Начало личности наступает позже чем начало индивида эссе – «Начало личности наступает на много позже, чем начало индивида».( Б.Г. Ананьев)

«Начало личности наступает на много позже, чем начало индивида».( Б.Г. Ананьев)


Просмотр содержимого документа

«Эссе по обществознанию: «Начало личности наступает на много позже, чем начало индивида».( Б.Г. Ананьев)»

Начало личности наступает на много позже, чем начало индивида( Б.Г. Ананьев)

В данном высказывании известный советский психолог ставит проблему социализации человека.

Смысл данного высказывания заключается в том, что человек рождается индивидом, а потом в процессе развития становится , а потом в процессе развития становится личностью.

Я полностью согласна с мнением автора, личностью не рождаются, личностью становятся, а формирование личности происходит постепенно, в процессе жизнедеятельности человека.

Из курса обществознания мне известно, что социализация – это процесс становления личности. Индивид – (один из всех) т.е отдельно взятый представитель человеческого рода. (например: новорожденный ребенок) Он не может разговаривать, у него нет убеждений, навыков. Но когда он будет расти в процессе жизни у него будет формироваться характер, он будет иметь свою точку зрения, иметь цели, отвечать за свои поступки, те. станет личностью. Личность – это совокупность устойчивых социально значимых качеств, которые человек способен реализовать в своей деятельности.

Для подтверждения приведу аргумент из СМИ.

Не редко в интернете можно встретить информацию о нашем российском популярном артисте Диме Билане. Он ведущий известных телепрограмм, снимается в кино, был победителем Евровиденяя. Почему у него получилось стать знаменитостью? Дима Билан родился в простой семье, но всю жизнь работал над собой. Закончил музыкальную школу, музыкальное училище им. Гнесиных, затем ГИТИС. Участвовал с детства в различных конкурсах. Он всю жизнь работал над собой, учился что бы стать популярным артистом.

Второй аргумент я приведу из истории. В пример привести можно нашего знаменитого полководца Александра Васильевича Суворова, как он родился слабым ребенком, но всю жизнь закаляясь, учась военному делу стал Великим полководцем, который не знал поражений.

Из истории можно также привести аргумент о личности Ивана Грозного. Иван родился умным и добрым мальчиком. Но рано лишился родителей. С ранних лет оказался в окружении бояр, которые не интересовались жизнью Ивана IV. Отравление и убийства, заключение в темницу, насильственное пострижение в монахи, стали обычным делом. На его глазах были убиты близкие ему люди. Всё это в сердце у Ивана порождало злобу, гнев, подозрительность. Так постепенно вырос жестокий тиран. Из курса истории России нам всем известны результаты его царствования.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что личностью человек становится постепенно, под влиянием общества и путем самовоспитания.

multiurok.ru

«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»


«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»

Как и большинство выдающихся обществоведов, философов, таких как Н. Бердяев, Н.И. Данилевский, К. Маркс и др. автор высказывания: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» Б.Г. Ананьев считает, что сначала человек становится индивидом, а только потом личностью.

В обществоведческой науке существует мнение, что каждый человек рождается на этот свет, обладая лишь общими признаками представителя человеческого рода. С рождения человек является индивидом, затем приобретает свою индивидуальность и только в процессе социализации становится личностью. Чтобы лучше в этом разобраться, определимся с понятиями.

Индивид — это отдельно взятый представитель человеческого рода, а личность — это результат социального становления индивида, путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

Личность – это человек с совокупностью его социально значимых качеств, которые проявляются через деятельность (активность, собственное мировоззрение, свободный выбор).

Как же происходит становление личности и почему этот процесс, по мнению автора, долгий и сложный? И почему многие обществоведы считают, что человек в течение жизни может так и не стать личностью?

Общепринято считать что, становление индивида личностью происходит в институтах социализации, таких как: детский сад, семья, школа, СМИ. В этом ему помогают агенты социализации: родители, учителя, друзья. Именно этот круг общения играет важную роль в становлении индивида личностью. Становление личности зависит не только от природных качеств, переданных индивиду по наследству, но и во многом и от психологических, нравственно-моральных установок сложившихся в ближайшем круге общения. Именно от этих установок зависит качество и масштаб формируемой личности. Постепенно, вбирая в себя жизненный опыт, рождая определенные жизненные принципы, мировоззрение его индивидуальное начало будет раскрываться. И только тогда индивида можно будет назвать личностью.

У кого-то процесс развития личности идет всю жизнь, а у кого-то заканчивается со вторичной социализацией (отношений складывающихся в рамках формальных институтов) и дальше человек уже не развивается. В этом случае, как мне кажется, нельзя говорить о существовании личности. Для меня личность — это постоянно развивающаяся единица общества.

В качестве фактической аргументации можно привести личность Людвига Ван Бетховена – одного из известных композиторов. Родился и жил он в обычной австрийской семье, мало чем отличался от сверстников, одним словом индивид, типичный представитель человеческого рода. Отец же хотел сделать из сына второго Моцарта и принялся обучать его игре на скрипке, но, однако, сын не подавал особых надежд. И все-таки он стал настоящим гением в музыке, просто необходимо было больше времени, хорошие учителя и желание учиться. Естественно становление личности не происходит в результате резкого скачка. Это длительный постепенный процесс, зависящий от множества факторов.

Можно также вспомнить великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Он рос слабеньким ребёнком, часто болел. Однако, однажды увлёкшись богатейшей отцовской библиотекой, исследовав военную историю и артиллерию, Александр Васильевич решил стать военным. Он постоянно работал над собой, закаляясь морально и физически. Его главная цель была верой и правдой служить Отечеству, и в этом он преуспел как никто другой. А. В. Суворов не проиграл ни одного своего сражения, увеличил все сферы военного дела новыми выводами и положениями и создал и использовал в полководческой практике наиболее совершенные формы и методы ведения вооружённой борьбы.

Но личности — это не только знаменитые люди, о которых пишут в энциклопедиях и СМИ. Личности живут рядом с нами. Например, свою бывшую соседку Аню я помню совсем маленькой девочкой. Она всегда интересовалась компьютерами, потом поступила на факультет бизнес-информатики в Высшую школу экономики и организовала свой собственный интернет-бизнес. Многие в ее возрасте беспечно прогуливают пары в университете и скачивают курсовые из интернета, а она уже нашла дело своей жизни, которое приносит ей чувство профессионального удовлетворения и позволяет реализовывать творческий потенциал.

Таким образом, можно сделать вывод о справедливости высказывания. Действительно, процесс становления личности, в отличие от индивида, проходит намного дольше, путем социализации человека, нахождения и раскрытия его индивидуальности, кроме того, не каждый индивид может стать личностью.

Поделитесь с Вашими друзьями:

danovie.ru

план и рекомендации » Персональный сайт Марии Уканеевой

Выбор темы 

Прежде всего, важно определиться с темой. Каждая из пяти предложенных представляет один из разделов школьного курса обществознания: философия, экономика, социология или социальная психолоия, политология, правоведение. Выбирать заглавие нужно с учетом следующих факторов:

1. понимате ли вы, что имел ввиду оратор?

2. сможете ли вы определить, в чем заключается проблема данного высказывания?

3. есть ли у вас (или можете ли сформулировать) собственное мнение по данной пробеме?

4. можете ли вы аргументированно (с использованием как конкретных примеров, так и теоретических положений, специальных терминов и обществоведческих законов) пояснить свою точку зрения?

 

 

 

Разработка темы

 

 

 

 

Пример. Возьмем тему по социальной психологии «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»(Б.Г. Ананьев) 

Перед написанием эссе рассуждать про себя нужно примерно в следующем ключе. Итак, что же хотел сказать господин Ананьев? Мне кажется, его слова можно перефразировать как «индивидом рождаются, а личностью становятся», то есть индивид — это та биологическая данность, которая присутствует в нас с самого рождения, а личность — это совокупность особенных черт, обусловленных развитием человека — как общественным, внешним, так и внутренним. Итак, тема нам понятна. Согласны мы с Ананьевым? Согласны. Как будем аргументировать? Теоретические положения: тремя стадиями развития человека, исходя из написанного в любом учебнике обществознания, как раз таки считаются индивид, индивидуальность, личность. Чем же отличаются эти стадии? Как было сказано выше, индивид — это всего лишь совокупность биологических черт человека. Именно таким человеческий детеныш приходит в этот мир: маленьким, беспомощным, социально неадаптированным. Далее, по ходу жизни человек обрастает индивидуальными чертами: способностями, особенностями характера, склонностями и т.д. Так человек становится индивидуальностью. Этот процесс идет где-то с 2 до 16 лет. Далее формируется личность. Чем эта стадия развития принципиально отличается от двух предыдущих? Тем, что на данном этапе человек становится полноценным членом общества, занимает в нем определенную позицию, параллельно обрастая социально значимыми чертами, как-то многобразие социальных ролей (семьянин, специалист в своей отрасли, гражданин), сложившеея мировоззрение, определенные заслуги перед обществом и т.д. Далее нужно привести конкретные примеры из жизни, причем один должен опираться на сведения, почерпнутые из изучения истории, географии, литературы и других учебных дисциплин, а один — на собственный социальный опыт. Для нашей темы хорошим историческим примером может стать А. В. Суворов — великий русский полководец, который в детстве был слабым, болезненным ребенком, а по ходу саморазвиития, закаляя не только тело, но и дух, стал одним из самых важных людей в истории России, ведь на его счету такие блистательные победы, как Измаил, Рымник, переход через Альпы и т.д. Из собственного опыта можно привести своих знакомых или абстрактных граждан N, X или Y — успешных людей, которые достигли не только материального благополучия, но и общественного признания. Вот такой полет мысли должен свершиться в вашем мозгу.

 

Составление тезисного плана

 

После того, как вы поняли, что можете ответить на все вопросы, которые нужно раскрыть в эссе, приступайте к созданию тезисного плана примерно по такому образцу:

1. Вступление

— своими словами перефразируйте, что имел в виду мыслитель,

— определите основную проблему его высказывания,

— классифицируйте ее по тематическому признаку (к какому пласту проблем на относится? — нравственно-этическому, социальному, философскому и т.п.),

— выскажитесь по поводу ее актуальности/неактуальности, оригинальности/неоригинальности, при этом пояснив, почему вы так считаете

— bonus: если вспомните, кто еще из ученых, мыслителей, известных деятелей и что говорил по выделенной проблеме, цены вам не будет.

2. Основная часть 

— еще раз другими словами обозначьте позицию автора,

— на основе позиции автора выдвините свою собственную (согласитесь, не согласитесь или частисно согласитесь),

— приведите теоретический аргумент,

— приведите аргумент из СМИ, истории, географии, литературы и т.п,

— приведите аргумент из собственного социального опыта.

3. Заключение

— подытожьте: что из всего сказанного вами выше следует?

 

 

Написание сочинения

Осталась размышления про себя и составления тезисного плана остается самая ответственная часть: собрать свои мысли в единое письменное высказывание.

 

Итак, вспомним нашу тему: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)

Как мне представляется, известный советский психолог Б. Г. Ананьев имел в виду то, что изначально человек рождается индивидом, а личностью он становится по ходу своей жизни, проходя определенные уровни социального и психологического развития. Формирование личности — вот главная проблема этого высказывания, которую следует классифицировать как проблему социально-психологического характера. Об ее вечной значимости и актуальности свидетельствует тот факт, что многие ученые, философы, общественные и государственные деятели интересовались особенностями человеческого развития и приходили к определенным, зачастую противоречивым выводам. Например, известный русский публицист А. И. Герцен считал: «Личности надо отречься от себя для того, чтобы сделаться сосудом истины, забыть себя, чтобы не стеснять ее собою», а вот немецкий философ Вильгельм Виндельбанд полагал, что «сильная личность следует только собственному мнению, слабая хватается то за одно, то за другое мнение».

Проблема формирования личности у Б. Г. Ананьева находит следующее понимание: личность — этот тот этап человеческого развития, к которому человек приходит, минуя все остальные. С этим сложно не согласиться. Из курса обществознания нам известно, что тремя основными стадиями человеческого развития являются индивид, индивидуальность и личность. Что же заложено в основу каждой из них? Индивид — это особь, биологически причисляемая к виду «человек», без учета внутренних уникальных черт и социальных характеристик. Именно таков только что родившийся младенец: у нее есть все то же самое, что у взрослого человека — хребет, руки, ноги, голова, но он еще социально не адаптирован и ничем не отличается от десятков таких же как он. Потом человечек постепенно начинает узнавать окружающий его мир, приспосабливаться к нему, параллельно «обрастая» индивидуальными особенностями, касающимися внешности, черт характера, эмоционального склада, наличия определенных талантов и т.д. Так человек вступает в стадию формирования индивидуальности, которая длится в среднем до 14-16 лет. Ну и, наконец, последняя стадия — личность- наступает тогда, когда человек начинает играть множество социальных ролей (семьянин, специалист в свой области, гражданин, приверженец определенных политических взглядов и т.д.), когда у него появлется устойчивая система взглядов (мировоззрение) и когда он уже имеет определенные достижения и заслуги — как личные, так и перед обществом.

У кого-то процесс развития личности идет всю жизнь, а у кого-то заканчивается со вторичной социализацией и дальше человек уже не развивается. В этом случае, как мне кажется, нельзя говорить о существовании личности. Для меня личность — это постоянно развивающаяся единица общества.

В моем понимании, настоящей личностью был известный русский полководец 18 века А. В. Суворов. В детстве он был слабым, болезненным, и никто и представить не мог, какая великая судьба его ожидает. Но он постоянно работал над собой, закаляясь морально и физически. Его главная цель была верой и правдой служить Отечеству, и в этом он преуспел как никто другой. Достаточно вспомнить Измаил, Рымник, переход через Альпы — его вклад в эти славные победы очень велик. За его заслуги ему был пожалован уникальный чин генералиссумиуса. Таким образом, болезненный подросток сумел стать одним из самым блестящим военачальников в истории России. Этот жизненный путь он выбрал для себя сам и прошел его на «отлично».

Но личности — это не только знаменитые люди, о которых пишут в энциклопедиях и СМИ. Личности живут рядом с нами. Например, свою бывшую соседку Аню я помню совсем маленькой девочкой. Она всегда интересовалась компьютерами, потом поступила на факультет бизнес-информатики в Высшую школу экономики и организовала свой собственный интернет-бизнес. Многие в ее возрасте беспечно прогуливают пары в университете и скачивают курсовые из интернета, а она уже нашла дело своей жизни, которое приносит ей чувство профессионального удовлетворения и позволяет реазлизовывать творческий потенциал.

Таким образом, можно сделать вывод о справедливости высказывания Б. Г. Ананьева.Действительно, личностью не рождаются — личностью становятся.

ukaneeva.ru

Пример эссе по высказыванию Б.Г. Ананьева

Views: 3508

Когда наступает начало личности? Такова проблема, поднятая в высказывании Б.Г. Ананьева. 

Как известно, одним из наиболее широко распространённых определений понятия «личность» является такое: личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. В свою очередь, индивид – это единичный представитель вида «homo sapiens». Исходя из этого, можно предположить, что индивид вовсе необязательно является личностью. 

Позиция автора высказывания по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Б.Г. Ананьев убеждён: начало личности наступает спустя долгое время после начала существования человека. 

Я с интересом прочитала высказывание Б.Г. Ананьева, однако оно показалось мне неверным. Хочется выразить несогласие в том, что личность начинается спустя немалый срок после зачатия. 

Для меня странно слышать подобные слова: «Он не личность, но станет ею в процессе социализации». Но вот вопрос: тогда в какой момент можно считать, что человек стал личностью? Где находится грань между личностью и не личностью? И, поскольку при расчёте на то, что человек становится личностью далеко не сразу, мы грань эту провести не можем, то имеет смысл подумать о том, что человек становится личностью с момента начала своего существования – т.е. с момента своего зачатия. Хотела бы ещё отметить: известно, что у каждого человека есть врождённая уникальная совокупность психических качеств, именуемая темпераментом. По моим наблюдениям, темперамент оказывает несомненное влияние на характер – холерики, например, часто очень общительны и ввиду этого склонны к сотрудничеству (что, кстати, является социально значимым качеством). А это, повторюсь, во многом определяется врождёнными качествами человека, которыми он обладал с момента начала своего существования, т.е. с момента зачатия. На мой взгляд, это вполне позволяет назвать любого без исключения человека личностью.

Тем не менее, многие люди, как и автор данного мне высказывания, считают, что человек становится личностью далеко не сразу. Наверное, потому, что наиболее распространённое определение слова «личность» немного неясное, поскольку оно не даёт непосредственного ответа на вопрос: когда же всё-таки начинается личность? Но есть, однако, намного более простое и ясное определение личности, которое не вызывает затруднений в его понимании. Так, в Православии  считается: каждый без исключения человек является полноценной личностью с момента своего зачатия в утробе матери. Исходя из этого предельно ясного объяснения, в корне неправильно утверждать, что «начало личности наступает значительно позже, чем начало индивида». 

В заключение ещё раз подчеркну: понятие «личность» объясняют по-разному, но мне ближе всего простое и понятное определение, которое утверждает: каждый человек становится неповторимой и удивительной личностью с момента своего зачатия.

А как считаете Вы?

physmath.tech

Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида: эссе…?

В третьей части эссе нужно привести примеры, аргументы.Человек рождается как биологическое существо, а личностью становится постепенно в процессе социализации.

Можно пример 1. из социального опыта: когда ребенок рождается -он ничего не знает и не умеет.Окружающие его люди, прежде всего родители начинают учить ребенка как жить среди людей (говорить спасибо, просить прощение и т.п.)

2. из истории — в 18 веке в России был император -младенец Иван Антонович, его свергли во время дворцового переворота и посадили в камеру.Его кормили, одевали, но никто с ним не разговаривал, не учил. Он был индивид, но личностью так и не стал.


Процесс формирования человека, превращение его в зрелую личность, в индивида, интересовал мыслителей и писателей на протяжении многих столетий. Среди причин, оказывающих прямое и опосредованное влияние назывались: генетика, окружающая среда, воспитание, социальные условия. На сегодняшний день можно говорить о совокупности всех этих составляющих.

Писателю Даниилу Гранину принадлежит интересный афоризм:


В нем есть определенная доля истины (подробнее по этой теме можно почитать здесь), но абсолютно точно можно утверждать, что индивидуальность закладывается в детстве и несет в себе не только врожденные черты, но и перенимает те когнитивные и поведенческие модели, среди которых ребенок растет и формируется, и именно эти модели влияют на то, как человек будет думать и действовать на протяжении всей жизни.

Характер, основная составляющая индивида, и одно из определяющих качеств личности начинает формироваться в детстве, меняется в течение жизни под воздействием обстоятельств, опыта, даже под воздействием чувств.

В качестве примера можно рассмотреть, например, образ Татьяны Лариной из романа Пушкина quot;Евгений Онегинquot;, которая под влиянием жизненных треволнений из мечтательного и нежного ребенка превратилась в человека с твердыми нравственными идеалами и высокими моральными принципами (подробнее о Татьяне можно почитать в этом вопросе).

info-4all.ru

Начало личности наступает намного позже чем индивида эссе

Возьмем тему по социальной психологии «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» Б. Ананьев Перед написанием эссе рассуждать про себя нужно начало личности наступает намного позже чем индивида эссе в следующем ключе.

Итак, что же хотел сказать господин Ананьев? Мне кажется, его слова можно перефразировать как «индивидом рождаются, а личностью становятся», то есть индивид — это та биологическая данность, которая присутствует в нас с самого рождения, а личность — это совокупность особенных черт, обусловленных развитием человека — как общественным, внешним, так и внутренним.

Итак, тема нам понятна. Согласны мы с Ананьевым? Чем же отличаются эти стадии? Как было сказано выше, индивид — это всего лишь совокупность биологических черт человека. Именно таким человеческий детеныш приходит в этот мир: Далее, по ходу жизни человек обрастает индивидуальными чертами: Так человек становится индивидуальностью.

Этот процесс идет где-то с 2 до 16 лет. Чем эта стадия развития принципиально отличается от двух предыдущих? Тем, что на данном этапе человек становится полноценным членом общества, занимает в нем определенную позицию, параллельно обрастая социально значимыми чертами, как-то многобразие социальных ролей семьянин, специалист в своей отрасли, гражданинсложившеея мировоззрение, определенные заслуги перед обществом и т.

Далее нужно начало личности наступает намного позже чем индивида эссе конкретные примеры из жизни, причем один должен опираться на сведения, почерпнутые из изучения истории, географии, литературы и других учебных дисциплин, а один — на собственный социальный опыт.

Для нашей темы хорошим историческим примером может стать А. Суворов — великий русский полководец, который в детстве был слабым, болезненным ребенком, а по ходу саморазвиития, закаляя не только тело, но и дух, стал одним из самых важных людей в истории России, ведь на его счету такие блистательные победы, как Измаил, Рымник, переход через Альпы и т.

Из собственного опыта можно привести своих знакомых или абстрактных граждан N, X или Y — успешных людей, которые достигли не только материального благополучия, но и общественного признания.

Вот такой полет мысли должен свершиться в вашем мозгу. Начало личности наступает намного позже чем индивида эссе тезисного плана После того, как вы поняли, что можете ответить на все вопросы, которые нужно раскрыть в эссе, приступайте к созданию тезисного плана примерно по такому образцу: Вступление — своими словами перефразируйте, что имел в виду мыслитель, — определите основную проблему его высказывания, — классифицируйте ее по тематическому признаку к какому пласту проблем на относится?

Основная часть — еще раз другими словами начало личности наступает намного позже чем индивида эссе позицию автора, — на основе позиции автора выдвините свою собственную согласитесь, не согласитесь или частисно согласитесь- приведите теоретический аргумент, — приведите аргумент из СМИ, истории, географии, литературы и т.

Написание сочинения Осталась размышления про себя и составления тезисного плана остается самая ответственная часть: Итак, вспомним нашу тему: Ананьев Как мне представляется, известный советский психолог Б. Ананьев имел в виду то, что изначально человек рождается индивидом, а личностью он становится по ходу своей жизни, проходя определенные уровни социального и психологического развития. Формирование личности — вот главная проблема этого высказывания, которую следует классифицировать как проблему социально-психологического характера.

Об ее вечной значимости и актуальности свидетельствует тот факт, что многие ученые, философы, общественные и государственные деятели интересовались особенностями человеческого развития и приходили к определенным, зачастую противоречивым начало личности наступает намного позже чем индивида эссе. Например, известный русский публицист А. Проблема формирования личности у Б. Ананьева находит следующее понимание: С этим сложно не согласиться.

Из курса обществознания нам известно, что тремя начало личности наступает намного позже чем индивида эссе стадиями человеческого развития являются индивид, индивидуальность и личность. Что же заложено в основу каждой из них? Индивид — это особь, биологически причисляемая к виду «человек», без учета внутренних уникальных черт и социальных характеристик.

Именно таков только что родившийся младенец: Потом человечек постепенно начинает узнавать окружающий его мир, приспосабливаться к нему, параллельно «обрастая» индивидуальными особенностями, касающимися внешности, черт характера, эмоционального склада, наличия определенных талантов и т.

Так человек вступает в стадию формирования индивидуальности, которая длится в среднем до 14-16 лет. Ну и, наконец, последняя стадия — личность- наступает тогда, когда человек начинает играть множество социальных ролей семьянин, специалист в свой начало личности наступает намного позже чем индивида эссе, гражданин, приверженец определенных политических взглядов и т.

У кого-то процесс развития личности идет всю жизнь, а у кого-то заканчивается со вторичной социализацией и дальше человек уже не развивается. В этом случае, как мне кажется, нельзя говорить о существовании личности.

Для меня личность — это постоянно развивающаяся единица общества. В моем понимании, настоящей личностью был известный русский полководец 18 века А. В детстве он был слабым, болезненным, и никто и представить не мог, какая великая судьба его ожидает.

Но он постоянно работал над собой, закаляясь морально и физически. Его главная цель была верой и правдой служить Отечеству, и в этом он преуспел как никто. Достаточно вспомнить Измаил, Рымник, переход через Альпы — его вклад в эти славные победы очень велик. За его заслуги ему был пожалован уникальный чин генералиссумиуса. Таким образом, болезненный подросток сумел стать одним из самым блестящим военачальников в истории России.

Этот жизненный путь он выбрал для себя сам и прошел его на «отлично». Но личности — это не только знаменитые люди, о которых пишут в энциклопедиях и СМИ. Личности живут рядом с нами. Например, свою бывшую соседку Аню я помню совсем маленькой девочкой. Она всегда интересовалась компьютерами, потом поступила на факультет бизнес-информатики в Высшую школу экономики и организовала свой собственный интернет-бизнес. Многие в ее возрасте беспечно прогуливают пары в университете и скачивают курсовые из интернета, а она уже нашла дело своей жизни, которое приносит ей чувство профессионального удовлетворения и позволяет реазлизовывать творческий потенциал.

Таким образом, можно сделать вывод о справедливости высказывания Б. Действительно, личностью не рождаются — личностью становятся.

niks-all.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о