Отдел ординатуры
С момента вступления в силу в 2013 году Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ординатура обрела статус формы высшего образования и является образовательной программой по подготовке кадров высшей квалификации.
Поступление в ординатуру – продолжение образовательного процесса, которое выпускник медицинской образовательной организации осваивал по программам специалитета. Продолжить обучение в ординатуре можно по всем специальностям, на которые в Сеченовском Университете есть лицензия на ведение образовательной деятельности.
Подготовка ординаторов осуществляется 98 кафедрами Университета и двумя Институтами: Фармации и трансляционной медицины, Лидерства и управления здравоохранением. Все клинические базы и кафедры Сеченовского Университета – высочайшего уровня. Это не только Университетские клинические больницы, которые имеют многолетнюю историю, начиная с клиник Девичьего поля, но и ведущие национальные медицинские исследовательские центры – партнеры Университета. Большая часть кафедр располагается также на базе многопрофильных городских больниц Москвы. В таком многообразии клинических баз есть безусловные преимущества: ординатор может выбрать клиническую базу и кафедру, максимально отвечающую его запросам.
В любой образовательной программе ординатуры большое внимание уделяется приобретению практических навыков. Это достигается, в частности, включением в обучение обязательного симуляционного курса. В Сеченовском Университете симуляционный курс проходит в крупнейшем Центре непрерывного образования, а также в учебном центре врачебной практики Пракси Медика, где ординаторы могут овладевать практическими навыками, необходимыми в дальнейшей деятельности.
Принципиальное отличие ординатуры от предшествующих уровней высшего образования – получение профессиональных компетенций, позволяющих в полном объеме выполнять трудовые функции, предусмотренные профессиональными стандартами. Помимо профессиональных навыков предстоит осознание и практическая реализация медицинской этики, деонтологии, обучение еще одной важной составляющей профессии – общению с больными. Учебный процесс предусматривает также участие наших ординаторов в научной работе кафедр, на базе которых они проходят обучение. Кроме того выпускники ординатуры имеют возможность продолжить свое образование в аспирантуре.
Освоение образовательных программ предусматривает добросовестное отношение обучающихся: самостоятельная работа занимает немалую часть образовательной программы. Для того, чтобы самостоятельная работа была интересной, полезной и рационально организованной в нашем Университете существует Единый образовательный портал – http://do.1msmu.ru/. На портале собраны все методические материалы, электронные учебные пособия, монографии, учебники, имеются ссылки на практические рекомендации по направлениям подготовки. Все это представлено интерактивно, с возможностью проверить освоение материала путем прохождения тестовых заданий и должно стимулировать самостоятельную работу, помогать в освоении знаний.
По окончании освоения программы ординатуры, после успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускники получают диплом и, после сдачи сертификационного экзамена, сертификат специалиста, таким образом, подтверждается допуск к самостоятельной врачебной деятельности.
www.sechenov.ru
Доска объявлений
Важно!!!
Скидка на оплату 2 курса обучения в ординатуре!!!
14 сентября в 18.20 состоится собрание ординаторов 2 курса обучения на договорной основе для ознакомления под роспись с приказом Ректора «О снижении стоимости обучения по программам ординатуры на 2018/2019 учебный год». Явка ординаторов 2 курса, обучающихся по договору, обязательна.Место проведения: ул. Трубецкая, дом 8, стр.2,, 2 этаж, конференц-зал.
Льготный проезд: Как ординатору быстро оформить социальную карту?
Напоминаем, что правительство Москвы утвердило правила льготного проезда в наземном городском транспорте и метрополитене для обучающихся в ординатуре. Соответствующее постановление от 22 декабря 2017 года подписал мэр столицы Сергей Собянин.
Сергей Собянин утвердил льготные проездные для студентов ординатур Москвы
Правительство Москвы утвердило правила льготного проезда в наземном городском транспорте и метрополитене для студентов очной формы обучения в ординатуре.
Скидка на оплату 2 года обучения при наличии задолженности оплаты за сентябрь предоставляться не будет!!!!!!!!!!!
Вниманию ординаторов 1 года, поступивших на бюджет!!!!
Вам необходимо написать заявление в бухгалтерии для получения стипендии.
По адресу: ул.Большая Пироговская, д.2 стр.4, каб.115 (правое крыло).Режим работы 8:30-17:00, перерыв 12:30-13:30
Внимание ординаторам, обучающимся на платной основе!
Ординаторы 1 и 2 года обучения срок оплаты:
осеннего семестра — до 01.09.2018 г.
весеннего семестра – до 01.02.2019 г.
Кто оплачивает по месяцам, должен производить оплату до 1 числа каждого месяца.
Ординаторы 2 года! Цена за 2-ой год обучения изменилась!!!
В случае задержки оплаты уплачивается пени в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
Внимание ординаторам , обучающимся на платной основе!
www.sechenov.ru
Ординатура
Ординатура
Специальность подготовки в ординатуре – Акушерство и гинекология
Продолжительность обучения – 3456 часов обучения
Ординатура является высшей систематической формой подготовки врача акушера-гинеколога в системе дополнительного профессионального образования. Основной целью обучения является подготовка специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности, когда он может оказать лечебно-диагностическую, профилактическую и реабилитационную помощь в полном объеме в соответствии с квалификационной характеристикой врача акушера-гинеколога.
Наличие предварительного обучения в интернатуре или практического опыта работы позволяет приобрести более обширные и глубокие знания, освоить новейшие технологии и методики, углубленно изучить смежные разделы специальности.
По окончании обучения – государственная итоговая аттестация (ГИА), сертификационный экзамен.
Документы, выдаваемые по окончании ординатуры (Диплом об окончании ординатуры).
ФГОС ВО по направлению ординатуры – Приказ Минобрнауки России от 25.08.2014 N 1043 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2014 N 34426)
Преподаваемые дисциплины:
1. Акушерство и гинекология
2. Онкогинекология
3. Ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии
4. Специальные методы обследования в акушерстве и гинекологии
Клинические базы, на которых проводится обучение:
— ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» Родильное отделение № 1 и 2 (240 коек), являющийся основной базой кафедры, расположен по адресу ул. Костромская, д. 3, 2 этаж (м. «Бибирево»), телефон 8(499) 207-27-63
— ГБУЗ «Городская клиническая больница им. братьев Бахрушиных», многопрофильная больница, расположена по адресу ул. Стромынка, д. 7, корп. 3 (м. «Сокольники»). Отделение гинекологии (50 коек), 5 этаж, телефон 8(499) 268-89-17
— ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ», многопрофильная больница, расположена по адресу ул. Ленская, д. 15 (м. «Бабушкинская»), телефон 8(499) 207-27-63
— ГБУЗ «Мытищинская городская клиническая больница», расположена по адресу Московская область, г. Мытищи, ул. Коминтерна, вл. 24
Ответственный за работу с ординаторами:
Ассистент кафедры Варьясова Александра Александровна 8 -967-0100645
www.sechenov.ru
Образование
В Университете обучается свыше 17 тысяч студентов со всего мира. На 120 кафедрах трудятся больше двух тысяч высококвалифицированных специалистов, из них ученую степень имеют 85% преподавателей.
В Университете реализуются основные образовательные программы подготовки: бакалавриат-сестринское дело, биотехнология, социальная работа, менеджмент; магистратура — общественное здравоохранение; по специальностям: «Лечебное дело», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», «Педиатрия», «Биоинженерия и биоинформатика», «Клиническая психология».
Обучение по специальностям «Лечебное дело» и «Фармация» проводится также в рамках инновационных образовательных программ «Медицина будущего». Помимо этого, реализуются дополнительные образовательные программы профессионального образования: МБА, переводчик в сфере профессиональной коммуникации, преподаватель высшей школы.
Формируется комплекс электронного образования: дистанционные кейсовые технологии, веб-технологии, виртуальные читательные залы и электронная библиотека. У работников практического здравоохранения есть возможность получать новейшие знания online.
Наш Университет — это огромный компьютерный парк, мультимедийные комплексы для обеспечения лекционных аудиторий, интернет-залы, виртуальные операционные и лаборатории.
Первый МГМУ имеет уникальную научно-медицинскую библиотеку, на базе которой создана первая в России Федеральная электронная медицинская библиотека.
Для реализации ФГОС нового поколения в Университете создана Учебная виртуальная клиника Меntor Мedicus для отработки практических навыков на тренажерах, фантомах и симуляторах.
Университет обеспечивает непрерывное медицинское образование по подготовке и переподготовке врачей и фармацевтических кадров для системы здравоохранения России.
Качественное, современное образование — это залог устойчивого развития России, основа для самореализации конкретного человека, основа для расширения социальных и экономических возможностей каждого.
Университет реализует полный цикл образовательных программ для наиболее талантливых студентов со всего мира, внедряет эффективные мультидисциплинарные модели и методологии медицинского образования, готовит квалифицированные медицинские кадры для России, развивающихся стран ближнего и дальнего зарубежья с учетом ведущих международных практик.
В 2015 году открылся Бакинский филиал.Сегодня здесь осуществляется подготовка по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Преподавание проводится ведущими профессорами и преподавателями Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, по учебным планам и программам Первого Меда.
При университете в рамках проекта «Школа-Университет-Клиника» работает Сеченовский предуниверсарий, где проходит предпрофессиональная подготовка школьников 10-11 классов по программам медико-биологической направленности, включая углубленное изучение предметов, необходимых для успешного поступления в медицинский вуз.
С образовательным процессом тесно связаны фундаментальные поисковые и прикладные научные исследования, разработки, предоставление медицинской помощи должного качества, а так-же пропаганда достижений медицины.
Качество образования в Университете базируется на процессуальном подходе, включающем учет индивидуальной оценки знаний и достижений в течение всего периода обучения, и распространяется на довузовскую подготовку, высшее образование, дополнительное профессиональное образование, научно-исследовательскую и инновационную медицинскую деятельность.
Учебная виртуальная клиника в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова
В рамках 4-й Общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование — 2013» Первый МГМУ им. И.М. Сеченова провёл презентацию с виртуальным видео-туром и мастер-классом первой в России «Учебной виртуальной клиники». В основу ее организации заложен формат виртуальной многопрофильной больницы с различными отделениями.
Каждый профильный учебно-клинический зал оснащен не только тренажерами, но и обучающими программами. В настоящее время создаются виртуальные клинические отделения с использованием робототехнологий и преподаватель-замещающих технологий – телементоров.
Созданное подразделение будет обеспечивать комплексный ситуационный подход в выработке умений и навыков, а также проведение межкафедрального контроля за отработкой практических навыков. Заранее примите нашу благодарность.
Центр практических навыков Первого МГМУ им. И.М. Сеченова
В Учебном центре размещены муляжи (фантомы) и тренажёры для отработки медицинских манипуляций. Всё оборудование приобретено на средства Национального проекта «Образование». Обучение на тренажёрах даёт возможность моделирования ситуаций, максимально приближённых к клиническим, но безопасных для пациента; возможность неоднократного повторения действий для выработки умения, ликвидации ошибок и отработки действий команды профессионалов; возможность выработки и поддержания навыков профессиональных действий врачей в редких ситуациях.
Образовательные услуги в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова
Университет — крупнейший учебно-научный комплекс по подготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров. В Университете обучаются почти 15 тысяч студентов из России и зарубежных стран. Они получают подготовку по лечебному, медико-профилактическому и сестринскому делу, стоматологии, фармации по очной, вечерней и заочной формам обучения, вводятся элементы дистанционного образования.
www.sechenov.ru
История
Интернатура и ординатура появились на медицинском факультете Императорского Московского университета в середине XIX века.
Профессора А.И.Овер (факультетская терапевтическая клиника) и А.И.Поль (госпитальная хирургическая клиника) направили «Рапорт» с предложением об организации в Московском университете интернатуры. Предлагалось 6 лучших студентов последнего курса назначить помощниками ассистентов и адъюнктов госпитальных клиник.
«При клинике, — говорилось в «Рапорте», — должны находиться постоянно 6 студентов по одному при каждом адъюнкте или ассистенте, они могут называться Клиническими студентами (Internes). Имея жительство в больничном здании, они несколько раз в день должны навещать больных тех ассистентов, при палатах коего они находятся…При таких и подобных случаях они несравненно скорее знакомятся со всеми практическими предметами и потому много выигрывают по сравнению с приходящими студентами. Польза эта так очевидна, что каждый молодой человек будет стараться поступить на эти места. Не имея возможности предоставить эту выгоду всем, весьма желательно, чтобы ей воспользовались хотя некоторые».
К сожалению, это предложение А.И.Овера и А.И.Поля принято не было, но 2-годичную конкурсную ассистентуру (фактический прообраз сегодняшней ординатуры) удалось организовать. «Рапорт» был подан в марте 1843 года, и во многом является документом историческим, временем отсчета рождения клинической ординатуры.
Для подавляющего большинства профессоров-клиницистов 2-летняя работа в клинике стала своеобразной путевкой в жизнь, первым шагом их формирования как специалистов. У А.И.Овера в факультетской терапевтической клинике обучались Г.А.Захарьин и К.Я.Млодзеевский, у И.В.Варвинского в госпитальной терапевтической клинике — А.Я.Кожевников, А.А.Остроумов.
Институт клинической ординатуры был воссоздан в I Московском медицинском институте с момента его создания в 1930 году и является сегодня во многом элитной формой подготовки специалистов высокой квалификации по широкому спектру специальностей.
Одногодичная специализация (интернатура) выпускников лечебных и педиатрических факультетов была учреждена Постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1967 года №130 «Об организации в виде опыта одногодичной специализации (интернатуры) выпускников ряда медицинских институтов». I ММИ им. И.М.Сеченова вошел в число ВУЗов пионеров, где была организована интернатура. Первые специальности, по которым проводилась интернатура — хирургия, терапия, акушерство и гинекология, педиатрия, неврология, инфекционные болезни. В рамках сложившейся многоуровневой системы послевузовского образования интернатура представляет собой обязательный одногодичный этап обучения, дающий право на занятие соответствующей должности в учреждениях здравоохранения.
www.sechenov.ru