Огэ по английскому обязательный – Обязательные ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Содержание

ОГЭ по английскому: из чего состоит, как готовиться самостоятельно и что делать родителям

В 2020 году ОГЭ (и ЕГЭ тоже) войдёт в список обязательных экзаменов. Сам экзамен непростой, поэтому подготовку к нему лучше начинать с 7 класса. Правда, так делают не все. Мало кто. С чего начать и как подготовиться к экзамену, если осталось несколько месяцев — рассказывает эксперт онлайн-сервиса Puzzle English.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

ОГЭ состоит из двух больших частей: письменной и устной. В письменной — четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. По шкале CEFR, российский ОГЭ соответствует уровням А2 и В1 (в нём есть задания обоих уровней). Всего ученик может набрать 70 баллов. Если оценивать по пятибалльной шкале оценок, то пятёрка — это 59-70 баллов, четвёрка- 46-58 баллов, тройка — 29-45 баллов.

Длится экзамен 135 минут: 2 часа (120 минут) — письменная часть и 15 минут — устная. Самый непривычный момент — отсутствие экзаменатора. На ОГЭ ребёнок не будет общаться с живым человеком, потому что устная часть начитывается и наговаривается под запись на компьютере.

Аудирование

Тут задания двух типов: понимание основного содержания прослушанного фрагмента и понимание конкретной информации. Аудирование длится 30 минут с учётом паузы. На экзамене ребёнок сможет прослушать инструкцию (на русском языке) и пробежаться глазами по тому, что нужно делать. Лучше не торопиться, прослушать инструкцию, даже если она уже хорошо известна, а потом прочитать задание в отведённую паузу.

Задания типовые, но будут различаться по темам. В первом задании нужно прослушать четыре диалога и понять, где они происходят. Второе задание сложнее: в нём пять высказываний с общей тематикой, и ученик должен соотнести монологи с основной мыслью каждого из них. В заданиях с третьего по восьмое нужно прослушать интервью и ответить на шесть вопросов (с вариантами ответа).

Что делать родителям

С 6-7 класса давайте детям больше слушать на английском. Например, аудиокнигу, адаптированную под уровень ребёнка и начитанную на британском английском. И хотя на «королевском английском» не говорит даже сама королева, в России он до сих пор считается эталоном. До ОГЭ лучше тренировать слух только на британском — именно его ребёнок услышит в экзаменационном аудировании. Если в ваших планах отправить ребёнка на учёбу за границу, то после ОГЭ нужно постепенно привыкать к разным акцентам.

Что делать ученику

Учитесь читать задание. Прослушайте инструкцию, прочитайте вопросы и подчеркните ключевые слова в каждом. Если осталось время, прочитайте вопросы ещё раз. В некоторых из них ответы можно предсказать, даже не слушая, исходя из грамматики. Но ни в коем случае не пишите ответы до прослушивания фрагмента, просто отметьте вероятный вариант.

Слушая фрагмент, записывайте важные слова и выражения. Никто не будет проверять ваши черновики: писать можно и по-английски, и по-русски. Если не знаете, какой вариант выбрать, повторное прослушивание может помочь. Ну а если не помогло — всё равно выбирайте какой-нибудь вариант. Во-первых, есть шанс угадать. Во-вторых, когда будете переносить ответы в бланк, есть шанс забыть оставить клеточку пустой, и вы в итоге сдвинете все вопросы на один, полностью провалив задание.


Чтение

На чтение даётся тоже 30 минут, сюда входят задания с 9 по 17. Девятое задание стоит особняком: ученику нужно прочитать семь коротких отрывков, объединённых одной темой, и выбрать заголовок к каждому. Заголовков на один больше, чем текстов.

Задания 10-17 относятся к одному тексту (большому). После него даётся восемь утверждений и три варианта ответов к каждому: True (утверждение присутствует или соответствует тексту), False (утверждение противоречит тексту) и Not stated (информация, данная в утверждении, отсутствует в тексте).

Что делать родителям

До 6-7 класса просите ребёнка размышлять над прочитанным. Причём не обязательно в текстах на английском. Просите кратко пересказать текст, найти какую-то информацию, задавайте вопросы. Если у вас сказка, разбитая по главам, пусть ребёнок сам придумает заголовок к отрывку.

Когда ребёнок пойдёт в 6-7 класс, выполняйте те же задания, но уже на английском.

На финальной стадии подготовки ребёнок должен не просто отвечать на вопрос, а показывать вам в тексте ответ. Утверждение присутствует в тексте? Покажи, где именно

Утверждение противоречит тексту? Подчеркни этот момент. Какие ключевые слова помогают понять, что нужно выбрать этот заголовок? Причём всё это можно делать, даже если сами не очень хорошо знаете язык.

Что делать ученику

Освойте техники skimming и scanning. Они пригодятся не только на ОГЭ и ЕГЭ, но и на международных экзаменах, если вам понадобится их сдавать.

Skimming — это беглое прочтения текста для понимания общей мысли. Именно это вам и нужно сделать со всеми отрывками в задании № 9. Просмотрите отрывки и примерно обозначьте основную идею каждого из них. Имейте в виду, что все отрывки содержат так называемое topic sentence — первое предложение, которое передаёт весь смысл абзаца. Так как заголовки описывают суть отрывка, иногда чтения первого предложения хватает, чтобы понять его тему и подобрать заголовок. Пробежавшись по отрывкам, поставьте первичные отметки: возможно, какие-то заголовки настолько очевидны, что после первого прочтения выполните задание. Изучите синонимы и параллельные конструкции (это называется scanning — поиск конкретного слова или конструкции). Если нашли соответствие, значит, и заголовок подобран правильно.

Задания 10-17 ученики называют самыми сложными на экзамене. Прочитайте заголовок и введение, поймите, о чём текст. Бегло прочитайте его, обращая внимание на первые предложения каждого абзаца, чтобы визуально представлять, где потом искать ту или иную информацию. Прочитайте вопросы и подчеркните в них ключевые слова. Теперь, зная, что и где искать, приступайте к ответам. Ваша задача — найти (или не найти, и тогда ответом будет вариант Not stated) в тексте предложение с ключевыми словами и определить, соответствует оно утверждению или нет.


Грамматика и лексика

Слабое место девятиклассников. На эту часть отводятся всё те же 30 минут. Задания 18-26 потребуют грамматического преобразования слов, а задания 27-32 — лексического.

Что делать родителям

Если у вас большие планы на английский ребёнка, то учиться нужно не только по российским учебникам, одобренным Минобром. Язык какой? Английский. Так почему учебники русские? Выберите зарубежные пособия по грамматике и лексике, найдите настольные игры на английском.

Читая простые тексты и видя незнакомое для ребёнка слово, просите его поиграть и придумать производные. Например, comfort — comfortable — uncomfortable — comfortably — uncomfortably. Грамматика лучше всего усваивается в разговоре и при чтении. Смотрите фильмы на английском, читайте книги, запишите ребёнка в разговорный клуб: всё это расширит словарный запас и поможет справиться с преобразованиями в ОГЭ.

Что делать ученику

На ОГЭ обращайте внимание на все слова в правом столбике (те, которые надо преобразовать). Пробуйте их преобразовать на примере слова comfort выше. Все незнакомые слова записывайте отдельно и поступайте с ними таким же образом: так вы, например, запомните, что пишется UNcomfortable, но INconvenient.

Не путайте себя сложными конструкциями из навороченных учебников, они пригодятся позже. Смотрите на структуру предложения. Например, слово than сигнализирует о сравнительной степени прилагательного, а the перед прилагательным — о превосходной. После артикля a/an нельзя поставить множественное число, а после he/she/it не забудьте прибавить окончание –s во временах Present Simple и Present Perfect.


Письмо

Один из самых простых разделов. В этом задании ученик должен написать письмо от друга с рядом вопросов. Задача — написать ответ, опираясь на информацию в задании. 30 минут и лимит в 100-120 слов.

Что делать родителям

С 1 класса школы просите ребёнка писать записки или маленькие письма, причём от руки. Изучите структуру письма и почитайте примеры (всё можно скачать на сайте ФИПИ). Следите, чтобы ребёнок выполнял все требования к письму, а его работа чётко соответствовала структуре и вписывалась в лимит по словам.

Что делать ученику

Оптимально ваша работа должна выглядеть так: 5 минут вы знакомитесь с заданием, 5 минут пишете план (обязательно!), 10 минут пишете письмо на черновик, 10 минут переписываете на чистовик.

Письмо неформальное, представьте, что вам написал ваш зарубежный друг. Не просто отвечайте на вопросы, а сделайте вид, что вы на самом деле кому-то отвечаете. Задавайте вопросы, рассказывайте о себе. Выучите наизусть структуру. Знайте, где ставить число, а где подпись. За несоблюдение структуры можете потерять баллы.

Не превышайте и не пишите меньше лимита в 100-120 слов. Если напишете меньше — вашу работу не станут проверять, а если больше — проверят только 120 слов

На экзамене проверьте орфографию и пунктуацию. Лучше написать короткое предложение, чем ошибиться с пунктуацией в длинном. Пишите разборчиво, иначе потом не докажете, что у вас написано нужное слово.


Говорение

Заключительная часть экзамена, которая проводится отдельно от письменной части. Говорение занимает 15 минут и сдаётся на компьютере. В первой части ученик должен прочитать короткий отрывок текста вслух, во второй будет смоделирован диалог-расспрос, в котором нужно ответить на вопросы исследования, а в третьей — составить монолог на заданную тему.

Что делать родителям

Если не можете говорить с ребёнком сами, тут помогут курсы, разговорный клуб, репетитор — чтобы оттачивать разговорные навыки. Читайте вслух вместе, просите читать вам вслух. В младшем школьном возрасте на ура зайдут сценки и постановки — разыгрывайте сюжеты любимых сказок, пойте песенки с любимыми персонажами.

Что делать ученику

У вас будет 1,5 минуты на знакомством с текстом и почти никаких шансов на ошибку. Вы должны читать бегло и с правильной интонацией. Ошибиться можно, но не более пяти раз, при этом только две ошибки могут искажать смысл текста. Для отработки навыка чтения нужно попросту много читать вслух. Составьте себе список слов, которые даются вам сложнее всего, послушайте, как их правильно произносить (например, на сайте Кембриджского словаря) и каждый день прочитывайте список вслух.

Для отработки второго задания пользуйтесь онлайн-тренажёрами, чтобы слышать вопрос и понимать, сколько времени даётся на ответ. Нельзя отвечать лаконично, учитесь развивать мысль. Если скажете «Yes, I do» и будете молчать остальные 37 секунд — ответ не засчитают. Как не будет засчитан ответ не по теме вопроса и с ошибками.

В третьей части важно ответить на все вопросы в задании. Опять же, не надо их зачитывать вслух, ваш монолог должен быть естественным. Слова-связки помогут перейти от одной идеи к другой, а вопросы должны лишь служить опорой для развёрнутых ответов, но никак не быть введением в ответ. Не забудьте обозначить вступление и заключение. Нелишним будет записать себя и послушать со стороны: понятно ли ваше произношение? Проследите за темпом речи, вы должны уложиться в две минуты. Но не тараторьте, потому что сказать всё за минуту и молчать ещё одну — нельзя.

Фото: Shutterstock (LStockStudio)

mel.fm

Обязательный ОГЭ по англ.яз | LANCMAN SCHOOL

1004

Поделиться:   

Согласитесь, что заявленный в заголовке вопрос сам по себе странный. Как можно сомневаться в том, что анонсировано министром просвещения (в тот момент, когда это происходило — ещё министром образования) Ольгой Васильевой во всеуслышание? Не торопитесь с выводами, потому что ответить на этот вопрос утвердительно на все 100%, пожалуй, не сможет ни один учитель иностранного языка и ни один завуч школы. Давайте разбираться по порядку.

 

Впервые о расширении количества обязательных ОГЭ — экзаменов для 9-классников — в Министерстве образования и науки объявили в марте 2015 года. 11 марта 2015 года состоялось заседание круглого стола, на котором выступила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. В пресс-релизе этого мероприятия на старом сайте Минобра вы прочитаете следующее:

«Минобрнауки России считает целесообразным в 2016 году ввести четыре обязательных экзамена. В каждые последующие два года планируется также добавлять по одному обязательному предмету, а в 2018 и 2020 годах ввести еще по одному. В итоге к 2020 году экзаменов станет шесть: помимо математики и русского языка, ученики девятых классов будут сдавать еще четыре экзамена на выбор из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе».

Как вы видите, представитель ведомства не назвала конкретные школьные предметы. Сегодня, в декабре 2018 года, можно уже анализировать это выступление с точки зрения реализации задуманного. Как мы видим, планы на практике всё-таки были подвергнуты корректировке: 4 обязательных ОГЭ были введены в 2017-2018 учебном году, а в 2019 был добавлен пятый обязательный экзамен для выпускников 9 классов — итоговое собеседование.

Когда же впервые прозвучали заявления о введении обязательного ОГЭ по иностранному языку?

И кто из высокопоставленных чиновников комментировал это публично? Это очень важные вопросы. Ищем информацию в интернете по запросу «обязательный ОГЭ по иностранному языку» и находим следующие цитаты в определенной хронологической последовательности.

 

16 марта 2016 года на расширенном заседании коллегии Минобрнауки РФ глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил следующее:

«В сентябре этого года будет проведено исследование качества образования по иностранным языкам учащихся пятых-восьмых классов. Данное исследование будет проведено в преддверии введения обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года и обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года».

1 апреля 2017 года была проведена апробация ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»). Никакой подробной информации о результатах апробации мы не нашли, зато нашли заявление министра образования Ольги Васильевой, которое она сделала 5 сентября 2017 года на Восточном экономическом форуме:

«Я с ужасом думаю про 2020 год, который уже не за горами, как у нас девятые классы придут к сдаче английского. Будем смотреть».

Мы промониторили сайты Рообрнадзора и Министерства просвещения на предмет обнаружения какой-то свежей информации по этой теме. Новый сайт Министерства просвещения пока в стадии наполнения новым контентом, и там нам не удалось найти что-то по интересующей нас теме. А вот на сайте Рособрнадзора найти несколько свежий статей на тему обновления содержания экзаменационных заданий для выпускников 9 классов удалось, но никакой информации, однозначно подтверждающей факт 100-процентного введения обязательного ОГЭ по иностранному языку в них тоже нет.

 

Вот, например, новость от пресс-службы Рособрнадзора на их официальном сайте о планах на 2020 год под названием «ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году» от 24 октября 2018 года.

 

Здесь мы читаем, что сотрудники ФИПИ активно обновляют экзаменационные модели ОГЭ, но на их сайте выложены пока КИМы по 7 предметам, среди которых нет иностранных языков. В публикации сказано:

«В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена».

И всё. Никакой конкретики по интересующему нас вопросу как не было, так и нет. Это вовсе не означает, что анонсированный экзамен не состоится в 2020 году. Просто становится очевидным, что, объявив о новом обязательном экзамене, чиновники не торопятся делать дальнейшие практические шаги, чтобы рассказать о подробностях этого нововведения. Самое главное, что до сих пор нет демоверсии нового экзамена, а ведь он должен случиться уже в следующем учебном году.

 

Напомним, что ранее похожая ситуация произошла с заявленным обязательным ЕГЭ по истории в 11 классах. Ольгой Васильевой заранее неоднократно было анонсировано введение этого экзамена в качестве обязательного уже в 2020 году, но потом, видимо, сроки решили передвинуть. Официально об этом никто внятно не сказал, просто «замяли» тему.

 

На Прямой линии с Президентом 7 июня 2018 года министр просвещения Ольга Васильева окончательно закрыла вопрос с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам для выпускников 11 классов, подтвердив окончательно актуальность этой информации, но она ни слова не сказала про ОГЭ в 9 классах. Кстати, именно этом ответе она вскользь упомянула, что вопрос введения обязательного ЕГЭ по истории пока обсуждается в ведомстве. Что ж, выводы делайте сами, но к экзамену по иностранному языку в любом случае советуем начать готовиться уже сейчас.

1004

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

ГИА по иностранному языку станет обязательным — 23 Марта 2015

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Наталья Николаевна, огромное спасибо за трафареты!!! С удовольствием использую и… Рада, что вам понравилась работа, спасибо за оценку, Вы меня порадовали. Книга замечательная и фильм тоже. Она для подростков и о подростках, об их взрос… Если у вас будет цирк Никулина, обязательно посмотрите эту программу. Интересно … В нашей школе нет объединения учителей, к сожалению. Тридцать лет назад было по-… Не очень люблю цирк, но это представление меня заинтересовало. Если у нас такое …
23.03.2015 | Комментариев: 27
Как сообщает РИА Новости, на пресс-конференции министр образования Д.Ливанов сообщил о том, что к 2020 году предполагается ввести обязательный экзамен по иностранному языку для учащихся 9 классов, несмотря на то, что данное решение подверглось резкой критике некоторых депутатов Государственной Думы. Так глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая назвала изучение иностранных языков «угрозой для российских традиций». Министр считает, что такое решение логично ещё и потому, что в 2020 году ЕГЭ по английскому языку выпускники будут сдавать в обязательном порядке

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

не так важно сдавать, как знать. Знание у нас по иностранному языку оставляю желать лучшего


ZAL_EY
#2 | 24.03.2015 | 07:50 | 0

В школах катастрофически не хватает учителей иностранных языков. Даёшь обязательные ЕГЭ и ОГЭ по иностранному!


pavda #12 | 24.03.2015 | 19:13 | 0

Не согласна с Вам. Как быть сельским ученикам, у которых каждый год меняется учитель иностранного языка или вообще учителя нет? Пусть сдаю те, кому надо.


ZAL_EY #15 | 25.03.2015 | 04:55 | 0

Разве сарказма не видно?


Учителей иностранного языка не хватает и у нас в районе.


Так получается, что сдавать экзамен будут только те, кто изучает английский язык? А как же с немецким?


Чтобы хорошо сдать экзамен, надо создать сначала условия для его изучения. А у нас в этом году забрали под началку два кабинета английского и французского языков. Как готовить детей к аудированию, при отсутствии элементарной техники?


GVG #5 | 24.03.2015 | 14:02 | 0

Теперь вернут!


Не думаю!


Сейчас, с современной техникой, можно переводить любые тексты. Как раньше говорили- «владею иностранным со словарем».
Я не против иностранного языка в школе, только вот способности  к языкам у не всех людей развиты.
Странно, почему в Европе или Америке, нет обязательного экзамена по русскому языку.

Полностью с Вами согласна. Русскому бы такое внимание уделяли!


GVG #10 | 24.03.2015 | 18:44 | 0

По математике тоже у всех способности разные, но однако же …


Мы всегда идем впереди планеты всей!


GVG #11 | 24.03.2015 | 18:45 | 0
«Странно, почему в Европе или Америке, нет обязательного экзамена по русскому языку». 
Логично… 

c

chlk #13 | 24.03.2015 | 21:14 | 0


Цитата

к 2020 году предполагается ввести обязательный экзамен по иностранному языку для учащихся 9 классов,

Обязательным экзамен по английскому языку сделают с 2020 года. Еще есть время подготовить детей. Т.е. получается, что те дети, которые на следующий год придут в 5 класс, станут пионерами в сдаче обязательного экзамена по иностранному.

Дети,которые на следующий год придут в 5 класс,пионеры по всем показателям-на них новые ФГОСы внедряют уже 4 года,вот теперь получите обязательный экзамен по иностранному!


У нас каждый год придумывают новенькое. В этом году по математике учителям пришлось готовить детей одного 11 класса к ЕГЭ профильного и базового уровня. Теперь с английским придумывают. Это, чтобы учителя не скучали.


ghbdtn #19 | 29.03.2015 | 10:17 | 0

И то правда!


Министры ведь давно в школе не были. Они не знают, чем живет школа.


Мы в этом году уже проводили пробный экзамен по английскому, столько проблем технического характера… а где столько техники взять? А сколько кабинетов нужно для его проведения?! В кабинете максимум может быть 3 ученика, т.к. расстояние между ними должно быть не менее 5 метров, но и это не выход из положения, при сдаче экзамена, сидя в наушниках, дети слышат ответы других, даже если включают фоновую музыку. Так что школы пока не готовы к проведению такого экзамена, необходимы отдельные кабинки и хорошее техническое оснащение.


А нас вчера обрадовали. В нашей школе ППЭ для 9 классов. Так вот текст изложения будет на диске. Надо в каждом кабинете иметь технику, и 2 — 3 магнитофона запасных, вдруг не будут читать запись. Теперь пошли по соседним школам с протянутой рукой, взять на прокат технику. Министерство сначала бы оснастила все школы, а затем придумывало.


Удивлена. У нас уже несколько лет запрещено читать тексты изложения учителям русского языка. Мы приходим для подстраховки на случай, если отключат свет. Затем нас срочно выпроваживают из школы, потому что мы не имеем права там находиться. Техникой школа оснащена в достатке. Это заслуга администрации, а не Министерства. Деньги на это выделяются. Видимо, ваша администрация просто не заботится об этом.




Цитата

Удивлена. У нас уже несколько лет запрещено читать тексты изложения учителям русского языка. Мы приходим для подстраховки на случай, если отключат свет. Затем нас срочно выпроваживают из школы, потому что мы не имеем права там находиться.

 Аналогичная ситуация.

Если предполагают, то введут.


e

elk-elf #25 | 07.04.2015 | 20:47 | 0

Мы тоже проводили пробные ЕГЭ по-английскому, не все дети укладываются по времени, 2 мин для некоторых учеников слишком мало для ответа, 2мин — это только для очень хорошо подготовленных детей.


Е

Евгения #26 | 24.03.2016 | 03:05 | 0

Я только за обязательные ГиА и ЕГЭ по английскому языку. Во-первых, хороший повод учителям английского языка задуматься над своим уровнем владения иностранным языком! Я сама живу в сельской местности и работаю тьютором. В основном работаю с группами. В нашей станице 3 школы, у меня обучается порядка 40 человек разного возраста и ужас в том, что дети даже НЕ УМЕЮТ читать! Да, сейчас посыпятся комментарии: дети ленивые, делать ничего не хотят и т.д. Дело не в детях! А в учителях! К сожалению, подавляющее большинство школьных учителей не говорит на том языке, который преподают! Они просто используют школьный учебник (автор Биболетова — полная ерунда, а не учебник) и все! И самое главное считают, что этого достаточно!
Так что, уважаемые коллеги, займитесь своим английским и научите своих учеников говорить, читать и писать на языке великого Уильяма Шекспира!


Ю

Юлия #27 | 06.04.2016 | 05:25 | 0

ЕГЭ по иностранному языку вводиться для детей которые занимаются по ФГОС. 100% 5-х классов перешли на новые стандарты в 2015-2016 учебном году. К 2020 году — это выпускники 9 классов. Почему должны сдавать 11-е классы в 2020 году ЕГЭ по иностранному языку непонятно? Материнский капитал не выдается мамам, которые родили детей на два года раньше, чем был принят соответствующий законопроект.



easyen.ru

Как сдать ОГЭ по английскому языку — Учёба.ру

Ирина Михайлова,

старший эксперт ОГЭ, ведущий эксперт ЕГЭ по английскому языку,

заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку Москвы,

учитель английского языка школы № 1284

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по английскому языку?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько дети подготовлены. Практика показывает, что в Москве ребята подготовлены очень хорошо. ОГЭ составлен по программе обычной средней школы, а не языковой спецшколы, поэтому это несложный экзамен. Да, там есть более трудные задания, но нельзя сказать, что их большинство. На экзамене в основном предлагаются задания базового уровня, с которыми вполне могут справиться дети из обычных школ. ОГЭ по английскому рассчитан на уровень знания языка A2 по общеевропейской классификации, а это чуть выше, чем Elementary. Если ребята на протяжении девяти лет занимались на уроках в школе, ОГЭ им сдать под силу, дополнительные курсы и репетиторы не нужны. Конечно, у всех учеников бывают проблемы и «западающие» темы, но в этом и есть задача школьного учителя — ликвидировать эти пробелы перед экзаменом.

Английский язык очень популярен как предмет по выбору. Но на фоне 20 тысяч участников экзамена в Москве всегда находятся больше сотни ребят, которые не смогли преодолеть минимальный порог. Проблема заключается в том, что если экзамен не сдан, ребенок не получает аттестат за курс средней школы, таковы правила проведения ОГЭ в 9-м классе. Поэтому к экзамену нужно хорошо подготовиться.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ по английскому языку.

Экзамен состоит из двух частей, письменной и устной, всего предлагается 36 заданий. Письменная часть включает в себя разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», устная часть — раздел «Говорение». ОГЭ по английскому языку проходит в течение двух дней. В первый день половина ребят сдает письменный экзамен, а половина — устный, а на следующий день они меняются местами и сдают наоборот. Все разделы, кроме «Письма», «весят» по 15 баллов, за «Письмо» можно получить максимум 10 баллов. Всего за экзамен можно получить до 70 баллов.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы ОГЭ по английскому языку самые сложные для школьников?

Как показывает практика, самое сложное — это грамматика и лексика. Несмотря на то что учителя в российской школе традиционно уделяют грамматике много внимания, именно в этом разделе школьники допускают наибольшее количество ошибок. Ученикам предлагаются задания, где нужно преобразовать слово в правильную грамматическую форму. Там бывает много глаголов, но также попадаются существительные, числительные и местоимения. Вот, например, типичная ситуация. Предлагается числительное «one», которое в контекcте предложения нужно преобразовать в порядковое «first». В работах можно встретить все что угодно, — например, «second», «third» и т.п. Или другой пример. От местоимения «it» необходимо образовать притяжательную форму «its» и правильно его написать (чтобы не получилась сокращенная форма «it's»). Бывает, что ребята пишут «her», «his», «their», то есть абсолютно не понимают суть задания.

Также в работах встречается много ошибок на применение страдательного залога, перфектных времен, будущего времени в прошедшем. Например: «Он спросил, когда я приду домой.» В подобных предложениях дети с трудом ставят нужную форму глагола. На школьных уроках этот навык учителя часто тренируют со школьниками, предлагая поставить глагол в определенное время, например, в Past Simple или Past Future. А в задании ОГЭ и ЕГЭ дается коммуникативно-значимый контекст. И ребята на уровне контекста должны понять, в каком времени нужно вставить глагол. Такие умения, к сожалению, сформированы у девятиклассников плохо.

Еще у школьников страдает словообразование. Они допускают орфографические ошибки, не могут правильно написать слова, в частности, не знают суффиксы прилагательных, существительных, приставки, префиксы. Например, слова с суффиксом «ful» (beautiful, successful). Частая ошибка, когда ребята пишут слова с этим суффиксом неправильно — с двумя буквами «l». Как тут быть? Я всегда рекомендую своим ученикам открыть кодификатор на сайте ФИПИ и изучить его. В нем указано, какие конкретно темы встретятся на экзамене, какие словообразовательные элементы нужно знать. Разработчики при составлении материалов ОГЭ не выходят за рамки этого кодификатора.

В разделе «Чтение» самое проблематичное — это задание, в котором нужно определить, соответствует высказывание тексту, не соответствует, или в тексте об этом ничего не сказано («True», «False», «Not stated»). Проблема всегда возникает между разницей ответов «False» и «Not stated». Дети часто не понимают, что если в тексте об этом не говорится, нельзя ставить «False». Они рассуждают так: «Если я не нашел информации об этом в тексте, значит это неверно». А на самом деле логика этого задания следующая: если в тексте некая информация опровергается, противоречит высказыванию, то ответ будет «False», а если в тексте об этом вообще ничего не сказано — «Not stated».

Что касается личного письма, здесь нужно очень внимательно прочитать вопросы, на которые требуется ответить. Типичная ситуация, когда слово «holidays» ребята воспринимают как «каникулы», а не как «праздники». И на вопрос «How do you celebrate your favorite holidays?» отвечают, как проводят каникулы. А здесь, если неправильно ответил на два вопроса из трех, ставится 0 баллов за все задание. Также в личном письме очень страдает языковое оформление. На ОГЭ отдельно оцениваются грамматика, лексика, орфография и пунктуация. По этим критериям много «нулей», то есть масса ошибок. Проблема заключается в том, что языковые навыки надо тренировать в продуктивных видах речевой деятельности. Необходимо писать с детьми разного вида письменные задания, проверять и показывать, какие ошибки они допускают, в том числе обращать внимание на артикли и порядок слов.

На что нужно обратить внимание при подготовке к экзамену? Какие есть подводные камни у заданий различных разделов?

Раздел «Аудирование» В этом разделе школьникам предлагаются задания на понимание содержания прослушанного текста и запрашиваемой информации. Здесь нужно соотнести диалоги с местами, где они происходят, и установить соответствие между высказываниями и предложенными утверждениями. В заданиях № 3–8 необходимо прослушать разговор и выбрать один из предложенных ответов. Как правило, задания по аудированию не вызывают сложностей у ребят. Для подготовки нужно слушать различные тексты и отвечать по ним на вопросы.
Раздел «Чтение» За «Чтение» максимально можно получить 15 баллов. Раздел состоит из двух заданий. Первое задание — прочитать небольшие тексты и соотнести их с заголовками. Рекомендации здесь такие. Прочитайте сначала все тексты и проанализируйте их, найдите ключевые слова, по которым легче распределить заголовки. Подбирая заголовки к последним текстам, учитывайте, что у вас могут быть ошибки в предыдущих текстах, а значит, нельзя выбирать, пользуясь принципом «из того, что осталось». Второе задание — соответствие высказываний предложенному тексту («True», «False», «Not stated»).
Раздел «Грамматика и лексика» Раздел состоит из двух частей. В первой части необходимо преобразовать слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. А во второй — так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста (нужно добавить необходимые суффиксы и приставки). Также необходимо следить, чтобы существительные были в правильной форме единственного или множественного числа. Всего школьникам нужно выполнить 15 заданий, каждое из которых оценивается в один балл.
Раздел «Письмо» В этом разделе необходимо написать письмо личного характера. Здесь очень важно понять, о чем именно вас спрашивают, и корректно ответить на вопросы. Также требуется правильно оформить письмо (написать адрес, дату) и соблюсти все нормы вежливости (поблагодарить, сослаться на предыдущие контакты, выразить надежду на будущее общение). Нужно знать и стилистическое оформление личного письма: правильное обращение, завершающая фраза, корректная подпись. Оценивается и структура письма — оно должно быть логично разбито на абзацы.
Раздел «Говорение»

Первое задание — прочитать предложенный текст вслух. Несмотря на то что в этом пункте допускается до пяти ошибок, некоторые школьники умудряются ошибиться в коротеньком тексте семь и более раз.

Второе задание очень интересное. Дети участвуют в условном диалоге и должны ответить на вопросы. Электронный собеседник задает шесть вопросов на определенную тему. Например: «Расскажите о своем любимом городе. Сколько времени вы проживаете в этом городе? Когда город был основан? Какое ваше любимое место в этом городе?». Часто школьники отвечают одной фразой. Так делать нельзя. Ответ должен быть сформулирован в виде предложения. Еще один пример: «Как ты проводишь выходные?». Ответ школьника: «Я провожу выходные в Москве». Но это же ответ на вопрос «Где?», а не «Как?». Необходимо дать ответ четко на поставленный вопрос. Также нередко ребята уходят от ответа. Например: «Чтобы ты хотел изменить в своей школе?». Ответ: «Ничего». В этом задании важен навык коммуникации. Нужно на слух уметь воспринимать вопросы и отвечать на них. У школьника есть 40 секунд, чтобы понять вопрос, осмыслить его и ответить. Попросить повторить вопрос нельзя.

Третье задание — монологическое высказывание на предложенную тему по плану из трех пунктов. Например, по теме «Интернет» предлагается план ответа: «Почему люди пользуются Интернетом? Как часто ты пользуешься Интернетом? Какие опасности представляет Интернет?». Ваш ответ должен представлять собой связанный рассказ по пунктам плана. Обязательно включите в ответ вступление, заключение и связки (например, во-первых, во-вторых, я считаю). Все вопросы даются в рамках тем, описанных в кодификаторе на сайте ФИПИ. Заранее посмотрите в нем возможные темы для этого задания и обдумайте примерный текст ответов.

Как подготовиться к ОГЭ по английскому языку наилучшим образом?

Прежде всего, нужно изучить структуру экзамена: из каких частей состоит работа и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важный момент — это стратегия выполнения заданий, ее нужно отработать на примерах. За оставшееся время надо понять, какие задания вызывают сложности и как следует с ними поработать. То есть максимум внимания уделить тем темам, которые «западают».

В открытом банке ФИПИ сейчас можно найти все типы заданий в большом количестве вариантов. Если с ним хорошо работать самостоятельно и с помощью учителя, то можно отработать все необходимые для экзамена темы. В языке важен навык работы с текстом, а также насколько сформированы речевые умения в аудировании, письме, чтении, говорении. Как показывают тренировочные ОГЭ, находятся дети, которые приходят на экзамен неподготовленными, не знают процедуру и специфику, задают «оргвопросы» («Что мне делать в этом задании?»), которых в «час X» быть не должно.

Какие открытые источники Вы можете порекомендовать для подготовки к экзамену?

  • Банк заданий на сайте ФИПИ.
  • Пособия по подготовке к ОГЭ по английскому языку под редакцией Н. Трубаневой, Н. Спичко (издательства «Просвещение», «Национальное образование»). Это те специалисты, которые разрабатывают КИМы для ОГЭ по английскому. Там можно посмотреть, как они рекомендуют выполнять задания, какая стратегия ответов на поставленные вопросы. Эти пособия я рекомендую как самые надежные.

www.ucheba.ru

С какого года ОГЭ по иностранному языку будет обязательным?

Основная государственная экзаменация, которая больше известна под аббревиатурой ОГЭ, — это обязательное итоговое испытание для выпускников 9-го класса российских школ. Важность ОГЭ сложно переоценить – данные экзамены являются неотъемлемой частью процедуры получения аттестата средней школы, а высокие баллы за профильные предметы дают возможность перейти в специализированную старшую школу, став учеником гимназии или лицея с репутацией высокопрофессионального учебного заведения.

Экзамен по иностранному языку в 9 классе станет обязательным

GeekBrains совместно с исследовательской платформой Research.Mail.Ru узнали, зачем россияне проходят образовательные курсы, какие направления выбирают, доверяют ли онлайн-обучению и сколько готовы за него платить. Вашему заказу присвоен номер и
отправлено сообщение с подтверждением. По всем вопросам
обращайтесь по телефону 8 800 333 88 67.

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку сделают проще

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет легче нынешнего. Задания разработают так, чтобы с ними мог справиться ученик самой обычной школы. Их создадут на основе материалов всероссийских проверочных работ, которые 11-классники в этом году пишут впервые. Читать и обсуждать широкому кругу школьников предлагают несложные тексты о России, из заданий исключили эссе и письмо. Обязательный ЕГЭ по иностранному языку для всех выпускников планируют ввести в 2022 году.

Подробнее: iz.ru

Экзамен по английскому будет обязательным: за или против?

Английский на ЕГЭ – как было? До 2016 года включительно Единый госэкзамен включал в себя всего два обязательных предмета: математику и русский язык. Экзаменация по физике, химии, географии, биологии, литературе, обществознанию и литературе отдавалась на усмотрение каждого выпускника. А остальные языки и вовсе были объединены в одно понятие «иностранные» со скромными пометками: англ., франц., нем., исп. Как вы думаете, какое количество школьников добровольно шли на аттестацию по английскому? В Москве и Санкт-Петербурге – до 40%, в других регионах – едва набиралось 6%.

ГИА по иностранному языку станет обязательным — 23 Марта…

Основной этап ОГЭ по иностранному языку состоялся 25 и 26 мая 2018 года. Выпускники прошли тестирование на знание четырёх основных европейских языков, включённых в школьную программу: английского, немецкого, французского и испанского. Результаты экзамена прошли тщательную проверку в несколько этапов в различных государственных экспертных органах в течении десяти дней. Официальным днём объявления результатов ОГЭ по иностранному языку станет 4 июня 2018 года.

«Ужас» министра образования — ОГЭ по английскому языку

Обязательные государственные экзамены с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, требуя от выпускников 9-х классов глубоких основательных знаний по основным предметам школьной программы. Ученикам, которые в 2018-2019 учебном году заканчивают 9-й класс самое время задуматься о том, как подготовится к предстоящему ОГЭ 2019 года и какие предметы нужно уже сегодня учить лучше.

«Ужас» министра образования — ОГЭ по английскому языку

Этот экзамен девятиклассники впервые будут сдавать в обязательном порядке через три года. А в 2022 году он войдет и в ЕГЭ — вместе с русским, математикой и историей Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Глава Минобрнауки Ольга Васильева с ужасом думает о том, как девятиклассники будут сдавать обязательный ОГЭ по английскому языку в 2020 году.
В этом министр призналась на встрече с молодыми учеными в рамках Восточного экономического форума.

ОГЭ 2019: изменения, обязательные предметы

Правила ОГЭ – обязательного государственного экзамена, который сдают выпускники 9 класса, становятся все жестче. ОГЭ в 9 классе в 2019 году потребует от учеников серьезных знаний по основным дисциплинам из программы обучения. Уже тем, кто учится в 8 классе, стоит задуматься, каким будет ОГЭ в 2019 году и на какие предметы следует делать упор уже сейчас.

ОГЭ 2019. Изменения, критерии оценивания, сколько предметов сдавать 9 класс

ОГЭ – это основной государственный экзамен для выпускников 9-го класса российских школ. Данные испытания являются неотъемлемой частью процедуры получения аттестата средней школы. Конечно, необходимость сдавать итоговую аттестацию вызывает огромное волнение у школьников. Поэтому надо быть знакомым как с процедурой сдачи этого экзамена, так и с нововведениями, сопровождающими ОГЭ на протяжении последних лет. А тем, кто учится в 8 классе, стоит задуматься, каким будет ОГЭ 2019 и на какие предметы следует делать упор уже сейчас.

ОГЭ 2019 года: обязательные предметы, изменения, новости

1 Все предметы2 График проведения ОГЭ в 2019 году3 Ожидаемые изменения4 Процедура пересдачи5 ПодготовкаОбязательные государственные экзамены с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, требуя от выпускников 9-х классов глубоких основательных знаний по основным предметам школьной программы.

Форум учителей английского языка

9 725 сообщений Вебинары в августе 2018 Автор: Bridge 31 августа Учебники и учебные пособия/Textbooks Издательство «Титул». Информация, вопросы и ответы./Titul Publishers. Information, questions and answers Видеолекции по методике по учебникам издательства Официальная информация от издательства Новинки издательства Семинары и вебинары Апробация учебников и учебных пособий Здесь вы можете задавать вопросы об использовании в учебном процессе и приобретении учебников и учебных пособий издательства.

С какого года введу ОГЕ по ин. яз обязательным?

Современные требования и образовательные стандарты требуют от педагога регулярного повышения профессиональной квалификации. Подробнее

Рекомендации будущим студентам
Студенчество – прекрасная пора, когда можно самостоятельно принимать решения, заводить друзей и с головой окунаться во взрослые дела. Однако новый этап в жизни молодых людей нельзя назвать безоблачным.

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку введут в 2022 году

На выполнение экзаменационной работы ОГЭ по разным предметам выделяется различное время. Специалисты Федерального института педагогических измерений дают участникам рекомендации по временным затратам на каждую часть экзамена, если в этом есть необходимость. Однако выпускники вправе уделять экзаменационным заданиям столько времени, сколько потребуется, главное — уложиться в общую продолжительность ОГЭ по предмету.

ОГЭ по иностранным языкам станет обязательным с 2020 года?

Уважаемые коллеги, ОГЭ по иностранным языкам станет обязательным с 2020 года, в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов, в которых прописана обязательная итоговая аттестация по трём предметам: математике, русскому и иностранному языку. Мне кажется ввести ОГЭ по английскому это не так уж и плохо, но для начала можно было бы сделать так,чтобы результаты данного экзамена(хотя бы первый раз 2020)не влияли на аттестат.

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку введут в 2022 году

МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранному языку будет введен в 2022 году, уже разрабатываются задания, сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.© РИА Новости / Александр КряжевПерейти в фотобанкОпрос показал, как родители оценивают возможность сдачи ЕГЭ школьниками

С 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным ЕГЭ

Об этом в ходе Общероссийского родительского собрания заявил министр образования РФ Дмитрий Ливанов. Накануне нового учебного года, 27 августа 2015 года, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провёл второе Общероссийское родительское собрание.

Экзамен по английскому будет обязательным: за или против?

Занятия с репетитором онлайн эффективнее, удобнее и в 2 — 3 раза доступнее обычных О том, что с 2022 года выпускникам придется сдавать уже три обязательных предмета на ЕГЭ, знают многие. В Министерстве образования уверены: без иностранного языка — никуда, а потому изучать его нужно серьезно и ответственно (и сдавать, соответственно, тоже придется на уровне). Каким же будет обязательный ЕГЭ по английскому языку?

www.chsvu.ru

Памятка по ОГЭ по английскому языку

Советы учащимся или

Как успешно сдать экзамен

по английскому языку

Советы учащимся или как успешно сдать экзамен по английскому языку

Как Вы знаете, экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Каждый раздел

состоит из нескольких заданий, каждое из которых требует своей стратегии выполнения, так как время выполнения письменной и устной части экзамена

достаточно ограничено. Я предлагаю Вам несколько советов, следуя которым, Вы сможете успешно сдать экзамен.

Раздел АУДИРОВАНИЕ

Установление места — B1

«Вы услышите 4 коротких диалога, обозначенных А, В, С и D. В задании В1 определите, где происходит каждый из диалогов ….».

Совет 1 — ознакомьтесь с предложенными вариантами.

Совет 2 – внимательно прослушайте запись, попытайтесь «услышать» — определить слова, которые характерны для предложенных мест.

Совет 3 – во время первого прослушивания отметьте те варианты, которые не вызывают у вас сомнения. А также те, в которых вы не очень уверены.

Совет 4 — во время второго прослушивания уточните ваши предположения, если вы все еще не уверены — используйте метод исключения, для того чтобы сделать свой выбор.

Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего – B2

«Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е и утверждениями из списка

1-6…»

Совет 1 — внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 — во время первого прослушивания делайте заметки, ищите слова, которые помогут сделать выбор.

Совет 3 – обычно необходимая информация располагается в начале высказывания, либо в конце.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните свои варианты и сделайте выбор.

Выбор правильного ответа A1-A6

« Вы услышите разговор. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа…»

Совет 1 внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 – во время первого прослушивания отмечайте наиболее подходящий вариант.

Совет 3 – обычно задания расположены в хронологическом порядке, и если это А1, А2 и т. д., то ответ следует искать в начале диалога.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните информацию и сделайте окончательный выбор.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНЕСИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ В ТАБЛИЦУ!!!

Раздел ЧТЕНИЕ

Установление соответствия между заголовками и текстом

« Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками AG и пронумерованными абзацами текста …»

Совет 1 — внимательно прочитайте заголовки и запишите их перевод.

Совет 2 – ищите слова-подсказки, помните, что необходимая информация, скорее всего, находится либо в начале, либо в конце высказывания.

Совет 3 – делайте выбор в процессе работы, не останавливайтесь на деталях (не знаете слова – пропустите его), вас интересует общий смысл предложенного текста.

Совет 4 – подставьте все заголовки и проверьте, соответствуют ли они содержанию абзацев.

True/ False/ Not stated

«Прочитайте текст. Определите, какие из утверждений А7 — А14 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют

( 2 – False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated

Совет 1 — прочитайте утверждения и запишите их перевод.

Совет 2 – имейте в виду, что обычно утверждения расположены в хронологическом порядке, поэтому ответ на 1 вопрос скорей всего содержится в первом абзаце и т.д.

Совет 3 – очень важно не домысливать информацию, а искать подтверждение о ее наличии или отсутствии в тексте.

Раздел ГРАММАТИКА и ЛЕКСИКА

Грамматика

«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста…».

Совет 1 – определите, какими частями речи являются слова, напечатанные заглавными буквами.

Совет 2 – имя существительное, скорее всего, потребует изменения числа, возможны исключения. Имя прилагательное – степени сравнения. Если использован артикль “the” – превосходная степень сравнения, если использован союз “ than” – сравнительная степень. Если использовано имя числительное – его, возможно, нужно переделать количественное в порядковое. Эти части речи не требуют особого внимания к содержанию текста и соответствующие изменения можно внести, просканировав только данное предложение. Если использовано местоимение, то нужно внимательно прочитать предложение, из контекста сразу станет понятно, какое местоимение должно быть использовано.

Совет 3 – с глаголом все значительно сложнее:

— необходимо проанализировать предыдущие и последующие предложения, — определить залог, время и т.д. и только тогда вносить соответствующие изменения.

Лексика

« Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В13-В18 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста…»

Совет 1 – определите, какими частями речи являются слова, напечатанные заглавными буквами.

С

овет 2 – прочитайте предложение, в котором пропущено слово, и определите, какая часть речи должна быть использована.

Совет 3 – вспомните суффиксы, образующие данную часть речи, составьте слово и проверьте его по контексту.

ПОМНИТЕ – при заполнении пропусков необходимо использовать

ЗАГЛАВНЫЕ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ!!!

Раздел ПИСЬМО

С1 – данное задание предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут, но практика показывает, если в 8-9 классах учащиеся писали хотя бы 2 раза в месяц личные письма, то на экзамене им потребуется приблизительно 10-15 минут.

Совет 1 – прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме.

Совет 2 – вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах. ( По крайней мере, я таким образом «натаскиваю» своих учащихся на успешное выполнение данного вида задания)

Совет 3 – в главной части ответьте на все поставленные в письме вопросы, желательно использовать слова-связки, помнить об использовании грамматики и лексики, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами.

Совет 4 – обязательно посчитайте слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части.

Объем письма в 9 классе составляет 100-120 слов, я предлагаю своим учащимся использовать 105-110 слов.

Раздел ГОВОРЕНИЕ

Устная часть экзамена предполагает монологическое высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.

Первое задание Task 1 предполагает проверку монологической речи.

Совет 1 — при выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке. Даже если тема кажется трудной, надо внимательно прочитать план.

Совет 2 – план ответа, представленный в Вашей карточке чаще всего это вопросы, ответив на которые Вы сможете построить свой монолог по предложенной теме.

Совет 3 — а если Вы еще и используете слова-связки или вводные предложения/фразы, да добавите свое собственное мнение по данной проблеме, то Вы выйдите на добротный монолог звучанием 1- 1,5 минуты.

Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.

Примерное задание из демоверсии:

You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.

  • Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.

  • Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.

  • Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible

  • Invite your classmate to see a new film tomorrow.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.

Remember to

Давайте начнем с конца – be active and polite

Совет 1 – обязательно поприветствуйте экзаменатора в начале диалога, обратите внимание на обращение. В задании обычно предлагается два имени женское и мужское, Вы обязаны использовать одно из них зависимости от пола экзаменатора.

Совет 2 – обратите внимание на опции, которые Вы должны обязательно осветить в своем диалоге. В Вашей карточке они выделены жирными точками

В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:

Could you give me?

Can you ..?

Совет 3 – во время подготовки набросайте примерные вопросы и ответы.

Совет 4 – в конце диалога обычно предлагают либо принять предложение экзаменатора, либо отказаться от него

Как вежливо отказаться от предложения:

Sorry, I can’t. I am afraid, I can’t. I am afraid I can’t, maybe tomorrow.

Как вежливо принять предложение:

Yes, with pleasure. Sure, let’s go to the cinema. Thank you for inviting me.

Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут на оба задания.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

infourok.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по английскому языку на высокий балл

Начинать учебную неделю лучше с текста о том, как же готовиться к экзаменам. Пообщались с бывшими девятиклассниками, которые делятся личным опытом, как сдать ОГЭ на высокий балл. Следующий предмет – английский язык.

 

ДОПУСТИМЫ ОШИБКИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ЗАТРУДНЯЮТ ПОНИМАНИЕ

Александр Чернышев

 

Английский язык для успешной сдачи требует углубленного изучения. Многие иностранные слова, грамматические и лексические тонкости нельзя узнать на уроках, поэтому придется заниматься самостоятельно.

Самое важное, что стоит запомнить – решайте тесты. Если у вас не получается что-то, будьте спокойны – после того, как решите 10-20-30 тестов, все будет в порядке.
Просите учителей, чтобы проводили пробные экзамены во время уроков – так вы начнете привыкать к самой процедуре. Если совсем не понимаете что-то, то лучше обратиться к репетитору. Но, я обошелся без него. Хватало учителя в школе.

Из трудностей, с которыми вы можете столкнуться – грамматика и лексика. Вы должны обязательно знать формулы всех времен. Например, Present Perfect требует have + 3 форму глагола. Каждое время имеет свои особенности. Еще на ОГЭ может попасться страдательный залог или Passive Voice. Обратите на это внимание, потому что такая особенность английского языка очень коварная.
Во время аудирования советую прочитать сразу заголовки, пока диктор читает задание. В номерах, где надо подобрать заголовки, сначала познакомьтесь с самими заголовками, а потом уже читайте текст, так будет проще все это соотнести.
В письме во вступительной части пользуйтесь стандартными фразами, например, «Thanks a lot for your letter», «I couldn’t write earlier because I was very busy preparing for my exams». В основной части на каждый вопрос вы должны отвечать либо двумя простыми предложениями, либо одним сложным. Не забывайте о таких конструкциях: I think, Frankly speaking, Firstly,Of course.
Запомните, что заключение начинается с красной строки. И там обязательно следует упомянуть: «Sorry, it’s time to do my homework».
Нарабатывайте навыки письма. Создавайте письма хотя бы раз в неделю.

Самая тяжелая часть для учеников – устная. Хочу посоветовать не медлить с изучением этого раздела. Для практики найдите в интернете специальные программы и тренируйтесь, разговаривая с диктором и отвечая на вопросы.
Здесь допустимы ошибки, если они не затрудняют понимания. И заучивайте ответы – это может пригодиться на самом ОГЭ.

СИЛЬНО ПРИДИРАЮТСЯ – ДАЖЕ ЕСЛИ ДАТУ НЕ НАПИШЕШЬ, МИНУС БАЛЛ

Виктория Видяева

 

Я решила, что буду сдавать ОГЭ по английскому языку еще в восьмом классе. Для тех, кто знает язык, экзамен не покажется сложным. На пробниках нам часто давали записи аудирования с непонятной речью, но экзамене такого не будет. Все аудио будут четкие и понятные. Там все изложено простым языком, поэтому сложностей возникнуть не должно.

У меня были трудности с подбором заголовком. Непросто выделить главное слово в тексте, и заголовки часто похожи по смыслу, поэтому сразу не поймешь, что происходит. При этом здесь реально натренироваться и решать без ошибок.

В грамматике очень редко встречаются сложные времена (Past Perfect,Future Perfect, Future in the Past). Но все равно советую тренироваться со временами и словообразованием.

Чтобы написать письмо на высокий балл, надо запомнить его структуру. К этому сильно придираются – даже если дату не напишешь, минус балл. И важно уложиться в объем слов.

Последняя часть – устная. Советую писать монологи в тетрадь, чтобы хорошо подготовиться.

Я очень волновалась, поэтому допустила ошибки в бланке. Но исправить их можно, проверяющие все рассказывают.

 

НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЕСТЬ В СБОРНИКЕ ОГЭ

Мила Викторова

Я учусь в специализированной школе с углубленным изучением английского языка, поэтому сдавали этот предмет на ОГЭ практически все.

Готовились мы на уроках, и нам периодически давали задание на дом. Еще раз в неделю проводились дополнительные занятия по подготовке с тем же учителем. Там мы использовали распечатки из разных иностранных учебников для тренировки устной части. Вам не нужно делать только то, что есть в сборнике ОГЭ. И другие задания могут развивать навыки и давать знания, которые помогут на экзамене.

Удобно самому тренироваться и сразу проверять (если все-таки готовитесь по сборникам). Темы для устной части не сильно отличаются от тех, что есть на сайте ФИПИ. Тексты в письменной части тоже часто попадают в финальные варианты.

Мне показалась сложной устная часть, потому что она требует незамедлительной реакции. Но к ней реально подготовиться так, чтобы быть спокойным.

 

 Фото из Instagram @mila.shchetinina

 

5uglov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *