Основные направления налоговой политики на 2019 2019 – » , — 2019 2020 2021 » (. ) /

Содержание

План налоговой политики на 2019-2021 года

Чиновники Минфина представили в Госдуму проект развития налоговой политики РФ на следующие 3 года. Рассмотрение выполняется на ближайший 2019 год, планово на 2020-2021 гг. Документ содержит основные направления развития не только налоговой, но также бюджетной и таможенно-тарифной политики. Уже сейчас известно, какие изменения ожидают налогоплательщиков.

Источник: Проект Минфина России «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.».

Планируемые изменения в НК РФ:

  • НДС – при условии сохранения льготных пониженных ставок увеличить ставку по НДС с 18 % до 20 %. Возмещение по налогу планируется сделать доступнее – в заявительном порядке. Предоставление товаросопроводительных документов для экспортеров отменить. Срок камералки снизить с 3 мес. до 2.
  • Налог на прибыль – вплоть до 2024 г. сохранить текущее распределение уплачиваемого налога между бюджетами – 17 % в региональные, 3 % – в федеральный. Для реорганизованных компаний предлагается разработать точный механизм отражения в учете операций, чтобы избежать неправомерной оптимизации налогов.
  • УСН – при использовании налогоплательщиками онлайн-касс планируется отменить обязанность по подаче декларации по объекту «Доходы». При отражении в расходах затрат по объектам основных средств, подлежащих регистрации, предлагается отменить обязанность по представлению документации на госрегистрацию прав. Для ИП определится порядок расчета стоимости (остаточной) основных фондов.
  • Налог на имущество юрлиц – проект предусматривает отмену обязанности по уплате налога в отношении движимых объектов.
  • Госпошлина – при регистрации бизнеса отменят госпошлину в случае подачи документов электронным способом.
  • Страховые взносы – предполагается бессрочно зафиксировать в едином размере временный тариф по ОПС. Подразумевается ставка в 22 и 10 % при соблюдении максимального лимита и при превышении. Компенсации, выплачиваемые на проезд до места отпуска родственникам сотрудников, трудоустроенных на Крайнем Севере, планируется освободить от налогообложения взносами.
  • ПСН – дополнить перечень видов хоздеятельности, по которым ИП смогут применять патентный режим.
  • Акцизы – собираются проиндексировать величину акцизов на планируемый на 2021 г. уровень инфляции, то есть на 4 % в среднем (по текущим прогнозам).
  • Уплата налогов – предлагается разрешить налогоплательщикам перечислять суммы фискальных платежей через МФЦ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

raszp.ru

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019

 

«Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утв. Минфином России)

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:

сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;

отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;

сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки «Юралс». Быстрый рост мирового спроса на нефть, резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов будут поддерживать высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года (согласно базовому варианту прогноза цена на нефть составит 69,6 долл. США за баррель). Однако начиная с 2019 года на фоне договоренности ОПЕК+ об увеличении нефтедобычи, ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США и учитывая «неравновесный» уровень текущих высоких цен, стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее чем через год.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора — налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим — система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов РФ.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими «онлайн» ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

В 2019 — 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.

При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налога на доходы физических лиц и страховых взносов, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, включая единый механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров, подлежащих прослеживаемости. Особенностью системы прослеживаемости будет являться полностью электронный документооборот счетов-фактур и универсального передаточного документа между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости и налогоплательщиками, в том числе применяющими специальные режимы налогообложения, при продаже импортных товаров.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 02.10.2018

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Указ Губернатора Омской области от 13 августа 2018 года №90

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии с абзацем четвертым статьи 5, пунктом 8 статьи 8 Закона Омской области «О бюджетном процессе в Омской области» постановляю:


1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению к настоящему Указу.


2. Органам исполнительной власти Омской области при формировании бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Омской области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
А.Л.Бурков

Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 13 августа 2018 г. N 90


1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:


— разработаны в целях определения условий, принимаемых для составления проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров областного бюджета, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность областного бюджета;


— подготовлены на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93;


— подготовлены в целях обеспечения преемственности бюджетной и налоговой политики Омской области с учетом необходимости достижения целей государственных программ Омской области и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Омской области при эффективном использовании средств областного бюджета;


— подготовлены с учетом планируемых результатов реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 — 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп;


— подготовлены в целях увеличения налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области, а также создания благоприятных условий для развития экономического потенциала, ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Омской области.


2. Основными направлениями бюджетной политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются:


— обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности областного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;


— сдерживание роста расходов областного бюджета, повышение их эффективности;


— приоритизация расходов областного бюджета исходя из прогноза доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и с учетом закрепленных за Омской областью полномочий;


— реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;


— исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


— привлечение средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Омской области;


— предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот, размера социальных выплат и прогнозируемой численности получателей, а также исходя из необходимости реализации мероприятий по оптимизации мер социальной поддержки;


— повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;


— обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;


— реализация мероприятий, направленных на повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;


— государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в аграрном секторе;


— развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры Омской области, в том числе Омской городской агломерации, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, повышение их качественных характеристик, а также круглогодичное, комфортное и безопасное дорожное движение;


— неукоснительное выполнение условий соглашений по реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;


— осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных государственным органам Омской области заказчиков;


— совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


— реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;


— реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.


3. Основными направлениями налоговой политики Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются:


— формирование комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы государственной поддержки инвесторов, улучшение инвестиционного климата и стимулирование их экономической активности на территории Омской области;


— обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;


— разработка и реализация мер по оптимизации налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Омской области;


— укрепление доходной базы консолидированного бюджета Омской области с учетом изменения параметров налоговой системы;


— проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) и принятие мер по отмене неэффективных (неиспользуемых) налоговых преференций;


— установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, с учетом недопущения роста налоговой нагрузки на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.


_______________

docs.cntd.ru

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2019 год и на плановый период 2020

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования ‘Город Горно-Алтайск’ на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2018 года N 118

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов

В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», в соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов (далее — Основные направления).


2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» осуществлять планирование расходов своих бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов в соответствии с Основными направлениями.


3. Муниципальному Учреждению «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» при формировании проекта бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов руководствоваться Основными направлениями.


4. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет», а в газете «Вестник Горно-Алтайска» опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет».


5. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации
г. Горно-Алтайска
О.А.САФРОНОВА

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов

Утверждены
Постановлением
Администрации города Горно-Алтайска
от 3 сентября 2018 г. N 118

I. Общие положения


1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов (далее — основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск».


2. Основные направления разработаны в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее соответственно — бюджет, муниципальное образование).


3. При разработке настоящих основных направлений учтены положения ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и указы Президента Российской Федерации, определяющие перспективные векторы развития страны, а также документы стратегического планирования муниципального образования (прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, муниципальные программы муниципального образования).


Настоящие основные направления обеспечивают преемственность основных задач, поставленных в предшествующем периоде.

II. Бюджетная политика


4. Проведение эффективного управления муниципальными финансами в период с 2019 по 2021 годы будет ориентировано на решение следующих основных задач бюджетной политики: обеспечение сбалансированности бюджета, проведение эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования.


5. При обеспечении сбалансированности бюджета необходимо в приоритетном порядке обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей и целевых показателей муниципальных программ муниципального образования, а также обеспечение целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» на достигнутом уровне ежегодно с 1 января в период 2019 — 2021 годов, оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».


6. Эффективное управление муниципальными финансами создает условия для решения основной задачи бюджетной политики по повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета, в рамках которой необходимо продолжить работу по сохранению сбалансированности бюджета.


Практика планирования бюджетных ассигнований бюджета, базирующаяся на принципах результативного управления деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, будет продолжена при планировании и реализации муниципальных программ муниципального образования, которые охватывают все направления планирования расходов, включая:


установление муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее — муниципальные задания) исключительно на услуги и работы, предусмотренные базовыми перечнями муниципальных услуг;


определение финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.


7. Для обеспечения сбалансированности бюджета будет продолжена реализация мероприятий по следующим ключевым направлениям:


исполнение расходных обязательств в рамках вопросов местного значения муниципального образования;


оптимизация расходов на муниципальное управление;


осуществление нормированных закупок для муниципальных нужд;


сохранение режима экономии бюджетных средств за счет результатов процедур закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с перераспределением образовавшейся экономии на актуальные первоочередные направления расходов;


повышение качества предоставления муниципальных услуг с расширением альтернативных муниципальному заданию механизмов оказания муниципальных услуг с использованием конкурентных способов организации оказания муниципальных услуг;


обоснованное принятие новых расходных обязательств, включая социальные расходы, при условии их финансовой обеспеченности;


оптимизация инвестиционных расходов с учетом очередности и с возможным использованием типовой проектной документации при строительстве новых объектов социально-культурной сферы;


снижение рисков, связанных с отвлечением средств бюджета, предусматривающее предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности и мониторинг образования дебиторской задолженности;


принятие мер по сокращению объемов незавершенного строительства по объектам муниципальной собственности;


повышение эффективности предоставления из бюджета субсидий с соблюдением унифицированных общих правил их предоставления.


8. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов актуальным направлением остается вопрос повышения эффективности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности, с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также развитию системы ведомственного контроля.


9. Отдельным направлением бюджетной политики станет обеспечение прозрачности (открытости) бюджета. Для этого следует обеспечить размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации, состав которой установлен Министерством финансов Российской Федерации.


В рамках данного направления бюджетной политики также необходимо продолжить работу по повышению уровня открытости бюджетных данных. В составе размещаемых на официальном портале муниципального образования в сети «Интернет» аналитических материалов для обеспечения информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете следует продолжить практику формирования «Бюджета для граждан».


10. Одним из ключевых направлений бюджетной политики является проведение эффективного управления муниципальным долгом, направленного на сохранение уровня муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание на безопасном для бюджета уровне.


11. Для поддержания имиджа муниципального образования, как надежного заемщика, управление муниципальным долгом должно обеспечивать полное и своевременное исполнение долговых обязательств при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.


Для повышения качества управления муниципальным долгом необходимо обеспечить:


поэтапное (последовательное) снижение муниципального долга, в том числе за счет доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов;


использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета, а также эффективное управление свободными остатками средств бюджета;


сокращение стоимости обслуживания муниципального долга, в том числе за счет проведения работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным муниципальным контрактам на оказание услуг по предоставлению денежных средств (кредита), привлечения кредитов кредитных организаций при условии установления процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой муниципальным контрактом.


В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по поэтапному снижению объема муниципального долга муниципального образования.


12. Важным направлением бюджетной политики станет внедрение и применение единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.


13. Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета, что в свою очередь способствует достижению основной цели социально-экономического развития муниципального образования — повышению уровню благосостояния и качества жизни населения муниципального образования.

III. Налоговая политика


14. В период 2019 — 2021 годов налоговая политика муниципального образования (далее — налоговая политика) будет направлена на решение следующих задач:


стимулирование повышения инвестиционной активности и обеспечение экономического роста муниципального образования;


развитие налогового потенциала за счет вовлечения в налоговый оборот ранее неучтенных объектов.


15. К числу основных направлений налоговой политики относятся:


а) осуществление перехода с 1 января 2019 года к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В этой связи важным фактором является установление решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов экономически обоснованных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, в том числе в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения;


б) дальнейшее совершенствование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;


в) продолжение осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай в целях повышения роли имущественных налогов в формировании бюджета, в том числе в соответствии с утвержденным Администрацией города Горно-Алтайска планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет;


г) повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


д) реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;


е) повышение эффективности управления муниципальным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду;


ж) использование требования об отсутствии задолженности по платежам в бюджет как обязательного условия при оказании мер поддержки за счет средств бюджета;


з) проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок, установленных решениями Горно-Алтайского городского Совета депутатов. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене)


16. Отдельным направлением налоговой политики является продолжение проведения ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот (налоговых расходов), установленных решениями Горно-Алтайского городского Совета депутатов в соответствии с установленными федеральным законодательством общими требованиями к оценке налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — общие требования). Указанными общими требованиями предусматривается оценка налоговых льгот (налоговых расходов) на соответствие установленным критериям целесообразности и результативности осуществления (налоговых льгот) налоговых расходов.


В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене), изменению условий их предоставления. Установление новой налоговой льготы (налогового расхода) должно осуществляться на ограниченный период времени с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот (налоговых расходов) с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов бюджета в результате действия установленных налоговых льгот (налоговых расходов).


17. Со стороны органов местного самоуправления муниципального образования должна быть обеспечена реализация мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала муниципального образования.

docs.cntd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *