Оценивание егэ по русскому языку – Баллы ЕГЭ по русскому языку (шкала перевода)

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.

 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено более четырёх ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено более двух ошибок 

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

poznaemvmeste.ru

Оценивание ЕГЭ по русскому 2018

 

Критерии оценивания экзаменационной работы ЕГЭ по русскому

 

Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Каждый правильный ответ в заданиях части 1 (А) приносит 1 первичный балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:

4 балла: нет ошибок

3 балла: допущена 1 ошибка

2 балла: допущены 2 ошибки

1 балл: верно указана только одна цифра

0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).

За выполнение задания части 3 (С1) максимальное количество первичных баллов — 23.
Результаты выполнения частей 1 и 2 обрабатываются автоматически.
Задание части 3 проверяют два независимых эксперта. Если эксперты расходятся в оценке работы, то назначается третий эксперт.

Первичные баллы преобразуются в тестовый балл.

Максимальное количество первичных баллов за всю работу — 64 (100 тестовых баллов).

 

Полезно:


libaid.ru

Как оценивать ЕГЭ по русскому языку?

#1

После сдачи единого государственного экзамена на руки выдается специальный сертификат – свидетельство. Именно в нем и фиксируются результаты. Успешная сдача русского языка зависит, во многом, от того, как оценивается сочинение. Егэ по русскому состоит из трех частей. Каждая оценивается отдельно. Базовые знания проверяются в части А, второй раздел работы (В) – задания повышенной сложности. Небольшая письменная работа в виде сочинения предлагается в части С. Разработаны критерии оценки этой работы, знание которых во многом облегчит написание сочинения и позволит избежать распространенных ошибок.

#2

Оценка состоит из трех составляющих: содержание, речевое оформление и грамотность. Максимальное количество баллов, которое может получить выпускник за содержание сочинения – 7. Из чего же они складываются? Ведь зная, как оценивают егэ по русскому языку, можно отточить до совершенства именно то, что затем и будет проверяться. Итак, семь баллов слагаются из следующих составляющих. Балл экзаменующийся получает за правильно сформулированную проблему, поднятую в исходном тексте. Столько же – за понимание и отражение авторской точки зрения предлагаемой работы. Итого – два балла. Остальные пять выпускник может заработать, если сможет передать собственное видение проблемы, а также привести не менее двух аргументов.

#3

Далее – речевое оформление письменной работы. Наивысший балл – 4. Заработать его можно, получив по два балла за смысловую цельность и точность речи. То есть, в работе отсутствуют логические ошибки, текст верно поделен на абзацы, присутствует последовательность изложения. На результаты егэ влияет разнообразие грамматического строя и точность, с которой ученик выражает свои мысли. К сожалению, обладатели бедного словаря, ученики, у которых наблюдается однообразие в построении фраз и предложений не получают ни балла. Поэтому, готовясь к экзамену, следует уделить большое внимание таким темам, как «Синонимы», «Эпитеты» и т. п. Ведь именно они делают нашу речь богатой, украшают ее.

#4

Третий раздел в критериях оценки сочинения – грамотность. Здесь можно заработать наибольшее количество баллов за письменную работу – 12. Если не допущено ни одной орфографической ошибки (или 1 негрубая) , то ученик получает 3 балла. Идентично оценивается и пунктуационная грамотность. Здесь также допускается одна негрубая ошибка. 2 балла получает выпускник за соблюдение грамматических канонов. Действительно, как оценивать егэ без проверки языковых норм? Это очень важно. Так же, как и владение экзаменующим речевых норм, за которые он тоже может получить до двух баллов. И по баллу оцениваются этические нормы и факто-логическая точность. Не стоит допускать вольности, оперируя фактами. Итого, если суммировать все баллы, то при успешном написании работы она будет оценена в 23 балла. Это самый высокий балл за часть С. То, к чему надо стремиться.

#5

Кроме того, нужно помнить, что на баллы за егэ по русскому языку влияет и объем написанного сочинения. Так, за работу до 150 знаков можно недополучить такие нужные баллы. А сочинение без опоры на исходный текст вообще останется неоцененным. Ни в коем случае не надо переписывать или просто пересказывать текст, данный в части С. Главное, внимательно в него вчитаться. Найти проблему. Понять точку зрения автора. Аргументированно доказать свое видение поднимаемой проблемы. И, разумеется, все это сделать без пунктуационных, грамматических и орфографических ошибок. Тогда вожделенные баллы перестанут быть недосягаемой мечтой.

#6

Не надо бояться сочинения на егэ. Главное, понять, по каким критериям оценивается письменная работа. Оттачивать все нюансы, повторять правила, тренироваться, заниматься по тестам. И тогда заветные 23 балла станут реальностью и позволят успешно сдать экзамен по русскому языку.

uznay-kak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *