Президентское сочинение фипи – 2018-2019

Содержание

Семинары ФИПИ по итоговому сочинению

14 и 15 сентября состоялись семинары ФГБНУ «ФИПИ», на которых обсуждались организационные и содержательные вопросы, связанные с итоговым сочинением (изложением). В семинарах приняли участие 170 специалистов из 37 субъектов РФ: эксперты, проверяющие сочинения (изложения), методисты и представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители общественных организаций, сотрудники РЦОИ, представители вузов, специалисты ДПО.

На семинаре 14 сентября обсуждались предложения по совершенствованию процедуры проведения итогового сочинения (изложения), методических материалов, рекомендуемых к использованию при организации, проведении и оценивании итогового сочинения (изложения), результатов анализа итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году.

Специалисты ФГБНУ «ФИПИ» рассказали об итогах анкетирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (в целях обобщения регионального опыта организации, проведения и оценивания итогового сочинения и изложения), а также об итогах анализа статистических данных результатов итогового сочинения (изложения) 2016/17 учебного года (в разрезе 85 субъектов Российской Федерации).

Заместитель председателя Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Российской Федерации Л.В. Дудова представила результаты анализа предложений субъектов Российской Федерации по совершенствованию процедуры проведения итогового сочинений и перспективам совершенствования модели итогового сочинения. На семинаре обсуждались результаты анализа итоговых сочинений  (изложений) 2016/17 учебного года по успешности выполнения двух требований («Объем», «Самостоятельность») и оцениванию работ по пяти критериям; влияние ЕГЭ по русскому языку и литературе на подходы обучающихся к написанию итогового сочинения, методика обучения написанию сочинения (изложения). Представители регионов поделились своим опытом по данным вопросам.

На семинаре 15 сентября обсуждались результаты анализа подходов и решений образовательных организаций высшего образования по вопросу использования и оценивания итогового сочинения 2016-2017 учебного года при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования (бакалавриат и специалитет) на 2017-2018 учебный год.

Специалисты ФГБНУ «ФИПИ» представили выводы по результатам анализа использования и оценивания итогового сочинения при приеме на обучение в вузы и методические рекомендации по разработке подходов к оцениванию итогового сочинения образовательными организациями высшего образования.

Подходами к организации учета итогового сочинения в вузах поделились преподаватели МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «ВШЭ», Московского педагогического государственного университета, Московского городского университета управления Правительства Москвы, Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова, Российского государственного социального университета и др.

Участники семинаров позитивно отозвались о прошедшем общественно-профессиональном обсуждении вопросов и его результатах.

www.fipi.ru

Итоговое сочинение 5 декабря 2018 года: результаты и темы ФИПИ

Итоговое сочинение 5 декабря 2018 года: 11 класс, темы ФИПИ, направления ФИПИ, количество слов

Итоговое сочинение – мероприятие не совсем понятное современным родителям. С одной стороны – это не экзамен, результаты которого будут иметь судьбоносное значение. Это только допуск к экзамену, и «заваливают» его менее 2% школьников, то есть написать сочинение «хоть как-то» и быть допущенным к ЕГЭ может почти всякий. Да что там, за него даже оценки не выставят! Просто «зачет» или «незачет».

С другой стороны, многие вузы, особенно гуманитарной направленности, перепроверяют сочинения и за отлично написанную работу могут начислить до 10 дополнительных баллов, так что писать его спустя рукава тоже нежелательно.

Как все-таки получить допуск и не провалить сочинение (если ребенок – «технарь»), и как написать его с блеском (если сочинение проверят в вузе)? За 10 дней вполне можно подготовиться!

По каким причинам могут не засчитать сочинение

Краткость – враг сочинения

Умение писать кратко, емко, логично – несомненное достоинство будущего абитуриента. Но лаконичность должна иметь определенные пределы – 250 слов. «Словом» считается любое слово – и предлоги, и союзы, даже состоящие из одной буквы – засчитывается все.

” Сочинение, состоящее менее чем из 250 слов, комиссия рассматривать не будет!

Рекомендуемый объем сочинения – 350 слов, верхнего предела не существует.

Плагиату – однозначно нет!

Второе нарушение, которое лишит вас шанса быть оцененным – плагиат. Идея заучить наизусть парочку найденных в интернете «золотых сочинений» выглядит соблазнительно, но шанс быть пойманным крайне велик: у педагогов тоже есть доступ в интернет! Поэтому лучше сразу писать честно и не мошенничать.

Пять критериев оценки сочинения: 2+3

Итак, ваше сочинение достаточно большое и вы написали его совершенно самостоятельно. Как его будут оценивать? По пяти критериям: двум основным и трем дополнительным.

” Чтобы получить за сочинение «зачет», нужно, как минимум, удовлетворить двум основным критериям и хотя бы одному из трех второстепенных.

Основные критерии

  1. Соответствие теме

Несмотря на обманчивую простоту, многие выпускники «сыплются» именно на этом пункте. Ведь в сочинении должен прослеживаться четкий «коммуникативный замысел», иными словами – основная идея, логичное рассуждение, подводящее читателя к определенному выводу, напрямую связанному с заявленной темой. Между тем, одни дети «льют воду», вроде и обсуждая заявленную тему, но не формулируя свою позицию. Другие подменяют заявленную тему собственной. К примеру, обсуждение влияния человека на окружающую среду сводят к размышлениям о воздействии красот природы на духовный мир человека.

Смотрите также:  Конец света 16 декабря 2018, будет или нет, причины: где планета Нибиру, предсказания Ванги, Матроны

” Случаются и вовсе анекдотические ситуации. Так, в 2015 году, когда одной из тем была «Чем может быть ценен для отцов опыт детей?» довольно много школьников принялись рассуждать в обратном направлении – чем полезен для детей опыт отцов.

  1. Литературная аргументация

Недавно мы писали об изменении правил написания сочинения в ЕГЭ по русскому языку. В частности, одним из основных нововведений стала отмена литературной аргументации. Так вот, к итоговому сочинению эти правила не имеют никакого отношения.

” Как минимум один аргумент, опирающийся на литературное произведение, в сочинении должен быть обязательно!

Не обязательно использовать именно художественное произведение; ссылаться можно практически на любой источник, вплоть до религиозных и философских трактатов. Большинство экспертов и не советуют это делать, но это не запрещено. Что до публицистической и научно-популярной литературы, то ее можете цитировать без ограничений.

Дополнительные критерии

Дополнительные критерии относятся к литературным достоинствам сочинения. Напомним, оно должно соответствовать хотя бы одному из трех критериев!

  1. Композиция сочинения

Сочинение должно быть логично выстроено, соблюден баланс между тезисами и их доказательствами, текст должен быть грамотно разбит на абзацы.

«Незачет» будет выставлен в случае отсутствия тезисно-доказательной части.
  1. Качество языка

Если все предложения в тексте построены по схеме «подлежащее-сказуемое-дополнение», то такое сочинение будет оценено невысоко. Разнообразие грамматических оборотов, богатство лексики, образность речи, но, в то же время, точность выражения мысли пойдут вам в плюс.

«Незачет» будет выставлен в том случае, если бедность речи и неточность использованных выражений затрудняют понимание текста…

  1. Грамотность

Здесь все просто: на каждые 100 слов должно быть не более пяти ошибок.

Подсчитываются все ошибки: речевые, пунктуационные, орфографические.

ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018—2019. 5 направлений итогового сочинения ФИПИ

На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  1. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Смотрите также:  Урок цифры Час кода 2018 8-11 класс ответы на все уровни, видео прохождения

  1. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  1. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  1. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Однако конкретные темы сочинения (одна из каждого направления) станут известны за несколько минут до проведения итогового испытания. Поскольку соответствие теме – основной критерий оценки сочинения, важно держать в голове произведения, которые можно использовать в качестве литературных аргументов. А вот пытаться заранее придумать «идеальное» сочинение – бессмысленно и даже вредно; оно как раз может не попасть в конкретную тему.

Смотрите также:  Юрий Селиванов: Признание киевского провокатора » Новости России и мира сегодня

Для примера приведем список реальных тем итогового сочинения 2015 года по направлению «Спор поколений: вместе и врозь» (обратите внимание, что в этом году заявлено сходное направление — «Отцы и дети»).

  «Спор поколений: вместе и врозь»

Небольшие советы тем, кто пишет сочинение

Итак, вы решили проверить тренировочное сочинение своего одиннадцатиклассника и дать ему несколько дельных советов. Как должно выглядеть хорошее сочинение?

  1. Обозначьте тему рассуждения. Она должна раскрыть название сочинения и поставить вопросы, на которые вы дадите ответы в заключении.
  2. Основа сочинения должна состоять из фрагментов «тезис – аргумент – микровывод».

Тезис должен перекликаться с темой сочинения и частично его раскрывать. Например, тема вашего сочинения: «Должна ли у человека быть цель в жизни?». В качестве тезисов можно использовать утверждения «отсутствие цели делает жизнь бессмысленной», «низменные цели приводят к разочарованию», «благородные цели делают нас лучше». Должен ли тезис быть кратким? В отличие от сочинения в ЕГЭ, где тезисы должны опираться на заданный текст, у итогового сочинения нет определенной литературной опоры. Так что каждый из них должен быть небольшим, но развернутым рассуждением.

Хотя бы одно утверждение нужно аргументировать литературным примером. В подтверждение своей мысли можно привести описание героев, их взаимоотношений, поступков и даже отношение автора к ситуации. Важна аналитичность аргумента; если подросток опасается, что скатится в банальный пересказ, подскажите ему использовать обороты «я считаю, что» или «мне кажется, что». Это поможет продемонстрировать, что описание иллюстрирует выдвинутый тезис.

После каждого аргумента должен следовать краткий вывод, подтверждающий первоначальный тезис.

” Таким образом, каждая триада «тезис – аргумент – микровывод» — это как бы сочинение в миниатюре.

  1. Сочинение должно завершаться общим выводом, который одновременно объединяет микровыводы, которые автор делает в ходе сочинения, и отвечает на вопрос, поставленный в начале сочинения.

Мы надеемся, что наши советы станут последним штрихом, который сделает ваше сочинение безупречным (ну, или хотя бы помогут получить доступ к ЕГЭ). Если же волей злой судьбы подросток попадет в 2% проваливших испытание – не отчаивайтесь! Будет еще один шанс блеснуть литературным талантом: пересдача сочинения 6 февраля, есть время подготовиться!

echudo.ru

Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать

Зима для выпускников — один из самых важных периодов в учебном году. До ЕГЭ остается еще достаточно времени, чтобы не слишком беспокоиться по поводу экзаменов, однако перед этим нужно справиться с еще одной важной задачей – написанием итогового сочинения.

Выпускное сочинение – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.

Для допуска к ЕГЭ российским одиннадцатиклассникам нужно написать итоговое сочинение. Оно пишется в начале декабря, и для того, чтобы получить допуск до экзаменов, фактически достаточно написать сочинение на оценку “3” — оценивается оно по зачетной системе, так что ничего экстраординарного от выпускников не требуется.

В данный момент ученики одиннадцатых классов активно готовятся к итоговому сочинению, и их, разумеется, интересуют конкретные темы.

ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2018-2019

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Смотрите также:  Трамп прокомментировал ситуацию в Керченском проливе»

2. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного пере
16c6f
рождения

КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ?

Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.

Смотрите также:  Погода в Москве сегодня 30 ноября 2018 — Температура воздуха в Москве падает

Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.

Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:

  • дети, которым была присвоена инвалидность;
  • учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
  • выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
  • ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.

КАК ПИСАТЬ РАБОТУ НА ЭКЗАМЕНЕ?

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

  1. Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
  2. Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
  3. Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
  4. Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
  5. Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.
  6. Теперь можно переписать работу на чистовик.

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Смотрите также:  Законопроект о повышении выслуги с 20 до 25 лет для назначения пенсийОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Распределяются они так:

  • соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
  • пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
  • соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
  • отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
  • точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
  • оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
  • общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
  • качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
  • логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

РАЗБИРАЕМСЯ С ИТОГОВЫМ СОЧИНЕНИЕМ 2018-2019: ТЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ, АРГУМЕНТЫ

СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

shoptrip.ru

Итоговое сочинение 5 декабря: темы ФИПИ 2018-2019

На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.

 



  1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и дети




Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.


  1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Мечта и реальность




Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.


  1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Месть и великодушие




В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.


  1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Искусство и ремесло




Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.


  1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокость




Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Однако конкретные темы сочинения (одна из каждого направления) станут известны за несколько минут до проведения итогового испытания. Поскольку соответствие теме – основной критерий оценки сочинения, важно держать в голове произведения, которые можно использовать в качестве литературных аргументов. А вот пытаться заранее придумать «идеальное» сочинение – бессмысленно и даже вредно; оно как раз может не попасть в конкретную тему.

Для примера приведем список реальных тем итогового сочинения 2015 года по направлению «Спор поколений: вместе и врозь» (обратите внимание, что в этом году заявлено сходное направление — «Отцы и дети»).

 
  «Спор поколений: вместе и врозь»
 

 

Итоговое сочинение – мероприятие не совсем понятное современным родителям. С одной стороны – это не экзамен, результаты которого будут иметь судьбоносное значение. Это только допуск к экзамену, и «заваливают» его менее 2% школьников, то есть написать сочинение «хоть как-то» и быть допущенным к ЕГЭ может почти всякий. Да что там, за него даже оценки не выставят! Просто «зачет» или «незачет».

С другой стороны, многие вузы, особенно гуманитарной направленности, перепроверяют сочинения и за отлично написанную работу могут начислить до 10 дополнительных баллов, так что писать его спустя рукава тоже нежелательно.

Как все-таки получить д

triboona.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *