Обществознание ОГЭ (9 класс) 2018 баллы и оценки
Обществознание ОГЭ (9 класс) 2018 баллы и оценки
На официальном сайте ФИПИ опубликованы рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ ГИА 9 класс)
Разработанные специалистами ФГБНУ «ФИПИ» шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом… образования.
Скачать файл
Обществознание
Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ
Максимальный балл, который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте, опубликованном на сайте ФИПИ.
Таблица 1
Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общий балл | 0 – 14 | 15 – 24 | 25 – 33 | 34 – 39 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов — 30
Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию — 15.
Рекомендации ФИПИ — таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.
Смотрите также:
Обществознание ОГЭ (9 класс) 2018 баллы и оценки
Обществознание ОГЭ (9 класс) 2018 баллы и оценки
На официальном сайте ФИПИ опубликованы рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ ГИА 9 класс)
Разработанные специалистами ФГБНУ «ФИПИ» шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом… образования.
Скачать файл
Обществознание
Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ
Максимальный балл, который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте, опубликованном на сайте ФИПИ.
Таблица 1
Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 4 | 5 | |
Общий балл | 0 – 14 | 15 – 24 | 25 – 33 | 34 – 39 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов — 30
Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию — 15.
Рекомендации ФИПИ — таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
ОГЭ. Обществознание Демоверсия 2018 (проект) Ответы, баллы, оценки |
ОТВЕТЫ
№ задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 2 |
11 | 2 |
12 | 1 |
2 | |
14 | 2 |
15 | 2 |
16 | 3 |
17 | 1 |
18 | 4 |
19 | 2 |
20 | 2 |
21 | 1234 |
22 | 31121 |
23 | 145 |
24 | |
25 | 112 |
Количество баллов за ответы
За правильный ответ на каждое задание части 1, кроме задания 22,ставится 1 балл.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла –нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
№ задания | Баллы | Итого баллов |
1 – 25 ( кроме № 22) | по 1 баллу | |
2 | 2 | 2 |
26 | 2 | 2 |
27 | 2 | 2 |
28 | 2 | 2 |
29 | 3 | 3 |
30 | 2 | 2 |
31 | 2 | 2 |
Итого максимальный балл: | 39 |
Отметки за ОГЭ
Отметка | Количество баллов |
«5» | 34-39 |
«4» | 25-33 |
«3» | 15-24 |
«2» | 0-14 |
obschestvoznanie-ege.ru
ОГЭ обществознание баллы и оценки 2018 год (ГИА 9 класс)
- Категория: Обществознание
- Опубликовано: 05 Сентябрь 2017
На официальном сайте ФИПИ опубликованы рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ ГИА 9 класс)
Разработанные специалистами ФГБНУ «ФИПИ» шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом… образования.
Скачать файл
Обществознание
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Таблица 1
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общий балл | 0 – 14 | 15 – 24 | 25 – 33 | 34 – 39 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Рекомендации ФИПИ — таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам.
Смотрите также:
vpr-ege.ru
Шкала перевода баллов ОГЭ по обществознанию 2018
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ)
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
socialstudies.ru
Памятка к ОГЭ — 2016 по обществознанию (9 класс)
Памятка к ОГЭ по обществознанию
Всего 31 задание; по уровню сложности: базовый -16; повышенный – 13, высокий – 2 Время работы 3 часа (180 минут)
Максимальный балл за работу – 39 (26 за I часть и 13 за II часть)
Проходной балл при отборе в профильные классы – 30 (рекомендация) Срок сдачи экзамена – 26 мая (резерв — 15 июня) 2016 года
Часть
Форма ответа‚ количество баллов
время выполнения задания
содержание задания
На что обратить внимание
1
25 заданий с кратким ответом
К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например,125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
1) для каждого из заданий
1 – 20:
1–4 минуты;
2) для каждого из заданий
21 – 24:
7 — 10 минут;
3) для задания 25:
5 – 7 минут
Знания по 5 блокам: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.
Проверка знаний:
1-5: человек и общество
6: сфера духовной культуры
7-10: экономика
11-13: социальная сфера
14-16: сфера политики и социального управления
17-20: право (при этом задание 18 по Конституции)
Проверка умений:
4, 6, 10, 13, 16, 20: задание на анализ двух суждений
3, 9, 12, 15, 19: задание на обращение к социальным реалиям
21: задание на сравнение
22: задание на установление соответствия
23, 24: задание на выбор верных позиций из списка, работа с графической информацией (таблица, диаграмма)
25: задание на установление фактов и мнений (проанализировать 3 предложения)
Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.
Для ответов на задания первой части необходимо знать фактический материал курса‚ предмет его изучения‚ терминологию всех разделов.
Практика показывает, что именно этот блок приносит наибольшее количество баллов, поэтому к его выполнению следует отнестись очень внимательно.
Записывайте ответ сначала в работу и только потом переносите его в бланк ОГЭ.
Советуем пропускать вопросы‚ вызывающие затруднение‚ и возвращаться к ним позже.
2
6 заданий с развернутым ответом.
В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
1) для задания 26:
20 – 25 минут;
2) для каждого из заданий 27, 28, 30:
8 — 10 минут;
2) для каждого из заданий 29, 31:
10 — 20 минут.
Шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента: задания на анализ источников
26: составление плана текста
27-29: вопросы на поиск информации в тексте
30-31: аргументации оценочных и иных суждений, объяснений, выводов
Для выполнения этих заданий необходимо:
выбрать нужную информацию из текста,
раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения;
соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса;
применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций;
высказать и обосновать собственное мнение.
При составлении плана — выделить основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) должны отражать основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным
Не пренебрегайте заданиями этого блока: любое высказывание может быть верным и принести дополнительные баллы.
Не забывайте, что пространные изречения во внимание не примут. Ответ должен быть четким‚ ясным и полностью соответствовать теме.
Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
(носит рекомендательный характер)
Отметка по
пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-14
15-24
25-33
34-39
infourok.ru
29. Критерии оценивания ответа на задание 29. | Баллы |
29.1. Раскрытие смысла высказывания. | |
Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования . | 1 |
Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом . | 0 |
Указание по оцениванию.Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов. | |
29.2.Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений. | 2 |
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения. | 2 |
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИВ контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.ИЛИВ приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений. | 1 |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания . | 0 |
Указание по оцениванию.Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов. | |
29.3. Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов. | 1 |
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод . | 1 |
Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания. | 0 |
29.4. Качество приводимых социальных фактов и примеров. | 2 |
Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом | 2 |
Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИПриведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.ИЛИПриведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. | 1 |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. | 0 |
Указание по оцениванию.В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников
2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании. | |
Максимальный балл | 6 |
obschestvoznanie-ege.ru