Новые станции метро на Васильевском острове показали на фото
все фото в материале: «Ленметрогипротранс»
Одновременно с утверждением плана строительства петербургского метро до 2018 года чиновниками, главный проектировщик вестибюлей городской подземки — «Ленметрогипротранс», представил к общему вниманию трехмерные проекты новых станций Васильевского острова: «Большого Проспекта», «Шкиперской» и «Морского фасада».
Несмотря на то, что помимо «Большого Проспекта» вышеназванные станции — не первоочередные, оформление их вестибюлей было разработано раньше, чем проекты интерьеров «многострадальной» Красносельско-Калининской ветки. Итак, по порядку.
«Большой проспект» («Горный Институт»)
Эта станция откроется раньше всех: в соответствии с планом — прямо перед ЧМ-2018 по футболу. 2 выхода из неё расположатся в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24/25-й и Косой линий. Подземный вестибюль по замыслу проектировщиков должен будет перекликаться с 18 веком, когда Васильевский остров задумывался как сеть параллельных каналов, что сделало бы его ближе к Голландии или Венеции.
«Шкиперская»
Следующая станция части желтой ветки — Лахтинского радиуса, несмотря на туманность сроков строительства (сдача — не раньше 2020 года), туманностью дизайнерских идей не страдает. Её, как и предшественницу, снабдят 2-мя выходами в районе пересечения Наличной улицы со Шкиперским протоком. Стиль как подземной, так и надземной части будет выдержан исключительно морской — с волнами, парусами, обилием блеска, металла и зеркал. По предварительному проекту, даже пол станции будет светоотражающим.
«Морской фасад»
Как и в случае с предыдущими проектами, название говорит само за себя. Станцию нарекут в соответствии с местоположением, а расположится она в непосредственной близости к одноименному морскому порту, расположенному на самом западе Васильевского острова. Небольшая глубина участка Финского залива, на котором будет произведен намыв под станцию позволит сделать «Морской фасад» станцией мелкого заложения.
В интерьере станции впервые для Петербурга применят решение с колоннами посередине — они будут напоминать кили кораблей. Цвета вестибюля — малахитово-морские. Тоннель отделят от пассажирского пространства раздвижными дверьми — немного архаичным решением, но выполненным в современном стиле.
***
Несмотря на визульное подтверждение проекта, говорить о нём как о чем-то состоявшемся пока рано. Во-первых проектно-сметная документация пока не прошла экспертизу. Во-вторых денег на строительство «Шкиперской» и «Морского фасада» станций в бюджет пока не заложено. Так что жителям и частым гостям Васильевского острова остается только ждать новостей из Смольного.
Предварительная карта расположения новых станций
Новые станции метро Васильевского острова и новостройки
Не так уж давно на Васильевском острове открылся второй вестибюль станции метро «Спортивная», что значительно упростило жизнь местным жителям. Во-первых, при закрытии какой-либо из станций острова на реконструкцию создается практически транспортный коллапс, ведь на весь район их всего две. Но не реконструировать нельзя: каждый помнит дикие очереди на вход в «Василеостровскую» — вот ее и закрыли после появления «Спортивной-2». Во-вторых, появляется возможность выбрать ветку метрополитена, а не крутиться по пересадкам.
Но в планах метрополитена присутствуют еще три станции метро на Васильевском острове: «Горный институт» (ранее в планах станция «Большой проспект»), «Гавань» (ранее — «Шкиперская») и «Морской фасад» — даже одна из них явно помогла бы тем, кто собрался заселить местные новостройки.
Где будут находиться станции метро «Гавань», «Морской фасад» и «Горный институт»?
Начнем по традиции с последней. Станция метро «Горный институт» будет иметь два вестибюля на юго-западе района в районе 23-25-й линий ближе к Большому проспекту В.О. – новостройки тут появляются редко, но вопросов решается немало. Не только для «старых» василеостровцев – автор прекрасно помнит, как тяжело бегать от «Василеостровской» до юрфака СПбГУ, что на 22-й линии – наземный транспорт по узким улицам В.О. ходит еще медленнее. Да и сам Горный институт поблизости, и прочие весьма людные учреждения. Так что та же «Василеостровская» и улицы острова уже будут серьезно разгружены.
Кроме того, рядом с будущим метро «Горный институт» находится промзона «Чекуши», которую вроде бы собираются переносить подальше от центра города – значит, жилые новостройки появятся и здесь. Правда, непонятно когда.
Станция метро «Гавань» появится около Шкиперского протока, к западу от которого строительство жилых новостроек ведется весьма бурно, особенно на намывных территориях.
Станция «Морской фасад» будет построена в северо-западной части Василеостровского района, где и так все довольно плотно застроено, но и новостройки возникают нередко. Вроде бы недалеко и «Приморская», но ее, по-видимому, тоже не хватает.
Когда откроются станции «Морской фасад», «Гавань», и «Горный институт»?
Открытие станции метро «Горный институт» планировалось в 2015 году, по самым последним данным произойдет в конце 2019 года – так что покупателям квартир в западной части Васильевского острова повезло: сдается дом в 2017-2018 годах, год-два – и у вас «свое» метро достаточно близко.
Станции «Гавань» и «Морской фасад» должны ввести в эксплуатацию в 2021-2022 годах – вроде долго, но все же реально, хотя они еще в проектах в отличие от предыдущей – та-то уже строится.
Но даже один «Горный институт», как выше замечено, — это для потенциальных приобретателей квартир в новостройках Василеостровского района уже немало. И бегать до «Василеостровской» или «Приморской» далековато, и наземный транспорт ходит еле-еле, и ветка метро всего одна.
А лучше всего теперь, конечно, жителям центральной части Васильевского острова – у них целых три ветки: «зеленая» — станции «Василеостровская» и «Приморская», «фиолетовая» — «Спортивная», «желтая» — все три рассматриваемые в данном обзоре станции.
Да, на заметку будущим жильцам местных новостроек: станции метро «Горный институт», «Гавань» и «Морской фасад» относятся к «желтой ветке», ведущей до метро «Улица Дыбенко» (а когда-нибудь до «Кудрово»). Причем следующей станцией будет тоже новая «Театральная» (около Мариинского театра), а за ней все старые пересадочные узлы – «Спасская», «Достоевская», «Площадь Александра Невского»…
С учетом того, что к концу текущего года в западной части Васильевского острова намечается открытие Центрального участка ЗСД, что свяжет север и юг города, то в скором будущем все транспортные проблемы этого района будут решены, и квартиры в новостройках здесь явно взлетят в цене…
Самое новое
Тайный покупатель. Обзор ЖК Цивилизация от ЛСР Тайный покупатель. Новый стандарт чистовой отделки от ЛСР. ЖК Цивилизация Тайный покупатель. Обзор новостроек у Звездной. ЖК Триумф Парк и Грин Тауэр Тайный покупатель. Обзор ЖК у Звёздной: Сириус, Две столицы Тайный покупатель. Отделка от застройщика в ЖК Живи в Рыбацком от СПб Реновация Тайный покупатель. ЖК Два ангела от РосСтройИнвест
Метро «Василеостровская» — единственная станция метро на Васильевском острове
В Санкт-Петербурге все удивительно и не так, как в столице вообще, а так, как в Петербурге исключительно. Не только улицы, лучами расходящиеся из центра во все стороны, не только самое глубокое в мире метро, но и часы работы метрополитена здесь короче, чем в иных мегаполисах.
Режим работы в будни и праздники
Вот, к примеру, работа метро «Василеостровская» — это период с 05:45 утра до 00:30 ночи.
Метрополитен охватывает самые активные часы жизнедеятельности горожан и гостей города. Для тех, кто любит погулять подольше, насладиться ночными прогулками, посиделками в гостях, ночных заведениях, власти города придумали альтернативные способы добраться до места – это и такси, и автобусы с маршрутами вдоль линий метро. Или можно просто пройтись пешком через Дворцовый мост на Адмиралтейскую набережную, через Тучков мост на Большой проспект, на площадь академика Лихачева через Биржевой мост и через Благовещенский мост к Английской набережной.
Но это в обычные дни, а в новогоднюю ночь, в ночь чествования выпускников — шоу «Алые паруса», в День города, День Победы и другие государственные и крупные городские празднования метрополитен Санкт-Петербурга и, в частности, ст. метро «Василеостровская», работают почти круглосуточно. Это делается для того, чтобы горожане и туристы, которых в эти дни особенно много, насладились зрелищными представлениями и получили удовольствие от прогулок по удивительному городу.
Единственная на острове
А посмотреть есть на что. Одна только «Василеостровская» станция метро может стать местом для посещения туристами. Эта станция Невско-Васильевской линии считается одной из самых глубоких – расположена на глубине 64 метра. Она была введена в эксплуатацию 3 ноября 1967 года и до сих пор остается единственной станцией на Васильевском острове.
Отсюда и название, хотя ранее, на этапах проектирования, вариантов было несколько: «Средний проспект», «Восьмая линия». Причина банальна – именно на пересечении этих улиц и расположен вестибюль станции.
А вот на 7-й линии у дома 34 расположен памятник бомбардиру-поручику Василию, в честь которого и назван был остров. Согласно историческим легендам, царь Петр I самолично подписывал приказы артиллерийской батарее с припиской: «Василию на остров». Стоит упомянуть, что действо происходило в дни защиты российских рубежей от шведов.
И поскольку станция на острове оказалась единственной на всю историческую застройку, то и название ей дали единственно возможное – «Василеостровская» станция метро.
Перестройка-переделка
Сейчас пассажиропоток в среднем в месяц составляет около 2 миллионов человек. Этого в расчетах архитекторов и строителей не было. По этой причине в часы пик в метро «Василеостровская» бывает тесновато. Но сейчас над этим работают специалисты.
Внутреннее убранство станции лаконично, удобно – стены одеты в белый гранит, пол выложен серым гранитом с инкрустацией алюминиевым профилем, платформа и тоннель, ведущий к эскалаторам, отделаны сине-зеленой смальтой. Вдоль стен установлены удобные деревянные скамьи для уставших путников.
Ко Дню города в 2016 году «Метрострой» досрочно закончил ремонт метро «Василеостровская». Были отлажены механизмы эскалаторов, заменены водоотводящие зонты на конструкции из современных усиленных материалов.
Был переделан внешний вестибюль, и теперь там широкие удобные двери для маломобильных пассажиров, заменены все ветхие устаревшие конструкции: массивные железные опоры и козырек, произвели замену витражей и окон. Откорректировали и цветовое решение станции метро «Василеостровская» – желто-канареечный более насыщенный цвет заметен издалека.
В 2010 году велись разговоры и даже был проект постройки взамен устаревшего вестибюля аж 7-этажного (!) здания торгового центра. Сложно судить, как он бы вписался в историческом центре. Но мудрое руководство муниципального совета по благоустройству в лице Галины Калининой постановило: «Прежде чем создавать новые проблемы, надо решить старые».
Тот же «Метрострой» Санкт-Петербурга обещает в 2018 году сдать в эксплуатацию переход на станцию метро «Василеостровская -2». Это станция Кольцевой линии. Город растет, туристов приезжает все больше, и метрополитен должен развиваться в соответствии с потребностями своих пассажиров.
Полезная информация
Даже просто название станции метро «Василеостровская» уже завораживает своим звучанием. А сколько же вокруг достопримечательностей! Все они связаны с призраками острова, его легендами, безумствами и экстравагантными тайнами. Особняк Брусницыных с зеркалом Дракулы; египетские сфинксы, когда-то охранявшие вход храма фараона Аменхотепа III и нашедшие пристанище на берегу Невы; дворик Академии художеств, созданный по велению Екатерины II Великой, имеет идеально круглую форму и в диаметре равен куполу собора святого Павла в Риме; первый дворец в Санкт-Петербурге – величественные палаты князя Меншикова; памятник конке – установлен как раз около станции метро «Василеостровская» — справа от выхода; аптека доктора Пеля и сыновей; музей современного искусства «Эрарта».
Приезжайте – будет интересно.
fb.ru
Опубликованы интерьеры новых станций метро на Васильевском острове — The Village
Стало известно, как будут выглядеть станции метро «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад», следующие после «Спасской» и «Театральной» на оранжевой Лахтинско-Правобережной линии. Все три расположатся на Васильевском острове. Эскизы «Ленметрогипротранса» опубликовала газета «Фонтанка». Правда, проекты пока ещё не прошли государственную экспертизу.
«Большой проспект»
Перспектива центрального зала «Большого проспекта»Боковой зал «Большого проспекта»
Станция расположится на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии. Открыть её планируют в 2018 году. Один вестибюль будет выходить к зданию Горного университета, второй — на Большой проспект. Стены подземного вестибюля облицуют мрамором светло-голубого и песочного цвета. Окантовка из коричневого камня, по замыслу проектировщиков, должна напоминать пролёты моста, «ограда» которого будет стеклянной и подсвеченной.
«Шкиперская»
Перспектива центрального зала «Шкиперской»Надземный вестибюль «Шкиперской»
Ориентировочно, «Шкиперская» расположится на пересечении Наличной улицы и Шкиперского протока. Станция также будет иметь два выхода: один — на Наличную улицу, второй — к центральному участку ЗСД. Потолок подземного вестибюля облицуют голубыми панелями, которые, по задумке архитекторов, должны напоминать паруса. Сине-голубой решёткой оформят потолок надземного вестибюля, снизу к ней прикрепят изогнутые металлические листы-люстры, похожие на морских скатов.
«Морской фасад»
Боковой зал «Морского фасада»
Станцию расположат у одноимённого пассажирского порта на намыве в западной части острова. Эскалаторов на станции не будет, вместо них предусмотрены лестницы и траволаторы. В центре вестибюля поставят колонны, похожие на кили кораблей. Своды подчеркнут балками, а пол и часть потолка облицуют бирюзовым мрамором.
Фото: «Фонтанка»
www.the-village.ru
Станция «Горный институт» («Большой проспект») в Петербурге
«Горный институт» (проектное название «Большой проспект») – это строящаяся станция Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии петербургского метрополитена, следующая за действующей станцией «Спасская» и строящейся «Театральной». Когда новая станция появится на карте петербургского метрополитена?
Содержание статьи
Особенности строительства станции
Ход работ
Параллельно на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова ведутся работы по подготовке к разработке котлована под монтаж ТПМК…
План развития метро
В долгосрочной перспективе Лахтинско-Приморскую линию планируется продлить до станции…
В перспективе планируется продление Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад», которая будет построена в районе пассажирского порта Санкт-Петербурга, а затем дойдет до высотного делового комплекса «Лахта центр», так называемой башни «Газпром», в которой будет находиться штаб-квартира энергетической компании.
На сегодняшний день завершено проектирование участка от станции «Спасская» до станции «Большой проспект», находящейся на пересечении Большого проспекта ВО и 24-25-й линии. По проекту получено положительное заключение Главного управления государственной экспертизы, строители приступили к работе. Государственным контрактом № КСМ-11/2015 от «04» сентября 2015 г., заключенным между ОАО «Метрострой» и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предусмотрено сооружение двух перегонных тоннелей диаметром 5,63 м общей протяженностью 5,5 км.
Особенности строительства станции
Лахтинско-Правобережная линия петербургского метрополитена – глубокого заложения. Традиционно сроки строительство линий такого типа составляют порядка 5 лет – при условии соблюдения порядка финансирования.
Инженерно-геологические условия строительства участка от станции «Спасская» до «Большого проспекта» стандартны для Санкт-Петербурга. Верхняя часть – это четвертичные отложения, так называемые слабые водонасыщенные грунты, на глубине 30-40 м залегают твердые кембрийские протерозойские глины. Трасса тоннеля проходит под главным руслом Невы, но никаких аномалий в зоне строительства не предвидится.
Глубина заложения перегонных тоннелей и подземного вестибюля строящейся станции «Большой проспект» составляет 70 м. По конструктивному типу станция – пилонная. Для проходки тоннелей используются отечественные проходческие комплексы КТ-5,6-1.
Перспектива бокового зала станции метро «Большой проспект», ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Ход работ
На данный момент на шахте № 572 на Большом проспекте Васильевского острова выполнена работа по подготовке к проходке: пройден ствол шахты, смонтирован горный комплекс, произведен монтаж проходческого комплекса. По окончании сооружения 230 метров подходного тоннеля проходческий комплекс выйдет на трассу первого пути и приступит к проходке перегонного тоннеля длиной более 2100 метров в сторону станции «Театральная».
Параллельно на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова ведутся работы по подготовке к разработке котлована под монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Аврора». В этом месте будет располагаться вестибюль станции «Большой проспект» (проектное название «Горный институт»). По графику выполнения работ щит «Аврора» должен приступить к проходке эскалаторного тоннеля в текущем году.
На площадке строительства шахты № 574, которая располагается на Театральной площади, продолжаются работы по сооружению монтажной камеры – места, откуда начнется проходка второго перегонного тоннеля от станции «Театральная» в сторону станции «Большой проспект» («Горный институт») протяженностью более 3 км. Ориентировочно проходка начнется летом 2017 года.
Перспектива центрального зала станции метро «Большой проспект», ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
К сведению:
В связи с тем, что город до сих пор не определился с участком под строительства наземного или подземного вестибюля в районе Театральной площади, поезда метрополитена будут проходить станцию «Театральная» без остановки. Нижняя часть станции будет построена в полном объеме.
Подобная ситуация уже возникала при строительстве станции «Адмиралтейская», которую поезда проходили транзитом на протяжении 14 лет, а сооружение верхнего вестибюля для пассажиров началось только после урегулирования всех имущественных споров.
План развития метро
Следует отметить, что с пуском новой станции «Большой проспект» транспортная обстановка на Васильевском острове несколько улучшится, однако глобальных проблем не решит. Очевидно, что и без того перегруженные станции «Приморская» и «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии будут принимать поезда с полной загрузкой, пришедшие с севера города, со станций «Новокрестовская» и «Беговая», которые будут введены в эксплуатацию к ЧМ по футболу 2018 года.
В долгосрочной перспективе Лахтинско-Приморскую линию планируется продлить до станции «Морской Фасад», а затем – до «Лахта центра» и далее – на север в сторону Сестрорецка. Как отмечают в ЗАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», в настоящий момент ведутся переговоры по Концессионному соглашению на продолжение строительства Лахтинско-Правобережной линии от проектируемой станции «Морской фасад» до «Лахта центра». Если договоренности будут достигнуты, специалисты Ленметрогипротранса приступят к проектированию уникального метро, аналогов которому в России нет. Известно, что линия будет подземной, однако, подробности пока не разглашаются.
Строительство подходного тоннеля (станция «Большой проспект)
транспортная инфраструктура, метрострой
Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети
undergroundexpert.info
Метро: курс на Васильевский остров | События | Город
На строительной площадке у Большого проспекта Васильевского острова монтируют горнопроходческий комплекс «Аврора». В ближайшие месяцы этому щиту предстоит опуститься на 70-метровую глубину, чтобы проложить наклонный ход к подземному вестибюлю будущей станции «Горный университет» («Большой проспект») Лахтинско-Правобережной линии. Массивные детали механизма доставляли по ночам на специализированном большегрузном транспорте — вес одного только режущего органа составляет 130 тонн.
«Аврора» — единственный в Петербурге механизм, способный осуществлять проходку тоннелей под углом в 30 градусов. Этот щит — совместная разработка ОАО «Метрострой» и немецкой компании Herrenknecht AG. С помощью «Авроры» в Петербурге уже построены выходы на поверхность для трех станций метрополитена: «Адмиралтейской», «Обводного канала» и «Спасской».
Фото: Из личного архиваНа строительстве «оранжевой» ветки впервые используется еще одна совместная разработка «Метростроя» и российского Скуратовского опытно-экспериментального завода (г. Тула). Речь идет о единственном в стране комбайне отечественного производства для строительства вертикальных шахтных стволов. Без сооружения вертикальных стволов проходка горизонтальных тоннелей невозможна: через них в подземные выработки поступает воздух, доставляется оборудование, выдается на поверхность грунт. Поэтому на один участок перегонных тоннелей приходится несколько таких вертикальных стволов.
Фото: Из личного архиваВ условиях сложных петербургских грунтов, в особенности в центральной части города, где располагается зона исторической застройки, метро приходится сооружать на большой глубине, в толще водоупорных кембрийских глин. Чтобы пробиться к этой благоприятной для метростроения породе, строители были вынуждены вручную проходить десятки метров, борясь с грунтовыми водами. Новое оборудование позволяет упростить и заметно ускорить этот процесс, но — что самое существенное — сделать его безопаснее.
По проекту продолжение Лахтинско-Правобережной линии за станцию «Спасская» с двумя станциями «Театральная» и «Горный институт» будет завершено к концу 2019 года. Однако выход на поверхность к этому сроку получит только станция «Горный институт», «Театральной» же придется подождать, когда у города появится свободная земля под ее вестибюль.
Дальнейшее развитие «оранжевой» ветки к западной оконечности Васильевского острова и далее на север уже есть в планах Смольного, сейчас город работает над актуализацией этого проекта. Возможно, что за «Горным институтом» поезда будут двигаться по двухпутному тоннелю, такому же, как на недавно открывшемся продолжении Невско-Василеостровской линии. Эту технологию петербургский «Метрострой» уже хорошо освоил: сегодня в городе проложено два двухпутных тоннеля, причем один из них — от «Приморской» до «Беговой» — в рекордно короткие сроки.
Строительство двухпутных тоннелей, помимо явной экономии на сроках их сооружения, имеет еще одно преимущество. Щит «Надежда», которым прокладывается такая подземная трасса, может работать в обводненных грунтах, поэтому тоннели можно строить даже на небольшой глубине. А это значит, что метро на северо-запад Петербурга сможет прийти быстрее.
www.spb.aif.ru
На Васильевском острове построят две новые станции метро к 2018 году.
Новую станцию метро Шкиперская в Петербурге откроют в 2018 году |
Очередная станция метро на Васильевском острове будет достроена к 2018 году. Она получила название Шкиперская и строится в связи с Чемпионатом мира по футболу, рассказала Юлия Киселева, глава Василеостровского района.
Киселева отметила, что новая станция появится в рамках мероприятий по подготовке инфраструктуры города к крупному спортивному событию, часть матчей которого примет Северная столица. Однако более приоритетно строительство метро Новокрестовская, поскольку эта станция разместится в непосредственной близости от стадиона, являющегося площадкой чемпионата. Конкретных планов по развитию метро на острове пока нет, поскольку они будут зависеть от объема финансирования.
Также Киселева подтвердила, что второй выход из метро Спортивная планируют открыть к первому полугодию 2015 года. После этого власти намерены заняться реконструкцией метро Василеостровская и строительством там второго выхода.
Напомним, что внеплановое строительство дополнительного метро на Васильевском острове вызвало недовольство петербуржцев, считающих, что в первую очередь необходимо обеспечить подземным транспортом районы жилых новостроек.
«Ухудшение транспортной доступности Васильевского острова в последнее время несколько снизило его привлекательность для покупателей, — комментирует Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate. — Тем не менее, открытие новых станций метро, завершение строительства Западного скоростного диаметра должны положительно повлиять на ситуацию.
Что касается свободных пятен под застройку, то их осталось не так много. Основные перспективы развития острова возлагаются на намывные территории, а также редевелопмент промзон.»
Между прочим
2 августа в Петербурге открыли северный участок ЗСД
Дата публикации 15 августа 2013www.novostroy-spb.ru