Огэ по обществознанию кимы 2019 – 2019

Содержание

Демоверсия ОГЭ-2019 по обществознанию: демонстрационный вариант для 9 класса

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Обществознание (архив 0,6 Мб)

Что нового?

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Источник: сайт ФИПИ

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по обществознанию.

ОГЭ-2019. Обществознание (60х84/8). 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по математике. В пособие включены: • 850 заданий разных типов, сгруппированные по темам; • справочный теоретический материал; • ответы ко всем заданиям; • подробные решения задач Представлены все учебные темы, знание которых проверяется экзаменом. Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.

Купить

Ученики, успешно сдавшие ОГЭ по обществознанию утверждают, что рекомендация о прочтении всего текста работы перед началом выполнения заданий дает хороший эффект при выполнении работы. При прочтении работы снимается эмоциональное напряжение, мозговая деятельность направляется на анализ материалов и выпускник включается в продуктивную познавательную деятельность, приводящую к высоким баллам за выполнение работы. В качестве материалов для работы используем Демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию 2019 года, опубликованного на сайте ФИПИ.

Всего вариант состоит из 31 заданий. 1 часть включает 25 заданий, из них первые 20 предполагают выбор одного верного ответа из 4-х предложенных вариантов, а задания 21-25 — множественный ответ. 2 часть содержит текст и 6 заданий к нему, предполагающих написание развернутого ответа на них.

Первые 20 заданий работы проверяют знание обществоведческого курса по следующим разделам: человек и общество (задания 1–4), духовная культура (задания 5–6), экономика (задания 7-10), социальная сфера (задания 11-13), сфера политики и социального управления (задания 14–16), право (задания 17–20). Задания 21–31 не закреплены за определенной содержательной линией, поскольку ориентированы на проверку, в первую очередь, предметных умений.

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

Задание 1

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

  1. племена, народности
  2. сословие, класс
  3. республика, федерация
  4. издержки, прибыль

Ответ: 3

Комментарий

Каждый ряд относится к определенной сфере:

  1. племена, народности – социальная сфера
  2. сословие, класс – социальная сфера
  3. республика, федерация – политическая сфера
  4. издержки, прибыль – экономическая сфера

Задание 2

Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

  1. Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
  2. Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
  3. Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
  4. Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Ответ: 3

Комментарий

Межличностные отношения – неформальные отношения, управляемые историей прежних отношений, чувствами и эмоциями. Как правило, межличностные отношения отличают от деловых отношений, определяемые задачами дела и установками руководства.

Задание 3

На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

  1. семейное законодательство
  2. урок
  3. школьники
  4. семейная пара

Ответ: 3

Комментарий

Напомним, что субъектом является сторона, которая проводит активные действия. В описанной ситуации субъектом являются школьники, так как именно они изучали тему на уроке.

Задание 4

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Ответ: 2

Комментарий

Первое суждение противоречит положению школьного курса, что общество – обособившаяся от природы часть материального мира. Второе суждение является верным, поскольку общество включает в себя 4 основные сферы общественной жизни (экономическую, политическую, социальную и духовную).

Задание 5

Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

  1. начальном общем
  2. основном общем
  3. среднем общем
  4. среднем профессиональном

Ответ: 3

Комментарий

Поскольку Виолетта учится в 10 классе, то она находится на уровне среднего общего образования. Начальное общее образование – 1-4 классы, основное общее образование – 5-9 классы, а среднее профессиональное образование – обучение профессии, как правило, в техникумах, профессиональных колледжах и пр.

Задание 6

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий

Оба суждения верны, так как одна из задач науки — систематизация полученных знаний, которые должны быть истинными (достоверными), а для этого их перепроверяют.

Задание 7

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

  1. прибыль
  2. труд
  3. налоги
  4. зарплата

Ответ: 2

Комментарий

Напомним, что основными факторами производства, выделяемые в школьном курсе, являются труд, земля, капитал, предпринимательские способности и информация.

Задание 8

Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

  1. предпринимательством
  2. реформированием
  3. производством
  4. творчеством

Ответ: 1

Комментарий

В задании приведено определение предпринимательства. Для этого обратите внимание на ключевые признаки в условии: инициативность, самостоятельность, рискованность, ориентация на получение прибыли.

Задание 9

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

  1. Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
  2. Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
  3. Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
  4. Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

Ответ: 4

Комментарий

Только четвертый вариант ответа является отличительной чертой рыночной экономики, первые два ответа – признаки командной (плановой) экономической системы, а третий вариант может быть присущ любой экономической системе, поэтому по нему мы не сможем сделать вывод, который просят в условии задания.

Задание 10

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Ответ: 2

Комментарий

Проблема ограниченности ресурсов является ключевой для экономической науки, поэтому она полностью решена быть не может: ресурсы ограничены, а потребности человека постоянно увеличиваются.

Задание 11

Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

  1. крестьяне
  2. рязанцы
  3. русские
  4. пассажиры

Ответ: 2

Комментарий

В задании просят определить группу, выделенную по территориальному признаку. В задании подходит только второй вариант ответа, так как рязанцы – люди, живущие в Рязани (или Рязанской области).

Задание 12

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

  1. потребитель
  2. избиратель
  3. ученик средней школы
  4. водитель

Ответ: 1

Комментарий

И подросток, и взрослый человек могут быть потребителями благ и услуг.

Избирателем и водителем может быть только совершеннолетний, а учениками средней школы взрослые люди не могут быть.

Задание 13

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Ответ: 2

Комментарий

В первом суждении создана категоричность («всегда»). Но социальные конфликты могут иногда приводить и к позитивным изменениям, поэтому суждение неверно. Во втором суждении идет речь, что существуют различные классификации социальных конфликтов, выделенные по разным основаниям (критериям). Это верно.

Задание 14

Государственную власть осуществляет

  1. ректор университета
  2. председатель правительства
  3. лидер оппозиционной партии
  4. председатель центробанка

Ответ: 2

Комментарий

Только председатель правительства осуществляет государственную власть. Хотя у иных перечисленных лиц имеется власть, но она не государственная.

Задание 15

В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

  1. федерация
  2. абсолютная монархия
  3. унитарное государство
  4. республика

Ответ: 2

Комментарий

Поскольку в вопросе идет речь о форме правления, то ответы 1 и 3 отпадают. Анализируя условия (передача власти по наследству, сосредоточение всех ветвей власти в своих руках) можно исключить республику и выбрать правильный ответ – абсолютная монархия.

Задание 16

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий

Оба суждения верны, так как главной целью политической партии является стремление к власти и ее осуществление. Также политические партии объединяют людей с общими политическими взглядами и выражают интересы определенных социальных групп, чтобы получить их поддержку.

Задание 17

Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

  1. поддерживаются силой государства
  2. регулируют поведение людей
  3. опираются на силу общественного мнения
  4. содержат образцы поведения

Ответ: 1

Комментарий

Только первый вариант ответа является верным, так как третий вариант – признак морали, а ответы 2 и 4 являются общими признаками для всех социальных норм (а в задании просят найти именно отличительный признак права от других социальных норм).

Задание 18

В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ

  1. принимает законы
  2. разрешает правовые споры
  3. утверждает изменения границ между субъектами РФ
  4. осуществляет управление федеральной собственностью

Ответ: 4

Комментарий

В данном задании необходимо знать основное содержание статей Конституции РФ о полномочиях и компетенции высших государственных органов. Но даже ориентируясь лишь в общем виде, ученик может исключить вариант 1 (принятие законов – полномочие законодательных органов власти, а правительство – высший орган исполнительной власти) и 2 (решение правовых споров – задача судебной власти). Конечно, для определенной дифференциации учеников по уровню знаний в задание включено и конкретное полномочие Совета Федерации (третий вариант ответа).  

Задание 19

Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

  1. владеть
  2. распоряжаться
  3. пользоваться
  4. наследовать

Ответ: 2

Комментарий

В данном задании гражданин К. использовал свое право собственности в части распоряжения.

Задание 20

Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Ответ: 2

Комментарий

Надзор за исполнением законов осуществляет прокуратора, а на адвокатура. Второй суждение верно. 

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Задание 21

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

  1. пресечение нарушений общественного порядка
  2. наличие органов исполнительной власти
  3. свободные выборы на альтернативной основе
  4. вынесение приговоров внесудебными органами

     Черты сходства     

     Черты отличия    

 

 

 

 

Ответ: 1234

Комментарий

Данное задание ориентировано на сравнение (выделение черт сходства и отличия). В государстве с любым политическим режимом пресекаются нарушения общественного порядка, а также имеются органы исполнительной власти. Свободные выборы на альтернативной основе присущи лишь демократическому режиму, вынесение приговоров внесудебными органами – признак тоталитарного режима (в демократическом государстве приговоры могут выноситься только судом на основе закона).

Задание 22

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

              

ОГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

   А   

   Б   

   В   

   Г   

   Д   

 

 

 

 

 

Ответ: 31121

Комментарий

В данном задании необходимо знать основную классификацию прав и свобод человека. Охрана здоровья, оказание медицинской помощи – социальные права (они обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни), мирные собрания и ассоциации – политические права (они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны). Все остальное – личные (гражданские) права, включающие самые основные, естественные и неотчуждаемые права (принадлежат любому человеку как биосоциальному существу) 

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Задание 23

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

  1. Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.
  2. Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.
  3. Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.
  4. Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
  5. Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.

Ответ: ___________________________.

Ответ: 145

Комментарий

В данном задании необходимо внимательно прочитать каждое суждение, проанализировать его с точки зрения верности представленным данным в диаграмме.

  1. Верно, так как вариант ответа «повышение оплаты труда» среди работников государственных предприятий выбрало 50%, а среди работников частных предприятий – всего 35%.
  2. Неверно, поскольку модернизации производства выбрали больше как раз работники частных предприятий, а не государственных.
  3. Неверно, так как повышение квалификации как эффективный способ увеличения производительности труда выбрало по 10% в каждой группе опрошенных.
  4. Верно, поскольку такой вывод мы сделали при анализе третьего варианта ответа.
  5. Верно, так как именно вариант повышение оплаты труда является самым популярным среди первой и второй группы опрошенных.

Задание 24

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.
  2. Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.
  3. Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.
  4. Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.
  5. Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.

Ответ: ___________________________.

Ответ: 24

Комментарий

Задание сложней, чем 23, поскольку предполагает более глубокий анализ и рассуждений. Необходимо найти выводы, которые можно сделать только на основе диаграммы.

  1. Неверно, так как большинство работников связывают повышение производительности труда с повышением зарплаты, а не научно-техническим прогрессом.
  2. Верно, поскольку по 90% не выбрали данный ответ в каждой группе опрошенных.
  3. Неверно, поскольку такой вывод не вытекает из диаграммы (опрос работников проводился по вопросу «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?»).
  4. Верно, так как именно повышение оплаты труда (это и есть материальный стимул) выбрало большинство в каждой группе опрошенных.
  5. Неверно, поскольку такой вывод не вытекает непосредственно из предложенной диаграммы.

Задание 25

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она регулярно читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 

   А   

   Б   

   В   

 

 

 

Ответ: 112

Комментарий: Первое и второе предложения отражают факты, так как содержание бесспорно. Третье предложение выражает мнение, поскольку содержит в себе авторскую оценку поступка («Мария правильно поступает»).

Часть 2 

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

 (По Д. С. Лихачёву)

Задание 26

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ: В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

  1. роль образования в XXI в.;
  2. нравственная ответственность человека науки;
  3. молодые годы – время учёбы;
  4. уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Комментарий

Стоит привести следующие советы ученику:

  • внимательно прочитайте текст, определите главную мысль, выделите основные идеи текста;
  • сформулируйте названия пунктов плана так, чтобы они полно раскрывали мысль автора, соответствовали логике содержания;
  • количество выделенных фрагментов может быть различным, в системе оценивания нет конкретного числа пунктов плана;
  • план может быть простым или сложным, но в дроблении текста на смысловые фрагменты должна присутствовать логика.

Задание 27

Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;
  2. качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

Комментарий

Задание 27 требует извлечения из текста информации.Необходимо внимательно прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос (в отдельных случаях необходимо пояснить свой ответ) и грамотно и четко записать ответ в бланк ответов ОГЭ. Найти ответ помогут ключевые слова, содержащиеся в самих вопросах. Сочетания этих ключевых слов нужно найти в предложениях текста. Тот фрагмент текста, в котором будут содержаться ключевые слова, как правило, и содержит ответ на задание.

Задание 28

Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

Ответ: Могут быть указаны следующие причины:

  1. знания всё растут и усложняются;
  2. именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Комментарий

Задание направлено на извлечение информации непосредственно из текста. Общие рекомендации изложены в задании 27. В данном случае они будут аналогичные.

Задание 29

Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм; в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы:

  1. ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;
  2. два примера с указанием качеств, допустим:
  • занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;
  • чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Комментарий

Задание 29 предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение в контексте содержания текста знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта.

Задание 30

Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

Ответ: Могут быть даны такие объяснения.

Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:

  1. глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;
  2. развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения

Комментарий

Задание 30 – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие, проверяет целый комплекс умений:

  • соотносить отдельные факты и социальные процессы;
  • применять знания обществоведческого курса;
  • дополнять знания курса информацией из предложенного источника;
  • применять источник социальной информации для решения проблемы и др.

Обрати внимание, что данное задание предполагает дать объяснения авторской мысли.

Задание 31

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Ответ: Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

  1. в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;
  2. современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Комментарий

Задание 31 предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни, связанным с содержанием текста (иногда, как в данном примере, выбора не будет дано – надо подтвердить или опровергнуть суждение). Оно побуждает выпускника рассматривать текст в ином ракурсе. Объектом оценивания здесь являются приведенные учащимися аргументы – их ясность, логичность, опора на обществоведческие знания и содержание текста.


rosuchebnik.ru

ОГЭ 2019. Обществознание. 9 класс. 40 варианта типовых заданий. Лазебникова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие содержит 40 вариантов типовых тестовых заданий ОГЭ по обществознанию. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся — для самоподготовки и самоконтроля.

Пример из учебника

Экономика создает блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них – природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т.д.) В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т.д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т.д.).

Содержание

Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Часть 1 7
Часть 2 13
Вариант 2 15
Часть 1 15
Часть 2 21
Вариант 3 23
Часть 1 23
Часть 2 29
Вариант 38 285
Часть 1 285
Часть 2 291
Вариант 39 293
Часть 1 293
Часть 2 299
Вариант 40 301
Часть 1 301
Часть 2 307
Ответы 309

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ОГЭ по обществознанию в 2019 году

Судя по информации, поступающей из кулуаров Государственной Думы, ОГЭ по обществознанию в 2019 году претерпит очередные изменения и, даже, может войти в перечень обязательных экзаменов для учащихся 9 класса. В этом материале мы хотим рассказать, какие нововведения ожидают школьников на Общем Государственном экзамене в 2019 году и какие учебники следует выбирать для комплексной подготовки к тестированию по обществознанию. Представители Министерства образования и Рособрнадзора активно прорабатывают программу, нацеленную на ужесточение контроля за успеваемостью учащихся и полноту выполнения школьной программы. Столь суровый подход к процессу обучения в среднеобразовательных учреждениях вызван статистикой и социальными исследованиями, ясно указывающими на то, что ученики с каждым годом теряют интерес к получению знаний.

В результате этой тенденции страна получает явно «недоученных» выпускников. Университеты вынуждены принимать таких абитуриентов на первые курсы, ссылаясь на закон , который обязывает зачислять первокурсников в соответствии с количеством баллов, полученных на выпускных экзаменах. Предприятия Российской Федерации отказываются принимать бывших школьников на работу, указывая на то, что фактических знаний, полученных в средней школе явно недостаточно для начала полноценной трудовой деятельности. Система ОГЭ, таким образом, демонстрирует свою несостоятельность.

Изменения в обществознании, запланированные на 2019 год

Изменений в регламенте приема ОГЭ в 9 классе будет довольно много. Объясняется это тем, что руководство нашей страны озадачено постепенным ослаблением у молодого поколения интереса к истории своей страны и устройству общества, в котором предстоит жить и работать молодым людям. Проще говоря, абитуриенты, покидая стены родной школы, недостаточно знают историю России и не понимают основ устройства социума в нашей стране. Эта тенденция не могла остаться незамеченной и вызвала беспокойство в правительственных кругах в связи с тем, что молодежь в России становится легкой добычей для различных международных организаций, криминальных структур и религиозных сект, желающих переформатировать общественной сознание граждан нашей страны.

Не удивительно, что упор в таких попытках ставится на молодежь, которая, плохо зная историю и обществознание, легко поддается внушению, верит словам идейных вдохновителей, даже не понимая, что им обрабатывают сознание и внушают откровенную ложь. Понимая опасность пробелов о образовании учеников наших школ, Министерство образования России и Рособрнадзор готовят целую программу по изменению подхода к проверке знаний по гуманитарным предметам. Особенно изменения коснуться обществознания и истории, которые непосредственно формируют полноту мировоззрения у наших детей.

Суть изменений сведется к тому, что экзаменуемым придется больше говорить и меньше писать. Ранее, ОГЭ по обществознанию сводился к тому, что школьник получал бланк варианта, где необходимо было отметить правильные ответы, выбрать из нескольких вариантов верный и молча сдать заполненный вариант экзаменационной комиссии. Теперь все изменится и наряду с письменной частью экзамена, учащемуся придется побеседовать с экзаменатором и объяснить ему, почему ученик ответил именно так, а не иначе. Потребуются устные аргументы и обоснования того ответа, который отмечен в экзаменационном листе.

Другими словами, ОГЭ по обществознанию в 2019 году станет больше похоже на классический школьный экзамен, который был внедрен еще в советской системе образования. Такое решение Минобрнауки вызвало позитивную реакцию в обществе, ведь все еще помнят, что советское образование было, действительно, одним из лучших в мире.

Подготовка к ОГЭ 2019 по обществознанию

Подготовка к ОГЭ 2019 по обществознанию осуществляется при помощи демонстрационных вариантов, типовых тестовых заданий и специализированных тематических тренировочных заданий, широко выпускаемых российскими издательствами ежегодно. Самостоятельная подготовка к ОГЭ подразумевает использование учебников, справочников, методических рекомендаций и рабочих тетрадей, которых на прилавках магазинов несметное множество. Какие учебные пособия выбрать и как правильно осуществлять подготовку, мы подскажем вам в этом материале. Итак…

ОГЭ Обществознание. Типовые тестовые задания 14 вариантов заданий Лазебникова А.Ю.

ОГЭ 2019. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А.

Благодаря этим учебникам, вы будете отчетливо понимать, что является отличительной особенностью человеческой деятельности по сравнению с поведением животных, что стремление к равенству стало мощной движущей силой человеческой истории, о том, что бедность и неравенство в мире распространены широко, но ситуацию можно изменить, если предусмотреть соответствующее перераспределение доходов. Четкое понимание устройства человеческого общества поможет школьнику занять в нем подобающее место.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

sprosika.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *