Начальная школа учится по субботам постановление – Законно ли то, что школьники младших классов учатся по субботам с самого начала учебного года?

Содержание

Заявления об отмене учебы по субботам

Не совсем понятно, по какой причине, но им хочется, чтобы ученики чуть ли не каждый день приходили в школу, усаживались за парты и проводили за ними все свое свободное время. Создается впечатление, что они (руководители школ) сами никогда не были учениками — будто бы сразу родились руководителями. С одной стороны, шестидневка — это хорошо. Хотя бы потому, что система 5+1 позволяет получить больше знаний в течение одной недели, а нагрузка распределяется более равномерно. «Правда?» Более того, такой подход, если, конечно, руководство учебного заведения не против, дает шанс либо уйти на каникулы раньше, либо зимой больше отдыхать. «Действительно?» Но все же, на практике, это редкое явление, если оно вообще может быть обнаружено в действительности.

Пятидневка в школах в 2017-2018 году

В основном система 5+1 позволяет учителям с легкостью отвести намного больше времени на разбор вместе с учениками новых тем из запланированной программы.

Инфо

К примеру, благодаря этому школьники могут чуть более углубленно изучить новый раздел математики, те же пределы, логарифмы, понять, в чем отличие катета, биссектрисы и вершины, и т.

д. Ну а еще: язык подтянуть (как свой родной, так и иностранный), себя привести в форму и пр.
Позитивные моменты пятидневной учебной недели В общем, как видите, у такого подхода к учебному процессу есть свои плюсы.
Внимание

Но все же и 5 дней в неделю, которые школьники тратят на поход в учебное заведение (просыпаясь при этом рано утром) и отсиживание там за партами несколько часов (порой возвращаясь домой поздним вечером), приносят плоды не меньшие.

Можно ли написать заявление, чтобы ребенок не ходил по субботам в школу?

И все-таки: благодаря такому подходу, как пятидневная учебная неделя, у него (у школьника) было бы в распоряжении целых два выходных дня.


Как и у его родителей. Свобода. Самостоятельность. Выбор На сегодняшний день остается все так, как было раньше. Руководство учебного заведения оставляет за собой право выбирать самостоятельно, сколько дней в неделю обучаться школьникам, которых родители отправили добывать знания в данное место.

Как говорится, на заметку. 5 или 6 учебных дней в неделю? Сколько выбрать во благо? С одной стороны, у школьника тоже есть выбор: предпочесть то учебное заведение, которое установило пятидневку.

Важно

С другой стороны, шестидневка находится где-то рядом.

Хорошо это или плохо? Мы, с вашего позволения, сохраним нейтралитет.

Вам же остается самостоятельно решить, чему отдать предпочтение.

+7921-421-27-78

Мы считаем целесообразнее распределить учебную нагрузку на всю рабочую неделю, нежели нагрузить детей еще одним учебным рабочим днем (суббота).

За один выходной день дети не в состоянии восстановить свои силы и подготовиться к новой учебной неделе, а здоровью детей уделяется большое и серьезное внимание.

Надеемся на Ваше понимание и просим рассмотреть наш вопрос положительно.

родитель (подпись) Удачи! 1 + Спасибо Автор Nessa Alcarin 24 янв.

О пятидневке в школе закон 2014 года — отмена обучения в субботу

Директору ФМЛ №30 Третьякову А.А.от родителейучащихся 6 В класса Позвольте выразить благодарность за четкую и слаженную работу всего педагогического состава ФМЛ №30.
Каждый из педагогов вкладывает в обучение наших детей не только все силы и знания, но и душу.

Мы уверены, что делается все возможное для качественного и сбалансированного образования.

Однако, мы будем признательны, если в рамках существующего учебного расписания Вы сможете рассмотреть возможность внести изменения в расписании 6 В класса на 2012-2013 учебный год в связи с неравномерной нагрузкой детей в течение учебной недели.

На данный момент у класса 7 уроков в понедельник и всего 4 в пятницу.

Как один из вариантов решения, мы предлагаем перенести урок географии, который стоит седьмым в понедельник на более раннее время, или на вторник или пятницу.

Отмена 6-ти дневки в школах по всей стране!

Здесь вопрос заключается в другом: кто хочет — учится, следовательно, получает необходимые знания еще за школьной партой, кто не хочет — не учится, в смысле, как положено, а значит, либо получает двойки-тройки, либо, что хуже, вовсе прогуливает занятия.

Учение — свет, а неученье — тьма. Будешь учиться — заручишься поддержкой необходимых знаний, которые помогут тебе в будущем.

Собственно, так легче добиться успеха в жизни. Зачем протирать штаны, поглядывая при этом на лица недоброжелательных учителей? К слову, таковыми они воспринимаются теми, кто относится к учебе свысока.


Вот и оставим их, пускай сами решают, что для них хорошо, а что плохо.

В законодательной сфере обсуждается вопрос корректировки действующих учебных планов с целью их оптимизации и освобождения для детей второго выходного дня в неделю, поскольку за один выходной день дети не в состоянии восстановить свои силы и подготовиться к новой учебной неделе.

Целью внедрения эффективного учебного плана законодатель видит: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, возможность общения детей с родителями в выходные дни и самореализацией учащихся в развивающих кружках и секциях.


Более того, во многих школах района (ГБОУ гимназия 000, ГБОУ гимназия 0000, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением английского языка, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением предметов экономического профиля, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением французского языка) с 2014 года Учебным планом уже введена пятидневная учебная неделя для 2-4 классов.

advokat55.com

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании).  Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

eduface.ru

Кто будет ходить в школу по субботам. Минобразования объяснило приказ о шестом школьном дне

Минобразования пояснило новый приказ о шестом школьном дне. Если кратко, для педагогов он ничего принципиально не меняет. При этом министерство уточнило, как учителям должны оплачивать работу по субботам и обязаны ли школьники посещать мероприятия шестого школьного дня.

«Учитывая общественный резонанс, который вызвал данный документ, считаем целесообразным пояснить: никаких существенных изменений в работе педагогов не произойдет», — сообщает министерство в самом начале.

По закону для учителей предусмотрено максимум 36 рабочих часов в неделю, а школьная неделя, согласно Кодексу об образовании, должна быть шестидневной. «И никаких изменений в этой части приказ министра не предусматривает», — объясняют чиновники.

Напомним, новый приказ озадачил педагогов-предметников, которые раньше были задействованы по субботам в основном на факультативах. Министерство уточняет, что директора школ, как и раньше, будут планировать расписание шестого дня с учетом организации факультативов для 9−11 классов, стимулирующих занятий для одаренных детей и поддерживающих — для слабо успевающих.

«Предполагается, что проведение для учащихся 9−11 классов дополнительных занятий именно в этот день разгрузит для ребят основную учебную неделю. Также в этот день предметники могут проводить предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы».

Минобразования уточняет, что учителям, которые ведут факультативы, стимулирующие и поддерживающие занятия, платят в соответствии с их педагогической нагрузкой. Оплата классным руководителям, которые организуют активности в 6-й школьный день, идет за счет часов организационно-воспитательной работы (ОВР). Кроме того, директор может устанавливать премии и надбавки за проведение мероприятий по субботам.

«Посещение мероприятий шестого школьного дня для учеников дело добровольное», — пишет Минобразования. При этом школьники, состоящие на разных категориях профилактического учета, должны быть максимально занятыми в субботних мероприятиях.

Родители же, при необходимости, смогут посетить консультации в шестой школьный день, встретиться с педагогами-предметниками и обсудить вопросы, которые не могут решить в будние дни из-за недостатка времени.

«От многих родителей идут вопросы о том, не прекратятся ли спортивные мероприятия в шестой школьный день. Нет, все остается в силе: по-прежнему в школах и гимназиях будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, игры, спартакиады, соревнования, занятия объединений по интересам спортивной направленности», — объясняет Минобразования.

Также приказ предусматривает усиление работы кружков трудовой направленности и взаимодействие школ с ПТУ и ссузами. Предполагается, что занятия по профориентации и допрофессиональной подготовке школьников помогут им освоить навыки разных профессий.

dneprovec.by

внеурочная деятельность организуется на добровольной основе и по выбору — Блог инспектора народного образования

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 внесены  изменения, согласно которым регламентированы не только максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в зависимости от продолжительности учебной недели, но и максимально допустимый недельный объем нагрузки  внеурочной  деятельности.

Отмечено, что максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает |обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов — 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов — 7 уроков, для 8-11 классов — 8 уроков. Допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности  учебной недели и не  должен превышать во всех классах 10 академических часов в неделю.

Отмечено, что часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие  праздничные дни, а также, что «внеурочная деятельность организуется на добровольной  основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

«Часы,  отведенные  на  внеурочную  деятельность,    используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий,  походов,   соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в  пределах  одного  уровня  общего  образования,  а    также их суммирование в течение учебного года»,- сказано  в документе.

Примечание. В общеобразовательных организациях осуществляется постепенный переход на ФГОС. В 2015-2016 учебном году на них полностью перешла начальная школа и 5 классы основной школы. Одно из требований ФГОС —  организация внеурочной деятельности обучающихся. Однако ни ФГОС, ни разъяснения к нему Минобрнауки не дают четкого ответа, сколько часов в неделю эту работу можно проводить и об обязательности или необязательности посещения этих занятий. Поправки в СанПиН 2.4.2.2821-10 снимают эту проблему.

P.S. Очевидно, что руководителям общеобразовательных организаций следует внести изменения в соответствующие локальные акты и информацию довести до сведения педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.

Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»(зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.Регистрационный N 40154)  ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/678630/#ixzz3vFNhWpwH

eduinspector.ru

Шестидневка в школах. За и Против | Здоровье ребенка | Здоровье

Елена, 59 лет, пенсионерка

У меня внучка учится по субботам. Многие родители возмущались, ходили к директору, требовали перейти на пятидневку. Но директор им доходчиво объяснил, что как только школа перейдет на пятидневную неделю, она потеряет статус специализированной. Ведь количество уроков в день, которое соответствует тому или иному возрасту, строго определено различными нормами. Так что, если не хотите учиться по субботам, попрощайтесь с дополнительными уроками английского и танцев. По-моему, хорошее образование важнее, чем возможность выспаться в субботу! Так что не нужно пытаться лишить своих детей знаний только потому, что вам лень водить их в школу по выходным!

Михаил, 32 года, программист

У меня сын учится шесть дней в неделю. Но мы с женой частенько по субботам его в школу не водим – жалко ребенка, пусть выспится! Да и нам проще – можно заняться чем-то всей семьей в субботу. За город съездить, например. Кстати, так же поступают большинство родителей наших одноклассников. Я, когда сына в субботу в школу отвожу, вижу, что на уроках присутствует меньше чем полкласса. Ну и зачем тогда вообще устраивать занятия? Все равно дети их часто пропускают, а потом приходится самостоятельно разбираться в пройденном. 

Светлана, 28 лет, домохозяйка

Не вижу ничего страшного в том, чтобы по субботам учиться. Моя дочка учится только пять дней, но мне было бы проще, если бы суббота была рабочей. Она за выходные совершенно отвыкает рано ложиться и рано вставать. Если в пятницу ее еще можно вовремя уложить, то в субботу и воскресенье будет колобродить допоздна. А потом в понедельник ее не разбудишь! Первые два урока она просто спит на ходу! Так что, я жду не дождусь, когда мы на шестидневку перейдем. Обещали, что с седьмого класса, вот тогда и начнем жить по режиму! 

Алексей, 41 год, менеджер

Помню свое детство, когда по субботам нужно было учиться. Как же мне было обидно! Как же я завидовал взрослым, которые могут спать спокойно, в то время как я должен вставать и брести в школу! Зимой особенно тяжко приходилось! На улице темно, нет ни души, даже окна в домах не горят! Мои родители в школу меня никогда не провожали, даже не вставали рано утром, если им на работу не нужно. Просто ставили мне будильник и оставляли бутерброды на завтрак в холодильнике. Так вот, жуя эти бутерброды и зная, что мама с папой еще десятый сон видят, я чуть не плакал от жалости к себе. Было ощущение, что я – изгой в семье. Так что я очень рад, что мои дети по субботам не учатся!

Ирина, 36 лет, бухгалтер

Моя дочка учится шесть дней в неделю. Это ужасно! И я просто мечтаю, чтобы нас перевели на пятидневку. Родителям это намного удобнее, а то получается, что мы даже на дачу съездить не можем. Пока дочка в субботу из школы вернется, уже полдня проходит, а в воскресенье утром обратно в город ехать нужно – уроки на понедельник делать! А ведь детям надо как можно больше на свежем воздухе находиться. Но когда школьникам гулять, если они даже полноценных выходных лишены? 

Татьяна, 30 лет, парикмахер

Мне кажется, лучше, чтобы у детей было больше выходных, пусть это даже увеличит нагрузку в будние дни. Ведь даже если ребенок сходит в школу ненадолго, он все равно устанет. Вот вы бы как хотели работать? Пять дней по восемь часов или шесть дней, но по семь? К тому же при шестидневке домашних заданий тоже больше получается, ведь в пятницу нужно делать уроки на субботу, а в воскресенье учить что-то на понедельник. При пятидневке хотя бы вечер пятницы освободится! 

Павел, 42 года, технолог

От пятидневки страдает качество обучения. Не может ребенок весь день концентрировать внимание на том, что говорит учитель. Поэтому получается, что на последних уроках ученики просто дремлют или балуются. Для детей проводить по 6–7 часов в школе – это непосильная нагрузка, даже если речь идет о старшеклассниках! Пусть уж лучше уроков поменьше будет. 

Алексей, 45 лет, инженер

У меня сын учится в седьмом классе. У него ежедневно по шесть-семь уроков да еще и в субботу четыре. И куда прикажете эти четыре урока раскидать? И так ребенок из школы около пяти вечера возвращается. А так будет к семи приходить! Как с работы! А ему, между прочим, еще уроки сделать нужно! К тому же у меня сын в музыкальную школу ходит и плаванием занимается! Когда все это успеть, если в субботу не учиться? Вот и выходит, что для нас пятидневка означает отказ от всех кружков и секций. 

Смотрите также:

www.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *