Олимпиада по физкультуре 9 класс 2019 с ответами – Олимпиада по физической культуре 9-11 классы 2018 школьный этап

Олимпиада по физической культуре 9 класс с ответами 2017г.

1. Физическая культура способствует формированию:

а) восстановлению функций организма после травм и заболеваний

б) базовой физической подготовленности

в) профессионально-прикладной физической подготовленности

г) всего перечисленного

2. Возрастные периоды предпочтительного воздействия на определенные физические качества человека называются (сенситивными или чувствительными)

3. Под силой, как физическим качеством понимается…

а) способность поднимать тяжелые предметы

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему

4. Какой титул был у Пьера де Кубертена?

а) граф

б) сэр

в) барон

г) лорд

5. Правильное дыхание характеризуется…

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

6. В каком году мировое сообщество торжественно отмечало 100-летний юбилей олимпийского движения современности?

(1994г.)

7. Президентом ОКР является (Жуков А.Д.)

8. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

а) 1904 г.

б) 1908 г.

в) 1912 г.

г) 1916 г.

9. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи

10. Как называли атлетов, которые побеждали на всех главных соревнованиях Олимпиады:

а) чемпион

б) гераклей

в) периодоник

г) олимпионик

11. В какой дисциплине легкой атлетики Боб Бимон установил на Играх XIX

Олимпиады мировой рекорд, продержавшийся 23 года?

а) тройной прыжок

б) прыжки в длину

в) спринт

г) прыжки в высоту

12. Кем произноситься Олимпийская клятва? (спортсменами и судьями)

13. Выполнение специальных упражнений для подготовки организма к предстоящей работе (разминка)

14. Назовите состязание, входящие в программу первых игр Олимпиады (стадиодром – бег на 1 стадий)

15. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с:

а) имитационных упражнений

б) развивающих упражнений

в) подводящих упражнений

г) корригирующих упражнений

16. В каком году лыжница Любовь Баранова (Козырева) завоевала первую золотую медаль Олимпийских зимних игр в истории советского спорта?

а) 1952

б) 1908

в) 1956

г) 1924

17. Команда страны, принимающая Игры в парадном шествии на Празднике открытия ОИ идет

а) первой

б) в соответствии с алфавитным порядком

в) завершает парад

18. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (специальная выносливость)

19. Международные соревнования (альтернатива Олимпийским Играм), проводимые раз в 4 года, которые были созданы по причине бойкотирования Олимпийских игр различными странами (Игры доброй воли)

20. Упражнения, содействующие развитию координационных способностей, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

21. Бег с остановками и изменением направления преимущественно способствует формированию:

а) координации движений

б) технике движений

в) скоростной силе

г) быстроты реакции

22. Сколько лет Пьер де Кубертен был бессменным президентом МОК? (29)

23. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена

а) индивидуальными особенностями обучаемого

б) биомеханическими характеристиками двигательного действия

в) соотношением методов обучения и воспитания

г) закономерностями формирования двигательных навыков

24. Первые Олимпийские игры, проходящие в Южной Америке (Рио-2016)

25. К непрерывным методам относится

а) равномерный

б) стандартно-повторный

в) интервальный

г) стандартно-вариативный

26. «Олимпийское перемирие» в течение периода, начинающегося за семь дней до открытия и заканчивающегося через семь дней после закрытия каждых Олимпийских игр называется (экехейрия)

27. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:

а) силовой индекс (СИ)

б) весосиловой показатель (ВСП)

в) объем силовой нагрузки (ОСН)

г) повторный максимум (ПМ)

28. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

б) упражнения, способствующие снижению веса тела

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

29. Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции? (бег на выдержку (выносливость)

30. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные)?

а) спорт

б) система физического воспитания

в) физическая культура

г) базовая физическая культура

31. Олимпиец, который выиграл семь древних Олимпиад (Милон)

32. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр

б) «челночного» бега

в) прыжков в высоту

г) метаний

33. Какое количество Игр олимпиад не праздновались из-зи первой и второй мировой войны? (3)

34. Под выносливостью как физическим качеством понимается…

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь

г) способность сохранять заданные параметры работы

35. Деятельность, направленная на преобразование своей собственной природы (физическая культура)

36. Техникой физических упражнений принято называть…

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

г) рациональную организацию двигательных действий

37. Перечислите аспекты физической культуры

(деятельностный, предметно-ценностный, результативный)

38. Сопоставьте режим нагрузки с показателями ЧСС

режим нагрузки

ЧСС

1) развивающий

а) 110 – 120 уд/мин

2) поддерживающий

б) свыше 160 уд /мин

3) тренирующий

в) 120 – 140 уд /мин

4) оздоровительный

г) 140 – 160 уд /мин

1-г; 2-в; 3-б; 4-а.

39. Впишите спортсменов, занявших первые места на ОИ 2016

виды спорта

спортсмены

1) современное пятиборье (мужчины)

Александр Лесун

2) теннис (парный разряд, женщины)

Екатерина Макарова

Елена Веснина

3) художественная гимнастика(индивидуальное многоборье, женщины)

Маргарита Мамун

4) бокс (до 91 кг, мужчины)

Евгений Тищенко

5) синхронное плавание (дуэты, женщины)

Наталья Ищенко

Светлана Ромашина

6) спортивная гимнастика (разновысокие брусья, женщины)

Алия Мустафина

40. Сопоставьте элементы техники лыжных гонок и способы их выполнения

технические элементы

способы

1) подъем

а) «плугом»

2) торможение

б) «ёлочкой»

3) поворот

в) переступанием

1-б; 2-а; 3-в.

multiurok.ru

Олимпиада школьный этап 9-11 классы

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2018–2019 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

9-11 классы

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

ГИМНАСТИКА

Испытания девочек и мальчиков проводятся в виде выполнения

акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженное начало и

окончание и должно быть исполнено слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее двух секунд (не касается упражнений, где указано время фиксации положения).

Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике

(акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и

сложности самих элементов при условии выполнения всех требований к конкурсному испытанию.

Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет

максимально возможную оценку за трудность (сложность) упражнения и технику выполнения упражнений, равную 20,0 баллам (таблицы 1-2).

Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Участники имеют право выполнять упражнение полностью или частично.

Судейская бригада размещается по длинной стороне гимнастической

дорожки (ширина 1,5−2 метра, длина не менее 12 метров), на которой будут

выполняться упражнения.

Судьи оценивают сложность и качество выполнения упражнения в сравнении

с идеально возможным вариантом исполнения.

1. Порядок выступлений
1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.
2. Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.
3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.
4. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.
5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведённом для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

6.Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.


2. Повторное выступление
1. Выступление участника может быть начато повторно в случае непредвиденных обстоятельств.
2. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение с начала, после выполнения упражнения всеми участниками данной смены.
3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
3. Оценка исполнения
1. Все элементы должны выполняться участниками технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.
2. Судьи оценивают сложность и качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и сложности исполнения отдельных элементов.
3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 20,0 баллов (9-11 классы) ошибки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.
4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,5 балла, грубыми – 1,0 — 5,0 балла.

5. Окончательная оценка максимально равна: 20 баллам (9-11 класс)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

(9–11 классы)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

ГИМНАСТИКА

Таблица 1

Состав и оценка сложности элементов акробатического упражнения

для девушек 9–11 классов участниц школьного этапа Олимпиады

п/п

Упражнение

Стоимость

сложности

элементов

(в баллах)

И.П. – О.С.

1

Шаг вперёд, равновесие на одной ноге, руки в стороны («Ласточка») – (удерживать 3 с.)

5,0

2

Кувырок вперёд прыжком, кувырок вперёд в сед

5,0

3

Перекат назад – «Стойка на лопатках (без помощи

рук) − (удерживать 3 с.), перекат вперёд, лечь на спину

5,0

4

«Мост» (удерживать 3 с.), поворот кругом в упор присев

5,0

5

Два кувырка назад в упор присев, встать с поворотом

на 180° в стойку «Ноги вместе руки в стороны»

10,0

6

Махом одной, толчком другой переворот боком(«Колесо»), приставляя ногу по ходу движения, прыжок вверх прогнувшись

10,0

Таблица 2

Состав и оценка сложности элементов акробатического упражнения

для юношей 9–11 классов участников школьного этапа Олимпиады

п/п

Упражнение

Стоимость

сложности

элементов

(в баллах)

И.П. – О.С.

1

Шаг вперёд, равновесие на одной ноге, руки в стороны(«Ласточка») – (удерживать 3 с.)

5,0

2

Кувырок вперёд прыжком, кувырок вперёд в сед

5,0

3

Перекат назад – «Стойка на лопатках» (без помощи

рук) − (удерживать 3 с.), перекат вперёд в упор-присев

5,0

4

Толчком стойка на голове и руках (удерживать 3 с.),упор-присед

10,0

5

Кувырок назад в упор присев, встать в стойку ноги вместе руки в стороны

5,0

6

Махом одной, толчком другой переворот боком(«Колесо»), приставляя ногу по ходу движения, прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь

10,0

infourok.ru

Олимпиада по физкультуре 7 класс

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2018-2019 учебный год

7 класс

Теоретико-методическое задание

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 2 группы:

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных   утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При   выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Выбранные варианты записываются в бланк ответов. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.  Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.                                                   

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая   высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Желаем успеха!

I. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

1. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

2. Пять переплетённых колец – это…

а) Олимпийский символ;

б) Олимпийская эмблема;

в) Олимпийская награда

3. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Олимпии.

4.Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…

а) метания мяча в цель на дальность;

б) прыжка в длину с места;

в) прыжка в длину с разбега.

5.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса…

а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;

б) 2, 6, 4, 3, 1, 5;

в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.

6.Быстрота определяется с помощью:

а) прыжка в длину с разбега;

б) бега на 30м и 60 м;

в) бега на 1000 м

7. Какой вид спорта называется королевой спорта?

а) Лёгкая атлетика

б) Большой теннис

в) Лыжный спорт

8. Кто придумал игру баскетбол?

а) Вильям Морган

б) Джеймс Нейсмит

в) Елмери Бери

9. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а) Повышение уровня физической подготовленности

б) Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.

в) Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.

10. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а) Главное не победа, а участие.

б) Через труд и упорство к Славе Родины.

в) Быстрее, выше, сильнее.

11. К основным физическим качествам относятся…

а) Рост, вес, объём бицепсов;

б) Бег, прыжки, метания;

в) Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

12. Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 42 км 195 м;

б) 40 км 190 м;

в) 32 км 180 м.

13. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…

а) Экономии сил;

б) Улучшению спортивного результата;

в) Травмам.

14. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

а) Брусьях;

б) Высокой перекладине;

в) Гимнастическом бревне.

15. Гибкость не зависит от:

а) ростовых показателей;

б) анатомического строения суставов;

в) эластичности мышц и связок.

16. Если Вас в середине дистанции догнал соперник и просит уступить лыжню, то Вы …

а)… должны сойти с лыжни обеими лыжами и пропустить спортсмена, не мешая ему;

б)… должны сойти с лыжни одной лыжей и пропустить спортсмена;

в)… можете не сходить с лыжни и предложить сопернику обойти Вас слева;

г)… можете не сходить с лыжни и предложить сопернику обойти Вас справа.

17.Во время 119-й сессии МОК в городе Гватемала столицей XXII зимних Олимпийских игр был выбран город…

а) Пхенчхан.

б) Зальцбург.

в) Сочи.

г) Хака.

18. Паралимпийские игры традиционно проводятся…

а) непосредственно после окончания главных Олимпийских игр.

б) через два года после окончания главных Олимпийских игр.

в) на следующий год после окончания главных Олимпийских игр.

г) по решению МОК и МПК.

19. Музыкальное сопровождение необходимо включать на уроках гимнастики, чтобы …

а)… было веселее на занятиях;

б)… познакомиться с современными мелодиями и авторами современных песен;

в)… повысить эмоциональное состояние занимающихся, обеспечить большую действенность упражнений;

г)… облегчить учителю обеспечение дисциплины на уроке.

20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а) аденозинтрифосфорная кислота;

б) молочная кислота;

в) аденозиндифосфорная кислота;

г) аденозинмонофосфорная кислота.

21. Вис — положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ______________________точек хвата

22. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________

23. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется_______________

24. Сколиоз — это боковое искривление____________________________

25. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется ______________

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7-8 класс

КЛЮЧ

Задания с 1 по 15 оцениваются по 1 баллу, с 16 по 20 по 2 балла

1

Б

6

Б

11

В

16

А

21

ниже

2

Б

7

А

12

А

17

В

22

колонна

3

В

8

Б

13

В

18

А

23

футбол

4

В

9

Б

14

В

19

В

24

позвоночник

5

Б

10

В

15

А

20

А

25

утренняя гимнастика (зарядка)

Итого 25 баллов

kopilkaurokov.ru

Олимпиада по физической культуре в 2018-2019 году: о проведении

Цель олимпиады по физической культуре в 2018-2019 году сводится к тому, чтобы выявить и отобрать наилучших представителей по этой дисциплине. В ней принимают участие дети определённых возрастных категорий, которые интересуются или профессионально занимаются спортом.

Впервые экзамены по физкультуре были проведены 19 лет тому назад. До сих пор они вызывают неизменный интерес у ребят, ведущих активный образ жизни, получают одобрение со стороны родителей, учителей, общественных деятелей.

Задания построены таким образом, чтобы можно было определить не только уровень физической подготовки, но и теоретические знания. Ежегодно задания пополняются изменениями соответственно требованиям образовательно-воспитательного процесса.

Порядок проведения олимпиады по физической культуре

Алгоритм проведения аттестации по физкультуре останется прежним и будет состоять из двух частей:

  • теоретико-методический блок;
  • блок практических заданий.

Любое школьное заведение наделено правом самостоятельно разрабатывать тестовые задания, принимать решения относительно их количества и времени на подготовку. Основные требования к вопросам заключаются в том, чтобы 70-90% от общего объёма содержали несколько ответов, из которых верными могут быть один и более.

Ответы на остальные вопросы могут быть даны в форме графического изображения, могут потребовать сравнить определения, дополнить какую-либо информацию либо выстроить логическую цепочку.

Задания первой части подразумевают знание основных понятий о спорте, физиологических особенностях человеческого организма, его реакциях на физические нагрузки. Учащийся должен успеть выполнить задачи первого блока за 60 минут. Эта работа может принести ему наибольшее число баллов.

Вторая часть экзамена по физической культуре предполагает выполнение основной программы по данной дисциплине. К ней относятся сдача нормативов по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол, гимнастика, лёгкая атлетика, футбол.

Критерии оценивания соотносятся с возрастными категориями участников, при этом учитывается степень их физического развития и индивидуальные физиологические особенности.

Итоговая оценка выводится путём суммирования баллов за выполнение теоретической и практической части.


Этапы Всероссийской олимпиады

Всероссийская олимпиада по физической культуре предполагает прохождение четырёх этапов. Это:

  • соревнования школьного уровня;
  • состязания муниципального уровня;
  • соревнования регионального уровня;
  • всероссийские соревнования – финал.

Соревнования школьного уровня

Проводятся в стенах одного учебного заведения – лицея, гимназии, школы. В них принимают участие дети одной параллели, начиная с пятиклассников. Дети младшего возраста в состязаниях не участвуют. Задания разработаны представителями методической комиссии на городском уровне, проверкой занимаются школьные учителя.

Соревнования муниципального уровня

К следующему этапу допускаются учащиеся, которые добились наилучших результатов в предшествующих соревнованиях. Для участников муниципальных состязаний вводится дополнительное возрастное ограничение – дети, возраст которых меньше, чем у семиклассников не имеют допуска к испытаниям. Задания этих соревнований разработаны представителями комиссии регионального уровня, организацией, предоставлением площадки для мероприятия занимаются городские и районные власти.

Соревнования регионального уровня

К следующему, региональному этапу итогового экзамена по физкультуре допускаются учащиеся, занявшие призовые места на муниципальных выступлениях. Возрастная категория – ученики 7-8 и 9-11 классов.

Финал – соревнования на всероссийском уровне

Возрастные требования становятся ещё выше – допускаются только ученики 9-11 классов.

В состязаниях принимают участники, занявшие призовые места на соревнованиях регионального уровня, а также те, кто стал победителем на региональном этапе прошлогодних соревнований.

Участники, занявшие I-III места, но не набравшие проходной балл, который определяется средним показателем по стране, допускаться к финальному туру не будут.

Обязанности по составлению заданий и организационным моментам возложены на представителей Министерства образования Российской Федерации.

С какой целью проводится олимпиада

Спорт помогает ребятам не только развиваться физически, но и в целом вести здоровый образ жизни, сбрасывать негатив с помощью спортивных упражнений, а не где-нибудь в школе или на улице, совершая противоправные действия. Кроме того, занятие спортом переключает детей, отвлекая от желания употреблять алкоголь или наркотики, повышает самооценку, воспитывает силу воли, целеустремлённость, формирует здоровую, полноценную личность.

2019year.net

Олимпиада по физической культуре 9-11 класс

Олимпиада по физической культуре

1. Первое участие России в олимпийских играх произошло в…

а. Париже 1900 г.

б. Лондоне 1908 г.

в. Стокгольме 1912 г.

г. Афинах 1896 г.

2. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а.1952 г. игры в Норвегии

б.1956 г. игры в Италии

в.1960 г. игры в США

г.1964 г. игры в Австрии

3. Российский олимпийский комитет был создан в …

а. 1908 г.

б. 1911 г.

в. 1912 г.

г. 1896 г.

4 . Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был

а. А.Д. Бутовский

б. Г.И. Рибопьер

в. В.И. Срезневский

г. Г.А. Дюпперон

5. Процесс, направленный на совершенствование двигательных

способностей, необходимых в жизни, — это

а. Физическая подготовка

б. Физкультурное образование

в. Физическое совершенство

г. Физическая культура

6. Теоретический материал по предмету «Физическая культура» в школе включает в себя:

а. Фундаментальные знания общетеоретического характера

б. инструктивно-методические знания

в. Знания о правилах выполнения двигательных действий

г. Всё перечисленное

7. Физическая культура представляет собой…

а. Учебный предмет в школе

б. Выполнение упражнений

в. Часть человеческой культуры

г. Форму развития двигательной деятельности

8. Основу непрерывности физического воспитания составляет…

а. Взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

б. Разнообразие форм занятий.

в.Сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности.

г. Состояние из степени развития различных физических качеств и видов подготовки.

9. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. Гигиена.

б. Форма.

в. Содержание.

г. Условия.

10. Процесс обучения двигательному действию лучше начинать с освоения…

а. Основы техники.

б. Исходного положения.

в. Имитационных упражнений.

г. Подводящих упражнений.

11. Нагрузку при выполнении физических упражнений на частоте 140-160 ударов в минуту, обозначают как…

а. Малую.

б. Большую.

в. Среднюю.

г. Высокую.

12.Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а. Преодолевающем режиме.

б. Статическом режиме.

в. Удерживающем режиме.

г. Непрерывном режиме.

13. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании …

а. Специальной выносливости.

б. Скоростной выносливости.

в. Общей выносливости.

г. Силовой выносливости.

14. Лучшие условия для развития быстроты создаются при использовании…

а. Подвижных и спортивных игр.

б. Упражнений в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

в. Двигательных действий, выполняемых с максимальной скоростью.

г. Спортивных игр.

15. Основным методом воспитания силы в детском возрасте является метод…

а. Повторного упражнения с использованием предельных отягощений, выполняемых до отказа.

б. Кратковременных максимальных напряжений в динамических и изометрических условиях.

в. Повторного упражнения с использованием непредельных отягощений, выполняемых до отказа.

г. Электростимуляции жизненно важных мышечных групп.

16. При воспитании быстроты наиболее распространенным является метод…

а. Контрастных заданий.

б. Повторного упражнения.

в. Интервального упражнения.

г. Круговой тренировки.

17 . Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а. Функциональные системы.

б. Мышечные напряжения.

в. Физические качества.

г. Координационные способности.

18. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.

19. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …

а. Три замены.

б. Пять замен.

в. Шесть замен.

г. Количество замен не ограничивается.

20. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец расположенных слева на право в следующем порядке…

а. Вверху – синее, черное, красное;

внизу – желтое и зелёное.

б. Вверху – зелёное, черное, красное;

внизу – синее и жёлтое.

в. Вверху – красное, синее, черное;

внизу – жёлтое и зелёное.

г. Вверху – жёлтое, синее, черное;

внизу – красное и зелёное.

21.Кому принадлежала идея о необходимости возродить Игры античной Греции?

а. Д. Вест.

б. Я.А. Коменский.

в. П. де Кубертен.

г. Д.А. Бутовский.

22.Кто из владимирских спортсменов (гимнастов) является двукратным абсолютным чемпионом Мира?

а. Ю. Рязанов.

б. В. Артёмов.

в. Ю. Королёв.

г . Н. Куксенков.

23.Где проходила ХХVII Всемирная летняя Универсиада – 2013?

а. Сочи (Россия).

б. Москва (Россия).

в. Санкт-Петербург (Россия).

г. Казань (Россия).

24. Быстрый переход из упора в вис называется …

25. Переход из виса в упор в гимнастике называется …

26.Основное рабочее движение, обеспечивающее продвижение пловца в воде, называется…

27.Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр?

28.Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность, называется ….

29.Медали какого достоинства завоевала женская сборная России в командном первенстве на Чемпионате Мира по спортивной гимнастике в Китае 2014 г.?

30. Золотую медаль, на Олимпийских играх в Сочи по фигурному катанию на коньках в индивидуальном зачёте среди женщин, выиграла …

Спасибо за внимание.

kopilkaurokov.ru

Олимпиада по физической культуре 9

Теоретико-методическое задание, 9-11 классы

Время выполнения: с 9.00 до 9.45 часов.
Максимально возможное кол
ичество баллов — 31.5

Задания в закрытой форме (максимально возможное количество баллов — 1 за
каждый правильный ответ. Всего 11 баллов)

1. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
а. В олимпийской хартии.

б. В олимпийском уставе.

в. В олимпийской клятве.

г. В правилах соревнований.

2. Олимпийский девиз «Главное не победа, а участие» сформулирован …
а. В 1894 г., полковником Алексеем Дмитриевичем Бутовским во время 1
Олимпийского конгресса в Париже.

б. В 1908 г., епископом ЭтельбертомТалботом из Пенсильвании во время IY
Олимпиады в Лондоне

в. В 1900г., бароном Пьеро м де Кубертеном во время 11 Олимпиады в Париже;
г. В 1908 г., королем Англии Эдуардом УН покорённым напряженностью
соперничества.

3. Состояние организма, характеризующиеся прогрессивными функциональными
изменениям
и, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий,
обозначается как:

а. Развитие.

б. Закаленность.

в. Подготовленность.
г. Тренированность.

4.0тличительным признаком физической культуры является:
а. Физическое совершенствование человека.

б. Развитие физических качеств и обучение двигательным действиям.
в. Занятия в форме урока.

г. Выполнение физических упражнений.

5. Физическое воспитание представляет собой:

а. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
б. Процесс воздействия на развитие индивида.

в. Процесс выполнения физических упражнений.

г. Процесс обеспечивающий общий уровень физической подготовленности.

6. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты:

  1. Предварительный разбег.

  2. Держание гранаты, исходное положение.

  3. «Скрестный шаг».

  1. Торможение.

  2. «Стопорящий» шаг.

  3. Отведение гранаты.

  1. Финальное усилие.
    а. 1,2,3,4,5,6,7.

б.6,1,3,5,7,2,4.
в.2,6,3,1,4,5,7.
г.2,1,6,3,5,7,4.

7. Расположите по местам, занятые командами на Чемпионате мира по футболу в
2016 году, начиная с первого.

I.Германия. 2. Италия. 3. Португалия. 4. Франция.
а.l,2,3,4.

б.4,2,3,1.

в.2,4,1,3.

г. 3,1,4,2.

8. Совершенствование интеллектуальных способностей во время занятий
физическими упражнениями происходит:

а. целенаправленно.

б. непосредственно.

в. опосредованно.

г. избирательно.

9. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие
физических качеств в рамках одного занятия:

  1. Быстрота.

  2. Выносливость.

  3. Гибкость.

  4. Ловкость.

  1. Сила.
    а. 1,2,3,4,5.
    б.2,4,1,5,3.
    в. 5,3,4,2,1.
    г.4,1,5,3,2.

10. Первый комплекс ГТО появился в СССР в период:
а. С 1938 по 1945гг.

б. С 1918 по 1925гг.

в. С 1928 по 1938гг.

г. С1927 по 1928гг.

11. Отношение времени, используемого непосредственно на двигательную
деятельность учащихся, к общей продолжительности урока, называется …

а. моторной плотностью урока;

б. общей плотностью урока;

в. индексом физической нагрузки;

г. интенсивностью физической нагрузки.

Выполняя задания 12, 13, 14 завершите предложение, вписав соответствующее слово
в бланк ответов (За каждый правильный ответ 2 бал
ла. Всего 6 баллов)

12. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными

движениями называется ~ :…_ __

13. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и
цельность тканей и нормальное течение физиологических процессов, называется:

14. В честь афинского война Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над
персами в античные времена, в программе современных игр Олимпиады проводятся

соревнованияв: _

Задания на установление соответствия (за каждый правильный ответ — 0,5. Всего 7.5
баллов).

15. Установите соответствие между видом спортивной площадки и размерами
площадки. Запишите соответствие между буквами
(площадка) и цифрами (размер
площадки):

Площадка

Размер площадки

А. мини-футбольная

(короткая)

1. 13,40х6,10

Б.волеЙбольная

2. 25х15

В. гандбольная

3. 25х70

Г. дЛЯ игры в бадминтон

4. 40х20

Д. дЛЯ игры в русскую лапту

5. 23,77х8,23

Е. дЛЯ игры в большой теннис

6. 28х15

~.баскетбольная

7. 18х9

16. Установите соответствие между судейскими жестами и их значением.



Бонусный вопрос( 4 балла):

18. У древних греков не было ни секундомера, ни фотофиниша. Как они определяли
победителя в соревнованиях по бегу:

а) все участники забега стартовали одновременно и таким образом определялся

сильнейший;

б) по песочным часам определялось время пробегания дистанции;

в) по жребию определяли группы из четырех человек, и победитель получал право

участия в окончательном состязании;

г) судьи и распорядители Игр определяли пары, побежденный выбывал, финалист
оказывался победителем.

multiurok.ru

Олимпиада по физической культуре 9-11 классы (теоретическая и практическая части)

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

 

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

 

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

 

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

 

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

 

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

 

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

 

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

 

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

 

 

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

 

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

 

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

 

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

 

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

 

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

 

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

 

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

 

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

 

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

 

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

 

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

 

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

 

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

 

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

 

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

 

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

 

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

 

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

 

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

 

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

 

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

 

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

 

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

 

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

 

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

 

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

 

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г — Стокгольм

в)1920г-Антверпен

 

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

 

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

 

БАЛЛЫ : _______________________________________

 

 Правильные ответы на вопросы  к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1-а                        11-б                          21-б                                  31-в

2-в                        12-в                          22-б                                  32-б

3-б                        13-а                          23-в                                  33-в

4-в                        14-б                          24-б                                  34-а

5-б                        15-б                          25-б                                  35-а

6-в                        16-в                          26-б                                  36-в

7-а                        17-б                          27-а                                  37-в

8-в                        18-б                          28-б                                  38-в

9-а                        19-в                          29-б                                  39-г

10-б                      20-а                          30-в                                  40-б

 

 

Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.

10-11 классы

1. Акробатическое упражнение: (юноши)

   — стойка пловца, длинный кувырок, короткий кувырок, кувырок назад в упор, перемах через сторону, упор сзади, толчком правой руки в упор лежа, прыжком упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, переворот боком, прыжок прогнувшись.

   Акробатическое упражнение: (девушки)

   — стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад – мост, встать боком в упор лежа, прыжком в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.

2. Челночный бег 3х10

3. Прыжки в длину с места

 

10-11 классы

 

Упражнения

Количество

Баллы

1.

Акробатическое упражнение: (юноши)

 

-стойка пловца

-длинный кувырок

— короткий кувырок

-кувырок назад в упор

— перемах через сторону, упор сзади

-толчком правой руки в упор лежа

-прыжком упор присев

-стойка на голове с кувырком вперед

— переворот боком

-прыжок прогнувшись

 

Акробатическое упражнение: (девушки)

 

-стойка пловца

— кувырок вперед

— кувырок назад

— перекат назад – мост

-встать боком в упор лежа

— прыжком в упор присев

-стойка на голове с кувырком вперед

— прыжок прогнувшись

 

 

10б

 

0,5б

1,5б

0,5б

0,5б

0,5б

1,5б

2,5б

0,5б

 

10б

 

0,5б

1,5б

0,5б

0,5б

 

 

2.

Челночный бег 3х10 (юноши)

 

 

 

 

 

                                   (девушки)

6,9 и ниже

7,3

7,7

8,0

8,1 и выше

 

7,3 и ниже

7,8

8,0

8,5

9,0

 

 

 

 

10б

 

10б

 

3.

Прыжки в длину с места (юноши)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

                                           (девушки)

260 и выше

250

240

230

220

210

200

190

180

170

160 и ниже

 

230 и выше

220

210

200

190

180

170

160

150

140

130 и ниже

 

 

10б

 

10б

 

uchkopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *