Олимпиада по физкультуре 7 класс 2019 – 500 Internal Server Error

Олимпиада по физической культуре 7-8 классы. 2016 год.

Олимпиада школьников по физической культуре

2016-2017 учебный год

7-8 классы

I. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

1. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

2..Пять переплетённых колец – это…

а) Олимпийский символ;

б) Олимпийская эмблема;

в) Олимпийская награда;

3. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Олимпии.

4.Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…

а) метания мяча в цель на дальность;

б) прыжка в длину с места;

в) прыжка в длину с разбега.

5.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики:  1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса…

а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;

б)2, 6, 4, 3, 1, 5;

в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.

6.Быстрота определяется с помощью:

а) прыжка в длину с разбега;

б) бега на 30м и 60 м;

в) бега на 1000 м.

7 .Какой вид спорта называется королевой спорта?

а) Лёгкая атлетика

б) Большой теннис

в) Лыжный спорт

8. Кто придумал игру баскетбол?

а) Вильям Морган

б) Джеймс Нейсмит

в) Елмери Бери

9. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а) Повышение уровня физической подготовленности

б)  Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.

в) Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.

10. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а) Главное не победа, а участие.

б) Через труд и упорство к Славе Родины.

в) Быстрее, выше, сильнее.

11. К основным физическим качествам относятся…

а) рост, вес, объём бицепсов;

б) бег, прыжки, метания;

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

12. Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 42 км 195 м;

б) 40 км 190 м;

в) 32 км 180 м.

13. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

14. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне.

15. Гибкость не зависит от:

а) ростовых показателей;

б) анатомического строения суставов;

в) эластичности мышц и связок.

16. Вис — положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ________ точек хвата

17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________

18. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется_________

19. Сколиоз — это боковое искривление__________

30. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется _________________________

КЛЮЧ

Задания с 1по 15 оцениваются по 1 баллу, с 16 по 20 по 2 балла

1

б

6

б

11

в

16

ниже

2

б

7

а

12

а

17

колонна

3

в

8

б

13

в

18

футбол

4

в

9

б

14

в

19

позвоночник

5

б

10

в

15

а

20

утренняя гимнастика (зарядка)

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Юноши, девушки — 7-8 класс

Регламент испытания

  1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

  • назначенного представителя жюри;

  • главного судьи по испытанию;

  • судьи по площадке.

  1. Участники

2.1.Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2.Использование украшений не допускается.

2.3.При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 секунд) или не допущен к испытаниям.

  1. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.5. За нарушение главный судья имеет право, наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения — отстранить от участия в испытаниях.

  1. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

  1. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

  1. Судьи

6.1. Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих выступление девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

  1. Программа выступления

Испытания состоят из преодоления с учетом времени комплексной полосы препятствия, составленной из пяти двигательных заданий, требующих выполнения двигательных навыков прикладного характера, проявления быстроты, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. При неправильном выполнении заданий к общему времени преодоления полосы препятствий судьями прибавляются штрафные секунды.

ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок в длину с места»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта — линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком ногами, приземлившись в диапазоне: юноши — 180-190 см; девушки — 170-180 см.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.

ШТРАФ:

  1. Приземление ближе указанных линий — +5 с.

  2. Невыполнение задания — +30 с.

  3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела — +5 сек.

БОНУС: Приземление дальше: мальчики — 190 см, девочки — 180 см — 10 с.

ЗАДАНИЕ 2. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 8-10 стоек высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина — 1 м.

ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка №1 с левой стороны, стойку №2 с правой, стойку №3 с левой стороны, стойку №4 с правой и т.д. Оббегая последнюю стойку с правой стороны.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей.

ШТРАФ:

  1. Оббегание стоек с неуказанной стороны +3с за каждое.

  2. Касание стоек — +5с за каждое касание.

  3. Невыполнение задания — +30с.

Бег по прямой

ЗАДАНИЕ 3. «Метание мяча в цель»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: — линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит.

ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель ( баскетбольный щит) от линии штрафного броска.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей.

ШТРАФ:

  1. Непопадание в баскетбольный щит — +5с (за каждое).

  2. Заступ за линию броска — +5с (за каждое).

  3. Невыполнение задания — +30с.

ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 1 кувырок вперед и 1 кувырок назад.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  1. Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.

  2. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Невыполнение задания — +30сек.

  2. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) — +15 сек.

  3. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов — +5сек.

ЗАДАНИЕ 5. «Бег по бревну»

Условия выполнения: гимнастическое бревно высотой 50 см и длиной 4м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов;

ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Начало движения по бревну после первой отметки — +5сек.

  2. Окончание движения по бревну до второй отметки — + 5сек.

  3. Падение с бревна (касание пола внутри области и перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) — +5сек.

  4. Невыполнение задания — +30сек.

Бег к финишу

multiurok.ru

Олимпиадные задания по физкультуре для 7-8 классов. Теория

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.
б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. …действия, выполняемые по определенным правилам.
г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.
б. …средняя.
в. …большая.
г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.
б. …филогенез.
в. …физическое развитие.
г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.
б. …физическое упражнение.
в. …физическая подготовка.
г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а. …физически упражнения.
б. …двигательные действия.
в. …физкультурные знания.
г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.
б. …соблюдение режима дня.
в. …физическое упражнение.
г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. …правильное выполнение двигательных действий.
в. …уровень владения движениями при активизации внимания.
г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.
в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.
г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ______.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.
Нарисуйте изображения движений:

Приседания
Наклоны в сторону
Наклоны вперед
Повороты туловища
Ходьба
Бег
Мах правой ногой вправо
Мах правой ногой назад

Ответы: 
1. б
2. в
3. в
4. в
5. г
6. б
7. в
8. г
9. а
10. в
11. б, в
12. б
13. 4, 3, 1, 2
14. ловля

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Олимпиада по физической культуре 7-8 классы (теоретическая и практическая части)

Вопросы и предлагаемые ответы

Ответы

  1. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Будь всегда первым»;

в) «Спорт, здоровье, радость».

 

  1. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых колец на белом полотнище?

а) единство пяти стран;

б) единство пяти континентов;

в) единство участников игр.

 

  1. В какой стране проходили в августе 2008 года Олимпийские игры?

а) Греции;

б) России;

в) Китае.

 

 

 

  1. К основным физическим качествам относятся…

а) рост, вес, объём бицепсов;

б) бег, прыжки, метания;

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

 

  1. Физические качества развиваются…

а) целенаправленно;

б) сами по себе;

в) при обучении технике упражнений.

 

  1. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) укрепление здоровья посредством купания в проруби;

б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми;

в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию

   неблагоприятных факторов внешней среды.

 

  1. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.

 

  1. Главной причиной нарушения осанки является…

а) привычка к определённым позам;

б) слабость мышц;

в) ношение сумки, портфеля на одном плече.

 

  1. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика?

а) переходу от пассивного состояния к активному;

б) снижению показателей физического развития;

     в) быстрому утомлению организма, усталости.

 

  1. Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 195 м.

 

  1. Какая из дистанций считается спринтерской?

а) 800 м;

б) 1500 м;

в) 100 м.

 

  1. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является…

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноимённая работа рук;

в) быстрое выпрямление туловища.

 

  1. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит…

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

 

  1. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется

       для развития…

       а) выносливости;

       б) быстроты;

       в) координации движений.

 

  1. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100м?

а) снимается с соревнований;

б) предупреждается;

в) ставится на 1 м позади всех стартующих.

 

  1. Если при метании мяча метатель переходит контрольную линию, то ему…

а) разрешается дополнительный бросок;

б) попытка и результат засчитываются;

в) попытка засчитывается, а результат – нет.

 

  1. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в  

               тренировке) чаще всего приводит к…

             а) экономии сил;

             б) улучшению спортивного результата;

             в) травмам.

 

  1. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…

а) сердечно-сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата.

 

  1. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке.

а) энергичное отталкивание ногами;

б) опора головой о мат;

в) прижимание к груди согнутых ног;

г) круглая спина.

 

  1. Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад

       в группировке.

а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;

б) раннее разгибание ног;

в) опора кулаками о мат.

 

  1. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

а) широкая постановка локтей;

б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

в) сгибание ног в тазобедренных суставах.

 

  1. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого…

а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног;

б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног;

в) группировкой.

 

  1. Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову…

а) на одной прямой;

б) как равносторонний треугольник;

в) голову ближе к коленям, чем руки.

 

  1. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

       а) брусьях;

       б) высокой перекладине;

       в) гимнастическом бревне.

 

  1. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении упражнения.

а) хват сверху на ширине плеч;

б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины;

в) подтягивание раскачиванием туловища.

 

  1. Название лыжных ходов (попеременные и одновременные) дают по работе…

а) ног;

б) туловища;

в) рук;

г) произвольно.

 

  1. К одновременным лыжным ходам относится…

а) двухшажный ход;

б) трёхшажный ход;

в) четырёхшажный ход.

 

  1. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом

       склоне с меньшей потерей скорости?

       а) упором;

       б) переступанием;

       в) плугом.

 

  1. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к

       серьёзным травмам. Какая?

       а) глубокий присед;

       б) умышленное падение на бок;

       в) выставление палок кольцами вперёд.

 

  1. С какого приёма начинается игра в баскетбол?

а) с подбрасывания мяча;

б) с вбрасывания мяча;

в) с набрасывания мяча;

г) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге.

 

  1. Стойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты, ловля, передачи, выбивание

       мяча и др. являются…

       а) основными способами игры в баскетбол;

       б) основными приёмами игры;

       в) основными методами игры.

 

  1. В каком случае назначается штрафной бросок?

а) если команда потратила на атаку более 28 сек;

б) если нарушены правила в момент броска по кольцу;

в) если игроки нападающей команды находятся в трёхсекундной зоне.

 

  1. Для чего выполняется остановка двумя шагами?

а) для своевременного и внезапного прекращения движения и освобождения от

     опеки соперника;

б) для точного попадания мяча в корзину;

в) чтобы убежать от соперника.

 

  1. За какое количество полученных фолов игрок удаляется из игры?

а) 4;

б) 5;

в) 8.

 

  1. С какой целью применяется ведение мяча с изменением направления, скорости и

               высоты отскока мяча?

             а) для того, чтобы обвести соперника справа и слева;

             б) чтобы уйти в отрыв и забить мяч;

             в) так удобнее передвигаться по площадке.

 

uchkopilka.ru

Теоретический материал для Олимпиады по физической культуре (7-8 класс)

(школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2015-2016 учебный год

7-8 классы

Теоретико-методическое задание

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 2 группы:

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Выбранные варианты записываются в бланк ответов. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Желаем успеха!

Время выполнения работы – 45 минут

I. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

1. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

2..Пять переплетённых колец – это…

а) Олимпийский символ;

б) Олимпийская эмблема;

в) Олимпийская награда;

3. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Олимпии.

4.Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…

а) метания мяча в цель на дальность;

б) прыжка в длину с места;

в) прыжка в длину с разбега.

5.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса…

а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;

б)2, 6, 4, 3, 1, 5;

в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.

6.Быстрота определяется с помощью:

а) прыжка в длину с разбега;

б) бега на 30м и 60 м;

в) бега на 1000 м.

7 .Какой вид спорта называется королевой спорта?

а) Лёгкая атлетика

б) Большой теннис

в) Лыжный спорт

8. Кто придумал игру баскетбол?

а) Вильям Морган

б) Джеймс Нейсмит

в) Елмери Бери

9. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а) Повышение уровня физической подготовленности

             б)  Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.

             в) Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.

             10. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а) Главное не победа, а участие.

б) Через труд и упорство к Славе Родины.

   в) Быстрее, выше, сильнее.

11. К основным физическим качествам относятся…

а) рост, вес, объём бицепсов;

б) бег, прыжки, метания;

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

12. Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 42 км 195 м;

б) 40 км 190 м;

в) 32 км 180 м.

13. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

14. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне.

15. Гибкость не зависит от:

а) ростовых показателей;

б) анатомического строения суставов;

в) эластичности мышц и связок.

16. Вис — положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ________ точек хвата

17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________

18. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется_________

19. Сколиоз — это боковое искривление__________

30. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется _________________________

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7-8 класс

КЛЮЧ

Задания с 1по 15 оцениваются по 1 баллу, с 16 по 20 по 2 балла

1

б

6

б

11

в

16

ниже

2

б

7

а

12

а

17

колонна

3

в

8

б

13

в

18

футбол

4

в

9

б

14

в

19

позвоночник

5

б

10

в

15

а

20

утренняя гимнастика (зарядка)

Ссылка : http://doc4web.ru/fizkultura/teoretikometodicheskie-zadaniya-olimpiadi-po-fizicheskoy-kulture.html

Ссылка : http://obrazbase.ru/fizkyltyra/kontrolnye-i-testy/416-zadaniya-k-rajonnoj-olimpiade-shkolnikov-po-fizicheskoj-kulture-7-8-klassy-20140919

Используемая литература:

1. Тестовые задания и вопросы по физической культуре. Издательство Глобус 2010год

kopilkaurokov.ru

Физическая культура 7-8 классы, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

I. Тестовые задания

Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

  1. Международный олимпийский комитет был создан в…
  • а) 1892 г.
  • б) 1894 г.
  • в) 1896 г.
  • г) 1900 г.
  1. Первым олимпийским чемпионом современности стал…
  • а) Карл Шуман;
  • б) Альфред Хайош;
  • в) Джон Пий Боланд;
  • г) Джеймс Конноли.
  1. Героем Олимпийских игр 1896 г. стал победитель в марафонском беге…
  • а) Джеймс Конноли;
  • б) Спиридон Луис;
  • в) Роберт Гаррет;
  • г) Альфред Хайош.
  1. Впервые олимпийский огонь  был  зажжён  на  церемонии  открытия Олимпийских игр в городе:
  • а) Стокгольм;
  • б) Берлин;
  • в) Париж;
  • г) Амстердам.
  1. В каком виде деятельности требуется проявление выносливости?
  • а) бег;
  • б) езда на велосипеде;
  • в) ходьба на лыжах;
  • г) всё перечисленное.
  1. В каких единицах оцениваются гимнастические упражнения?
  • а) в секундах;
  • б) в баллах;
  • в) в метрах;
  • г) конкретных единиц нет.
  1. В каком виде  спорта  заброшенный  мяч  может  принести  одно,  два  или  три очка?
  • а) волейбол;
  • б) гандбол;
  • в) баскетбол;
  • г) футбол.
  1. В каком виде  спорта проявили  себя Мария Шарапова, Светлана Кузнецова, Михаил Южный, Николай Давыденко?
  • а) лёгкая атлетика;
  • б) плавание;
  • в) теннис;
  • г) спортивная гимнастика.
  1. Как называются виды  спорта,  при  выступлении  в  которых  задействуется несколько дисциплин?
  • а) комплекс;
  • б) многоборье;
  • в) триплекс;
  • г) интегральные.
  1. В каком виде спорта не требуется инвентаря?
  • а) плавание;
  • б) лыжные гонки;
  • в) велоспорт;
  • г) хоккей.
  1. Основная причина нарушения осанки – …
  • а) нарушение режима питания;
  • б) гиподинамия;
  • в) слабость мышц;
  • г) неправильно подобранная мебель.
  1. Какие упражнения нужно использовать для снижения избыточной массы тела?
  • а) сложно-координационные;
  • б) циклические;
  • в) скоростно-силовые;
  • г) статические.
  1. Для повышения  общего  уровня  здоровья  какому  физическому  качеству нужно уделять наибольшее внимание?
  • а) выносливость;
  • б) быстрота;
  • в) ловкость;
  • г) гибкость.
  1. Сколько игроков  одной  команды  одновременно  может  находиться  на поле в футболе?
  • а) 7;
  • б) 9;
  • в) 11;
  • г)
  1. Что характерно для правильного дыхания?
  • а) короткий вдох и короткий выдох;
  • б) выдох продолжительнее вдоха;
  • в) вдох длиннее выдоха;
  • г) максимально глубокий вдох и короткий выдох.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов

  1. Промежуток между  двумя  последовательными  празднованиями  античных Олимпийских игр называется ____________.
  2. Стихотворение, представленное  Пьером  де  Кубертеном  на  конкурс искусств Игр V Олимпиады 1912 г., называлось ____________.
  3. Способ жизнедеятельности,  направленный  на  сохранение  и  улучшение здоровья человека называется ______________.
  4. Программа физкультурной  подготовки  населения  для  различных возрастных групп населения называется _____________.
  5. По команде «Смирно!»  занимающиеся  должны  принять  положение _____________.

Ответы

№ вопроса

Правильный ответ

«а»«б»«в»«г»
1б
2г
3б
4г
5г
6б
7в
8в
9б
10а
11в
12б
13а
14в
15б
  1. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.
  2. Олимпиада
  3. «Ода спорту»
  4. ЗОЖ
  5. ГТО
  6. основная стойка

Практические задания по гимнастике для 5-11 классов

Практические задания на полосе припятствий для 5-11 классов

Практические задания по атлетике для 5-11 классов

Класс: 7 класс,8 класс / Предмет: Физическая культура / Этап: Школьный / Год: 2016 / Город: Москва / 

Оценка:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(4 голоса, в среднем: 4.5 балла из 5)

olimpiadnye-zadanija.ru

Теоретические задания для олимпиады по физической культуре в 7-8 классах

Теоретические задания

к школьной Олимпиаде

по предмету «Физическая культура»

для учащихся 7 — 8 классов

 

                Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

 

Вопросы и предлагаемые ответы

Ответы

  1. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Будь всегда первым»;

в) «Спорт, здоровье, радость».

 

  1. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых колец на белом полотнище?

а) единство пяти стран;

б) единство пяти континентов;

в) единство участников игр.

 

  1. В какой стране проходили в августе 2008 года Олимпийские игры?

а) Греции;

б) России;

в) Китае.

 

 

 

  1. К основным физическим качествам относятся…

а) рост, вес, объём бицепсов;

б) бег, прыжки, метания;

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

 

  1. Физические качества развиваются…

а) целенаправленно;

б) сами по себе;

в) при обучении технике упражнений.

 

  1. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) укрепление здоровья посредством купания в проруби;

б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми;

в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию

   неблагоприятных факторов внешней среды.

 

  1. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.

 

  1. Главной причиной нарушения осанки является…

а) привычка к определённым позам;

б) слабость мышц;

в) ношение сумки, портфеля на одном плече.

 

  1. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика?

а) переходу от пассивного состояния к активному;

б) снижению показателей физического развития;

     в) быстрому утомлению организма, усталости.

 

  1. Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 195 м.

 

  1. Какая из дистанций считается спринтерской?

а) 800 м;

б) 1500 м;

в) 100 м.

 

  1. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является…

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноимённая работа рук;

в) быстрое выпрямление туловища.

 

  1. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит…

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

 

  1. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется

       для развития…

       а) выносливости;

       б) быстроты;

       в) координации движений.

 

  1. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100м?

а) снимается с соревнований;

б) предупреждается;

в) ставится на 1 м позади всех стартующих.

 

  1. Если при метании мяча метатель переходит контрольную линию, то ему…

а) разрешается дополнительный бросок;

б) попытка и результат засчитываются;

в) попытка засчитывается, а результат – нет.

 

  1. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в  

               тренировке) чаще всего приводит к…

             а) экономии сил;

             б) улучшению спортивного результата;

             в) травмам.

 

  1. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…

а) сердечно-сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата.

 

  1. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке.

а) энергичное отталкивание ногами;

б) опора головой о мат;

в) прижимание к груди согнутых ног;

г) круглая спина.

 

  1. Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад

       в группировке.

а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;

б) раннее разгибание ног;

в) опора кулаками о мат.

 

  1. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

а) широкая постановка локтей;

б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

в) сгибание ног в тазобедренных суставах.

 

  1. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого…

а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног;

б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног;

в) группировкой.

 

  1. Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову…

а) на одной прямой;

б) как равносторонний треугольник;

в) голову ближе к коленям, чем руки.

 

  1. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

       а) брусьях;

       б) высокой перекладине;

       в) гимнастическом бревне.

 

  1. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении упражнения.

а) хват сверху на ширине плеч;

б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины;

в) подтягивание раскачиванием туловища.

 

  1. Название лыжных ходов (попеременные и одновременные) дают по работе…

а) ног;

б) туловища;

в) рук;

г) произвольно.

 

  1. К одновременным лыжным ходам относится…

а) двухшажный ход;

б) трёхшажный ход;

в) четырёхшажный ход.

 

  1. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом

       склоне с меньшей потерей скорости?

       а) упором;

       б) переступанием;

       в) плугом.

 

  1. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к

       серьёзным травмам. Какая?

       а) глубокий присед;

       б) умышленное падение на бок;

       в) выставление палок кольцами вперёд.

 

  1. С какого приёма начинается игра в баскетбол?

а) с подбрасывания мяча;

б) с вбрасывания мяча;

в) с набрасывания мяча;

г) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге.

 

  1. Стойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты, ловля, передачи, выбивание

       мяча и др. являются…

       а) основными способами игры в баскетбол;

       б) основными приёмами игры;

       в) основными методами игры.

 

  1. В каком случае назначается штрафной бросок?

а) если команда потратила на атаку более 28 сек;

б) если нарушены правила в момент броска по кольцу;

в) если игроки нападающей команды находятся в трёхсекундной зоне.

 

  1. Для чего выполняется остановка двумя шагами?

а) для своевременного и внезапного прекращения движения и освобождения от

     опеки соперника;

б) для точного попадания мяча в корзину;

в) чтобы убежать от соперника.

 

  1. За какое количество полученных фолов игрок удаляется из игры?

а) 4;

б) 5;

в) 8.

 

  1. С какой целью применяется ведение мяча с изменением направления, скорости и

               высоты отскока мяча?

             а) для того, чтобы обвести соперника справа и слева;

             б) чтобы уйти в отрыв и забить мяч;

             в) так удобнее передвигаться по площадке.

 

 

Количество правильных ответов ________

 

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

для учащихся 7 – 8 классов

 

 

вопроса

Правильный ответ

вопроса

Правильный

ответ

1

А

21

Б

2

Б

22

А

3

В

23

Б

4

В

24

В

5

А

25

В

6

В

26

В

7

Б

27

А

8

Б

28

Б

9

А

29

В

10

В

30

Г

11

В

31

Б

12

В

32

Б

13

В

33

А

14

Б

34

Б

15

А

35

А

16

В

 

 

17

В

 

 

18

В

 

 

19

Б

 

 

20

В

 

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/fizicheskaya-kultura/olimpiady/item/3938-olimpiada-po-fizichesk

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *