Направления итогового сочинения в 2018 году – 2018-2019

Содержание

Направления итогового сочинения 2018/2019 год

Направления итогового сочинения 2018/2019 год

1. 09. 2018 Официальный сайт ФИПИ опубликовал пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

    1) Отцы и дети.

    2) Мечта и реальность.

    3) Месть и великодушие.

    4) Искусство и ремесло.

    5) Доброта и жестокость.

В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Темы итогового сочинения в 2018/2019 году для 11 классов

Итоговое сочинение — это допуск выпускников ГИА (государственной итоговой аттестации). Для учащихся с ограниченными возможностями предусмотрена замена написания сочинения на выполнение изложения по желанию. Для каждого часового пояса России выделяются конкретные темы итогового сочинения в рамках открытых направлений тем. Разработанные конкретные темы итогового сочинения и тексты изложений отправляются в органы управления образованием в день написания сочинений и изложений.

Комментарий к открытым направлениям тем для итогового сочинения на 2018-2019 учебный год, разработанный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данная тема затрагивает вечную проблему человеческих отношений — когда одно поколение сменяет другое, когда сталкиваются мировоззрения разных эпох, когда люди, близкие друг другу, могут оказаться «по разные стороны баррикад». Во многих литературных произведениях можно найти иллюстрации подобных отношений. Представители разных поколений то сталкиваются в своих взглядах, то приходят к полному взаимопониманию. Данная тема создаёт богатую почву для рассуждений. Нужно не только подчеркнуть сами разногласия, но и выявить причины такого противоборства.

2. Мечта и реальность

С первого взгляда кажется, что указанные в теме понятия различны и даже противопоставлены по смыслу. Однако более глубокое осмысление порождает рассуждение о том, что мечта и реальность тесно связаны. Именно реальные события, окружение порождают мечту, а мечта «поднимает» над реальным стечением обстоятельств, побуждает к действиям. В литературе, впрочем, как и в реальной жизни, находятся герои, по-разному относящиеся к мечте. Одни лелеют свои фантазии, готовы пойти на всё, чтобы достичь свою цель, достать звезду в небе. Другие же персонажи лишь мечтают, но боятся приступить к решительным целям. Однако есть и третий «сорт человека» — те, кто чужд высоким мечтаниям. Это люди, подчиненные низменным целям, для них реальность — это всё, остальное — пустые мысли.

3. Месть и великодушие

Данный нравственный выбор затрагивает тему грандиозных масштабов, вечную для человечества — добро и зло, миролюбие и агрессивность, великодушие и жестокость. На чем основывается человеческий выбор и каковы причины такого решения? Практически любое литературное произведение затрагивает темы, вынесенные в название. Человек — существо противоречивое. Люди могут твёрдо находиться на стороне добра или зла, но так же и один человек может в различных ситуациях проявлять черты характера по-разному, отдавая предпочтение то добрым, то злым поступкам. Недаром Ф.М. Достоевский говорил устами своих персонажей: «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Писатели часто исследуют поведение героев в своих произведениях, реакцию на жизненные трудности, их нравственный выбор.

4. Искусство и ремесло

Выпускникам предлагается порассуждать о миссии художника, поразмышлять на тему отличий ремесла от искусства. Каково предназначение искусства вообще, чего стоит призвание и талант художника, кто такие гении и подражатели — серьёзные темы для рассуждений. В литературных произведениях часто поднимается мотив созидательного труда, осмысление творчества как такового, роль художника в социуме, раскрытие внутреннего мира персонажа через его творческую натуру или, наоборот, неприятие искусства вообще.

5. Доброта и жестокость

Данная тема призвана побудить выпускников к размышлению о нравственных основах отношения людей друг к другу и ко всему живому вокруг. Что такое гуманизм и каковы истоки антигуманных настроений, выраженных в попытках причинять боль окружающим и даже себе? Во многих литературных произведениях показаны герои, тяготеющие к добрым поступкам либо поражённые «вирусом» жестокости. Многие персонажи испытывают переворот сознания и проходят путь нравственного перерождения — учащимся предлагается найти причины таких изменений и выявить безошибочность правильного выбора.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Впервые итоговое сочинение (изложение) было введено в качестве допуска выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в 2014-2015 учебном году по поручению Президента РФ. Цель написания итогового сочинения (изложения) — выявление у обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения с опорой на произведения отечественной и мировой литературы.

Правом выбора написания изложения вместо сочинения обладают:

— выпускники с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение (изложение) вправе писать выпускники прошлых лет с возможностью последующего предоставления итогов при поступлении в высшие учебные заведения.

Время написания сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.

В экзаменационный комплект входит 5 тем сочинений из закрытого списка. На каждое открытое тематическое направление приходится одна закрытая тема.

Темы для сочинения будут названы учащимся за 15 минут до начала экзамена.

Оценивается итоговое сочинение (изложение) по стандартам «зачет» или «незачет». Лишь выпускники, получившие «зачет», будут допущены к сдаче ЕГЭ и государственного выпускного экзамена.

Как уже упоминалось выше, темы будут отдельно определяться для каждого часового пояса.

Существует пять критериев оценки сочинения: сообразность теме; аргументация; обращение к литературному материалу и его актуальное использование; грамотность; композиция; качество речи.

Итоговые сочинения (изложения) оценивают комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

rosuchebnik.ru

Тематические направления итоговых сочинений 2018-2019 учебного года

 

 

   В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение посвящено следующим темам:

 

1. «Отцы и дети»

   Данное направление подталкивает учащихся к размышлениям об извечной проблеме жизни, связанной с неизбежностью ухода старого и появлением нового – проблеме «отцов» и «детей».

   Эта проблема часто становилась центральной в произведениях художественной литературы, где одни авторы показывают противоборство двух поколений, другие – преодоление противоречий и сближение, вплоть до преемственности. Мастера слова выявляют причины антагонизма, а также возможные пути примирения и духовного родства.

⁠Подробно тема раскрыта:

 

2. «Мечта и реальность»

   Указанное направление нацеливает учащихся на осмысление таких важных и во многом противопоставленных понятий, как «мечта» и «реальность». С одной стороны, оно заставляет задуматься, как реальность заставляет человека рождать мечту, а мечта нередко способна поднимать над обыденностью. 

   Мировая литература знает множество героев, которые относятся к мечте по-разному. Кто-то вообще никогда не мечтает, считая это занятие пустой тратой времени. Кто-то забывает о детских и юношеских мечтаниях, подчиняя свою жизнь лишь меркантильным целям. Другие мечтают, но не способны воплотить свои грёзы в явь. Но есть и герои, которые полны лучших побуждений, их мечты благородны, и они готовы претворить их в жизнь.

Подробно тема раскрыта:

3. «Месть и великодушие»

   Данное тематическое направление связано с размышлениями над такими нравственными категориями, как добро и зло, отзывчивость и равнодушие, жестокость и гуманность.

   В центре художественных произведений нередко оказываются понятия «великодушие» и «месть». Писатели анализируют то, как человек реагирует на вызовы, бросаемые жизнью, на поступки других людей, показывают поведение героев, оказавшихся в ситуации нравственного выбора, как в социально-историческом, так и в личностном планах.

⁠Подробно тема раскрыта:

4. «Искусство и ремесло»

   В сочинении на данную тему учащемуся будет необходимо поразмышлять о феномене творчества, о роли искусства в нашей жизни, о степени таланта мастеров и их миссии в обществе.

   Многие художественные произведения обращаются к этой теме. Авторы, например, заставляют нас задумываться о том, где заканчивается искусство и начинается ремесло, а также о том, почему талантливые люди нередко предпочитают оставаться «ремесленниками». Кроме того, отношение к искусству и ремеслу помогает раскрыть внутренний мир персонажа.

⁠Подробно тема раскрыта:

5. «Доброта и жестокость»

   Доброта и жестокость – два полюса человеческой жизни. С одной стороны, это гуманистическое стремление ценить и любить жизнь, пытаясь сохранять её, иногда даже путём неимоверных усилий. С другой, это желание приносить боль и страдания другим живым существам, а иногда и самому себе.

   Большинство произведений мировой литературы так или иначе затрагивают тему доброты и жестокости, показывая героев, принадлежащих к одному из этих полюсов или проходящих тернистый путь духовного перерождения.

 

Подробно тема раскрыта:

literarus.ru

Тематические направления итоговых сочинений на 2018-19 год

В 2018-2019 учебном году выпускникам традиционно предложили пять тематических направлений итогового сочинения:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

В рамках объявленных пяти направлений будут разработаны конкретные темя сочинений, которые станут известны выпускникам лишь в день прохождения испытания. Пока специалисты ФИПИ, как обычно, подготовили комментарии к каждому направлению.

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Основной день итогового сочинения выпал в 2018 году на 5 декабря.

Подробнее о расписании итогового сочинения в 2018-2019 году >>

moeobrazovanie.ru

Пять направлений тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

Пять направлений тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год. Итоговое сочинение (изложение). Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Смотрите также:

russkiykim.ru

Стали известны темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году | Интересные статьи

Известны ли темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году . Конкретные задания становятся известны непосредственно перед началом работы. Так, темы итогового сочинения 5 декабря объявят только за 15 минут до начала написания.

Даже сами педагоги и члены комиссий знать эти темы не будут. Для допуска к ЕГЭ российским одиннадцатиклассникам нужно написать итоговое сочинение. Оно пишется в начале декабря, и для того, чтобы получить допуск до экзаменов, фактически достаточно написать сочинение на оценку “3” — оценивается оно по зачетной системе, так что ничего экстраординарного от выпускников не требуется.

В данный момент ученики одиннадцатых классов активно готовятся к итоговому сочинению, и их, разумеется, интересуют конкретные темы. Известны ли темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, что нужно знать о процедуре написания декабрьского сочинения.

1 сентября, непосредственно в первый день нового учебного года, ФИПИ объявил направления тем для итогового сочинения, которое состоится 5 декабря. По традиции это пять различных направлений:

  • Доброта и жестокость.
  • Искусство и ремесло.
  • Месть и великодушие.
  • Мечта и реальность.
  • Отцы и дети.

Как можно заметить, в каждом из направлений предлагается рассмотреть определенный конфликт между двумя понятиями, которые, с одной стороны, полностью противоположны, с другой — не могут существовать друг без друга.

КОНКРЕТНЫЕ ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ БУДУТ БОЛЕЕ УЗКИМИ, НЕЖЕЛИ ОБНАРОДОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

Например, в прошлом году одним из направлений тем была “Верность и измена”, а конкретными темами по данному направлению в разных регионах стали такие, как “Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?”, “Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?”, “Что значит быть верным долгу?” и т.д.

 

Найти конкретные темы итогового сочинения на 2018-2019 учебный год в интернете не получится. Максимум, что можно обнаружить — это приблизительные темы, которые сформулированы на основе объявленных направлений. Ничего общего с реальностью эти приблизительные темы не имеют, на итоговом сочинении они будут другими.

Во время итогового сочинения используются те же принципы, что и на экзаменах ЕГЭ. Конкретные задания становятся известны непосредственно перед началом работы. Так, темы итогового сочинения 5 декабря объявят только за 15 минут до начала написания. Даже сами педагоги и члены комиссий знать эти темы не будут.

ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНОВ СТРАНЫ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСОВОГО ПОЯСА, ТАКЖЕ БУДУТ СФОРМУЛИРОВАНЫ РАЗНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ПЯТИ НАПРАВЛЕНИЙ.

Всего, таким образом, будет 11 наборов тем. Изначально их еще больше, и распределяются темы между разными регионами случайным образом.

Смотрите также:  

Веселый сценарии на Новый год 2019 для школьников

Первая и основная попытка написать итоговое сочинение будет у одиннадцатиклассников 5 декабря 2018 года. Время начала сочинения — 10:00, темы будут объявлены в 9:45 местного времени.

Всего на написание сочинения будет дано 3 часа 55 минут. За это время школьникам нужно будет составить сравнительно небольшой текст — около 350 слов. Установленный минимум — 250 слов, если текст будет короче, его даже не станут проверять.

При оценке комиссия будет опираться на пять критериев:

  • насколько сочинение соответствует теме (пускаться в слишком общие рассуждения нельзя, нужно придерживаться заданной темы),
  • насколько хорошо аргументируется мысль автора сочинения и как активно он привлекает литературный материал (обязательно нужно опираться на литературные произведения и делать это убедительно),
  • композиция (текст должен быть выстроен по всем ее правилам),
  • качество речи (сочинение не должно быть косноязычным),
  • грамотность (текст не должен содержать огромного количества ошибок).

ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СОЧИНЕНИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО СИСТЕМЕ ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ, СПРАВИТЬСЯ С НИМ ОБЯЗАН ЛЮБОЙ, КТО ПРЕТЕНДУЕТ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Если же сдать сочинение 5 декабря не получится (ученик получит незачет или по уважительной причине вообще не сможет явиться для написания текста), у одиннадцатиклассников будут еще две попытки: в феврале и мае.

Список тем:

  1. Отцы и дети.
  2. Мечта и реальность.
  3. Месть и великодушие.
  4. Искусство и ремесло.
  5. Доброта и жестокость.

Рассмотрим каждую тему детальнее.

Первое направление – «Отцы и дети» связано в первую очередь с вечной проблемой человеческого бытия, а именно, с неизбежностью смены поколений, с проблемами взаимоотношения «отцов» и «детей».

Второе направление – «Мечта и реальность» обращено к осмыслению различных взглядов о мире и смысле жизни, на рассуждения о порождении реальностью мечты и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

Третье направление – «Месть и великодушие» стремится раскрыть разные проявления человеческой натуры, его «эго». Понятия «месть» и «великодушие» нацеливают на раздумья о понятиях «добра» и «зла», «милосердии» и «жестокости», «миролюбии» и «агрессии».

Четвертое направление – «Искусство и ремесло» побуждает учеников поразмыслить о роли произведений искусства в жизни и развитии человечества. Об оценке таланта их создателей, и, что особенно важно, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Смотрите также:  

Спектакли 31 декабря 2018 года в Москве: куда сходить

Пятое, заключительное, направление – «Доброта и жестокость» стремится раскрыть тему нравственных основ отношения к человеку и всему живому. Данное направление нацеливает выпускников путем размышлений выяснить, где находится грань между гуманностью и анти гуманностью.

Конкретные темы итогового сочинения разрабатываются Рособрнадзором для каждого часового пояса отдельно. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт».

Важно! В случае получения выпускником неудовлетворительного результата ему предоставляется возможность пересдачи.Для того, чтобы хорошо подготовиться к итоговому сочинению, выпускникам необходимо системно тренироваться над написанием сочинений. Несмотря на то, что конкретные темы итогового сочинения еще неизвестны мы предлагаем вам список возможных тем итогового сочинения. Они не слишком сильно будут отличаться от тех, которые будут на реальном экзамене.

Итак, возможные темы итогового сочинения 2018/2019 по каждому направлению:

Мечта и реальность

1. Что такое мечта?

2. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

3. Что общего между мечтой и реальностью?

4.
1b2e
 (188.170.173.235). Чем отличается желание от мечты?

5. Чем отличается мечта от цели?

6. Почему люди предают мечту?

7. Нужно ли быть верным своей мечте?

8. Почему люди убегают от реальности?

9. Что такое «бегство от реальности»?

10. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

11. Все ли мечты должны сбываться?

Доброта и жестокость

1. Что такое доброта?

2. Что такое жестокость?

3. Почему люди бывают жестоки друг к другу?

4. Чем доброта отличается от милосердия?

5. Почему человек должен быть добрым?

6. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?

7. Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

8. Кого можно назвать добрым человеком?

9. Кого можно назвать жестоким человеком?

10. Уместна ли жестокость на войне?

11. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Отцы и дети

1. В чем заключается конфликт между поколениями?

2. Почему разные поколения не понимают друг друга?

Смотрите также:  

Новости про закон о дачах, основные пункты из текста документа, начинающего работу с 2019 года

3. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

4. Почему конфликт отцов и детей вечен?

5. Почему отцы всегда поучают детей?

6. Почему нужно уважать старших?

7. К чему ведет конфликт отцов и детей?

8. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?

9. Что такое преемственность поколений?

10. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?

11. Как помирить отцов и детей?

Месть и великодушие

1. Что такое месть?

2. Что такое великодушие?

3. Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?

4. Что такое «кровная месть»?

5. Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?

6. Можно ли отомстить врагу?

7. Можно ли оправдать месть?

8. Чем великодушие отличается от благородства?

9. Чем великодушие отличается от доброты?

10. Как убедить человека отказаться от мести?

11. Как научить подрастающее поколение великодушию?

Искусство и ремесло

1. Что такое настоящее искусство?

2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?

3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?

4. Кого можно назвать истинным творцом?

5. Почему люди путают искусство и ремесло?

6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?

7. Что такое талант?

8, по информации на 12:16:52. Почему искусство называют вечным?

9. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?

10. Можно ли научиться искусству?

11. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Найти конкретные темы итогового сочинения на 2018-2019 учебный год в интернете не получится.

Зима для выпускников — один из самых важных периодов в учебном году. До ЕГЭ остается еще достаточно времени, чтобы не слишком беспокоиться по поводу экзаменов, однако перед этим нужно справиться с еще одной важной задачей – написанием итогового сочинения. Выпускное сочинение – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ. Для допуска к ЕГЭ российским одиннадцатиклассникам нужно написать итоговое сочинение. Оно пишется в начале декабря, и для того, чтобы получить допуск до экзаменов, фактически достаточно написать сочинение на оценку “3” — оценивается оно по зачетной системе, так что ничего экстраординарного от выпускников не требуется. В данный момент ученики одиннадцатых классов активно готовятся к итоговому сочинению, и их, разумеется, интересуют конкретные темы. Учеба в Glion Institute ТОП-5 в мире в сфере гостиничного, ресторанного и событийного бизнеса. Узнать больше swisshotelschools.ru Яндекс.Директ Содержание 1. Предварительные темы итогового сочинения 2018-2019 2. Кто пишет итоговое сочинение? 3. Как писать работу на экзамене? 4. Основные критерии оценивания сочинения Предварительные темы итогового сочинения 2018-2019 1 сентября, непосредственно в первый день нового учебного года, ФИПИ объявил направления тем для итогового сочинения, которое состоится 5 декабря. По традиции, это пять различных направлений: Доброта и жестокость; Искусство и ремесло; Месть и великодушие; Мечта и реальность; Отцы и дети. Как можно заметить, в каждом из направлений предлагается рассмотреть определенный конфликт между двумя понятиями, которые, с одной стороны, полностью противоположны, с другой — не могут существовать друг без друга. Кто пишет итоговое сочинение? Яндекс.Директ Куртки на воздушной матрице Узнать больше kurtka.ua Скидка на Духи до −84%: Акция 1 День Узнать больше parfumcity.com.ua Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента. Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм. Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся: дети, которым была присвоена инвалидность; учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными; выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы; ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой. Как писать работу на экзамене? Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами: Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации. Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе. Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев. Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов). Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов. Теперь можно переписать работу на чистовик. Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум. Основные критерии оценивания сочинения Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным. Распределяются они так: соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов. пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б. ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б. соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б. отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б. актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни. точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл. оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл. общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла. качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла. логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла. Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.
Источник: http://4-women.ru/gorjachee/stali-izvestny-temy-itogovogo-sochineniia-v-2018-2019-ychebnom-gody.html


kulinarnij-sayt.ru

Итоговое сочинение по литературе в 2018 году: темы, направления

Для всех учеников 11-х классов первым испытанием 2018 года станет итоговое сочинение, написать которое будущим выпускникам предстоит уже в начале декабря. Ученикам обычных школ, гимназий и лицеев не стоит расслабляться, так как в этом году выпускное сочинение (изложение), или как его еще иногда называют, «декабрьское сочинение», точно не отменят, хотя и кардинальных изменений Минобрнауки не анонсирует.

Всем, кто в 2017-2018 году перешел в 11 класс, предлагаем узнать:

Когда будет проводиться сочинение в 2017-2018 учебном году?
В каком формате проходит испытание?
Как оценивается сочинение выпускника?
Какими будут темы сочинений в 2018 году?
Как подготовится к написанию сочинения?



Содержание статьи


Даты итогового сочинения 2018 года

Выпускникам 2017-2018 года будут предоставлены три попытки, что бы раскрыть предложенные темы и успешно написать сочинение по литературе:

6 декабря 2017 года – основной день, отведенный для написания выпускного сочинения во всех школах РФ.
7 февраля 2018 года – первая пересдача для тех, кто получит «незачет» во время первой декабрьской попытки или по каким-либо причинам не сможет принять участие в основном туре испытания.
16 мая 2018 года – резервная дата, отведенная для последней третьей попытки.

Важно! Ученики, не сдавшие итоговое сочинение, не будут допущены к ГИА и ЕГЭ, а соответственно, рискуют не получить долгожданный документ об образовании и лишиться права продолжить обучение в ВУЗе.

Для абитуриентов, которые выберут для себя филологическое направление, сочинение будет играть не только роль пропуска к ЕГЭ. Его можно подать при поступлении, получив дополнительные баллы и повысив свои шансы на бюджетное место в хорошем ВУЗе.

Хотя, бояться нечего, ведь статистика говорит о том, что в 2017 году 95% выпускников справились с задачей с первой попытки.

Формат итогового сочинения

В 2018 году будущие выпускники будут писать декабрьское сочинение-изложение в своей школе, как это происходит уже на протяжении нескольких лет. В назначенный день учеников 11 класса рассадят в заранее подготовленных классах, а за 15 минут до начала испытания огласят темы сочинений по литературе, которые в 2017-2018 учебном году будут отличаться для регионов, расположенных в разных часовых поясах.

На выполнение работы отводится 4 часа, что, по мнению самих учеников, вполне достаточно для того, что бы написать необходимые 250 слов, поразмыслив над заданной темой.

Обратите внимание, что порог в 250 слов – это необходимый минимум. В реальности же хорошее сочинение в среднем должно содержать 300-350 слов. К тому же, практикуясь на этапе подготовки, лучше ориентироваться на завершение работы за 3 часа 30 минут или 3 часа 40 минут.

Для детей, имеющих право на организацию особых условий для сдачи первого выпускного испытания, сочинение может быть проведено на дому, либо в более легком формате изложения. Но, данное право предоставляется исключительно на основании документального подтверждения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Результат сочинения («зачет» или «незачет») будет оглашен ближе к концу календарного года.

Критерии оценки итогового сочинения в 2018 году

Как и в предыдущем сезоне, в этом году оценивать работы учеников будут учителя школы, совместно с экспертами. Проверяя важное для выпускников 2018 года итоговое сочинение и принимая решение, педагоги будут учитывать такие направления и критерии:

КритерийЧто проверяют?За что поставят «незачет»?
1Соответствие темеПроверяется содержание сочинения и умение ученика рассуждать на заданную тему.Работа не соответствует теме или вообще не имеет цели высказывания.

Автоматически будет «незачет» по работе в целом!

2АргументацияПроверяется умение выпускника использовать литературный материал из разных изученных произведений для аргументации  своей позиции.Вообще отсутствует привлечение литературного материала, либо в случае существенного искажения содержания литературного произведения, на которое ссылается ученик.

Автоматически будет «незачет» по работе в целом!

3КомпозицияПроверяется логичность цепочки рассуждений, умение выдерживать оптимальное соотношение между тезисом и доказательствами.В работе полностью отсутствует тезисно-доказательная часть или имеют место грубые логически нарушения, которые мешают понять суть рассуждений.
4Качество речиПроверка речевого оформления текста, уровня владения литературным русским языком.Очень низкое качество речи, работа содержит много речевых штампов, разговорных (не литературных) слов.
5ГрамотностьПроверка текста на наличие грамматический и пунктуационных ошибок.Учеником допущено более 5 ошибок на каждый 100 слов сочинения.

Как видите, критерии не излишне жесткие. Для успешного преодоления первого испытания достаточно получить «зачет» по первым двум критериям. А это значит, что достаточно того, что ваши рассуждения будут соответствовать теме и будут подкреплены литературным материалом.

Обратите внимание, что мало просто ссылаться на определенные произведения. Необходимо находить конкретные литературные примеры, анализировать поведение и характер героев, приводить в качестве весомого аргумента мысли автора.

Именно поэтому самым актуальным вопросом для 11-тиклассников 2017-2018 года будет, какие темы могут предложить в этот раз для итогового сочинения.

Темы декабрьского сочинения в 2017-2018 году

Узнать точные темы сочинения заблаговременно невозможно, ведь они держатся в строгом секрете и разглашаются за 15 минут до начала экзамена.  Но, для более эффективной подготовки, ученикам предложены направления, в рамках одного из которых и будет выбрана тема, по которой им предстоит писать итоговое сочинение в 2017-2018 году:

«Смелость и трусость»
«Равнодушие и отзывчивость»
«Человек и общество»
«Цели и средства»
«Верность и измена»

Для каждого из приведенных направлений есть определенный список произведений, одобренный в ФИПИ, в которых раскрывается важная проблема и присутствует необходимая для написания сочинения информация.

Подготовка к итоговому сочинению

Хотя до первого испытания осталось не так много времени, качественно подготовиться к сочинению более чем реально. Для этого необходимо:

Прочесть рекомендованные произведения.
Провести анализ и выписать в отдельную тетрадь важные отрывки, события, имена, портреты и мысли героев, которые могут быть применены для сочинения в рамках одного из приведенных выше тематических блоков.
Практиковаться в написании сочинений.

В сети не сложно найти темы, которые были предложены ученикам в 2016 и 2017 годах. Это будет хорошей практикой. Но, не стоит заблуждаться. Повторение ранее использованных тем в этом году маловероятно. Поэтому полезным также будет разработка блочной системы тез и аргументов, согласно которой ученик создает для себя базу для рассуждения на одну из глобальных тем.

Структура сочинения

Продумайте структуру сочинения для каждого из блоков. Она должна содержать такие пункты:

1ВступлениеОколо 100 слов, 70 из которых – вступление. А 30 – подводка к основной части.
2Основная частьГлавный тезис и его аргументация с опорой на литературные произведения
2-й тезис и аргументация
3-й тезис и аргументация
3ЗаключениеПримерно 60-70 слов. Блок стоит начинать с итоговых конструкций «Подводя итог…», «Рассуждая, я прихожу к выводу…» и др.

Опираясь на литературный материал, действуйте по схеме:

Укажите автора и полное название произведения.
Опишите очень кратко ситуацию, которая, по вашему мнению, соответствует тезису (не надо пересказывать текст).
Дайте свою оценку и приведите мнение автора.
Подведите промежуточный итог.

Помните, что переход от одного произведения к другому должен быть плавным, а потому желательно продумать небольшие вводные предложения, благодаря которым текст не будет выглядеть рваным.

Советы педагогов

Опытные учителя, выпускники которых каждый год успешно сдают не только сочинение, но и ЕГЭ по литературе, рекомендуют:

Читайте не только произведения в оригинале, но и критику. Это даст необходимую базу мыслей и аргументов, которыми можно будет оперировать при написании.
Обрабатывая разные блоки, чередуйте их, не зацикливаясь на одном направлении.
Не спешите писать сочинение сразу после прочтения произведения, дайте себе время на осмысление прочитанного.
Всегда начинайте написание сочинения с плана, это сэкономит время и не даст забыть о важных нюансах.
Старайтесь избегать конструкций, выражающих неуверенную позицию, таких как «мне кажется», а также выдерживайте эмоциональный баланс, не перегружая сочинение.

Секрет успеха прост – и он в практике! Пишите сочинения, анализируйте свою работу и вносите коррективы, добиваясь максимально высокого результата.

Источник: 2018god.net

2qm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *