Новые строящиеся станции метро – Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Метро в Новой Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Красную линию метро решили продлить вглубь новых территорий до поселка Коммунарка. На участке длиной 11 км расположатся четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Сейчас там активно ведутся работы, строительство планируется завершить до конца 2018 года.

 

Станция «Филатов луг»

 

 

«Филатов луг» расположится вблизи одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Видное к дороге «Мосрентген – Зименки». Она улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское.

Станция будет наземной с одним вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Видное.

 

Станция «Прокшино»

 

Станция расположится у одноименной деревни.  Она будет наземной с одним вестибюлем. Предусмотрены выходы со станции «Прокшино» на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Видное, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта.

 

Станция «Ольховая»

 

 

«Ольховая», в отличие от станций «Филатов луг» и «Прокшино», строится под землей. Она разместится в центральной части Административно-делового центра (АДЦ) в Коммунарке.

Один вестибюль будет совмещен с пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Видное.

 

Станция «Столбово»

 

 

Расположится возле пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево. Станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское.

Подземная станция «Столбово» будет пересадочной с одноименной станцией будущей линии метро  «Улица Новаторов» – «Троицк».

Наземные участки Сокольнической линии накроют сплошным навесом в виде металлической оболочки. Их установят на цоколь из монолитного железобетона. Навесы защитят инфраструктуру и поезда от осадков, а также от проникновения людей на пути.

 

 

Покрытие навеса будет аэродинамической формы, повторяющей контур движущегося поезда. Высота конструкции составит от 5 до 14 метров, ширина зависит от участка пути.

Боковые стены навесов выполнят в виде горизонтальных алюминиевых ламелей, расположенных под разными углами. Это позволит сохранить сквозное проветривание от задымления и обеспечит панорамные виды для пассажиров.

 

 

 

Сокольническая стала первой линией метро, которую протянули в Новую Москву. Там открылись две станции – «Румянцево» и «Саларьево». В результате разгрузилась станция метро «Юго-Западная» и уменьшилось количество дорожных заторов на Киевском шоссе у МКАД и на Ленинском проспекте.

 

Станция «Румянцево» (открыта)

 

 

Расположена на Киевском шоссе перед одноименным бизнес-центром.

 

 

 

Фотолента: Открытие первой двухэтажной станции метро

Станция «Саларьево» (открыта)

 

 

Она находится между Киевским шоссе и дер. Саларьево. Территория вокруг станции будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Там появятся жилье, офисы и производственные здания.

 

 

Фотолента: Открылась юбилейная станция метро

Также здесь построят крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут торгово-развлекательный центр, подземный паркинг, автобусная станция и открытая автостоянка.

Фотолента: ТПУ «Саларьево» станет крупнейшим в Москве

 

Открыт участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.

 

 

 

 

Расположилась за МКАД на границе поселения Московский и района Солнцево. Она будет обслуживать жителей новых микрорайонов «Татьянин Парк» и «Мещерский лес».

Далее желтая ветка идет вдоль Боровского шоссе через районы Солнцево и Переделкино. Здесь откроются одноименные станции метро.

Затем линия вновь проходит по территории Новой Москвы, где в поселении Внуковское расположилась станция «Рассказовка».

 

Станция «Рассказовка»

Она станет самой отдаленной от МКАД подземной станцией метро (7 км). Пользоваться ей будут как жители поселения Внуковское, так и жители города-парка «Переделкино Ближнее».

 

Фотолента: Станция-библиотека: скачайте любимую книгу в дорогу

Рядом со станцией возводят транспортно-пересадочный узел. Там появится многофункциональный центр с магазинами, детской развлекательной зоной, диспетчерской, зоной отдыха водителей и администрацией поселения Внуковское.

 

«Рассказовка» недолго пробудет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы.

 

 

Сейчас ведется проектирование и трассировка этого участка. На участке длиной 5,5 км расположатся две станции:«Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать метро с инфраструктурой аэропорта. 

 

Новая радиальная линия метро пока не имеет официального названия. Она пройдет от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро до Троицка. Линия будет состоять из нескольких участков.

От «Улицы Новаторов» до Коммунарки

На участке длиной 17,5 км расположатся семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово».

Он пройдет вдоль Ленинского проспекта, ул. Академика Опарина и ул. Генерала Тюленева до пересечения с МКАД, далее по территориям поселков Газопровод, Коммунарка и поселения Сосенское вдоль проектируемой автодороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево. 

Длина участка 17,5 км
Кол-во станций

Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/novaia-liniia-mietro-ot-ulitsy-novatorov-tpk-do-ghoroda-troitsk?from=cl

 

От станции «Столбово» до города Троицка

Рассматриваются два варианта продления этого участка.

 

1 вариант

Трассировка линии вдоль юго-восточной стороны Калужского шоссе по территории пос. Десеновское и в г. Троицк
Длина участка 13 км
Количество станций 5
 
Численность населения/работают в шаговой доступности от метро 195/75

2 вариант

Трассировка линии с северо-западной стороны Калужского шоссе по территории пос. Десеновское и г. Троицка
Длина участка 15 км
Количество станций 6
 
Численность населения/работают в шаговой доступности от метро 250/124
 

Для обслуживания этой линии метро планируется построить электродепо «Сосенки». Оно разместится на территории Валуевского лесопарка вдоль магистрали Внуково – Остафьево – Щербинка у пересечения с Калужским шоссе.

 

Планы на будущее: четвертая линия метро в Новую Москву

В перспективе в Новую Москву протянут четвертую линию метро. Она пройдет от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца до Щербинки через районы Восточное и Западное Бирюлево.

 

 

stroi.mos.ru

Станции, открытые с 2011 по 2018 год — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

2018 год:

  «Окружная» (Люблинско-Дмитровская линия)

  «Верхние Лихоборы» (Люблинско-Дмитровская линия)

  «Селигерская» (Люблинско-Дмитровская линия)

  «Деловой центр» (Большое кольцо метро)

  «Шелепиха» (Большое кольцо метро)

  «Хорошевская» (Большое кольцо метро)

  «ЦСКА» (Большое кольцо метро)

  «Петровский парк» (Большое кольцо метро)

  «Рассказовка» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Новопеределкино» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Боровское шоссе» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Солнцево» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Говорово» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Озерная» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Мичуринский проспект» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Беломорская» (Замоскворецкая линия)

 

2017 год:

  «Ломоносовский проспект» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Минская» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Раменки» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Ховрино» (Замоскворецкая линия)

 

2016 год:

  «Бутырская» (Люблинско-Дмитровская линия)

  «Петровско-Разумовская» (Люблинско-Дмитровская линия)

  «Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия)

+ 31 станция Московского центрального кольца (МЦК)

 

2015 год:

  «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия)

  «Технопарк» (Замоскворецкая линия)

  «Румянцево» (Сокольническая линия)

 

  «Саларьево» (Сокольническая линия)

 

2014 год:

  «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия)

  «Тропарево» (Сокольническая линия)

 

2013 год:

  «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия)

  «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия)

  «Деловой центр» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия)

  «Лесопарковая» (Бутовская линия)

  «Битцевский парк» (Бутовская линия)

 

2012 год:

  «Новокосино» (Калининская линия)

  «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия)

  «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия)

 

2011 год:

  «Борисово» (Люблинско-Дмитровская линия)

  «Шипиловская» (Люблинско-Дмитровская линия)

  «Зябликово» (Люблинско-Дмитровская линия)

 

 

 

Станция
«Тропарево»

(открыта)           

 

Станция
«Фонвизинская» 

(открыта)                  

 

Станция
«Селигерская»                    

 

 

 

Станция
«Петровско-Разумовская» 

 (открыта)

 

 

 

 

Станция
«Окружная»

(открыта)                      

 

Станция
«Бауманская»                 

 

Станция
«Битцевский парк»(открыта)

 

 

 

Станция
«Верхние Лихоборы»     

 

Станция
«Лесопарковая» 

(открыта)                                                                          

 

 

Станция
«Лермонтовский проспект» 

(открыта)                                                                                    

 

Станция
«Деловой центр»

(открыта)                                                                              

 

Станция
«Бутырская» 

 (открыта)                                                                                     

 

Станция
«Котельники» 

(открыта)

 

Станция
«Жулебино» 

(открыта)

 

Станция
«Спартак» 

(открыта)

 

Станция «Румянцево» 

(открыта)

 

 

stroi.mos.ru

Как будет выглядеть Московский метрополитен к 2025 году — The Village

Светло-зеленая Люблинско-Дмитровская линия тоже продолжает тянуться вверх. Сейчас она оканчивается переходом на серую «Петровско-Разумовскую», а в 2018 году планируют открыть еще три станции: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Точные сроки пока не называются. В будущем именно на этой ветке появится станция в районе «Лианозово», которая будет дублировать популярную железнодорожную платформу, — сейчас идет проектирование линии.

«В марте 2018 года в Новой Москве планируют открыть сразу 7 станций желтой Калининско-Солнцевской ветки метро», — об этом заявляет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. «Станции „Рассказовка“, „Ново-Переделкино“, „Боровское шоссе“, „Солнцево“, „Говорово“, „Очаково“ и „Мичуринский проспект“ соединят с уже работающей станцией „Раменки“. Любопытно, что в перспективе желтая ветка должна стать самой длинной в Московском метрополитене — 62 километра. Но связать восточную и западную ее части получится только к 2020 году: наиболее сложный участок находится в самом центре города, где между „Третьяковской“ и „Деловым центром“ должны появиться глубокие станции „Волхонка“, „Плющиха“ и „Дорогомиловская“, а сам тоннель пройдет под Москвой-рекой и Болотным островом. Совершенно новая ветка появится на востоке, за МКАДом, — Кожуховской линии уже назначили светло-розовый цвет». Первый участок откроют к лету 2018 года.

С «Лермонтовского проспекта» фиолетовой линии можно будет пересесть на новую станцию «Косино» и доехать до Некрасовки — сейчас в этот район Москвы можно попасть только автобусом от Выхина. А до конца 2018 года власти планируют запустить еще 5 станций Кожуховской ветки, вплоть до пересадки на дублирующую станцию «Авиамоторная» желтой линии.

До конца 2018 года мэрия планирует открыть также северную часть ТПК — от пересечения с «Полежаевской» на западе до станции «Нижегородская» на востоке.

www.the-village.ru

Семь новых станций московского метро. Как вам? – Варламов.ру

-=Спецпроект в интересах Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы=-

Сегодня в Москве открылись 7 новых станций метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Всё это юго-западная часть Солнцевской линии, длина нового участка ветки от «Раменок» до «Рассказовки» – 15,3 км.

Общее количество станций метро в Москве (без учёта МЦК) составило 222, а протяжённость линий – примерно 380 км. Сразу семь новых станций метро в столице вводят впервые с 1983 года, когда был открыт участок серой ветки от «Серпуховской» до «Южной».

Московский метрополитен надеется, что благодаря вводу в строй новых станций «значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек». С их помощью планируется снизить нагрузку на юго-западную часть Сокольнической линии.

01. Станция «Мичуринский проспект». Её сделали полуподземной (впервые в истории московского метро).

02.

03. Дизайн станции, как вы могли догадаться, связан с работой Мичурина: паттерны в виде цветущих деревьев, плодов и так далее. Вокруг станции тоже довольно зелено.

04. Вход

05. Рядом стройку метро прикрывают плакаты о российско-китайской дружбе.

06. Вестибюль

07.

08. В одной из стен сделали панорамное остекление.

09.

10.

11. Вестибюль

12.

13.

14.

15. Вместо полиции и Росгвардии новые станции будут охранять отряды имперских штурмовиков.

16. Но это не точно.

17. Станция «Озёрная»

18. Здесь паттерны уже на водную тематику.

19.

20.

21.

22.

23. Надеюсь, лифт включат, чтобы не было как обычно.

24. На станции «Говорово» крутые колонны и люстры в виде лабиринта.

25. Дизайн букв названия, видимо, стилизован под станционные часы.

26.

27. Павильон самый скромный.

28.

29.

30. Подсветка колонн, как выразились архитекторы, «создаёт стереоэффект дождя».

31.

32. Станция «Солнцево»! Пожалуй, самая красивая из новых станций.

Во-первых, у неё крутые павильоны. Они должны напоминать дачные домики с двускатной крышей.

Самое классное – световые люки, в ясную погоду создающие «солнечных зайчиков» внутри.

Конкурс на дизайн станций «Солнцево» и «Новопеределкино» провели ещё в 2014 году. И это редкий случай, когда реализация не хуже проекта.

33. Внутри тот же эффект, но уже за счёт искусственного освещения. Светильники есть и на потолке, и на полу.

34.

35. К открытию новых станций Московский метрополитен выпустил ограниченную серию карт «Тройка». Всего их продадут 70 тысяч.

36. Станция «Боровское шоссе». Здесь не очень хорошо видно, но потолок оформлен в виде шоссе, по которому «движутся» светильники в виде машин.

37. Светильники на колоннах сделаны в виде уличных прожекторов.

38. Станция «Новопеределкино»

39. Её, как и «Солнцево», москвичам тоже пришлось ждать довольно долго.

40.

41. Здесь вокруг колонн сделали странные «юбки».

42.

43. На потолке – не просто лампы, а «перья Жар-птицы» )

44. Станцию «Рассказовка» оформили в виде читального зала библиотеки.

45. Колонны выглядят как шкафы-картотеки.

46. Можно отсканировать QR-код и скачать книгу в дорогу.

47. Стены вестибюля раскрасили под книжные корешки.

48.

49. Похоже на длинную книжную полку.

50.

51. Всюду имена русских и советских писателей и поэтов.

52.

53.

54. Павильон

55. А это памятник метростроевцам, который сегодня открыли рядом с метро «Рассказовка». Эта круглая штука – настоящий фрагмент ротора тоннелепроходческого комплекса «Наталья».

В ближайшие несколько лет Солнцевскую линию могут продлить до аэропорта Внуково. Если это произойдёт, именно Внуково станет первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро.

Предполагается, что Калининская линия соединится с Солнцевской в центре Москвы только к 2023 году, после запуска Большой кольцевой линии метро.

Для этого на участке от ныне закрытого «Делового центра» до «Третьяковской», вероятно, будут построены станции «Дорогомиловская», «Плющиха» (пересадка на «Смоленскую» Арбатско-Покровской линии) и «Волхонка» (пересадка на «Кропоткинскую»). Но пока проекты строительства станций глубокого заложения в центре Москвы находятся в стадии заморозки, к ним решено вернуться после 2020 года.

Какие из новых станций метро вам понравились больше?

«Мичуринский проспект»

125(13.9%)

«Озёрная»

46(5.1%)

«Говорово»

74(8.2%)

«Солнцево»

245(27.2%)

«Боровское шоссе»

34(3.8%)

«Новопеределкино»

25(2.8%)

«Рассказовка»

352(39.1%)

varlamov.ru

Метро в Москве. Названы сроки открытия новых станций и планы до 2021 года

Фото: Портал Москва 24/Михаил Сипко

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал сроки открытия новых станций и планы до 2021 года.

Станции стартового участка Третьего пересадочного контура метро – «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр» – откроют для пассажиров до конца года.

К этому времени завершится и строительство на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Движение на этом сегменте планируют запустить в начале 2018 года.

В высокой степени готовности находится новая конечная станция Замоскворецкой линии – «Ховрино». Подробнее о новых станция читайте в нашем материале.

Новое кольцо

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции «Нижегородская улицы» до станции «Шелепиха» будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК.

Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица народного ополчения» и «Нижние Мневники» на западе от станции «Хорошевская». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская».

Концепция станции «Хорошёвская». Фото: stori.mos.ru

Станция «Хорошёвская» будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. «Хорошёвская» станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква «ё». Первой станцией с буквой «ё» стала станция «Тропарёво» на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. «Хорошёвская» будет связана переходом со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции «ЦСКА» (старое название «Ходынское поле»). Фото: stori.mos.ru

Работы на «ЦСКА» завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк «Ходынское поле», который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта «Мегаспорт». Станция должна разгрузить другие станции метро: «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт». Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции «Петровский парк». Фото: stroi.mos.ru

Станция «Петровский парк» появится возле реконструируемого стадиона «Динамо». У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию «Динамо». Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: «Нижняя Масловка», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная». В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», откроют также станцию «Нижняя Масловка». А через год станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской» будет запущен полностью.

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Начнется участок рядом со станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское».

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица». Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Последний участок большого кольца от станции «Каховская» до «Мневников» включит станции: «Терехово», «Можайская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская». Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Салатовая и желтая ветки

Концепция станции «Окружная». Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», расположенные на участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года.

Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевксого», «Люберецкая», «Некрасовка». На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом.

Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Обо всем этом рассказал директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.

Читайте также

www.m24.ru

Планы строительства Московского метро до 2020 года. — Блог Валерия Авдерина

18.02.2014 г.

Ожидаемый бум строительства Московского метрополитена уже в

ближайшее время может порадовать любителей шопинга открытием

рядом с удаленными от метро, но уже полюбившимися торговыми

центрами новых станций.

Так популярные ТРК «МЕГА БЕЛАЯ ДАЧА» и «АУТЛЕТ БЕЛАЯ

ДАЧА» уже в 2014 году станут ближе к метро. Рядом строится и

планируется к открытию станция «Котельники».

Рядом с ТК «РУМЯНЦЕВО МЕБЕЛЬ Park» в 2014 году открываются

станции «Румянцево» и  «Тропарево».

В 2-х минутах ходьбы от ТРК «МЕГАПОЛИС» в 2015 году появится

станция «Технопарк» (между Коломенской и Автозаводской).

В течение ближайших 5 лет в связи с появлением новых станций метро в центре Москвы и за пределами МКАД могут

образоваться новые, так называемые места с высокой проходимостью, перспективные для строительства объектов

торгово-офисной недвижимости.

На Ленинградском проспекте между действующими станциями метро «Динамо» и «Аэропорт» в 2016 году планируется

открытие станции «Ходынское поле», которая войдет в «Третий пересадочный контур» (вторую кольцевую линию

метро). В двух минутах от выхода из будущей станции 28 ноября 2014 г. планируется открытие крупнейшего торгового

центра «АВИА ПАРК» площадью 230 000 кв.м.

На Мичуринском проспекте в районе станций метро «Проспект Вернадского» и «Университет» в 2016 году планируется

открытие станции «Раменки» и в 1 минуте ходьбы уже строится торговый центр «ТИАРА»(открытие в IV квартале 2014

года).

На участке Дмитровского шоссе, в настоящий момент удаленного от метро, строится станция «Верхние Лихоборы»

(2016 г.) и планируется открытие рядом торгового центра «МЕТРОМОЛЛ».

Ниже вы можете ознакомиться с планами строительства и графиком открытия новых станций метро до 2020 года.

Планы строительства Московского метро до 2020 года.

Этапы строительства второй кольцевой линии.

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию —

Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км, этапы строительства уже извест­ны.


  • В 2016-м откроют первые два участка — от новой ст. «Нижняя Масловка» через «Деловой Центр»,


  • «Хорошёвскую» и до «Кунцевской».


  • В 2017-м линия продлится на восток — от той же «Нижней Масловки» до «Авиамоторной», всего


  • участок будет включать пять станций.


  • В 2018-м введут отрезок от «Аминьевского шоссе» до «Каховской».


  • В 2019-м ветку продлят от «Каширской» до «Текстильщиков» и от «Сокольников» до «Марьиной Рощи».

К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное

метро увеличится на 70 станций):


«— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест­

вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться

до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской

кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская»

и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить

по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него

М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже

будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного

метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек

на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека

на «квадрат»».

После строительства второй кольцевой линии:


  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до


  • «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!


  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;


  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;


  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет — 2 минуты;


  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК


  • сократится ровно вдвое!

Источник: http://stroi.mos.ru/tretii-peresadochnyi-kontur

График открытий

станций московского метро 2014-2019г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства

Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства

московского метрополитена в 2012 — 2020 г.г.» (в ходе работ в документ могут быть внесены изменения). В рамках

программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020

года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

Посмотреть карту в полном размере: http://stroi.mos.ru/uploads/user_files/images/Metro/scheme/metro-map_3_10.jpg

2014 год:

Бутовская линия:

«Лесопарковая» (открыта)

«Битцевский парк» (открыта)

Таганско-Краснопресненская линия:

«Спартак» (открыта)

«Котельники»

Сокольническая линия:

«Тропарево» (открыта)

«Румянцево»

«Саларьево»

2015 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

«Бутырская»

«Фонвизинская»

«Петровско-Разумовская»

Замоскворецкая линия:

«Ховрино»

«Технопарк»

2016 год:

Калининско-Солнцевская линия

«Ломоносовский проспект»

«Минская»

«Очаково» (Озерная)

«Мичуринский проспект»

«Солнцево»

«Терешково»

Третий пересадочный контур:

«Деловой центр»

avderin.livejournal.com

Строящиеся линии и станции метро в Москве к 2020 году

В столице России настолько затрудненное наземное движение, что наилучшим вариантом передвижения, чтобы быстро доехать до нужного места, является метро. На сегодняшний день Московское метро состоит из 14 линий и 203 станций. Но именно сейчас происходит постоянное строительство новых объектов, поэтому подземка расширяется с каждым годом. Последние несколько лет наибольшее внимание уделялось территориям за границей МКАДа.

На данный момент разработана схема метро города Москвы с новыми станциями, построенными до 2020 года.

План развития метро Москвы

В 2011 г. был разработан план расширения метрополитена, согласно которому до 2020 года планируется строительство 160 км линий и 78 новых станций. Основной задачей будущей подземки станет налаживание транспортной связи с дальними районами Москвы. Метрополитен должен будет уменьшить сегодняшнюю нагрузку и обеспечить доступность для большого количества москвичей.

В 2018 году планируется строительство 50-60 км линий и 25 станций. Также необходимо построить 3 новых депо. С начала года готовятся стройплощадки и инспектируются новые остановки подземки.

За последние несколько лет уже был подготовлен к началу работы один из участков ТПК (Третьего пересадочного кольца), который называется Большая кольцевая линия. Этот пересадочный контур станет еще одной кольцевой веткой протяженностью около 50 км. Он будет пересекаться с каждой из существующих радиальных веток.

Московский метрополитен в 2018 году

Благодаря предполагаемой схеме метро Москвы со строящимися станциями вплоть до 2020 г. можно представить, насколько расширится территория подземки. Однако на сегодняшний день план, который представили власти в 2017 году, не был полностью реализован. Вместо 8 запланированных построек, были подготовлены к работе только 4. Это новые платформы на отрезке Калининско-Солнцевской ветки:

  • «Ломоносовский проспект»;
  • «Минская»;
  • «Раменки»;
  • «Ховрино».

Помимо этого, в проекте были платформы, строительство которых уже на завершающем этапе:

  • «Деловой центр»;
  • «Петровский парк»;
  • «Хорошёвская»;
  • «ЦСКА «Ходынское поле»;
  • «Шелепиха».

Справка: Всего в 2018 году планируется открытие около 20 новых остановок.

Калининско-Солнцевская линия

По Калининско-Солнцевской линии в 2018 г. можно будет добраться до Рассказовки. Согласно последним новостям дата открытия станции метро «Рассказовка» запланирована на начало лета.

В данный момент идут работы по оформлению вестибюля. По предварительному фото проекта видно, что он будет оформлен в сером, черном и красном цветах. Прогнозируемый пассажиропоток на платформе будет достигать 25,8 тысяч человек за день.

В 2018 году остановка подземки «Рассказовка» станет конечной на Калининско-Солнцевской линии после других новых остановок, таких как «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Очаково», «Мичуринский проспект». А к 2020 году желтую ветку дополнят еще две платформы «Пыхтино» и «Внуково».

Люблинско-Дмитровская линия

На Люблинско-Дмитровской ветке также запланировано открытие нескольких новых остановок, которые позволят уменьшить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Благодаря этому ожидается значительное улучшение экологической ситуации в районах Западное Дегунино и Бескудниково.

Чтобы жители находящихся поблизости районов могли пользоваться как автомобилями, так и новым метрополитеном, около него планируется строительство перехватывающей парковки. Любой водитель сможет оставить на ней свой транспорт, чтобы продолжить путь на подземке.

Конечной остановкой в 2018 году должна стать «Селигерская». Ее назвали в честь знаменитого сражения на озере Селигер, в котором Калининский фронт сражался за Москву с немецкими фашистами. Согласно последним новостям дата открытия станции метро «Селигерская» запланирована на 15 марта. В 2020 году после «Селигерской» запланирована постройка еще трех новых платформ.

Кожуховская линия

Тринадцатой веткой в Московском метрополитене должна стать Кожуховская линия. Данная ветка должна разгрузить Таганско-Краснопресненскую и открыть доступ к подземке нескольким отдаленным районам Московской области.

Длина ветки будет составлять 15 км. На данный момент на Кожуховской ветке располагаются восемь строящихся станций метро в Москве и Московской области.

Каждая остановка розовой веткой будет соответствовать единой дизайнерской концепции.

Интересно: Самой значимой остановкой Кожуховской ветки будет «Нижегородская», так как она будет пересекаться с Третьим пересадочным контуром.

Постройка тоннелей

Для строительства подземки от «Нижегородской» до «Косино» применяется испанская технология. Она заключается в том, что вырывается один общий тоннель для двух путей. Поезда будут ездить в центре тоннеля, а платформы находятся с краю.

Оставшийся участок розовой ветки будет построен обычным способом. В нем будут вырыты два отдельных тоннеля, между которыми располагается платформа. Помимо этого, на данном участке будет построена соединительная ветка, ведущая в электродепо.

Для строительства тоннелей Кожуховской линии в октябре-ноябре 2017 года на несколько дней для пассажиров были закрыты станции метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».

Новые технологии

Строительство станции «Нижегородская» выполняется по специальной технологии «top-down». Она заключается в построении нескольких уровней подземки «сверху-вниз».

Применение данной технологии оправдано неудобным расположением метрополитена в месте плотной застройки. По такой же технологии будет построена остановка «Беломорская» на Замоскворецкой линии.

Станции ТПУ

Шесть остановок Кожуховской линии будут иметь ТПУ (транспортно-пересадочные узлы). Они будут объединять метрополитен, наземный общественный транспорт, а также некоторые направления РЖД (Российские железные дороги).

ТПУ «Рязанская»

Согласно прогнозу ТПУ «Рязанская» будет самым крупным в столице. Он будет объединять в себе:

  • Кожуховскую линию;
  • МЦК;
  • Платформы РЖД;
  • Автобусы и троллейбусы.

Интересно: Общий зал транспортно-пересадочного узла будет располагаться на шести метрах под землей. Только остановки наземного транспорта останутся на поверхности.

ТПУ «Юго-Восточная»

Также планируется строительство удобного и комфортного транспортно-пересадочного узла «Юго-Восточная». Остановки для автобусов и троллейбусов оборудуют навесами и лавками. Также запланировано строительство вместительных парковок.

Также будут облагорожены два сквера около ТПУ. Один из них будет расширен на 5 гектаров.

ТПУ «Косино»

Пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» и на железнодорожную платформу можно будет на ТПУ «Косино».

План развития данной территории разработан на ближайшие 10 лет.

ТПУ «Улица Дмитриевского»

Это ТПУ будет состоять из различных технологических строений, автовокзала, парковок, площадки для разворота, а также платформ для пассажиров. Помимо этого, рядом с ТПУ «Улица Дмитриевского» будут возведены жилые дома и торговые центры.

ТПУ «Лухмановская»

В этом ТПУ также будет построен новый автовокзал, а также несколько офисов, гостиниц и торгово-развлекательных комплексов. Также в плане строительства есть несколько вместительных перехватывающих парковок.

Строительство всех объектов планируется завершить после 2020 года.

ТПУ «Некрасовка»

Около станции «Некрасовка» будет построен подземный переход для пешеходов, пассажирские платформы и деловой центр. Также планируется посадка парка и строительство православного храма.

Наземное метро в Москве

Также в ближайшие годы будет значительно улучшено Московское наземное метро. Оно представляет собой диаметральные маршруты, по которым будут передвигаться пригородные электрички. Их движение организовано также, как в движение поездов в подземке.

Согласно будущей схеме нового наземного метро в Москве, будет построена новая ветка. Она была разработана властями столицы совместно с ОАО «РЖД». С ее помощью планируется объединить несколько разных направлений. Проектировщики маршрута обещают, что благодаря ему от одного края МКАДа до другого можно будет доехать за 40-50 минут.

Предполагается, что план будет реализован в конце 2018 года или в начале 2019-го.

infonovostroyki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *