Подготовка к огэ по обществу 2018 с нуля самостоятельно теория – Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2018 г.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2018 г.

Успешная

сдача

экзамена

Деятельность ученика и учителя

Деятельность ученика

Учебные пособия для подготовки к ОГЭ:

  • Баранов П.А. Обществознание. Справочник для подготовки к ЕГЭ
  • Брандт М.Ю. Обществознание. Понятия и термины
  • Конституция РФ
  • ОГЭ Обществознание 2017, 2018. Типовые тестовые задания. ФИПИ

Система подготовки (сентябрь – май)

Формы

Содержание

Консультация «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

  • Повторение курса обществознания 8 класса
  • Выполнение тематических тестовых заданий(задания 1-25)

Элективный курс «Дебаты»

  • Работа с текстом (задание 26-31)
  • Разбор заданий

Самоподготовка

  • Работа с понятиями и терминами
  • Выполнение тестовых заданий «Сдам ГИА» (задания 1-25)

График проведения диагностических контрольных работ (пробный ОГЭ):

  • Октябрь – ДКР № 1
  • Декабрь – ДКР № 2
  • Март – ДКР № 3
  • Май – ДКР № 4

multiurok.ru

HISTORIA MAGISTRA VITAE: ОГЭ обществознание

   Данный раздел сайта содержит материалы, которые помогут подготовиться выпускникам 9 класса к экзамену по обществознанию в форме ОГЭ (ГИА). Материалы составлены на основе образовательной программы по обществознанию в соответствии со спецификацией и кодификатором, делятся по сферам жизни общества, отдельно выделен блок «Право».

Памятка по работе с ресурсами.


1. Теоретический материал можно читать онлайн с помощью инструмента просмотра google документы.
2. Для решения практических работ необходимо пройти по ссылке на портал «Решу ЕГЭ/Решу ОГЭ». Внимание! Для того, чтобы учитель смог проверить работу, перед тем как начать решать задания нужно сообщить о регистрации, выслав на адрес электронной почты свой адрес почты, который использовался при регистрации.

Общество и человек

1. Теория
1.1. Понятие «Общество»
1.2. Традиционное и индустриальное общество 
1.3. Современные цивилизации
1.4. Человек, индивид, личность
 1.4.1. Таблица. Человек, природа, общество
 1.4.2. Таблица. Социализация человека
1.5. Деятельность и общение
1.6. Трудовая деятельность
1.7. Познание, истина и ее критерии
1.8. Общественный прогресс. Критерии прогресса
 1.8.1. Таблица. Социальный прогресс
1.9. Глобальные проблемы современности
 1.10. Исторический процесс и его участники
2. Практика
 2.1. Тренировочная работа №1. Общество и человек. Часть 1. Код работы 68978

 2.2. Тренировочная работа №2. Общество и человек. Часть 2. Код работы 68981
 2.3. Тренировочная работа №3. Общество и человек. Часть 3. Работа с текстом. Код работы 68982

Сфера духовной жизни

1. Теория

 1.1. Религия в современном мире
 1.2. Образование и его роль
 1.3. Таблица. Духовная культура
2. Практика

Социальная сфера

1. Теория
 1.1. Социальная структура общества
 1.2. Социальные нормы и отклоняющееся поведение
 1.3. Социальный статус, роли личности
 1.4. Нации и межнациональные отношения
 1.5. Таблица. Социальные отношения

2. Практика

Экономическая сфера

1. Теория
 1.1. Экономика и ее роль
 1.2. Рыночные отношения
 1.3. Государство и экономика
 1.4. Таблица. Экономика
 1.5. Таблицы

2. Практика

Политическая сфера

1. Теория
 1.1. Политическая система и ее роль
 1.2. Государство. Три ветви власти
 1.3. Политическая идеология
 1.4. Политические партии
 1.5. Демократия и парламентаризм
 1.6. Политический статус личности

2. Практика

Право

1. Теория
 1.1. Роль права в жизни общества
 1.2. Права человека
 1.3. Понятие и виды юридической ответственности
 1.4. Система права. Отрасли права
 1.5. Гражданское право
 1.6. Таблица. Политика и право
 1.7. Таблицы. Конституционное право
2. Практика

history630a.blogspot.com

план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

План подготовки

  • Помните, что подготовка к ОГЭ по любому учебному предмету не может быть оторвана от изучения этого предмета в основной школе.

  • Выберите подходящие пособия для подготовки к ОГЭ. Учебники под редакцией Г.А. Бордовского составлены с учетом предстоящих экзаменов. Апробировать электронные версии учебников можно на платформе LECTA.

  • Проведите стартовую диагностику.

  • Проводите систематическую рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела).

  • Формируйте определенные предметные умения поэтапно, через задания для ОГЭ по обществознанию.

  • Обратите особое внимание учеников на критерии оценивания заданий второй части.

  • Возьмитесь за варианты КИМ по обществознанию на завершающей стадии подготовки к экзамену. Непосредственно изучение работ нужно в первую очередь для того, чтобы отработать темп выполнения, привыкнуть к формату записи ответов, закрепить сформированные приемы выполнения конкретных заданий.

Разбор заданий первой части

Изменения в структуре КИМ не наблюдаются. Новая форма аттестации ОГЭ в первой части включает 25 заданий, 20 из которых предусматривают выбор одного правильного ответа. Разделы обществознания в работе представлены равномерно.

Вопросы первой части можно разделить на три типа:

  • Задания на знание положений курса (их в работе 9)

Пример: Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по этническому признаку?

1) россияне 2) ростовчане 3) русские 4) пассажиры

Типичная ошибка: не разделять территориальный признак и этнический. Иногда учащиеся невнимательно читают задание и не отталкиваются от признака, заданного условием. При подготовке нужно разбирать не только правильный ответ, но остальные варианты: какой признак заложен в социальных группах, которые в данном случае не относятся к верному ответу?

  • Задания на обращение к социальным реалиям (их в работе 5)

Пример: В городе Z. традиционно женщины работали на многочисленных текстильных фабриках. С наступлением промышленного подъема такие предприятия стали расширять объемы производства и набирать дополнительных работников, в связи с чем на рынке оказался востребованным труд профессиональных нянь. Этот пример иллюстрирует ситуацию на рынке

1) недвижимости 2) труда 3) товаров и услуг 4) предпринимательском

Типичная ошибка:

спутать рынок труда с рынком товаров и услуг. Чтобы ее избежать, необходимо повторять виды рынков.

  • Задания на анализ двух суждений (их в работе 6)

Пример: Верны ли следующие суждения?

А. Государственный бюджет Российской Федерации принимается в виде закона.

Б. С помощью государственного бюджета РФ перераспределяется значительная часть национального дохода.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Типичная ошибка: излишняя категоричность, которой нет в самом задании. В данном случае первое суждение довольно простое, а вот со вторым могут возникнуть сложности. Чтобы разобраться, нужно выделить ключевые слова и рассуждать логически, например: «Каждый ученик ходит в школу — верное суждение. Ученик ходит в школу каждый день — неверное».

Больше интересных материалов:

В заданиях 21-25 проверяются не только предметные, но и матапредметные результаты.

  • № 21 — задание на сравнение. Для успешного выполнения нужно понять, что с чем сравнивается.

  • № 22 — задание на установление соответствий. Тут очень важен элемент самопроверки, который относится к личностным результатам. Все варианты должны быть задействованы, и понимание этого поможет ученику избежать ошибок.

  • № 23 — задание на умение работать с нетекстовым материалом (таблицами, графиками, диаграммами). При соответствующих метапредметных навыках школьник может справиться даже без теоретических знаний.

  • № 24 — задание на выводы. Отрабатывайте его как можно чаще, ученикам нужна практика.

  • № 25 — задание на установление фактов и мнений. С такими вопросами ученики, как показывает статистика, справляются хорошо. Главное для школьника усвоить, что любой прогноз является мнением.

ОГЭ-2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии

В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ: подробная информация о структуре ЕГЭ, задания разных типов и уровней сложности, методические комментарии, примеры эссе, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Купить

Разбор заданий второй части

Во второй части ОГЭ по обществознанию представлен текст — научно-популярный или на правовую тему. Вокруг него выстроены последующие задания:

№ 26

Обычная формулировка: «Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста)». Составление плана необходимо отрабатывать из урока в урок.

Советы ученику:

  • Внимательно прочитайте текст, определите главную мысль, выделите основные идеи текста.

  • Сформулируйте названия пунктов плана так, чтобы они полно раскрывали мысль автора, соответствовали логике содержания.

  • Количество выделенных фрагментов может быть различным, в системе оценивания нет конкретного числа пунктов плана.

  • План может быть простым или сложным, но в дроблении текста на смысловые фрагменты должна присутствовать логика

№ 27 и 28

Задания требуют извлечения из текста информации. Для этого экзаменуемому нужно прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос (в отдельных случаях — пояснить свой ответ) и грамотно, четко записать ответ в бланк ОГЭ. В самих вопросах содержатся ключевые слова, которые помогут найти ответы. Тот фрагмент текста, в котором содержатся ключевые слова, как правило, и содержит ответ на задания 27 и 28.

№ 29

Задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта школьника.

№ 30

Задача, которая чаще всего имеет самостоятельное развернутое условие и проверяет целый комплекс умений: соотношение отдельных фактов и социальных процессов, применение знаний курса, дополнение знаний курса информацией из предложенного источника, применение источника социальной информации для решения проблемы и др.

№ 31

Задание предполагает формулирование и аргументацию экзаменуемым собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни, связанному с содержанием текста. Перед школьником ставится задача рассмотреть текст в новом ракурсе. Единственного верного ответа быть не может: согласие или несогласие с приведенной в задании точкой зрения является правильным. Оцениваются здесь приведенные аргументы — их ясность, логичность, согласованность с обществоведческими знаниями и содержанием текста.


#ADVERTISING_INSERT#


rosuchebnik.ru

Тест №1 ОГЭ по обществознанию

Тестовые задания №1 ОГЭ по обществознанию. Теория к заданию №1 и разбор типовых вариантов по ссылкам под тестами!⇓⇓⇓

Лимит времени: 0

Информация

Тренировочные варианты типовых тестовых заданий №1 ОГЭ по обществу. 😉

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10

    У понятия «общество» есть несколько трактовок в разных смыслах. В широком смысле под этим термином подразумевается:

    Общество в широком смысле – все люди, которые живут на планете.

  2. Задание 2 из 10

    Что из перечисленного можно отнести к глобальным проблемам?

    Глобальные проблем затрагивают все человечество в целом: они влияют на дальнейшее развитие цивилизации и могут быть разрешены только совместными усилиями всех государств. Примеры глобальных проблем: загрязнение атмосферы, морей и океанов, глобальное потепление, рост безработицы, терроризм, снижение биоразнообразия, угроза ядерной войны.

  3. Задание 3 из 10

    Проведение реформы в области школьного образования – пример следующего вида деятельности:

    Проведение реформ – яркий пример деятельности по преобразованию общества, то есть социально-преобразовательной.

  4. Задание 4 из 10

    К экономической сфере жизни общества можно отнести следующие отношения:

    К экономической сфере жизни общества относится все, что связано с производством и потреблением.

  5. Задание 5 из 10

    При характеристике духовной сферы жизни общества применяются следующие термины:

  6. Задание 6 из 10

    Такие понятия, как «парламентская республика», «федерация», «конституционная монархия» относятся к следующей сфере жизни общества:

  7. Задание 7 из 10

    В стране А произошло сильное землетрясение, и страна Б оказала ей гуманитарную помощь. Какие сферы жизни общества в данной ситуации пересекаются?

    Отношения стран и их взаимодействие относятся к политической сфере жизни общества, а организация гуманитарной помощи – к социальной.

  8. Задание 8 из 10

    Какая из названных черт иллюстрирует отличие человека от животного?

    Главное отличие людей от животных проявляется в способности сознательно преобразовывать окружающую природу, возможность предвидеть последствия своих действий, моделировать свое поведение. Действия животных подчинены инстинктам; коренным образом изменять условия окружающей среды они не могут.

  9. Задание 9 из 10

    Какой из данных примеров показывает, как природные факторы влияют на жизнь общества?

  10. Задание 10 из 10

    Что можно отнести к политическим проблемам развития общества?

    Террористическая угроза относится к глобальным политическим проблемам. Рост безработицы – пример экономической проблемы, снижение интереса людей к театру – духовная проблема, рост преступности – социальная.

spadilo.ru

Тест №2 ОГЭ по обществознанию

Тестовые задания №2 ОГЭ по обществознанию. Теория к заданию №2 и разбор типовых вариантов по ссылкам под тестами!⇓⇓⇓

Лимит времени: 0

Информация

Тренировочные варианты типовых тестовых заданий №2 ОГЭ по обществу. 😉

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10

    Чем религия отличается от остальных областей духовной сферы жизни общества?

  2. Задание 2 из 10

    К нравственным категориям можно отнести следующие понятия:

    Нравственные категории – это понятия морали, носящие всеобщий характер, например, добро, зло, долг, честь, справедливость, достоинство и т.д.

  3. Задание 3 из 10

    Животные так же, как и люди, занимаются:

    И люди, и животные заботятся о своем потомстве; остальные приведенные варианты иллюстрируют отличия человека от животного.

  4. Задание 4 из 10

    Что из перечисленного ниже относится к точным наукам?

  5. Задание 5 из 10

    Ярким примером социальных потребностей, присущих человеку, является потребность в:

    Потребности бывают биологическими, социальными и духовными. Пример биологических – потребность в еде и питье, сне, отдыхе, безопасности, одежде, воспроизводстве. К социальным относятся потребность в общении, дружбе, принадлежности к определенной социальной группе, а к духовным – в познании окружающего мира и себя самого, самореализации и самосовершенствовании.

  6. Задание 6 из 10

    К духовным потребностям человека относится потребность в:

    Потребности бывают биологическими, социальными и духовными. Пример биологических – потребность в еде и питье, сне, отдыхе, безопасности, одежде, воспроизводстве. К социальным относятся потребность в общении, дружбе, принадлежности к определенной социальной группе, а к духовным – в познании окружающего мира и себя самого, самореализации и самосовершенствовании.

  7. Задание 7 из 10

    Евгений рассказывает Юрию о книге, которую он недавно прочел. Это иллюстрирует следующий вид деятельности:

  8. Задание 8 из 10

    В какой из данных ситуаций происходит межличностное общение?

    Межличностное общение может происходить только при личном знакомстве.

  9. Задание 9 из 10

    Отличие творчества от других видов деятельности заключается в том, что оно предполагает:

  10. Задание 10 из 10

    Пример трудовой деятельности – это:

    Трудовая деятельность предполагает создание материальных или духовных благ для удовлетворения потребностей индивида или общества.

spadilo.ru

Разбор задания №27 ОГЭ по обществознанию


Извлечение информации из текста


Перейдем к рассмотрению задания №27 (С2) в ОГЭ по Обществознанию. В данном задании нас просят найти информацию в тексте, которая представлена в явном виде. Перейдем непосредственно к рассмотрению теории и методическим указаниям по данной тематике.


Теория к заданию №27 ОГЭ по обществознанию


Итак, в задании 27 нас могут попросить найти следующую информацию:

  • найти в тексте любые два (три) определения (объяснения, причины, характеристики)
  • найти в тексте ответы на два-три вопроса
  • найти в тексте доказательства (аргументы), которые автор приводит в подтверждение какой-то идеи
  • заполнить пробелы в таблице

Может оказаться и так, что в тексте можно найти большее информации, чем требуется в задании. В этом случае мы можем выбрать любые утверждения или вопросы. 

Важно!

Если от нас требуют привести две или три позиции (аргумента, факта, вопроса) — необходимо приводить их именно в таком количестве. Если мы приведем два аргумента вместо трех, то задание не будет оценено! Поэтому необходимо привести ровно столько примеров, сколько от нас требуют.


Разбор типовых вариантов задания №27 ОГЭ по обществознанию


Из текста в задании №26 нас просят найти следующее, а именно:

Почему социальная (общественная) жизнь – внутренняя форма человеческой жизни?

Нами могут быть приведены следующие объяснения:

  • «Социальная, общественная жизнь… есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях»
  • «Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева».

Ответом может быть любое из высказываний.

spadilo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *