Lada 4×4 Vision: какой будет новая «Нива».
Несколько лет назад АвтоВАЗ дал обещание каждую крупную выставку радовать российских автомобилистов новым концепт-каром. И слово свое автогигант держит. Сначала были «Веста», «Иксрей» и «Веста SW Кросс», успевшие уже превратиться в серийные машины. Затем появилась Lada XCODE, которую называли прообразом свежей «Калины». И это не считая концептов, которые фактически были предсерийными вариантами (например, «Весту Спорт» и «Иксрей Кросс» двухлетней давности).
И вот на ММАС-2018 перед публикой предстал очередной интригующий прототип – Lada 4×4 Vision. Сразу же возник главный вопрос: действительно ли новая «Нива» третьего поколения (вторым, напомним, была Chevrolet Niva) будет выглядеть так? Опыт «Весты» и «Иксрея» подсказывает, что да. Дошедшие до конвейера детища Стива Маттина имеют минимум отличий от своих прообразов. Несмотря на бюджетный статус, последние новинки «Лады» отличаются смелостью и красотой линий, с которыми конкуренты пока не рискуют экспериментировать.
Есть и второй аргумент. Пару лет назад стала упорно мелькать дата дебюта следующей «Нивы» — 2021 год. До сих пор дату не поменяли: судя по всему, она окончательно утверждена. А раз так, времени на разработку полноприводника остается не так уж и много. За три года до запуска дизайн должен быть утвержден. Так что концепт можно считать весьма близким к серийной машине образцом.
Конечно, автомобиль окажется на конвейере не прямо в таком виде. Колеса станут поменьше диаметром, да и капот сейчас выглядит длинноватым для машины с четырехцилиндровыми моторами. А вот в неизменность оптики охотно верим. Икс-стиль ей идет, а светодиоды, с помощью которых рисуется орнамент, сегодня с каждым днем становятся дешевле и уже по карману недорогим моделям. Площадь остекления вполне может остаться такой же, как на прототипе. На нынешней «Ниве» она тоже невелика, а сохранение ее черт во внедорожнике следующей генерации – главная задача, стоявшая перед Стивом Маттиным.
И надо признать, ему это мастерски удалось! «Надфарники», вентиляционные прорези в задней стойке кузова и стилизованный под трехдверный профиль (дверей-то на самом деле пять) – это те «пасхалки», которые сразу бросаются в глаза всем, кто знаком с классической «Нивой». Ее мотивы можно обнаружить и на корме. За основу команда дизайнеров взяла не рестайлинговый ВАЗ-21213, а изначальный вариант машины. Поэтому горизонтальные фонари появились не на пустом месте. Это еще одна отсылка – к «шестерочной» оптике, украшавшей корму первого ВАЗ-2121.
Если дизайн будущей «Нивы» явно удался и должен понравиться как уже имеющимся поклонникам модели, так и привлечь к ней новых фанатов, то касательно агрегатной части новости, увы, плохие. Все идет к тому, что по внедорожной части преемница окажется хуже нынешней машины. Главный аргумент разработчиков в том, что людей, которым нужен настоящий «проходимец» становится все меньше. А раз так, можно не слишком сосредотачиваться на оффроудных способностях.
Но есть под этим посылом и сугубо рациональный расчет. Модернизировать дальше платформу существующей «Лады 4х4» невозможно, а автомобиль, сменив поколение, должен стать современнее. Разрабатывать с нуля основу для серьезного внедорожника и выпускать только одну модель отнюдь не фантастическими тиражами – слишком расточительно. В альянсе Renault-Nissan не выделят на это деньги, а своими силами АвтоВАЗ работу не потянет.
Остается единственный вариант – взять для новой «Нивы» одну из уже существующих платформ. А это означает переход внедорожника в категорию кроссоверов. Уже известно, что вазовский полноприводник будет базироваться на «тележке» Global Access (она же B0). То есть – станет родственником Renault Duster и Kaptur. Вполне вероятно, что в гамме появятся даже моноприводные версии. С другой стороны, «Нива» наконец-то обретет автомат и так необходимые современному автомобилю опции, повышающие комфорт и безопасность. Напомним, что из последней категории у машины сейчас есть только ABS – и все!
Впрочем, вазовские инженеры полны решимости максимально дистанцировать свое детище от пресловутого «Дастера». По слухам, «Ниве» хотят оставить понижающий ряд в трансмиссии и постоянный полный привод. Якобы будет даже две версии: одна – чистый кроссовер, копия Renault, вторая – с улучшенной проходимостью. И тут встает финансовый вопрос. Нужно будет либо серьезно перекроить существующую дастеровскую трансмиссию, либо сделать абсолютно новую и интегрировать ее в платформу B0. Оба варианта потребуют серьезных затрат. Пойдет ли на это альянс?
Поклонники «Нивы», ясное дело, требуют оставить автомобиль настоящим внедорожником, не оскверняя его многодисковой муфтой и подключаемым полным приводом. Но вряд ли их услышат. Сегодня больше в чести кроссоверы – это очевидный факт. Новый кузов и современный интерьер, скорее всего, добавят «Ниве» больше поклонников, нежели их убавится из-за отсутствия серьезного трансмиссионного «железа». Так что фанатам стоит приготовиться к худшему, но надеяться на то, что вазовцы смогут хотя бы частично продавить свою точку зрения.
И еще одна плохая новость. «Нива» не будет такой же дешевой, как ныне выпускаемое поколение. О цене в 500-600 тысяч можно забыть. Если оперировать сегодняшними ценами на рынке, то новинка, на наш взгляд, только стартовала бы от 700 тысяч.
carclub.ru
Новости дня: Новая «Нива»: два возможных варианта — Свободная Пресса
В апреле 2017 года классической «Ниве» ВАЗ-2121 (Lada 4×4) стукнет 40 лет. И, скорее всего, этот юбилей станет последним для автомобиля в привычном нам виде. На смену «старой Ниве» идут сразу две модели, но их концепции весьма разнятся с оригиналом.
«Нива» как паркетник
Работы над новым поколением внедорожника АвтоВАЗ подтвердил официально, и есть в сообщениях тревожные нотки. Главный вопрос: останется ли «Нива» внедорожником?
Нынешняя «Нива» (точнее, Lada 4×4) для АвтоВАЗа не слишком удобна: с одной стороны, спрос на нее стабилен, с другой — это 27 тысяч автомобилей в год. Немало для нишевой модели, но весьма скромно по меркам компании, нацеленной на максимизацию прибылей. Renault Duster продается в полтора раза лучше, а Hyundai Creta за полгода продаж почти догнала Lada 4×4. Другими словами, кроссоверы, пусть даже более дорогие, сегодня более востребованы и позволяют зарабатывать больше.
Читайте также
5 ретро-легенд: реинкарнацияСтаринные автомобили, которым подарили вторую жизнь
Целевая аудитория ценит «Нива» за уникальность, но именно она лишает модель потенциала по снижению себестоимости. Унификации с существующей продукцией АвтоВАЗа практически нет, равно как нет возможности построить на базе «Нивы» семейство разноплановых автомобилей. В нынешних условиях это тупиковый вариант.
Уже точно известно, что новая «Нива» получит другую платформу с поперечным расположением мотора, причем, скорее всего, это будет одна из уже существующих «тележек», которые есть в распоряжении АвтоВАЗа. Наиболее вероятным кандидатом кажется французская В0 в исполнении для Renault Duster, хотя не исключен и вариант с адаптацией новой платформы самого АвтоВАЗа от Lada Vesta.
Поперечный двигатель сразу вызывает ассоциации с паркетниками, ведь у «настоящих джипов» как правило классическая компоновка с осевым размещением мотора и трансмиссии. Тем не менее, АвтоВАЗ заявляет о выдающихся внедорожных возможностях нового автомобиля.
Впрочем, концепция серьезного внедорожника стремительно теряет актуальность, и сегодня автомобили со сложным полным приводом и «понижайками» востребованы в основном в околопремиальном и премиальном сегментах, где их возможности служат больше имиджевым целям. Построить доступный современный внедорожник сегодня весьма проблематично, поэтому «Ниве», скорее всего, суждено растерять часть своих внедорожных талантов в пользу большего комфорта, безопасности и практичности.
Вероятнее всего, АвтоВАЗ выберет некую промежуточную нишу между внедорожниками и паркетниками, создав этакий внедорожник-лайт: более способный, чем кроссоверы, но не адресованный любителям трофи-рейдов.
И возможно, это правильный подход. У АвтоВАЗа до сих пор нет полноценного кроссовера, если не считать таковым переднеприводный X-Ray (кроссовером его называет сам АвтоВАЗ). Вместе с тем ниша классических кроссов уже порядком пресыщена, поэтому АвтоВАЗу нужно некое уникальное торговое предложение. Комбинация известного бренда «Нива» вкупе с повышенной проходимостью и умеренной ценой — любопытный вариант. Когда-то эту карту разыграл Duster, так почему бы АвтоВАЗу не развить успех?
Американская Niva
Chevrolet Niva второго поколения была показана в 2014 году на Московском автосалоне и заслужила самые теплые похвалы публики и журналистов: агрессивный узнаваемый дизайн и настоящая полноприводная трансмиссия — «джиэмовцы» так вкусно подали новый внедорожник, что мы сразу захотели его протестировать. Но потом начался кризис, GM свернул большую часть деятельности в России, а проект Niva-2 остался без финансирования.
Но не умер: в настоящий момент совместное предприятие GM и АвтоВАЗа ищет финансирования, и недавно появились даже обнадеживающие слухи о предоставлении госгарантий, позже опровергнутые Минпромторгом.
Niva-2 (Фото: предоставлено автором)
Проект готов в общих чертах: несущий кузов, новый 1,8-литровый двигатель автовазовского производства, адаптированный под продольную компоновку Niva, механическая коробка, постоянный полный привод, корпоративный «шевролетовский» дизайн…
Однако налицо и конфликт интересов. Если в момент зарождения проекта Chevrolet Niva АвтоВАЗ и GM считали друг друга стратегическими партнерами, то после развода GM и России остался лишь единственный ребенок — Chevrolet Niva, которая и скрепляет союз: продажи «шнивы» даже чуть выше, чем у Lada 4×4. Другими словами, стороны просто «выдаивают» вполне удачный проект, дни которого в любом случае сочтены.
И понятно, что Niva-2 в нынешней концепции станет прямым конкурентом вазовской «Нива-2», а значит, тольяттинский автогигант вряд ли будет усердствовать с развитием альтернативного проекта.
Читайте также
Новый Lifan Solano: классовый вызовКак увести конкурентов у Lada Vesta и Renault Logan
Один из вариантов: объединение их в один автомобиль, например, путем частичного заимствования решений от Chevrolet Niva-2 на новом вазовском внедорожнике. Другой вопрос, насколько это укладывается в необходимость унификации продукции с таковой у альянса Renault-Nissan.
Пока наиболее вероятным вариантом выглядит тихое умирание проекта Niva-2 и появление на АвтоВАЗе собственной модели, частично воспроизводящей концепцию оригинала, частично — адаптированную под современные, «паркетные» представления публики об автомобилях повышенной проходимости.
Поэтому мы не поздравляет Lada 4×4 с сорокалетием. Мужики ведь его не отмечают.
svpressa.ru
Эксклюзивно и подробно: какой будет обновлённая Lada 4×4 (Лада 4х4)
РЕКОРДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ «НИВЫ»Чего-чего, а рекордов на счету нашей «Нивы» хватает! Вот лишь некоторые из них.В 1998 году она своим ходом поднялась на Эверест до базового лагеря, расположенного на высоте 5200м, а в 99-м на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726м над уровнем моря. Альпинисты оценят. Это факт 13-й (рекорд англичан, зафиксированный в 1997 году на Эльбрусе, был достигнут с помощью подручных средств — тогда «Ленд Ровер» втащили на отметку 5642 метра буквально тросами и лебедками. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы). После этого покорение русским внедорожником вершины Фудзиямы, священной горы и самой высокой точки Японии (3776м) уже не кажется чем-то исключительным — так, небольшая прогулка по руслу высохшего ручьи, не более… Но глаза японцев, наблюдавших эту «прогулку», округлялись до размеров, не предусмотренных природой — им такое и в голову не могло прийти!В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Но еще более невероятным кажется факт под номером 14: обычная «Нива» 15 лет (!) проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла — тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная «Нива», годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» — лучшая реклама советскому автопрому!Все иностранные станции имеют в Антарктиде свои внедорожники,больше всего среди них американских джипов. Машины служат, как правило, не боле трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль. «Нива», таким образом, пережила их как минимум втрое! Причин тому несколько: во-первых, мастерство наших механиков, способных починить что угодно и где угодно. Во-вторых, безвыходность: другой машины не присылали, а кроме первоначального комплекта запчастей, полученного с завода, на станцию за все эти годы для «Нивы» не завозили ничего, кроме масел, фильтров и других расходных материалов (узнаю тебя, Россия!..). В-третьих, машина хранилась в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере сдерживало коррозию кузова (максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов). Через 11 лет верной службы «Нивы» на благо науки и пропаганды советского образа жизни (тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе — факт 15-й) на «АвтоВАЗ» пришло письмо от российских полярников с благодарностью «за продукцию завода». Сомневающиеся в этом факте могут спросить о нем у Вячеслава Мартьянова, бывшего в то время заместителем начальника Российской антарктической экспедиции и подписавшего это письмо.
www.kolesa.ru
Фотографии новой Нивы 2018
В интернете появились первые изображения демонстрирующие возможный дизайн новой лада 4х4, т.е. Нивы. Будет ли новое поколение популярного внедорожника выглядеть именно так пока что говорить рано, однако по слухам, такой вариант рассматривается нынешним дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином.
Сможете ли вы на этих фотографиях разглядеть старую ниву?
Безусловно, некоторые черты нынешней нивы узнаются, но в целом этот внедорожник выглядит совершенно иначе. Если действительно новая Лада 4х4 будет выглядеть именно так, то за ее покупкой выстроятся годовалые очереди в автосалонах.
nivanew.ru
Нива-3. Пере-Дастер — Блог Артема Краснова
Весной классическая Lada 4×4 (Нива) отметила юбилей, который не отмечают (40 лет), и может быть зря – он станет для нее последним. Путь нетленной классики заканчивается, и на подходе «Нива-3», у которой больше общих черт с Renault Duster, чем с Lada 4×4.
Запомним ее такой – решительной и неутомимой.Смена парадигмы
АВТОВАЗ планировал снять с производства классическую «Ниву» еще в середине нулевых, но стабильный спрос отсрочил решение. Ее должна была вытеснить с рынка Chevrolet Niva, однако модели ужились бок о бок. В 2014 году GM-АВТОВАЗ представил Chevrolet Niva второго поколения, красивую, внедорожную и вроде бы близкую к конвейеру, и опять не сложилось – GM потерял интерес к России, Renault-Nissan не нужен был лишний конкурент, проект заглох. Поэтому вопрос не потерял остроты: какой все-таки будет «Нива-3»?
Niva-3, которой мы лишились: концепт GM-АвтоВАЗа имел убедительный дизайн и оставался настоящим внедорожником с понижающей передачей и постоянным полным приводом. Проект забуксовал из-за корпоративных игрСлухи о переводе «Нивы» на платформу Renault Duster ходили давно и не беспочвенно: принадлежащий альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi АВТОВАЗ постепенно теряет техническую самоидентичность, поэтому на передний план выходит унификация производства и наращивание его объемов.
По данным издания «Авторевю», принципиальное решение принято: в основе «Нива-3» будет платформа Renault Duster с поперечным расположением мотора. Что останется от нынешней Lada 4×4? Если говорить без обиняков, ничего.
«Шнива» использует агрегатную базу классической «Нивы», поэтому является внедорожником. Она пользовалась спросом, но слабоватый мотор, теснота и неважное качество сборки снизили к ней интерес после появления доступных кроссоверов, вроде Renault DusterСтанет ли «Нива» еще одним «Дастером»
Нет, по имеющейся информации, ей не грозит судьба Nissan Terrano, который является полной копией Renault Duster, кроме легких дизайнерских штрихов и другой линейки комплектаций. Инженеры АВТОВАЗА получат в распоряжение платформу от второго поколения Renault Duster (он готовится к европейскому дебюту) и будут вольны перекроить ее под собственные требования. Одним из приоритетов станет улучшение внедорожных возможностей кроссовера, поскольку бренд «Нива» предполагает техническую смелость.
Но также понятно, что возможности любой платформы не безграничны, а к ним нужно добавить все те же требования унификации. Базовая «Нива-3» станет все же кроссовером, пусть и с «расширенными полномочиями» в виде неплохой геометрической проходимости. Но «железо» будет паркетным: трансмиссия лишится понижающей передачи и центрального дифференциала с блокировкой, вместо которого – пресловутая муфта. В общем, «Нива-3» – не совсем внедорожник, а, скорее, пере-Дастер.
Renault Duster II доберется до России года через полтора. Новая «Нива-3» заимствует его платформу, но в творчески осмысленном видеЕсли наработки АВТОВАЗа в самом деле усугубят таланты «Дастера», не исключено, что полученная таким образом платформа ляжет в основу третьего поколения кроссовера.
Под капотом «Нивы-3» на первых порах пропишется экс-ниссановский агрегат h5M, локализованный на АвтоВАЗе, коробки передач также даст альянс: реношная механика или ниссановский вариатор на выбор.
Козырь в рукаве
Попутно на АВТОВАЗе изучают вариант внедорожного апгрейда «Нивы-3»: в этом случае некоторые модификации получат честный полный привод и понижающую передачу. Последнюю могут сделать в виде классического демультипликатора или за счет добавления сверхкороткой «нулевой» передачи в коробку.
К сожалению, будущее такого варианта пока не определено: его придирчиво оценивают маркетологи, а на их стороне неумолимая статистика – мировой рынок охладел к паркетникам с честным 4WD. Из соразмерных с «Нивой-3» кроссоверов последним от него отказался Suzuki Grand Vitara. Да и в его случае верность классической схеме объяснялась не столько даже ее плюсами, сколько консервативностью гордой японской марки. Новая Vitara — это паркетник без намеков на что-либо большее.
Lada 4×4 и Suzuki Jimny — два компактных внедорожника, которые доживают свой векПадает спрос и на полноценные внедорожники, но в их случае, по крайней мере, вложения в сложную трансмиссию оправданы «по умолчанию». Что до кроссоверов, привод с тремя дифференциалами манит нас по старой памяти, но требует вложений в разработку, утяжеляет конструкцию и повышает расхода топлива. Вопрос решается сугубо прагматично: окупятся ли вложения, если учесть, что внедорожная версия «Нивы» будет дороже обычной? Высок ли спрос на серьезное «железо» у реальных покупателей, а не тех, кто осуждает всеобщее размягчение в интернете? Ведь большинству горожан вполне достаточно паркетников, что подтверждается и рыночной статистикой.
С другой стороны, кроссоверов нынче – пруд пруди, и наличие серьезной трансмиссии сделало бы «Ниву» уникальной не только для России, но и для глобального рынка. Так, может, просчитать все и рискнуть?
Но ясно одно: дни ВАЗ-2121, каким мы его знали, сочтены. Он останется в истории мирового автопрома, как автомобиль, опередивший время лет на двадцать. А еще единственной моделью из России, которая пользовался спросом на Западе не только из-за низкой цены.
Поделиться ссылкой:
Похожее
krasnov74.ru
Lada California: какой может быть новая Нива, но вряд ли будет
В Екатерингбурге на выставке транспортного дизайна Automania представлен внедорожник Lada California. Это очередной проект, показывающий, какой может быть новая Нива.
Lada California разработал дизайнер Денис Понятов из Тольятти. Внедорожник Лада выглядит весьма современно, хотя и сохраняет угловатый стиль Нивы. Вместе с тем, выштамповки на боковинах роднят его с Lada Vesta и XRay. Ручки задних дверей спрятаны в стойках кузова.
Новая Нива должна появиться в 2018 либо 2019 году. Информации о Lada 4X4 второго поколения на данный момент очень мало. По одной версии внедорожник получит полностью новую архитектуру, по другой – его построят на агрегатах Renault Duster.
Читайте также:
Второй вариант поддерживают представители концерна Renault-Nissan. Использование платформы Рено Дастер позволит ускорить разработку новой Нивы.
Также известно, что параллельно ведутся работы над Chevrolet Niva второго поколения. Новая Шевроле Нива должна появиться в 2019 году.
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Новая Нива 4х4 2017 | фото, новая модель
У этого автомобиля нет случайных покупателей. Тот, кто приобретает Ниву, точно знает, какая машина ему нужна и для каких целей она будет использоваться. Внедорожник выпускается с 1977 года практически в неизменном виде, воспитав не одно поколение автолюбителей. Поэтому появление информации о новой модели Нивы 2017 года вызвало закономерный интерес.
Наконец-то новый кузов!
О начале разработок нового поколения Нивы 4х4 2017 известно давно. Но кроме фотографий концепта HEXXEN и данных о размерах информации нет, если не считать выполненные в «Х-дизайне» наброски интернет-художников.
Эскизный проект Нивы 4х4 следующего поколения
Главная новость одна — Нива наконец-то получит новый кузов. Судя по фото новой Нивы 4х4 2017, в прошлое уйдут угловатые формы, допотопная оптика и бамперы. Дизайн станет более современным, но сдержанным: никакого интенсивного рельефа и кричащих форм. Переднюю часть автомобиля украсят выполненные в едином блоке фары и решетка радиатора, новый бампер и дневные ходовые огни. Крыша будет покатой, а зеркала получат повторители поворотов. Появятся новые двери и капот, крышка багажника и задние фонари.
По некоторым данным, автомобиль увеличится в размерах и будет иметь следующие габариты:
- Длина — 4130 мм
- Ширина — 2120 мм
- Колесная база — 2495 мм
- Дорожный просвет — 280 мм
О технических характеристиках новинки не сообщается, известно только, что новая Лада Нива 2017 сохранит полный привод, пониженный ряд в раздаточной коробке и блокировку межосевого дифференциала. Силовых агрегатов, вероятно, будет два — модернизированный двигатель 1,7 литра мощностью и доработанный мотор от Лады Приоры объемом 1,6. В салоне появится кондиционер, а в топовых версиях возможна установка медиасистемы с навигацией. В концепции новой трансмиссии присутствует и автоматическая коробка передач, а также различные варианты подключаемого полного привода.
Эскизный проект Нивы 4х4 следующего поколения
Плавный переход
Пока готовится выход третьего поколения Нивы, Автоваз проведет очередную модернизацию текущей модели. Машина получит новые бамперы и решетку радиатора, накладки на пороги и двери. Появится новая оптика и декоративные молдинги. Благодаря запуску новой линии покраски улучшится антикоррозийная защита кузова и сварочных швов, а каркас будет обработан дополнительным слоем грунтовки.
Будет переработан и интерьер. Внутреннее убранство салона держится разработчиками в строжайшем секрете, но рассчитывать на богатую отделку не приходится, так как производителю необходимо удержать ценовую нишу.
В салоне теперь будет кондиционер, сиденья обзаведутся электроподогоревом. Серьезно доработают и шумоизоляцию автомобиля. Благодаря применению новейших звуко- и вибропоглощающих материалов значительно улучшится акустический комфорт в салоне.
Рендер Нивы 4х4
Главным новшеством станет модернизированный силовой агрегат. Классический двигатель объемом 1,7 литра доработают 16 клапанной головкой блока цилиндров, что подарит дополнительных лошадок и снизит расход топлива. Червячная передача в рулевом механизме уступит место рейке, что потребует установки нового подрамника.
Все перечисленные изменения будут вводиться постепенно, без остановки производства. Согласно установке руководства АвтоВАЗа, новшества не должны отразиться на цене автомобиля и призваны изменять восприятие кроссовера потребителем, который считает модель устаревшей. Со всеми нововведениями Нива будет выпускаться ориентировочно до конца 2017 — начала 2018 года, когда ее заменит новая модификация третьего поколения.
Время покажет
У Нивы нет случайных покупателей. Машину ценят на надежность, проходимость и ремонтопригодность в полевых условиях. Запчасти можно без труда купить в любом автомагазине по невысокой цене и самостоятельно установить в гараже. Примет ли потребитель Ниву нового поколения — большой вопрос. Будет ли обладать новинка потребительскими качествами текущей модели при невысокой цене — покажет время.
Волжский завод ставит перед собой амбициозную задачу — сохранить поклонников классической Нивы и привлечь новых. В данный момент конкурентов у Нивы нет, а спрос на внедорожник стабилен, в том числе и за рубежом. Пока понятно одно — хоронить классическую Ниву рано.
Другие новинки 2017:
v-2017.com