Олимпиада по физкультуре – Всероссийская олимпиада по физической культуре, задания

Олимпиада по физкультуре — гимнастика

Физическая культура в настоящее время является неотъемлемой частью учебного процесса. Наряду олимпиадами по точным и гуманитарным наукам в рамках урока физкультуры проводятся школьные олимпийские игры , в том числе по гимнастике. Как и любое мероприятие, школа проводит соревнования в несколько этапов.

Правила соревнований

Соревновательная часть олимпиады содержит в себе два этапа – практический и теоретический. Во время олимпиады по гимнастике, проводимой среди школьников в практической части обязательным этапом является выполнение упражнений.

К основным правилам проведения олимпиады относятся:

  1. Во время выполнения упражнений имеется только одна попытка. Соревнующиеся должны сразу постараться выполнить упражнение сразу.
  2. Упражнение оценивается, если его элементы выполнены в установленной последовательности, если последовательность нарушается, то участник получает 0,0 баллов.
  3. За каждое неправильное выполнение элемента снимается количество баллов, равные его стоимости.
  4. Во время выполнения упражнения должны быть выполнены статические элементы с фиксацией до двух секунд. Не должно быть случайных пауз во время исполнения заданий.
  5. В исполняемом упражнении должно быть отчетливое начало и конец.
  6. Все сбавления баллов за некорректное исполнение суммируются судьями и вычитаются из максимально возможной оценки в 10 баллов.
  7. За эталон берется идеально выполненное упражнение. В сравнении с ним судьи выставляют свои оценки, учитывая стиль и технику выполненных упражнений.
  8. Степень ошибок колеблется от минимальной, за которую снимается 0,1 балла, средней в 0,3 балла и грубой 0,5 баллов.
  9. Судейский корпус состоит из трех человек. Для более объективной оценки судьи располагаются на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы исключить обмена мнениями во время выступлений.
  10. Выставление оценок проходит по следующей схеме: Минимальные и максимальные оценки в зачете не участвуют. В зачет идет оценка попавшая в диапазон между ними. Также правилом не допускается разброс оценок у судий больше 1,0 балла. 0,3 балла — максимально допустимое расхождение между оценкой идущей в зачет и ближайшей к ней, выставленной судьями.
  11. Точность итоговой оценки выставляется в пределах 0,1 балла.
  12. Наивысший балл равняется 10,00.
  13. По регламенту все упражнения делаются на акробатической дорожке. Минимальная ширина дорожки составляет 150 см, а минимальная протяженность – 12 метров.
  14. Если олимпиады неофициальные, можно проводить веселые эстафеты. Можно использовать гимнастические снаряды — упражняться можно на бревне, на гимнастической скамейке, прыгать через козла, можно делать упражнения со скакалкой, использовать булавы, обруч.

Участники должны выглядеть аккуратно. Для участниц женского пола допускается следующая форма одежды: гимнастическое боди или купальник, легинсы с футболками. В мужских соревнованиях форма одежды может состоять из майки и шорт. Не допускается ношение майки поверх шорт или трико. Колени должны оставаться открытыми. Участники на выбор могут выступать босиком или в носках. Оптимальной обувью для выступлений являются чешки.

При проведении соревнований и оценке результатов за основу берется установленный школьный регламент для физической культуры. Обязательно нужно придерживаться техники безопасности, чтобы избежать возможных травм.

Возрастные категории

Участники соревнований делятся на следующие категории по возрасту:

  1. Девочки 5-6 классы
  2. Мальчики 5-6 классы
  3. Девочки 7-8 классы
  4. Мальчики 7-9 классы
  5. Девочки 9-11 классы
  6. Мальчики 9-11 классы.

В зависимости от возраста меняется и сложность выполняемой программы. Соревнования проходят между участниками только одной возрастной группы. Смешанные соревнования по полу также не допускаются. 

Оптимальным количеством дней для проведения олимпиады по физической культуре в направлении «гимнастика» является три дня.

Юноши и девушки, достигшие успехов в школьных соревнованиях, после 11 класса могут идти тренироваться в спортивные клубы по выбранному направлению, хотя, конечно, профессионально заниматься гимнастикой лучше начинать с младшего школьного возраста. База знаний и выработанная техника могут пригодится в будущей профессии.

gimnastikasport.ru

Олимпиадные задания по Физкультуре

  1. Олимпиадные задания

Результатом образования в области физической культуры должно быть
создание устойчивой мотивации и потребности в выборе здорового и продуктивного стиля жизни, в физическом самосовершенствовании, приобретении личного опыта творческого использования ее средств и методов, в достижении установленного уровня психофизической подготовленности.

Физическая культура является средством сохранения и укрепления здоровья
человека, его физического совершенства, рациональной формой использования
свободного времени, повышения общественной и трудовой активности,

формирования гармонически развитой личности.

Правильно организованные, строго дозированные, систематически используемые физические упражнения и занятия спортом оказывают благотворное влияние на все функциональные системы организма и являются важным средством укрепления здоровья.

Олимпиада по физкультуре кем-то может восприниматься менее серьезно, чем к примеру олимпиада по какой-либо из точных наук однако не стоит забывать что физическое развитие так же важно для гармоничного становления личности, как и умственное. Более того мозговая активность напрямую связана с моторной активностью. Вы мы слышали, что движение — это жизнь, но не все достаточно глубоко понимаем насколько это соответствует реальности.

Чтобы помочь учащимся подготовиться к олимпиаде по музыке, мы подготовили комплекты заданий для 5—11 классов. Комплект заданий для каждого класса включает в себя 10 тестовых заданий и 5 открытых вопросов. Ученики смогут оценить себя в ходе саомподготовки к олимпиаде, сверяясь с ответами, которые прилагаются к комплекту заданий для каждого класса.

Прилагаются и правильные ответы однако мы не рекомендуем заглядывать в них раньше времени.

Мы желаем учащимся успехов и надеемся, что ваша любовь к спорту станет для вас чем-то большим, чем просто увлечение, но поможет раскрыть весь личностный потенциал, заложенный в вас природой.

Примеры заданий олимпиады по физкультуре разбитые по классам

ruolimpiada.ru

Олимпиада по Физической культуре | Центр поддержки образования

0 из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Блиц-Олимпиада с возможностью международного участия по учебному предмету Физическая культура (Для учащихся 9-11 классов, студентов СПО, НПО, ВО)

Блиц-Олимпиада — это быстрая Онлайн-Олимпиада с автоматической проверкой результатов!

Информация об Олимпиаде

Блиц-Олимпиада по Физической культуре состоит из 15 вопросов, 10 из которых представлены в форме теста, а 5 оставшихся в форме свободного ответа. На прохождение Олимпиады дается 60 минут.
Количество попыток прохождения Блиц-Олимпиады не ограничено!

Градация наградных документов:
Результат: 90% — 100% (Диплом за 1 место)
Результат: 70% — 89% (Диплом за 2 место)
Результат: 50% — 69% (Диплом за 3 место)
Результат: 1% — 49% (Сертификат участника)

Блиц-Олимпиада по Физической культуре разработана в соответствии с

ФГОС и рекомендована для прохождения учащимися 9-11 классов общеобразовательных учреждений, студентами СПО, НПО и ВО, однако это не запрещает участие учащихся 5-8 классов. 

 

Внимательно заполните все поля формы!
Информация из этих полей будет перенесена в наградной документ в том виде, в котором Вы их предоставили!

Желаем удачи!

 

 

kaktus-cpo.ru

Тесты для подготовки детей к олимпиаде по физкультуре

Тесты по физической культуре.

1.Древнейшей формой организации физической культуры были:

А) бега

Б) единоборство

В) соревнования на колесницах

Г) игры

2.Физическая культура рабовладельческого общества имела:

А) прикладную направленность

Б) военную и оздоровительную направленность

В) образовательную направленность

Г) воспитательную направленность

3.Российский Олимпийский Комитет был создан в

а) 1908 году

б) 1911 году

в) 1912 году

г) 1916 году

4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …

А) плавание

Б) легкая атлетика

В) лыжные гонки

Г) велоспорт

5.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

А) стрельба

Б) фехтование

Б) гимнастика

Г) верховая езда

6.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?

А) игры отличались миролюбивым характером

Б) в период проведения игр прекращались войны

В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира

Г) Олимпийские игры имели мировую известность

7.Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?

А) метание копья

Б) борьба

В) бег на один стадий

Г) бег на четыре стадия

8.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?

А) долиходром

Б) панкратион

В) пентатлон

Г) диаулом

9.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

А) Организация объединенных наций

Б) Международный совет физического воспитания и спорта

В) Международный олимпийский комитет

Г) Международная олимпийская академия

10.Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета?

А) Пьер де Кубертен

Б) Алексей Бутовский

В) Майкл Килланин

Г) Деметриус Викелас

11.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?

А) Н.Орлов

Б) А.Петров

В) Н.Панин – Коломенкин

Г) А.Бутовский

12.За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?

А) за честное судейство

Б) за победы на трех Олимпиадах

В) за честную и справедливую борьбу

Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения

13. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее время?

А) Шамиль Тарпищев

Б) Вячеслав Фетисов

В) Леонид Тягачев

Г) Виталий Смирнов

14.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады

Г) делегация Греции

15.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идет последней):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

в) делегация страны- организатора предыдущей Олимпиады

г) делегация Греции

16.В каком году был образован Международный олимпийский комитет?

А) 1890

Б) 1894

В) 1892

Г) 1896

17.Термин «Олимпиада» означает:

А) четырехлетний период между Олимпийскими играми

Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

В) синоним Олимпийских игр

Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

18.В каком году Олимпийские игры состоялись в нашей стране?

А) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны

Б) в 1976 году в Сочи

В) в 1980 году в Москве

Г) пока еще не проводились

19.Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

1.кулачный бой 2.верховая езда 3.прыжки в длину 4.прыжки в высоту

5.метание диска 6.бег 7.стрельба из лука 8.борьба

9.плавание 10.метание копья

А)1,2,3,8,9

Б)3,5,6,8,10

В)1,4,6,7,9

Г)2,5,6,9,10

20.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …

А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии

Б) в 1912 году за «Оду спорта»

В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК

Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы

21.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А) вверху — синее, черное, красное, внизу- желтое и зеленое

Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое

В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое

Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

22.Олимпийские игры состоят из…

А) соревнований между странами

Б) соревнований по зимним или летним видам спорта

В) зимних и летних Игр Олимпиады

Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

23.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

А) палестра

Б) амфитеатр

В) гимнасия

Г) стадиодром

24.Талисманом Олимпийских игр является:

А) изображение Олимпийского флага

Б) изображение пяти сплетенных колец

В) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

Г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

25.Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на играх в …

А) 1968 году в Мехико

Б) 1972 году в Мюнхене

В) 1976 году в Монреале

Г) 1980 году в Москве

26.Двигательное умение – это:

А) уровень владения знаниями о движениях

Б) уровень владения двигательным действием

В) уровень владения тактической подготовкой

Г) уровень владения системой движений

27.Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:

А) двигательных, гигиенических и просветительских задач

Б) закаливающих, психологических и философских задач

В) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем

Г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

28.Временное снижение работоспособности принято называть:

А) усталостью

Б) напряжением

В) утомлением

Г) передозировкой

29.Что является основными средствами физического воспитания?

А) учебные занятия

Б) физические упражнения

В) средства обучения

Г) средства закаливания

30.Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

А) метания

Б) прыжки

В) кувырки

Г) бег

31.Одним из основных физических качеств является:

А) внимание

Б) работоспособность

В) сила

Г) здоровье

32.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

А) сила

Б) выносливость

В) быстрота

Г) ловкость

33.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А) тяжелая атлетика

Б) гимнастика

В) современное пятиборье

Г) легкая атлетика

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время…

А) подвижных и спортивных игр

Б) прыжков в высоту

В) бега с максимальной скоростью

Г) занятий легкой атлетикой

35.Назовите основные физические качества.

А) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

В) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

Г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

36.Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:

А) соревнование

Б) физкультурная пауза

В) урок физической культуры

Г) утренняя гимнастика

37.Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

А) уровень физического развития

Б) уровень физической работоспособности

В) уровень физического воспитания

Г) уровень физической подготовленности

38.Что является основным законом Всемирного олимпийского движения?

А) энциклопедия

Б) кодекс

В) хартия

Г) конституция

39.Какие события повлияли на то, что Игры 6, 7 и 8 Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) отказ от участия в Играх большинства стран

В) первая и вторая мировые войны

Г) отказ страны – организатора Игр от их проведения

40.Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…

А) гимнастике

Б) боксе

В) плавании

Г) борьбе

41.Министром физической культуры, спорта и туризма Республики Марий ЭЛ является:

А) Сергей Кропотов

Б) Сергей Киверин

Г) Владимир Чумаков

Д) Валерий Кораблев

42.Председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» является:

А) Петр Кагало

Б) Александр Сергеев

В) Анатолий Подойников

Г) Владимир Тян

43. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:

А) хват

Б) упор

В) группировка

Г) вис

44.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги поднятые руками к груди

и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

а) хват

б) захват

в) перекат

г) группировка

45.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…

А) вылет

Б) спад

В) соскок

Г) спрыгивание

46.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

А) кувырок

Б) перекат

В) переворот

Г) сальто

47.Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…

А) сед

Б) присед

В) упор

Г) стойка

48.Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике?

А) расстояние между занимающимися « В глубину»

Б) расстояние между занимающимися «по фронту»

В) расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя

Г) расстояние от первой шеренги до последней

49.Какие из приведенных команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?

1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!»

А) 1,2,3

Б) 1,3,5

В) 1,4,5

Г) 2,4,5

50.Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них, в гимнастике называется…

А) строевыми приемами

Б) передвижениями

В) размыканиями и смыканиями

Г) построениями и перестроениями

51.Дугообразное, максимально прогнутое положение спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами, в гимнастике называется…

А) стойка

Б) «мост»

В) переворот

Г) «шпагат»

52.Кто из гимнасток является абсолютной рекордсменкой по количеству олимпийских медалей ( 18 медалей – из них 9 золотых)?

А) Ольга Корбут

Б) Надя Команечи

В) Лариса Латынина

Г) Людмила Турищева

53.Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ….

А) Канаде

Б) Японии

В) США

Г) Германии

54.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…

А) 2

Б) 3

В) 5

Г) 6

55. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?

А) В 1956 г

Б) в 1957 г

Г) В 1958 г

Д) В 1959 г

56. Укажите полный состав волейбольной команды:

А) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

Б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

В) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

Г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

57. «ЛИБЕРО» в волейболе – это…

А) игрок защиты

Б) игрок нападения

В) капитан команды

Г) запасной игрок

58. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

А) произвольно

Б) по часовой стрелке

В) против часовой стрелки

Г) по указанию тренера

59. Можно ли менять расстановку игроков в волейболе?

А) Да, по указанию тренера

Б) нет

В) да, по указанию судьи

Г) да, но только в начале каждой партии

60. Сколько разрешено замен в волейболе в каждой партии и в продолжение нескольких перерывов?

А) максимум 3

Б) максимум 8

В) максимум 6

Г) максимум 9

61. Ошибками в волейболе считаются…

А) «три удара касания»

Б) «четыре удара касания», удар при поддержке «двойное касание»

В) игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча

Г) мяч соприкоснулся с любой частью тела

62. Подача мяча в волейболе после свистка судьи выполняется в течении…

А) 3 секунд

Б) 5 секунд

В) 6 секунд

Г) 8 секунд

63. Высота волейбольной сетки для мужских команд:

А) 2м 44см

Б) 2м 43см

В) 2м 45см

Г) 2м 24см

64. Высота волейбольной сетки для женских команд:

А) 2м 44см

Б) 2м 43см

В) 2м 45см

Г) 2м 24см

65. Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?

А) да

Б) нет

В) только при высокой температуре воздуха

Б) только при высокой влажности воздуха

66. «Бич – волей» — это:

А) игровое действие

Б) пляжный волейбол

В) подача мяча

Г) прием мяча

67. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке.

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 8

68. Игра в баскетболе начинается….

А) со времени, указанного в расписании игр

Б) с начала разминки

В) с приветствия команд

Г) спорным броском в центральном круге.

69. Игра в баскетболе заканчивается…

А) когда звучит сигнал секундометриста, указывающий на истечение игрового времени

Б) уходом команд с площадки

В) в момент подписания протокола старшим судьей

Г) мяч вышел за пределы площадки

70. Мяч в баскетболе «входит» в игру, когда…

А) судья входит в круг, чтобы провести спорный бросок

Б) мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания, вне пределов площадки

В) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки

Г) судья дает свисток

71. Мяч в баскетболе становится «живым», когда…

А) он достиг своей высшей точки при спорном броске, и отбивается первым игроком

Б) судья передает его в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок

В) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки

Г) мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания вне пределов площадки

72. Мяч в баскетболе становится «мертвым», когда…

А) заброшен любой мяч

Б) звучит свисток судьи, когда мяч «живой» или «в игре»

В) мяч в распоряжении игрока, выполняющего штрафной бросок

Г) звучит сигнал «оператора 24 секунд», когда мяч «живой»

73. Кто из членов баскетбольной команды имеет право просить перерыв?

А) любой член команды

Б) капитан команды

В) тренер или помощник тренера

Г) никто

74. Команде «А» в баскетболе предоставлен перерыв. Через 30 секунд команда «А» готова продолжить игру. Когда судьи должны продолжить игру?

А) через 1 минуту после выхода на площадку команды «Б»

Б) в любом случае через 15 секунд

В) в любом случае через 1 минуту

Г) немедленно

75. Укажите количество игроков баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке.

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 4

76. Что обозначает в баскетболе термин «пробежка»?

А) выполнение с мячом в руках более одного шага

Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

В) выполнение с мячом в руках трех шагов

Г) выполнение с мячом в руках более двух шагов

77. Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке?

А) 8

Б) 10

В) 11

Г) 9

78. Укажите высоту футбольных ворот?

А) 240 см

Б) 244 см

В) 248 см

Г) 250 см

79. Какова ширина футбольных ворот?

А) 7м 30см

Б) 7м 32см

В) 7м 35см

Г) 7м 38см

80. С какого расстояния пробивается «пенальти» в футболе?

А) 9 м

Б) 10 м

В) 11 м

Г) 12 м

81. Что означает «желтая карточка» в футболе?

А) замечание

Б) предупреждение

В) выговор

Г) удаление

82. Какой удар по мячу считается самым точным в футболе?

А) серединой подъема

Б) внутренней частью подъема

В) внешней частью подъема

Г) внутренней стороной стопы

83. Какой из этих терминов обозначает в футболе нападающего?

А) форвард

Б) голкипер

В) стоппер

Г) хавбек

84. Укажите аббревиатуру Международной федерации футбола?

А) УЕФА

Б) ФИФА

В) ФИБА

Г) ФИЛА

85. Какая страна считается Родиной игры в футбол?

А) Бразилия

Б) Испания

В) Германия

Г) Англия

86. Кто из наших футбольных вратарей становился лучшим игроком Европы – обладателем «Золотого мяча»?

А) Яшин

Б) Дасаев

В) Овчинников

Г) Акинфеев

87. После скольких желтых карточек в ходе Чемпионата России по футболу игрок дисквалифицируется на один матч?

А) после 2 карточек

Б) после 3 карточек

В) после 4 карточек

Г) после 5 карточек

88. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок…

А) «с разбега»

Б) «перешагиванием»

В) «перекатом»

Г) «ножницами»

89. В легкой атлетике ядро:

А) метают

Б) бросают

В) толкают

Г) запускают

90. Назовите способ прыжка, которым преодолевают планку спортсмены на международных соревнованиях в прыжках высоту.

А) «нырок»

Б) «ножницы»

В) «перешагивание»

Г) «фосбери-флоп»

91. «Королевой спорта» называют….

А) спортивную гимнастику

Б) легкую атлетику

В) шахматы

Г) лыжный спорт

92. К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится…

А) бег на 5000 метров

Б) кросс

В) бег на 100 метров

Г) марафонский бег

93. Кросс – это –

А) бег с ускорением

Б) бег по искусственной дорожке стадиона

В) бег по пересеченной местности

Г) разбег перед прыжком

94. В беге на длинные дистанции в легкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…

А) быстрота

Б) сила

В) выносливость

Г) ловкость

95. Какой лыжный ход самый скоростной?

А) одновременный бесшажный

Б) одновременный одношажный

В) одновременный двухшажный

Г) попеременный двухшажный

96. Какая стойка лыжника при спуске является более скоростной?

А) высокая стойка

Б) средняя стойка

В) низкая стойка

Г) основная стойка

97. Самая большая дистанция лыжных гонок на Чемпионате мира у мужчин –

А) гонка на 30 км

Б) гонка на 50 км

В) гонка на 60 км

Г) гонка на 70 км

98. Главный элемент тактики лыжника-

А) старт

Б) лидирование

В) распределение сил

Г) обгон

99. Высота палок при свободном (коньковом) лыжном ходе должна быть…

А) до уровня плеч ученика

Б) до уровня глаз ученика

В) выше на 3-4 см роста ученика

Г) ниже на 3-4 см плеч ученика

100. Высота лыжных палок при классическом ходе должна быть…

А) до уровня плеч ученика

Б) до уровня глаз ученика

В) выше на 3-4 см роста ученика

Г) ниже на 3-4 см уровня плеч ученика

multiurok.ru

Олимпиада по физкультуре 6 класс, задания с ответами

В данном разделе вы можете просмотреть примеры олимпиадных заданий по физкультуре для 6-го класса. В этот комплект вошло 10 тестовых заданий и 5 открытых вопросов, которые предусматривают развернутые ответы.

Эти задания можно использовать как для проведения олимпиады, так и для подготовки к ней, ведь они максимально приближены к тем, с которыми ученики сталкиваются непосредственно на олимпиаде по физкультуре. Учащиеся могут использовать эти задания и для самостоятельной подготовки, так как и к тестам, и к открытым вопросам прилагаются правильные ответы.

Тестовые задания

1. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у
здорового человека:
А) 50-60 ударов  в минуту
Б) 60-80 ударов в минуту
В) 90-100 ударов в минуту
Г) 25-30  ударов в минуту

2. Сколько полевых игроков в баскетбольной команде?
А) 5
Б) 6
В) 7
Г) 8

3. Игра «Волейбол» появилась в:
А) в Великобритании
Б) в США
В) в Италии
Г) во Франции

4. Экстренное торможение на лыжах осуществляется:
А) плугом
Б) налками
В) управляемым падением
Г) боковым соскальзыванием

5. Для определения гибкости школьников, учитель физической культуры использует норматив
А) подтягивание на перекладине
Б) бег 30 метров
В) наклон вперед из положения сидя на полу
Г) бег на 100 метров

6. Расстояние между двумя спортсменами, стоящими в строю называется;
А) колонна
Б) интервал
В) шеренга
Г) линия

7. Когда прошли первые олимпийские игры в древней Греции?
А) 778г. до н.э
Б) 776 г.  до н.э
В) 876 г. до н.э
Г) 1896 г. н.э

8. В каком возрасте можно приступить к закаливанию?
А) с 5 лет
Б) только с 25 лет
В) в любом возрасте
Г) закаливание вредно для здоровья

9. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

А) уровнем развития первобытных людей
Б) развитием человечества
В) характером трудовых и боевых действий
Г) географическим расположением обитания людей

10. Дартс это?

А) вид спорта
Б) спортивный титул
В) разновидность упражнения
Г) разновидность мяча

Открытые вопросы

Вопрос 1
Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?

Вопрос 2
Как называют иностранного игрока в составе команды в футболе?

Вопрос 3

В каком году и в каком городе взяла своё начало традиция зажигать Олимпийский огонь на стадионе?

Вопрос 4
С помощью какого прибора определяют функциональные  возможности системы  дыхания (жизненную ёмкость лёгких)? Что вы можете рассказать о том, как происходят измерения?

Вопрос 5
Что такое утомление в спорте?

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБАБВВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветББВБА

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:

Греческое слово «атлетика» в переводе означает «борьба, упражнение». В Древней Греции атлетами называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. В настоящее время атлетами называют физически развитых и сильных людей.

Ответ на вопрос 2:

Легионер – спортсмен, играющий по контракту за иностранную клубную команду.

Ответ на вопрос 3:
В наше время эстафета Олимпийского огня была возобновлена в 1936 году во время Олимпийских игр в Берлине (Германия). Тогда первым современным спортсменом, начавшим эстафету, оказался грек Константинос Кондилис, а зажегшим факел на стадионе в Берлине – немец Фриц Шильген.

Ответ на вопрос 4:

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – показатель, отражающий функциональные возможности системы дыхания, измеряется с помощью спирометра. Человек стоя делает полный вдох, зажимает нос и, обхватив губами, мундштук прибора, делает равномерный, максимально глубокий выдох, стараясь держаться при этом прямо, не сутулясь. Делаются 2-3 измерения, и фиксируется наибольший результат с точностью в пределах 100 кубических сантиметров.

Ответ на вопрос 5:

Утомление – это состояние организма, характеризующееся нарушением течения физиологических процессов и возникающее в результате очень интенсивной или очень длительной работы. Утомление приводит к снижению работоспособности. В случае сильного физического утомления ухудшается также и умственная деятельность, и, наоборот, после умственного напряжения снижается способность к выполнению работы, требующей физических усилий.

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиада по физической культуре в 2017-2018 году

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года станет 18 по счету мероприятием, которое ежегодно проводится под эгидой Минобразования РФ. В нем примут участие школьники в различных возрастных категориях, интересующиеся или активно занимающиеся спортом. Задания Олимпиады составлены таким образом, чтобы выявить не только уровень физической подготовленности учащихся, но и их умственные способности.

Этапы Олимпиады

Всероссийская школьная олимпиада по физкультуре 2017-2018 учебного года предусматривает проведение 4 последовательных этапов. В этот перечень входят:

  • школьная;
  • муниципальная;
  • региональная;
  • всероссийская.

Школьная олимпиада проводится в пределах одного образовательного учреждения, где между собой соревнуются дети одной параллели, начиная с 5 класса. Старт данного мероприятия намечен на сентябрь-октябрь 2017 года, при этом точную дату мероприятия представители каждого учебного учреждения вправе определить самостоятельно. Разработка заданий возложена на членов методической комиссии городского уровня, а проверку доверят школьным педагогам.

На муниципальном этапе олимпиады по физкультуре соревнуются победители школьного уровня 7-11 классов (5 и 6 классы не участвуют). Данное мероприятие пройдет в декабре-январе 2017-2018 учебного года. Разработка заданий возлагается на ответственных членов комиссии регионального уровня, а предоставить соответствующее место для соревнований обязаны чиновники городской (районной) администрации.

К региональному уровню олимпиады по физкультуре, проведение которого намечено на январь-февраль 2018 года, допускаются учащиеся общеобразовательных учреждений, занявших призовые места на муниципальном мероприятии. Кроме того, стартовать с регионального этапа имеют право победители региональных отборов прошедшего учебного года.

Всероссийская школьная олимпиада по физической культуре 2017-2018 года является высшим уровнем предметных дисциплин, где свои умения демонстрируют только победители регионального отбора и триумфаторы прошлого года. Тем не менее, далеко не все победители предыдущего этапа получают право на участие. К примеру, не допускаются школьники, занявшие первое место в регионе, но не набравшие необходимого количества баллов (проходной лимит устанавливается на основании показанных результатов по стране). Все участники делятся на две возрастные группы: 7-8 и 9-11 классы. Организацией этого мероприятия, а также составлением заданий занимаются представители Минобразования РФ.

Победители Всероссийской олимпиады по физкультуре могут принять участие в аналогичных международных соревнованиях, которые пройдут летом 2018 года. Для триумфаторов группы 9-11 классов некоторые ВУЗы страны устанавливают льготы при поступлении на бюджетную форму обучения, либо вообще принимают их без вступительных экзаменов на определенные специальности. Победителям ВОШ во всех возрастных группах Минобразования рекомендует ставить высшую отметку по предмету «Физическая культура».

Как проходит олимпиада по физкультуре?

Схема проведения олимпиады по физкультуре 2017-2018 года одинакова на всех этапах. Она состоит из двух частей:

  • теоретического задания;
  • выполнения физических нормативов.

В теоретической части школьникам необходимо пройти тестирование в форме вопросов (как с вариантами ответа, так и без них). В основном, проверяются базовые знания о спорте, физиологических особенностях организма в процессе занятия физкультурой и т. д. В заданиях без вариантов ответов (порядка 10-20%) следует соотнести понятия и определения, дополнить фразу, расположить тезисы в правильном порядке, дополнить графическую схему. За них, как правило, начисляется большее количество баллов. Время выполнения теста не превышает 45-60 минут.

Практические задания предусматривают сдачу нормативов, включенных в школьную дисциплину «Физическая культура». Главные упражнения связаны с такими видами спорта, как гимнастика, легкая атлетика, футбол, баскетбол и др. Критерии выставления оценок определяются с учетом гендерных, индивидуальных, возрастных критериев. Результаты по теоретической и практической части суммируются, после чего по общему количеству баллов определяется, сможет ли учащийся выступить на следующем этапе.

Цели проведения

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 год преследует ряд важных образовательных и воспитательных целей:

  • популяризация ЗОЖ среди молодежи;
  • стимулирование занятий различными видами спорта;
  • определение талантливых, старательных, перспективных учеников.

Рост преступности среди подростков, снижение уровня здоровья учащихся, катастрофическая статистика по наркотической, компьютерной и алкогольной зависимости у молодежи ставит необходимость поиска альтернативных занятий для школьников. Спорт помогает ученикам выплеснуть негативные эмоции, достичь новых высот, разнообразить свой досуг полезным интересным занятием. Физическая активность считается залогом хорошего самочувствия, развития силы воли, формирования гармоничной личности. Поэтому необходимость проведения олимпиады по физкультуре уже давно не вызывает сомнений, как у педагогов, так и у политиков, чиновников, общественных деятелей.

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года – это замечательная возможность для школьников реализовать спортивный потенциал. Мероприятие стартует уже в октябре 2017 года, когда начнется школьный этап отбора. На заключительном этапе Всероссийской школьной олимпиады соберутся лучшие ученики со всей страны, которые продемонстрируют свои интеллектуальные знания и физические умения.

О том, как проходила Всероссийская олимпиада по физкультуре 2016-2017 года в Ульяновске, смотрите в следующем видео:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Зачем нужна Всероссийская олимпиада по физкультуре

В российских вузах начинается вступительная кампания. Но далеко не для всех. Те, кому посчастливилось стать победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников, уже поступили в вуз. В том числе и лауреаты Всероссийской олимпиады по физкультуре, проходившей в этом году в 15-й раз. Они получили такие же привилегии, как победители олимпиад по математике, физике, биологии.

Справедливо ли это? Какие таланты выявляет олимпиада по физкультуре? Основными ее целями и задачами названы «выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, пропаганда научных знаний, совершенствование физических возможностей людей, системы физических упражнений и формы занятий физическими упражнениями». Еще одной целью является «активное вовлечение школьников в процесс совершенствования собственной физической природы, использование соревновательных отношений и самостоятельных занятий физическими упражнениями как средств и методов организации свободного времени и культурного досуга».

Какие же испытания должны пройти участники заключительного этапа такой олимпиады, которая проводится в два тура? На первом нужно выполнить «теоретико-методические задания», на втором -«практические испытания базовой части школьной Примерной программы по физической культуре». Авторы заданий теоретического тура, недолго думая, взяли учебник Л.П.Матвеева «Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры (М.: Физкультура и спорт, 1991), и «разрезали» его на 40-45 олимпиадных заданий. По сути, это — CopyPaste учебника Матвеева. Но главное проблема в том, школьники должны ответить на вопросы, в которых мало что понимают. И не могут понимать. Ведь этот вузовский курс преподается в тесной связи с анатомией, физиологией, биохимией, биомеханикой, педагогикой и ещё рядом дисциплин, и некоторые вопросы с ними связаны.

Но дальше — больше. Основная часть заданий такова, что их не то, что оценить, но и прочитать без изумления невозможно. Например, надо выбрать один правильный ответ из нескольких: «Характерными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются…а) укрепление здоровья и свода стопы, профилактика нарушений осанки; б) расширение двигательного опыта; в) формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений; г) овладение «школой» движений». Понятно, что единственного правильного ответа тут быть не может.

Или такое: » Музыкальное сопровождение необходимо включать на уроках гимнастики, чтобы …а)… было веселее на занятиях; б)… познакомиться с современными мелодиями и авторами современных песен; в)… повысить эмоциональное состояние занимающихся, обеспечить большую действенность упражнений; г)… облегчить учителю обеспечение дисциплины на уроке».

А вот другой тип задания: «Закрытое механическое повреждение тканей и органов, характеризующееся нарушением ихфункций без явно выраженных морфологических изменений называется…». Ответить нужно «ушиб». Очевидно, по мнению составителей олимпиады, школьник, ответивший такой вопрос, вполне готов к «научно-исследовательской» деятельности.

А это уже для особо одаренных: «Субъективное состояние, возникающее в период тяжелого физического утомления и характеризующееся чувством облегчения называют …». Ни за что не угадаете: «второе дыхание»!

Практический тур, который следует за теоретическим, рассчитан на тех, кто имеет «пятерку» по физкультуре. На нем проверяют только то, что входит в школьную программу. В этом году участники соревновались в традиционной гимнастике, в легкой атлетике, а также в баскетболе (три броска в кольцо, пробежка с мячом), и в «прикладной» физической культуре (прыжки через нарты). В общем, участник олимпиады должен легко справляться с любым видом спорта.

Мы спросили учительницу физкультуры одной из московских школ, способна ли школьная физкультура подготовить таких детей? «Школа не может готовить штучный товар, — ответила она. — На уроке, где 20-25 человек, можно дать только общее направление». Тогда возникает вопрос: почему это называется Всероссийской олимпиадой по школьной физкультуре?

Победители и призеры финала Всероссийской олимпиады по физкультуре, так же, как физики, математики, историки, имеют льготы при поступлении в вузы. Без каких-либо экзаменов победителей и призеров в Москве принимают четыре учебных заведения: Российский государственный университет физической культуры (РГУФК), Московский педагогический Институт физической культуры и спорта, Московский педагогический государственный университет, Московский Институт физкультуры и спорта.

Как рассказала «РГ» студентка РГУФКа, в ее институт победитель или призер такой олимпиады может поступить на любой факультет. А это и кафедры спортивного менеджмента, режиссуры спортивных мероприятий, туризма, спортивной журналистики… А «заодно» у них готовят профессиональных тренеров и учителей школьной физкультуры.

Раньше в Институте физкультуры был серьезный общий экзамен по плаванию, бегу и т.д., за которым следовал углубленный профильный экзамен. Плавание, например, обязательно требовалось сдать на норматив кандидата в мастера спорта. Сейчас все это необязательно: главное — результаты ЕГЭ по математике, русскому и биологии. А уж потом учитываются испытания по физкультуре, которые не играют решающей роли.

Получается, что победителем Всероссийской олимпиады по физкультуре должен стать, по сути, человек Возрождения — всесторонне развитый как интеллектуально (теоретический тур), так и физически (одарен в любом школьном виде спорта). Между тем, ясно, что подготовиться к теоретическому туру может любой троечник. К тому же, вызывает сомнение адекватность проверки такой олимпиады: так называемую «теорию» объективно оценить невозможно, а «практику» — тем более. Ведь это и не спорт, где так важен состязательный момент, и не физкультура, где нет соревнований.

Комментарий

Иван Ященко, член Центрального комитета Всероссийской олимпиады школьников, координатор проведения Всероссийской олимпиады школьников в Москве:

— В Москве мы получаем достаточно много нареканий по поводу содержания Всероссийской олимпиады по физкультуре. В том числе — от ребят из спортивных школ, серьезно занимающихся физкультурой и спортом. Они не понимают, зачем им «теоретическая часть», которая является в олимпиадных заданиях едва ли не главной. А учителя, которые обращаются к нам, говорят, что этот материал не входит в школьную программу по физкультуре, то есть, не изучается в школе. Сейчас все это стало особенно очевидным. Раньше в олимпиаде по физкультуре участвовало очень небольшое число детей, в основном те, кто планировал поступать в Институт физкультуры и интересовался теорией этого предмета. Сейчас, когда все школы стали проводить олимпиады по всем предметом, начало расти возмущение соревнованиями, которые не интересны детям, не мотивируют их к изучению той или иной дисциплины. Школьники, которые интересуются занятиями физкультурой, вынуждены заставлять себя учить по вузовским учебникам непонятный, неинтересный, не мотивирующий их материал.

Именно поэтому, мы будем рады, если минобрнауки РФ рассмотрит вопрос о совершенствовании олимпиады по этому предмету. Государство задумалось о возвращении настоящей физкультуры в школу, и в этом смысле олимпиада в нынешнем ее виде, этому противоречит. Кроме того, существенные нарекания вызывает то, что на региональном этапе, наименования тех видов спорта, по которым проходят олимпиада по физкультуре, становятся известны буквально за день до ее начала, и ребята не успевают хоть чуть-чуть подготовиться. Все это может приводить, в том числе, и к травмам.

rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *