Презентация классный час 1 сентября 2 класс – Классный час (2 класс) по теме: Презентация к 1 сентября | скачать бесплатно

1 сентября во 2 классе «Занимательный урок»

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Татьяна Владимировна! Большое спасибо за труд и ваше желание делиться с коллегам… Боже, она знает, что методические объединения работают не только в школах, но и … Валериан Дмитриевич, спасибо за материал. Замечательный анализ, дающий полную ка…

День знаний 1 сентября


• классный час , презентация, сценарий
23.08.2014
Хорошо продуманный сценарий по проведению праздника «День знаний» поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. Презентация и сценарий к празднику День Знаний во 2 классе.
Занимательный урок:
пословицы;
ребусы;
школьный кроссворд;
частушки;
поздравление.
По-желанию можно заменить фотографии на слайде с поздравлением на собственные.

© Коровина Ирина Николаевна Коровина Ирина Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать 1 сентября во 2 классе «Занимательный урок» категории День знаний 1 сентября бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, сценарий.



Скачать материал 10.5Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Включу в свой воспитательный план. Воспользуюсь вашей разработкой.Спасибо!


Ирина Николаевна, благодарю за интересный сценарий проведения Дня знаний!


Ирина Николаевна, спасибо за интересную презентацию и разработку мероприятия. Задания, подобранные Вами интересные и разнообразные. + мой завтра.
       

arnika #4 | 24.08.2014 | 00:32 | 0

Дорогие коллеги, спасибо за добрые слова в адрес работы.



Linda
#6 | 24.08.2014 | 11:03 | 0

Ирина Николаевна! Большое спасибо за интересный и подробный сценарий.


arnika #7 | 25.08.2014 | 16:10 | 0

Татьяна Владимировна, Лидия Петровна, спасибо за внимание к работе, рада, что ресурс понравился.


Спасибо за интересный сценарий, Ирина Николаевна!

arnika
#9 | 27.08.2014 | 22:17 | 0

Спасибо за отзыв, Александра Владимировна, очень приятно.


Интересный, познавательный сценарий, органично дополненная презентацией, поможет создать настоящий праздник знаний! Всё просто замечательно, Ирина Николаевна! 

arnika #11 | 29.08.2014 | 16:14 | 0

Надежда Андреевна, спасибо, Вы всегда находите щедрые слова, которые стимулируют и вдохновляют.


GOLD #12 | 06.09.2014 | 21:36 | 0

Ирина Николаевна, очень интересный занимательный урок. Спасибо!


arnika #13 | 06.09.2014 | 21:47 | 0

Спасибо за отзыв о ресурсе, Наталья Владимировна, моим второклашкам было очень интересно, да и родители с удовольствием праздновали 1 сентября.


Ирина Николаевна! Какой замечательный праздник Вы подарили детям: разнообразные  интересные задания,  частушки-прелесть! Беру на будущее. Спасибо за Ваш труд!


GVG #15 | 17.09.2014 | 18:07 | 0

Спасибо, Ирина Николаевна! ЗдОрово!


Ирина Николаевна! Спасибо за интересный материал!


arnika #17 | 28.07.2015 | 16:59 | 0

Коллеги, спасибо за отзывы и пожелания, скоро 1 сентября, надеюсь, что ресурс пригодится.


Ирина Николаевна, спасибо за презентацию и разработку мероприятия.
Интересный, познавательный сценарий.


arnika #19 | 11.07.2016 | 07:17 | 0

Надежда Николаевна, желаю Вам успешного проведения праздника.


u

uekz #20 | 28.07.2016 | 18:09 | 0

Большое спасибо.


О

Ольга #21 | 08.08.2016 | 15:53 | 0

Ирина Николаевна, благодарю за интересный сценарий проведения Дня знаний!


arnika #22 | 18.08.2016 | 06:59 | 0

Спасибо за отзывы, коллеги. Буду рада. если материал пригодится.


Уважаемая Ирина Николаевна. большое спасибо Вам за прекрасную работу! Воспользуюсь 1 сентября.


Ирина Николаевна, огромное спасибо за Ваш замечательный материал!


А

Анна #25 | 25.08.2016 | 09:41 | 0

Ирина Николаевна, спасибо. Присоединяюсь к отзывам коллег о Вашем замечательном материале!


arnika #26 | 29.08.2016 | 14:37 | 0

Дорогие коллеги, очень рада, что материал востребован. Успехов в новом учебном году всем!


А

Альбина #27 | 30.08.2016 | 10:48 | 0

Большое спасибо за предоставленный материал!! Желаю успехов в новом учебном году!!!!


GOR154 #28 | 11.07.2017 | 11:29 | 0

Благодарю за праздничный материал!Ярко! Красиво! Интересно!


arnika #29 | 15.07.2017 | 20:09 | 0

Очень рада, что материал не потерял своей актуальности. Спасибо за отзывы, коллеги.


Ирина Николаевна, огромное спасибо за интересный материал. Всё очень понравилось.


arnika #32 | 21.08.2017 | 21:55 | 0

Очень рада, Юлия Александровна. Используйте в своей работе. Успехов!


f

[email protected] #33 | 29.08.2018 | 20:44 | 0

Спасибо большущее, Вы- умничка!!!!!!!!!!


easyen.ru

Конспект игры с презентацией на 1 сентября (2 класс)

Сценарий праздника «День знаний» для 2 класса

Цели: 

  • развитие познавательных интересов;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

  • воспитание культуры поведения;

  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: 

Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;

Магнитофон, записи песен на школьную тему;

Рисунки, наглядность к конкурсам;

Цветочки из цветной бумаги (по количеству детей в классе), плакат с изображением вазы, в которой стебли и листья цветов

Ход праздника 

Учитель: 
— Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето — 
Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником вас поздравляю, друзья! 
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся. 
А сейчас
– праздничный час!


— Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний.

Читают стихи дети

Ученик 2. 
Есть у нас немного славных 
Разных дней в календаре, 
Но один есть самый – самый, 
Самый первый в сентябре.

Ученик 3. 
Зазвенит звонок весёлый — 
Здравствуй, школьная пора! 
И шагает дружно в школу 
В это утро детвора.

Ученик 4. 
Игрушками некогда мне забавляться, 
Я буду теперь каждый день заниматься. 
Ведь ждут меня в школе 
Грамматика, чтение и математика, 
Пение, труд, рисование 

И всё школьное расписание.

Ученик 5. 
На большой голубой планете 
Нет сегодня счастливее нас. 
Мы теперь не просто дети, 
Мы теперь уж – второй класс!

Ученик 6. 
Каникулы кончаются – 
Дней отдыхали много… 
Друзья опять встречаются 
У школьного порога. 

Ученик 7. 
Окрепшими, здоровыми! 
Хвала летним каникулам! 
Со знаниями новыми! 
И – с Новым школьным годом!! 

Ученик 8. 
Ждут отметок дневники, 
Ждут задач ученики, 
На подставке у доски 
Дремлют белые мелки… 

Ученик 9. 
Вот и осень у ворот- 
Здравствуй, новый школьный год! 
И поверьте, ребята, что я не шучу – 
Я скучаю по школе! И учиться хочу! 

Учитель: 
— Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас «День занимательных уроков». Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. 


Сегодня в расписании: 
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
5.Любимая музыка 

— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

1 Урок. Сказочная литература. 


Задание 1
Вам предлагается ответить на вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 

Задание 2. 
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. 
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3, Сергей Михалков) 

Задание 3. 
А сейчас покажите, как вы научились читать. Прочитать хором стихотворение с доски. 

Учиться пришли мы сегодня опять:

Второй год учёбы пора начинать.

Учебник открыт и мы смотрим вперёд:

Что нового в этом году всех нас ждет?

Готовы тетради, пеналы полны.

И станем умнее и опытней мы!

2 Урок. Озорная грамматика. 
На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания: 

Задание 1. 
Ответьте на вопросы: 
— Сколько букв в алфавите (33) 
— На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные) 
— Сколько гласных букв? (10) 
— Сколько гласных звуков? (6) 
— Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные) 
— Зачем нужны ь и ъ? 
— Что вы знаете о «хитрых» буквах?  (я, е, ё, ю)

Задание 2
Прочитайте.

я жыву в лисной глушы.

Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
На какие правила допущены ошибки? 

Напишите его на доске правильно 

Задание 3. 
А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». 
Участвуют ВСЕ. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)  ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 


Задание 4. 
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Я их начну, а вы – закончите:

Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба) 
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл) 
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак) 
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк) 
Топает как … (слон) 

3 Урок. Весёлая математика. 

Задание 1
Ответьте на вопросы. 
— Какие геометрические фигуры вы знаете? 

— Какое число при счете следует за числом 4, 9, 13, 18? Какое стоит перед числом 8, 11, 17?

— Назовите соседей числа 3, 6, 14, 20?

— Как определить, на сколько одно число больше другого?  (из большего вычесть меньшее) 
— На сколько 13 больше 11? (на 2)

— На сколько 6 меньше 9? (на 3) 

— Какие 2 группы чисел мы изучили в 1 классе? (однозначные, двузначные)

— Назовите самое большое однозначное число (9). Самое маленькое однозначное число (0). Самое маленькое двузначное число (10). Самое большое двузначное число (99)?

— Как называются числа при сложении? А при вычитании?

Задание 2. 
— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 
1. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 
3. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни сколько – на берёзе не растут яблоки)


Задание 3. 
Ребусы с цифрами: р 1 на (родина) 3 буна(трибуна) 

4 Урок. Забавный окружающий мир

Задание 1. 
— На доске написаны названия цветов: 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. 
— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2) 

Задание 2
Ответьте на вопросы: 
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. В какой области мы живём? (Нижегородская) 

4. В каком городе мы живем? (Дзержинск)
5. Как называется река, которая протекает у нас в городе? (Ока) 
6. На какой улице находится наша школа? (Циолковского, 17в) 

Задание 3. 
— После перестановки букв должны получиться названия животных: 

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

5 Урок. Любимая музыка. 


— Звучат записи песен на школьную тему и мелодии песен из мультфильмов (поппури -минус). Дети должны узнать песню и спеть отрывок. 

Учитель: 
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. 

Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья: 
Это класс наш? — Да! Да! Да! 
  1. Класс наш в школе самый шумный, 
    Что кружится голова! 
    Мы вам скажем честно-честно: 
    Это класс наш? — Да! Да! Да! 

  1. Класс наш в школе самый лучший, 
    Потому что мы – семья! 
    Мы вам скажем дружно-дружно: 
    Это класс наш? — Да! Да! Да! 

Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!» Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я. 
(Дети наклеивают или прикалывают цветы на плакат, где нарисована ваза со стеблями и листьями цветов. Родители помогают детям.) 

Учитель. 

Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса! Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 

В добрый путь, ребята! 
В вечный поиск 
Истины, добра и красоты, 
Чтобы явью стали в вашей жизни, 
Самые заветные мечты! 
Шагай по ступенькам знаний смело! 
Помни, ученье – это серьезное дело!

infourok.ru

Конспект и презентация классный час «1 сентября» (2 класс)

2 класс

1 сентября классный час

Ход занятия:

Слайд 1

— Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Учитель:

— Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека. Скажите, где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся? ( дома )

— Кто нас дома любит, заботится, ждёт? ( родители…)

— Мама, папа, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Как назвать их одним словом? ( семья )

— Какова будет тема нашего классного часа?

— Л.Н. Толстой сказал:

Слайд 2

Счастлив тот, кто счастлив в семье“ Л. Н. Толстой. Это и будет девизом нашей беседы.

— Какие вы бы хотели рассмотреть вопросы по данной теме? ( перечисляют )

— Давайте, ребята, остановимся на таких вопросах:

Слайд 3

1. Что такое семья?

2. Зачем создаётся семья?

3. Какие правила общения в семье должны существовать?

4. Наш класс – это семья?

Слайд 4

Семья

— Давайте всмотримся в это слово. Что интересного в нём вы видите? ( это слово можно прочесть как СЕМЬ «Я») ( все вместе!)

— Что такое семья? ( Люди, которые живут вместе.)

— В словаре Ожегова так даётся толкование:

Слайд5

СЕМЬЯ: группа живущих вместе близких родственников

Слайд 6

Ушакова:

Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

— Зачем создаётся семья?

— В одиночку жить очень неуютно, холодно. Семья – это защита, продолжение рода.

— Какие хр-е заповеди помогают правильно общаться с родными?

1Почитай отца своего и мать свою

2 Относись к людям так, как бы ты хотел чтобы относились к тебе.

Слайд 7 ( правила общения в семье)

Правила общения в семье.

Уважать друг друга

Считаться с мнением родителей, заботиться о них

Стараться не огорчать их учёбой или поступками

Всегда быть честным

Помогать родителям

Не держать обиду на родителей, уметь их прощать

— Согласны ли вы с правилами отношений в семье?

— Какие бы правила вы добавили ещё?

Деловая игра « Отношения в семье »

— Давайте рассмотрим две ситуации отношения детей к своим родителям. Работать вы будете в паре.

Слайд 8

  1. У мамы был выходной. Она сделала уборку в доме. Сын вернулся из школы с тремя одноклассниками. Не обращая внимания на маму, ребята гурьбой прошли на кухню, забыв поздороваться. Они поели, не убрав посуду, убежали играть в футбол.

— Как вы считаете, уважает ли сын свою маму?

— Как он должен был поступить?

Слайд 9

2. – Был дождь. Лена пришла домой вся грязная. Не раздеваясь, она прошла в свою комнату. Всю грязную одежду бросила в угол. Она не стала делать уроки, а включила телевизор. Когда родители вернулись с работы, Лена спала. Уроки были не сделаны, одежда засохла в углу.

— Хорошо или плохо поступила Лена и почему?

— Как нужно было поступить в такой ситуации?

— Главное в семье – дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, взаимная помощь.

— Мне очень интересно узнать, какие вы хорошие дочери и сыновья по отношению к своим родителям. Выполним тест

Слайд тест

— Будете ставить знак « + » или « — » в зависимости от того, положительный или отрицательный ответ вы даёте.

1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным ( запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, братьев, сестёр?

3. Свои нужды ( купить коньки, мяч)ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь, срочно необходима матери или отцу и когда собираются приобрести её?

4. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?

5. Мама угощает тебя апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

6. У твоих родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома ( просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или может быть молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

7. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

8. Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Слайд 18

Проверка по эталону

— Если вы очень хорошие сыновья и дочки, знаки у вас должны быть такие + + + + + — — —

Слайд 19

— Нас можно назвать 2 «А».

— Наш класс – это СЕМЬЯ?

— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

— Вот такая наша школьная семья.

— Ей уже пошёл второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!

— И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими людьми.

— Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие.

Слайд 20

— Помните мудрое высказывание Л. Н. Толстого .“Счастлив тот, кто счастлив в семье“

МБОУ «СОШ № 5»

Классный час

.“Счастлив тот, кто счастлив в семье“

Выполнила:

Губина В.Н

Жаркова С.В.

infourok.ru

Классный час «Первое сентября во 2-ом классе»

Классный час

День знаний

во 2 классе

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

 

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

— Для миллиона россиян сегодня большой праздник — День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник — День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник — День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все — ученики,

Учеба — не игра!

— Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это — Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

— Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А»)

 

Благодарность родителям

— Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

— Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников:

— Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит).

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино).

— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха… (Шапокляк).

— А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

— Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

— Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора —

Значит, начинать пора.

 

Урок ПОЧТЕНИЯ

1 урок называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?

По чему человек ходит?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Может ли страус назвать себя птицей?

У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

    Первый урок прошел энергично.

    Всем в журнал поставлю «отлично».

    Окончен первый урок,

    Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

    Понравилось? Будем читать книгу дальше?

     

    Урок РИСКОВАНИЯ

    2 урок — «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

    Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

    Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

    А родители самые…(Учитель показывает букву «В» — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

    А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» — длинные, добрые, дружные, доверительные.)

    Да, вы самые рискованные ребята!

    Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

    (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    Урок ХОХОТАНИЯ

    3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

    Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

    Нам смеяться так привычно,

    Что с контрольной спавились на отлично.

    Настроенье классное —

    Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    Урок МАХАНИКИ

    4 урок « Урок МАХАНИКИ». На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

    (Выполняется физминутка)

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладошки,

    Очень рады солнышку.

    Скачут побегайчики,

    Солнечные зайчики.

    Мы зовем их — не идут,

    Были тут и нет их тут!

    С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

    Слушать ушки не устанут,

    Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    ОТМЕТКОЛОГИЯ

    В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например».

    (Согласны?)

    Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

    Если же стихотворенье ты не выучил опять,

    То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

    Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

    Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

    Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

    Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

    Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

    Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

    Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

    Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

    Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

    Звенит сейчас звонок

    На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    ГАДАТИКА

    А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» — это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

    Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

    Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

    Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

    Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

    Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

    Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

    Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

    Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

    Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

    Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

    Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

    Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

    Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

    Часы Нужно обзавестись громким назойливым будильником – тогда и на уроки станешь появляться без опозданий.

    Конфета В этом году твои успехи в учебе будут радовать! Родители и близкие станут гордиться достижениями ребенка и в благодарность за старание осыпать ценными подарками. Главное, не подведи тех, кто в тебя верит.

    Звезда Звезды пророчат год, полон успехов. Главное начинать день с улыбки. И все получится.

    Сундук Обзаведешься массой обновок! Новый рюкзак, пенал, тетради и книги – список подарков далеко не полон. Постарайся ничего не растерять.

    Сердце В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его. Главное — не лениться и не тратить время попусту.

    Шуточный экзамен

    — Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

    1. Сколько этажей в нашей школе?

    2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

    3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

    4. Как фамилия директора нашей школы?

    5. Как зовут вашего учителя по рисованию?

    6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

    7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

    Вот окончился урок,

    Веселей звонит звонок.

    Веселится детвора

    И кричит: «Ура! Ура!»

    — Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи

    Памятка

    Второклассник, помни:

    Ученье — свет, а неученье — тьма.

    Грамоте учиться — всегда пригодится.

    Знания — сила.

    Мир освещается солнцем, а человек знанием.

    За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

    Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    Книга для ума — что теплый дождик для всходов.

    Книга поможет в труде, выручит в беде.

    Кто много читает, тот много знает.

    Прочел новую книгу — встретился с другом.

    Хорошая книга — лучший друг.

    Книгу читать, как на крыльях летать.

    Знание — дерево, а дело — плоды.

    Век живи — век учись.

    Корень учения горек, да плод его сладок.

    Чему учился, тому и научился.

    Ученье без уменья не польза, а беда.

    Без старания нет и знания.

    Учись, размышляй, иначе толку не будет.

    Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Разработка классного часа «День знаний во 2-м классе»

    Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


    Ход праздника

    Учитель:

    — Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! Слайд 1. Презентация.

    Сентябрь наступил, закончилось лето —
    Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок!
    С праздником Вас поздравляю, друзья!
    Школьные двери вновь распахнутся,
    Завтра учебные будни начнутся.
    А сегодня – праздничный час!

    — Первое сентября.
    — В этот день все дороги ведут к школе.
    — Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
    — Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
    — По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
    — Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
    — Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

    Учитель:

    — Дорогие ребята! Слайд 2

    — На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

    Он близок людям всех поколений.

    — Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все “родом” из школы.

    — Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.

    — Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

    — Школа откроет вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

    — В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить.

    — Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

    — Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

    — Есть ли в мире ещё такой сигнал, способный, как наш «первый сентябрьский» звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

    — Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

    — Здравствуй, школа! В добрый путь!

    Читают стихи дети:

    Ученик 1.

    В день осенний, когда у порога,
    Задышали уже холода.
    Страна празднует День Знаний —
    Праздник мудрости, знаний, труда.

    Ученик 2.

    Есть у нас немного славных
    Разных дней в календаре,
    Но один есть самый – самый,
    Самый первый в сентябре.

    Ученик 3.

    Зазвенит звонок весёлый,
    Здравствуй ,школьная пора!
    И шагает дружно в школу
    В это утро детвора.

    Ученик 4.

    Игрушками некогда
    Мне забавляться,
    Я буду теперь
    Каждый день заниматься.
    Я считаю до ста,
    Читаю, решаю задачу,
    И так в школу хочу,
    Что вот-вот я заплачу!
    Ведь ждут меня в школе
    Русский язык, чтение и математика,
    Музыка, ИЗО, технология
    И всё школьное расписание.

    Ученик 5.

    На большой голубой планете
    Нет сегодня счастливее нас.
    Мы теперь не просто дети,
    Мы теперь уж – второй класс!

    Ученик 6.

    Нам ни капельки, друзья,
    Не было обидно,
    Что сказали: “Второй “А”
    Из-за цветов не видно”.

    Ученик 7.

    Каникулы кончаются –
    Дней отдыхали много…
    Друзья опять встречаются
    У школьного порога.

    Окрепшими, здоровыми!
    Хвала летним каникулам!
    Со знаниями новыми!
    И – с Новым Школьным Годом!!!

    Ученик 8.

    Ждут отметок дневники,
    Ждут задач ученики
    На подставке у доски
    Дремлют белые мелки…
    Вот и осень у ворот-
    Здравствуй, новый школьный год.
    И поверьте, ребята,
    Что я не шучу –
    Я скучаю по школе
    И учиться я хочу!

    Учитель: — Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

    — Но сегодня, в честь праздника, “День занимательных уроков”.

    — Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

    Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать) Слайд 3

    За чистым – чистым полем,
    За дремучим – дремучим лесом,
    За шумным морем,
    За глубоким океаном,
    Лежит страна Знаний.

    1 остановка: “Отгадай-ка”. Слайд 4-7

    — Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

    Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

    1.

    Стоит весёлый светлый дом,
    Ребят проворных много в нём,
    Там пишут и считают,
    Рисуют и играют. (школа)

    2.

    По чёрному белым
    Пишут то и дело.
    Потрут тряпицей —
    Чиста страница. (доска)

    3.

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь всё, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это? (карандаш)

    4.

    В этой узенькой коробке
    Ты найдёшь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
    Что угодно для души. (пенал)

    5.

    Новый дом несу в руке,
    Дверца дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные. (портфель)

    6.

    То я в клетку, то в линейку,
    Написать во мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я? (тетрадь)

    7.

    Я всех знаю, всех учу,
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (книга)

    Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

    2 остановка “Сосчитай-ка” Слайд 8

    Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

    Задание 1.

    Ответьте на вопросы:
    — Какие геометрические фигуры вы знаете?
    — Как найти уменьшаемое?
    — Как определить, на сколько одно число больше другого?
    (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
    — Увеличьте 72 на 8. (80)
    — На сколько 43 больше 40. (3)

    Задание 2.

    — Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
    1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
    2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
    3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
    4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
    5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
    6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

    Молодцы, поехали дальше.

    3 остановка “Сказочный город” Слайд 9

    — Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

    Задание 1.

    – Вам предлагается ответить на вопросы.

    Вопросы:

    1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
    2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
    3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
    4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
    5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
    6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
    7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
    8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
    9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
    10. Кресло для царя? (Трон)
    11. Профессия Айболита? (Доктор)
    12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
    13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
    14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

    Задание 2.

    — Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
    1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
    — Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

    — Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

    4 остановка станция “Спортивная”

    Давайте проведём физминутку.

    Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

    5 остановка “Граммотейск” Слайд 11-12

    — Составьте из слогов слова. (Запись на доске)

    Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

    (встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

    Какие орфограммы вы здесь встретили?

    Задание 1.

    Ответьте на вопросы:

    — Назовите, сколько букв в русском алфавите? А звуков?

    — Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

    Перечислите гласные звуки.

    Задание 2.

    — В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

    Трудится как … (муравей)
    Трещит как … (сорока)
    Поёт как … (соловей)
    Назойливая как … (муха)
    Красный как … (рак)
    Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
    Нем как … (рыба)
    Упрямый как … (осёл)

    Молодцы, поехали дальше.

    6 остановка “Экологическая” Слайд 13

    Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

    Задание 1.

    На доске написаны названия птиц (отгадки):

    1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

    — Отгадайте загадки:

    Гнездо свое он в поле вьет,
    Где тянутся растения.
    Его и песня и полет
    Вошли в стихотворения.
    (жаворонок — 4)

    Что за весенняя черная птица
    Трактору чуть ли на нос не садится.
    (грач — 1)

    Эта птица никогда
    Не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет
    И о птенцах не вспоминает.
    (кукушка — 2)

    Какая птица летит со скоростью автомобиля?
    (стриж — 3)

    Задание 2.

    — На доске написаны названия цветов:

    1. РОМАШКА,

    2. РОЗА,

    3. КОЛОКОЛЬЧИК,

    4. ВАСИЛЕК.

    — Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

    Задание 3.

    Ответьте на вопросы:

    1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

    2. В какой области мы живём? (Московская)

    3. На какой улице находится наша школа? (ул. Гагарина)

    Задание 4.

    — После перестановки букв должны получиться названия животных:

    АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
    (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

    7 остановка “Музыкальная” Слайд 15

    — Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру “Угадай мелодию”. По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

    — Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

    “Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает” — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

    — День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

    — И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично.

    — Ты сегодня второклассник!
    В этот день осенний
    Безмятежно и прекрасно
    Будет настроение!
    Ты уже осилил первый –
    Самый главный класс,
    И родителей, наверное,
    Знаньями потряс!
    Безусловно, ты герой:
    Смелый и отважный!
    Начинается второй
    Год, конечно, важный.
    Дружище, будь
    Терпелив и стоек!
    И учись не как-нибудь –
    А учись без троек и двоек!

    — Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Слайд 16
    — Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
    — Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 2 сентября.
    — А закончим мы наше путешествие в мае.
    — Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
    — Нас можно назвать 2 “а”.
    — А как ещё?
    — Наш класс – это СЕМЬЯ.
    — А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
    — Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

    — Класс наш в школе самый шумный,
    Что кружится голова!
    Мы вам скажем честно-честно:
    Это класс наш — Да! Да! Да!

    — Класс наш в школе самый дружный,
    Просто не разлей вода!
    Мы вам скажем без сомненья:
    Это класс наш — Да! Да! Да!

    — Класс наш в школе самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:
    Это класс наш — Да! Да! Да!

    — Вот такая наша школьная семья.
    — Ей уже один год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
    — И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
    — И для этого мы прикладываем все силы.
    — Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
    — Помните мудрую заповедь: “Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!”
    — Давайте же дружно скажем своим родителям: “Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!”
    — Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
    — Ребята, а приятно получать подарки?
    — Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.
    — Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

    В добрый путь, ребята! Слайд 17
    В вечный поиск
    Истины, добра и красоты,
    Чтобы явью стали в вашей жизни,
    Самые заветные мечты!
    Шагай по ступенькам знаний смело!
    Помни, ученье – это серьезное дело!

    3.11.2016

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Сценарий урока Знаний для 2 класса — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября


    Кулагина Галина Ивановна
    МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 25»
    Учитель начальных классов
    Высшая квалификационная категория

    Классный час, посвященный Дню Знаний , 2 класс

    Урок Знаний. 2 класс.

    Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 


    Задачи:

    1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
    2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
    3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
    4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.
    5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
    Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», « Школа», « Танец маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты.


    Ход праздника.

    1.Вступительная беседа.
    Слайд 1.
    ( Звучит песня « Школа» ( слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).
    Дети входят в класс.
    Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,
    Весёлое время каникул встречали,
    Которое после учебного года
    Давно ль началось?
    Но царица природа неумолима,
    И месяцы лета в прошлом.
    И школьная форма надета.
    Пара минут – и первый звонок
    Вас позовёт опять на урок.
    ( Звенит звонок.)
    Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:
    Прибежали, прибежали
    Ёжики, ёжики,
    Наковали, наковали
    Ножики, ножики
    Прибежали, прибежали
    Зайчики, зайчики
    Хлопнем дружно, хлопнем вместе
    Девочки! ( хлопают)
    Мальчики! ( хлопают)
    — Да, по- моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш праздник. А какие праздники в году вы знаете?
    — Послушайте стихотворение С.В. Михалкова « Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?

    Ученик 1. Среди многих воскресений
    И особых дней в году
    Есть обычный день осенний
    В славном праздничном ряду.

    Красной цифрой не отмечен
    Этот день в календаре
    И флажками не расцвечен
    Возле дома на дворе.

    Ученик 2. По одной простой примете
    Узнаём мы этот день:
    По идущим в школу детям
    Городов и деревень.

    По весёлому волненью
    На лице учеников,
    По особому смущенью
    Семилетних новичков.

    И пускай немало славных
    Разных дней в календаре.
    Но один из самых главных-
    Самый главный в сентябре.

    Учитель. Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
    — Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы — второклассники.
    Ученик. Ты сегодня- второклассник!
    В этот день осенний
    Безмятежно и прекрасно
    Будет настроение.
    Ты уже осилил первый-
    Самый главный класс,
    И родителей, наверное,
    Знаньями потряс!
    Безусловно, ты герой:
    Смелый и отважный!
    Начинается второй-
    Год, конечно, важный.
    Класс второй! Дружище, будь
    Терпелив и стоек!
    И учись не как-нибудь —
    А учись без двоек.

    Учитель. Школьные двери вновь распахнулись,
    С праздником я поздравляю всех вас.
    Встретились снова друзья и подруги,
    Наверное, много расскажут друг другу:
    О том, что увидели, где побывали.
    И что с кем случилось, пока отдыхали,
    Я тоже порадуюсь — повод же есть-
    Тому, что мы снова собрались все здесь.
    Тому, что за лето вы все повзрослели,
    Ну, а сегодня — праздничный час!
    Ученик 1. Затуманилась просинь,
    Снова школьная осень
    Собираться в дорогу зовёт.
    Так трубите задорно
    Звонкие горны
    Мы сегодня уходим в поход.

    Ученик 2. Тот поход самый дальний
    В мир открытий и знаний
    Начинается с первым звонком.
    Сколько радостей, сколько тревог-
    Снова дарит нам школьный звонок.

    Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по удивительной, полной чудес и загадок,
    Стране Знаний, где вы должны будете показать все свои умения. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:
    Железные избушки
    Держатся друг за дружку.
    Одна с трубой –
    Тянет всех за собой.(Поезд)
    Слайд 2

    — На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!
    (Звучит грамзапись песни « Голубой вагон», слова Э.Успенского,
    музыка В. Шаинского).

    Слайд 3.
    Учитель: Ребята, посмотрите, вот карта, по ней мы отправляемся в путешествие по городам учебных предметов.
    Карта.
    1. Город Звуков и Букв.
    2. Город Танцующих человечков.
    3. Город Сложения и Вычитания.
    4. Город Зелёный.

    Слайд 4.
    Учитель: Первая остановка- Город Звуков и Букв. Помогите бабочкам на поляне рассадить звуковичков в домики.

    Слайд 5.
    Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие это слова , они записаны в клеточках?
    — На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)

    о с а

    — А эта растёт на лугу у болота. (Осока)

    о с а

    — А эта оса на луну улетает. (Космонавт)
    о с а

    — А эта — на солнце худеет и тает. (Сосулька)

    о с а

    — С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

    о с а

    -А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)

    о с а

    Слайд 6-7.
    Учитель: А теперь мы попали в город Танцующих человечков. И чтобы подружиться с жителями этого города, надо станцевать их любимый танец.
    ( Ребята танцуют « Танец маленьких утят» .)

    Слайд 8-9.
    Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки и оказывать помощь.
    1. Загадки о цифрах.
    Ученик 1. Отгадайте-ка, ребята.
    Что за цифра акробатка?
    Если на голову встанет,
    Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)

    Ученик 2. Вид её — как запятая.
    Хвост крючком, и не секрет,
    Любит всех она лентяев,
    А лентяи её – нет.( Цифра 2)

    Ученик 3. Эта цифра – как замочек:
    Сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)

    Ученик 4. Я двойку в 20 превращу,
    Из троек и четвёрок
    Смогу, если захочу,
    Составить 30, 40.( Цифра 0)

    2. Задачи в стихах.

    Ученик 5. У малышки-мартышки
    На столе лежали книжки.
    Девять книжек про зверей,
    А четыре про детей.
    Кто из наших ребятишек
    Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

    Ученик 6. У Кузьмы в руках корзина,
    В ней лежат три апельсина,
    Десять слив и две хурмы.
    Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

    Ученик 7. Какие оценки в школе?-
    Спросил Серёжа у Коли.
    — Все предметы я учил,
    Семнадцать баллов получил:
    Пять по математике.
    Четыре по чтению,
    Четыре по русскому.
    А что у меня по пению ? (4)
    Слайд 10.

    Учитель: А сейчас, помогите парашютистам приземлиться на свой пенёк.

    Слайд 11-12.

    Учитель: И мы делаем последнюю остановку в городе Зелёный. В этом городе есть дом. А что это за дом – отгадайте?
    Дом без дверей и без окон.
    Народом дружным заселен.
    Народ весёлый, трудовой
    Охотно дом построил свой…
    Все что-то тащат, все снуют,
    Стараются, не устают…
    Ты видел этих силачей?
    Тогда скажи, дом этот чей ? (Муравейник)
    -Ребята, а как вы думаете, какие жители заселяют этот дом?(Муравьишки) А какие они- муравьи?( Труженики).
    У жителей этих есть друг, которого мы с вами тоже знаем. Он очень хотел учиться, чтобы стать грамотным.. Где он тут спрятался? ( Учитель достаёт игрушечного зайца). Догадались кто он?( Заяц Пус). И однажды произошло чудо. Вспомните какое? (Превратился в Петю Зайцева).
    Так вот Петя Зайцев с нами учился целый год и наблюдал за вами. Он по секрету мне сказал, что вы ребята очень весёлые, старательные, трудолюбивые, и он нам предлагает вступить в организацию «Муравьишки». Вы согласны?
    -Но для этого надо дать клятву в том, что вы будете настоящими школьниками. И сейчас произойдёт маленькое чудо, и у нас в гостях появится сам Петя Зайцев. Он пришёл для того, чтобы принять у вас клятву.

    Петя: Здравствуйте ребята! Вам выпала большая честь – стать членами вели-
    кой организации « Муравьишки». К торжественной клятве приготовиться! (Дети встают и повторяют клятву за Петей).
    Клянёмся школьниками быть,
    Всегда спасибо говорить!
    Добрый день, до свидания-
    Нет в мире выше звания! Клянёмся!
    Клянёмся школьниками быть!
    И лень и грубость позабыть!
    Хранить всегда в порядке
    Книжки и тетрадки! Клянёмся!
    Клянёмся школьниками быть
    Без опозданий приходить!
    На уроках быть старательными,
    Аккуратными, внимательными! Клянёмся!
    Клянемся школьниками быть!
    Честь школы № 25 не уронить!
    Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    Учитель: Вот теперь вы настоящие муравьишки — школьники. Но, ребята, а кто вам помогает дома, если у вас возникают трудности? Правильно, это ваши родители. И сегодня они тоже присутствуют у нас на празднике. А так как мы теперь муравьишки, а они наши помощники, то и они тоже должны дать клятву. Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:
    Детям в ученье поможем всегда. – Да.
    Чтобы детьми была школа горда. – Да.
    Нас не пугает задач чехарда. – Да.
    Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
    Клянёмся детей не лупить никогда. – Да.
    Только слегка пожурить иногда. – Да.
    Будем спокойны, как в речке вода.- Да.
    Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
    Будем вставать по утрам в холода. – Да.
    Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
    Когда ж завершится учёбы пора,
    Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.
    -Но муравьишки, ребята, хотят ещё раз убедиться достойны ли вы быть членами их семьи и хотят проверить хорошо ли вы знаете природу.

    Слайд 13.

    Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины:
    — Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст)
    — Какой жук носит название того месяца, в котором родился? ( Майский)
    — Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
    — Кто трижды родится? (Бабочки)

    3. Отгадайте загадки.
    Учитель: Всех зверей она хитрей.
    Шубка рыжая на ней.
    Пышный хвост её краса,
    Это рыжая… (Лиса)

    Не олень он и не бык,
    В жарких странах жить привык.
    На носу имеет рог
    И зовётся…(Носорог)

    Среди зверей слывёт царём,
    Его зовут бесстрашным…(Львом)

    Огромная кошка мелькнёт за стволами,
    Глаза золотистые, уши с кистями,
    Но это не кошка – смотри, берегись1
    Идёт на охоту коварная…(Рысь)

    Может плавать целый день
    В ледяной воде… ( Олень)

    Слайд 14.

    Учитель: Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас мы с Петей проверим, что вы туда положите.
    Ты беседуй чаще с ней,
    Будешь вчетверо умней.(Книга)

    В этой узенькой коробке
    Ты найдёшь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки –
    Что угодно для души. (Пенал)

    То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я? (Тетрадь)

    Петя: Молодцы, ребята! но мне пора возвращаться в город Зелёный. Встретимся на страницах ваших учебников. До свидания!


    Учитель: подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

    Ученик 1. Праздник Знаний встретил нас
    И повёл в любимый класс.
    Мы за парты сели дружно,
    Всё на свете знать нам нужно.

    Ученик 2. Мы теперь хотим учиться,
    Больше нам нельзя лениться,
    Будем мы писать, считать,
    На вопросы отвечать.

    Ученик 3.Будем книжки и тетрадки
    Содержать весь год в порядке,
    Станем много заниматься
    И не будем отвлекаться.

    Ученик 4.В школе знанья получаем,
    Дома знанья закрепляем.
    Вовремя всегда и в сроки
    Будем делать мы уроки.

    Ученик 5.Молодцы, я верю вам! –
    Праздник знаний скажет нам.
    Обещание дано,
    Очень важное оно!
    Слайд 15.

    Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск
    Истины, добра и красоты,
    Чтобы явью стали в вашей жизни
    Самые заветные мечты!
    — А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, ребята! Всего доброго!

    Слайд 16.

    http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Shkola_TemKollekzia.html
    http://festival.1september.ru/articles/210509/
    http://uchitel.edu54.ru/node/83365
    http://www.tosti.ru/tosts-sept1/
    http://www/dobrieskazki.ru/1september.htm
    http://detkam.e-papa.ru/mp/10/10.html
    http://www.solnet.ee/holidays/school.html#01
    http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-18
    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D1%91%D1%81%D1%82+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=42
    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B6%D1%83%D0%BA+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=42


    Полный текст материала Сценарий урока Знаний для 2 класса смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Оставить комментарий

    pedsovet.su

    День Знаний во 2 классе (презентация)

    Просмотр содержимого документа
    «День Знаний во 2 классе (презентация)»

    Подготовила Довидюк Е.Н.

    МБОУ СОШ №12 г. Пушкино

    Для учащихся 2 класса

    Расписание  уроков

    1 сентября 2016г. 1. Сказочная литература.  2. Озорная грамматика.  3. Весёлая математика.  4. Забавный окружающий мир. 

    1урок

    Сказочная

    литература 

    На чём

    путешествовал

    Емеля?

    В

    кого

    превратился

    гадкий

    утёнок?

    Воздушный

    транспорт

    ведьмы…

    Его

    писатель

    Носов

    услал

    на Луну?

    Героиня

    сказки,

    потерявшая

    хрустальную

    туфельку?

    Домашняя

    птица,

    которая

    может

    нести

    золотые

    яйца

    Материал,

    из которого

    сделали

    стойкого

    солдатика

    из сказки Андерсена?

    Животное,

    которое

    очень

    трудно

    тянуть

    из болота?

    На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»?

    2урок

    Озорная

    грамматика

    Сколько букв в алфавите?

    На какие группы делятся все буквы русского алфавита?

    Сколько гласных букв?

    Сколько гласных звуков?

    Что вы знаете о «хитрых» буквах? 

    Звёздный дождь

    К

    М

    К

    А

    Ш

    У

    Л

    Н

    И

    Т

    Я

    Ь

    П

    Р

    О

    На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»?

    3урок

    Весёлая

    математика

    Задача № 1

    Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

    5

    Задача № 2

    В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?

    5

    Задача № 3

    У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

    3

    Задача № 4

    Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 3 яйца?

    3

    Задача № 5

    Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?

    10

    На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»?

    4урок

    Забавный окружающий мир

    Что происходит весной

    с почками?

    а) лопаются б) взрываются

    в) опадают г) улетают на юг

    Как называются первые

    весенние цветы?

    а) подводники; б) подснежники; в) подоконники; г) подгузники.

    Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

    а)мед; б)нектар; в)смола; г)сироп.

    multiurok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *