Наземное метро схема москва – Наземное метро / Проекты / Сайт Москвы

Карта метро Москвы со станциями МЦК 2018

Если у вас смартфон или планшет, воспользуйтесь мобильной версией интерактивной схемы Метро Москвы.

Мы оперативно обновляем нашу схему метро, добавляем все вводящиеся в строй станции Метрополитена и Московского Центрального Кольца (МЦК), отмечаем закрытые на длительный период, а также планируем отражать (и на схеме, и в расчете) временные закрытия участков метро, которые часто проводятся по выходным.

Как найти нужную станцию на схеме метро:

  • слева — указатель всех станций по линиям (дополнительно — линии выделяются на схеме)
  • по ссылке «все станции» — указатель станций метро по алфавиту
  • справа — форма поиска по названию (можно вводить название не полностью)

Когда станция выбрана одним из этих способов, или непосредственно на схеме метро — появляется диалог, отмечающий расположение станции на схеме метро и содержащий:

  • название станции и линии, которой она принадлежит (это поможет различить одноименные станции)
  • ссылку «Подробно о станции». Перейдя по ней, вы узнаете график работы и интервал движения текущей станции, расположение ее выходов на масштабной карте Москвы, маршруты наземного транспорта до других транспортных узлов города, какие объекты инфраструктуры есть поблизости, и другую справочную информацию.
  • список автобусов, троллейбусов, трамваев — остановки которых расположены у выходов из метро (каждый номер — это еще и ссылка на отдельную страницу с картой и списком остановок)
  • кнопки для построения маршрута в метро — От или До этой станции

Для выполнения расчета проезда по метро используйте эти кнопки, или введите названия станций в поля формы в левой верхней части страницы (можно вводить названия не полностью).

Расчет начнется автоматически, как только обе станции будут однозначно выбраны. Если вы набирали название вручную и не пользовались автозавершением, используйте кнопку рядом с формой для начала расчета.

Результат расчета — оптимальный по времени и числу пересадок маршрут. Он выделяется на схеме, а в левой части страницы выводится план маршрута.

Кнопка слева «Вариант 2» отображается, если найден альтернативный маршрут, равноценный или немного уступающий первому. Иногда один вариант окажется продолжительнее по времени, но в нем будет меньше переходов. Это удобно для пассажиров с тяжелым багажом.

Если существует прямой маршрут автобуса или троллейбуса между выбранными станциями, мы предложим его после плана маршрута.

Кнопка «Начать заново» очистит выделение и план маршрута. Для того, чтобы сохранить ссылку на расчет между двумя текущими станциями, скопируйте ее из адресной строки (или добавьте страницу в «Избранное») браузера прежде, чем нажмете эту кнопку.

Обратите внимание — время, необходимое для спуска к платформе/выходу на поверхность, а также ожидание поезда, не учитывается. Поэтому к расчетному значению

добавляйте 10-15 минут, чтобы не нарушить свои планы.

Иконки ж/д станций на нашей карте метро также интерактивны — они не только указывают взаимное расположение станций метро и железной дороги, но и предоставляют возможность оперативно узнать расписание электричек по каждому вокзалу или платформе, а также посмотреть интерактивные схемы пригородного сообщения.

Иконки аэропортов отмечают места пересадки на аэроэкспрессы и наземный транспорт, следующий в аэропорты столицы.

Смотрите также: Правила пользования Московским Метрополитеном

www.moscowmap.ru

Московское центральное кольцо


Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.


Схема Московского метрополитена и Московского центрального кольца (pdf)

Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 177 пар поездов «Ласточка», а в выходные – 150 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». В часы пик электрички по кольцу ходят каждые пять минут, а во внепиковое время — каждые 10. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.


Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.



mosmetro.ru

Схема МЦК Москвы, карта станций метро



Схема МЦК — карта станций метро в Москве
Схема станций метро МЦК, со всеми остановками, указанными на карте. Изначально она называлась Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), затем — Вторая кольцевая линия Москвы, окончательно утвердилась под названием Московское центральное кольцо (МЦК). По сути, это городская наземная электричка, отличающаяся от всех иных прочих повышенной комфортностью и неземным удобством.
Интервал движения: 6 минут (до обеда и вечером в будние дни) и 12 минут в ночные часы и по выходным.
Перевозку осуществляет скоростные электропоезда ЭС1, ЭС2Г и ЭС2ГП (или, проще говоря, Ласточка). Каждый состоит из 5 вагонов вместимостью 1200 пассажиров. С кондиционерами и туалетами. Теперь есть возможность провоза велосипедов (в обычном метро разрешается провозить их в собранном виде).
Железная дорога в Москве была построена еще в 1908 году инженером Рашевским. Ее длина составляла 54 километра.
В данный момент открыты 26 станций метро. Еще пять планируется достроить чуть позже (на карту они будут заноситься своевременно).
Доступные станции МЦК в Москве: Окружная, Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Соколиная Гора, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Дубровка, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво, Зорге, Панфиловская, Стрешнево, Балтийская, Коптево, Лихоборы.
К сожалению, не все точки имеют отапливаемые наземные пересадки, во многих переходах придется дотелепать пешочком по улице. Но по нарисованным схемам на улице вы легко и безошибочно сможете добраться из одного места в другое.

Московское центральное кольцо — карта станций метро

Возможно, вам покажется более удобной вот эта схема МЦК:


Схема метро Москвы 2018, подробная карта с актуальными данными на этот месяц.

Схема пересадок на МЦК в Москве

mosfo.ru

Схема линий Московского метро 3.0

На обновленной схеме появилась еще одна кольцевая линия, включающая в себя тридцать одну станцию. Несмотря на значительные изменения, схема сохранила привычный для пассажиров облик, а все прежде существовавшие станции остались на своих местах.

Планируется, что открывшаяся ветка разгрузит кольцевую линию метро и центральные станции, упростит и ускорит поездки из одного конца города в другой, предоставит людям удобные пересадки на пригородные электрички и свяжет главные парки столицы.

В реальности на карте города железная дорога вытянута на север, но на схеме сохранен яркий и узнаваемый московский символ — кольцо.

С девятью ветками метрополитена новое кольцо связывают шестнадцать переходов, пять из которых — крытые. Еще три станут крытыми в будущем. Эти особенности наглядно показаны на схеме. Там, где пересаживаться нужно поверху, написано время на путь между станциями.

Схема в вагонах

Схема 3.0 сверстана во всех форматах для вагонов любых типов. В этой версии отсутствует алфавитный указатель, поэтому сама схема стала крупнее и нагляднее.

Старый формат схем в сравнении с новым

Правила пользования метрополитеном также обновлены. Дополненная версия стала приятнее и аккуратнее на вид, ее проще читать благодаря заметному заголовку, абзацным отступам одного уровня, широким полям и спокойному цветовому кодированию. В соответствии с визуальными стандартами московского транспорта, текст набран шрифтом Футура, и попутно в нем исправлены незначительные ошибки.

Схема на платформах

На схеме для колонн экстренного вызова появился алфавитный указатель. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее составлять маршрут до посадки в вагон.

Обновленная круглая схема размещается внутри станции или перед ее входом.

Вестибюльная схема

На обновленной вестибюльной схеме указаны главные московские достопримечательности и парки.


Прозрачная схема

На стеклах вагонных дверей расклеивается прозрачная версия схемы, специально адаптированная для чтения в разных условиях: в тоннеле и на улице, днем и ночью.

Схема на прозрачной подложке состоит из двух слоев: сначала наносится непрозрачная белая краска, потом сверху печатается цвет. Вместо теней и подложек под текстом используется вырубка. Для повышения читаемости подписи на английском языке убраны.

Цвет

Непрозрачная
белая краска

Прозрачная схема появится в вагонах «Русич», которые ходят по Филевской и Бутовской линиям.

www.artlebedev.ru

Карта Метро Москвы • Смотреть

Актуальная карта метро Москвы 2018

карта метрополитена Москвы

Ищите Станции Метро Москвы на карте города❓

✅ Смотрите 
Все Станции Метро
на Карте Москвы

Метро Москвы — Полезная Информация:

ТОП 15 Мест Москвы❗
Их Должен Посетить Каждый❤
Фото и Обзор

Официальная карта метро Москва

скачать карту метро москвы

Как скачать карту метро Москвы для телефона?

Кликните по изображению карты метро Москвы, которое находится выше. Задержите палец на 2-5 секунд, пока на экране телефона не появится сообщение «Скачать изображение». После этого кликните по появившейся надписи, Поздравляем! ✌ Вам удалось скачать карту метро на свой смартфон

карта метро москвы скачать

Карта метро Москвы расскажет о столичной подземке

Московский метрополитен исторически самый ранний на постсоветском пространстве рельсовый преимущественно подземный общественный вид транспорта. Первая ветка была введена в эксплуатацию в мае 1935 года и соединяла станции Сокольники и Парк культуры. Карта метрополитена российской столицы показывает, что он располагается сразу в двух субъектах РФ – Москве и Московской области. Предприятие занимает лидирующие позиции в мире по всем основным показателям работы метро – объемам перевозок, надежности, интенсивности движения и другим.

Метро Москвы в мировом рейтинге занимает 6-е место по пассажиропотоку, является первым метрополитеном в СССР и крупнейшим в Европе на данный момент. В 2018 году услугами метро Москвы

kartymetro.ru

Московские центральные диаметры или наземное метро в Подмосковье

Город, шоссе, район, электричка

Города

  • Москва
    • Бутово
    • Внуково
    • Жулебино
    • Зеленоград
    • Кожухово
    • Куркино
    • Митино
    • Некрасовка
    • Новокосино
    • Новопеределкино
    • Солнцево
  • Новая Москва
    • Троицк
    • Коммунарка
    • Ватутинки
    • Дубровка
    • Марушкино
    • Марьино
    • Московский
    • Мосрентген
    • Николо-Хованское
    • Румянцево
    • Щапово
    • Щербинка
  • Другие
    • Химки
    • Красногорск
    • Мытищи
    • Подольск
    • Балашиха
    • Люберцы
    • Звенигород
    • Видное
    • Щелково
    • Одинцово
    • Домодедово
    • Железнодорожный
    • Ивантеевка
    • Дмитров
    • Пушкино
    • Лобня
    • Королев
    • Ногинск
    • Андреевка
    • Апрелевка
    • Архангельское
    • Биокомбината
    • Брехово
    • Бронницы
    • Бузланово
    • Вербилки
    • Вешки
    • Володарского
    • Волоколамск
    • Воскресенск
    • Глухово
    • Голицыно
    • Горки-10
    • Горки-8
    • Деденево
    • Дедовск
    • Дзержинский
    • Долгопрудный
    • Дубки
    • Дубна
    • Егорьевск
    • Елино
    • Жилино
    • Жуковский
    • Завидово
    • Зарайск
    • Заречье
    • Икша
    • Ильинский
    • Истра
    • Калуга
    • Кашира
    • Климовск
    • Клин
    • Кокошкино
    • Коломна
    • Конаково
    • Котельники
    • Красково
    • Красноармейск
    • Краснознаменск
    • Кубинка
    • Лесной
    • Лесной Городок
    • Лесные поляны
    • Литвиново
    • Лоза
    • Лосино-Петровский
    • Луховицы
    • Лыткарино
    • Малаховка
    • Малоярославец
    • Малые Вяземы
    • Марусино
    • Марфино
    • Мечниково
    • Можайск
    • Наро-Фоминск
    • Нахабино
    • Некрасовский
    • Немчиновка
    • Николина Гора
    • Николо-Прозорово
    • Ново-Синьково
    • Обнинск
    • Обухово
    • Озерецкое
    • Октябрьский
    • Орехово-Зуево
    • Павловская слобода
    • Павловский Посад
    • Петрово-дальнее
    • Пироговский
    • Писково
    • Поварово
    • Поведники
    • Протвино
    • Путилково
    • Пущино
    • Развилка
    • Раменское
    • Реутов
    • Родники
    • Ромашково
    • Руза
    • Свердловский
    • Сергиев Посад
    • Серебряные пруды
    • Серпухов
    • Сколково
    • Солнечногорск
    • Старая Купавна
    • Ступино
    • Суханово
    • Сходня
    • Талдом
    • Томилино
    • Трехгорка
    • Тучково
    • Удино
    • Успенское-1
    • Федоскино
    • Фрязино
    • Чашниково
    • Чехов
    • Шатура
    • Электрогорск
    • Электросталь
    • Электроугли
    • Яхрома

Шоссе

  • Алтуфьевское
  • Боровское
  • Варшавское
  • Волоколамское
  • Горьковское
  • Дмитровское
  • Егорьевское
  • Ильинское
  • Калужское
  • Каширское
  • Киевское
  • Куркинское
  • Ленинградское
  • Машкинское
  • Минское
  • Можайское
  • Молоковское
  • Новорижское
  • Новорязанское
  • Носовихинское
  • Осташковское
  • Пятницкое
  • Рублево-Успенское
  • Рязанское
  • Симферопольское
  • Сколковское
  • Щелковское
  • Ярославское

Район

  • Балашихинский
  • Волоколамский
  • Воскресенский
  • Дмитровский
  • Домодедовский
  • Егорьевский
  • Зарайский
  • Истринский
  • Калужская обл
  • Каширский
  • Клинский
  • Коломенский
  • Красногорский
  • Ленинский
  • Луховицкий
  • Люберецкий
  • Можайский
  • Мытищинский
  • Наро-Фоминский
  • Ногинский
  • Одинцовский
  • Орехово-Зуевский
  • Павлово-Посадский
  • Подольский
  • Пушкинский
  • Раменский
  • Рузский
  • Сергиево-Посадский
  • Серпуховский
  • Солнечногорский
  • Ступинский
  • Талдомский
  • Химкинский
  • Чеховский
  • Шатурский
  • Щелковский

Электричка

  • Белорусское
    • ст. Немчиновка
    • ст. Ромашково
    • ст. Трехгорка
    • ст. Раздоры
    • ст. Баковка
    • ст. Барвиха
    • ст. Одинцово
    • ст. Усово
    • ст. Перхушково
    • ст. Здравница
    • ст. Жаворонки
    • ст. Дачное
    • ст. Малые Вяземы
    • ст. Голицыно
    • ст. Захарово
    • ст. Хлюпино
    • ст. Звенигород
    • ст. Кубинка
    • ст. Тучково
    • ст. 109 км
    • ст. Можайск
  • Горьковское
    • ст. Реутово
    • ст. Никольское
    • ст. Стройка
    • ст. Салтыковская
    • ст. Кучино
    • ст. Железнодорожная
    • ст. Горенки
    • ст. Балашиха
    • ст. Черное
    • ст. Заря
    • ст. Купавна
    • ст. 33 км
    • ст. Электроугли
    • ст. Металлург
    • ст. Электросталь
    • ст. Машиностроитель
    • ст. Вохна
    • ст. Ногинск
    • ст. Павловский Посад
    • ст. Захарово
    • ст. Дрезна
    • ст. Электрогорск
    • ст. Орехово-Зуево
  • Казанское
    • ст. Ухтомская
    • ст. Люберцы-1
    • ст. Панки
    • ст. Люберцы-2
    • ст. Томилино
    • ст. Красково
    • ст. Коренево
    • ст. Малаховка
    • ст. Удельная
    • ст. 32 км
    • ст. Родники
    • ст. Быково
    • ст. Вялки
    • ст. Ильинская
    • ст. Отдых
    • ст. Кратово
    • ст. Фабричная
    • ст. Раменское
    • ст. Бронницы
    • ст. 88 км
    • ст. Шиферная
    • ст. Коломна
    • ст. Шатурторф
    • ст. Бачманово
    • ст. Щурово
    • ст. 6 км
    • ст. Шатура
    • ст. Сычево
    • ст. Лысцовская
    • ст. Луховицы
    • ст. Подлипки
  • Киевское
    • ст. Сколково
    • ст. Солнечная
    • ст. Переделкино
    • ст. Новопеределкино
    • ст. Мичуринец
    • ст. Внуково
    • ст. Толстопальцево
    • ст. Лесной Городок
    • ст. Кокошкино
    • ст. Аэропорт (старая пл.)
    • ст. Крекшино
    • ст. Аэропорт (Внуково)
    • ст. Победа
    • ст. Апрелевка
    • ст. Дачная
    • ст. Селятино
    • ст. Рассудово
    • ст. Ожигово
    • ст. Засимова Пустынь
    • ст. Нара
    • ст. Латышская
    • ст. Башкино
    • ст. Кресты
  • Кольцевое
    • ст. 39 км
    • ст. Иванцево
    • ст. Дмитров
    • ст. Яхрома
    • ст. Турист
    • ст. Икша
    • ст. 120 км
    • ст. Поварово-2
    • ст. Жилино
    • ст. Манихино
    • ст. Лукино
    • ст. 174 км
    • ст. Дюдьково
    • ст. 189 км
    • ст. 191 км
    • ст. 198 км
    • ст. Михнево
    • ст. Колычево
    • ст. 88 км
    • ст. Лопатино
    • ст. Егорьевск-1
  • Курское
    • ст. Битца
    • ст. Бутово
    • ст. Щербинка
    • ст. Силикатная
    • ст. Подольск
    • ст. Кутузовская
    • ст. Весенняя
    • ст. Гривно
    • ст. Львовская
    • ст. Столбовая
    • ст. 66 км
    • ст. Чепелево
    • ст. Чехов
    • ст. Шарапова Охота
    • ст. 92 км
    • ст. Серпухов
    • ст. Ока
    • ст. 107 км
  • Ленинградское
    • ст. Левобережье
    • ст. Химки
    • ст. Планерная
    • ст. Новоподрезково
    • ст. Подрезково
    • ст. Сходня
    • ст. Фирсановская
    • ст. Малино
    • ст. Крюково
    • ст. Алабушево
    • ст. Поварово-1
    • ст. Березки-Дачные
    • ст. Подсолнечная
    • ст. Сенеж
    • ст. Стреглово
    • ст. Клин
    • ст. Решетниково
  • Павелецкое
    • ст. Бирюлево-Пассажирск
    • ст. Булатниково
    • ст. Расторгуево
    • ст. Калинина
    • ст. Ленинская
    • ст. 32 км
    • ст. Домодедово
    • ст. Взлетная
    • ст. Авиационная
    • ст. Востряково
    • ст. Космос
    • ст. Белые Столбы
    • ст. Барыбино
    • ст. Ступино
    • ст. Кашира
    • ст. Тесна
    • ст. Серебряные Пруды
  • Рижское
    • ст. Трикотажная
    • ст. Павшино
    • ст. Красногорская
    • ст. Опалиха
    • ст. Аникеевка
    • ст. Нахабино
    • ст. Малиновка
    • ст. Дедовск
    • ст. Снегири
    • ст. Троицкая
    • ст. Истра
    • ст. Волоколамск
  • Савёловское
    • ст. Лианозово
    • ст. Новодачная
    • ст. Долгопрудная
    • ст. Водники
    • ст. Хлебниково
    • ст. Шереметьевская
    • ст. Лобня
    • ст. Депо
    • ст. Луговая
    • ст. Катуар

www.kvartirazamkad.ru

Скоростными маршрутами. Власти Москвы запускают наземное метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Столичную транспортную систему ждут революционные перемены. Власти города совместно с «Российскими железными дорогами» запускают мегапроект по развитию транспортного узла.

Первый этап изменений коснется направлений Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Пассажиры смогут быстрее и удобнее добираться до нужной им точки, а в транспорте станет свободнее. «ВМ» рассказывает, как сквозное сообщение преобразит транспортную ситуацию в столице.

ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА

Быстрый запуск

Новая транспортная система не потребует масштабной стройки новых трасс — ее сделают на основе имеющихся железнодорожных путей. Проект можно будет осуществить очень быстро: первые два диаметра, Лобня — Одинцово и Нахабино — Подольск, могут запустить за полтора года.

Еще пять направлений, которые сейчас прорабатываются: Зеленоград — Раменское, Пушкино/Королев — Раменское, Зеленоград — Подольск, Нахабино — Железнодорожный, Одинцово — Железнодорожный — запустят в 2019–2025 годах.

— Но теоретически можно делать из этих диаметров 17 разных комбинаций, — сказал Сергей Собянин. — Они будут реализованы в течение пяти, может быть, четырех лет. Мы говорим о предельном сроке — до 2025 года. Но я уверен, что мы, как всегда, постараемся сделать это как можно быстрее.

Пересадочные станции

Пассажиры смогут добираться в любую точку города общественным транспортом — скорость обеспечат удобные пересадки. Новые линии будут связаны с метро и МЦК. После запуска проекта количество пассажиров на каждом из направлений, по расчетам, увеличится в 2–4 раза. Планируется, например, создать новый транспортно-пересадочный узел, который свяжет Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы на Комсомольской площади. Новые «диаметры» будут проходить через них.

— Строительство таких диаметральных направлений даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение, — подчеркнул глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров. — Москва сможет стать хорошим авиационным хабом: мы планируем, что движение по результатам завершения этого проекта между аэропортами будет не более одного часа.

Свободнее и комфортнее

Поездов станет больше — а значит, просторнее станет и в автобусах, и метро, ведь часть пассажиров пересядет на «диаметральные» линии. Станет свободнее и на дорогах — часть автовладельцев тоже пересядет на общественный транспорт: добираться будет удобнее и быстрее.

Проект затронет и москвичей, и жителей Подмосковья. Таким образом, в целом пассажирская нагрузка благодаря транспортному проекту станет меньше.

Движение на новых ветках будет организовано по принципу работы Московского центрального кольца (МЦК). Поезда, которые пойдут по железнодорожным линиям, совсем не похожи на обычные электрички. Удобные пересадки, интервалы движения в шесть минут и современные вагоны делают такой вид транспорта похожим на метро. Именно поэтому его называют «наземным метро». Подобная система действует, к примеру, в Париже, Берлине, других европейских городах.

Поездки на МЦД по комфорту, а также по принципу работы будут сравнимы с МЦК. Время в пути сократится в два раза.

Рабочее название

Что касается названия проекта — Московские центральные диаметры, — то пока оно является рабочим.

— Мы, конечно, еще посоветуемся с москвичами, как назвать систему, — рассказал Сергей Собянин. — Но главное не в названии, а в сути.

РЕВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА

Эксперты рассказали «ВМ» о том, какие перспективы открываются для инфраструктуры города благодаря диаметрам, о технической стороне вопроса их запуска, а также о зарубежном опыте создания сквозных маршрутов.

Норайр Блудян, член общественного Совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:

— Проект Московских центральных диаметров просто колоссальный. Я считаю, что отсутствие возможности двигаться в любом направлении без дополнительных пересадок и дополнительных правоотношений с разными перевозчиками — это один из самых серьезных пробелов транспортной системы. Представленный мэром проект как раз решает эту проблему. Несколько лет назад, когда только начинали говорить про Московское центральное кольцо, звучали пессимистичные мнения: кто поедет по кольцу, откуда взять достаточный пассажиропоток, что случится с действующей маршрутной сетью, например, с автобусными перевозками. Но теперь мы видим результат: то количество пассажиров, которое должно было воспользоваться МЦК за полтора года, проехали по кольцу за три-четыре месяца. А диаметры решат проблемы пересадок. Только представьте себе, как сегодня люди добираются из Одинцова в Лобню — это ведь в кошмарном сне не приснится. Нужно отметить, что синхронизация расписания видов транспорта сейчас просто отсутствует. Получается, что прежде чем пересесть на другой поезд или на автобус, ты сначала подождешь часок. Есть, конечно, интернет, где можно заранее посмотреть расписание. Но единственное, что ты там увидишь, — это количество времени, которое потратишь на ожидание. Поездка по новому скоростному маршруту будет в разы быстрее. Кроме того, по нему будут ходить поезда, которые останавливаются не на всех остановках. Было бы правильно сделать маршруты для целевого пассажира. Конечно, кто-то из Одинцова поедет в Москву, но по большей части диаметры должны обслуживать тех, чей маршрут идет дальше. Во многих европейских городах, в Америке и Австралии уже есть такой опыт. Пассажир может вый ти из аэропорта, сесть на электричку, в этом же подвижном составе спуститься в метро и выйти на поверхность. На таком поезде человек может уехать в любую точку города, а учитывая размеры европейских городов, возможно и пересечь полстраны. Очень хорошо, что такой проект анонсирован и в Москве. Уверен, что он будет не менее эффективным, чем МЦК.

Валерий Теличенко, депутат Мосгордумы, президент НИУ МГСУ:

— Я хорошо знаком с тем, как организована система железнодорожного сообщения в Берлине. Там таких сквозных маршрутов не один и не два, их несколько. Благодаря им вы можете уехать с севера на юг, с запада на восток. Кроме того, сейчас активно развиваются транспортно-пересадочные узлы, которые хорошо вписываются в эту систему. В Берлине вся эта транспортная система называется «С-Бан». Поезда идут и в тоннеле, и на поверхности. Там, где это необходимо, состав двигается над городом — по эстакадам, применяются разные конструктивные решения. Я не ратую за то, чтобы в Москве такая система диаметров была организована как в Берлине, в столице должно быть посвоему, просто отмечу, что ничего сверхъестественного в этой истории нет: пассажир садится в вагон, едет до конечной или делает пересадку. Сквозные маршруты — это нормальное явление для большого города. Я считаю, что они в том числе помогут разгрузить центр города, который является туристическим и деловым.

Сергей Емельяненков, инженер-проектировщик:

— Если говорить о данном проекте с точки зрения развития инфраструктуры, станет ясно, что он будет способствовать развитию районов области. Я говорю о кольце городов-спутников: Одинцово, Подольск, Домодедово, Реутов. Практически все их жители работают в Москве, и, чтобы добраться до места работы, им необходимо преодолевать большие расстояния. Проблема в том, что альтернативного автомобилю транспорта у них почти нет и чтобы доехать с юга до запада или востока, им нужно каждый раз вставать на МКАД, которая уже не справляется с таким количеством машин. Кроме того, нужно понимать, что новостройки уже уходят за МКАД, в том числе в Новую Москву. Численность населения там растет более высокими темпами, нежели в Центральном округе, а вот инфраструктура задерживается. Она всегда немного отстает от строительства жилых площадей. Что же касается технической стороны вопроса, я считаю, что вполне возможно использовать при создании диаметров уже имеющиеся железнодорожные пути, так как на некоторых участках они используются не с полной загрузкой.

ФАКТЫ

Московское центральное кольцо — проект наземного метро столицы. Движение по МЦК запущено 10 сентября 2016 года. Только за первый год работы им воспользовались порядка 100 миллионов пассажиров. Протяженность кольца — 54 километра, время полного круга — 90 минут. Благодаря запуску МЦК на 15 процентов была снижена нагрузка на Кольцевую линию метро, на 20–40 процентов — на железнодорожные вокзалы. Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 177 пар поездов «Ласточка», а в выходные — 150 пар. Вместимость электропоезда «Ласточка» — 1030 пассажиров.

ЦИФРА

91500 тысяч человек будут каждый год пользоваться двумя направлениями Московских центральных диаметров: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск.    

ЦИТАТА

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Кардинально улучшить транспортную доступность ближнего Подмосковья можно только двумя способами: либо протянуть туда метро, либо перевести электрички в режим работы подземки.

— Первый вариант — из области фантастики. Это сотни миллиардов расходов и несколько десятков лет упорного труда. Один-два проекта еще можно реализовать, но не более того.

— Второй вариант — модернизировать существующие пригородные линии, превратив тупиковые радиусы в сквозные диаметры. Это гораздо дешевле и быстрее.

ПОДРОБНОСТИ

Рельсовое сообщение — наш приоритет

Реализация проекта разгрузит транспортную структуру столицы, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Почему возникла необходимость формирования Московских центральных диаметров?

— Сегодня столица имеет развитую железнодорожную инфраструктуру. С одной стороны, это минус: рельсы «разрезают» город, автомобилисты вынуждены осуществлять перепробег в ряде районов. А с точки зрения общественного транспорта наличие электричек — большой плюс. Эти направления решили развивать.

— Каковы подробности проекта?

— Работу по созданию Московских центральных диаметров мы разбиваем на два этапа. На первом мы соединим Одинцово и Лобню, продолжим развитие Курского направления железной дороги до Каланчевского узла.Сам участок небольшой, но получающийся коридор технически очень сложный. Здесь нам придется укреплять стенки, перекладывать коммуникации. В стадии проектирования находится решение о соединении Киевского и Смоленского радиусов. Зачастую мы видим, что железные дороги упираются в вокзалы. На платформы приходят и электрички, и поезда дальнего следования. Пригородный транспорт терял популярность в городе — людям все равно приходилось пересаживаться на метро или автобусы. С запуском проекта горожане смогут с одного конца Моск вы на другой ехать практически без остановок на электричках. В пределах Московской кольцевой автодороги можно будет добраться за 40–45 минут. Это первый колоссальный плюс. Второе преимущество затронет жителей Подмосковья. Они смогут, к примеру, с севера на юг доехать по Курскому направлению без пересадок. Это сократит время в пути. Как раньше добирались из области? Ехали до МКАД на общественном или личном транспорте, потом заходили в подземку и тратили на это часа полтора. С развитием Московских центральных диаметров ситуация упростится. В целом к решению по формированию диаметров нас подтолкнул успех Московского центрального кольца. Это проект, реализованный с «Российскими железными дорогами», превзошел все ожидания. Мы быстро вышли на плановые показатели, а вскоре и перевыполнили их. Интеграция рельсового транспорта — радиальных направлений железных дорог, Московского центрального кольца, метрополитена и будущего Третьего пересадочного контура — серьезно разгрузит столицу, сделает ее более комфортной и удобной для пассажиров.

— Какие технические сложности возникают при формировании Московских центральных диаметров?

— Легким этот проект нельзя назвать. Если бы он был простым, его давно бы реализовали. Мы имеем большой объем инженерных коммуникаций, особенно в полосе отвода. Эти сети придется перекладывать. Кроме того, нам придется строить дополнительные путепроводы через железнодорожные пути. Так, на участке продления от Курского вокзала до Каланчевской необходимо будет возвести три путепровода. Нам придется скорректировать улично-дорожную сеть и маршруты наземного транспорта.

— А финансовые сложности?

— Они возникнут при увязке действий между заказчиками. Например, в районе Окружной, где мы интегрируем Савеловское направление Московской железной дороги с метро и МЦК, у нас одновременно работают пять разных заказчиков: федеральные, городские, Московское центральное кольцо, «Российские железные дороги», рядом — частный застройщик. Организационно трудно увязать их работу, это требует проведения штабов в ежедневном режиме.

— Развитие рельсового транспорта у столицы в приоритете надолго?

— Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. За последние семь лет мы сделали солидный прорыв в развитии общественного транспорта. У нас построено 170 километров линий железных дорог. Так, скоростная электричка связывает Зеленоград с Москвой. Развитие рельсового транспорта — наш приоритет. В часы пик люди выбирают электрички, метро и Московское центральное кольцо. А с вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках, а мы таким образом решим еще одну важную задачу — сделать наш транспорт комфортным для всех.

Василиса Чернявская , Екатерина Петрова , Алексей Хорошилов

stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *