Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2018 г.
Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2018 г.
Успешная
сдача
экзамена
Деятельность ученика и учителя
Деятельность ученика
Учебные пособия для подготовки к ОГЭ:
- Баранов П.А. Обществознание. Справочник для подготовки к ЕГЭ
- Брандт М.Ю. Обществознание. Понятия и термины
- Конституция РФ
- ОГЭ Обществознание 2017, 2018. Типовые тестовые задания. ФИПИ
Система подготовки (сентябрь – май)
Формы
Содержание
Консультация «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
- Повторение курса обществознания 8 класса
- Выполнение тематических тестовых заданий(задания 1-25)
Элективный курс «Дебаты»
- Работа с текстом (задание 26-31)
- Разбор заданий
Самоподготовка
- Работа с понятиями и терминами
- Выполнение тестовых заданий «Сдам ГИА» (задания 1-25)
График проведения диагностических контрольных работ (пробный ОГЭ):
- Октябрь – ДКР № 1
- Декабрь – ДКР № 2
- Март – ДКР № 3
- Май – ДКР № 4
multiurok.ru
HISTORIA MAGISTRA VITAE: ОГЭ обществознание
Данный раздел сайта содержит материалы, которые помогут подготовиться выпускникам 9 класса к экзамену по обществознанию в форме ОГЭ (ГИА). Материалы составлены на основе образовательной программы по обществознанию в соответствии со спецификацией и кодификатором, делятся по сферам жизни общества, отдельно выделен блок «Право».Памятка по работе с ресурсами.
1. Теоретический материал можно читать онлайн с помощью инструмента просмотра google документы.
2. Для решения практических работ необходимо пройти по ссылке на портал «Решу ЕГЭ/Решу ОГЭ». Внимание! Для того, чтобы учитель смог проверить работу, перед тем как начать решать задания нужно сообщить о регистрации, выслав на адрес электронной почты свой адрес почты, который использовался при регистрации.
Общество и человек
1. Теория1.1. Понятие «Общество»
1.2. Традиционное и индустриальное общество
1.3. Современные цивилизации
1.4. Человек, индивид, личность
1.4.1. Таблица. Человек, природа, общество
1.5. Деятельность и общение
1.6. Трудовая деятельность
1.7. Познание, истина и ее критерии
1.8. Общественный прогресс. Критерии прогресса
1.8.1. Таблица. Социальный прогресс
1.9. Глобальные проблемы современности
1.10. Исторический процесс и его участники
2. Практика
2.1. Тренировочная работа №1. Общество и человек. Часть 1. Код работы 68978
2.2. Тренировочная работа №2. Общество и человек. Часть 2. Код работы 68981
2.3. Тренировочная работа №3. Общество и человек. Часть 3. Работа с текстом. Код работы 68982
Сфера духовной жизни
1. Теория1.1. Религия в современном мире
1.2. Образование и его роль
1.3. Таблица. Духовная культура
2. Практика
Социальная сфера
1. Теория1.1. Социальная структура общества
1.2. Социальные нормы и отклоняющееся поведение
1.3. Социальный статус, роли личности
1.4. Нации и межнациональные отношения
1.5. Таблица. Социальные отношения
2. Практика
Экономическая сфера
1. Теория1.1. Экономика и ее роль
1.2. Рыночные отношения
1.3. Государство и экономика
1.4. Таблица. Экономика
1.5. Таблицы
2. Практика
Политическая сфера
1. Теория1.1. Политическая система и ее роль
1.3. Политическая идеология
1.4. Политические партии
1.5. Демократия и парламентаризм
1.6. Политический статус личности
2. Практика
Право
1. Теория1.1. Роль права в жизни общества
1.2. Права человека
1.3. Понятие и виды юридической ответственности
1.4. Система права. Отрасли права
1.5. Гражданское право
1.6. Таблица. Политика и право
1.7. Таблицы. Конституционное право
2. Практика
history630a.blogspot.com
план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
План подготовки
-
Помните, что подготовка к ОГЭ по любому учебному предмету не может быть оторвана от изучения этого предмета в основной школе.
-
Выберите подходящие пособия для подготовки к ОГЭ. Учебники под редакцией Г.А. Бордовского составлены с учетом предстоящих экзаменов. Апробировать электронные версии учебников можно на платформе LECTA.
-
Проведите стартовую диагностику.
-
Проводите систематическую рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела).
-
Формируйте определенные предметные умения поэтапно, через задания для ОГЭ по обществознанию.
-
Обратите особое внимание учеников на критерии оценивания заданий второй части.
-
Возьмитесь за варианты КИМ по обществознанию на завершающей стадии подготовки к экзамену. Непосредственно изучение работ нужно в первую очередь для того, чтобы отработать темп выполнения, привыкнуть к формату записи ответов, закрепить сформированные приемы выполнения конкретных заданий.
Разбор заданий первой части
Изменения в структуре КИМ не наблюдаются. Новая форма аттестации ОГЭ в первой части включает 25 заданий, 20 из которых предусматривают выбор одного правильного ответа. Разделы обществознания в работе представлены равномерно.
Вопросы первой части можно разделить на три типа:
- Задания на знание положений курса (их в работе 9)
Пример: Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по этническому признаку?
1) россияне 2) ростовчане 3) русские 4) пассажиры
Типичная ошибка: не разделять территориальный признак и этнический. Иногда учащиеся невнимательно читают задание и не отталкиваются от признака, заданного условием. При подготовке нужно разбирать не только правильный ответ, но остальные варианты: какой признак заложен в социальных группах, которые в данном случае не относятся к верному ответу?
- Задания на обращение к социальным реалиям (их в работе 5)
Пример: В городе Z. традиционно женщины работали на многочисленных текстильных фабриках. С наступлением промышленного подъема такие предприятия стали расширять объемы производства и набирать дополнительных работников, в связи с чем на рынке оказался востребованным труд профессиональных нянь. Этот пример иллюстрирует ситуацию на рынке
1) недвижимости 2) труда 3) товаров и услуг 4) предпринимательском
Типичная ошибка:
- Задания на анализ двух суждений (их в работе 6)
Пример: Верны ли следующие суждения?
А. Государственный бюджет Российской Федерации принимается в виде закона.
Б. С помощью государственного бюджета РФ перераспределяется значительная часть национального дохода.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Типичная ошибка: излишняя категоричность, которой нет в самом задании. В данном случае первое суждение довольно простое, а вот со вторым могут возникнуть сложности. Чтобы разобраться, нужно выделить ключевые слова и рассуждать логически, например: «Каждый ученик ходит в школу — верное суждение. Ученик ходит в школу каждый день — неверное».
Больше интересных материалов:
В заданиях 21-25 проверяются не только предметные, но и матапредметные результаты.
-
№ 21 — задание на сравнение. Для успешного выполнения нужно понять, что с чем сравнивается.
-
№ 22 — задание на установление соответствий. Тут очень важен элемент самопроверки, который относится к личностным результатам. Все варианты должны быть задействованы, и понимание этого поможет ученику избежать ошибок.
-
№ 23 — задание на умение работать с нетекстовым материалом (таблицами, графиками, диаграммами). При соответствующих метапредметных навыках школьник может справиться даже без теоретических знаний.
-
№ 24 — задание на выводы. Отрабатывайте его как можно чаще, ученикам нужна практика.
-
№ 25 — задание на установление фактов и мнений. С такими вопросами ученики, как показывает статистика, справляются хорошо. Главное для школьника усвоить, что любой прогноз является мнением.
ОГЭ-2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии
В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ: подробная информация о структуре ЕГЭ, задания разных типов и уровней сложности, методические комментарии, примеры эссе, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.
КупитьРазбор заданий второй части
Во второй части ОГЭ по обществознанию представлен текст — научно-популярный или на правовую тему. Вокруг него выстроены последующие задания:
№ 26
Обычная формулировка: «Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста)». Составление плана необходимо отрабатывать из урока в урок.
Советы ученику:
-
Внимательно прочитайте текст, определите главную мысль, выделите основные идеи текста.
-
Сформулируйте названия пунктов плана так, чтобы они полно раскрывали мысль автора, соответствовали логике содержания.
-
Количество выделенных фрагментов может быть различным, в системе оценивания нет конкретного числа пунктов плана.
-
План может быть простым или сложным, но в дроблении текста на смысловые фрагменты должна присутствовать логика
№ 27 и 28
Задания требуют извлечения из текста информации. Для этого экзаменуемому нужно прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос (в отдельных случаях — пояснить свой ответ) и грамотно, четко записать ответ в бланк ОГЭ. В самих вопросах содержатся ключевые слова, которые помогут найти ответы. Тот фрагмент текста, в котором содержатся ключевые слова, как правило, и содержит ответ на задания 27 и 28.
№ 29
Задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта школьника.
№ 30
Задача, которая чаще всего имеет самостоятельное развернутое условие и проверяет целый комплекс умений: соотношение отдельных фактов и социальных процессов, применение знаний курса, дополнение знаний курса информацией из предложенного источника, применение источника социальной информации для решения проблемы и др.
№ 31
Задание предполагает формулирование и аргументацию экзаменуемым собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни, связанному с содержанием текста. Перед школьником ставится задача рассмотреть текст в новом ракурсе. Единственного верного ответа быть не может: согласие или несогласие с приведенной в задании точкой зрения является правильным. Оцениваются здесь приведенные аргументы — их ясность, логичность, согласованность с обществоведческими знаниями и содержанием текста.
#ADVERTISING_INSERT#
rosuchebnik.ru
Тест №1 ОГЭ по обществознанию
Тестовые задания №1 ОГЭ по обществознанию. Теория к заданию №1 и разбор типовых вариантов по ссылкам под тестами!⇓⇓⇓
Лимит времени: 0
Информация
Тренировочные варианты типовых тестовых заданий №1 ОГЭ по обществу. 😉
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 10
У понятия «общество» есть несколько трактовок в разных смыслах. В широком смысле под этим термином подразумевается:
Общество в широком смысле – все люди, которые живут на планете.
Задание 2 из 10
Что из перечисленного можно отнести к глобальным проблемам?
Глобальные проблем затрагивают все человечество в целом: они влияют на дальнейшее развитие цивилизации и могут быть разрешены только совместными усилиями всех государств. Примеры глобальных проблем: загрязнение атмосферы, морей и океанов, глобальное потепление, рост безработицы, терроризм, снижение биоразнообразия, угроза ядерной войны.
Задание 3 из 10
Проведение реформы в области школьного образования – пример следующего вида деятельности:
Проведение реформ – яркий пример деятельности по преобразованию общества, то есть социально-преобразовательной.
Задание 4 из 10
К экономической сфере жизни общества можно отнести следующие отношения:
К экономической сфере жизни общества относится все, что связано с производством и потреблением.
Задание 5 из 10
При характеристике духовной сферы жизни общества применяются следующие термины:
Задание 6 из 10
Такие понятия, как «парламентская республика», «федерация», «конституционная монархия» относятся к следующей сфере жизни общества:
Задание 7 из 10
В стране А произошло сильное землетрясение, и страна Б оказала ей гуманитарную помощь. Какие сферы жизни общества в данной ситуации пересекаются?
Отношения стран и их взаимодействие относятся к политической сфере жизни общества, а организация гуманитарной помощи – к социальной.
Задание 8 из 10
Какая из названных черт иллюстрирует отличие человека от животного?
Главное отличие людей от животных проявляется в способности сознательно преобразовывать окружающую природу, возможность предвидеть последствия своих действий, моделировать свое поведение. Действия животных подчинены инстинктам; коренным образом изменять условия окружающей среды они не могут.
Задание 9 из 10
Какой из данных примеров показывает, как природные факторы влияют на жизнь общества?
Задание 10 из 10
Что можно отнести к политическим проблемам развития общества?
Террористическая угроза относится к глобальным политическим проблемам. Рост безработицы – пример экономической проблемы, снижение интереса людей к театру – духовная проблема, рост преступности – социальная.
spadilo.ru
Тест №2 ОГЭ по обществознанию
Тестовые задания №2 ОГЭ по обществознанию. Теория к заданию №2 и разбор типовых вариантов по ссылкам под тестами!⇓⇓⇓
Лимит времени: 0
Информация
Тренировочные варианты типовых тестовых заданий №2 ОГЭ по обществу. 😉
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 10
Чем религия отличается от остальных областей духовной сферы жизни общества?
Задание 2 из 10
К нравственным категориям можно отнести следующие понятия:
Нравственные категории – это понятия морали, носящие всеобщий характер, например, добро, зло, долг, честь, справедливость, достоинство и т.д.
Задание 3 из 10
Животные так же, как и люди, занимаются:
И люди, и животные заботятся о своем потомстве; остальные приведенные варианты иллюстрируют отличия человека от животного.
Задание 4 из 10
Что из перечисленного ниже относится к точным наукам?
Задание 5 из 10
Ярким примером социальных потребностей, присущих человеку, является потребность в:
Потребности бывают биологическими, социальными и духовными. Пример биологических – потребность в еде и питье, сне, отдыхе, безопасности, одежде, воспроизводстве. К социальным относятся потребность в общении, дружбе, принадлежности к определенной социальной группе, а к духовным – в познании окружающего мира и себя самого, самореализации и самосовершенствовании.
Задание 6 из 10
К духовным потребностям человека относится потребность в:
Потребности бывают биологическими, социальными и духовными. Пример биологических – потребность в еде и питье, сне, отдыхе, безопасности, одежде, воспроизводстве. К социальным относятся потребность в общении, дружбе, принадлежности к определенной социальной группе, а к духовным – в познании окружающего мира и себя самого, самореализации и самосовершенствовании.
Задание 7 из 10
Евгений рассказывает Юрию о книге, которую он недавно прочел. Это иллюстрирует следующий вид деятельности:
Задание 8 из 10
В какой из данных ситуаций происходит межличностное общение?
Межличностное общение может происходить только при личном знакомстве.
Задание 9 из 10
Отличие творчества от других видов деятельности заключается в том, что оно предполагает:
Задание 10 из 10
Пример трудовой деятельности – это:
Трудовая деятельность предполагает создание материальных или духовных благ для удовлетворения потребностей индивида или общества.
spadilo.ru
Разбор задания №27 ОГЭ по обществознанию
Извлечение информации из текста
Перейдем к рассмотрению задания №27 (С2) в ОГЭ по Обществознанию. В данном задании нас просят найти информацию в тексте, которая представлена в явном виде. Перейдем непосредственно к рассмотрению теории и методическим указаниям по данной тематике.
Теория к заданию №27 ОГЭ по обществознанию
Итак, в задании 27 нас могут попросить найти следующую информацию:
- найти в тексте любые два (три) определения (объяснения, причины, характеристики)
- найти в тексте ответы на два-три вопроса
- найти в тексте доказательства (аргументы), которые автор приводит в подтверждение какой-то идеи
- заполнить пробелы в таблице
Может оказаться и так, что в тексте можно найти большее информации, чем требуется в задании. В этом случае мы можем выбрать любые утверждения или вопросы.
Важно!
Если от нас требуют привести две или три позиции (аргумента, факта, вопроса) — необходимо приводить их именно в таком количестве. Если мы приведем два аргумента вместо трех, то задание не будет оценено! Поэтому необходимо привести ровно столько примеров, сколько от нас требуют.
Разбор типовых вариантов задания №27 ОГЭ по обществознанию
Из текста в задании №26 нас просят найти следующее, а именно:
Почему социальная (общественная) жизнь – внутренняя форма человеческой жизни?
Нами могут быть приведены следующие объяснения:
- «Социальная, общественная жизнь… есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях»
- «Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева».
Ответом может быть любое из высказываний.
spadilo.ru