Русский медвежонок — языкознание для всех 2012 для 2-3 класса
Заливные …, наливные …, проливные …
яблочки, луга, дожди
луга, яблочки, дожди
дожди, луга, яблочки
дожди, яблочки, луга
яблочки, дожди, луга
Правильно!
Неправильно!
—
Расставьте предложения в правильном порядке:
1) Испугался лосёнок и обратно в лес убежал.
2) Вышел как-то раз лосёнок на опушку.
3) Это трактор мотор заводил.
4, 3, 2, 1
1, 4, 3, 2
3, 4, 2, 1
2, 1, 3, 4
2, 4, 3, 1
Правильно!
Неправильно!
—
Закончите скороговорку: Сшит колпак, да не по-колпаковски,
перевыколпаковать, надо колокол …
перековать, перевыковать
переколовать, перевыколовать
переколоковать, перевыколоковать
переколоколать, перевыколоколать
переколоколовать, перевыколоколовать
Правильно!
Неправильно!
—
Даны слова родственного русскому сербского языка с переводом на
русский («jу» читается в сербском, как русское «ю»):
чита — читает, читаjу — читают, знам — знаю,
знаjу — знают, игра — играет, играмо — играем.
Как будет по-сербски читаем, знает, играю?
читамо, зна, играм
читам, зна, играjу
читамо, зна, играjу
читамо, знат, играм
читам, знат, игра
Правильно!
Неправильно!
—
shkolnaiapora.ru
Русский медвежонок 2018 для 4-5 класса
10. Строители клали фундамент и готовили б__он.
В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
е, т, е, д
е, т, е, т
е, т, и, д
е, т, и, т
и, т, е, д
Правильно!
Неправильно!
—
билет на самолет, аэропорт, самолёт, лётчик
самолёт, лётчик, билет на самолет, аэропорт
аэропорт, билет на самолёт, лётчик, самолёт
билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт
самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик
Правильно!
Неправильно!
—
21. Даны названия некоторых букв итальянского алфавита: d – di, m- emme, r-erre, p – pi. Как по-итальянски называются буквы b, n, t?
bi, ni, ti
bi, enne, ette
bi, enne, ti
ebbe, enne, ette
Правильно!
Неправильно!
—
22. Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на –сти, на четыре группы:
1) грести, скрести; 2) брести, вести; 3) трясти, нести; 4) плести, мести.
Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования групп.
б, д, т, с
б, д, с, т
л, д, с, т
л, ш, с, щ
л, ш, с, т
Правильно!
Неправильно!
—
shkolnaiapora.ru
Олимпиада по русскому языку 2 класс (с ответами). Задания » вопрос
Данный материал содержит задания по русскому языку для проведения (подготовки) олимпиады среди обучающихся 2-х классов.
Олимпиада по русскому языку для 2 класса
1. Поставь ударение.
Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.
2. В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Чтобы контрольные и олимпиады давались Вашему ребёнку без проблем нужно хорошо выполнять домашнее задание. В этом может помочь книга ГДЗ, её можно использовать не только как готовые решения, но и как помощник в усвоении пропущенного материала.
3. Какие безударные гласные пропущены?
На п..лянке л..сной
З..мляника под с..сной.
Накл..няйся, не л..нись,
З..мляничкой уг..стись.
4. Какие парные согласные пропущены?
Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.
Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.
О ры..ке золотой и о домике с трубой.
О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.
5. Найди правильно вариант записи слова.
Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.
6. Какое из данных слов проверочное.
7. Где приставка, а где предлог?
(Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять.
(По) травке зеленой решил (по) скакать.
8. Какие слова следует писать с большой буквы?
(м)арина огурцы (м)ариновала,
(м)ила (м)алину перебирала,
(м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу,
(М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.
9. Как будет во множественном числе?
Стул –
Чудо –
Человек –
Ухо –
Ребенок –
10. В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
11. Сколько в словах слогов?
Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.
Ответы:
1. Ста´туя, киломе´тр, щаве´ль, столя´р, доска´, арбу´з.
2. Июнь, подъезд.
3. На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись.
4. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.
5. Антенна.
6. Тяжесть.
7. Вышел, на луг, погулять, по травке, поскакать.
8. Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила.
9. Стулья, чудеса, люди, уши, дети.
10. Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
11. Ягоды — 3, читаю — 3, осень — 2, дождь — 1, трамвай — 2, герои — 3.
(Visited 214 585 time, 9 visit today)
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки:
shkolabuduschego.ru
«Русский медвежонок» 2017–2018
В основе урока русского языка находится правило, которое необходимо понять и запомнить. Такая форма подачи материала хоть и эффективна, но не всегда интересна. А вот «Русский медвежонок» 2017–2018 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом. Думать, рассуждать логически и не зубрить материал – с таким набором инструментов стоит подходить к изучению русского языка. Так считают организаторы олимпиады: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство осуществляет Институт лингвистики РГГУ. Центральный оргкомитет расположен в городе Кирове.
СОДЕРЖАНИЕ
В чём популярность «Русского медвежонка»?
Самая известная в стране международная олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» проводится с 2000-го года и заслуженно стала одним из самых популярных соревнований в России и ближнем зарубежье. На протяжении уже шестнадцати лет во всех школах, лицеях и гимназиях проводится это замечательное интеллектуальное состязание. С чем связана такая популярность?
- Это очень интересная игра, в ней много необычных заданий, которые связаны с русским языком, иногда это задания, связанные с логикой.
- А вот выезжать никуда не надо. «Русский медвежонок» сам приходит в учебные заведения к ребятам.
- Участие или победа в конкурсе дают возможность пополнить портфолио учащегося значимым достижением: новой грамотой или дипломом.
Кто может попробовать свои силы?
Конкурс «Русский медвежонок» – это способ проверки себя в любом возрасте, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Участвовать в игре могут абсолютно все желающие без какого-либо предварительного отбора, даже если в дневнике по русскому языку не только «пять» и «четыре». Для участия в состязании формируются пять возрастных групп учащихся:
- 2–3 классов;
- 4–5 классов;
- 6–7 классов;
- 8–9 классов;
- 10–11 классов.
Принимать участие могут и учащиеся профессиональных средних заведений, которые осваивают программу по русскому языку в рамках своего учебного курса.
Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.
Структура конкурса
«Русский медвежонок» – это три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2-м и 3-им классам даётся 28 заданий) различной сложности и 75 минут (1 час 15 минут) на раздумья. Решения писать не нужно. Достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответов правильный и отметить его номер на специальном бланке. Все задания выполняются в игровой форме.
Как проходит олимпиада?
Олимпиада «Русский медвежонок» проходит для всех участников по всей России и за её пределами в один день, как правило, в середине ноября текущего учебного года. В 2017-2018 учебном году он состоится в среду, 15 ноября. После того как задания выполнены, их передают в региональный оргкомитет, а уже оттуда отправляют в Москву, где и подводят итоги конкурса.
В январе после обработки бланков учебные заведения получают ведомости с результатами своих участников и местом каждого из них в общероссийском списке своей параллели. Лучших учащихся отметят призами. Всем без исключения участникам конкурса вручат сертификат участника всероссийского образца.
Особенности заданий
Большинство заданий по силам обычному школьнику, и всё же это не совсем обычные задания. Чтобы осилить задачки, заданные «Русским медвежонком», нужны не только глубокие знания русского языка, но и логическое мышление, смекалка, умение сопоставлять факты. Это задания, выстроенные по принципу ЕГЭ, то есть здесь дети учатся работать с бланком, правильно его заполнять, учатся работать с материалами заданий.
Задания олимпиады построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы.
Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.
Совет: чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.
Русский – не скучный!
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает участников из России и десятков зарубежных стран.
Статистика участия в конкурсе
Год | Участники |
2000 | 64 тысячи человек |
2016 | Более 2 миллионов человек |
За последние несколько лет конкурс приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять. Интерес к конкурсу у ребят учителя объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нём как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решаются пройти это тестирование и пополнить свой багаж знаний новыми фактами из области языкознания.
Президент РФ о важности русского языка
Любите русский язык, изучайте и черпайте из него животворящую силу. Недаром Президент Российской Федерации В.В. Путин на встрече Совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле назвал русский язык духовной общностью нашей нации: «Русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения. Его ничем заменить нельзя. Он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны».
Окунуться в атмосферу интеллектуального состязания можно, посмотрев видео:
god2018.su
Задания с ответами по школьной олимпиаде по русскому языку 2 класс 2015
Здесь представлены вопросы школьной олимпиады по русскому языку для 2 класса.
Задание 1.
Найди общее начало для слов:
________-тина, ________-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель — ________________________________
Волк — ________________________________
Удочка — ________________________________
Коса — ________________________________
Столб — ________________________________
Хлев — ________________________________
Зубр — _______________________________
Уточка — ________________________________
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________, Э100ния _______________________, За1ка
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы
б) ночь, дочь, поле, петь
Задание 7.
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
……………………………………………………………………………………………………
Задание 8.
Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий — узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий — смелый
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 12.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
Задание 13.
В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы.
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18.
Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
1. Желток, железо, желтый;
2. Берег, огород, обед, играем;
3. Я, лыжи, мы, он;
4. Часовщик, часть, час.
Ответы на вопросы олимпиады:
1. Кар
2. Ель, вол, дочка, оса, стол, лев, зуб, точка.
3. Родина, опять, штрих, одиночка, Эстония, заколка.
4. Язычок, Россия, погода, мороз, рассказ, театр, артистка, вдруг, овощи, весело, человек, Москва, ребята, однажды, тетрадка.
5. б
6. а) зубы — мн.ч. б) петь — гл.
7. мыло, перо, ручка
8. теперь, чаща, юбилей.
9. громкий — сильный
10. пояс, Анна, лейка, коньки.
11. Наташа, Тузик, Кузнецов, Волга
12. стонет
13. трио
14. АрбУз, гУсеница, ремЕнь, портфЕль , шофЕр, алфавИт. хвОрост, гОлоден, пОнял, понялА.
15. 1. День — ночь; 2. Враг — друг; 3. Хвалить — ругать; 4. Тепло — холодно; 5. Смелый — трусливый.
16. Насос, мышка, ложа, весна, тёрка, ниша, банка, чайка, рано, койка.
17. 1. Учитель — педагог; 2. Ученик — школьник; 3. Машина — автомобиль
18. 1. железо; 2. играем; 3. лыжи; 4. часть.
www.mamanya.ru