Открытие новые станции метро – Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве открыли пять новых станций метро – Страна – Коммерсантъ

В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро — новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.

26 февраля открыты следующие станции:

  • «Петровский парк»

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

Вход на станцию «ЦСКА»

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

Станция «ЦСКА»

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Откуда можно сделать пересадку:

со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

  • «Деловой центр»

Где расположена: центр «Москва-Сити»

Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

Фото: Стройкомплекс Москвы

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная—Лефортово—Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил, что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам — «Петровский Парк»—«Деловой центр» и «Петровский Парк»—«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).

Пассажиры, в свою очередь, должны обращать внимание на то, куда идет поезд по табло на головном вагоне. В метрополитене уже пообещали установить на станциях мониторы с информацией, но пока их нет.

Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,— пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в Facebook. «Чем больше ее читаю, тем больше понимаю, что ничего не понимаю»,— добавляет Сергей Антаманов.

«Да, получилось несколь

www.kommersant.ru

В Санкт-Петербурге открыли сразу две новые станции метро. Новости. Первый канал

В Петербурге буквально только что открыты сразу две новые станции метро – «Беговая» и «Новокрестовская». Теперь до дома, на работу, на футбол можно добраться быстрее. Главный городской стадион, который примет матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™, совсем недалеко от подземки.

Первые поезда появились там, где уже давно ждали метро. Приморский район Петербурга прозвали «невыездным» – по сути, всего одна автодорога в центр и только четыре станции подземки. И это на 600 тысяч человек населения.

Интерьер в стиле «хай-тек» с историческим подтекстом – массивные колонны, настенные панно, которые посвящены герою войны, летчику-истребителю Александру Савушкину.

Добраться отсюда теперь, скажем, до Невского проспекта, можно без пересадок всего за 12 минут. Станцию построили за два с половиной года вместо четырех запланированных. Причем работали в сложных условиях – тоннель и вестибюль возводили с учетом перепада высот от 16 до 60 метров.

«С точки зрения инженерии, это кладезь технических решений. Я считаю, что это уникальная практика»,– сказал главный инженер Метростроя Санкт-Петербурга Алексей Старков

«Беговая» станет самой западной станцией метро в стране. Сегодня она конечная на Невско-василеостровской линии. А всего через пять километров тоннеля следующая станция «Новокрестовская». Обе в пешей доступности от нового стадиона и удобны для болельщиков. Отсюда до спортивной арены не больше пяти минут пешком.

«Это не только объект, который необходим для обеспечения соответствующей транспортной доступности нашего стадиона, но эта станция, которую давно ждали», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Глубина вестибюля «Новокрестовской» 23 метра. Но под станцией еще десятки метров особого бетона – строители называют это «стеной в грунте». Защита от грунтовых вод идет по всему периметру сооружения.

«Новокрестовская» не самая глубокая в Петербурге станция, но уникальная для всей России. Все платформы, вестибюли, служебные помещения сейчас там, где раньше было дно Финского залива. Это полностью намывные территории. Станция так называемого закрытого типа, двери есть на платформе и в вагоне, поезд подходит через специальные защитные экраны – это сделано для безопасности пассажиров. Вагоны по линии пустят новенькие, полностью отечественного производства.

Удобная навигация – на русском и английском языке. Сообщения об остановках тоже с переводом. «Новокрестовскую» в тестовом режиме запускали 2 недели назад, во время футбольного матча. Тогда с нагрузкой подземка справилась. Станцией воспользовались 18 тысяч человек. Но специалисты говорят, что в пиковые часы пассажиропоток может достигать 35 тысяч. В отличие от своей соседки, эта станция в голубых, скорее даже «зенитовских» тонах. Причем настенные панели здесь легко поменять. В будущем это позволит устраивать в метро необычные выставки.

www.1tv.ru

Год метро. 25 новых станций

Открытие новых станций – большое подспорье для реализации любых новостроек. А метрополитен столицы в обозримом десятилетии будет обновлен фактически на две трети. Уже сейчас объявлена масштабная программа строительства новых станций метро, а в планах звучит увеличение их численности фактически в два раза. Только в 2018 году в столице появится 25 новых станций.

 

Влияние на рынок первичной недвижимости

 

Все это неизбежно сказывается на планах городских застройщиков, ведь жилье в столице подбирается с учетом транспортной доступности, отмечает основатель архитектурного бюро Master’s plan Юлия Зубарик. В ряд локаций метро придет впервые, в части районов улучшит работу общественного транспорта и уменьшит нагрузку на ближайшие станции подземки – в любом случае будет повышаться интерес покупателей к объектам недвижимости поблизости, считает генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова. 

 

На новых территориях, где реализуются комплексные жилые проекты, и количество новостроек занимает заметную долю в структуре жилого фонда, развивающаяся транспортная инфраструктура или четкие и задекламированные планы такого развития – серьезное конкурентное преимущество, уверен директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрий Цветов. Метро в этом случае выступает одним из основных драйверов спроса. При сохранении цен на уровне конкурентов, прирост продаж составляет 20-30%. При этом ветка или станция особого значения не имеют. Главное, что метрополитен есть и до него можно быстро добраться.

Однако, Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», обращает внимание, что вопрос общественного транспорта актуален, прежде всего, среди покупателей жилья массового сегмента. Целевая аудитория проектов бизнес- и премиум-класса менее зависима от расстояния до метро. Поэтому рост спроса будет зависеть в первую очередь от сегмента жилья.

 

Интересные предложения

 

Несмотря на то что в 2018 году в столице планируют ввести в эксплуатацию рекордное количество новых станций – порядка 25, далеко не у всех в пешей доступности строятся новые объекты. По подсчетам Марии Литинецкой, в этом году метро рядом с домом получат или уже получили 28 новостроек. Например, транспортная доступность уже улучшилась в районах Хорошево-Мневники, Пресненский и Беговой. В первую очередь – за счет снижения пассажиропотока по Замоскворецкой линии, а также разгрузки самой сложной Таганско-Краснопресненской линии. 

 

Одна из важнейших станций городского значения, открытие которой запланировано на 2018 год, это «Нижегородская», на базе корой появится крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел «Рязанская». Данная станция Кожуховской линии будет пересекаться с МЦК и Большой кольцевой линией. Пассажиропоток узла в часы пик составит около 110 тыс. человек в час и 600 тыс. в день. То есть жители будут иметь сразу несколько вариантов для пересадки. В шаговой доступности от станции «Нижегородская», сегодня строится единственная новостройка – ЖК комфорт-класса SREDA.

 

Наиболее интересно строительство метро в тех районах, где раньше «подземки» не было. Если новая станция расположена рядом с уже действующей (пересадка на новую линию), то в таком случае эффект будет более скромным.

 

Развитие сети метро позволяет ввести новые маршруты, а также охватить удобным транспортным сообщением локации, которые раньше испытывали очевидные проблемы, поясняет директор по продажам компании «НДВ-Супермаркет недвижимости», Татьяна Подкидышева. Яркий пример – территория Северо-восточного округа: жители ряда районов были вынуждены тратить значительное время, чтобы доехать до Петровско-Разумовской. Однако теперь метро стало ближе – вместе с вводом в 2018 году таких станций, как «Селигерская» и «Верхние Лихоборы», многим жителям проще добираться до работы и обратно. 

 

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту девелоперской группы «Сити-XXI век» считает, что наиболее перспективно открытие станций в районах, где есть участки под застройку и сдача объектов совпадет с открытием новых станций, как в районе Бескудниково. Дальнейшее открытие станций по Люблинско-Дмитровской линии обеспечит транспортом перспективные территории в Восточном Дегунино и Дмитровском районе.

 

Улучшится транспортная ситуация и юго-запада Москвы, в том числе ТиНАО. На Сокольнической линии планируется создание еще четырех платформ: «Столбово», «Прокшино», «Ольховая» и «Филатов луг», благодаря чему порядка 600 тысяч жителей смогут сократить время на дорогу до центра города до 45 минут. Определяющим фактором для покупки жилья в Новой Москве, помимо удобной транспортной системы в районе, является и ценовая доступность объектов, указывает Красавин Александр Сергеевич, первый заместитель председателя правления «Баркли».

 

Новые станции метро запланированы к скорому открытию преимущественно в районах Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино и дальше вдоль Боровского шоссе. Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья», отмечает, что в данных локациях сейчас на различной стадии реализации находятся 12 новостроек, среди которых ЖК «Лобачевский», ЖК «О7», ЖК «Пикассо», ЖК «Татьянин Парк», ЖК «Мещерский лес», ЖК «Лучи», ЖК «Переделкино Ближнее» и ЖК «Рассказово». Восемь из двенадцати новостроек уже сданы.

 

Источник: Аналитическая служба АО «Лидер-Инвест»

 

Как изменятся цены?

 

Наличие рядом метро всегда было главным фактором ценообразования, особенно для новостроек массового сегмента. Однако в последние годы, вместе с развитием промзон по всему городу, большинство новых проектов имеют относительно неплохую транспортную доступность, в том числе подземным общественным транспортом. Именно по этой причине роль «метрофактора» при формировании стоимости в той или иной новостройке планомерно снижается. К тому же девелоперы заранее закладывают в нее квадратного метра наценку за транспортное преимущество, даже если до открытия станции остается несколько месяцев, а то и пару лет.

 

По словам Юлии Зубарик, часто добавочная стоимость на «близость к метрополитену» закладывается еще на старте продаж. Покупатель, выбирая застройщика, ориентируется на выполнимость этой возможности и улучшение транспортной ситуации. Также следует учитывать, что чем ближе дом находится к станции метро, реальной или предполагаемой, тем выше его цена. Отсюда возникает разница в добавочной стоимости за фактор наличия рядом метро. Он зависит от многого: от сроков ввода новой станции в эксплуатацию до того, насколько удобно можно будет добраться до будущей подземки пешком или на общественном транспорте. Если брать средние цифры, то добавочная стоимость в отдаленных локациях, где нет хорошей транспортной доступности, составляет 7-10%, а в некоторых случаях доходит и до 15%.

 

Несколько лет назад, когда метро строили меньше, рост цен на жилье доходил до 25%. Такую картину можно было наблюдать в 2009-2013 годах в Митино, Жулебино, в новых проектах города Реутова, напоминает Анастасия Жукова, руководитель группы маркетинга ЮИТ СитиСтрой. Сегодня из-за общих тенденций на рынке первичной недвижимости новости об открытии новых станций метро скорее позволяют сохранить стоимость на текущем уровне или уменьшить темпы ее снижения, а увеличение цены наблюдается в течение относительно короткого промежутка времени, привязанного ко вводу станции в эксплуатацию.

 

К тому же, если посмотреть на список запланированных к выводу в строй станций метро, выходит, что большая часть уже дублирует действующие станции или пересекаются с МЦК, считает Мария Литинецкая. Например, станции первого участка Большой кольцевой линии, которые просто соединяют существующие станции: еще в прошлом году дорога на метро от «Делового центра» до «Динамо» составляла 25 минут. Сегодня тот же путь можно проделать за 14 минут. Да, разница есть. Но, учитывая уже неплохой уровень транспортной доступности в целом, кардинального улучшения не произошло. 

 

Аналогичная ситуация и с продлением Люблинско-Дмитровский линии, где теперь открыты «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». Станция «Окружная» расположена всего в километре от «Петровско-Разумовская» и в 350 метрах от платформы МЦК «Окружная». «Верхние Лихоборы» также находятся всего в километре от станции МЦК «Окружная». То есть жителям, конечно, стало удобнее ездить на метро, но «транспортной революции» не случилось. Поэтому открытие метро в первую очередь повысит ликвидность новостройки, и только потом стоимость, и то если до этого путь до станции приходилось преодолевать на транспорте, а не пешком.

 

Всеволод Баев, генеральный директор маркетингового агентства Media108 призывает прежде чем говорить о причинах роста или падения цен, проанализировать все факторы, которые могли оказать влияние. Так, открытие новой станции метро – это всего лишь один из факторов ценообразования на рынке. Тем не менее, рост стоимости гарантирован далеко не всегда.

 

В условиях сниженной покупательской способности населения, цена является главным критерием выбора жилья. Кроме того, на фоне высокой конкуренции застройщики не могут позволить себе существенно ее повышать, чтобы предотвратить отток покупателей в соседние ЖК. Поэтому в большинстве случаев ее рост может быть вызван совокупностью нескольких факторов: приближению к финальной стадии строительства объекта, отсутствием конкурентов в локации и улучшением транспортной ситуации в районе.

 

Специально для портала «Все новостройки»

 

vsenovostroyki.ru

В Москве открыли пять новых станций метро

© Фото из открытых источников

Сегодня в Москве произошло долгожданное событие — открыт второй участок Большой кольцевой линии метро. Участок имеет 5 станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». На первоначальном этапе северный сегмент будущей второй кольцевой линии метро будет работать совместно с Солнцевским радиусом. На новой линии организовано вилочное движение поездов по двум маршрутам: «Петровский парк» — «Раменки» и «Петровский парк» — «Деловой центр». Станция «Деловой центр» Солнцевского радиуса, открытая в январе 2014 года, закрыта 24 февраля и возобновит свою работу только после разделения линий.

Таким образом, количество станций Московского метрополитена возросло до 212 штук, но одна из станций временно выведена из эксплуатации.

© Фото из открытых источников

Из пяти новых станций четыре имеют пересадки:

«Петровский парк» — на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии метро.

«Хорошёвская» — на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метро.

«Шелепиха» — на одноимённую станцию Московского центрального кольца (МЦК).

«Деловой центр» — на станцию «Выставочная» Филёвской линии метро, а в перспективе будет иметь пересадку на станцию «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии.

Открытый участок позволит перераспределить поток пассажиров Московского метрополитена и частично разгрузить упомянутые выше линии.

Первый участок будущей Большой кольцевой линии Московского метрополитена протяжённостью 3,3 километра от станции «Каширская» до станции «Каховская» был открыт 11 августа 1969 года в составе Горьковско-Замоскворецкой линии метро. После открытия в 1985 году южного участка линии участок «Каширская» — «Каховская» стал её ответвлением, а после строительства оборотного тупика за станцией «Каширская» 20 ноября 1995 года стал самостоятельной Каховской линией.

Если между открытием первого и второго участков БКЛ прошло почти полвека, то теперь новые станции второй кольцевой линии будут открываться ежегодно!

© Фото из открытых источников

Станция метро «Петровский парк»:

© Фото из открытых источников

 

© Фото из открытых источников

 

Станция метро «ЦСКА»:

 

© Фото из открытых источников

 

© Фото из открытых источников

 

© Фото из открытых источников

 

© Фото из открытых источников

 

Станция метро «Хорошёвская»:

© Фото из открытых источников

 

Станция метро «Шелепиха»:

© Фото из открытых источников

 

Станция метро «Деловой центр»:

© Фото из открытых источников

Фото с сайта stroi.mos.ru, Александра Попова (russos) и Андрея Перечицкого (kronos)
Источник

www.nasha-strana.info

Собянин открыл первые пять станций нового «кольца» метро

12:50 26/02/2018

Мэр Москвы Собянин поучаствовал в открытии первых пять станций нового «кольца» метро – Большой кольцевой линии. Новый пересадочный контур призван снизить нагрузку на остальные ветки метрополитена и на столичный транспорт в целом, сообщает «МИР 24».

Открытие станций состоялось 26 февраля 2018 года. Вместе с мэром в подземку спустился спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов. 

Запуская первый участок БКЛ, Собянин отметил невероятные размеры новой линии.

«Это одна из самых крупнейших линий метро в мире», — сказал Собянин.

Для пассажиров стали доступны станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Все они, кроме «ЦСКА», станут пересадочными. С «Делового центра» можно будет перейти на Солнцевскую и Филевскую линии, «Шелепиха» впервые соединит новую ветку с надземным Московским центральным концом, «Хорошевская» – с Таганско-Краснопресненкой линией, а позже откроется переход с «Петровского парка» на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Однако в состав кольцевого участка линии войду только «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошевская». «Шелепиха» и «Деловой центр» станут ответвлением в сторону центра «Москва Сити». Согласно ожиданиям, новая линия сделает более доступными пять районов столицы, в которых проживает порядка 480 тысяч человек.

Построить второе «кольцо» метро планировали еще в 50-х годах прошлого века. Оно должно было располагаться на удалении в 2-3 станции от первой кольцевой линии и включать в себя участок Сокольнической линии от «Черкизовской» до «Бульвара Рокоссовского». Первым заделом под нее стала Каховская линия с ее существующими по сей день тремя станциями – «Каховская», «Варшавская», «Каширская». Однако, проект вскоре был приостановлен, и Каховская ветка до сих пор является самой короткой на карте метро. 

Построить первые станции БКЛ, которая на тот момент носила название Третьего пересадочного контура, было решено только в 2011 году. Сроки постройки периодически переносились на более поздние периоды. На сегодняшний день окончание строительства всей линии запланировано на 2021-2022 годы.

БКЛ позаимствует у Каховской линии ее номер – 11, самая линия получит индекс 11 А. В будущем Каховская линия будет включена в состав нового «кольца». Также БКЛ соединится с еще одной новой линией московской подземки – Кожуховской, которую планируется запустить в 2019 году. 

mir24.tv

Собянин открыл 3 новые станции метро :: Новости :: ТВ Центр

Сразу три новые станции метро заработали в четверг в Москве. «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Это все Калининско-Солнцевская линия. Кроме того, на соседнем «Парке Победы» был достроен и открыт второй вестибюль. Теперь движение по желтой ветке переведено в обычный режим. Одним из первых новые станции посетил мэр Москвы Сергей Собянин.

Метро в пешей доступности. О таком жители столичных Раменок когда-то могли только мечтать. Их жизнь состояла из бесконечных пересадок с одного вида транспорта на другой. В четверг с открытием нового участка метро все изменилось, передает «ТВ Центр».

«Пришли заранее, чтобы купить первые билеты, они для нас будут символичные, мы будем всегда помнить о том, как открывалась наша прекрасная станция», — рассказала житель Раменок Кира Хамзатова.

С четверга в столице полноценно заработал участок от Делового центра до Раменок. Открылись три новые станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Первым по новому участку проехал мэр Москвы. Он осмотрел все новые станции и прокатился на самом длинном столичном эскалаторе — длиной 126 метров — в новом вестибюле станции «Парк Победы».

«В Москве запущена новая радиальная ветка протяженностью 10 километров, пять станций от «Делового центра» до «Раменок», улучшилось транспортное обеспечение сети Парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые находятся вблизи этих станций. Тем не менее, мы не останавливаем стройку. Она идет до «Солнцево», «Переделкино». Я надеюсь, что в этом году будут запущены все основные работы. И еще 15 километров линий метро присоединятся к этой ветке», — заявил Собянин.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии, к примеру, должен улучшить жизнь сотен тысяч москвичей. «Метро здесь не было и никогда и не предполагали, что вообще здесь может быть метро. А теперь и Раменки, и Ломоносовский проспект — это будет наша линия. Мы сразу до Киевского, метро, пересадку можно сделать и до любого места можно доехать», — говорит жительница Раменок Ольга.

«Территория Московского университета расширяется, строятся новые корпуса, и они вдалеке от метро «Университет». Безусловно, открытие этих станций поможет студентам в несколько раз быстрее добираться до учебы», — рассказал студент МГУ Владимир Шебаев. 

Кроме того, там просто комфортно находиться, делятся впечатлениями первые посетители. Простор и лаконичный дизайн – то, что нужно для мегаполиса. По словам строителей, комфортно будет и в самих поездах — пути проложены по новой бесшовной технологии.

За шесть лет реализации программы московского метро построено больше 100 километров новых линий, 55 станций метро, а также МЦК. Работа продолжается. Пробелов на транспортной карте Москвы скоро не останется, все районы будут связаны удобным сообщением.

Кристина Одиноченко, Александр Голубев, Александр Ивановский, Александр Савин, Дмитрий Иванов, Сергей Сенченков, «ТВ Центр».

www.tvc.ru

Открытие новых станций метро незначительно повлияет на цены в новостройках

Столичные власти заявляли, что в 2017 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию 19 станций метрополитена. Аналитики «МИЭЛЬ-Новостройки» выяснили, что, несмотря на наличие предложения на первичном рынке рядом со всеми станциями метро, к росту цен это может привести только в 20 проектах в пешей доступности от 10 новых станций.

Несмотря на то, что в радиусе двух километров от новых станций сейчас возводится порядка 50 проектов, влияние на цены в новостройках это окажет только в случае, если транспортная доступность объекта значительно улучшится. Следовательно, больше всего выиграют проекты в Новой Москве, строящиеся рядом с планирующимися станциями «Говорово» и «Рассказовка», а также в районе Солнцево и Бескудниковском районе. Наиболее весомое улучшение транспортной доступности будет как раз в районе станции «Рассказовка», где сейчас ближайшая станция метро находится на удалении в 9-10 км.

При этом ряд новых станций из запланированных 19 будет дублировать уже действующие. В этом случае пересмотра ценовой политики в близлежащих проектах ожидать не стоит.

«На проекты, значительно выигрывающие от открытия метро, стоит обратить внимание в первую очередь инвесторам, которые смогут увеличить прибыль, а также тем, кто покупает жилье для собственного проживания. Учитывая, что проекты еще строятся, можно удачно подгадать с покупкой, в результате заселение в новый дом будет примерно в то же время, что и открытие метро, следовательно, возможен максимальный комфорт за доступные средства», – объясняет генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» насчитали 20 проектов, на которые открытие новых станций метро окажет непосредственное влияние и где стоимость квадратного метра вырастет в связи с открытием станции метрополитена. Из них три проекта расположены на присоединенных территориях – «Татьянин Парк», «Переделкино-Ближнее» и «Рассказоvо».

Четыре проекта предлагают покупателям апартаменты («Янтарь-Апартментс», «Восток», «Лайнер» и «Новая Пресня»), и еще в двух проектах можно выбрать как квартиры, так и апартаменты («Сердце столицы» и «Летний Сад»). В остальных проектах предлагаются только квартиры.

Наиболее значимо улучшится транспортная доступность девяти проектов, от которых ранее станции метро были удалены более чем на 4 км. Например, рядом с будущим метро «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии возводятся два проекта – ЖК «Лучи» и ЖК «Мой адрес в Солнцево». Если раньше до метрополитена пришлось бы добираться 4 км, то сейчас всего 800 м и 1,3 км, соответственно.

В районе станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии расположены три новостройки – ЖК «Дуэт», ЖК «Город» и ЖК «Летний сад». При этом транспортная доступность наиболее значимо улучшается для проекта «Дуэт», так как новая станция будет всего в 700 метрах. Следовательно, и более значимое повышение цен можно ожидать в этом проекте.

Рядом со станцией «Говорово» возводится проект экономкласса «Мещерский лес» и проект комфорт-класса «Татьянин Парк». Причем «Мещерский лес» территориально находится в Западном округе Москвы, а «Татьянин Парк» уже на присоединенных территориях, в Новомосковском округе. Станция «Говорово» расположена всего в 300 метрах от проекта «Мещерский лес», что, безусловно, скажется как на ценовой политике девелопера, так и на востребованности у покупателей.

Нельзя не отметить новостройки в Новой Москве рядом со станцией «Рассказовка» – «Рассказоvo» и «Переделкино-Ближнее», которые максимально выиграют от активной политики властей по развитию метрополитена. Если сейчас до метро из «Переделкино-Ближнее» нужно преодолеть 10 км, то после открытия станции – всего 400 м.

«Безусловно, открытие метро является бонусом как для девелоперов, которые могут вести более свободную ценовую политику, так и для покупателей. К моменту открытия метро в проектах, где значительно улучшается транспортная доступность, стоимость квадратного метра вырастет примерно на 10-15%. При этом повышение цен не будет одномоментным, а будет происходить поступательно и начнется примерно за полгода до момента открытия. Учитывая высокую конкуренцию на рынке, повышать цены ранее чем за полгода необоснованно, так как это может негативно сказаться на текущем уровне спроса, особенно в том случае, если дата открытия новой станции будет отложена», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Из указанных ниже в таблице проектов пять относится к сегменту бизнес – ЖК «Сердце столицы», «Центр-Сити», «Лобачевский», «Лица» и «Лайнер». Учитывая, что для жителей проектов бизнес-класса наличие в пешей доступности общественного транспорта не является приоритетным, то и на стоимости квадратного метра факт открытия не должен сказаться очень сильно – возможно повышение цен в пределах 7-10%.

Проекты, где улучшится транспортная доступность после открытия новых станций 

Станция Новостройка в шаговой доступности (до 1,6 км) Станет до метро Было до метро Класс/статус Готовность Мин. бюджет покупки, млн руб
Ховрино Янтарь-Апартментс 1,6 км 2,4 км комфорт/апартаменты  3 кв. 2017 г. 3,5
Рассказовка Рассказоvо 1 км 9 км комфорт/квартиры

4 кв. 2016

4 кв. 2017

5,1
Переделкино-Ближнее 400 м 10 км эконом/квартиры

получено РВЭ

4 кв. 2017

4,5
Окружная Поколение 600 м 1 км комфорт/квартиры

4 кв. 2017

2 кв. 2019

4,9
Восток 600 м 900 м комфорт/апартаменты 3 кв. 2017 г. 2,4
Шелепиха Центр-Сити 400 м 1,8 км бизнес/квартиры 4 кв. 2020 г. 6,1
Сердце Столицы 900 м 2,3 км бизнес/квартиры, апартаменты

4 кв. 2017

2 кв. 2018

7,7
  Новая Пресня 900 м 2,3 км комфорт/апартаменты получено РВЭ 9,7
Очаково Мичурино-Запад 600 м 3 км эконом/квартиры получено РВЭ 7,4
Пикассо 200 м 2,5 км комфорт/квартиры 3 кв. 2019 5,6
Солнцево Лучи 800 м 4 км комфорт/квартиры

4 кв. 2017

4 кв. 2018

4,5
Мой адрес в Солнцево 1,3 км 4 км эконом/квартиры получено РВЭ 6,6
Селигерская Дуэт 700 м 4,5 км комфорт/квартиры 3 кв. 2018 5,2
Город 1,6 км 4,3 км комфорт/квартиры 2 кв. 2018 5,2
Летний Сад 1,6 км 4,3 км комфорт/квартиры, апартаменты

4 кв. 2018

4 кв. 2019

3,4
Говорово Мещерский лес 300 м 5 км эконом/квартиры

3 кв. 2017

4 кв. 2018

3,2
Татьянин Парк 800 м 4,2 км комфорт/квартиры

3 кв. 2018

4 кв. 2018

3,8
Мичуринский проспект Лобачевский 1,6 км 2,6 км бизнес/квартиры получено РВЭ 8
ЦСКА Лица 800 м 1,4 км бизнес/квартиры 2 кв. 2017 13,4
Лайнер 500 м 1,4 км бизнес/апартаменты

получено РВЭ

2 кв. 2017

5,3

Данные «МИЭЛЬ-Новостройки»

 

Дата публикации 10 мая 2017

www.novostroy-m.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *