Огэ тесты литература – Тесты ОГЭ по литературе. Демонстрационный вариант ОГЭ по литературе 201.

Содержание

Тесты по литературе. ОГЭ

Литература. 6 класс. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» . Опрос-пятиминутка. Карточка № 3.

Литература. 6 класс. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» . Опрос-пятиминутка. Карточка № 2.

Литература. 6 класс. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» . Опрос-пятиминутка. Карточка № 1.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 15.

ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Вариант № 14.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 13.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 9. Вариант 1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант 1.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 10.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 9.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 8.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 7.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 6.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 5.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 4.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 3.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 2.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 12. Вариант 1.

ОГЭ. Литература. ТЕСТЫ. Вариант № 1.

ЕГЭ. История. Задание № 13-16. Древняя Русь. Вариант 2. Расселение славян.

ЕГЭ. История. Задания № 13-16. Древняя Русь. Вариант 1. «Путь из варяг в греки».

ОГЭ. Русский язык. Задание № 13.Вариант 1.

ОГЭ.Русский язык. Задание № 11. Вариант 1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 8.Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 4. Тренировочный материал № 10.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 7.Вариант 1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 6. Вариант 2.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 14. Вариант  1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 6. Вариант № 1.

ОГЭ.Русский язык.Устная часть.Вариант № 12.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10.Тренировочный материал № 4. Трудные слова с буквами И-Ы после приставок.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10. Тренировочный материал № 3. Трудные слова с Ъ и Ь знаками.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10. Тренировочный материал № 2. Трудные слова с ПРЕ- .

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10. Тренировочный материал № 1. Трудные слова с ПРИ- .

ОГЭ. Русский язык. Задание № 4. Вариант № 1.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 9.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант 1. ВЕРСИЯ 2019г.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть Вариант № 11.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 8.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 3. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 9. Вариант 1. НОВАЯ ВЕРСИЯ.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 7.

Литература. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Тест по цитатам из текста. Вариант № 2.

Литература. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Тест по цитатам из текста. Вариант № 1.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 6.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 5.

Готовимся к ЕГЭ по истории. Запоминаем даты ( задания № 1,2,5,11). Правление Николая I.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 4.

Готовимся к ЕГЭ по истории. Запоминаем даты( задания № 1,2,5,11). Правление Александра I.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 3.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 2.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание №4.Тренировочный материал. 30 трудных слов с ударением.

ЕГЭ. Обществознание. Тема: «Общество». Задание № 1. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 21. Вариант 1.

ЕГЭ. ИСТОРИЯ. Материал для подготовки к заданиям по КАРТЕ № 13-16. Брусиловский прорыв.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 12. НОВОЕ. Теория+алгоритм ответа+ примеры.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 2. НОВОЕ. Теория, таблицы, алгоритм ответа.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задания № 1-3. Вариант 2.

ЕГЭ-2019.Русский язык. Задания № 1-3 Вариант 1.

ЕГЭ-2019. Русский язык.Задание № 11. НОВОЕ.Алгоритм ответа + примеры.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 10. НОВОЕ.Алгоритм ответа +примеры.

ЕГЭ-2019 Русский язык. Задание № 9. НОВОЕ. Алгоритм ответа + примеры.

ЕГЭ. Русский язык. Новое задание в 2019 — № 21. Знаки препинания. ТЕОРИЯ.

ЕГЭ. Литература. Н.В.Гоголь. «Ревизор». ТЕСТ. Вариант № 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 1.

ЕГЭ.Русский язык. Задание № 16.Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 14. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 12. Вариант 1.

ЕГЭ. Литература. ТЕСТ. Вариант № 1.

История. Тест в формате ЕГЭ. «Александр I».

ВПР.Русский язык. 4 класс.Часть 2.ТЕСТ. Вариант № 3.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка № 8. Моя будущая профессия.

ОГЭ.  Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка. № 7. Моя любимая книга.

ОГЭ. Русский  язык. Устная часть. Карточка-подсказка № 6. Любимый вид спорта.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 2. Тест. Вариант 2.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка — подсказка № 5.Герои Великой Отечественной войны.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 2. ТЕСТ. Вариант 1.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Диктант. Вариант 3.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Диктант. Вариант 2.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Диктант. Вариант 1.

Тест. ЕГЭ. Русский язык. ВАРИАНТ № 1.

Тест. ЕГЭ. Литература. «Слово о полку Игореве». Вариант № 2.

Тест. Литература. ЕГЭ. А.Н. Островский. «Гроза». Вариант № 3.

ТЕСТ.ЕГЭ. Литературе. А.С. Пушкин. «Памятник».

Тест. ЕГЭ. Литература. «Слово о полку Игореве». Вариант № 1.

ОГЭ.  Русский язык. Устная часть. Вариант № 10.

ТЕСТ. ЕГЭ. Экономика. Вариант № 2.

ТЕСТ. ЕГЭ. Литература.  А.С. Пушкин. «Свободы сеятель пустынный»

ТЕСТ. ЕГЭ. Литература. А.С.Пушкин. «Бесы».

ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.Н. Островский. «Гроза». Вариант № 2

ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.Н. Островский. «Гроза». Вариант № 1.

ЕГЭ.Русский язык. Задание № 11. Вариант № 2.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 11. Вариант № 1.

ОГЭ. русский язык. Устная часть. Вариант № 9.

Тест. ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант № 2.

Тест. ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант  1.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант № 1.

Тест.  Экономика. Вариант № 1.

ОГЭ. Русский язык.Устная часть. Карточка-подсказка № 4. Спортсмены, параолимпийцы.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 8.

Тест. ЕГЭ. Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 5.

Тест. ЕГЭ. Обществознание. Духовная сфера Вариант № 2. «Мораль, искусство, религия, СМИ».

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 9. Вариант № 2.

ЕГЭ. Русский язык.Задание № 9. Вариант № 1. Правописание приставок, -Ы-И после приставок на согласную, Ъ и Ь знаки.

ОГЭ. Русский язык.Устная часть. Карточка-подсказка № 3. Здания, памятники.

ВПР. История 6 класс.Вариант № 1.

ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка.Музеи, театры.

ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка. Художники, композиторы.

ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Вариант № 7.

ТЕСТ.ЕГЭ.Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 4.

ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.С.Пушкин. «Деревня».

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 6.

ТЕСТ.ЕГЭ.Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 3.

ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 2.

ТЕСТ. ЕГЭ. Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума» Вариант № 1.

ТЕСТ. Русский язык. ОГЭ. Вариант № 3.

ТЕСТ. Русский язык. ЕГЭ. Задание № 8. Вариант 2.

ТЕСТ.Русский язык. ЕГЭ.Задание № 8.Вариант 1.

Русский язык. ОГЭ. Устная часть. Вариант № 5.

ТЕСТ. ЕГЭ. История. Тема № 3 : «Феодальная раздробленность».

Русский язык. 8 класс. Контрольный диктант. 2 четверть.

 

 

 

 

 

 

testy-klass.ru

Тесты ОГЭ по литературе. Вариант №5.

Часть 1

 

_____________________________________________________________________________________________

   Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять.
   Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.

_____________________________________________________________________________________________

 

Вариант 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

 

   На другой день утром, получив приказание от высшего начальства отправиться в крепость Н., я зашёл к княгине проститься. <…>
   Прошло минут пять; сердце моё сильно билось, но мысли были спокойны, голова холодна; как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны.
   Вот двери отворились, и вошла она. Боже! как переменилась с тех пор, как я не видал её, – а давно ли?
   Дойдя до середины комнаты, она пошатнулась; я вскочил, подал ей руку и довёл её до кресел.
   Я стоял против неё. Мы долго молчали; её большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; её бледные губы напрасно старались улыбнуться; её нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль её.
   – Княжна, – сказал я, – вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня.
   На её щеках показался болезненный румянец.
   Я продолжал: – Следственно, вы меня любить не можете…
   Она отвернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукою, и мне показалось, что в них блеснули слёзы.
   – Боже мой! – произнесла она едва внятно.
   Это становилось невыносимо: ещё минута, и я бы упал к ногам её.
   – Итак, вы сами видите, – сказал я сколько мог твёрдым голосом и с принуждённой усмешкой, – вы сами видите, что я не могу на вас жениться, если б вы даже этого теперь хотели, то скоро бы раскаялись. Мой разговор с вашей матушкой принудил меня объясниться с вами так откровенно и так грубо; я надеюсь, что она в заблуждении: вам легко её разуверить. Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль, и даже в этом признаюсь; вот всё, что я могу для вас сделать. Какое бы вы дурное мнение обо мне ни имели, я ему покоряюсь… Видите ли, я перед вами низок. Не правда ли, если даже вы меня и любили, то с этой минуты презираете?
   Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза её чудесно сверкали.
   – Я вас ненавижу… – сказала она.
   Я поблагодарил, поклонился почтительно и вышел.
   Через час курьерская тройка мчала меня из Кисловодска. За несколько вёрст до Ессентуков я узнал близ дороги труп моего лихого коня; седло было снято – вероятно, проезжим казаком, – и вместо седла на спине его сидели два ворона. Я вздохнул и отвернулся…
   И теперь, здесь, в этой скучной крепости, я часто, пробегая мыслию прошедшее, спрашиваю себя: отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?.. Нет, я бы не ужился с этой долею! Я, как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце; он ходит себе целый день по прибрежному песку, прислушивается к однообразному ропоту набегающих волн и всматривается в туманную даль: не мелькнёт ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус, сначала подобный крылу морской чайки, но мало-помалу отделяющийся от пены валунов и ровным бегом приближающийся к пустынной пристани…

 

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).

   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.

   Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.1. Какие свойства натуры Печорина проявились в данном эпизоде?
Задание 1.1.2. Каким образом автор передаёт психологическое состояние княжны Мери?

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.

   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.
   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.3. Сопоставьте фрагмент романа М.Ю. Лермонтова с фрагментом романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (объяснение Онегина с Татьяной после её письма). В схожей ситуации Печорин и Онегин проявляют себя по-разному. В чём состоит это различие?

 

                         XII

……………………. Я прочёл
Души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья;
Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за неё вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.

                        XIII

Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, –
То, верно б, кроме вас одной
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я, верно б, вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив… сколько мог!

                     XIV

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слёзы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей*
И, может быть, на много дней.
        (А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»)

 

 * Гименей – в греческой мифологии божество брака.

 

Вариант 2. Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1–1.2.3.

 

                    К морю

 

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!
Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас,
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!
Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый, –
И стая тонет кораблей.
Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег.
Ты ждал, ты звал… я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.
О чём жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?

Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.
Одна скала, гробница славы…
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.
Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.
Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нём означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим.
Мир опустел… Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.


                      (А.С. Пушкин, 1824)

 

Задание 1.2.1. Что означает для лирического героя расставание с морем?
Задание 1.2.2. Какие художественные средства помогают поэту создать образ моря?

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.

   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.

   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.3. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К морю» со стихотворением А.Н. Апухтина «Прощание с деревней», приведённым ниже. В обоих произведениях звучит тема прощания. В чём различие этих прощаний?

 

        Прощание с деревней

 

Прощай, приют родной, где я с мечтой ленивой
Без горя проводил задумчивые дни.
Благодарю за мир, за твой покой счастливый,
За вдохновения твои!

Увы, в последний раз в тоскливом упоенье
Гляжу на этот сад, на дальние леса;
Меня отсюда мчит иное назначенье,
И ждут иные небеса.

А если, жизнью смят, обманутый мечтами,
К тебе, как блудный сын, я снова возвращусь, –
Кого ещё найду меж старыми друзьями
И так ли с новыми сойдусь?

И ты… что будешь ты, страна моя родная?
Поймёт ли твой народ всю тяжесть прежних лет?
И буду ль видеть я, хоть свой закат встречая,
Твой полный счастия рассвет?

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

 

                                                         (А.Н. Апухтин, 1858)

 

Часть 2

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

   Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.

  Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).
   Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

   Продумывайте композицию сочинения.
   Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Тема  2.1.  Каково отношение автора повести к Эрасту? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)
Тема  2.2.  Какие стороны жизни народа вызывают у поэта чувство сострадания к нему? (На примере не менее двух стихотворений Н.А. Некрасова по Вашему выбору.)
Тема  2.3.   В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Тема 2.4.  Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)

 

 

Цитируется по материалам сайта fipi.ru

literarus.ru

Я решу ЕГЭ: Тесты ОГЭ по литературе в 2018

Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по литературе в 2018 — 2019 году

По итогам 2018 года ОГЭ по литературе стал менее популярным среди выборочных экзаменационных испытаний для выпускников основной школы. В 2018 – 2019 учебном году девятиклассникам предстоит сдать уже пять экзаменов, среди которых два обязательных (математика и русский язык) и три по выбору. Стоит ли выбирать ОГЭ по литературе, сложно ли к нему готовиться? Эти и другие вопросы волнуют учеников и их родителей.


ГИА по литературе в 9 классе предпочтительно для ребят, желающих продолжить образование в классах филологического профиля. Успех на экзамене определяют:
  • знание биографий поэтов и писателей,
  • знание содержания произведений, входящих в школьную программу,
  • умение анализировать тексты и сопоставлять их,  
  • умение составлять портреты героев и оценивать их действия,
  • владение лексической выразительностью и грамотностью языка,
  • умение рационально использовать время на экзамене (3 часа 55 минут).
С чего начать подготовку?
  1. Ознакомиться с демовариантом, спецификацией и кодификатором по предмету.
  2. Прочитать художественные произведения, из утвержденного ФИПИ списка.
  3. Во время чтения выписывать основные моменты, которые будут необходимы для ответов.
  4. Практиковаться в решении заданий.
Выполнить второй и третий пункт вам поможет курс для подготовки к ОГЭ по литературе, размещенный в Базе знаний CKnow. Обязательно ознакомьтесь с ним! А начать практиковаться в решении заданий, которые могут встретиться вам на реальном экзамене, вы можете уже на данной странице. Внизу вам предложен демовариант и тренировочные варианты.


КИМ ОГЭ по литературе состоит из двух частей и отличается от других предметов тем, что в них нет тестовых вопросов, когда из имеющихся вариантов можно выбрать правильный ответ. Экзаменационная работа по литературе состоит только из заданий, на которые необходимо дать развернутые ответы.
В первой части вам предложат выбор из двух вариантов. Важно! Выполнять следует только один вариант. Объем ответов на первые три задания первой части составляет 3 – 5 предложений. Не используйте слишком сложных речевых конструкций. Будьте лаконичны и в то же время следите за тем, чтобы ваш текст имел глубокий смысл.
Вторая часть – сочинение. Не стоит пугаться его. Вам будет разрешено пользоваться полным текстом художественного произведения. В данном задании предлагается четыре произведения, из которых вы должны выбрать одно и написать сочинение объемом не менее 150 слов. Оптимально сочинение из 200 слов.
«Решу ОГЭ по литературе» в онлайн режиме – возможность эффективно готовиться к экзамену, выполняя тесты по разным темам.

Тренировочные варианты (2019 год)

cknow.ru

Тесты ОГЭ по литературе. Вариант №7.

Часть 1

 

_____________________________________________________________________________________________

   Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять.
   Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.

_____________________________________________________________________________________________

 

Вариант 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

 

 

                   Волк на псарне

 

Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор –
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»–
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьём.
«Огня! – кричат, – огня!» Пришли с огнём.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щёлкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, –
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: «Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я…» – «Послушай-ка, сосед, – 
Тут ловчий перервал в ответ, –
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.


                                            (И.А. Крылов, 1812)

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).

   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.

   Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.1. В чём заключён аллегорический смысл басни «Волк на псарне»? 
Задание 1.1.2. Какие художественные средства использует автор для создания образа волка?

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.

   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.
   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.3. Сопоставьте басню И.А. Крылова «Волк на псарне» и фрагмент сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Бедный волк»? Чем различается поведение двух волков в сходных ситуациях?

 

   А медведи волков не любят, потому что и на них волки шайками нападают, и частенько-таки слухи по лесу ходят, что там-то и там-то Михайле Иваныч оплошал: в клочки серые вороги шубу ему разорвали.
   Держит медведь волка в лапах и думает: «Что мне с ним, с подлецом, делать? ежели съесть – с души сопрёт, ежели так задавить да бросить – только лес запахом его падали заразишь. Дай посмотрю: может быть, у него совесть есть. Коли есть совесть, да поклянётся он вперёд не разбойничать –  я его отпущу».
   – Волк, а волк! – молвил Топтыгин, –  неужто у тебя совести нет?
   – Ах, что вы, ваше степенство! – ответил волк, –  разве можно хоть один день на свете без совести прожить!
   –  Стало быть, можно, коли ты живёшь. Подумай: каждый божий день только и вестей про тебя, что ты или шкуру содрал, или зарезал – разве это на совесть похоже?
  –  Ваше степенство! позвольте вам доложить! должен ли я пить-есть, волчиху свою накормить, волчат воспитать? Какую вы на этот счёт резолюцию изволите положить?
   Подумал-подумал Михаиле Иваныч, –  видит: коли положено волку на свете быть, стало быть, и прокормить он себя право имеет.
   –  Должен, –  говорит.
  –  А ведь я, кроме мясного, – ни-ни! Вот хоть бы ваше степенство, к примеру, взять: вы и малинкой полакомитесь, и медком от пчёл позаимствуетесь, и овсеца пососёте, а для меня ничего этого хоть бы не было! Да опять же и другая вольгота у вашего степенства есть: зимой, как заляжете вы в берлогу, ничего вам, кроме собственной лапы, не требуется. 
   А я и зиму, и лето –  нет той минуты, чтобы я о пище не думал! И всё об мясце. Так каким же родом я эту пищу добуду, коли прежде не зарежу или не задушу?
   Задумался медведь над этими волчьими словами, однако всё ещё попытать хочет.
   –  Да ты бы, – говорит, –  хоть полегче, что ли…
  –  Я и то, ваше степенство, сколько могу, облегчаю. Лисица – та зудит: рванёт раз – и отскочит, потом опять рванёт – и опять отскочит… А я прямо за горло хватаю – шабаш!
   Ещё пуще задумался медведь. Видит, что волк ему правду-матку режет, а отпустить его всё ещё опасается: сейчас он опять за разбойные дела примется.
   –  Раскайся, волк! –  говорит.
   –  Не в чем мне, ваше степенство, каяться. Никто своей жизни не ворог, и я в том числе; так в чём же тут моя вина?

 

(М.Е. Салтыков-Щедрин. «Бедный волк», 1883)

 

Вариант 2. Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1–1.2.3.

 

Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадёжно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.


                                                      (А.С. Пушкин, 1829)

 

Задание 1.2.1. Как в стихотворении А.С. Пушкина раскрывается тема любви?
Задание 1.2.2. Какую роль в приведённом стихотворении играют синонимы?

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.

   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.

   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.3. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может…» с приведённым ниже стихотворением Н.А. Некрасова «Прощание». В чём созвучны эти произведения?

 

           Прощание

 

Мы разошлись на полпути,
Мы разлучились до разлуки
И думали: не будет муки
В последнем роковом «прости»,
Но даже плакать нету силы.
Пиши –
прошу я одного…
Мне эти письма будут милы
И святы, как цветы с могилы, –
С могилы сердца моего!


              (Н.А. Некрасов, 1856)

 

Часть 2

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

   Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.

  Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).
   Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

   Продумывайте композицию сочинения.
   Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Тема  2.1.  Как в творчестве А.С. Пушкина отобразилось расставание поэта с романтизмом? (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору.)
Тема  2.2.  Почему Печорин одинок и несчастлив? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
Тема  2.3.   Каким предстаёт «маленький человек» в произведениях А.П. Чехова? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)
Тема 2.4.  Какие черты характера Тёркина противопоставлены разрушительной силе войны? (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».)

 

 

Цитируется по материалам сайта fipi.ru

literarus.ru

Тесты ОГЭ по литературе. Вариант №2.

Часть 1

_____________________________________________________________________________________________

   Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.
_____________________________________________________________________________________________

 

Вариант 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1 –1.1.5.

 

   Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение. День отъезду моему был назначен. Накануне батюшка объявил, что намерен писать со мною к будущему моему начальнику, и потребовал пера и бумаги. – Не забудь, Андрей Петрович, – сказала матушка, – поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями.
   – Что за вздор! – отвечал батюшка нахмурясь. – С какой стати стану я писать к князю Б.?
   – Да ведь ты сказал, что изволишь писать к начальнику Петруши?
   – Ну, а там что?
   – Да ведь начальник Петрушин – князь Б. Ведь Петруша записан в Семёновский полк.
   – Записан! А мне какое дело, что он записан? Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон!
   — Записан в гвардии! Где его пашпорт? Подай его сюда.
   Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. Батюшка прочёл его со вниманием, положил перед собою на стол и начал свое письмо. Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно. Наконец он кончил, запечатал письмо в одном пакете с паспортом, снял очки и, подозвав меня, сказал: «Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р., моему старинному товарищу и другу. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством».
   Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.  Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в неё чемодан, погребец с чайным  прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

 

(А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

 

1. Шаматон — (разг. устар.) шалопай, бездельник.


⁠_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.4 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).

   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.

   Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.1. Как характеризует Андрея Петровича Гринева его решение не посылать сына в Петербург? 

Задание 1.1.2. С какой целью Пушкин обращает наше внимание на такую деталь: матушка подаёт паспорт «дрожащею рукою»? 

Задание 1.1.3. Готов ли Петруша к самостоятельной жизни?

Задание 1.1.4. Какая тема доминирует в предложенном фрагменте?

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.1.5 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.

   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.

   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. 

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.5. Фрагмент завершается наказом Гринева-старшего сыну. Сравните это напутствие с отцовским наставлением, упоминаемым в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (ниже приведен фрагмент действия 4 явления 12). К каким выводам привело Вас это сопоставление?


Лиза
   И вам не совестно?

Молчалин
   Мне завещал отец:
   Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
   Хозяину, где доведётся жить,
   Начальнику, с кем буду я служить,
   Слуге его, который чистит платья,
   Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
   Собаке дворника, чтоб ласкова была.
 
Лиза
   Сказать, сударь, у вас огромная опека!

Молчалин
   И вот любовника я принимаю вид
   В угодность дочери такого человека…

Вариант 2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания   1.2.1 –1.2.5

 

Море

 

Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою.
Что движет твоё необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряжённая грудь
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далёкое, светлое небо к себе?..
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льёшься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Когда же сбираются тёмные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя —
Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу…
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.


                                                      (В.А. Жуковский)


_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения заданий 1.2.1 и 1.2.4 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).

   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.

   Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.1. Почему поэт обращается к морю, как к живому существу?

Задание 1.2.2. Как соотнесены в стихотворении образы моря и неба?

Задание 1.2.3. Каким предстает лирический герой стихотворения?

Задание 1.2.4. В чем заключается роль эпитетов в стихотворении «Море»?


_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.2.5 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.
   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.
   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.

   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.5. Что сближает стихотворение «Море» В.А. Жуковского с приведенным ниже стихотворением Ф.И. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…»?

 

Как хорошо ты, о море ночное, –
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движенье, грохот и гром…
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты.
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою –
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою…


                                           (Ф.И. Тютчев)

Часть 2

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

   Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.

  Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).
   Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

   Продумывайте композицию сочинения.
   Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Тема 2.1. Чем интересна личность Пугачёва автору и главному герою романа «Капитанская дочка»?
Тема 2.2. Почему лирику В.А. Жуковского относят к романтической поэзии?
Тема 2.3. Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема воспитания?
Тема 2.4. Как в лирике М.Ю. Лермонтова раскрывается тема одиночества?
Тема 2.5. В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

literarus.ru

Тесты ОГЭ по литературе. Вариант №4.

 

Часть 1

_____________________________________________________________________________________________

   Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.
_____________________________________________________________________________________________

 

Вариант 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

 

Молчалин
   Татьяна Юрьевна рассказывала что-то, 
   Из Петербурга воротясь, 
   С министрами про вашу связь, 
   Потом разрыв… 
   
Чацкий 
   Ей почему забота? 
   
Молчалин 
   Татьяне Юрьевне! 
   
Чацкий 
   Я с нею не знаком. 
   
Молчалин 
   С Татьяной Юрьевной!! 
   
Чацкий 
   С ней век мы не встречались; 
   Слыхал, что вздорная. 
   
Молчалин 
   Да это, полно, та ли-с? 
   Татьяна Юрьевна!!! 
   Известная, — притом 
   Чиновные и должностные — 
   Все ей друзья и все родные; 
   К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам. 
   
Чацкий 
   На что же? 
   
Молчалин 
   Так: частенько там 
   Мы покровительство находим, где не метим. 
   
Чацкий 
   Я езжу к женщинам, да только не за этим. 
   
Молчалин 
   Как обходительна! добра! мила! проста! 
   Балы даёт нельзя богаче. 
   От Рождества и до поста, 
   И летом праздники на даче. 
   Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? 
   И награжденья брать и весело пожить? 
   
Чацкий 
   Когда в делах — я от веселий прячусь, 
   Когда дурачиться — дурачусь, 
   А смешивать два эти ремесла 
   Есть тьма искусников, я не из их числа. 
   
Молчалин 
   Простите, впрочем тут не вижу преступленья; 
   Вот сам Фома Фомич, знаком он вам? 
   
Чацкий 
   Ну что ж? 
   
Молчалин 
   При трёх министрах был начальник отделенья. 
   Переведён сюда… 
   
Чацкий 
   Хорош! 
   Пустейший человек, из самых бестолковых. 
   
Молчалин 
   Как можно! слог его здесь ставят в образец! 
   Читали вы? 
  

Чацкий 
   Я глупостей не чтец, 
   А пуще образцовых. 
   
Молчалин 
   Нет, мне так довелось с приятностью прочесть, 
   Не сочинитель я… 
   
Чацкий 
   И по всему заметно. 
   
Молчалин 
   Не смею моего сужденья произнесть. 
   
Чацкий 
   Зачем же так секретно? 
   
Молчалин 
   В мои лета не должно сметь 
   Своё суждение иметь. 
   
Чацкий 
   Помилуйте, мы с вами не ребяты, 
   Зачем же мнения чужие только святы? 
   
Молчалин 
   Ведь надобно ж зависеть от других. 
   
Чацкий 
   Зачем же надобно? 
   
Молчалин 
   В чинах мы небольших. 
   
Чацкий (почти громко) 
   С такими чувствами, с такой душою 
   Любим!.. Обманщица смеялась надо мною!


_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).

   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.

   Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.1. В чём заключается смысл реплики Чацкого, завершающей данный фрагмент?
Задание 1.1.2. Какую роль в приведенной сцене играет антитеза?


_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.
   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.
   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.3. Сопоставьте сцену из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» с приведенным ниже фрагментов рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий». В чём отношение Молчалина созвучно отношению «тонкого» к «толстому»?

 

   — В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий. — Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казённую книжку папироской прожёг, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо… Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе… А это моя жена, урожденная Ванценбах… лютеранка. 
   Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.  
   — Ну, как живёшь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга. — Служишь где? Дослужился? 
   — Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое… ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведён столоначальником по тому же ведомству… Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?
   — Нет, милый мой, поднимай повыше, — сказал толстый. — Я уже до тайного дослужился… Две звезды имею. 
   Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились… Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира… 
  — Я, ваше превосходительство… Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.  
   — Ну, полно! — поморщился толстый. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! 
   — Помилуйте… Что вы-с… — захихикал тонкий, еще более съёживаясь. — Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги… Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил… жена Луиза, лютеранка, некоторым образом…

 

 

Вариант 2. Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1–1.2.3.

 

                           Узник


Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовёт меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»


                                       (А.С. Пушкин, 1822)


_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения заданий 1.2.1 и 1.2.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).

   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.

   Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.1. Как в стихотворении А.С. Пушкина раскрывается тема свободы?
Задание 1.2.2. Какую роль в приведенном стихотворении играют эпитеты?


_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.

   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.

   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.3. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «Узник» с одноимённым стихотворением М.Ю. Лермонтова, приведенным ниже. Чем различается настроение лирических героев этих произведений?

 

              Узник


Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня.
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.

Но окно тюрьмы высоко,
Дверь тяжёлая с замком;
Черноокая далеко,
В пышном тереме своём;
Добрый конь в зелёном поле
Без узды, один, по воле
Скачет, весел и игрив,
Хвост по ветру распустив…

Одинок я — нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнём;
Только слышно: за дверями
Звучно-мерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.


           (М.Ю. Лермонтов, 1837)

 

Часть 2

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

   Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.

  Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).
   Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

   Продумывайте композицию сочинения.
   Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Тема 2.1. Что объединяет представителей фамусовского общества? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Тема 2.2. Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. (По 2-3 стихотворениям поэта.)
Тема 2.3. Какие человеческие пороки осмеяны в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Тема 2.4. Произведения какого русского писателя второй половины XX века интересны Вам и почему?

literarus.ru

Тесты ОГЭ по литературе. Вариант №5

Часть 1

 

_____________________________________________________________________________________________

   Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.

_____________________________________________________________________________________________

 

Вариант 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

 

   Акакий Акакиевич шёл в весёлом расположении духа, даже подбежал было вдруг, неизвестно почему, за какою-то дамою, которая, как молния, прошла мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения. Но, однако ж, он тут же остановился и пошёл опять по-прежнему очень тихо, подивясь даже сам неизвестно откуда взявшейся рыси. Скоро потянулись перед ним те пустынные улицы, которые даже и днём не так веселы, а тем более вечером. Теперь они сделались ещё глуше и уединённее: фонари стали мелькать реже – масла, как видно, уже меньше отпускалось; пошли деревянные дома, заборы; нигде ни души; сверкал только один снег по улицам, да печально чернели с закрытыми ставнями заснувшие низенькие лачужки. Он приблизился к тому месту, где перерезывалась улица бесконечною площадью с едва видными на другой стороне её домами, которая глядела страшною пустынею.
   Вдали, Бог знает где, мелькал огонёк в какой-то будке, которая казалась стоявшею на краю света. Весёлость Акакия Акакиевича как-то здесь значительно уменьшилась. Он вступил на площадь не без какой-то невольной боязни, точно как будто сердце его предчувствовало что-то недоброе. Он оглянулся назад и по сторонам: точное море вокруг него. «Нет, лучше и не глядеть», – подумал и шёл, закрыв глаза, и когда открыл их, чтобы узнать, близко ли конец площади, увидел вдруг, что перед ним стоят почти перед носом какие-то люди с усами, какие именно, уж этого он не мог даже различить. У него затуманило в глазах, забилось в груди. «А ведь шинель-то моя!» – сказал один из них громовым голосом, схвативши его за воротник. Акакий Акакиевич хотел было уже закричать «караул», как другой приставил ему к самому рту кулак величиною в чиновничью голову, примолвив: «А вот только крикни!» Акакий Акакиевич чувствовал только, как сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал. Чрез несколько минут он опомнился и поднялся на ноги, но уж никого не было. Он чувствовал, что в поле холодно и шинели нет, стал кричать, но голос, казалось, и не думал долетать до концов площади. Отчаянный, не уставая кричать, пустился он бежать через площадь прямо к будке, подле которой стоял будочник и, опершись на свою алебарду, глядел, кажется, с любопытством, желая знать, какого чёрта бежит к нему издали и кричит человек. Акакий Акакиевич, прибежав к нему, начал задыхающимся голосом кричать, что он спит и ни за чем не смотрит, не видит, как грабят человека. Будочник отвечал, что он не видал ничего, что видел, как остановили его среди площади какие-то два человека, да думал, что то были его приятели; а что пусть он, вместо того чтобы понапрасну браниться, сходит завтра к надзирателю, так надзиратель отыщет, кто взял шинель. Акакий Акакиевич прибежал домой в совершенном беспорядке: волосы, ещё водились у него в небольшом количестве на висках и затылке, совершенно растрепались; бок и грудь и все панталоны были в снегу.

 

(Н.В. Гоголь. «Шинель»)

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).

   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.

   Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.1. С помощью каких художественных средств в приведённом фрагменте показано изменение психологического состояния героя?
Задание 1.1.2.  В чём заключается смысл сравнения петербургской площади с пустыней и морем?

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.

   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.
   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.3. Сопоставьте фрагмент повести Н.В. Гоголя «Шинель» с приведённым ниже фрагментом повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Что сближает образы Башмачкина и Самсона Вырина?

 

 

   Рано утром пришёл он в его переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться. Военный лакей, чистя сапог на колодке, объявил, что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого. Смотритель ушёл и возвратился в назначенное время. Минский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье. «Что, брат, тебе надобно?» – спросил он его. Сердце старика закипело, слёзы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнёс только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повёл в кабинет и запер за собою дверь. «Ваше высокоблагородие! – продолжал старик, – что с возу упало, то пропало; отдайте мне по крайней мере бедную мою Дуню. Ведь вы натешились ею; не погубите ж её понапрасну». – «Что сделано, того не воротишь, – сказал молодой человек в крайнем замешательстве, – виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе её? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она – вы не забудете того, что случилось». Потом, сунув ему что-то за рукав, он отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.
   Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублёвых смятых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл… Отошед несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: «Пошёл!..» Смотритель за ним не погнался. Он решился отправиться домой на свою станцию, но прежде хотел хоть раз ещё увидеть бедную свою Дуню. Для сего дни через два воротился он к Минскому; но военный лакей сказал ему сурово, что барин никого не принимает, грудью вытеснил его из передней и хлопнул двери ему под нос. Смотритель постоял, постоял – да и пошёл.

 

(А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»)

 

Вариант 2. Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1–1.2.3.

 

           К Чаадаеву

 

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит ещё желанье,
Под гнётом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждём с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждёт любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!


                      (А.С. Пушкин, 1818)

 

 

Задание 1.2.1. Каким видит настоящее и будущее Отечества лирический герой стихотворения «К Чаадаеву»?
Задание 1.2.2. Что придаёт стихотворению А.С. Пушкина «К Чаадаеву» особую торжественность?

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

   Следуйте указанному в задании направлению анализа.

   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.

   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.3. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия…». В чём Вам видятся различия в настроении лирических героев этих произведений?

 

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.


          (М.Ю. Лермонтов, 1841)

 

Часть 2

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания части 2 выберите только

ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

   Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.

  Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).
   Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

   Продумывайте композицию сочинения.
   Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Тема  2.1.  Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Тема  2.2.  Мастерство И.А. Крылова в создании басенных образов. (На примере одной-двух басен по Вашему выбору.)
Тема  2.3.   Как раскрывается тема любви в «Повестях Белкина»? (По одной из повестей.)
Тема 2.4.  Как раскрывается тема нравственного долга человека в русской прозе второй половины ХХ века? (На примере одного-двух произведений по Вашему выбору.)

 

 

Цитируется по материалам сайта fipi.ru

literarus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *