, доносить ту или иную информацию, заставлять человека задуматься, вызывать эмоции, иначе любое произведение искусства будет бесполезным, незапоминающимся.

Искусство, которое подрывает незыблемые ценности народа, не может стать основой для формирования его культуры, следовательно, она может прийти в упадок, и будущим поколениям не будет передан полученный за долгие годы опыт предков. Подтверждение этому мы можем найти и в литературе, например, в произведении Н.В.Гоголя «Портрет». Картины молодого художника Чарткова, которые он начал писать, когда был поглощен светским образом жизни, были лишены индивидуальности, не отражали авторское виденье мира. Художник писал их за деньги, выполняя любую прихоть заказчика. Полотна не вызывали глубоких чувств и эмоций. А далее мы видим работу молодого художника из Италии, которая поразила Чарткова до глубины души и заставила осознать, что он потерял свой талант. Отражение истинного искусства мы видим в рассказе К.Паустовского «Старый повар». Музыка В.А.Моцарта оказала сильное воздействие на умирающего слепого старика, помогла ему увидеть в последний раз свою покойную супругу Марту и почувствовать себя по-настоящему счастливым перед смертью.

Таким образом, можно сделать вывод, что искусство должно быть настоящим, искренним и чистым, поддерживающим духовные ценности народа и достойным стать частью национальной культуры.



Каждый из нас сталкивался в жизни с ситуацией, когда противостояли более старшее и младшее поколения. Разногласие с родителями, учителями, старшими товарищами – это часть жизни человека. Именно поэтому автор данного текста Е.Кореневская обращается к важной проблеме недопонимания между разными поколениями.

Вначале автор рассказывает нам о письме, которое пришло в редакцию журнала, в котором пожилой москвич жаловался на внешний вид, манеру общения и взгляды на жизнь своего внука. Е.Кореневская отмечает, что автора письма беспокоит то, что его мысли и суждения вызывают насмешку у его внука, а отличия молодого человека делают его «инопланетянином» в семье. Автор особо подчеркивает вопрос, которым задается москвич в своем письме: «…откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? Кто сделал их такими?» Автор разделяет переживания деда за внука, но не может согласиться с тем, что есть виноватые в том, что молодое поколение отличается от старшего. Е.Кореневская пишет: «Мы так привыкли во всем искать виновных, что спокойной взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом». Таким образом, автор подводит нас к мысли о том, что возникновение пропасти между «отцами» и «детьми» — это естественный процесс, свойственный каждому поколению. В качестве подтверждения своей позиции автор говорит о проблеме поколений в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» и истории из древнеегипетского папируса. Развивая свою мысль о проблеме непонимания «отцов» и «детей» автор выделяет тот факт, что раньше изменения в человеческом обществе происходили медленнее, а темпы изменений второй половины XX века вызвали у старшего поколения «шок будущего». Таким образом, автор приходит к выводу, что новое поколение живет в другое время и невозможно решить, какое поколение лучше, но главное – это искать пути решения нахождения компромисса.

Автор считает, что проблема недопонимания между отцами и детьми всегда существовала и нет виновных в ее возникновении, но чтобы «хоть как-то сузить ров», разделяющий разные поколения, «нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались».

Я абсолютно согласна с точкой зрения автора. Действительно, быстро меняющийся современный мир порождает непонимание между поколениями, связанное с различающимся образом жизни, поведением и переосмыслением моральных ценностей молодым поколением. Этот конфликт очень нелегко разрешить, но, безусловно, важно искать пути примирения.

Разрыв между поколениями – это величайшая трагедия человечества, потому что разорванная связь между «отцами» и «детьми» прерывает преемственность поколений, передачу опыта и знаний. Проблемы непонимания между двумя поколениями мы можем встретить и в литературе. Например, в произведении Ф.Искандера «Авторитет», в котором описывается конфликт Георгия Андреевича и его сына. Отец не может понять, как его сын мог променять книги на компьютер и телевизор. Георгий Андреевич понимает, как важно привить любовь к чтению своему сыну, ведь книга – это лучший учитель и источник знаний, поэтому устраивает турнир по теннису, чтобы победой в честном поединке заставить сына читать. Не менее ярким примером конфликта «отцов» и «детей» является произведение А.П.Островского «Гроза». Кабаниха – представитель старшего поколения, выступавшего за сохранение патриархальных устоев и беспрекословного повиновения старшим. А ее сын Тихон и его супруга Катерина – представители нового поколения, требовавшего свободы и независимости. Ожесточенная борьба двух поколений привела к плачевным последствиям. Катерина пошла на самоубийство. Но слабовольный Тихон впервые пошел против матери, обвинив ее в смерти супруги.

Таким образом, можно сделать вывод, что конфликт между поколениями нужно решать путем поиска компромисса, а не упорной борьбы.


Статьи по теме:

Пример сочинения ЕГЭ на 23 балла

Сочинения ЕГЭ по русскому языку: 10 примеров

rusrepet.ru

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Идеального образца сочинения от разработчиков экзамена не существует. Получается, мы можем только догадываться о том, что составители ЕГЭ ждут от учеников. Тогда как привести примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку? Можно рассмотреть работы, высоко оцененные экспертами. Ниже приведены несколько таких сочинений. Все субъективно: кто-то оценит их максимально, кто-то найдет изъяны. Цель публикации — ознакомление с тем, что предстоит писать вам.

 

Сочинение по проблеме мужества ЕГЭ по русскому языку

Война оставляет след в душе каждого человека. Кто-то читал книги и смотрел фильмы о войне, кому-то довелось или воевать, или жить в военное время. Говоря о войне, мы не можем не упомянуть о мужестве солдат. Как проявляется мужество в военное время? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.

 

В центре внимания автора события, происходившие в Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Обращаясь к теме мужества, Б.Л. Васильев рассказывает историю о неизвестном защитнике, который сражался совсем один до апреля 1942 года. Автор подчеркивает, что этот человек бился без соседей, приказов, писем из дома. Все это говорит о самоотверженности, огромной силе воли, и, конечно, мужестве этого советского солдата, имени которого мы не знаем. Б.Л. Васильев обращает внимание читателей на рассказы экскурсоводов о защитниках Брестской крепости, сходивших с ума от жажды, но отдававших воду детям. Автор акцентирует внимание на том, что крепость не сдалась.

 

Позиция автора выражена открыто: он считает, что мужество на войне проявляется в смелых, отважных поступках. Автор убежден, что мужество свойственно людям, готовым пожертвовать жизнью ради защиты других людей.

 

Я согласен с позицией автора: солдаты проявляют мужество, делая ради защиты своей Родины все возможное, жертвуя жизнью во имя победы, в любых ситуациях поступая по чести. Я считаю, что мужество присутствует не только в поступках, которые мы считаем подвигами, но и в других ситуациях, когда речь идет о чем-то трудновыполнимом, но крайне важном и нужном.

 

Мужество мы видим в поступках, которые порой кажутся людям невыполнимыми. Такой пример присутствует в произведении А.Т. Твардовского «Василий Теркин»: боец переплыл ледяную реку, чтобы сообщить о взводе на правом берегу. Солдаты, сидящие в дозоре, сначала не поверили, что в такой холод по реке может плыть живой человек. Конечно, этот поступок Василия Теркина — пример проявления не только мужества, но и силы духа, достойной уважения.

 

Не только во время военного сражения человек может совершить поступок, который можно назвать мужественным. В произведении М.Шолохова «Судьба человека» мы видим именно такой случай. Андрей Соколов, попавший в плен, был вызван на допрос к Мюллеру. Голодный, уставший, изможденный солдат не отступился от слов, из-за которых оказался на допросе. Более того, он отказался пить за победу немцев, несмотря на голод. Этим герой заслужил уважение Мюллера и был отпущен с хлебом и салом обратно. Трудно представить, что испытал Андрей Соколов, отстаивая свою честь и гордость русского народа. Это, несомненно, поступок по-настоящему мужественный.

 

Примеров, показывающих мужество солдат, огромное количество. Каждый из них уникален, но за всеми поступками стоит смелость, самоотверженность, желание сделать все возможное и невозможное во имя Родины. Сложно представить, что испытали люди, поступки которых мы называем мужественными. Эти солдаты достойны того, чтобы о них помнили.


Сочинение по проблеме роли памяти в жизни человека ЕГЭ по русскому языку

То, что имеет человечество сейчас, создавалось веками. Многие нравственные ценности, традиции, обычаи, знания пришли к нашему поколению из далекого прошлого, поэтому вся наша жизнь связана с понятием памяти. Какова роль памяти в жизни человека? Над данной проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.

 

Автор, рассуждая по указанной проблеме, обращает внимание на взаимосвязь культуры и памяти. С восхищением он говорит об удивительном свойстве памяти сохранять преимущественно нужное, доброе, а не злое. Стараясь быть убедительным, Д.С. Лихачев подчеркивает ведущую роль памяти в формировании человеческого опыта, усвоении традиций, приобретении трудовых и бытовых навыков, повышении эстетического уровня восприятия и творчества и, наконец, создании знания. Автору важно показать, что память имеет «величайшее нравственное значение», потому что она «противостоит уничтожающей силе времени». Д.С. Лихачев называет беспамятного человека неблагодарным, безответственным и бессовестным, тем самым показывая, как отношение к памяти характеризует личность. Для большей убедительности автор цитирует строки А.С. Пушкина, в которых любовь к «отеческим гробам» поэт называет «животворящей».

 

Позиция автора очевидна: он считает, что память накапливает необходимые человеку знания, играет важную роль в становлении личности в целом. Д.С. Лихачев считает память основой формирования культуры.

 

Я согласен с позицией автора. По моему мнению, память важна как для отдельной личности, так и для общества в целом. Она помогает не только усваивать знания, но и оценивать происходящие в мире события, учит избегать ошибок, видеть значимость исторических фактов.

 

Память сохраняется в книгах. Люди, не читающие книг, не способны правильно мыслить, давать оценку происходящему вокруг. В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» мы видим общество, лишенное важных для человека книг. Уничтожение книг сделало людей почти роботами, живущими по заданной программе. Общество принимало все происходящее как должное, потому что было лишено памяти, а значит, и возможности соотносить настоящее с прошлым. Люди, потеряв право читать книги, не приобрели важных для личности качеств, просто разучились свободно мыслить. А ведь книги — только один из великого множества источников памяти. Однако исчезновение книг поставило под удар возможность полноценного формирования личности.

 

Огромное значение имеет память о подвигах наших предков. Это касается, конечно, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Уже прошло достаточно много времени с великой победы, но внимание к этому событию не становится меньше с годами. Горький опыт прошлого учит новые поколения мужеству, любви к Родине, предостерегает от совершения непростительных ошибок. Как бы человек научился этому, если бы в его памяти не было места событиям Великой Отечественной войны?

 

Роль памяти в жизни человека невозможно переоценить. Именно память накапливает необходимые человеку знания, учит его поступать правильно, отличать хорошее от плохого. Поэтому память можно назвать основой успешного функционирования общества.

ege-soch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *