Перспективы метро в новой москве – Метро в Новой Москве: планы, схемы, перспективы

Содержание

как развивается метро в ТиНАО — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Добраться до аэропорта Внуково на метро или без пересадок доехать до административно-делового центра в Коммунарке? Нет, это не новогодние желания жителей Троицкого и Новомосковского округов, а ближайшие перспективы развития метро.

Где уже совсем скоро откроют новые станции и какие проекты строительства метро скоро будут реализованы — читайте в нашем материале.

В этом году с введением участка Люблинско-Дмитровской линии (от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской») жители районов, расположенных у Дмитровского шоссе, получили долгожданное метро. Всего лишь за несколько лет линия была проложена в одно из самых «невезучих» с точки зрения метростроения мест Москвы. Ветка в Бескудниково была, например, обозначена еще на перспективной схеме метро 1957 года! Также за последние семь лет метро пришло в Новокосино, Ховрино, Раменки, Братеево, Орехово-Борисово, Тропарёво и другие районы Москвы. И это только часть масштабной программы развития подземного транспорта, которую приняли в 2012 году.

Теперь путь в ТиНАО становится значительно проще. В новых округах строят дороги и развязки, здесь развивается железнодорожное сообщение и городской транспорт. Одним из самых важных решений, связанных с улучшением транспортной доступности новых территорий, стало строительство метро.

Главное — начать

До присоединения к Москве здесь не было ни одной станции. Метро пришло в ТинАО только в 2016 году с продлением Сокольнической линии.

Сначала строители запустили станцию «Румянцево», которая сразу на треть разгрузила бывшую когда-то конечной «Юго-Западную». Новая станция стала не только первой в ТиНАО, но и единственной на тот момент двухэтажной: кассовый зал и служебные помещения разместили прямо над платформенной частью. Это позволило сэкономить пространство и уменьшить размер котлована.

«Саларьево» стала 200-й станцией на карте Московского метрополитена. В первые дни ее пассажиропоток составил 36 тысяч человек в сутки, и с тех пор постоянно увеличивается. Максимально станция может ежедневно обслуживать до 120 тысяч человек.

Дальше — легче

В ближайшее время Сокольническую линию продлят еще на четыре станции: откроются «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Участок длиной 12 километров протянется от «Саларьева» в Коммунарку. Большая его часть пройдет над землей. Первая наземная станция, «Филатов Луг», расположена вблизи одноименного садоводческого товарищества, около магистрали Солнцево — Бутово — Видное. «Прокшино» находится в районе пересечения этой трассы с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.

Станция «Ольховая» будет подземной. Она появится в центральной части административно-делового центра «Коммунарка».Конечную — «Столбово» — тоже строят под землей. Станция расположена на пересечении трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью до аэропорта Остафьево.

В дальнейшем Сокольническую линию планируется продлить еще на одну станцию — до Южного Бутова. Для «Новомосковской» уже найден участок, через год будет готова градостроительная документация. А само строительство займет околопяти-шести лет.

В аэропорт на метро

В ближайшее время в ТиНАО придет и Калининско-Солнцевская линия. В июне уже провели технический запуск участка от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью 13,4 километра.

Доступное метро получат около 600 тысяч человек, в том числе жители Солнцева, Ново-Переделкина, поселений Внуковского и Московский. Сегодня они вынуждены добираться до центра столицы на автомобиле или с многочисленными пересадками.

Конечная станция линии, «Рассказовка», расположена в поселении Внуковском, около пересечения Боровского шоссе с улицей Федосьино. Она неглубокого заложения — к поездам можно спуститься по лестнице или на лифте. Рядом с метро появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут остановки общественного транспорта, конечная станция и разворотная площадка для автобусов, парковка на 278 машино-мест, стоянка такси, а также жилье, детский сад и торговый центр.

В будущем строители продлят желтую линию еще на две станции — до аэропорта Внуково.

Цель — на 16-ю линию

Со временем в Коммунарку должна прийти  еще одна линия метро. Ей присвоят 16-й номер. Участок протяженностью около 19 километров от Большой кольцевой линии (БКЛ) до «Столбова» включит семь станций. Таким образом, «Столбово» станет крупным пересадочным узлом, объединяющим Сокольническую линию и новую, 16-ю. Сейчас завершается разработка градостроительной документации и готовится конкурс на определение подрядчика для проведения работ. Также прорабатываются планы по продлению этой линии: от «Столбова» метро дойдет до Троицка.

Заглядывая в 2035-й

Ожидается, что протяженность метрополитена в ТиНАО вырастет с 38 километров в 2025 году до 72 километров к 2035 году, откроются 33 станции.

К этому времени в планах города — строительство четвертой линии в ТиНАО. Она соединит поселение Рязановское и районы ЮАО — Западное и Восточное Бирюлево, а также Нагатинский Затон.

Кроме того, улучшить транспортную доступность ТиНАО позволит строительство дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкция Курского направления Московской железной дороги, открытие новых платформ, а также создание Московских центральных диаметров.

Они образуют сеть маршрутов, связывающих между собой радиальные железнодорожные направления. Поезда будут курсировать с небольшими перерывами, как на Московском центральном кольце (МЦК), а оплатить проезд можно будет по тарифам метро.

Это только начало

С 2011 года в Москве ввели 66,6 километра новых линий метро и 33 новые станции. Кроме того, в 2016-м горожанам стала доступна 31 станция МЦК, а это еще 54 километра линий. Совсем скоро планируется открыть участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки», где идут пусконаладочные работы. Также завершается строительство первого участка новой линии от «Косина» до «Некрасовки».

До 2023 года в столице планируют открыть еще 58 станций (135,5 километра путей). Самый крупный проект — Большая кольцевая линия (БКЛ), которая серьезно изменит систему метрополитена. У пассажиров появится больше вариантов маршрутов, кроме того, в часы пик метро станет значительно свободнее.

Также планируется продлить Сокольническую и Замоскворецкую линии, соединить Калининскую и Солнцевскую новыми станциями, открыть Некрасовскую ветку. Задача — добиться того, чтобы как минимум для 95 процентов жителей Москвы метро было в шаговой доступности от дома.

stroi.mos.ru

mosgazeta: Метро в Новой Москве: планы, схемы, перспективы — Транспорт

На этом участке расположены четыре новые станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» («Столбово»). Состоялся технический пуск нового участка «Саларьево» — «Коммунарка» («Столбово») Сокольнической линии метро. Его общая протяженность — 12 километров. Бóльшая часть этого участка наземная. Впервые в практике строительства московского метро значительная часть трассы проходит в створе автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Вторая станция, «Прокшино», тоже наземная. Внешне она будет похожа на «Филатов Луг». Станция расположена у одноименной деревни, недалеко от пересечения трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с автодорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.

История вопроса Назад в будущее: две новые станции Сокольнической линии будут похожи на старинные вокзалы «Ольховая» — подземная станция мелкого заложения. Она расположена в центральной части административно-делового центра «Коммунарка», между двумя транспортными тоннелями автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Вместе с поворотом автодорожного тоннеля поворачивают и внешние несущие стены подземной части станционного комплекса. Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета.
У всех трех станций один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.
«Коммунарка» («Столбово») — подземная станция мелкого заложения с островной платформой и одним подземным вестибюлем. Она расположена у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. Основной декоративный элемент станции — светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. Для облицовки использовали гранит, мрамор и современные отделочные материалы.
Платформы на станциях стандартные для московского метро — все они островного типа длиной 163 метра. На них установлены лифты для маломобильных граждан.
Рядом с новыми станциями сделают перехватывающие парковки на 4200 машино-мест(две тысячи — около «Филатова Луга», 1500 — около «Прокшина» и 700 — около «Коммунарки»).
Также в планах скорректировать маршрутную сеть Мосгортранса и коммерческих перевозчиков, чтобы пассажирам было проще добираться до этих станций. «Весенний сезон будем ждать, чтобы сделать конечные автобусные остановки, временные стоянки для автомашин возле станций “Прокшино” и “Филатов Луг”. Особенно они необходимы рядом со станциями “Ольховая” и “Столбово”. Это связано с тем, что трасса так рассчитана, что огромное количество людей будет прибывать из Троицка, из Ватутинок на эти станции», — рассказал первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов.
 

my-msk.ru

Андрей Бочкарев рассказал о развитие метро в Новой Москве — Новая Москва

Полноценное развитие Новой Москвы невозможно без создания транспортной инфраструктуры. На территориях, почти шесть лет назад ставших столичными, активно строятся не только новые и реконструируются старые дороги, но и прокладываются три линии метро — Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская. В интервью газете «Новые округа» руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев рассказал, какие станции откроются в Троицком и Новомосковском округах в ближайшие годы.

Андрей Юрьевич, давайте начнем с того, что расскажем читателям: на каком этапе находятся проектирование и строительство всех трех линий — Сокольнической, Калининско-Солнцевской и Коммунарской?

Если говорить вкратце, то две из них уже строятся: красная и желтая линии получат продление на присоединенных территориях уже в этом году. Линию в Коммунарку пока проектируют. Для начала практических работ нужно построить участок Большой кольцевой линии метро. Он технически очень сложен в работе. На «Улице Новаторов» пересекутся сразу две линии — одна как раз уйдет в Новую Москву, а другой станет Большая кольцевая. Построим их на глубине 15 и 25–30 м. В настоящее время технические решения для этого найдены.

Однако на самой площадке на юго-западе столицы очень стесненные условия. Пока мы нашли решение по минимизации стройплощадок, спасибо жителям района за понимание ситуации.

Давайте теперь по порядку. Что ждет в этом году Калининско-Солнцевскую линию? Каковы перспективы ее дальнейшего развития?

Калининско-Солнцевская линия метро в будущем станет одной из самых протяженных в столичной подземке. В этом году будет открыт для пассажиров участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». После строительства центрального участка линии от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр» на метро и без пересадки можно будет добраться из района Новокосино в деревню Рассказовку. Сегодня уже принято решение о продлении этой линии до аэропорта «Внуково». Сейчас определяются трассировка и «посадка» станций.

Какой эффект получат жители юго-запада и Новой Москвы при открытии участка Калининско-Солнцевской ветки до аэропорта?

Во-первых, улучшится транспортное обслуживание работников и посетителей аэропорта «Внуково» с учетом увеличения пассажиропотока после реконструкции. Во-вторых, сократится время поездки до аэропорта и поселений Новомосковского округа на 15–25 минут. В-третьих, улучшится транспортная ситуация на Боровском и Киевском шоссе. Сейчас выполняется работа по разработке проекта планировки территории продления желтой линии до аэропорта.

А саму линию когда начнут тянуть? Сколько времени уйдет на строительство станций?

На строительство нового участка желтой ветки метро от «Рассказовки» к аэропорту протяженностью 5,2 км может потребоваться около трех-четырех лет. На нем планируется разместить две станции: «Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной. Это необходимо для того, чтобы интегрировать ее с инфраструктурой аэропорта.

Еще раз подчеркну, что желтая ветка уже 2018-м придет в Новую Москву: поезда поедут до Рассказовки летом. На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково, «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

А что с Сокольнической линией? Жители Новой Москвы довольны открытием «Румянцево» и «Саларьево», но двух станций явно недостаточно для столь обширных территорий.

Обрадую, участок красной ветки метро в Новой Москве построят до конца года. Четыре станции Сокольнической линии строители сдадут зимой. Это важный участок городской подземки, уходящий вглубь присоединенной территории. Он станет одним из векторов развития транспортного каркаса Новой Москвы. Его длина — 12 км. В состав участка войдут станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Последняя станет конечной на линии. Кроме того, она будет пересадочной с одноименной станцией линии метро от «Улицы Новаторов».

Насколько я знаю, станции Сокольнической линии будут наземными. Расскажите про их особенности?

Перегоны накроют навесом. Их установят на цоколь из монолитного железобетона. Они защитят инфраструктуру и поезда от осадков, а также от проникновения людей на пути. Покрытие навеса будет аэродинамической формы, повторяющей контур движущегося поезда. Высота конструкции составит от 5 до 14 м, ширина зависит от участка пути. В местах аварийных платформ, примыкания соединительных веток в депо и на других переходных участках навесы будут иметь дополнительные опоры.

Мы уже начали говорить про третью линию — от «Улицы Новаторов» до Коммунарки. Когда ее ждать? Есть ли у нее название?

Новая радиальная линия метро пока не имеет названия. Она пройдет от станции «Улица Новаторов» Большого кольца до Троицка. Линия будет состоять из нескольких участков. Их протяженность почти 30 км. На первом участке до станции «Столбово» расположатся семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». Он пройдет вдоль Ленинского проспекта, улицы Академика Опарина и улицы Генерала Тюленева до пересечения с Московской кольцевой автодорогой, далее по территориям поселков Газопровод, Коммунарка и поселения Сосенское.

Появится ли четвертая линия метро в Новую Москву?

Прорабатывается вопрос проектирования и строительства четвертой ветки метро. В перспективе в Новую Москву эта линия может пройти от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца до Щербинки.

mynmsk.ru

План развития метро в Новой Москве — New Moscow House

/ блог / О Новой Москве / План развития метро в Новой Москве

Какие станции планируются в Новой Москве, что из станций уже построено и насколько это удобно для пассажиров.

Новая Москва — активно развивающийся и быстро растущий район. Благодаря расширению границ, площадь Москвы увеличилась в 2,5 раза по сравнению с 2012 годом. Развитие Новой Москвы сегодня — приоритетная задача для правительства. По данным на 2018 год здесь построено 85 км новых дорог и обустроено 10,5 кв. м жилья.

В Новой Москве строятся школы и больницы, создаётся полноценная инфраструктура. За последнее время здесь было создано 200 тысяч рабочих мест, что обуславливает занятость и жизнь для района. Уже сейчас многие покупают участок в Новой Москве, чтобы переехать сюда с семьёй. Для комфортной жизни обустроены 15 парков, работают магазины и центры развлечений.

Какие проведены станции метро

На данный момент в Новой Москве открыты и работают пять станций метро — «Румянцево», «Саларьево», «Говорово», «Рассказовка» и «Боровское шоссе».

Станция «Румянцево» находится на красной ветке и расположена вблизи одноимённой деревни. Жители деревни имеют доступ к станции пешей доступности. Отсюда можно без пересадок добраться в центр Москвы, а также быстро попасть на самолёт во Внуково. Благодаря расположению станции рядом с аэропортом, теперь до него легко можно доехать из любой точки Москвы и сэкономить время. Станция выполнена в современной стилистике, чисто и аккуратно. По данным на 2017 год станцией пользуются 25 тысяч человек в день. Первый поезд проходит в 5:53.

Станция «Саларьево» расположена к югу от Киевского шоссе, это ровно 200-ая станция, построенная в Москве. Станция просторная и удобная: пространство рассчитано на 120 тысяч человек. Рядом строятся большие парковки, где можно будет надолго оставить свои личные автомобили, чтобы добраться до центра на метро. В деревне Саларьево ходит общественный транспорт до аэропорта и торговых центров, здесь можно купить дом в Новой Москве.

Станция «Боровское шоссе» открылась 30 августа 2018 года, имеет 2 выхода к седьмому микрорайону Солнцево. Дизайн станции выдержан в сером стиле с большим количеством ярко-оранжевых элементов.

Также в Новой Москве 30 августа открылись и другие станции жёлтой ветки:
— «Говорово». Станция позволит сэкономить множество времени и средств для жителей района: сейчас пассажирам приходится 20-30 минут ехать на транспорте до Юго-Западной. Планируемый поток пассажиров: 70 тысяч в сутки.
— «Рассказовка». Находится на расстоянии 7 км от МКАД и рассчитывает принять поток пассажиров в 210 тысяч человек ежедневно. От станции до центра Москвы — 30 минут езды.

Какие станции строятся в Новой Москве

Новая Москва активно расширяется и привлекает жителей, благодаря доступному жилью и рабочим местам. Здесь продолжают строиться станции красной ветки:

1. «Филатов Луг». Станция будет построена в районе посёлков Московский и Сосенское, где сейчас живёт более 150 тысяч человек. Она будет находиться на поверхности земли, рядом с автотрассой Солнцево-Видное. Открытие запланировано на 2019 год, вместительность станции — 140 тысяч человек.

2. «Прокшино». Рядом с одноимённой деревней в 2019 году открывается станция, которая соединится с трамвайной линией города Троицк. С её помощью планируется разгрузить линии автотрасс и дать возможность жителям Сосенское и Прокшино быстро добираться до центра столицы.

3. «Ольховая». Станция метро Ольховая будет распологаться в центральной части делового центра «Коммунарка» и осуществлять поток пассажиров до 110 тысяч человек в сутки. До станции будут ходить удобные автобусы и маршрутки, часть транспорта уже работает и ездит до административного центра, рядом со станцией.

4. «Столбово». Станция Столбово — это конечная станция Сокольнической линии. Её планируют открыть в 2019 году, она будет содержать две платформы, остановки общественного транспорта и парковку.

Новая Москва — отличный вариант для покупки жилья. Наряду со строящимися станциями, большая часть из которых откроется уже к 2019 году, правительство города планирует открыть в Новой Москве ещё несколько станций метро: «Славянский Мир», «Мамыри» и «Коммунарка». Станции находятся в состоянии проектирования, их планируют открыть к 2023 году.

newmoscowhouse.ru

На Сокольнической линии метро построят станцию «Новомосковская» – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Еще одна станция на красной ветке метро может появиться в Новой Москве через пять-шесть лет, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Принято решение о строительстве дополнительной станции метро на Сокольнической линии после «Столбово». В течение года мы подготовим градостроительную документацию для ее возведения», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, нормативный срок строительства новой станции составляет пять-шесть лет, однако эти сроки могут быть сокращены.

«Станция будет носить название «Новомосковская». Подобран участок для ее размещения. Станция появится на земле, которая сегодня принадлежит девелоперу, возводящему там жилье. Девелопер передаст участок городу для строительства», – пояснил заммэра.

Он подчеркнул, что эта станция также будет располагаться в непосредственной близости от района Южное Бутово.

«Фактически жители района получат в шаговой доступности еще одну станцию», – добавил глава Стройкомплекса.

Ранее сообщалось, что станцию «Новомосковская» планируется построить в поселении Сосенское в створе трассы Солнцево – Бутово – Видное у ее пересечения с ул. Александры Монаховой.

В Новой Москве уже введены две станции метро на красной ветке – «Румянцево» и «Саларьево». В этом году откроется участок Калининско-Солнцевской линии метро, две станции которого – «Говорово» и «Рассказовка»  – построили на новых территориях.  

Напомним, до 2035 года в Новой Москве планируется построить 70 км линий и 33 станции метро.

 

В Новой Москве построят 33 станции метро

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Выгодно ли покупать квартиру в Новой Москве

stroi.mos.ru

Перспективы Новой Москвы очевидны — НОВАЯ МОСКВА

Принятые в конце марта изменения в Генплан развития Москвы предполагают строительство в ТиНАО новых станций метрополитена, дорожных развязок и автомагистралей. Таким образом, транспортная доступность Делового квартала Neopolis существенно возрастет.

НОВАЯ МОСКВА 24 = 23 апреля 2017 = По данным Департамента развития новых территорий, к 2021 году на территории Новой Москвы планируется построить 165 км новых автодорог. Кроме того, будет проведена реконструкция действующих автомагистралей. К 2019 году планируется ввод в эксплуатацию центральной кольцевой автодороги, которая позволит существенно разгрузить действующие трассы.


Генеральный план развития Москвы предусматривает строительство на территории ТиНАО к 2035 году 33 новых станций метро, в частности, продление Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий метрополитена. Также запланировано строительство новых линий метро – между пос. Рязановское и районами ЮАО, а также ветки между пос. Десеновское, Филимонковское, Сосенское и станцией «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура.

Транспортную инфраструктуру присоединенных территорий дополнит строительство скоростного трамвая, который будет курсировать на 9 маршрутах между населенными пунктами и железнодорожными магистралями.

«По результатам опроса, проведенного Деловым кварталом Neopolis совместно с компанией HeadHunter, близость к метро и наличие удобной транспортной развязки – одни из основных критериев, которые обеспечивают высокий уровень привлекательности офисного центра в глазах как арендаторов, так и соискателей. Конечно, высокая транспортная доступность особенно важна для децентрализованных офисных центров. Интересно, но не менее важно для соискателей наличие в бизнес-центре фитнес-клуба с бассейном, релакс-зоны и парка на территории. При проектировании Делового квартала Neopolis мы учли не только эти, но и другие требования поколения Y к офисным пространствам. В частности, в проекте будут представлены зоны для активного отдыха и творческие мастерские, магазины, на территории планируется разнообразный выбор кафе и ресторанов», – отметила директор по маркетингу Делового квартала Neopolis Светлана Григорьева.

Деловой квартал Neopolis расположен в 5 минутах от новой станции метро «Саларьево». В состав проекта входит 4 девятиэтажных офисных корпуса, а также 2 здания наземного паркинга на 1360 автомобилей. Общая площадь Делового квартала составляет 104 тыс. кв. м, офисная арендуемая площадь зданий – более 63 тыс. кв. м.

Материал подготовлен Галиной Масловой.

newmoscow24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *