Обществознание баллы егэ – 2019

Средние баллы ЕГЭ 2017 по обществознанию

Категория: Обществознание
Опубликовано: 07 Сентябрь 2017

На официальном сайте ФИПИ в разделе «Аналитические и методические материалы» опубликованы  «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года», именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по обществознанию был в 2017 году.

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ 2017 по обществознанию

Год  Средний тестовый балл
2017 55,44
2016 53,14

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2017 г. – 317 883 человека, что, как и в предыдущие годы, составило более половины (55%) от общего числа участников ЕГЭ.

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на различные специальности связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (высокий уровень требований применяется даже к получению минимального балла).

Особенностью контингента участников ЕГЭ по обществознанию является его крайняя неоднородность: определенная доля участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности ведущих вузов, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам или рассматривающих ЕГЭ по обществознанию в качестве резервного варианта.

Средний тестовый балл в 2017 г. составил 55,44, что на 2,3 балла выше, чем в 2016 г. (53,14).

Повышение среднего тестового балла может быть обусловлено эффективностью комплекса мер по повышению качества проверки заданий с развернутым ответом (методические материалы для экспертов предметных комиссий, вебинары, введение дополнительного условия назначения работ участников ЕГЭ на третью проверку), а также практически полным исключением из числа участников основного периода экзамена выпускников прошлых лет, которые показывали самые низкие результаты. Процент участия выпускников текущего года – 98,98.

Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2017 г. сократилась в сравнении с 2016 г. и составила 13,8% (в 2016 г. – 17,6%). К перечисленным выше обстоятельствам, повлиявшим на повышение среднего балла ЕГЭ, в данном случае следует добавить акцентирование методической работы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ на дифференцированной подготовке выпускников с разным потенциалом, помощь обучающимся из группы «рискующих не получить минимальный балл». Число стобалльников в 2017 г. повысилось в сравнении с 2016 г.: 142 против 59, их доля от общего числа участников увеличилась вдвое (соответственно 0,04% и 0,02%).

В 2017 г. доля высокобалльников в сравнении с 2016 г. увеличилась до 4,46% (с 3,11% в 2016 г.), что вполне объяснимо с учетом тенденции повышения среднего тестового балла и повышения качества работы предметных комиссий, а также сформированностью методических походов к организации предэкзаменационной подготовки участников ЕГЭ.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Баллы ЕГЭ по обществознанию 2015 средний балл

Вы, конечно, уже знаете о потрясающем падении

баллов на ЕГЭ по обществознанию в 2014 году. «Предупрежден — вооружен!». Поразмышляем о принципах оценивания ЕГЭ в 2015 году, заявленных ФИПИ в ключевых документах будущего экзамена — демоверсии и спецификаторе.

Уроки ЕГЭ 2014

Получился на ЕГЭ 2014 далеко не у всех…

Мы уже много размышляли в нашей рубрике ЕГЭ по обществознанию 2014 о горьких уроках ЕГЭ 2014 года. Как в целом, так и по обществознанию, в частности. Напомним вкратце, что баллы по русскому языку и математике — обязательных для всех выпускников предметам были настолько низки, настолько было много «двоек» — не перешедших через порог выпускников, что Рособрнадзор своим волевым решением уже после подведения итогов ЕГЭ … понизил минимальный балл (!!!), необходимый для получения аттестата. И объяснил это… необходимостью удержаться в статистике прошлого года, когда списывали все, кому не лень — 5 % неудачников.

Средний балл по обществознанию по стране составил 53,1 и упал сразу на 10% от результатов 2013 года. Среди причин такого провала — и надежды на легкое списывание, на выложенные в сеть задания, слабая подготовка в связи с этим, ситуация запредельного стресса, в которую были поставлены выпускники 2014 тотальным видео наблюдением, металлоискателями и прочими радостями честного ЕГЭ.

Первые уроки ЕГЭ 2014 — необходимо браться за серьезную подготовку как можно раньше, не теряя ни дня! Об этом пишут в отзывах о нашей совместной подготовке подписчики нашей группы

Вот одна из реальных историй ЕГЭ 2014 года от Надиры Мадреимовой http://vk.com/id46195083

Всем привет! Меня зовут Надира. Хочу представить свою историю подготовки к ЕГЭ 2014. Всегда мечтала учиться в Санкт-Петербурге, одном из красивейших городов Европы. Будучи гражданкой РФ, проживающей за пределами России, решила воспользоваться правом сдавать не ЕГЭ, а вступительные экзамены самих вузов. Понадеялась, что будет легче, чем ЕГЭ. Ничего подобного, как оказалось. Все вступительные экзамены в тех вузах, куда подавала документы, проводились в формате ЕГЭ. Поступала на менеджмент.

Мои лучшие результаты: математика-80 баллов, русский — 72 балла. Но самое интересное то, что, не имея ни малейшей подготовки по обществознанию, не изучая этот предмет ни в школе, ни в лицее ввиду его полного отсутствия, не осилив за 5 месяцев многословного Баранова, мне удалось сдать вступительный экзамен по обществознанию на 60 баллов. И это благодаря только сайту Евгения Сергеевича Коцаря и его странице в контакте, причем заниматься начала только с середины мая. Материалы на сайте представлены так, что все очень хорошо укладывается в голове. А страница в контакте бесподобна, разбор заданий с комментариями профессионала очень помогает. К сожалению, несмотря на то, что мои баллы не такие уж и низкие, на бюджет мне пройти не удалось. Наверное, надо было выбирать вузы полегче )) Сейчас я готовлюсь снова к ЕГЭ 2015. Теперь я уже полностью уверена в том, что у меня все получится.
От меня совет будет только один-начинайте готовиться как можно раньше. Учите термины,определения и право. С этим, как правило, возникают трудности. Это основа подготовки, на мой взгляд.
Я безмерно благодарна Евгению Сергеевичу просто за то,что он есть. За то,что он тратя столько времени на нас, помогает осуществить нам наши грандиозные мечты!

Выводы:

1. При поступлении в любой ВУЗ Вам понадобятся компетенции написания заданий в формате ЕГЭ.

2. Начинать подготовку к экзамену необходимо как можно раньше, надеяться даже на ОЧЕНЬ высокий интеллектуальный уровень не стоит, нужна специальная подготовка!

Кстати, у автора отзыва действительно, очень серьезный литературный талант и обществоведческая подготовка, в чем я убедился, давая рекомендации Надире по выполнению огромного эссе-размышления, необходимого для поступления в Санкт-Петербургский государственный университет (в качестве дополнительного вступительного испытания).

3. Нужно иметь возможность получать рекомендации от профессионала, желательно эксперта ЕГЭ. Это поможет верно определить основные векторы подготовки. Напомним, что Вы можете это делать в нашей группе

Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Принципы оценивания ЕГЭ по обществознанию 2015

Мы уже разбирали для Вас два важнейших документа ЕГЭ 2015 года, которые опубликовал ФИПИ в конце августа — демоверсию и кодификатор. Изменения по сравнению с ЕГЭ 2014 есть, среди принципиальных — иная структура нумерации заданий в КИМах экзамена.

Давайте определимся вначале с новой структурой. КИМ разбит на две части — 1 и 2, а не на три (А, В и С, как раньше). Часть 1 тестовая, часть 2 письменная, требующая развернутых ответов.

Баллы ЕГЭ по обществознанию 2015

Таким образом, первые 27 заданий части 1 оцениваются максимум в 2 первичных балла, в основном — в 1. Это задания базового и повышенного уровня сложности, которые должен решать крепкий «четверошник» в школе. Всего таких первичных баллов за всю работу Вы можете набрать 62.

Итак, за верно выполненную полностью часть 1 Вы можете получить максимальных 35 баллов, они составят 57 процентов от общего количества возможных баллов. Остальные придется стремиться получать на сложной письменной части 2.

Хотя, как показывает опыт ЕГЭ предыдущих лет, редкому выпускнику удается не ошибиться в тестовой части, такова ее структура, «ловушек» и «скрытых подводных камней» предостаточно. Вот, например, в демоверсии ЕГЭ 2015 усложнено задание 12 (А11 в демоверсии ЕГЭ 2014) на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах. Вместо четырех вариантов ответов — 5, ответ не один, а открытый (выберите сколько нужно), а балл за задание — 1 тот же, что и ранее.

Кстати напомню, как работать прямо в бланке КИМа, чтобы не терять время, как в черновике. То есть, Вы поняли, что теперь прежние задания частей А и В «перемешаны» причудливым образом по всей тестовой части 1. Поэтому для удобства подготовки (например, новые пособия и сборники тестов в новом формате нумерации пока не появятся), составим таблицу соответствия заданий ЕГЭ 2014 и 2015 года.

Таблица соответствия соответствия первичных и тестовых баллов в 2014  году

Обществознание
Первичный баллТестовый балл
00
13
26
38
411
513
616
719
821
924
1026
1129
12
32
1334
1437
1539
1640
1741
1842
1943
2044
2145
2246
2347
2448
2549
2650
2751
2852
2953
3054
3155
3256
3357
3458
3559
3660
3761
3862
3963
4064
4165
4266
4367
4468
4569
4670
4771
4872
4975
5077
5179
5282
5384
5486
5589
5691
5793
5896
5998
60100

Что такое шкала перевода ЕГЭ?

Итак, за 27 заданий части 1 можно получить 35 баллов, за 9 заданий части 2 — 27 баллов. Итого — 62. Зададимся вопросом, как тогда в официальном итог ЕГЭ выдается по 100-балльной шкале? Например, организаторы пробных вузовских тестов поступают просто — считают процентное соотношение полученных баллов от 62. Итог так и выдается в процентах. Для этого просто количество первичных баллов умножьте на 1,6. Например, полностью правильно выполненные часть 1 даст Вам 56 баллов, а  письменная часть 2 — 44.

Дальше, первичные баллы суммируют (часть 1 проверяют компьютеры в Москве, часть 2 — в регионе экспертами ЕГЭ). Затем по специальным формулам — шкалируют (осуществляют перевод в 100 баллов). Это — сложная процедура, подробнее о ней на официальном ресурсе.

Если коротко. Порог успешности на ЕГЭ по обществознанию в 201,5 году будет 42 балла (самый высокий из всех предметов ЕГЭ), а в 2014 году был 39 баллов (тестовых, из 100). То есть, если Вы не наберете их, ВУЗ не засчитает Ваш результат для поступления. Ему соответствовало в 2014 году 15 первичных баллов (из 60). Это минимальный уровень освоения программы по обществознанию (ПБ1).

Далее, устанавливается так называемый ПБ2 — минимально высокий уровень освоения программы (то есть для школы соответствующий оценке в 5 баллов). По обществознанию это в 2014 году было 48 первичных (из 60) и 72 тестовых (из 100).

Перевод первичных баллов ЕГЭ в тестовые

Что означает этот график? Для того, кто просто хотел перейти порог в 2014 году, первичные баллы будут пересчитываться по одному (максимально), для того, кто претендует на высокие баллы — минимально. Чем выше Ваши претензии на баллы ЕГЭ, тем сложнее их получить! Чем Вы ближе к максимальным 100 баллам, тем больнее для Вас будет каждая ошибка! Ошибка на уровне свыше 72 баллов будет стоить потери 2-3 баллов ЕГЭ.

И последнее. Окончательные формулы перевода баллов принимаются Рособрнадзором уже после самого ЕГЭ, когда подсчитан средний балл по стране. Поэтому данный пост призван дать Вам понимание процесса формирования оценки ЕГЭ. Для ЕГЭ 2015 данные формулы 2014 года не применимы, хотя бы потому, что изменился максимальный первичный балл.

Все остальное — уже техническая процедура соответствующих ведомств и от нас не зависит. А наша задача — решить на ЕГЭ ВСЕ ЗАДАНИЯ. «Делай что должно, и будет, как будет»!

egewin.ru

Пересчет баллов ЕГЭ по обществознанию

Баллы ЕГЭ по обществознанию

Всего заданий в ЕГЭ по обществознанию — 29.

Минимальный порог — 19 первичных баллов, или 42 балла по 100 бальной шкале. 

Для того, чтобы приняли документы в вуз, необходимо иметь  не менее 44-50 баллов: в зависимости от величины конкурса вуз устанавливает уровень требований при приеме документов.

Эти требования публикуются на сайте вуза до начала приемной кампании.

Продолжительность ЕГЭ по обществознанию: 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

  • для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;
  • для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;
  • для задания 29 – 45 минут.

первичный балл

тестовый балл

система оценивания

не менее 19

42

Минимальный балл, уставленный Рособрнадзором на текущий период, необходимый для получения аттестата (если тестовый балл ниже 36, это означает неудовлетворительный результат)

20 — 26

44 — 50

Пороговые баллы, устанавливаемые вузами самостоятельно, при приёме документов: чем выше конкурс, тем выше пороговый балл 

27 — 62

51 — 100

Проходные баллы для поступления в вуз на бюджетные места

ege-gia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *