Переходы закрываются в метро в – В Москве пять станций серой ветки метро будут закрываться на полчаса раньше

Содержание

Не верьте указателям! Полезные секреты московского метро

Более 7 миллионов человек пользуются столичным метрополитеном каждый день, и это только в среднем. В будни число нередко переваливает за 9 миллионов. При этом огромная часть людей плохо ориентируется в метро и создаёт помехи и толчею там, где её можно было бы избежать. Да и вообще грамотная навигация при таком скоплении народа становится ценным профессиональным навыком. Anews делится лайфхаками опытных пассажиров.

Как определить, где откроются двери

Пусть ориентиром для вас на станции служат колонны – как правило, двери вагонов открываются прямо напротив них. Если же будете ждать поезда в межколонном пространстве, то в час пик окажетесь «в хвосте» очереди на посадку.

Depositphotos

На станциях другой архитектуры смотрите на край платформы: места, где останавливаются двери, «начищены» чуть ли не до глянца ногами тысяч пассажиров. На некоторых старых станциях платформа даже слегка вытоптана, так что заметны прогибы. А кое-где нанесена разметка.

Как быстрее попасть на эскалатор

Когда при входе на эскалатор скапливается толпа, то стоит держаться левее. Эта часть потока движется быстрее, в основном за счёт тех, кто готов пройтись по ступенькам. Заметьте, народ так привык к установке, что справа стоят, а слева – идут, что даже на подъём, где не так много «пешеходов», мало кто догадывается занимать левую сторону. Это ещё один аргумент в пользу захода слева.

Depositphotos

Если эскалатор на спуск, то уже на подходе к кромке можно сдвинуться вправо, чтобы занять «стоячее» место. Хотя, когда толпа слишком плотная, для вас может не оказаться «зазора», и тогда придётся спускаться на своих двоих.

Как сберечь время и силы при пересадках

Есть целый ряд многолюдных пересадочных станций, где официальные указатели ведут по более длинному и менее комфортному пути. Это делается специально, чтобы не нагружать другие маршруты, которые совпадают с выходами в город или другими переходами.

Например, официальные переходы с «Театральной» на «Площадь Революции» и «Охотный ряд» представляют собой длинные тоннели, которые к тому же в одну сторону идут «в гору».

Переход к «Площади Революции»

Лучший вариант – воспользоваться эскалаторами для выхода в город в концах зала: на Площадь Революции и Красную площадь, с одной стороны, и Театральную площадь и улицу Охотный Ряд, с другой. Поднявшись, нужно будет снова проехать на эскалаторе, но теперь вниз к нужным станциям. Этот путь куда комфортнее длинного коридора с пешими лестницами, особенно для нагруженных пассажиров.

Точно так же, через эскалатор на выход в город, можно избежать официального длинного перехода между «Чистыми прудами» и «Тургеневской».

С «Библиотеки имени Ленина» проще перейти на «Арбатскую» и «Александровский сад» по лестнице у головного вагона в центр (над ней нет таблички), чем взбираться по более крутым ступенькам в середине зала и потом идти довольно длинным изогнутым коридором.

Официальный переход с «Библиотеки» на «Арбатскую» и «Александровский сад»

Более удобная лестница у первого вагона в центр

Тех, кто переходит, согласно указателям, с «Третьяковской» (с поездов в сторону «Китай-города» и «Марксисткой») на «Новокузнецкую», тоже ждёт длинный изогнутый коридор. Знатоки знают путь проще: перейти по короткой лестнице в центре зала на соседнюю «Третьяковскую», а оттуда направо и в торец – к переходу на «Новокузнецкую», который выведет вас сразу в центр станции.

Жирными красными стрелками обозначены официальный переход (внизу) и более удобный неофициальный

Как избежать давки в вагонах

Временами даже в часы пик на ключевых станциях можно сесть в полупустые вагоны или во всяком случае обойтись без давки. На Кольцевой линии меньше всего загружены первый и последний – потому что оттуда дольше идти к переходам, расположенным в основном посередине станций. К тому же на многих станциях в начале и конце вдоль платформ идёт длинная сплошная стена, как на «Новослободской» на фото ниже.

Depositphotos

А вот на радиальных ветках это правило может действовать по утрам, а по вечерам, когда народ, наоборот, устремляется на периферию, поближе к выходам, удобнее пройти в середину состава, которая вполне может быть полупустой.

Как не попасть в «высаживающий» поезд

Не секрет, что поезда не всегда следуют от конечной до конечной. Пассажиров могут высадить на несколько станций раньше, и им останется дожидаться следующего. Если людей много, то получается «двойная» толпа, и не все могут втиснуться.

Станции, где регулярно производят промежуточную высадку, есть на каждой линии, например:

  • «Сокольники», «Комсомольская», «Парк Культуры», «Университет» – на Сокольнической
  • «Партизанская», «Киевская» – на Арбатско-Покровской
  • «Сокол», «Орехово» – на Замоскворецкой, и т.д.

Чтобы не сесть в «высаживающий» поезд, успейте заметить табличку в окне машиниста. Если там значится не конечная, то можно смело пропускать, не дожидаясь объявления в вагонах, и садиться в следующий.

Кстати, на станциях с оборотными тупиками и выездами в депо (схема) есть шанс с комфортом сесть в пустой поезд. Бывалые пассажиры уже знают, когда стоит пропустить заполненный состав, идущий с конечной, и дождаться пустого. Так что если люди на этих станциях почему-то игнорируют прибывший поезд, то имеет смысл подождать вместе с ними.

Как попасть в метро после закрытия

Официально двери на вход запираются в 1 час ночи, но масса людей пишут в сети, что практически беспрепятственно проникают через выходы, успевая на последние поезда. Они отходят с каждой конечной в 1:03. Соответственно, на центральных станциях на последние поезда можно сесть примерно в 1:30. А к противоположным конечным они прибывают около 2 часов ночи.

Расписание для любой интересующей вас станции можно посмотреть здесь.

Участники ночной экскурсии на «Кропоткинской»

Переходы на другие станции после 1 часа ночи тоже доступны. Однако эскалаторы на спуск и переходы к станциям отключают, так что по ним придётся идти пешком.

Двери на выход из метро закрываются в 2 часа. Однако работа подземки на этом не заканчивается. Смотрите дальше: Что происходит в метро ночью? 15 тайн столичной подземки

www.anews.com

Московское метро: работаем до последнего поезда

Все станции московского метро, за редким исключением, закрываются в час ночи. Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 1:20—1:40. Проезжают они закрытые станции.

Вот здесь возникает вполне логичный вопрос. Почему я не могу уехать из центра домой в 1:30? Поезд идет, но войти на станцию нельзя.

Кто только не писал руководоству метрополитена об этой глупости. Были проекты от общественных организаций, были и жалобы простых пассажиров. Городские проекты тоже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Каждый раз нам отвечали, что очень важно закрывать все станции в час ночи, так как «необходимо проводить ремонтные и профилактические работы». Другие метрополитены, кстати, вполне адекватно закрывают станции с уходом последнего поезда. Так, например, работает метро Санкт-Петербурга и Киева.

Нам стало интересно, какие такие важные профилактические работы мешают метрополитену быть удобным для пассажиров? Может быть у московского метро какие-то сильно отличные от Киева или Питера технологии и регламенты? Мы отправили на разные станции наших волонтеров, чтобы они посмотрели, что мешает пускать пассажиров на станции после часу ночи.

Наблюдение южного вестибюля метро «Улица 1905 года» 4 июля 2013г, которое проводила Катя Фефелова:

00:57 — к выходу со станции по эскалатору поднялся полицейский.
01:00 — закрылись кассы, полицейский закрыл двери станции на вход, ушел.

После этого люди спокойно попадают на станцию через двери выхода.
Дежурная у турникетов продолжает находиться на рабочем месте.
01:08 — отключили эскалаторы на спуск, входящие люди спускаются «пешком»
01:13 — пришел работник эскалаторной службы, переключил эскалатор на подъем на другой эскалатор.
01:15 — появился уборщик с ведром и шваброй, зашел в комнату полиции.
01:16 — работник эскалаторной службы очищает от граффити перила неработающего эскалатора (тот, что ранее был на подъем).
Люди продолжают беспрепятственно заходить на станцию через двери выхода.
01:19 — уборщик вышел из комнаты полиции, ушел в другое помещение.
Дежурная по турникетам продолжает находиться на рабочем месте.
01:32 — прошел последний поезд метро, после чего дежурная попросила меня выйти.
01:33 — дежурная по турникетам и полицейский закрыли станцию на выход.

В сумме, после часа ночи на станцию через двери выхода беспрепятственно попало 30-40 человек (это можно проверить по валидациям), из них три пассажира попало на станцию, минуя турникеты, т.е. без билета (дежурная на них никак не реагировала, только на одного безбилетника засвистела).

В целом, в наблюдаемый период на выходе/входе станции было спокойно, никаких противоправных действий, за исключением безбилетного проезда со стороны пассажиров, не наблюдалось. Полиция на входе/выходе со станции присутствовала только при закрытии дверей на вход и выход.

Каких-то специальных процедур, препятствующих попаданию людей на станцию в этот период зафиксировано не было, но и люди входили на станцию беспрепятственно (никто с них взяток за проход не требовал, дежурная по турникетам никак не реагировала на заходящих людей после закрытия входа в вестибюль станции, уборки или каких-то ремонтных работ, которым могли помешать пассажиры, в вестибюле станции не производилось).

В вот наблюдение на станции метро Парк Культуры (единственный вестибюль кольцевой линии, он же южный вестибюль Сокольнической линии, он же переход между этими линиями), проведенное Аркадием Флитманом:

00:50 — Открыты двери на вход и на выход. Работают 1 эскалатор на спуск, 1 на подъем на Кольцевую, 1 на подъем на Сокольническую (на спуск на Сокольническую линию не эскалатор, а просто лестница). Работают турникеты. Работает одна касса. Контролер автоматических пропускных пунктов находится на рабочем месте. Полицейских и других сотрудников на станции нет. 
00:51 — Вышел из подсобки с ведрами и шваброй уборщик, ушел в другую подсобку, оставив ведра у входа. 
00:56 — Из подсобки вышла сотрудник в жилетке «Служба безопасности» (которая обычно ловит зайцев)
00:58 — С кольцевой поднялся полицейский
00:59 — Полицейский выключил освещение в дверях выхода, закрыл двери на выход кроме двух 

01:00 — Прозвенела сирена.
01:01 — Закрылась касса. Полицейский выключил освещение в дверях входа, запер все двери на вход. 
01:02 — Уборщик начал мыть пол. Полицейский, закрывавший вход, спускается по эскалатору на кольцевую
01:04 — зайцы (8 человек) входят через выход (загораживая рукой лампочку турникета).
01:05 — еще два зайца
01:06 — останавливается эскалатор на спуск на кольцевую. очевидно, его выключил полицейский, когда доехал до низа. Эскалаторы на подъем — и с Сокольнической, и с кольцевой линии — продолжают работать. 
01:10 — еще один заяц через выход. Ссорится с сотрудницей службы безопасности и уходит на Сокольническую. Появляется второй уборщик: уже два уборщика моют швабами пол и тряпками турникеты, поручни, заборчики и т.п. 
01:21 — Поднялся с кольцевой механик эскалаторной службы, почистил гребёнки работающих эскалаторов, ушел в подсобное помещение
01:27 — Прошёл последний поезд с пассажирами по Сокольнической линии. Всех идущих с кольцевой теперь не пускают в переход и направляют на выход в город.
01:30 — Поднялся полицейский с Сокольнической линии, остался в вестибюле
01:32 — Вышел из подсобки механик эскалаторной службы
01:36 — Механик эскалаторной службы остановил эскалатор на подъем с Сокольнической линии, после чего ушел в подсобное помещение
01:44 — Прошёл последний поезд с пассажирами по кольцевой линии
01:46 — С кольцевой линии поднялись трое полицейских
01:47 — Наблюдение закончено.

В процессе наблюдения разговаривал с сотрудниками: 

 — спросил у сотрудника эскалаторной службы, когда выключается эскалатор на подъем с кольцевой. 
Он сказал, что по регламенту эскалатор на подъем с кольцевой работает до 02:10, но его обычно не выключают, так как на кольцевую на расстановку позднее прибывают машинисты. Они, оставив поезда, поднимаются наверх (чтобы поспать перед работой), и, поднявшись, выключают за собой эскалаторы. 

— обсуждал с сотрудницей службы безопасности и полицейским с радиальной (который поднялся в 01:30) ночные маршруты наземного транспорта и собственно предложение продления входа до последнего поезда. 

Сотрудница службы безопасности (немолодая женщина) не особо приняла идею, «если пускать позже, так и выходить до трёх будут, оно мне надо?», — убедить, к сожалению, не смог (что время выхода не удлиняется). Полицейский же (парень лет 20-22) согласился, что какая разница, когда сядет пассажир в один и тот же последний поезд с пассажирами: в 1:03 на «Улице Подбельского» или в 1:27 на «Парке Культуры», и сказал, что предложение разумное, что раньше он о такой идее не задумывался. 

Ночные маршруты наземного транспорта оба оценивают положительно (например, хотевшего войти через выход в 01:28 человека не пустили, но рассказали, что он может проехать куда ему надо вот так вот на «Б», а потом пересесть на «Н1» и доехать до туда-то). 

А вот отчет со станция метро «Сокол», западный вестибюль, подготовленный Михаилом Сальниковым:

0:55 — Пять минут до официального закрытия. Прибывает много людей, которые бегом спускаются в метро — видимо боятся не успеть до закрытия. Они и не подозревают, что в метро ещё целый час можно спокойно входить.
1:00 — Приходит полицейский. Выходит через выход, подходит к дверям на вход и закрывает их. При этом двери на выход открыты.
1:02 — Кассы закрываются. Производится инкассация автоматов по продаже билетов, после чего автоматы выключают. Дежурный у турникета остаётся на месте.

1:00-1:16 Постоянно ходят поезда, из них выходят люди.
1:11 — Человек беспрепятственно вошёл на станцию через двери на выход.
1:13 — Появляются уборщицы, которые видимо убирают служебные помещения и помещения касс.
1:15 — Появляется уборщик который начинают уборку поломоечной машиной общественного пространства у касс.
1:16 — Уходит, вероятно, последний поезд в центр. С Речного Вокзала он отправился в 0:05 и примерно 10 минут ему следовать до м. «Сокол». Тем не менее с моей позиции не было видно какие поезда приходят/уходят. Дежурная у турникетов остаётся на месте.
1:19 — Уборщик моет машиной общественное пространство от касс до турникетов (где должны идти люди на вход)
1:26 — Уборщик моет машиной путь от турникетов до касс (путь на выход из метро). Прибывающие пассажиры идут по свежепомытому полу, который ещё мокрый.
1:27 — поезд
1:30 — поезд
1:32 — поезд
1:33 — поезд. вышло очень много людей (человек 20-30).
1:36 — уборщик с машиной начал мыть за турникетами
1:41 — поезд
1:42 — поезд. опять довольно много людей выходит.
1:46 — пьяный человек вошёл в двери на выход и пытается попасть в метро через турникеты на выход (турникеты с пластиковыми перегородками). через какое-то время ему это удаётся (он просто продавливает перегородки). дежурная не реагирует.
1:52 — поезд. опять много людей вышло.
1:54 — поезд
1:56 — поезд
1:57 — поезд. вышло очень много людей.
1:59 — метро закрывается. идёт полицейский и ещё какой-то человек. они провожают какого-то пьяного мужчину на выход. тем временем лестница на выход моется из шланга, по ней буквально водопад. выходить опасно. Двери на выход закрыл молодой человек в штатском.
2:00 — Наблюдение завершено. Метро окончательно закрыто. Дежурная и другие сотрудники видимо покинули станцию через другой вестибюль или так остались внутри.

На станцию за всё время наблюдений вошло через двери на выход 2 человека, хотя для этого не было никаких препятствий. Вплоть до 1:16 можно было уехать в центр. В область можно было уехать практически до полного закрытия станции в 1:59.
После закрытия дверей на выход велась уборка, но так как через станцию постоянно проходили пассажиры, идущие на выход с пришедших поездов, нельзя сказать, что входящие пассажиры могли помешать уборке. По крайней мере, не больше, чем выходящие, наличие которых должно быть учтено в плане по обслуживанию станций.

Как видно, ничто не мешает работать станциям до последнего поезда, а не до часа ночи. Закрывать все станции в одно время на вход — очевидная глупость. Это признают в неофициальных разговорах даже сотрудники метрополитена. Никто не понимает, почему это сделано.

Конечно, каждая станция должна закрываться с уходом последнего поезда.

На каждой станции должен висеть нормальный плакат, информирующий пассажиров о реальном времени работы метро:

Дизайн: Илья Бирман

city4people.ru

работаем до последнего поезда – Варламов.ру

Все станции московского метро, за редким исключением, закрываются в час ночи. Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 1:20—1:40. Проезжают они закрытые станции.

Вот здесь возникает вполне логичный вопрос. Почему я не могу уехать из центра домой в 1:30? Поезд идет, но войти на станцию нельзя.

Кто только не писал руководоству метрополитена об этой глупости. Были проекты от общественных организаций, были и жалобы простых пассажиров. Городские проекты тоже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Каждый раз нам отвечали, что очень важно закрывать все станции в час ночи, так как «необходимо проводить ремонтные и профилактические работы». Другие метрополитены, кстати, вполне адекватно закрывают станции с уходом последнего поезда. Так, например, работает метро Санкт-Петербурга и Киева.

Нам стало интересно, какие такие важные профилактические работы мешают метрополитену быть удобным для пассажиров? Может быть у московского метро какие-то сильно отличные от Киева или Питера технологии и регламенты? Мы отправили на разные станции наших волонтеров, чтобы они посмотрели, что мешает пускать пассажиров на станции после часу ночи.

Наблюдение южного вестибюля метро «Улица 1905 года» 4 июля 2013г, которое проводила Катя Фефелова:

[Нажмите, чтобы прочитать]00:57 — к выходу со станции по эскалатору поднялся полицейский.
01:00 — закрылись кассы, полицейский закрыл двери станции на вход, ушел.
После этого люди спокойно попадают на станцию через двери выхода.
Дежурная у турникетов продолжает находиться на рабочем месте.
01:08 — отключили эскалаторы на спуск, входящие люди спускаются «пешком»
01:13 — пришел работник эскалаторной службы, переключил эскалатор на подъем на другой эскалатор.
01:15 — появился уборщик с ведром и шваброй, зашел в комнату полиции.
01:16 — работник эскалаторной службы очищает от граффити перила неработающего эскалатора (тот, что ранее был на подъем).
Люди продолжают беспрепятственно заходить на станцию через двери выхода.
01:19 — уборщик вышел из комнаты полиции, ушел в другое помещение.
Дежурная по турникетам продолжает находиться на рабочем месте.
01:32 — прошел последний поезд метро, после чего дежурная попросила меня выйти.
01:33 — дежурная по турникетам и полицейский закрыли станцию на выход.

В сумме, после часа ночи на станцию через двери выхода беспрепятственно попало 30-40 человек (это можно проверить по валидациям), из них три пассажира попало на станцию, минуя турникеты, т.е. без билета (дежурная на них никак не реагировала, только на одного безбилетника засвистела).

В целом, в наблюдаемый период на выходе/входе станции было спокойно, никаких противоправных действий, за исключением безбилетного проезда со стороны пассажиров, не наблюдалось. Полиция на входе/выходе со станции присутствовала только при закрытии дверей на вход и выход.

Каких-то специальных процедур, препятствующих попаданию людей на станцию в этот период зафиксировано не было, но и люди входили на станцию беспрепятственно (никто с них взяток за проход не требовал, дежурная по турникетам никак не реагировала на заходящих людей после закрытия входа в вестибюль станции, уборки или каких-то ремонтных работ, которым могли помешать пассажиры, в вестибюле станции не производилось).

В вот наблюдение на станции метро Парк Культуры (единственный вестибюль кольцевой линии, он же южный вестибюль Сокольнической линии, он же переход между этими линиями), проведенное Аркадием Флитманом:

[Нажмите, чтобы прочитать]00:50 — Открыты двери на вход и на выход. Работают 1 эскалатор на спуск, 1 на подъем на Кольцевую, 1 на подъем на Сокольническую (на спуск на Сокольническую линию не эскалатор, а просто лестница). Работают турникеты. Работает одна касса. Контролер автоматических пропускных пунктов находится на рабочем месте. Полицейских и других сотрудников на станции нет. 
00:51 — Вышел из подсобки с ведрами и шваброй уборщик, ушел в другую подсобку, оставив ведра у входа. 
00:56 — Из подсобки вышла сотрудник в жилетке «Служба безопасности» (которая обычно ловит зайцев)
00:58 — С кольцевой поднялся полицейский
00:59 — Полицейский выключил освещение в дверях выхода, закрыл двери на выход кроме двух 
01:00 — Прозвенела сирена.
01:01 — Закрылась касса. Полицейский выключил освещение в дверях входа, запер все двери на вход. 
01:02 — Уборщик начал мыть пол. Полицейский, закрывавший вход, спускается по эскалатору на кольцевую
01:04 — зайцы (8 человек) входят через выход (загораживая рукой лампочку турникета).
01:05 — еще два зайца
01:06 — останавливается эскалатор на спуск на кольцевую. очевидно, его выключил полицейский, когда доехал до низа. Эскалаторы на подъем — и с Сокольнической, и с кольцевой линии — продолжают работать. 
01:10 — еще один заяц через выход. Ссорится с сотрудницей службы безопасности и уходит на Сокольническую. Появляется второй уборщик: уже два уборщика моют швабами пол и тряпками турникеты, поручни, заборчики и т.п. 
01:21 — Поднялся с кольцевой механик эскалаторной службы, почистил гребёнки работающих эскалаторов, ушел в подсобное помещение
01:27 — Прошёл последний поезд с пассажирами по Сокольнической линии. Всех идущих с кольцевой теперь не пускают в переход и направляют на выход в город.
01:30 — Поднялся полицейский с Сокольнической линии, остался в вестибюле
01:32 — Вышел из подсобки механик эскалаторной службы
01:36 — Механик эскалаторной службы остановил эскалатор на подъем с Сокольнической линии, после чего ушел в подсобное помещение
01:44 — Прошёл последний поезд с пассажирами по кольцевой линии
01:46 — С кольцевой линии поднялись трое полицейских
01:47 — Наблюдение закончено.

В процессе наблюдения разговаривал с сотрудниками: 

 — спросил у сотрудника эскалаторной службы, когда выключается эскалатор на подъем с кольцевой. 
Он сказал, что по регламенту эскалатор на подъем с кольцевой работает до 02:10, но его обычно не выключают, так как на кольцевую на расстановку позднее прибывают машинисты. Они, оставив поезда, поднимаются наверх (чтобы поспать перед работой), и, поднявшись, выключают за собой эскалаторы. 

— обсуждал с сотрудницей службы безопасности и полицейским с радиальной (который поднялся в 01:30) ночные маршруты наземного транспорта и собственно предложение продления входа до последнего поезда. 
Сотрудница службы безопасности (немолодая женщина) не особо приняла идею, «если пускать позже, так и выходить до трёх будут, оно мне надо?», — убедить, к сожалению, не смог (что время выхода не удлиняется). Полицейский же (парень лет 20-22) согласился, что какая разница, когда сядет пассажир в один и тот же последний поезд с пассажирами: в 1:03 на «Улице Подбельского» или в 1:27 на «Парке Культуры», и сказал, что предложение разумное, что раньше он о такой идее не задумывался. 

Ночные маршруты наземного транспорта оба оценивают положительно (например, хотевшего войти через выход в 01:28 человека не пустили, но рассказали, что он может проехать куда ему надо вот так вот на «Б», а потом пересесть на «Н1» и доехать до туда-то). 

А вот отчет со станция метро «Сокол», западный вестибюль, подготовленный Михаилом Сальниковым:

[Нажмите, чтобы прочитать]0:55 — Пять минут до официального закрытия. Прибывает много людей, которые бегом спускаются в метро — видимо боятся не успеть до закрытия. Они и не подозревают, что в метро ещё целый час можно спокойно входить.
1:00 — Приходит полицейский. Выходит через выход, подходит к дверям на вход и закрывает их. При этом двери на выход открыты.
1:02 — Кассы закрываются. Производится инкассация автоматов по продаже билетов, после чего автоматы выключают. Дежурный у турникета остаётся на месте.
1:00-1:16 Постоянно ходят поезда, из них выходят люди.
1:11 — Человек беспрепятственно вошёл на станцию через двери на выход.
1:13 — Появляются уборщицы, которые видимо убирают служебные помещения и помещения касс.
1:15 — Появляется уборщик который начинают уборку поломоечной машиной общественного пространства у касс.
1:16 — Уходит, вероятно, последний поезд в центр. С Речного Вокзала он отправился в 0:05 и примерно 10 минут ему следовать до м. «Сокол». Тем не менее с моей позиции не было видно какие поезда приходят/уходят. Дежурная у турникетов остаётся на месте.
1:19 — Уборщик моет машиной общественное пространство от касс до турникетов (где должны идти люди на вход)
1:26 — Уборщик моет машиной путь от турникетов до касс (путь на выход из метро). Прибывающие пассажиры идут по свежепомытому полу, который ещё мокрый.
1:27 — поезд
1:30 — поезд
1:32 — поезд
1:33 — поезд. вышло очень много людей (человек 20-30).
1:36 — уборщик с машиной начал мыть за турникетами
1:41 — поезд
1:42 — поезд. опять довольно много людей выходит.
1:46 — пьяный человек вошёл в двери на выход и пытается попасть в метро через турникеты на выход (турникеты с пластиковыми перегородками). через какое-то время ему это удаётся (он просто продавливает перегородки). дежурная не реагирует.
1:52 — поезд. опять много людей вышло.
1:54 — поезд
1:56 — поезд
1:57 — поезд. вышло очень много людей.
1:59 — метро закрывается. идёт полицейский и ещё какой-то человек. они провожают какого-то пьяного мужчину на выход. тем временем лестница на выход моется из шланга, по ней буквально водопад. выходить опасно. Двери на выход закрыл молодой человек в штатском.
2:00 — Наблюдение завершено. Метро окончательно закрыто. Дежурная и другие сотрудники видимо покинули станцию через другой вестибюль или так остались внутри.

На станцию за всё время наблюдений вошло через двери на выход 2 человека, хотя для этого не было никаких препятствий. Вплоть до 1:16 можно было уехать в центр. В область можно было уехать практически до полного закрытия станции в 1:59.
После закрытия дверей на выход велась уборка, но так как через станцию постоянно проходили пассажиры, идущие на выход с пришедших поездов, нельзя сказать, что входящие пассажиры могли помешать уборке. По крайней мере, не больше, чем выходящие, наличие которых должно быть учтено в плане по обслуживанию станций.

Как видно, ничто не мешает работать станциям до последнего поезда, а не до часа ночи. Закрывать все станции в одно время на вход — очевидная глупость. Это признают в неофициальных разговорах даже сотрудники метрополитена. Никто не понимает, почему это сделано.

Конечно, каждая станция должна закрываться с уходом последнего поезда.

На каждой станции должен висеть нормальный плакат, информирующий пассажиров о реальном времени работы метро:

Дизайн: Илья Бирман

varlamov.ru

Во сколько уходит последний поезд. Какой график работы московск

  • Прически
  • Кулинария
  • Дети
  • Здоровье
  • Интересное
  • Наши дети
  • Косметология
  • Рукоделие
  • Эзотерика
  • Советы
  • Сонник
  • Спорт
  • Новый год
  • Успех
  • Все о любви
  • Главная
  • Путешествия

medinfs.ru

15 вещей, которые вы не знали про московское метро

1. Поезда ходят по расписанию

Узнать его можно тут. Метро закрывается в час ночи, но добраться до некоторых станций можно и позже. Например, от Арбатской в сторону Площади Революции последний поезд отправляется в 1:42. Попасть на станцию после закрытия можно через двери, которые работают на выход.   

2. В метро есть секретные переходы

На некоторых пересадочных станциях можно быстрее перейти с одной платформы на другую. Для этого не нужно следовать официальным указателям. Например, при переходе с Библиотеки имени Ленина на Арбатскую нужно пойти по лестнице вверх, которая расположена в торце станции. Примеры с фотографиями тут.   

3. В метро можно сходить на экскурсию

На станции Выставочная работает Центр профориентации, по которому специалисты могут провести бесплатную экскурсию. Покажут тренажёры, исторические предметы, документы, фильмы, униформу.

Также можно сходить на платную экскурсию в депо или послушать рассказ гида о шедеврах подземки. За это нужно заплатить 250–550 ₽.  

4. Экономить на проезде

Тем, кто ездит на метро дважды в день, включая выходные и праздники, подойдёт безлимитный проездной на 365 дней за 18 900 ₽. Каждая поездка тогда будет стоить 25,9 ₽.

Если пользоваться метро дважды в день пять раз в неделю, то тогда лучше записывать на «Тройку» абонемент на 60 поездок (29,4 ₽ каждая).

Людям, совмещающим поездки на метро и другом наземном транспорте, подойдёт тариф «Кошелёк», по которому нужно заплатить 56 ₽.

5. Выгоднее всего оплачивать проездные банковской картой

Так вы сможете заработать на кэшбэке. Если он составляет 1% от суммы покупки, то при приобретении годового абонемента за 18 900 ₽, на счёт вернётся 189 ₽. В некоторых случаях кэшбэк может достигать 5%, тогда сэкономите 945 ₽.

6. Карту «Тройка» можно вернуть и получить деньги

Если карта вам больше не нужна, то её можно вернуть в любой кассе. За это получите 50 ₽. Не забудьте проверить баланс карты перед возвратом. Там могут быть неизрасходованные поездки или остаток денег.

7. «Тройку» можно использовать как банковскую карту

Картой можно оплачивать не только проезд в общественном транспорте, но и проход на Аэроэкспрессы, в Третьяковскую галерею, планетарий и столичный зоопарк. Максимальная сумма пополнения «Тройки» ограничена 3000 ₽ (тариф «Кошелёк»). Деньги сгорят, если не пополнять карту пять лет.  

8. За безбилетный проезд нужно заплатить 1000 ₽

Если вас поймают на безбилетном проезде, то придётся заплатить штраф в размере 1000 ₽. За использование чужой социальной карты накажут на 2500 ₽.

9. График ремонта заранее известен

На станциях часто закрывают на ремонт эскалаторы. Это затрудняет вход или выход из метро. На это время некоторые пассажиры стараются пользоваться другими станциями или ездить на машине. Узнать о предстоящем ремонте можно на этой странице.

10. На некоторых станциях можно подзарядить телефон

Стойки для зарядки мобильных устройств есть на 27 станциях (список), в поездах «Москва» и «Ласточка», которые курсируют по МЦК.

11. Почему при падении на рельсы важно ложиться головой вперёд?

«Это делается для того, чтобы поток воздуха от приближающегося поезда обдувал человека, не приподнимая его одежду. Такое положение поможет упавшему пассажиру не только выжить, но и не получить серьёзных травм. Если упавший пассажир окажется на пути ногами по направлению к поезду, то подхваченная потоком воздуха одежда может зацепиться за нижние элементы поезда, и лежащий на пути человек получит травму», — пояснили изданию The Village в пресс-службе Московского метрополитена.  

12. Не нужно смотреть рекламу, чтобы подключиться к Wi-Fi

Для подключения к интернету в метро нужно посмотреть несколько рекламных роликов. Это может раздражать. В Google Play есть приложения, которые избавляют от ожидания и сразу подключают устройство к сети.

13. За забытой вещью нужно ехать на станцию Котельники

Там находится склад забытых вещей. Перед поездкой уточните, найден ли ваш предмет, по телефону: +7 495 622-20-85. Для его получения потребуется паспорт и заявление на возврат. Все вещи хранятся в течение шести месяцев.

Если вы потеряли документы (паспорт, студенческий билет, социальную карту), то их передают в полицию. Узнать о находке можно по телефону: +7 495 694-86-20.

14. У метро есть санаторий, в котором может отдохнуть каждый

Он располагается в подмосковном посёлке Лесной городок. В комплексе есть номера от категории «эконом» до «люкс», бассейн, спортивный комплекс, танцплощадка, боулинг, беседки для шашлыка и храм. Минимальная стоимость одного места в будни — 1298 ₽, представительские апартаменты в выходные дни обойдутся в 12 580 ₽ за ночь. Работникам метрополитена сделают скидку.

15. В первые дни месяца лучше отказаться от покупки билетов

У касс выстраиваются большие очереди. Пассажиры пополняют балансы социальных карт и проездных. Покупайте билеты заранее. 

Автор: Максим Глазков, источник фото – shutterstock.com

www.sravni.ru

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Изменения режима работы вестибюлей:

Линия

Вестибюль станции

Даты

Изменения в работе

Дни

1

 

 Площадь Восстания
вестибюль 1 

(выход на ул. Восстания)

С 19.10.2018 по 29.12.2018

С 17-00 до 19-30
вход в вестибюль ограничен 

рабочие

2

Невский проспект
вестибюль 1

(выход на Михайловскую улицу)

С 14.01.2019 по 29.03.2019

С 16-45 до 18-45
вестибюль закрыт на выход

рабочие

3

Ломоносовская

С 19.11.2018 по 01.02.2019

Вход ограничен
с 7-50 до 9-00

рабочие

3

Новокрестовская

С 01.09.2018 по 31.12.2018

С 01.01.2019 по 29.12.2019

Вестибюль 1 закрыт,
кроме дней проведения
массовых мероприятий
на прилегающих к данной станции объектах,
включая футбольные матчи

все дни

5

Чкаловская

С 09.01.2019 по 15.03.2019

С 18-00 до 18-45
вход в вестибюль ограничен

рабочие

 

Примечания:

 Линия 

Вестибюль станции

Изменения в работе

Дни

1

Технологический институт 1

вход и выход закрыт

выходные, праздничные

1

Академическая

капитальный ремонт станции
с 30.07.2018 на 11 месяцев

все дни

2

Невский проспект
вестибюль 2

(выход на канал Грибоедова)

вход закрыт
с 7-30 до 10-00 и
с 16-15 до 18-30

рабочие

4

Достоевская

вход и выход закрыт

выходные, праздничные

4

Площадь
Александра Невского 2

вход и выход закрыт

выходные, праздничные

 


Ремонт эскалаторов на станциях:

Линия

Станция (вестибюль)

Даты

Изменения в работе
вестибюля

Изменения для МГН

1

Площадь Восстания 
вестибюль 1

С 19.10.2018 по 29.12.2018

+

+

1

Площадь Ленина
вестибюль 2

С 22-00 17.12.2018
до 23-00 27.12.2018

+

2

Невский проспект
вестибюль 1

С 14.01.2019 по 29.03.2019

+

+

3

Ломоносовская

С 19.11.2018 по 01.02.2019

+

+

3

Василеостровская

С 22-00 21.12.2018
до 5-00 24.12.2018

5

Чкаловская

С 09.01.2019
по 15.03.2019

+

 +

 

Ремонт пересадочных эскалаторов на станциях:

Линии

Пересадочный эскалатор

Даты

Изменения для МГН

5/2

Садовая
(переход на станцию Сенная площадь)

С 10.12.2018 по 11.02.2019

+

4/5

Спасская
(переход на станцию Садовая)

С 04.10.2018 до 15.02.2019

+

4/3

Площадь Александра Невского 2
(переход на станцию Площадь Александра Невского 1)

С 18.12.2018 по 15.02.2019

+

_________________________

* На время ремонта эскалатора на станции пропуск МГН на резервном эскалаторе невозможен.

www.metro.spb.ru

ПЕРЕХОД В МЕТРО ЗАКРЫВАЕТСЯ, Когда закрывается метро «на выход»?

Если Вы имеете в виду сам вход в московский метрополитен, то метро в Москве закрывается ровно в час ночи. После этого времени зайти в него невозможно. На выход метро закрывается в 2 часа. До этого же времени продолжают ходить поезда. Но тем, что оказался в поезде в час ночи, известно и то, что на самом деле метро в час ночи не закрывается, а работает на выход еще довольно долго (в среднем до 1:30-2:00). Выходит через выход, подходит к дверям на вход и закрывает их. При этом двери на выход открыты.1:02 – Кассы закрываются. Производится инкассация автоматов по продаже билетов, после чего автоматы выключают.

Под странным предлогом: мол, это сократит технологические окна в метро. Аргумент, мягко говоря, слабый: поезд все равно едет в тоннеле, а пассажиры на всех станциях все равно выходят! 1:52 – поезд. опять много людей вышло.1:54 – поезд1:56 – поезд1:57 – поезд. вышло очень много людей.1:59 – метро закрывается. Дежурная и другие сотрудники видимо покинули станцию через другой вестибюль или так остались внутри.

Если Вы имеете в виду сам вход в московский метрополитен, то метро в Москве закрывается ровно в час ночи. После этого времени зайти в него невозможно. Для закрытой системы характерен разноуровневый систематический контроль входов и выходов. Естественно такой контроль небезвозмезден.

Всем известно, что московское метро официально закрывается в 1:00. В это время перестают пускать в вестибюли на всех станциях, прекращают работу эскалаторы в переходах между станциями. Но тем, что оказался в поезде в час ночи, известно и то, что на самом деле метро в час ночи не закрывается, а работает на выход еще довольно долго (в среднем до 1:30-2:00). Двери на выход закрыл молодой человек в штатском.2:00 – Наблюдение завершено.

Если необходимо узнать, когда закрывается метро для конкретной станции, узнайте время прибытия последнего поезда на эту станцию. Если интересует примерная цифра, то после часа ночи и где-то в среднем до пол второго. Более точные данные можно посмотреть на сайте Московского метрополитена. Все зависит от того, где именно находится станция и от дня недели.

Как вы уже поняли, что время, когда та или иная станция открывается и закрывается зависит от некоторых важных моментов.

Во сколько открывается метро?

Во сколько открываются станции метро в Москве? Соответственно, пока оба поезда не дойдут до конечной, метро работает.

Модель автобусом не адекватна тем, что она предполагает появление последнего или первого пассажира не позднее момента отправления автобуса. Такая система является открытой.И такой открытой системой вы предлагаете сделать метрополитен в Москве. Сейчас Московский метрополитен – закрытая система.

Во сколько закрываются переходы в метро

Закрывается для выхода позже всего станция Проспект Просвещения – в 1-05, остальные закрываются до этого времени. Конечно же. Монтеры пути проверяют состояние рельс, шпал, стрелок, системы автоматики и многое другое. Представьте себе, что поезда круглые сутки катаются по тоннелю, а какой-то элемент пути требует замены в скором времени.

Переходы между станциями закрываются в час ночи. В час ночи отправляется последний поезд с конечной станции (с обеих сторон линии). А учитывая, что в московском метро есть эскалаторы высотой до 63 метров, такой кросс осилить будет не так-то просто. В среднем, интервалы движения поездов 2,5-4 минуты (ночью они больше – максимальный интервал может достигать 10 минут – например, ночью в выходные).

Переходы завершают свою деятельность в 01:00. Это значит, что эскалаторы отключаются, и придется приложить физические усилия, чтобы перейти на нужную станцию. Но конечно теоретически можно перебежать и по неработающему эскалатору. Они, оставив поезда, поднимаются наверх (чтобы поспать перед работой), и, поднявшись, выключают за собой эскалаторы. Просто придется пешком подниматься или спускаться по ступенькам остановленного эскалатора.

Чтобы уменьшить риски опоздания, лучше стараться попасть в метро не позднее 01:00 – приблизительно в это время закрываются входные двери, останавливаются эскалаторы. До скольки работает метро в Москве на вход?” – этот вопрос имеет единственный ответ. Зайти в «подземку» можно до часу ночи, но не во все вестибюли. О тех, в которые вы не сможете войти, можно узнать на сайте метрополитена. Стоит отметить сразу, что для пассажиров работа начинается в других городах по-разному.

Все станции монорельсовой транспортной системы начинают функционировать синхронно не зависимо от дня недели. Открываются они с 7-00, а завершают работу в 23-00, то есть, 16 часов в сутки можно беспрепятственно перемещаться между станциями, которые обслуживаются таким образом. Днем спускаться и идти по тоннелю опасно для жизни. Начало работы метро в Москве существует не только для пассажиров, но и для ночных работников.

Во сколько закрывается московское метро: переходы и входы?

Также в различное время закрываются входы и выходы метро и вестибюли. Исключение составляют дни празднования больших праздников, таких как Новый год, День Победы, День города.

В 1:00 закрываются все входы в метро — в это время со станций можно только выйти. В 1:00 также выключаются все эскалаторы.

Когда последние пассажиры выходят из вестибюля метро, работники закрывают двери, отключают эскалаторы и оставляют освещение (где-то полное, а где-то аварийное).

ledofernol.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *