Образец написания сочинения егэ по русскому языку 2019 – 2019

Сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019: примеры, шаблоны, клише

В данной статье рассмотрено сочинение ЕГЭ 2019: проблема преданности людей (сочинение 2 по Цыбулько). Авторская работа написана в соответствии с новыми критериями оценивания. Этой работой мы продолжаем цикл…

В данной статье мы рассмотрим проблему чести и долга в повести капитанская дочка: сочинение написано нашими авторами, является уникальным и не копирует других работ. Повесть “Капитанская дочка” часто…

Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ 2019? Мы разработали для вас шаблон с примером, подробно рассмотрели каждый пункт, начиная от формулировки проблемы и заканчивая правильным выводом. Важно:…

В данной статье мы затронем критерии оценивания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019, поговорим об изменениях в структуре, выставляемых баллах, а также дадим необходимые советы, благодаря которым вы…

egeshik.ru

Комментарий ЕГЭ в сочинении по русскому языку 2019.

В этой статье вы можете посмотреть примеры комментариев от ФИПИ, а также узнать сколько баллов можно получить за разные комментарии (от 1 до 5 баллов)

Сначала ознакомьтесь с текстом, по которому написаны комментарии:
Текст А.А. Лиханова  Пример комментария  к сочинению №1. За этот комментарий можно получить 5 баллов.
Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.Каждый человек – современник какой-либо эпохи и представитель определенного поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что дает общее описание современной молодежи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, черствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задает вопрос автор.Отвечая на этот вопрос, А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то все хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример «неразвитости» доброты, сочувствия по отношению к родным людям показан автором в предложениях 20-27. 
При этом автор подчеркивает еще одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только «близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора. 

Пример комментария №2. За этот комментарий можно получить 4 балла.

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.

Каждый человек – современник какой-либо эпохи и представитель определенного поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что дает общее описание современной молодежи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, черствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задает вопрос автор.
Автор подчеркивает еще одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только «близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.   Пример комментария №3. За этот комментарий можно получить 3 балла
Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.
А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если бли

rustutors.ru

Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку 2019 года (по тексту Л. Жуховицкого)

Многомудрый Литрекон написал для Вас образец сочинения на ЕГЭ по русскому языку, актуальный для 2019 года. Он специально разделил его на пункты плана, чтобы было наглядно и понятно, что и где должно быть. Если у Вас есть вопросы или темы для написания эссе формата «ЕГЭ», присоединяйтесь к нам в ВК группе. Там Вы сможете их задать и получить помощь.

  1. Вступление. В наши дни в России широко обсуждается пенсионная реформа, в рамках которой планируется поднятие пенсионного возраста. Многие люди выражают свое несогласие с ней, и их аргументы имеют одно смысловое ядро – равнодушное отношение правительства и общества к судьбе стариков. Формулировка проблемы. Именно эту общественно значимую проблему затронул автор в приведенном тексте. Она заставляет нас задуматься о роли пожилых граждан в развитии страны.
  2. Комментарий. Автор обращается к литературе для аргументации своей позиции, описывая содержание немецкой сказки. (
    Пример-иллюстрация №1
    ) По сюжету родители отсадили неряшливого в силу возраста дедушку на пол и подавали ему еду в деревянной лоханке, но однажды заметили, что их сын мастерит корытце и для них. (Значение примера) Эта история передает глубину проблемы и ее актуальность для всех народов и времен. (логическая связка) Но если раньше об этом задумывались лишь мыслители, то в наши дни даже научные специалисты уделяют внимание поднятому автором вопросу. (Пример-иллюстрация) Так, этнографы пришли к выводу, что с давних времен процветали и развивались лишь те племена, где стариков уважали и чтили, потому что «они несли и передавали младшим накопленный десятилетиями опыт борьбы и выживания». Но те народы, которые не заботились о предках, вымирали. (
    Значение примера
    ) Значит, правильному отношению к пожилым людям нас учит даже древнейшая история человечества. (Логическая связка) Анализируя эти факты, автор задается вопросом, что было бы с Россией, если бы не ее «великие старики»?
  3. Позиция автора вполне конкретна: он считает, что от благополучия стариков зависит будущее страны, ведь они передают молодежи бесценный жизненный опыт.
  4. Мое мнение. Я согласен с его точкой зрения на этот счет. Если пожилые люди будут чувствовать себя комфортно, то все общество сможет черпать их мудрость и пользоваться ею, применяя ее во благо отечества.
  5. Аргумент из литературы. Мне сразу вспоминается книга Д. Балашова «Похвала Сергию». В ней автор описывает исторический эпизод, когда правители древнерусских княжеств захотели дать бой Мамаю и пошли за благословением к Преподобному Сергию Радонежскому. Чем же немощный старик мог помочь воителям в битве против мощного войска? Казалось бы, ничем, но это глубокое заблуждение. Именно он вдохновил князей на подвиг во имя родины, а его благословение воодушевило армию, которая боялась Мамая, ведь его силы превосходили мощь русских полков. Наши предки пошли на бой с иконами на знаменах и именем святого на устах. Мудрость и поддержка старца помогли дружинам потеснить басурманские полчища и с честью отстоять свое право на самобытность.
  6. Аргумент из жизни. Другой пример мы можем найти в российской истории. Академик А. Д. Сахаров, будучи пожилым человеком, продемонстрировал непреклонный дух в борьбе с тиранией и нарушениями прав человека в СССР. Он, рискуя жизнью и свободой, защищал политзаключенных, выступал против войн и использования ядерного оружия, отстаивал права деятелей искусства и науки, которых наказывали за проявление свободы слова. Его деятельность легла в основу первого правозащитного движения в истории России, независимого от государства. Его вклад в разработку конституции, в прекращение Афганской войны, в формирование демократического режима в эпоху Перестройки сложно переоценить. А ведь он был в преклонном возрасте, и это не мешало ему мыслить здраво и прогрессивно. Напротив, его жизненный опыт позволил многим политикам открыть глаза на необходимость перемен.
  7. Заключение. Таким образом, старики действительно играют важную роль в становлении и развитии гражданского общества и правового государства. Их опыт был незаменим народу столетия назад, и сейчас незаменим тем более. Поэтому я искренне благодарен автору приведенного текста за то, что он дал мне повод поразмышлять над вышеописанной проблемой.

litrekon.ru

Сочинение по демоверсии 2019 » Рустьюторс

Сочинение по тексту Лескова. (Текст из демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2019 см. в конце файла)

Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2019    Другие примеры сочинений 

Пример № 1
Тема: Стоит ли судить о человеке поверхностно? Именно этот вопрос волнует автора предложенного текста. 

Н.Лесков раскрывает проблему, рассказывая читателю поучительную историю о людях с предрассудками, посчитавшими другого человека «пугалом» и вором просто так. Мы наблюдаем, с какой легкостью вся семья обвиняет человека в воровстве и как вытягиваются их лица, когда они узнают об обратном. Рассказчик также вспоминает одну важную мудрость, усвоенную после разговора с отцом Ефимом: пугаться следовало не Селивана, о котором ходили злые сплетни, а самих себя. После того как пелена недоверия, застилающая глаза, спала, рассказчик увидел Селивана совершенно другим: не «разбойником», а человеком добрым, с прекрасным лицом. 
Авторская позиция очевидна: нельзя судить о человеке по первому впечатлению, доверившись сплетням. 

Трудно не согласиться с автором. Действительно, судить о человеке по внешнему виду, по его репутации — по меньшей мере глупо, а если говорить о нравственной стороне вопроса – это попросту несправедливо. Можно запросто обидеть человека, недооценить его. 

В художественной литературе этой проблеме посвящено огромное количество произведений. Так в рассказе «Матренин двор» А.И Солженицына можно наблюдать схожую ситуацию. Главная героиня рассказа – простая женщина Матрена, о которой вся деревня отзывается нелестно. Ее считают глупой, потому что у нее нет хозяйства, даже поросенка она не держит, не гонится за нарядами, не копит имущества. Всем не нравится ее грязная белая коза, даже фикусы раздражают людей. Изба ее некрасивая, сгнившая. Однако мнение соседей оказывается ошибочным. В этом убеждается рассказчик, который узнает о тяжелой судьбе Матрены, прожив с ней некоторое время . Ее жизнь была полна горьких разочарований, она потеряла своих детей, но не озлобилась, а продолжала жить для людей. Она всю жизнь трудилась для других, выполняла тяжелую работу. Но именно в ней рассказчик увидел огромную внутреннюю силу, ее он называет женщиной, способной и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти. Именно на таких людях, по мнению рассказчика, держится Россия. 
Другим примером поверхностного суждения о человеке можно назвать рассказ А.Платонова «Юшка». Главный герой – неказистый, старый на вид человек. Он был слишком худым и в городе его считали глупым и смешным. Дети его обижали, кидали в него камни. А родители дома пугали детей, говоря, что если они не будут учиться, то станут такими, как Юшка. Он не был похож на других, его называли «животным», а когда он в очередной раз не отвечал, то били. Когда Юшка умер, всем стало хуже жить, ведь больше не на кого было тратить свою злобу, никто больше так безропотно не принимал грубость и побои. Ключевым моментом рассказа стало появление в городе девушки, которая искала Ефима Дмитриевича. Горожане не сразу поняли, о ком идет речь. Оказалось , что она искала знакомого всем Юшку. Тут и выяснилось, что всю жизнь он работал не покладая рук, чтобы помочь этой девушке получить образование. Она, окончив

rustutors.ru

Пример сочинения ЕГЭ 2019 по новой демоверсии

Пример сочинения ЕГЭ 2019 по новой демоверсии. Часто простое кажется вздорным, Черное белым, белое черным. М. Танич

Чем нужно руководствоваться, давая оценку человеку? Этот вопрос мы невольно задаем себе, когда знакомимся с отрывком из произведения Н.С. Лескова.

Для автора ответ на него очевиден: ничто так не характеризует человека, как его поступки. По мнению Н.С. Лескова, перед их силой не сможет устоять ни один навет, ни одно брошенное кем-то оскорбительное слово. Н.С. Лесков убедительно доказывает это, создавая на страницах своего произведения образ невинно оклеветанного человека.

Селиван, как считают окружающие, — «колдун», «разбойник», «вор». Видимо, очень прочно закрепились эти ярлыки, поэтому-то и отец рассказчика, и его тетушка, и исправник не сомневаются, что Селиван воспользуется забытой в его доме шкатулкой с деньгами и скроется вместе с ней. Н.С. Лесков подчеркивает, насколько сильна в людях вера в порочность Селивана. Например, исправник позволяет развиться своей бурной фантазии и очерняет человека: «Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдёт!.. Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать…» И каково же было всеобщее изумление, когда в дом приходит сам Селиван, который даже и не помышлял ни о чем дурном.

Н.С. Лесков не случайно, описывая его появление, прибегает к диалогической речи. Основная идейная нагрузка, несомненно, ложится именно на нее. Диалог позволяет главному герою «заговорить», выразить себя. И что же мы узнаем? Запыхавшийся и взволнованный Селиван принес шкатулку. Авторские ремарки, сопровождающие речь героя, призваны подчеркнуть его высокие нравственные качества. Селиван не входит в залу гордо вышагивая, он не стремится заполучить барскую похвалу и почувствовать себя обласканным вниманием высокородных господ. Он естественен в своих проявлениях: «Сохранно… – тихо молвил Селиван. – Я всё бёг за вами.. Хотел догнать… Простите, что сижу перед вами… Задохнулся». Реплики Селивана свидетельствуют о том, что перед нами искренний и честный человек. Он своим поступком развенчал грязные слухи, которые сделали из него «пугало». Отец рассказчика, оценивая поступок Селивана, говорит: «Ну, ты хороший человек… Ты не подумал утаить чужое». Таким образом «колдун» и «злодей» становится для всех человеком «любимым и почитаемым».

Рассказывая историю Селивана, Н.С. Лесков затронул вопрос, который будет, наверное, животрепещущим и сегодня, и завтра, и через века. Почему? Да потому, что мы живем в окружении себе подобных и зачастую склонны принимать на веру сложившиеся взгляды, подвержены общественному мнению в минуты, когда это мнение оказывает давление на нас.

Показателен в этом смысле эксперимент, который проводился в СССР в семидесятые годы. Его запечатлели в научно-популярном фильме «Я и другие». Группе испытуемых предлагали две пирамидки – черную и белую. Шесть человек, предварительно договорившись, должны были утверждать, что обе пирамидки белые, и седьмой испытуемый, непосвященный, обязательно вставал перед выбором, присоединиться ли к общему мнению или же отстаивать собственное. В фильме не упоминали статистические данные этого эксперимента, но совершенно ясно: было немало людей, вслед за другими настаивающих на том, что черная пирамидка и впрямь белая.

Конечно, результаты такого эксперимента можно было бы поставить под сомнение. Ведь характеристика цвета пирамидки – это что-то неважное, непринципиальное. Однако никто не может ручаться, что человек, попадая в ситуацию общественного давления, будет непреклонен в своих убеждениях, тверд в своем мнении, если дело коснется чего-то посерьезнее пирамидок.

Как же сделать верные выводы, когда чувствуешь силу чьих-то уже прочно закрепившихся взглядов? Выход один: необходимо помнить, что поступки всегда красноречивее любых слов. Не спешить с оценкой человека, пока не присмотришься к его поступкам, учит нас Н.С. Лесков и многие другие классики, призывающие не принимать белое за черное и черное за белое.

К ним, несомненно, можем отнести И.С. Тургенева, описавшего на страницах своего рассказа «Бирюк» образ нелюдимого лесника Фомы. Окрестные мужики боялись его как огня, а на поверку он оказался милосердным и отзывчивым, пожалел незадачливого воришку, который решился на злое дело из-за «голодухи».

А сколько житейской мудрости открывает читателям Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир»! Вспомним, как легко было семейству Курагиных провести добродушного и наивного Пьера Безухова, свято верящего в чистоту людских помыслов. Элен умело скрывала от него свои подлинные чувства: алчность, лицемерие, эгоизм. Никто не одобрил бы их проявления. Она предпочитала носить маску обворожительной женщины, пряча за ней истинную натуру — лживую и расчетливую. Вовсе не другом Пьеру оказался также и Федор Долохов, который позволил себе откровенно ухаживать за Элен, предал, воспользовавшись добротой своего отзывчивого товарища. Не раз ожегшись, Пьер сделал собственные выводы. Он научился не доверять первому впечатлению, сладким речам и показным действиям. Вдумчивый читатель обязательно возьмет на вооружение его опыт и не раз поблагодарит гений Л.Н. Толстого за наставничество.

Несомненно, великие умы всегда дают нам пищу для размышления о том, из чего должно складываться мнение о человеке, о его внутренних качествах. Однако наивно было бы полагать, что в жизни есть только черное и белое. В ней, конечно, переплетены тона и полутона. Как, впрочем, и в любом людском характере. Разобраться в этом многообразии, отделить зерна от плевел – задача, с которой каждый будет сталкиваться на протяжении жизни и которую каждому нужно научиться решать самостоятельно. (788 слов)

Автор: Репетитор Мокрышева Наталья Александровна. г. Новый Уренгой

russkiykim.ru

Сочинение по русскому языку в ЕГЭ 2019 подробные изменения

Периодически меняются задания, уточняются критерии проверки работ, правила организации ЕГЭ и т.д. Один из обязательных ЕГЭ для каждого выпускника — это ЕГЭ по русскому языку. Одним из заданий этого экзамена является сочинение, критерии проверки которого в будущем году несколько меняются. Каковы новые требования к сочинению во время ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, что понятно о новых требованиях по демоверсии экзамена по предмету.

КАК БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

Главная цель изменений, которые введены — сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно быть результатом собственной работы и собственных рассуждений выпускника, а не текстом, написанным по шаблонам.

В последние годы одиннадцатиклассники активно зарабатывали себе дополнительные баллы за сочинение, используя так называемые банки аргументов. Такие банки содержали аргументы из литературы, которые можно было подготовить заранее и использовать во время сочинения те, что более или менее уместны.

Выпускники списывали готовые аргументы, получали гарантированные баллы, а сочинения представляли собой шаблонные, неинтересные работы.

Разумеется, аргументы, основанные на читательском и жизненном опыте, важны и сегодня. Свое отношение к позиции автора текста нужно обосновывать, в том числе примерами из литературы. Но заработать много баллов при этом уже не удастся.

Теперь за аргументы вместо 3 баллов можно получить только 1 балл. А вот авторский комментарий “подорожал”. Теперь вместо максимальных 3 баллов за комментирование можно заработать до 5 баллов в ЕГЭ по русскому языку.

Для того, чтобы заработать эти пять баллов, в сочинении нужно:

  • дать собственный комментарий по сформулированной проблеме,
  • проиллюстрировать мысль двумя примерами из предложенного текста,
  • раскрыть значение этих примеров-иллюстраций,
  • объяснить, какая смысловая связь существует между этими примерами.

Для того, чтобы проделать эту работу и заработать высокие баллы за сочинение к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году выпускникам нужно будет потрудиться. Практика показывает, что в прежние годы комментирование сводилось к пересказу текста, что в корне неверно. Путем зубрежки и натаскивания этому не научиться, школьникам нужно уметь думать и анализировать. Так что высокие баллы за сочинение достанутся только тем, кто научится это делать.

НОВЫЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

БылоСтало
К2 – 3 балла К2 – 5 баллов
Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания. Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними.
К4 – 3 балла К4 – 1 балл
Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы. Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИЕ

Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.

Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.

 

Комментарии можно дать в форме собственного риторического вопроса, над которым задумаются те, кто будет читать выпускное эссе. Далее логично вписать позицию автора, как возможный ответ на поставленный вопрос (эта часть оценивается в пункте К3 критериев к сочинению ЕГЭ).

После этого можно переходить к комментированию проблемы при помощи примеров из самого задания. Умея анализировать написанное, с этим легко справиться, ведь дополнительных знаний не потребуется. Главное помнить, что примеры-доводы должны быть логически связаны между собой.

lifebiznes.ru

как писать в сочинении 2019 года.

ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ-2019 по русскому языку или «Что теперь делать с аргументацией»?
Как писать литературный аргумент   За собственное мнение(отношение к позиции автора) + обоснование в 2019 году можно получить только 1 балл. 


Вот, что говорит ФИПИ:

«Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы. Вспомним классическую фразу Р. Барта: «Прочтение текста – акт одноразовый… и вместе с тем оно сплошь соткано из цитат, отсылок, отзвуков; все это языки культуры… старые и новые, которые проходят сквозь текст и создают мощную стереофонию».

Давайте расшифруем послание от ФИПИ:

Как и в прошлом году, НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором. 
 ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?

А давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»:

«Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)



Так что же такое обоснование? 
Обоснование – это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с высказыванием (тезисом).


Способы(виды) обоснования: 

Доказательство
Опровержение
Подтверждение
Объяснение
Интерпретация
Определение
Оправдание 

Как соотносится обоснование и аргументация?

Обоснование – это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования. 

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:

  1. Подтвердить тезис (привести аргументы «за»)
  2. Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

В качестве аргументов могут выступать: 
— факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло)
— иллюстрации (наглядно-описательная форма) Можно использовать конкретный пример – сообщение о событии ( в литературе, в жизни и т.д.) и  предположительный пример – рассуждение о том, что могло бы быть при определенных условиях.
— опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.)
обращение к традициям,  авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов), цитаты из авторитетных источников.
— обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.)
— обращение к логике (индукция, дедукция)

Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: «Литературная аргументация»

rustutors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *