Платные участки цкад – ЦКАД: вопросы и ответы — Борьба с заторами в Москве и области

Тариф за проезд по ЦКАД будет социальным

Тариф за проезд по ЦКАД будет социальным

Picture: urbanus.ru

Тариф за поездку по Центральной кольцевой автодороге госкомпания установит в интересах Правительства РФ.

Председателя правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, выступая на брифинге, заявил, что взимание платы за проезд по ЦКАД будет производиться оператором ЦКАД в пользу государства, а не в пользу концессионера, как это происходит, например, на трассе М-11, сообщает информационное агентство «Москва».

Сергей Кельбах уточнил, что компания «Автодор» собирается устанавливать тариф сама, тарифы будут взвешены и будут опираться на тщательное изучение социально-экономической ситуации.

«ЦКАД будет эксплуатироваться на платной основе. <…> В случае, когда не концессионное соглашение, то есть, когда апеллирование осуществляется госкомпанией, тарифы устанавливаем мы. А наши тарифы взвешенные, они опираются на социально-экономическую ситуацию», – уточнил Сергей Кельбах.

Ранее Сергей Кельбах заявил, что средневзвешенный тариф при проезде по ЦКАД составит 2 рубля 32 копейки за километр, добавив, что плата за километр будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта (грузовой или легковой).

Глава правления ГК «Автодор» также встретился с губернатором Московской области. На встрече обсуждался график строительства ЦКАД координация усилий правительства области и госкомпании.

В ходе встречи Сергей Кельбах подчеркнул, что по состоянию на февраль 2016 года третий участок ЦКАД практически готов к строительству. «Свыше 90% земли переведено в федеральную собственность. На четвертой секции порядка 50% участка готово. Мы намерены ближайший строительный сезон полностью использовать для строительства», — отметил он.

Третий пусковой комплекс ЦКАД предполагает строительство участка протяженностью 105,3 км на северо-востоке Московской области, который начинается от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва — Санкт-Петербург», что соответствует 305 км. Конец третьего пускового комплекса ЦКАД — на пересечении с автомобильной дорогой М-7 «Волга». Третий пусковой комплекс пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 км пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского, Раменского районов Московской области, а также Электростали и Домодедово.

Пятый пусковой комплекс пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Волоколамского и Солнечногорского районов, а также по территории городского округа Звенигород. Его протяженность 46 километров. Срок сдачи объекта – 2018 год. Этот участок будет бесплатным, так как представляет собой реконструкцию существующей «малой бетонки» А-107.

Подробнее: www.gudok.ru

platniedorogi.ru

Платная кольцевая автодорога пройдёт в 30-50 км от МКАД. ПЛАН | Пробки/дороги | Авто

На днях Президент России Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам к 1 декабря этого года завершить проектирование платного участ­ка ЦКАД, который пройдёт по территории «Новой Москвы», чтобы начать его строительство уже в январе 2014 года. Ответственность за исполнение поручения возложена на столичного градоначальника Сергея Собянина, губернатора Подмосковья Сергея Шойгу и главу государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха.

Не всё сразу

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), общая протяжённость ЦКАД составит 521 км, окончание строительства запланировано на 2022 год, однако вводить в эксплуатацию участ­ки трассы будут постепенно. Для этого ЦКАД разбили на пять пусковых комплексов. До 2019 года построят 3-й и 4-й, остальные три — в 2019-2022 годах. При этом ЦКАД обойдёт стороной крупные подмосковные города, ведь прокладывать трассу рядом с ними экономически нецелесообразно — слишком плотная застройка, да и кто захочет, чтобы окна его дома выходили на оживлённую магистраль?

Как предполагается, «новое кольцо» всего в 30-50 км от МКАД однозначно будет востребовано и жителями Подмосковья, и москвичами, спешащими на дачу.

Кроме того, ЦКАД перерас­пределит транзитный и грузовой потоки в обход Москвы, а значит, в Первопрестольной станет меньше пробок. В районе трассы появятся логистические центры, технопарки, мотели, гостиницы, складские комплексы и предприятия. Всего, по оценкам экспертов, ЦКАД даст до 200 тысяч новых рабочих мест.

А если отвлечься от перспектив, то на сегодняшний день, как пояснили в «Автодоре», ведётся оформление земель по 3-му пусковому комплексу, в этом же году на этом участке запланированы строительно-монтажные работы.

Уже определено, что разрешённая скорость движения на новой дороге будет не менее 120 км/ч, ЦКАД будет иметь на начальном этапе 4 (позже 6-8) полосы движения, «встречки» обязательно разделят барьерами, а все развязки будут многоуровневыми.

ЦКАД оснастят современной автоматической системой управления дорожным движением с метеостанциями, вертолётными площадками на случай транспортировки раненых в ДТП, экстренной связью. Рядом с населёнными пунктами установят шумозащитные экраны. При строительстве трассы будут применяться только современные технологии и оборудование. Не останется без внимания и экологический вопрос. На трассе построят систему очистки ливневых вод и экопереходы для животных, рассчитанные как на всякую мелочь вроде лягушек, так и на крупную подмосковную фауну — кабанов с лосями.

— Обитатели леса действительно пользуются экопереходами, если те правильно сделаны и являются продолжением естественного ландшафта, — комментирует Наталья Дронова, представитель Всемирного фонда дикой природы в России. — Очень важно, чтобы дорожники не забывали огораживать лес сеткой, которая пред­отвратит попадание животных под колёса.

Платно, но быстро

Большая часть ЦКАД будет платной, за исключением 5-го пускового комплекса, у которого нет бесплатного аналога. По участкам, которые построят без привлечения инвесторов, проезд будет стоить 1-1,5 рубля за км для легковых автомобилей и 4 рубля — для грузовиков. Если участки будут построены на условиях государственно-част­ного партнёрства, то там стоимость будет повыше, но тоже в пределах разумного, иначе по такой дороге никто не поедет, поясняют в «Автодоре».

— Я согласен платить за хорошую прямую дорогу с развитой инфраструктурой и уверен, что перевозчики тоже предпочтут заплатить, чем гробить свои фуры на ухабах. Да и скорост­ной режим на таких трассах позволяет разогнаться до 120-140 км/ч и сэкономить время, — считает Андрей Орёл, координатор московского отделения Федерации автовладельцев России. — Но при этом у платной дороги обязательно должен быть бесплатный, пусть старенький и подлатанный, но дублёр, чтобы люди, которые не имеют возможности платить, могли без проблем добраться до места назначения, а не делать крюк через Мурманск.

Между тем Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, напоминает, что бесплатных дорог в мире не бывает — просто за одни мы раскошеливаемся как налогоплательщики, за другие платим наличностью через шлагбаумы, а вот строительство новых трасс Московскому региону просто необходимо.

— В Подмосковье жуткий дефицит приличных дорог, тем более такого высокого класса, как ЦКАД. Если благодаря этой трассе мы хотя бы часть транзита скинем с МКАД — это будет весьма заметное облегчение для столицы, — отмечает М. Блинкин.

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Инфографика Юлии АГАНИНОЙ.

Читайте также

Какие дороги станут платными? И во что превратятся остальные трассы…

www.aif.ru

Льготы при оплате проезда по ЦКАД

On Июнь 23, 2017, Posted by mars ,

Министр транспорта РФ Максим Соколов не исключил, что жители Подмосковья будут пользоваться льготами при оплате проезда по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Об этом он сообщил журналистам по итогам совещания с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым по строительству ЦКАД, передает ТАСС.

«Возможно. Вообще, Подмосковье оказывает серьезную помощь в реализации этого проекта. Это понятно — он реализуется на его территории. И в свое время мы с губернатором (Московской области) Андреем Юрьевичем Воробьевым обсуждали различные формы, когда для социальных групп населения могут быть установлены пониженные тарифы под гарантии так называемого трафика, что они будут использоваться жителями этих населенных пунктов», — сказал Соколов, отвечая на вопрос, будут ли жители Подмосковья пользоваться льготами для оплаты проезда по ЦКАД.

По словам министра, все участки строящейся дороги, кроме участка в объезд Звенигорода, будут работать в платном режиме, а указанный участок будет бесплатным (за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей). Отвечая на вопрос о стоимости проезда по платным участкам ЦКАД, глава Минтранса сказал, что она будет утверждена после того, как будет выбран единый оператор.

«Мы планируем, что изначально будем использовать традиционную технологию с открывающимися шлагбаумами, но в дальнейшем, после того, как все пользователи дороги привыкнут к такому режиму, будет использован принцип, по которому доступ к проезду по дороге будет осуществляться без шлагбаума, и пользователь будет уже платить через специальные средства, называемые транспондерами», — пояснил Соколов.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги примерно в 50 км от МКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Ее возведение ведется в рамках пяти пусковых комплексов. Завершение строительства первой очереди ЦКАД ранее планировалось на 2018 год, однако было перенесено на 2019 год.

marstrans.ru

4-й ПК ЦКАД | Платные дороги России

4-й ПК (км403+100/км 0+000 — км 95+700 ЦКАД)

Текущий статус: в проекте.

Описание:

Протяженность – 96,49 км.

Количество полос: 4-8.

Прогнозируемая интенсивность движения – 43521 авт.\сутки.

***

Участки:

— 8 участок:

Описание:

Протяженность – 59,1 км.

Количество полос — 4-8.

— 9 участок:

Описание:

Протяженность – 36,6 км.

Количество полос – 4-6.

***

Хронология:

2010 год – завершение стадии «Проектирование», прохождение экспертизы и получение положительного заключения от ФГУ «Главгосэкспертиза России».

3 марта 2013 года — заключение договора на выполнение работ по подготовке территории строительства ПК № 4 ЦКАД МО.

29 августа 2014 года – ГК «Автодор» объявила о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию ПК № 4 ЦКАД. Конкурс на отбор концессионеров для III секции ЦКАД двухэтапный.

Декабрь 2014 года — были отобраны пять претендентов: «Северо-Восточная магистраль» (консорциум УК «Лидер» и РФПИ), «СОК 24 раша» (ВТБ и Vinci), «Инвест финанс» (Газпромбанк и ООО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), Автодорожная строительная корпорация (ДСК «Автобан» и испанская Sacyr Concessiones), а также «Кольцевые магистрали столицы» (основной участник «Стройгазконсалтинг», позднее консорциум отказался от участия). На втором этапе консорциумы должны были назвать свои цены.

Январь 2015 года — претенденты попросили скорректировать условия проектов «с учетом текущей макроэкономической ситуации». «Автодор» согласился и перенес сроки на сентябрь, предложив правительству обновить модель финансирования и привязать платежи по капитальному гранту к инфляции на момент платежа.

31 августа 2015 года — ГК «Автодор» перенесла сроки подачи конкурсных предложений на финансирование и строительство четвертого участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье с 10 сентября на 22 октября.

4 октября 2015 года — «Автодор» сообщил, что в четвертый раз переносит сроки подачи конкурсных предложений по IV секции. 

Не позднее 23 ноября 2015 года — должно состояться подведение итогов конкурса на строительство и эксплуатацию четвертого участка ЦКАД.

30 марта 2016 года – определен как срок подписания концессионного соглашения. 

***

Нормативные документы:

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 875-р от 22 мая 2014 г. «О заключении концессионного соглашения в отношении «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4».

Протокол Государственной компании «Российские автомобильные дороги» № 173 от 25 марта 2015 г. «О внесении изменений в конкурсную документацию к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4».

Протокол Государственной компании «Российские автомобильные дороги» № 149 от 28 августа 2014 «Об утверждении конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4».

Тарифы:

На ПК № 4 будут открытые (без шлагбаумов) безконтактные пункты оплаты. На них оплата будет производиться либо по транспондеру, либо потом через SMS и терминалы. При неоплате придет штраф. Для этого будут рассматривать поправки в нормативную базу в данном русле.

platniedorogi.ru

Платные дороги | Платные дороги России

Международные проекты:

МТМ «Европа – Западный Китай»

Согласно официальным документам длина трассы составит 8445 км, она соединит Санкт–Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Алматы, Хоргос, Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу и Ляньюнган. По территории Китая пройдет 3 425 км дороги, Казахстана – 2 787 км, России – около 2233 км. Транспортный коридор пройдет через такие регионы как г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская и Оренбургская области, республики Татарстан, Башкортостан, Чувашия.

Федеральные проекты:

ФАД М-1 «Беларусь» Москва — Минск»

Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута         E 30 и азиатского маршрута AH6. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минск, Брест, Варшава. В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории Московской и Смоленской области.

ФАД М-4 «Дон»

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» имеет важное стратегическое и оборонное значение. Протяжённость автодороги составляет 1517 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут Е592, от Джубги до Новороссийска входит в состав Е97. Кроме этого, по дороге М-4 проходит участок европейского маршрута Е50 от пересечения с М-19 у Новошахтинска до ответвления М-29 у станицы Павловской.

ФАД М-11 «Москва — Санкт-Петербург»

Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям в обход всех населенных пунктов.

Региональные проекты:

Северный дублер Кутузовского проспекта (СДКП)

Северный дублер Кутузовского проспекта — первая в Москве автодорога, которая будет возведена за счет частных средств. Проект предполагает создание платной скоростной автодороги от ММДЦ «Сити» до Молодогвардейской транспортной развязки с целью снижения транспортной нагрузки на Кутузовский проспект и участок Можайского шоссе. Предполагается также, что СДКП станет продолжением северного обхода города Одинцово.

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД)

Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. ЦКАД — платная трасса (за исключением 5-го пускового комплекса и участка №5 2-го пускового комплекса).ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков.Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Западный скоростной диаметр – это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения. ЗСД позволяет решить важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создавая кратчайшую связь между южными, центральными и северными районами города. Новая магистраль позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшит экологическую ситуацию. ЗСД решит важнейшую федеральную задачу полноценного транспортного обеспечения Морского порта Санкт-Петербурга.

Восточный скоростной радиус (ВСР)

Восточный скоростной радиус – платная вылетная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Трасса будет почти на всем протяжении совпадать с южным железнодорожным полукольцом, и ее необходимо будет вписать в его полосу отвода. Через Глухоозерское шоссе Восточная хорда будет подключаться к набережной Обводного канала.

Краснодар – Абинск – Кабардинка

Новая дорога будет начинаться от автодороги М-4 «Дон» перед Краснодаром, южнее станицы Новотитаровской пересечет региональную дорогу «Краснодар – Ейск», восточней станицы Елизаветинской – региональную дорогу «Темрюк – Краснодар – Кропоткин» и реку Кубань, на участке от Краснодара до Абинска пройдет северней федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Новороссийск», пересечет ее в районе обхода города Абинска, далее мимо станицы Шапшугской, через Главный Кавказский хребет выйдет на автодорогу М-4 «Дон» в районе поселка Кабардинка.

Остров-Вышгородок

Платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.

Печоры – Старый Изборск

Участок автомобильной дороги Граница с Эстонской Республикой (Куничина гора) — Печоры — Старый Изборск — Палкино-Остров. Платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.


Опочка – Дубровка

Опочка -Дубровка — до границы с Республикой Белоруссия (на Полоцк) — платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.


Усвяты – Невель

Участок автомобильной дороги Ольша — Велиж — Усвяты — Невель — платная автомобильная дорога регионального значения. Оплата с водителей взимается администрацией Псковской области в пользу областного бюджета.


platniedorogi.ru

1-й ПК ЦКАД | Платные дороги России

1-й ПК ЦКАД 

Текущий статус: строится.

Участки:

1 участок

(от М4 Дон до пересечения с трассой А-107 (начало обхода г. Наро-Фоминск).

Текущий статус: строится.

Описание:

Протяженность – 49,5 км  (км 96 – км 146 ЦКАДа).

Количество полос – 4-6.

Расчетная скорость – 140 км\ч.

Прогнозируемая интенсивность движения – 43521 авт.\сутки.

2 участок (от пересечения с трассой А-107 (начало обхода г. Наро-Фоминск) до М1 Беларусь)

Текущий статус: в проекте.

Описание:

Протяженность — 63,85 (69,06) км.

Количество полос 6.

Расчетная скорость —

Сайт: http://crr-section1.avtodor-invest.com/, http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=29465

***

Хронология:

2 ноября 2013 года – объявлен конкурс на строительство, содержание и ремонт первого участка 1 ПК ЦКАД.

29 апреля 2014 года – объявлен победитель конкурса на строительство, содержание и ремонт первого участка 1 ПК ЦКАД – компания «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира.

23 мая 2014 года – ГК «Автодор» и ООО «Стройгазконсалтинг» долгосрочное инвестиционное соглашение о строительстве и содержании первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области протяженностью 49,5 км. Собирать плату и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный им оператор.

26 августа 2014 года — начало строительства первого пускового комплекса ЦКАД.

2015 год — АО «Крокус Интернешнл» и ООО «Стройгазконсалтинг» подписали соглашение о передаче прав и обязанностей по долгосрочному инвестиционному соглашению относительно первой очереди ЦКАД. 17 августа 2015 года — Госкомпания «Автодор» и АО «Крокус Интернешнл» (входит в Crocus Group Араса Агаларова) подписали долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт 1 ПК ЦКАД (первая очередь строительства).

***

Нормативные документы:

Распоряжение Правительства РФ № 310-р от 27 февраля 2015 «Паспорт инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога» (Московская область)».

Распоряжение Москомархитектуры № 104 от 18.07.2014 «О подготовке проекта планировки территории, прилегающей к западной части ЦКАД поселений Первомайское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское Троицкого административного округа города Москвы».

Распоряжение Москомархитектуры № 105 от 18.07.2014 «О подготовке проекта планировки территории, прилегающей к восточной части ЦКАД поселений Краснопахорское и Щаповское Троицкого административного округа города Москвы».

***

Тарифы:

Проектной документацией после завершения строительства предусмотрена модифицированная закрытая система взимания платы за проезд. Указанная система предполагает устройство пунктов взимания платы (ПВП) на выездах с платной дороги. Планируется, что при въезде транспорта на ЦКАД будет производиться видеофиксация транспорта (без выдачи талонов). Оплата проезда будет производиться пользователем на пунктах взимания платы. Размер платы за проезд определяется на основании фактически пройденного расстояния.

Установка и наладка оборудования системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением не является предметом долгосрочного инвестиционного соглашения и будет осуществляться оператором, привлекаемым ГК «Автодор». Деятельность по осуществлению взимания платы за проезд с пользователей автомобильной дороги (операторская деятельность) и деятельность по осуществлению эксплуатации указанных интеллектуальных транспортных систем также будет осуществляться привлеченным ГК «Автодор» оператором.

На пунктах взимания платы должна быть реализована возможность оплаты проезда различными способами:

  • — наличными денежными средствами,
  • — банковскими картами,
  • — оплата с применением электронных средств (транспондеры, бесконтактные смарт-карты и проч.).

Оплата проезда будет осуществляться с применением технологий остановочного и безостановочного проезда, планируется выделение пропускных пунктов, работающих исключительно в режиме безостановочного проезда.

При выезде с ЦКАД устанавливаются ПВП: на границах строительного участка №9 (входит в состав ПК 4 — смежного с ПК 1 со стороны ЦКАД — Восток), строительных участков №1 и №2 (входят в состав ПК 1 и являются смежными между собой) устанавливаются ПВП с перекрытием всей проезжей части ЦКАД. На ПВП по основному ходу устанавливается барьерное ограждение для выделения прямого хода и зоны съезда с ЦКАД. Автотранспорт по основному ходу в прямом направлении движется без остановки. Автотранспорт, съезжающий с ЦКАД, уходит на ПВП; при съезде с ЦКАД через транспортные развязки ПВП устраиваются на съездах.

platniedorogi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *