Новая ветка метро некрасовка – Первый участок Кожуховской линии метро «поедет» до конца года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Первый участок Кожуховской линии метро «поедет» до конца года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый участок Кожуховской (Некрасовской) линии метро находится в высокой степени готовности. Его планируют открыть для пассажиров до конца 2018 года.

Длина первого участка розовой ветки – 6,9 км. На нем расположены четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Сейчас завершается перекладка инженерных коммуникаций и архитектурная отделка станций. Ведутся пусконаладочные работы и благоустройство территории.

В августе мэр Москвы Сергей Собянин провел технический запуск поездов на этом участке.

 

 

Станция «Некрасовка»

«Некрасовка» станет первой станцией метро в одноименном районе и конечной на Кожуховской ветке. Она расположена вдоль ул. Покровская между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская.

 

 

Это станция мелкого заложения с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта, проспекту Защитников Москвы, ул.  Покровская и Рождественская. Станцией будут пользоваться 19 тыс. человек в час.

Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.

 

 

Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета.

 

 
 

Подвесной потолок по периметру кассового зала выполнен из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров.

 

 

По проекту благоустройства территории построили участок ул. Покровская длиной 600 метров (от просп. Защитников Москвы до ул. Недорубова) с тремя полосами движения в каждую сторону и подземный переход на пересечении ул. Покровская с просп. Защитников Москвы.

Еще один пешеходный переход возведут на пересечении Покровской и Рождественской улиц. Возле выходов из метро появятся парковочные карманы и остановки общественного транспорта.

 

 

По просьбам жителей в транспортно-пересадочном узле (ТПУ) «Некрасовка» возведут торгово-развлекательный комплекс, спорткомплекс с крытым катком, бассейнами, экстрим-парком, залами для занятий хореографией и храм на 500 прихожан.

Станция «Лухмановская»

Находится на пересечении одноименной улицы и будущей магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Это станция мелкого заложения с традиционной для Москвы островной платформой. У нее два вестибюля с выходами к жилой застройке мкр. Кожухово, подмосковных Люберец и будущему ТПУ. «Лухмановской» будут пользоваться около 16 тыс. человек в час.

 

 

Река стала основной темой станции. Цветовое решение основано на палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.  

 

 

Пол платформы украсил темно-зеленый гранит.

 

 

Ярким акцентом станции стали оранжевые путевые стены.

 


 

 

Потолок выполнен из анодированных алюминиевых панелей, не подвергающихся коррозии. В нем, как в водной глади, будут отражаться пассажиры.

Территорию благоустроят, высадят газоны и кустарники, построят переходы через ул. Лухмановская, обустроят остановки общественного транспорта и парковки рядом с выходами из метро.

 

 

На базе станции построят ТПУ. Он объединит потоки пассажиров метро, наземного городского и пригородного транспорта.

В составе узла появится автовокзал в связи с реализацией проекта скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». Также планируется возвести многофункциональный комплекс, офисно-деловой центр, апартаменты и паркинги.

Станция «Косино»

Расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления МЖД. С нее можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

«Косино» мелкого заложения, с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к одноименной ж/д платформе и на Лермонтовский проспект.

 

 

Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

 

 

Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик».

 

 

Территорию благоустроят. Здесь появятся тротуары, ведущие к остановкам общественного транспорта на Лермонтовском проспекте и надземному переходу через пути Казанского направления МЖД.

Также планируется строительство ТПУ «Косино». В 2019 году здесь откроется подземный распределительный уровень, который увяжет различные виды транспорта.

На третьем подземном уровне расположится станция «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки, на втором – «Косино» Кожуховской линии.

Над ними на первом уровне, под землей, будет большой распределительный зал, он увяжет пассажиропотоки двух веток метро и электрички пригородного направления.

Сверху расположится многофункциональный центр, где пассажиры смогут сделать покупки, посидеть в кафе, посмотреть кино.

Станция «Улица Дмитриевского»

Расположена вдоль одноименной улицы, между улицами Салтыковская и Татьяны Макаровой.

 

 

Это станция мелкого заложения, колонная двухпролетная с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта.

Художественный образ станции – «лунная дорога». Над путями сделали вентиляционные каналы, в которые ближе к краю платформы встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.

Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.

 

 

 

На полу выложен геометрический орнамент из желтого и темно-серого гранита. Акцентом станции стала стена изумрудного цвета.

В отделке используется гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.

Вблизи выходов из метро разместят остановки общественного транспорта, построят пешеходные переходы через улицы Салтыковская, Наташи Качуевской и Дмитриевского.

 

 

ТПУ откроется одновременно со станцией метро «Улица Дмитриевского». Он свяжет метро, наземный пассажирский транспорт и личный автотранспорт. В рамках второго этапа строительства в ТПУ появятся коммерческие объекты и жилье.

Второй участок с четырьмя станциями от «Косино» до «Нижегородской» планируется открыть в 2019 году. Таким образом, в следующем году Кожуховская линия заработает полностью.

 

 

 

Розовая ветка линия свяжет юго-восточные районы города со строящейся Большой кольцевой линией (БКЛ) метро. У жителей появится возможность выбирать альтернативные маршруты движения.

В некоторых районах впервые появится станция столичной подземки, разгрузятся основные дороги на юго-востоке города.

Длина розовой ветки метро превысит 15 км. Станция «Нижегородская», которая станет конечной на севере КЖЛ, войдет в состав самого крупного транспортно-пересадочного узла Москвы – «Рязанская».

 

 

 

Новая ветка столичной подземки улучшит транспортную доступность районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и подмосковных Люберец. 

Ввод новых станций снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию метро, одну из самых загруженных в столице, и обеспечит метро в шаговой доступности для 800 тыс. москвичей.

 

 

Станции Кожуховской линии метро показали местным жителям

 

Метро в Некрасовке откроется через несколько месяцев

 

Кожуховская линия метро выйдет за МКАД на 7 км

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Строительство тоннеля до станции «Косино»

 

Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро 

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

 

Началась проходка тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»

stroi.mos.ru

Метро Некрасовка открытие в 2019 году, последние новости

Метро Некрасовка открытие в 2019 году, последние новости

Движение по участку Некрасовской линии метро от «Косино» до «Некрасовки» планируют открыть в начале 2019 года, сообщает Агентство «Москва».

Глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев отметил, что протяженность участка составит почти 7 километров, на нем разместится четыре станции. Помимо «Некрасовки» и «Косино», на нем расположатся станции «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского».

Некрасовская линия пройдет от улицы Нижегородская до района Некрасовка. Протяженность всей ветки составит более 17 километров. В ее состав войдут восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская улица», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино»

Некрасовка метро, последние новости

В Москве началась проходка тоннеля Кожуховской линии под действующим перегоном «Выхино» – «Лермонтовский проспект».

Кожуховская линия метро пройдет от станции «Нижегородская» до станции «Некрасовка» через семь районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и через городское поселение Люберцы Московской области.

Новая ветка ощутимо разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии метро.

Когда откроют метро Некрасовка, последние новости

Архитектурная отделка станции «Некрасовка» Кожуховской линии метро подходит к завершению. Об этом сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

— Работы выполнены на 90%. Платформа готова полностью, ведется отделка вестибюлей, — уточнил Бочкарев. По его словам, завершено строительство выхода с северо-западного вестибюля, который будет вести в подземный переход под пересечением проспекта Защитников Москвы и Покровской улицы.

Напомним, что станция метро «Некрасовка» станет конечной на Кожуховской линии. Длина Кожуховской линии от «Некрасовки» до станции «Нижегородская» составит 15,2 км. (вт)

Сейчас строительство находится на завершающем этапе. По словам специалистов, на сегодняшний день станция готова на 90%. На ней ведутся отделочные работы вестибюлей, после чего начнётся обкатка поездов. Чемпионат мира по футболу, который пройдёт в России летом 2018 года, сильно подстегнул строителей, поскольку власти стремятся завершить строительство всех объектов федерального значения. Сейчас работы по благоустройству и декорированию на участке Некрасовка–Косино ведутся ускоренными темпами, чтобы дать возможность москвичам и гостям столицы пользоваться новой линией метро уже в текущем году. Участок пути от Косино до Нижегородской начнёт работать в 2019 году.

Когда откроют метро Нижегородская. Станция Нижегородская, ввод в эксплуатацию

Станция «Нижегородская» также почти готова. Там пассажиры смогут пересесть с Некрасовской линии на Большую кольцевую.

Снаружи появится крупный транспортно-пересадочный узел. А внутри – два подземных вестибюля и выход на обе стороны Рязанского проспекта.

Новые станции откроют поэтапно. Первым запустят участок от «Некрасовки» до «Косино». Это четыре станции и семь километров пути.

rusbetonplus.ru

От «Некрасовки» до «Косино» поезда поедут до конца года

Поезда на первом участке Некрасовской (бывшей Кожуховской) линии запустят до конца этого года.

— Отрезок от станции «Некрасовка» до станции «Косино», технический пуск которого 31 августа провел мэр Москвы Сергей Собянин, построен, — сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — Сейчас там идет монтаж инженерных систем, наладка оборудования. Думаю, к концу года мы сможем открыть его для пассажиров.

Розовая ветка метро станет одной из самых длинных линий среди строящихся сейчас в Москве. На участке длиной более 15 километров появятся восемь станций — «Нижегородская улица», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Две из них станут пересадочными — «Нижегородская улица» с пересадкой на Большую кольцевую линию (БКЛ) и «Косино» — на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки.

На первом участке Некрасовской линии длиной 6,9 километра разместятся четыре станции — «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» (см. «Конкретно»). На втором участке розовой ветки от станции «Косино» до станции «Нижегородская» сейчас строят двухпутные тоннели двумя щитами 10-метрового диаметра.

— Уже готов тоннель от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Юго-Восточная», — отметил Марат Хуснуллин. — Строится участок от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская». Осталось пройти примерно треть участка от «Окской» до «Стахановской». К проходке от «Стахановской» до «Нижегородской» планируем приступить уже зимой.

По его словам, на самих станциях второго участка строители доделывают котлованы и бетонируют основные конструкции.

Напомним, длина Некрасовской линии метро — более 15 километров. На ней разместится восемь станций. Розовая ветка пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Новым маршрутом в первую очередь смогут пользоваться 800 тысяч жителей юго-востока столицы и городского поселения Люберцы Московской области. Этот участок метро разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию.

КОНКРЕТНО

«Косино» — между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления Московской железной дороги. Здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Дизайн станции напомнит о Косинских ледниковых озерах. Подвесной потолок соберут из глянцевых треугольников с эффектом мерцания воды. Колонны на платформе украсят алюминиевыми панелями. А стены вестибюлей и кассовых залов — саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.

Дизайн станции напомнит о Косинских ледниковых озерах

«Улица Дмитриевского» — вдоль одноименной улицы. На ней будет платформа-остров с одним рядом колонн и двумя вестибюлями. Архитекторы превратили стены и полы станции в лунную дорогу в светлых и теплых оттенках — белом, бежевом, серо-коричневом. Около вестибюлей построят пешеходные переходы через улицы Салтыковскую, Наташи Качуевской и Дмитриевского.

Улица Дмитриевского

«Лухмановская» — на пересечении одноименной улицы с проектируемой магистралью Москва-Нижний Новгород-Казань. Потолок станции станет «рекой» из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры.

Станция Лухмановская

«Некрасовка» — между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей. На конечной станции ветки дизайнеры устроили лунную ночь. Для отделки колонн взяли металлокерамические панели цвета лунного камня — жемчужно-серого и белого. А ночное небо получится благодаря светильникам, встроенным в стены и потолок.

Некрасовка

www.msk.kp.ru

От Рассказовки до Некрасовки — МК

В Москве строится рекордное количество километров подземки

19.12.2018 в 19:36, просмотров: 1499

Прошедший 2018 год в столице можно назвать годом метро. Московские метростроевцы совершили настоящий рывок и открыли рекордное (со времен запуска всей подземки!) количество станций — 15. До конца года запустят еще две: «Савеловскую» и «Беломорскую». Но это не значит, что стройка остановится. Впереди еще много планов, причем по запуску не просто отдельных станций, а целых линий: метро придет во Внуково и Троицк, появится новая линия от станции «Севастопольский проспект» в Коммунарку, от станции «ЗИЛ» МЦК до Бирюлева и Щербинки. Новая ветка дотянется до Рублево-Архангельского и Некрасовки. В общем, метро уже, по сути, давно перестало быть просто «московским».

фото: АГН «Москва»

Одна из станций Некрасовской линии.

Первое, что появляется в новых районах Москвы и там, где застройка уже сложилась, но над общественным транспортом еще надо поработать, — это метро. И развитие транспорта, в том числе подземного, остается приоритетным направлением градостроительного развития города. Именно на метрополитен выделяется основная доля расходов Адресной инвестиционной программы. Транспортная доступность Москвы — это то, что помогает ей выживать в условиях постоянных строек, непрерывного притока населения и ежедневного трафика. Невозможно быть мировым мегаполисом без доступного метро в каждом районе — то есть достойной альтернативы наземному общественному транспорту и личному автомобилю. Метрополитен решает не только проблему загруженности улиц, но и экологические проблемы. Вообще, жителю крупного города, который хочет перемещаться быстро и успевать везде и всюду, просто необходимо спускаться в подземку.

Программа, по которой в столице строится метро, — одна из самых крупных по масштабу среди мировых проектов. Последняя восьмилетка стала прорывной для столичного метро: построили более 130 километров линий и открыли больше 70 станций. За это время протяженность метро выросла на 35%! Схемы подземки, которые висят в каждом вагоне, приходится менять практически каждый месяц, да и москвичи уже не удивляются, когда в их районе открываются станции — это стало чем-то привычным. Жители более 40 районов Москвы теперь живут в пешей доступности от подземки.

Этот год запомнится москвичам несколькими знаковыми вводами: открылся первый участок Большой кольцевой линии, северный участок Люблинско-Дмитровской ветки и самый длинный участок желтой Калининско-Солнцевской линии.

Кольцо не сразу строилось

Большая кольцевая линия метро — пожалуй, самый амбициозный проект столичной подземки. Необходимость ее строительства для Москвы очевидна. Сейчас пересадки между соседними линиями занимают у пассажиров много времени: приходится доезжать до действующей кольцевой линии и там совершать переход. Так, например, в пути от станции «Юго-Западная» до станции «Кунцевская» пассажир тратит около 40 минут. С открытием Большой кольцевой линии это время сократится вдвое. Новое кольцо уменьшит время поездки для многих пассажиров на 30 минут и значительно разгрузит всю подземку.

26 февраля 2018 года ввели первый участок Большого кольца с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Этот участок длиной 10,5 километра очень важен: в день на каждой станции бывает от 200 до 300 тысяч человек. Метро стало доступнее в четырех районах Москвы — Хорошевском, Тимирязевском, Савеловском и Аэропорт. Проще стало добираться до делового центра «Москва-Сити».

Кроме того, как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, станции эстетически радуют глаз и привлекают людей. Действительно, все они воздушные, легкие и современные.

Строительство Большого кольца метро продолжается. 15 новых станций БКЛ откроют до конца 2021 года. Работа не везде идет легко. Так, в районе Нагатинского затона для строительства пришлось проводить уникальные работы бурения на дне Москвы-реки. О деталях рассказывал глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин: «Сложнейшие работы по бурению дна Москвы-реки в течение недели проходили с палубы баржи. По нормативам достаточно изучить отметку в 35 метров. Однако специалисты решили точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот. В Нагатинском затоне бур сквозь воду ушел на рекордные 66 метров вглубь». Через несколько лет, когда все работы будут закончены, по дну Москвы-реки пассажиры смогут проехать от станции «Печатники» до станции «Нагатинский затон». Пока же под толщей воды работают геофизики, которые смогут уточнить геологический разрез грунта. Свой отчет они отдадут проектировщикам, а те уже рассчитают, какие конструктивные решения нужны для нового отрезка линии.

До конца этого года введут участок Большого кольца от «Петровского парка» до «Савеловской», где появится пересадка на серую ветку. «В перспективе — к лету 2019 года — там будет сформирован один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов, который объединит пассажиропотоки двух линий метро, железной дороги и наземного транспорта. А на Замоскворецкой ветке — между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» — до конца года откроем новую станцию «Беломорская», — рассказал глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Кроме того, в предстоящем году для москвичей откроют участок от станции «Нижегородская» до «Рубцовской». В 2020 году пассажиров примут три станции от «Улицы Новаторов» до «Каховской», и в 2021 году откроются еще два участка — от станции «Хорошевская» до «Проспекта Вернадского».

«По сути, после запуска этих участков будет готов основной объем Большой кольцевой линии. Полностью замкнуть ее планируем к 2023 году. Протяженность БКЛ составит около 70 км. Ее станции будут интегрированы с радиальными ветками метро, железнодорожными направлениями и МЦК», — разъяснил Хуснуллин.

Станция «Рассказовка». Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

Линия салатовая, линия желтая

Люблинско-Дмитровская линия метро, или салатовая ветка, за последние годы преобразилась кардинально. Транспортная ситуация в северных районах Москвы, в частности, в Бутырском и Марфине, сложная: там сходятся сразу три ветки железных дорог, и до последнего времени не было метро в принципе. Выбраться из района и заехать в него было целым квестом для москвичей без автомобиля. Однако открытие в 2016 году «Фонвизинской», «Бутырской» и «Петровско-Разумовской» решило многие проблемы. Но строительство не остановилось — салатовая ветка продолжает расти на север. В этом году для москвичей открыли еще три станции — «Селигерскую», «Верхние Лихоборы» и «Окружную». Метро в шаговой доступности появилось сразу для жителей девяти районов севера столицы — то есть для 450 тысяч человек!

К 2022 году на Люблинско-Дмитровской линии появятся еще две станции, а в будущем — и еще одна. Так, станция «Улица 800-летия Москвы» расположится на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы, «Лианозово» — на самом Дмитровском шоссе в районе путепровода над Савеловским направлением МЖД. Еще одна станция — «Физтех» — в перспективе будет построена уже за МКАД, в поселке Северный.

Большое событие для пассажиров желтой, Калининско-Солнцевской, линии случилось в августе: открылся самый протяженный участок ветки. От станции «Мичуринский проспект» теперь можно доехать до деревни Рассказовка через станции «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино». Так много станций сразу — семь! — не открывали почти 35 лет, со времени открытия участка серой ветки от «Серпуховской» до «Южной». При этом «Рассказовка» не станет последней станцией южного участка желтой ветки. В ближайшие три-четыре года линия продолжится до аэропорта «Внуково». Этот участок сейчас проектируется. На отрезке длиной в 5,5 километра появятся две станции — «Пыхтино» и «Внуково». Последняя будет, вероятно, наземной и интегрированной в аэропорт для удобной пересадки. Метро во Внукове может появиться к 2023 году. Станция важна как для пассажиров воздушного порта, так и для жителей этого района. «К аэропорту и так подходят железнодорожные линии, его обслуживание сегодня на достаточно хорошем уровне. Станции метро нужны будут не только пассажирам аэропорта, но и жителям всего района», — отметил Хуснуллин. В результате время поездки до аэропорта сократится на 15–20 минут. Лучше станет и на Боровском и Киевском шоссе: меньше пассажиров будут пользоваться такси и личным транспортом, предпочитая подземку.

Позже два участка желтой ветки соединятся, и линия станет самой длинной в столичной подземке. Без пересадки москвичи смогут добраться от Новокосина на востоке до Рассказовки в Новой Москве и потом — до Внукова.

Метро до Троицка довезет

Планы на строительство метро у города грандиозные. Самый внушительный проект — это, бесспорно, Большая кольцевая линия. Однако и кроме нее москвичам будет чему удивиться. Например, новой радиальной ветке. Кто бы мог подумать, что москвичам не будет хватать цветов — так много линий подземки. В проекте или уже на стадии реализации четыре ветки.

— Некрасовская, или розовая линия. Является одной из самых длинных среди строящихся. На 15-километровой ветке расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Станция «Нижегородская» будет уникальной — при ее строительстве используются новые технологии. С самой станции можно будет пересесть на одноименную платформу строящейся Большой кольцевой линии и МЦК. Причем пересадка будет кросс-платформенная (как на «Китай-городе» или «Петровско-Разумовской»). Поэтому строители прокладывают сразу три тоннеля, а на трех платформах будут останавливаться четыре поезда. Два однопутных тоннеля построят с помощью щитов диаметром 6 метров. А центральный, двухпутный, тоннель — с помощью большого щита диаметром 10 метров. «Щиты такого диаметра позволяют строить двухпутные тоннели, где пассажирские платформы — берегового типа, то есть они находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами и существенно сокращает время строительства», — рассказал Марат Хуснуллин. К слову, станция такого типа будет единственная не только в России, но и в Европе. На первом этапе откроется участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка». Технический запуск участка уже состоялся 31 августа. Второй участок — от «Косино» до «Нижегородской» — планируется завершить в конце 2019 года. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин рассказал, что на втором участке от «Косино» до «Нижегородской» уже идет стройка — разрабатываются котлованы и бетонируются конструкции.

— Бирюлевская линия, которая пойдет от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца через Большую кольцевую линию до Бирюлева и Щербинки. На линии расположится шесть станций — «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». В итоге метро появится сразу в четырех районах — Печатники, Бирюлево, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово. Предположительно, стройка начнется после 2023 года.

— Линия от делового центра «Москва-Сити» в Рублево-Архангельское. Строительство начнется после 2020 года. Предполагается, что на линии расположатся семь станций с рабочими названиями: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельская» и «Ильинская».

— Линия от станции метро «Севастопольский проспект» Большой кольцевой линии (строится) до Коммунарки и Троицка через станцию «Академическая» оранжевой ветки. Ветка пройдет под Ленинским проспектом, далее вдоль Калужского шоссе в Новую Москву.

www.mk.ru

Поезда метро от «Некрасовки» до «Косино» запустят до конца года – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Поезда на первом участке Некрасовской (Кожуховской) линии метро поедут до конца этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Первый участок Некрасовской линии от станции «Некрасовка» до «Косино», технический пуск которого 31 августа провел мэр Сергей Собянин, уже построен. Сейчас идет монтаж инженерных систем, наладка оборудования. Думаю, к концу года мы сможем открыть его для пассажиров», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, на втором участке розовой ветки от станции «Косино» до «Нижегородской» ведется строительство тоннелей.

«На Кожуховской ветке мы строим двухпутные тоннели двумя щитами 10-метрового диаметра. Уже готов тоннель от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Юго-Восточная». Строится участок от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская». Осталось пройти примерно треть участка от «Окской» до «Стахановской». К проходке от «Стахановской» до «Нижегородской» планируем приступить зимой», – пояснил заммэра.

Глава Стройкомплекса отметил, что на втором участке идет активное строительство – разработка котлованов и бетонирование конструкций станций.

Напомним, длина Кожуховской линии превысит 15 км, на ней расположится восемь станций. Розовая ветка пройдет от Некрасовки через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский.

Новая линия метро улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей юго-востока столицы и городского поселения Люберцы Московской области и разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку.

Станции Кожуховской линии метро показали местным жителям

 

Метро в Некрасовке откроется через несколько месяцев

 

Кожуховская линия метро выйдет за МКАД на 7 км

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Строительство тоннеля до станции «Косино»

 

Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро 

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

 

Началась проходка тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»

stroi.mos.ru

как строится Некрасовская линия метро / Новости города/ Сайт Москвы

В последний день лета состоялся технический запуск участка розовой линии метро. На стадии строительства новая ветка называлась Кожуховской, но в итоге стала Некрасовской — по названию своей восточной конечной станции. Имя станции, как и ее цвет, выбрали москвичи, проголосовав в «Активном гражданине». 

Первый участок Некрасовской линии метро планируют открыть для пассажиров до конца года

 

Новая линия протянется от станции «Авиамоторная» желтой ветки до одного из самых отдаленных районов мегаполиса — Некрасовки. После открытия первого участка линии для пассажиров поезда будут курсировать между станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» (эта станция пока станет ближайшей к центру). На ней можно будет сделать пересадку на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Протяженность первого отрезка — 6,9 километра.

Кому нужна розовая ветка? 

Открытия 15-й линии московского метро особенно ждут жители районов Некрасовка, Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Текстильщики, Кузьминки и города Люберцы — всего около 800 тысяч человек. С появлением Некрасовской ветки добираться до метро пешком и на наземном транспорте для москвичей из многих юго-восточных районов станет гораздо проще.

Пока жителям приходится пользоваться Таганско-Краснопресненской линией. Долгие годы именно она была самой доступной для тех, кто живет в юго-восточных районах за МКАД и в Люберцах. Это привело к тому, что фиолетовая ветка стала самой загруженной в метро. Некрасовская линия возьмет на себя часть пассажиропотока.

Для тех, кто будет пользоваться этой веткой, время на поездку по городу сократится приблизительно на 15–20 минут. Добраться до центра города и в северные районы быстро и с комфортом смогут даже те, кто раньше отдавал предпочтение личному транспорту и был готов подолгу стоять в пробках, лишь бы не попасть в час пик на Таганско-Краснопресненской линии. Это, в свою очередь, поможет разгрузить дороги и улучшить экологическую ситуацию в близлежащих районах.

Ожидается, что станцией «Косино» будут пользоваться 230 тысяч человек в сутки, станцией «Улица Дмитриевского» — 95 тысяч, «Лухмановской» — 160 тысяч человек, а «Некрасовкой» — 190 тысяч.

Куда будет расти Некрасовская ветка? 

Полностью Некрасовскую линию планируют ввести в эксплуатацию в 2019 году. Ее общая длина составит 18,6 километра.

Всего на линии откроется девять станций: к «Некрасовке», «Лухмановской», «Улице Дмитриевского» и «Косину» добавятся «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная». Две последние в будущем свяжут розовую ветку с Большой кольцевой линией метро. А значит, у пассажиров появится еще больше вариантов передвижения по городу.

Кроме того, станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий, а также одноименная станция Московского центрального кольца и платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги станут основой крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Сергей Собянин: На станции «Нижегородская» будет построен крупнейший ТПУ Москвы

Для строительства метро на участке от «Косина» до «Нижегородской» впервые в градостроительной истории Москвы был использован механизированный проходческий комплекс диаметром десять метров. Эта техника позволила значительно ускорить темпы строительства новой линии.

Сколько ждали москвичи? 

К строительству розовой линии приступили осенью 2012 года. Однако проект был составлен еще 33 года назад — в 1985-м. Планировщики разработали систему скоростных хорд, одна из которых должна была соединить Химки и Люберцы к 2010 году, но план так и не был утвержден.

В 1990-е годы строительства линии не было даже в планах. К идее ее создания вернулись в середине нулевых, когда строился район Кожухово (ныне входит в состав района Косино-Ухтомский). В то же время активно возводились жилые дома на бывших Люберецких полях аэрации. К этому моменту Таганско-Краснопресненская линия уже была сильно перегружена.

Люберецкую хорду решили трассировать от Волгоградского проспекта к проектируемой станции фиолетовой ветки «Пронская» (ныне «Лермонтовский проспект»). На участке южнее «Кузьминок» планировалось создать вторую пересадку и далее протянуть линию по южной границе Кожухова.

По подсчетам проектировщиков, строительство самостоятельной линии метро заняло бы слишком много времени. Поэтому в 2009 году в Кожухово предложили провести Калининскую линию — от станции «Новокосино». В 2010 году этот проект приняли в разработку, но вскоре отказались и от него.

В июне 2011 года Москва и Московская область подписали соглашение о передаче столице земель иловых площадок Люберецкой станции аэрации. Здесь строился новый жилой район, на обслуживание которого не хватило бы мощностей желтой ветки метро. В связи с этим в программу развития транспортной системы Москвы на 2012–2016 годы наконец включили розовую линию.

www.mos.ru

Первый участок Некрасовской линии метро планируют открыть для пассажиров до конца года

Состоялся технический запуск поездов на первом участке Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Некрасовки». Его протяженность — 6,9 километра. Еще 11,7 километра подземных путей составляет протяженность второго участка — от станции «Косино» до «Авиамоторной».

«До конца года запустим движение до станции “Косино” и в следующем году до “Авиамоторной”. Практически вся ветка метро уже построена, станции готовы, все в прекрасном состоянии», — сказал Сергей Собянин.

Некрасовская ветка (проектное название — Кожуховская) пройдет от пересечения с Калининско-Солнцевской и Большой кольцевой линиями (БКЛ) метро в районе шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица», которая расположена в начале Рязанского проспекта, а далее за МКАД — в такие районы, как Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Благодаря розовой ветке удастся существенно разгрузить пассажиропоток на Таганско-Краснопресненской линии и в целом улучшить транспортное обслуживание жителей таких районов, как Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец.

Новые технологии строительства

Розовую ветку начали строить в 2012 году. Ее проектировала команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии.

Часть тоннелей новой линии от станции «Косино» до станции «Нижегородская» проложены с помощью одного тоннелепроходческого щита диаметром 10 метров. Это значит, что поезда, курсирующие в обоих направлениях, будут ездить по одному большому тоннелю. При этом тоннели от станции «Косино» до «Некрасовки» создавали привычным способом — их прокладывали два тоннелепроходческих комплекса диаметром шесть метров.

Станции Некрасовской линии метро возводятся с применением новейших технологий метростроения. Так, станцию «Нижегородская» строят по методу top-down: ее подземную часть сооружают сверху вниз, то есть от уровня земли, что позволяет в это же время возводить наземные конструкции. Это помогает сократить расходы, сроки строительства и площадь работ.

В системе городского транспорта

В будущем станции Некрасовской линии станут основой транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Планируется, что на базе «Нижегородской» организуют самый крупный ТПУ Москвы — «Рязанская». Он свяжет четыре транспортные артерии: Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и Горьковское направление Московской железной дороги.

Новую ветку планируют напрямую подключить к Большой кольцевой линии. К 2020 году пассажиры смогут проехать на метро от Некрасовки до района Лефортово. Это 10 станций метро, то есть подземный путь длиной более 20 километров.

Станции первого участка Некрасовской линии

Станция «Косино» находится между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления Московской железной дороги. Здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Интерьер станции напоминает о Косинских ледниковых озерах. Подвесной потолок, собранный из глянцевых треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды. Колонны на островной платформе облицованы алюминиевыми панелями, а стены вестибюлей и кассовых залов — саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.

На прилегающей территории обустроены тротуары, ведущие к остановкам наземного транспорта, которые расположены на Лермонтовском проспекте, а также к надземному пешеходному переходу через железнодорожные пути.

Станция «Улица Дмитриевского» расположена вдоль одноименной улицы. Это станция с островной платформой, одним рядом колонн и двумя вестибюлями, выходы из которых ведут к жилой застройке и остановкам наземного транспорта.

Тема, обыгранная дизайнерами станции, — лунная дорога. Интерьер выполнен в светлых и теплых оттенках — белом, бежевом, серо-коричневом. Пол украшает геометрический орнамент из желтого и темно-серого гранита.

Рядом с выходами из метро находятся остановки наземного транспорта. Также здесь планируется построить пешеходные переходы через улицы Салтыковскую, Наташи Качуевской и Дмитриевского.

Станция «Лухмановская» располагается на пересечении одноименной улицы с проектируемой магистралью Москва — Нижний Новгород — Казань. Здесь также есть два вестибюля, выйти из которых можно к жилой застройке и проектируемому ТПУ.

В оформлении этой станции преобладают речные мотивы. Стены платформы и вестибюлей отделаны оранжевыми металлокерамическими панелями, имитирующими закат, также использовали природные оттенки серого и бежевого. Пол выложен темно-зеленым гранитом, а потолок выполнен из алюминиевых панелей, которые не подвергаются коррозии.

На прилегающей к метро территории вскоре высадят деревья и кустарники, построят пешеходные переходы через улицу Лухмановскую, сделают остановки наземного транспорта и автомобильные парковки.

Конечная станция розовой ветки — «Некрасовка» — находится между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей. Ее интерьер напоминает о лунной ночи. Колонны облицованы металлокерамическими панелями цвета лунного камня — жемчужно-серого и белого. С ночным небом также ассоциируются светильники, встроенные в стены и потолок.

На станции есть лифты, которыми смогут пользоваться маломобильные граждане. А возле выходов из метро обустроят парковочные карманы и остановки наземного транспорта, а также пешеходный переход на пересечении Покровской и Рождественской улиц.

 

Кстати, 31 августа было открыто движение по новому участку Покровской улицы (от проспекта Защитников Москвы до улицы Недорубова). Для водителей доступны три полосы движения в каждую сторону, а для пешеходов сделали подземный пешеходный переход на пересечении Покровской улицы с проспектом Защитников Москвы.

По словам Сергея Собянина, в ближайшее время территория, расположенная рядом со станцией метро «Некрасовка», будет благоустроена. Это сделают по просьбе местных жителей.

«Здесь раньше планировалось строительство жилого района, прямо в центре, но я отменил это решение. Вместо него появятся физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейнами, залами и общественно-деловой центр, где разместятся социальные службы, МФЦ и так далее. То есть у вас здесь будет большая городская площадь с качественными социальными объектами», — добавил Мэр Москвы.

В текущее время между станциями метро «Косино» и «Некрасовка» метростроители перекладывают инженерные коммуникации, а также завершают архитектурную отделку станций. В процессе также пусконаладочные работы и благоустройство прилегающей территории.

Электродепо «Руднёво»

Обслуживать поезда Некрасовской линии метро будет новое электродепо «Руднёво». Его площадь составит 20,7 гектара. В настоящий момент депо готово на 70 процентов. Основные здания — отстойно-ремонтный и административно-бытовой корпуса, мотовозный цех, помещения аварийно-восстановительных служб — уже построены.

Итоги за восемь лет

Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая с 2011 года, — самая масштабная за всю историю столичной подземки. За восемь лет построены 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, восемь электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Новые станции и вестибюли

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово»;

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская»;

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино».

Солнцевская линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки»;

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская»;

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино».

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе».

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники»;

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк».

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Еще 31 станция открылась в составе Московского центрального кольца. Были построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево».

Всего в планах строительства метрополитена с 2011 по 2023 год — 256 километров новых линий и 122 станции метро.

www.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *