|
Критерии оценивания ответа на задание 27 |
Баллы |
I |
Содержание сочинения |
|
К1 |
Формулировка проблем исходного текста |
|
|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет |
|
|
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 |
К2 |
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста |
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. |
5 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . |
4 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . |
3 |
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение |
2 |
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение |
1 |
|
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. |
0 |
К 3 |
Отражение позиции автора исходного текста |
|
|
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет . |
1 |
|
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. |
0 |
К 4 |
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. |
|
|
Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его . |
1 |
|
Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») |
0 |
II |
Речевое оформление сочинения |
|
К5 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текст |
0 |
К 6 |
Точность и выразительность речи |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 |
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 |
III |
Грамотность |
|
К 7 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) |
3 |
|
Допущено не более двух ошибок |
2 |
|
Допущено три-четыре ошибки |
1 |
|
Допущено более четырёх ошибок |
0 |
К 8 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) |
3 |
|
Допущено одна–три ошибки |
2 |
|
Допущено четыре-пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
К 9 |
Соблюдение языковых норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущено одна-две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Допущено не более одной речевой ошибки |
2 |
|
Допущено две-три ошибки |
1 |
|
Допущено более трёх ошибок |
0 |
К11 |
Соблюдение этических норм |
1 |
|
Этические ошибки в работе отсутствуют |
0 |
|
Допущены этические ошибки (одна и более) |
|
К12 |
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале |
|
|
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют |
1 |
|
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале |
0 |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) |
24 |
poznaemvmeste.ru
Оценивание ЕГЭ по русскому 2018
Критерии оценивания экзаменационной работы ЕГЭ по русскому
Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Каждый правильный ответ в заданиях части 1 (А) приносит 1 первичный балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:
4 балла: нет ошибок
3 балла: допущена 1 ошибка
2 балла: допущены 2 ошибки
1 балл: верно указана только одна цифра
0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).
За выполнение задания части 3 (С1) максимальное количество первичных баллов — 23.
Результаты выполнения частей 1 и 2 обрабатываются автоматически.
Задание части 3 проверяют два независимых эксперта. Если эксперты расходятся в оценке работы, то назначается третий эксперт.
Первичные баллы преобразуются в тестовый балл.
Максимальное количество первичных баллов за всю работу — 64 (100 тестовых баллов).
Полезно:
libaid.ru
Как оценивать ЕГЭ по русскому языку?
#1
После сдачи единого государственного экзамена на руки выдается специальный сертификат – свидетельство. Именно в нем и фиксируются результаты. Успешная сдача русского языка зависит, во многом, от того, как оценивается сочинение. Егэ по русскому состоит из трех частей. Каждая оценивается отдельно. Базовые знания проверяются в части А, второй раздел работы (В) – задания повышенной сложности. Небольшая письменная работа в виде сочинения предлагается в части С. Разработаны критерии оценки этой работы, знание которых во многом облегчит написание сочинения и позволит избежать распространенных ошибок.
#2
Оценка состоит из трех составляющих: содержание, речевое оформление и грамотность. Максимальное количество баллов, которое может получить выпускник за содержание сочинения – 7. Из чего же они складываются? Ведь зная, как оценивают егэ по русскому языку, можно отточить до совершенства именно то, что затем и будет проверяться. Итак, семь баллов слагаются из следующих составляющих. Балл экзаменующийся получает за правильно сформулированную проблему, поднятую в исходном тексте. Столько же – за понимание и отражение авторской точки зрения предлагаемой работы. Итого – два балла. Остальные пять выпускник может заработать, если сможет передать собственное видение проблемы, а также привести не менее двух аргументов.
#3
Далее – речевое оформление письменной работы. Наивысший балл – 4. Заработать его можно, получив по два балла за смысловую цельность и точность речи. То есть, в работе отсутствуют логические ошибки, текст верно поделен на абзацы, присутствует последовательность изложения. На результаты егэ влияет разнообразие грамматического строя и точность, с которой ученик выражает свои мысли. К сожалению, обладатели бедного словаря, ученики, у которых наблюдается однообразие в построении фраз и предложений не получают ни балла. Поэтому, готовясь к экзамену, следует уделить большое внимание таким темам, как «Синонимы», «Эпитеты» и т. п. Ведь именно они делают нашу речь богатой, украшают ее.
#4
Третий раздел в критериях оценки сочинения – грамотность. Здесь можно заработать наибольшее количество баллов за письменную работу – 12. Если не допущено ни одной орфографической ошибки (или 1 негрубая) , то ученик получает 3 балла. Идентично оценивается и пунктуационная грамотность. Здесь также допускается одна негрубая ошибка. 2 балла получает выпускник за соблюдение грамматических канонов. Действительно, как оценивать егэ без проверки языковых норм? Это очень важно. Так же, как и владение экзаменующим речевых норм, за которые он тоже может получить до двух баллов. И по баллу оцениваются этические нормы и факто-логическая точность. Не стоит допускать вольности, оперируя фактами. Итого, если суммировать все баллы, то при успешном написании работы она будет оценена в 23 балла. Это самый высокий балл за часть С. То, к чему надо стремиться.
#5
Кроме того, нужно помнить, что на баллы за егэ по русскому языку влияет и объем написанного сочинения. Так, за работу до 150 знаков можно недополучить такие нужные баллы. А сочинение без опоры на исходный текст вообще останется неоцененным. Ни в коем случае не надо переписывать или просто пересказывать текст, данный в части С. Главное, внимательно в него вчитаться. Найти проблему. Понять точку зрения автора. Аргументированно доказать свое видение поднимаемой проблемы. И, разумеется, все это сделать без пунктуационных, грамматических и орфографических ошибок. Тогда вожделенные баллы перестанут быть недосягаемой мечтой.
#6
Не надо бояться сочинения на егэ. Главное, понять, по каким критериям оценивается письменная работа. Оттачивать все нюансы, повторять правила, тренироваться, заниматься по тестам. И тогда заветные 23 балла станут реальностью и позволят успешно сдать экзамен по русскому языку.
uznay-kak.ru