По русскому 9 класс экзамен – Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе. «Учитель»

Рекомендации по подготовке к устному экзамену по русскому языку в 9 классе

Рекомендации по подготовке к устному экзамену по русскому языку в 9 классе

На устном экзамене в 9 классе учащиеся должны прочитать публицистический текст. Прочитан он должен быть выразительно, правильно. Что же надо понимать под понятием «выразительно»?

Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение текста. Именно такое чтение значительно содействует пониманию, осмыслению текстового материала. У читающего должен присутствовать определенный набор навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот набор включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), логические и синтагматические ударения. Все средства интонации, выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи – дикцией, дыханием, орфоэпическим произношением.

Читайте легко. Конечно же, прочитайте текст заранее, потому что вчитывающийся, медленно разбирающий слова прямо в процессе громких чтений не может считаться хорошим чтецом. Любая книга требует подготовки. Помните, что нельзя тараторить и торопиться – говорите медленнее и не бойтесь повторять. Спокойный, уверенный тон всем пойдет на пользу. 

Навык чтения характеризуется следующими основными качествами:

  • Правильностью;

  • Беглостью;

  • Сознательностью;

  • Выразительностью.

Все качества чтения проявляются при чтении одновременно и взаимно обуславливают друг друга. Улучшение одного качества непременно ведёт к улучшению другого качества.

Формирование правильности чтения.

Правильность – это безошибочность воспроизведения звуко-слогового состава слов с соблюдением норм орфоэпии.

Правильность чтения является основой для формирования беглого, осознанного, выразительного чтения.

Беглость – это чтение в темпе разговорной речи, при котором обеспечивается сознательное восприятие текста.

В норме учащиеся достигают беглости чтения к концу 5 класса, ~ 150-160 слов в минуту.

Техника определения беглости чтения:

– дается прочитать абзац незнакомого текста, 1-2 предложения дается для вчитывания, после этого дают ученику дочитать текст до конца абзаца и определяется количество слов за 1 минуту .

— затем задают 2-3 вопроса по содержанию прочитанного. Вопросы должны быть не только репродуктивного (воспроизводящего), но причинно-следственного характера.

Перед чтением желательно сделать партитуру текста. С помощью значков обозначить повышение или понижение тона, паузы, перечислительную и некоторые иные интонации. Особенно важно отработать интонацию конца предложения, так как для нашей местности характерно произносить конец повествовательного предложения с повышением тона.

Пересказ прочитанного текста

Прежде всего обращаем внимание ученика на то, что текст состоит из трех частей, то есть построен как рассуждение: тезис, доказательства, вывод.

Следовательно, запоминаем тезис и заключение-вывод, определяем проблему текста, формулируем ее в виде вопроса, затем обращаемся к доказательной части текста, которая отвечает на этот вопрос. В логической последовательности располагаем доказательства.

В варианте 1 проблему формулируем в виде вопроса: «Что помогло М.В. Ломоносову достичь таких выдающихся результатов?»

Доказательства располагаются по возрастающей:

  1. родился в далекой деревне;

  2. с детства много работал;

  3. вопреки семейной традиции страстно желал учиться;

  4. грамотно писал, считал;

  5. отправился в Москву;

  6. взял самые дорогие книги – учебники.

В заключительной части текста обобщим, сказав, что и в Москве его тоже ждали трудности, но Ломоносов их преодолел и достиг своей цели. Конкретно отвечаем на вопрос , который поставили себе после тезиса: «Страстная тяга к учебе помогла Ломоносову стать выдающимся ученым».

Монологическое высказывание

Третье задание представляет собой монологическое высказывание по предложенной теме . Можно выбрать один из трех вариантов:

  1. описание фотографии;

  2. повествование на основе жизненного опыта;

  3. рассуждение по заданной проблеме.

Как видим, здесь представлены все три типа речи, поэтому ученик может выбрать то, что ему интереснее.

Описание фотографии.

Описание фотографии желательно начать с назывных предложений. Назвать время года, место действия. Это может быть цепочка назывных предложений. Весна. Конец мая. Деревня или небольшой поселок.

Простые двусоставные предложения конкретизируют статичное описание. На заднем плане одноэтажный деревянный дом утопает в зелени. Кусты разросшейся сирени теснятся за низеньким палисадником, скрывают старенький домик.

На переднем плане фотографии море цветущих одуванчиков. Зеленый цвет занимает большую часть фотографии

.

Чтобы описать центральную часть фотографии, мы используем простые осложненные или сложные предложения. Описав внешние детали, стараемся понять внутреннее состояние героини.

В центре фотографии мы видим девушку. Она сидит, привалившись к огромному дереву. Ее взгляд мечтательно устремлен вверх, как будто она видит свое будущее. Юное лицо контрастирует с бурой потрескавшейся корой старого дерева. Джинсы и розовая майка подчеркивают молодость героини. Очевидно, девушка готовится к экзамену, о чем говорит нам стопка книг на коленях, вероятно, учебников. Думаю, она хорошо учится, любит читать, умеет мечтать.

Во второй части монолога проводим параллель с героиней. Я тоже люблю читать.

Далее полными распространенными предложениями отвечаем на поставленные вопросы.

videouroki.net

Устная часть экзамена по русскому языку в 9 классе. ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Устная часть экзамена по русскому языку в 9 классе. ОГЭ»

Устная часть ОГЭ по русскому языку

Вариант 1

Задание 1

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)

Задание 2

Условный диалог

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

  1. Есть ли у Вас друг?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Почему Вы подружились? Что у вас общего?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Чем Ваш товарищ отличается от Вас?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3

Монологическое высказывание

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

  1. Опишите фотографию.

  2. Расскажите о своем хобби (увлечении).

Не забудьте рассказать,

  • почему Вы увлеклись именно этим занятием;

  • о незабываемом моменте, связанном с хобби;

  • разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;

  • есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Перечень оцениваемых аспектов устной речи

  1. Выразительность речи во время чтения

  2. Соблюдение норм

  3. Искажение / верное прочтение слов

  4. Темп чтения

Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Правиль­ность речи

Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

1

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

0

Максимальное количество баллов за всё задание

3

Задание 2. Условный диалог

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Таблица 2

Критерии оценивания диалога (Д).

Баллы

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.

1

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

дан неточный или односложный ответ на вопрос,

или

экзаменуемый не дал ответ на вопрос.

0

Максимальное количество баллов

1

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Таблица 3

Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).

Баллы

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

2

Допущено не более 3 ошибок.

1

Допущено более 3 ошибок.

0

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

0

Максимальное количество баллов

3

Общее количество баллов за задание 2 – 8.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Таблица 4

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи — описание фотографии

Баллы

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы,

и/или

допущены фактические ошибки.

0

Выполнение коммуникативной задачи — повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы.

0

Речевое оформление высказывания

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

0

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

2

Допущено не более 3 ошибок.

1

Допущено более 3 ошибок.

0

Максимальное количество баллов

5

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более баллов.

multiurok.ru

Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ. Представлены 4 разных варианта, текст для сжатого изложения с выделенными микротемами (текст о профессии учитель), а также ответы к тестовым заданиям. Сочинение-рассуждение 15.3: Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каким должен быть учитель».

Общая информация

Номер материала: ДБ-361856

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе — School4You

Новый учебный год в разгаре. Результаты прошедших выпускных экзаменов снова дали понять, что школьное образование хромает на обе ноги и что форма теста как основного контроля знаний совершенно неудачна. Но глобальных изменений пока не предвидится, несмотря на вновь бурлящие обсуждения, и перед множеством детей и родителей снова замаячили на горизонте страшные буквы: ГИА! ЕГЭ! Предлагаю все-таки не паниковать, а двигаться к ним во всеоружии и с этой целью подробно поговорить о том, с чем эти блюда кушают. Разумеется, речь буду вести об экзаменах по русскому языку, и начнем с ГИА.

Государственная Итоговая Аттестация – это выпускной экзамен в 9 классе, оформленный, наподобие ЕГЭ, в виде теста, так сказать, его младшая сестренка. До введения ГИА экзамен по русскому языку представлял собой обычное изложение, иногда с дополнительными заданиями. Трудно сказать, почему именно эта форма работы была в свое время выбрана методистами. Задача ее в том, чтобы выяснить, насколько хорошо учащийся может понять и запомнить услышанный текст (основную суть и немаловажные детали) и передать его своими словами, грамотно (со всех точек зрения) оформив

Кстати, насколько мне известно, ГИА как окончательная и бесповоротная форма экзамена введена еще не везде, и некоторые школы могут выбирать: ГИА или изложение. При этом в основе ГИА все равно лежит это самое изложение, поэтому в любом случае один из главных предметов заботы при подготовке к экзамену – именно оно.

Итак, на что важно обратить внимание при подготовке к изложению.

Текст придется воспринимать со слуха, это серьезное препятствие, кстати, для визуалов – людей, у которых преобладает зрительный канал восприятия информации. Им есть смысл дополнительно поработать над этим: потренироваться в устном и письменном пересказе сначала небольших, а затем крупных фрагментов текста. На экзамене текст читают дважды, интервал между чтениями – 5-10 минут. Текст обычно художественный, а может быть и публицистическим, и такой вариант несколько труднее. С другой стороны, основные авторские идеи в публицистическом тексте заявлены обычно прямо, тогда как над художественным текстом придется, возможно, и поразмыслить: что же хотел сказать автор?.. Кстати говоря, этот вопрос, заданный самому себе, – наилучший способ понять основную мысль текста. А без понимания ее никакой, даже самый детальный пересказ не составит хорошего изложения.

Следует при этом сказать, что пересказывать текст дословно – не нужно. Поэтому ни в коем случае во время первого чтения текста не надо пытаться его законспектировать, записать за читающим. В этом случае возможно только уловить детали и упустить основной смысл, увлекшись мелочами. При прослушивании текста важно понять основное его содержание, а это получится только в том случае, если действительно слушать, то есть желательно вообще не делать никаких записей во время чтения.

Чтобы наилучшим образом сохранить в памяти смысл и строй текста, полезно постараться ответить на такие вопросы. В чем основная мысль текста? На какие части его можно разделить? Как эти части связаны между собой? Какими художественными средствами пользуется автор, чтобы раскрыть свой замысел? Последний вопрос можно задать себе после второго чтения, именно он поможет припомнить важные детали: образные слова и выражения, прямая речь и т.п.
Первые же три вопроса – это дорожка к составлению плана. Я уже писала о том, что умение работать с планом – это один из базовых образовательных навыков. Ничто так не помогает научиться структурировать материал и анализировать его, как эта работа.

У хорошего плана есть ряд достоинств:

Это самая краткая запись текста. Поэтому его легко переписывать, доделывать и вообще доводить до совершенства.
Четкая форма плана помогает отразить последовательность изложения и обобщить главное.
Хорошо составленный план полностью раскрывает содержание текста.
Составление плана организует самоконтроль. Все ли учтено? В нужной ли последовательности записаны пункты? Нет ли нарушения логики изложения текста?

Планы бывают нескольких типов, основные из них – вопросный, назывной и тезисный.

Вопросный план записывается в форме вопросов к тексту; каждой смысловой части соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана важно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например, как…, почему…, но не есть ли…, сделал ли… и т. п.). Секрет в том, что такие словосочетания предполагают только ответ «да» или «нет», а вопросы с вопросительными словами заставляют дать развернутый ответ, который ведет к следующему пункту плана и помогает увязать эти пункты между собой.

Назывной план – план в виде ключевых словосочетаний, часто с отглагольными существительными, передающими основное содержание смысловых пунктов текста (например, «Разговор героев о дружбе»).

Тезисный план – план из тезисов (утверждений) глагольного строя, то есть это целые предложения (например, «Герои разговаривают о важности дружбы в жизни»). Такой план всегда чуть более подробен, его уместно применять для записи содержания достаточно больших текстов. Для работы с экзаменационным изложением лучше всего подходит назывной план.

Работа с планом начинается после первого чтения текста. Понятно, что сразу получится только некий скелет, который после второго чтения обрастет «мясом» важных деталей. После того как план готов, нужно попробовать пересказать текст по частям и в целом. Разумеется, в условиях экзамена не всегда на это есть время, но нужно постараться, поскольку эта работа – очередной этап самоконтроля, который поможет не только выяснить, насколько хорошо содержание текста улеглось в памяти, но и проверить себя, отметить то, что требует доработки. Только после этого можно приступать к написанию изложения.

Повторюсь: не нужно стремиться передать текст дословно. Изложение в рамках ГИА должно быть сжатым (в задании указан минимум – 90 слов), в рамках обычного экзамена – подробным. Необходимой для ГИА степени сжатости легко достигнуть, удалив маловажные детали, обобщив однородные и сосредоточившись на передаче только основных мыслей. За степень сжатости начисляются баллы, поэтому пренебрегать вниманием к этому не нужно.

При написании текста важно не допускать традиционных для учащихся ошибок: повторения одних и тех же слов, неправильного употребления личных местоимений. Важно следить за правильной передачей прямой речи, не писать от первого лица. После окончания работы нужно несколько раз проверить готовый текст. Несколько раз – это как минимум три. Первая проверка должна показать, насколько верно и полно передано содержание текста. Все ли учтено? Нет ли лишних деталей? Не пропали ли нужные мелочи? Оформлен ли логичный и плавный переход от части к части? Иными словами, проверяется текст как таковой. Вторая проверка касается языка. Упомянутые выше личные местоимения и косвенная речь, строй предложений, наличие абзацев. «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» – это один из критериев оценки изложения как этапа ГИА. Третья проверка отлавливает орфографические и пунктуационные ошибки. Кстати сказать, такая трехступенчатая проверка хороша в любой работе: изложение ли, сочинение – любой авторский текст должен проверяться таким образом, это поможет создавать наилучшие работы и избегать всевозможных ошибок.

Сжатое изложение – одна из частей экзамена ГИА. Всего их три. Вторая представляет собой задания, часть из которых (А1 –А3) требует выбора ответа из уже представленных, часть (В1 – В14) требует поиска ответа. Интересно, что блок А в этом году претерпел серьезные изменения. В предыдущие годы в нем ставились вопросы преимущественно по содержанию текста, их было 7. Блок был призван оценить умение учащихся извлекать основную информацию из прочтенного текста и аргументировать те или иные тезисы. Иными словами, понимать смысл произведения – часто художественного – предлагалось в форме теста. Например:
«Почему рассказчик называет встречу Нового года, описанную в тексте, «лучший Новый год в моей жизни»?
1) Рассказчик впервые отмечал Новый год в квартире Серёги.
2) Этот Новый год был наполнен подлинной радостью общения.
3) Рассказчик самостоятельно подготовил встречу Нового года.
4) Герой и рассказчик смогли купить всё для изобильного новогоднего стола».
Даже не читая текста, вы догадались, я думаю, какой ответ правильный. Заметьте, это экзамен в 9 классе, то есть для 14-летних подростков такой вопрос. И еще пять подобных. Если такой подход к проверке знаний не шаг к оболваниванию населения, то бросьте в меня камень. Видимо, устроители экзамена тоже пришли к этой мысли, и количество заданий в этом блоке было уменьшено до шести, а в этом году и вовсе сокращено до трех. Одно задание связано с пониманием текста, точнее, с аргументацией тезисов, связанных с правильным пониманием, второе – с анализом его языковой составляющей (в каком значении употреблено слово, найдите его синоним и т. п.), а последнее задание этого блока определяет, насколько учащийся ориентируется в области средств речевой выразительности. Интересно, что львиную долю этих самых средств изучают на уроках литературы, а не русского языка. Метафоры, гиперболы, олицетворения и прочие тропы не появляются на страницах учебника русского языка совсем. Подобное задание есть и в ЕГЭ.

Блок В второй части экзамена должен выявить лингвистическую компетенцию учащегося. Иными словами, это вопросы непосредственно по программе русского языка. Найдите в тексте слово с такой-то орфограммой в корне, выпишите слово, в котором НН пишется в соответствии вот с этим правилом, найдите в предложении обособленное обстоятельство, укажите запятую, которая разделяет части сложного предложения и т. п. Чтобы верно ответить на эти вопросы, достаточно стандартного учебника, за его пределы вопросы традиционно не выходят.

В третьей части экзамена учащемуся предлагается выбрать один из предложенных вопросов и написать развернутый ответ-рассуждение (небольшого объема, требуемый минимум – 50 слов). Один из вопросов имеет отвлеченно-лингвистический смысл: для чего мы используем тире, например. Второй вариант немного проще, тема сочинения соотносится с текстом из второй части и во многом связана с верным его пониманием. Например: как вы понимаете смысл такой-то фразы, как вы понимаете смысл финала. От учащегося здесь требуется умение аргументировать свои мысли.

Предполагается, что писать сочинения-рассуждения ребенка учат и на уроках литературы (классические школьные сочинения), и на уроках русского языка, при изучении функциональных типов текста: описания, повествования и рассуждения. На практике дело частенько ограничивается сочинениями по литературе, и на этих уроках не учат созданию текста как такового, речь обычно идет только о содержании. Между тем, рассуждение – самый сложный тип работы. Школьникам вообще трудно создавать свои тексты, в этом во многом виновата и сама школьная программа, о недостатках которой я говорила раньше. Само понимание того, что доказательство – это мысль, безусловно подтверждающая или опровергающая тезис, представляет для школьников трудность. Вместо доказательств они тут и там предлагают в текстах просто иллюстрации. Развитию этой негативной тенденции способствует и ЕГЭ: там, как ни странно, под аргументами в сочинении понимаются примеры из художественной литературы или даже из жизни, причем это напрямую заявляется в задании. Разумеется, иллюстрация, наглядный пример как доказательство описаны во всех учебниках риторики, но не иллюстрация же к тезису… Например, утверждение о вреде алкоголя возможно подкрепить тем, что Ален Делон не пьет одеколон, и проверяющего это вполне устроит…

Таким образом, подготовка к ГИА распадается на три части: изложение, сочинение-рассуждение и собственно программа по русскому языку. Для последнего, как я уже говорила, достаточно стандартного учебника. Дополнительные пособия пригодятся только в случае трудностей с какой-либо конкретной темой, например, чтобы отточить навык правописания НН в прилагательных или для того чтобы лишний раз проверить себя и потренироваться.

Для подготовки к изложению стоит писать изложения, для подготовки к сочинению – сочинения. Банально, да, но это как раз тот случай, когда опыт, пусть и не всегда удачный, будет все же бесценным помощником, по крайней мере, позволит меньше волноваться на экзамене. Можно взять любой типовой сборник изложений для 9 класса и работать с ним: читать самостоятельно или слушать текст, тренироваться в составлении плана, в пересказе. Пробовать свои силы в рассуждении: стараться четко формулировать свои мысли по поводу прочитанного текста и передавать чужие, из перечня доказательств выбирать наиболее яркие, следить, чтобы вывод не повторял дословно тезис. И тогда – «не пропадет наш скорбный труд», такая работа обязательно даст результаты: и приличный балл на экзамене, и умения, которые пригодятся не только в дальнейшем обучении, но и во внеучебной жизни.

Разговор о Старшем Брате – ЕГЭ – продолжим в следующий раз.

Юлия Жабыко.

school4you.ru

подготовка к экзамену по русскому языку» 9 KЛACC

ПPOГPAMMA

элективного курса

«ГИА: подготовка к экзамену по русскому языку»

9 KЛACC

1. Пояснительная записка.

Элективный курс «ГИА: подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме» рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ГИА . В данной программе элективного курса большое внимание уделяется обучению написания сжатого изложения. В современных программах не содержится законченной, логически обоснованной системы работы по обучению создания сжатых текстов. Кроме того, в существующих программах не определен круг специальных речевых умений в этой области и не описаны требования, предъявляемые к сжатым изложениям школьников. Все это требует создания системы работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в новой форме.

Элективный курс позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают возможность попрактиковаться в написании сжатого изложения, что не предусмотрено программой по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы).

Программа элективного курса предусматривает также обучение учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Данному виду работы по развитию речи в программе русского языка 5-9 класса уделяется недостаточное внимание, что не дает возможности должным образом подготовить учащихся к выполнению части С2.

Данный курс предусматривает работу с текстом, его анализ как с точки зрения структуры, последовательности микротем, так и с точки зрения стилевой принадлежности и типа речи. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.

Цель: осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданий КИМов новой формы Государственной Итоговой Аттестации по русскому языку;

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны :

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • через систему практических заданий и тренингов повторить, расширить и систематизировать знания учащихся по грамматике, орфографии, пунктуации и текстологии, проверяемых в ходе проведения экзамена в новой форме ;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

  • На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Программа курса рассчитана на 34 часа( из расчета -1 час в неделю.)

Темы элективного курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГИА.

Программа элективного курса «ГИА: подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме» состоит из трех основных разделов:

1.Сжатое изложение.

2.Сочинение на лингвистическую тему.

3.Решение тестовых заданий формата ГИА.

Подготовка к сжатому изложению

Первая часть работы государственной итоговой аттестации в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического стиля.

Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;

  • умение вычленять главное в информации;

  • умение сокращать текст разными способами;

  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • умение находить и использовать в разных стилях речи языковые средства обобщённой передачи содержания.

Для эффективности выполнения этого вида работы ученика нужно научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого авторский замысел будет неясен или искажён. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию.

Поэтому первые занятия курса посвящены повторению основных понятий: текст, его признаки, микротекст, тема, микротема, проблема, основная мысль. При работе с текстами необходимо тренировать учащихся в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Так как для изложения даются тексты публицистического стиля, нужно подробнее остановиться на особенностях (лексических, морфологических и синтаксических) этого стиля речи, его приметах, а также повторить типы речи, которые могут использоваться в предложенных текстах.

При работе над сжатием текста необходимо познакомить учащихся с элементами сжатия (упрощение, сокращение, обобщение). Рекомендуется брать микротексты (1 абзац) и на конкретных примерах отрабатывать приемы сжатия.

Подготовка к сочинению-рассуждению

Третья часть работы ГИА содержит творческое задание (С2.), которое проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Умение отстоять свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Поэтому в данном курсе особое место отводится подготовке к сочинению-рассуждению. При этом необходимо остановиться на повторении понятий:

типы речи-

1.повествование

2. описание

3.рассуждение)

и их признаках.

Более подробно — на рассуждении (научном), его структуре и особенностях (лексических, морфологических, синтаксических), так как в основе собственного высказывания учащиеся будут использовать именно этот тип речи.

При подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему нужно помнить, что задание изменилось, поэтому рекомендуется использовать материал, отражающий разные языковые явления.

Подготовка к решению тестовых заданий

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения.

Задания группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий этого текста, а также ориентированы на проверку орфографических знаний и умений.

Задания группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

При повторении понятий по фонетике необходимо особое внимание уделить соотношению букв и звуков в словах с разделительными знаками, с непроизносимыми согласными, а также мягким знаком, использующимся для смягчения согласных.

При систематизации знаний орфографических правил в курсе отрабатываются те, которые необходимы на экзамене: правописание приставок, особенно пре- и при- правописание суффиксов глаголов, прилагательных и наречий, правописание безударной чередующейся гласной в корне.

При обобщении знаний по лексикологии рекомендуется больше работать над синонимами, их видами (стилистическими, текстовыми, смысловыми), над построением синонимических рядов (при выделении доминанты), а также выразительностью речи (метафорами, эпитетами, сравнениями).

Работая по темам, связанным с синтаксисом, необходимо подбирать примеры на определение грамматической основы предложения с трудными случаями, например, когда подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а сказуемое – составное глагольное или составное именное. Особое внимание уделить заданиям по обособленным членам предложения.

В качестве учебного пособия используется для данного элективного курса учебное пособие С.В.Драбкиной, Д.И.Субботина «ГИА выпускников 9 класса в новой форме. Русский язык 2015. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты»// М., «Интеллект-Центр».

II. Учебно-тематический план.

Практические работы

Контрольные

работы

1. Введение. Значение курса, его задачи.

2

2. Текст. Сжатое изложение

5

3

1

3. Текст. Сочинение на лингвистическую тему

7

2

1

4. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий.

17

1

5. Заключение. Итоговый контроль.

3

2

ИТОГО

34

5

5

ІІІ. Содержание программы элективного курса.

1. Введение. Значение курса, его задачи (2 часа).

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и виды заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом . Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2. Текст. Сжатое изложение (5 часов).

Тема.

Главная мысль текста.

Сжатое изложение.

Что такое микротема. Микротемы исходного текста.

Абзацное членение текста. . Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации.

Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

3. Текст. Сочинение на лингвистическую тему (7 часов).

Критерии оценки задания С2.

Структура сочинения на лингвистическую тему.

Формулировка тезиса сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. Приемы ввода примеров из исходного текста.

Вывод сочинения-рассуждения.

Композиционное оформление сочинения-рассуждения.

Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении.

Критерии оценки задания С2.

4. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (17 часов).

Понимание текста.

Целостность текста.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова. Выразительные средства.

Стили речи.

Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов.

Простое осложненное предложение.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Словосочетание.

Грамматическая основа предложения.

Сложные бессоюзные предложения.

Сложные предложения с различными видами связи.

Синтаксический анализ сложного предложения.

5. Заключение. Итоговый контроль (3 часа).

Диагностическая работа. Анализ ошибок.

IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • содержание используемых в задании экзаменационной работы понятий и терминов: «тема текста», «основное содержание прослушанного текста», «микротема», «приёмы сжатия (компрессии) текста»;

  • лексические явления в языке;

  • грамматические явления в языке.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать собственное связное высказывание на заданную (лингвистическую) тему на основе прочитанного текста (С2.),

  • аргументировать положения своей работы, указывая разные функции в области фонетики, морфемики, морфологии, синтаксиса;

  • последовательно излагать материал, оформлять текст сочинения-рассуждения в соответствии с критериями оценивания новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.

  • уметь осознанно выбирать вариант ответа в тестовых заданиях

V. Перечень учебно-методического обеспечения.

1. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. «ГИА выпускников 9 класса в новой форме. Русский язык 2015. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты» / М., «Интеллект-Центр», 2015 .

2. ФИПИ. ГИА Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.П.Цыбулько./ М., Национальное образование, 2018.

3.Т.Г.Егораева. Русский язык. ГИА в новой форме. Типовые тестовые задания. 9 класс./М., «Экзамен», 2017.

4.И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева. Контрольные работы в новом формате. 9 класс./ М., «Интеллект-Центр, 2017.

5.Т.Н. Мамона. рабочая тетрадь по русскому языку «Готовимся к изложению». 9 класс./ М., «Экзамен».

Словари и справочники

1. Александрова З.С. Словарь синонимов русского языка. – М., 1998.

2. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты. Образные выражения. – М., 1988.

3. Зимин В.И. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М., 1994.

4. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 1989.

5. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1991.

6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1998.

7. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.,1984.

8. Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М., 1988.

Календарно-тематическое планирование элективного курса в 9 классе

«ГИА: подготовки к экзамену по русскому языку»

п/п

№ в теме

Тема занятия

дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1

2

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

3

1. Введение. Значение курса, его задачи (2 часа).

Особенности ГИА по русскому языку в новой форме: цели, содержание, структура, учебные пособия.

Знакомство с демоверсией.

Организация и технология проведения ГИА по русскому языку в новой форме. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2. Текст. Сжатое изложение (5 часов).

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Практическая работа 1: Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Практическая работа 2: Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Практическая работа 3: Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Контрольная работа 1. Написание сжатого изложения.

3. Текст. Сочинение на лингвистическую тему (7 часов).

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Учимся формулировать тезис.

Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста.

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практическая работа 4: Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении.

Практическая работа 7: Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении.

Контрольная работа 2. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении.

4.Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (17 часов).

Понимание текста. Обоснование ответа на вопрос. Задание А1.

Лексическое значение слова. Задание А2.

Средства выразительности речи. Тропы. Фигуры речи. Задание А3.

Звуки речи и буквы. Звуковой анализ слова. Задание А4.

Правописание безударной гласной в корне (проверяемой, непроверяемой, чередующейся). Задание А5.

Правописание приставок. Задание А6.

Правописание суффиксов. Задание А7.

Синонимы. Виды синонимов. Антонимы. Задание В1.

Способы подчинительной связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Задание В2.

Грамматическая основа предложения. Задание В3, В6.

Предложения с однородными членами. Задание В4.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Задание В4.

Предложения с вводными словами и обращениями. Задание В5.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Задание В7.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Задание В8

Сложные предложения с различными видами связи. Задания В9.

Контрольная работа 3. Тест.

5. Заключение. Итоговый контроль (3 часа).

Диагностическая работа в форме ГИА.

Диагностическая работа в форме ГИА

Анализ ошибок.

infourok.ru

Презентация. «Подготовка к экзамену по русскому языку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) ОГЭ – 2017 9 КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К

Спецификация

Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы

Критерии оценивания

  • ОГЭ по русскому языку 2017 года  – обязательная форма аттестации для выпускников 9 классов. Она необходима для дальнейшего получения школьного образования, а также зачисления в средние специальные учреждения. Учащиеся, сдавшие этот экзамен на высокий балл, получают возможность обучения в классах с гуманитарной специализацией.

ОГЭ ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НА ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО РАЗРАБОТАННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО 14 УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ ПРИЕМЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.

Экзаменационная работа по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

состоит из трёх частей ,

включающих в себя 15 заданий .

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится

3 часа 55 минут (235 минут).

  • Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём . ОГЭ по русскому языку 2017 года считается сданным, если выпускник набрал 15 баллов из 39 возможных.

ЧАСТЬ 1. ЗАДАНИЕ 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

  • Это — небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе.
  • Исходный текст прослушивается 2 раза .
  • ЦЕЛЬ — передача главного содержания как каждой микротемы (их 3 ), так и всего текста в целом.
  • Объем изложения – не менее 70 слов .
  • Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при

1-м прослушивании !

  • Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 1

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1

Баллы

Содержание изложения

ИК2

2 – 1 — 0

Сжатие исходного текста

ИК3

3 – 2 – 1 — 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2 – 1 — 0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1ИК3

7

ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА

  • Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),

числа,

последовательности цифр

в бланке ответов № 1 без пробелов или других символов.

КОНКРЕТНЕЕ : ЗАДАНИЯ 2 – 14…

  • 2 — Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра.
  • 3 — Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) – цифра.
  • 4 Из предложений … выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
  • 5 Из предложений … выпишите слово , в котором правописание суффикса является исключением из правила…
  • 6 Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .
  • 7 Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание .
  • 8 Выпишите грамматическую основу предложения
  • 9 Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения .
  • 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.
  • 11 Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой.
  • 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью.
  • 13 — Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.
  • 14 — Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ОЦЕНИВАНИЕ ЧАСТИ 2:

  • Автоматическая обработка, а значит — предельно аккуратное заполнение бланка ответов!
  • Максимальное количество баллов – 13.

(по баллу за каждый правильный ответ).

За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

ЧАСТЬ 3 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

  • Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 .
  • Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе

ТОЛЬКО ОДНО

из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3 . Это письменный аргументированный ответ!

Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

С1К1

Баллы

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

С1К2

2 – 1 — 0

Наличие примеров-аргументов

С1К3

С1К4

3 — 2 – 1 — 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 — 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

по критериям С1К1–С1К4

2 — 1 — 0

9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.2)

С2К1

Баллы

Понимание смысла фрагмента текста

С2К2

2 – 1 — 0

Наличие примеров-аргументов

С2К3

С2К4

3 — 2 – 1 — 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 — 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

по критериям С2К1С2К4

2 — 1 — 0

9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.3)

С3К1

Баллы

Толкование значения слова

С3К2

2 – 1 — 0

Наличие примеров-аргументов

С3К3

С3К4

3 — 2 – 1 — 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 — 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

по критериям С2К1С2К4

2 — 1 — 0

9

ОЦЕНИВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ РЕЧИ ЭКЗАМЕНУЕМОГО

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи

ГК1

ГК2

Баллы

Соблюдение орфографических норм

ГК3

Соблюдение пунктуационных норм

2 – 1 — 0

2 – 1 — 0

Соблюдение грамматических норм

ГК4

2 – 1 — 0

Соблюдение речевых норм

ФК1

2 – 1 — 0

Фактическая точность письменной речи

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям

ФК1, ГК1 – ГК4

2 – 1 — 0

10

  • В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206):
  • «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами . По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 1 5 экзаменационной работы…
  • В случае существенного расхождения в баллах , выставленных двумя экспертами , назначается третья проверка . Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
  • ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
  • Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.
  • Баллы, выставленные третьим экспертом , являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ ».

И НАКОНЕЦ…

  • Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, –

39 баллов !

Сравним:

ГИА – 2010: 44

ГИА – 2014: 41

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка

по

5-балльной

шкале

«2»

Общий балл

«3»

0-14

«4»

15-24

25 – 33 ,

«5»

из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 — ГК4 ).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов , выставляется отметка «3».

34 – 39 ,

из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 — ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов , выставляется

отметка «4».

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ С УЧАСТИЕМ ФИПИ

  • Цыбулько, Зверева: ОГЭ-2017. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Национальное образование, 2016. (ФИПИ-школе)
  • Цыбулько, Зверева: ОГЭ-2017 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 12 вариантов. Национальное образование, 2016 (ФИПИ-школе)

САЙТЫ

  • ФИПИ www.fipi.ru
  • По уши в ЕГЭ и ГИА
  • ЕГЭ / ГИА egeigia.ru
  • RUSLITA.RU
  • rus-oge.sdamgia.ru

УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Благодарю за внимание.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *