Мвд реформа – последние новости из госдумы сегодня

Реформа МВД и других правоохранительных органов

В настоящее время в МВД России специальные звания полиции и внутренней службы кроме сотрудников, непосредственно осуществляющих организацию и борьбу с преступлениями и правонарушениями, имеют и получают различные по сути чиновники и работники, а именно: различные тыловые службы, финансисты, бухгалтера, связисты, завхозы, хозработники, кладовщики, паспортисты, спортсмены, музыканты, секретари, делопроизводители, кадровики, пресслужба, юридические отделы, организационные отделы, медицинские службы, штабные работники, водители руководящих работников всех уровней, механики гаражей и т.д.
Все эти чиновники и работники выполняют конечно нужные для деятельности МВД функции, но их деятельность никаким образом не связана с непосредственной борьбой с правонарушениями и преступлениями, никак несравнима с деятельностью сотрудников патрульной службы, участковых уполномоченных, уголовного розыска и иных оперативных работников, дознавателей, следователей и руководством этими подразделениями. В настоящее время число таких чиновников и работников в разы, если не в десятки разов, превышает численность действительно работающих сотрудников.

Между тем, все сотрудники имеют одинаковое соцобеспечение, в том числе право выхода на «военную» пенсию по выслуге 20 лет (сейчас вводится 25 лет). Такой короткий срок для выхода на пенсию в 20 лет полностью оправдан для сотрудников непосредственно занимающихся борьбой с правонарушениями и преступлениями, так как эти сотрудники в силу выполнения своих обязанностей постоянно находятся в конфликтно — стрессовой ситуации, в режиме постоянной готовности пресечения противоправных действий, в условиях риска для жизни и здоровья, в условиях необходимости принятия практических правоприменительных решений, в условиях постоянно ненормированного рабочего времени. Вследствие этого через 20 лет службы в таких условиях зачастую уже не могут полноценно нести службу из-за полученных травм и (или) заболеваний.
В тоже время чиновники и работники числящиеся в настоящее время также сотрудниками из числа указанных в абзаце 1 подразделений, не связанных непосредственно с организацией либо практической деятельностью по борьбе с правонарушениями и преступлениями в своей работе не имеют никаких условий и оснований для оправдания получения социального обеспечения сотрудников, в том числе для права выхода на пенсию по выслуге лет. Их редкое привлечение к охране общественного порядка при проведении массовых праздничных мероприятий никак не изменяет данную ситуацию.
Подобная проблема существует и в других правоохранительных органах.


Практический результат

1. Справедливое распределение социального и материального обеспечения между сотрудниками, чиновниками и работниками МВД России и в других правоохранительных органах.
2. Увеличение престижа, поднятие статуса сотрудника полиции (внутренней службы) МВД России, сотрудников в других правоохранительных органах.
3. Повышение защищенности от правонарушений и преступлений личности, общества и государства.
4.Экономия и правильное распределение бюджетных средств.

5. Понятность для граждан (общества) и одобрение наличия повышенного социального и материального обеспечения сотрудников МВД России и других правоохранительных органов.

* Количество голосов обновляется раз в минуту

www.roi.ru

Реформа МВД

Содержание

 

1. Основания проведения реформы МВД России. 3

2. Основные направления реформы МВД России. 6

Список литературы.. 11

 

 

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД) в лице его территориальных органов – самый близкий к населению институт государственной власти.

Министерство работает в постоянном контакте с населением, оказывает влияние на повседневную жизнь граждан.

От его деятельности во многом зависит социальное самочувствие и благополучие общества.

В последнее время деятельность отдельных сотрудников милиции вызывала обоснованную негативную реакцию в обществе и снижало доверие населения к ней.

В обществе сложилось четкое представление, что существующая структура МВД, организация его деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечают современным требованиям и нуждаются в модернизации.

Модернизация МВД началась с разработки нормативных правовых актов.

Первым таким документом стал Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

Настоящим Указом Правительству Российской Федерации было поручено подготовить предложения по совершенствованию финансирования милиции и реформированию системы денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, освобождению милиции от несвойственных ей функций, оптимизации структуры и состава органов внутренних дел, совершенствованию их кадрового и тылового обеспечения. МВД предписывалось:

·        пересмотреть порядок отбора кандидатов для службы (работы) в органах внутренних дел;

·        представить предложения по совершенствованию структуры органов внутренних дел;

·        разработать комплекс антикоррупционных мероприятий в системе МВД.

Рекомендации по всем этим предложениям были проработаны и представлены Президенту Российской Федерации.

Следующим нормативным документом по модернизации органов внутренних дел стал Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 года № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с настоящим Указом проведены следующие мероприятия: разработаны и приняты два федеральных закона – «О полиции» и «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Первым из них российская милиция преобразована в полицию, определены ее функции и задачи. В ходе исполнения Указа № 208 проведены следующие мероприятия:

—       с 1 января 2012 года существенно увеличиваются социальные гарантии сотрудникам и пенсионерам полиции, а также их семьям;

—       функции по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории России переданы из МВД в Федеральную миграционную службу;

—       медицинские вытрезвители при органах внутренних дел переданы в ведение органов управления здравоохранением;

—       полномочия по проведению технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним переданы в другие структуры;

—       предусмотрена необходимость увеличения бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел;

—       образовано Главное управление МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;

—       образовано восемь управлений на транспорте МВД по федеральным округам;

—       управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных режимных объектах подчинены соответствующим территориальным органам МВД на региональном уровне;

—       численность работников центрального аппарата МВД и непосредственно подчиненных ему подразделений сокращается с 19 950 до 10 000 единиц;

—       предусмотрена реорганизация следственных органов при органах внутренних дел на всех уровнях.

Очередным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 254 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» в области модернизации органов внутренних дел утратили силу 17 и внесены изменения в 13 указов Президента Российской Федерации.

Нормативная правовая база в сфере обновления деятельности органов внутренних дел продолжает совершенствоваться. На рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации поступил проект федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

Предметом регулирования законопроекта являлись правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел. Настоящий документ призван заменить Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное в декабре 1992 года.

Логическим продолжением реформы МВД является принятие более 30 ведомственных нормативных документов.

Реализация положений как федеральных, так и ведомственных нормативных правовых актов позволяет совершенствовать деятельность органов внутренних дел и предъявлять высокие требования к их сотрудникам.

Во исполнение принятых нормативных правовых актов реформа МВД проводится по шести основным направлениям.

Первое – это структурные изменения ведомства и сокращение его численности. В составе центрального аппарата МВД помимо департаментов, определяющих государственную политику в сфере нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел, созданы главные управления и управления, на которые дополнительно возложены организационно-методические и практические функции по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка. Численность Министерства предусмотрено сократить на 22%.

Реорганизация подчиненных МВД подразделений осуществляется путем включения их в состав центрального аппарата, преобразование в федеральные государственные учреждения, ликвидации подразделений, выполняющих избыточные функции.

С 1 января 2012 года предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации, финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, должна составить 1 106 472 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий). В том числе сотрудников органов внутренних дел – 907 630, федеральных государственных служащих – 5 000, работников – 193 8421.

Второе – совершенствование кадровой работы, улучшение кадрового состава. Существенное повышение денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, введение новой системы их жилищного обеспечения, другие меры социальных гарантий позволили МВД пересмотреть бывшую систему комплектования ведомства – перейти от принципа набора к принципу отбора сотрудников. Введены такие меры, как личное поручительство, специальное психофизиологическое исследование и другие.

Внеочередная переаттестация сотрудников милиции в сотрудников полиции поставила заслон перед желающими поступить на службу в органы внутренних дел граждан с судимостью, уголовное преследование в отношении которых прекращено по не реабилитирующим основаниям. Узаконены инновационные кадровые технологии, связанные с проведением психофизиологических исследований, тестирование на наличие алкогольной и наркологической зависимости.

Переаттестацией занимались Центральная аттестационная комиссия (для переаттестации высшего начальствующего состава) и 1545 комиссий разного уровня. Она стала серьезным экзаменом и должна позволить очистить органы внутренних дел от тех, кто скомпрометировал себя, или тех, кто не готов работать по профессиональным качествам.

Лицам, не прошедшим переаттестацию, оказывается помощь в трудоустройстве. В этих целях создана специальная комиссия, разработана ведомственная программа, в которой определен порядок организации комплексной работы по профориентации увольняемых сотрудников, выбору специальностей с учетом имеющейся квалификации и опыта, переобучению на новую профессию. При главах всех субъектов Российской Федерации работают межведомственные комиссии и рабочие группы по социальной адаптации. Установлены рабочие контакты с подразделениями Федеральной службы по труду и занятости, профессиональными союзами.

Третье – пересмотр критериев оценки результатов работы органов внутренних дел. Для оценки деятельности полиции введен интегральный подход. Работу сотрудников и структурных подразделений предусматривается осуществлять по 60 индикаторам, характеризующим основные направления деятельности. Все параметры будут рассчитываться на основе государственной и ведомственной статистической отчетности. Их сбор и обобщение будет проводиться в автоматизированном режиме на основе единой интегрированной информационно-телекоммуникационной системы МВД России. Также при оценке качества работы Министерство будет опираться на общее состояние правопорядка на обслуживаемой территории и мнение граждан об эффективности принимаемых полицией мер. Органы внутренних дел уходят от пресловутой «палочной» системы, как одного из способов оценки эффективности работы сотрудников, структурных подразделений и Министерства в целом.

Четвертое – воссоздание полноценной системы профилактики правонарушений. Не только социальные последствия, но и экономический результат от предотвращенного преступления являются гораздо более эффективными, чем раскрытие уже совершенного преступления.

Во всех субъектах Российской Федерации реализуются региональные программы, направленные на общую профилактику преступлений и правонарушений, обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения, противодействия алкоголизму и наркомании, детскому неблагополучию, на спортивную работу, патриотическое воспитание молодежи, улучшения социального положения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их адаптацию и трудоустройство.

Пятое – повышение качества работы и укрепление дисциплины сотрудников. Повышается ответственность руководителей подразделений органов внутренних дел. За системное укрывательство правонарушений руководитель может быть отстранен от занимаемой должности или привлечён к уголовной ответственности.

Шестое – создание положительного образа сотрудника полиции, которое будет достигаться путем диалога с гражданским обществом. Любая реформа обречена на провал, если она не поддержана обществом. Поэтому важно, чтобы краеугольным камнем модернизации и реформирования МВД стали принципы соблюдения прав и свобод граждан и повышение роли общественного мнения.

Совет Федерации систематически обсуждает проблемы органов внутренних дел Российской Федерации и содействует их решению. На заседаниях постоянно действующего Координационного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, заседаниях «круглых столов» отмечалось, что многие вопросы деятельности и социального обеспечения данной категории граждан продолжают оставаться нерешенными. Низкий уровень денежного довольствия, необеспеченность постоянным и служебным жильем сотрудников снижали привлекательность и качество несения правоохранительной службы. Предложения Совета Федерации по совершенствованию законодательного регулирования в данной сфере направляются Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

В ходе весенней сессии 2011 года члены Совета Федерации активно участвовали в доработке проектов двух важнейших федеральных законов по вопросам деятельности и социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В феврале 2011 года Советом Федерации одобрен Федеральный закон «О полиции», в июле — Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Реализация норм настоящих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, других нормативных правовых актов, планов МВД позволит существенно повысить эффективность служебной деятельности органов внутренних дел, поднять жизненный уровень его сотрудников, пенсионеров и членов их семей. В целом создаются благоприятные условия для поднятия престижа и качества правоохранительной службы.

Общество ждет от органов внутренних дел реального обновления. И задача государства – создать все условия для нормального труда всех, кто пришел на службу в МВД.

 

 

1.     Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 (ред. от 01.03.2011) «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. N 251. от 28.12.2009

2.     Указ Президента РФ от 18.02.2010 N 208 (ред. от 04.04.2014) «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. N 36. от 19.02.2010

3.     Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. от 14.02.2011. N 7. ст. 900

4.     Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. от 25.07.2011. N 30 (ч. 1). ст. 4595

5.     Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 254 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» // Российская газета. N 43. от 02.03.2011

6.     Постатейный Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ./под ред. А.П. Рыжакова, Маркет ДС, 2014г. – с.587

7.     Гончаров И.В. Создание в России полиции: переименование или изменение содержания? // Российская юстиция. 2012г. №12. С.25

xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai

Реформа МВД России — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Реформа МВД — реформа в Министерстве внутренних дел России в 2009—2011 годах с целью повышения эффективности правоохранительных органов России, борьбы с коррупцией и улучшения имиджа правоохранительных органов, проведённая по инициативе президента России Дмитрия Медведева.

Предыстория

Первые шаги к реформе сделаны в конце 2009 года, когда, после ряда громких преступлений, совершённых милиционерами, к теме о необходимости изменений привлечено значительное общественное внимание. 24 декабря 2009 Президент РФ подписал Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», предусматривающий в том числе:

  • Сокращение до 1 января 2012 года численности МВД на 20 %,
  • Рассмотрение вопроса об увеличении ассигнований для выплаты вознаграждения сотрудникам милиции, представить предложения по реформированию системы денежных выплат, оптимизировать количество профильных образовательных учреждений и др.,
  • Пересмотр порядка отбора кандидатов для службы с учетом их морально-этических качеств и повышения профессионализма, исключить дублирование функций органов внутренних дел и др.

21 января 2010 года на заседании Ассоциации юристов России с участием главы МВД Рашида Нургалиева Сергей Степашин заявил, не раскрывая сути нововведения: «Милиции общественной безопасности, насколько я знаю — её больше не будет. И наверное, создание профессиональной полиции — это решение абсолютно правильное».

Обсуждение законопроекта

6 августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД предложил уже на следующий день предоставить законопроект «О полиции» для всеобщего обсуждения в Интернете. Тогда же Медведев предложил переименовать милицию в полицию: «Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективны, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция».

7 августа 2010 года в открытом доступе с возможностью комментирования опубликован проект закона «О полиции», призванный заменить ФЗ «О милиции».

Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ 14—15 августа 2010 года, 63 % россиян считали, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства все останется по-прежнему. В целом, новый законопроект является продолжением политики, обратной той, которая проводилась в реформе 2002 года, то есть ещё большей централизации. Упраздняются институты милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана.

В уникальном для России онлайн-обсуждении законопроекта «О полиции» приняло участие около 5 миллионов человек. В результате, законопроект, по сравнению с первоначальным видом, претерпел значительные изменения, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, исключены положения о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями, а также вызывавшая наибольшую критику «презумпция законности» полиции («требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное»), хотя, по мнению оппозиционных политиков, данная формулировка была лишь завуалирована, а не исключена.

Принятие закона

Несмотря на критику со стороны определенных слоев общества и ряда оппозиционных политических партий, 10 декабря 2010 года законопроект принят Госдумой в первом чтении, а 28 января 2011 года — в заключительном чтении. За принятие закона высказались только единороссы. 315 депутатов поддержали закон, 130 высказались против, воздержавшихся не было. 7 февраля 2011 года президент Медведев подписал закон «О полиции». Первоначально планировалось, что новый закон вступит в силу уже с 1 января 2011 года, но позднее срок перенесен на 1 марта. Таким образом 1 марта 2011 года милиция в Российской Федерации официально прекратила своё существование, и с 1 января 2012 года вся символика милиции становится недействительной.

Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончиться 1 мая 2011 года, но Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и аттестация была завершена 1 августа 2011 года. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начали проходить старший, средний и младший начальствующий состав органов внутренних дел. Сотрудники не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от её прохождения, уволены из рядов МВД.

Промежуточные результаты

В ходе реформы численность сотрудников органов внутренних дел сокращена на 22 %. В наибольшей степени сокращению подвергся аппарат управления. Существенно повышены социальные гарантии и денежное довольствие сотрудников полиции[1][2][3].

Согласно опросам ВЦИОМ, уровень доверия к органам внутренних дел в вопросах обеспечения личной и имущественной безопасности повысился с 33 % в 2009 году до 52 % в 2011 году[4][5].

12 октября 2012 года министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что полученные в рамках первого этапа реформы МВД результаты оказались недостаточны и «не оправдали в полной мере ожидания граждан». Как отметил Колокольцев, ряд проблем всё ещё нуждается в решении, к таковым он отнёс «палочную систему», систему учёта сообщений о преступлениях и систему оценки эффективности работы полиции[6].

Оценки

В октябре 2013 года Министерство внутренних дел России охарактеризовало негативные последствия реформы: в первую очередь сокращение штата полиции на 20 процентов, закрытие ряда специализированных учебных заведений, из-за чего снизилось качество подготовки полицейских, а также провал переаттестации его сотрудников[7]

Напишите отзыв о статье «Реформа МВД России»

Примечания

  1. [mvd.ru/news/item/154079 Некоторые результаты реформирования МВД России обсуждались сегодня на «круглом столе» в Туле]
  2. [www.rg.ru/2013/02/04/karta-mvd-site-dok.html Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации — Российская Газета]
  3. [ria.ru/defense_safety/20130131/920678581.html Ростовский губернатор просит увеличить численность полиции в регионе | РИА Новости]
  4. [www.rg.ru/2012/03/01/nurgaliev.html Рашид Нургалиев: Реформа МВД уже показала первые результаты — Михаил Фалалеев — Российская газета]
  5. [wciom.ru/index.php?id=459&uid=112346 ВЦИОМ: Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения: Пресс-выпуск]
  6. [lenta.ru/news/2012/10/11/kolokoltsev/ Lenta.ru: Колокольцев признал провал первого этапа реформы МВД]. Проверено 28 января 2013. [www.webcitation.org/6EA2S20VU Архивировано из первоисточника 3 февраля 2013].
  7. [lenta.ru/news/2013/10/29/mvd/ Lenta.ru: Россия: Общество: В МВД решили бороться с последствиями реформы]

См. также

Ссылки

  • [zakonoproekt2011.ru/media/files/41d354af9294edb7a4bc.pdf Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»]
  • [mvd.ru/search/string_%20%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%9C%D0%92%D0%94/ Реформа МВД]
  • [www.rg.ru/sujet/4014/index.html Реформа МВД]

Отрывок, характеризующий Реформа МВД России

Притащенный плетень осьмою ротой поставлен полукругом со стороны севера, подперт сошками, и перед ним разложен костер. Пробили зарю, сделали расчет, поужинали и разместились на ночь у костров – кто чиня обувь, кто куря трубку, кто, донага раздетый, выпаривая вшей.

Казалось бы, что в тех, почти невообразимо тяжелых условиях существования, в которых находились в то время русские солдаты, – без теплых сапог, без полушубков, без крыши над головой, в снегу при 18° мороза, без полного даже количества провианта, не всегда поспевавшего за армией, – казалось, солдаты должны бы были представлять самое печальное и унылое зрелище.
Напротив, никогда, в самых лучших материальных условиях, войско не представляло более веселого, оживленного зрелища. Это происходило оттого, что каждый день выбрасывалось из войска все то, что начинало унывать или слабеть. Все, что было физически и нравственно слабого, давно уже осталось назади: оставался один цвет войска – по силе духа и тела.
К осьмой роте, пригородившей плетень, собралось больше всего народа. Два фельдфебеля присели к ним, и костер их пылал ярче других. Они требовали за право сиденья под плетнем приношения дров.
– Эй, Макеев, что ж ты …. запропал или тебя волки съели? Неси дров то, – кричал один краснорожий рыжий солдат, щурившийся и мигавший от дыма, но не отодвигавшийся от огня. – Поди хоть ты, ворона, неси дров, – обратился этот солдат к другому. Рыжий был не унтер офицер и не ефрейтор, но был здоровый солдат, и потому повелевал теми, которые были слабее его. Худенький, маленький, с вострым носиком солдат, которого назвали вороной, покорно встал и пошел было исполнять приказание, но в это время в свет костра вступила уже тонкая красивая фигура молодого солдата, несшего беремя дров.
– Давай сюда. Во важно то!
Дрова наломали, надавили, поддули ртами и полами шинелей, и пламя зашипело и затрещало. Солдаты, придвинувшись, закурили трубки. Молодой, красивый солдат, который притащил дрова, подперся руками в бока и стал быстро и ловко топотать озябшими ногами на месте.
– Ах, маменька, холодная роса, да хороша, да в мушкатера… – припевал он, как будто икая на каждом слоге песни.
– Эй, подметки отлетят! – крикнул рыжий, заметив, что у плясуна болталась подметка. – Экой яд плясать!
Плясун остановился, оторвал болтавшуюся кожу и бросил в огонь.
– И то, брат, – сказал он; и, сев, достал из ранца обрывок французского синего сукна и стал обвертывать им ногу. – С пару зашлись, – прибавил он, вытягивая ноги к огню.
– Скоро новые отпустят. Говорят, перебьем до копца, тогда всем по двойному товару.
– А вишь, сукин сын Петров, отстал таки, – сказал фельдфебель.
– Я его давно замечал, – сказал другой.
– Да что, солдатенок…
– А в третьей роте, сказывали, за вчерашний день девять человек недосчитали.
– Да, вот суди, как ноги зазнобишь, куда пойдешь?
– Э, пустое болтать! – сказал фельдфебель.
– Али и тебе хочется того же? – сказал старый солдат, с упреком обращаясь к тому, который сказал, что ноги зазнобил.
– А ты что же думаешь? – вдруг приподнявшись из за костра, пискливым и дрожащим голосом заговорил востроносенький солдат, которого называли ворона. – Кто гладок, так похудает, а худому смерть. Вот хоть бы я. Мочи моей нет, – сказал он вдруг решительно, обращаясь к фельдфебелю, – вели в госпиталь отослать, ломота одолела; а то все одно отстанешь…
– Ну буде, буде, – спокойно сказал фельдфебель. Солдатик замолчал, и разговор продолжался.
– Нынче мало ли французов этих побрали; а сапог, прямо сказать, ни на одном настоящих нет, так, одна названье, – начал один из солдат новый разговор.
– Всё казаки поразули. Чистили для полковника избу, выносили их. Жалости смотреть, ребята, – сказал плясун. – Разворочали их: так живой один, веришь ли, лопочет что то по своему.
– А чистый народ, ребята, – сказал первый. – Белый, вот как береза белый, и бравые есть, скажи, благородные.
– А ты думаешь как? У него от всех званий набраны.
– А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ!
– Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет.
– Что ж, от холода, что ль? – спросил один.
– Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет.
Все помолчали.
– Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали.
Никто не возражал.
– Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит…
– Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье.
– И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья.
– Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя.
– Какое врать, правда истинная.
– А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил.
– Все одно конец сделаем, не будет ходить, – зевая, сказал старый солдат.
Разговор замолк, солдаты стали укладываться.
– Вишь, звезды то, страсть, так и горят! Скажи, бабы холсты разложили, – сказал солдат, любуясь на Млечный Путь.
– Это, ребята, к урожайному году.
– Дровец то еще надо будет.
– Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда.
– О, господи!
– Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился.
Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот.
– Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть!
Один солдат поднялся и пошел к пятой роте.
– То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет.
– О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев.
В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев.
– Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры.
Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки.

wiki-org.ru

Реформа МВД России — Википедия. Что такое Реформа МВД России

Автомобиль с надписью «Полиция» поверх надписи «Милиция»

Реформа МВД — реформа в Министерстве внутренних дел России, проходившая в 2011—2012 годах с целью повышения эффективности работы правоохранительных органов России, в частности борьбы с коррупцией и улучшения имиджа правоохранительных органов, проведённая по инициативе президента России Дмитрия Медведева.

Предыстория

Первые шаги к реформе были сделаны в конце 2009 года, когда, после ряда громких преступлений, совершённых милиционерами, к теме о необходимости изменений привлечено значительное общественное внимание. 24 декабря 2009 Президент РФ подписал Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», предусматривающий в том числе:

  • Сокращение до 1 января 2012 года численности МВД на 20 %,
  • Рассмотрение вопроса об увеличении ассигнований для выплаты вознаграждения сотрудникам милиции, представить предложения по реформированию системы денежных выплат, оптимизировать количество профильных образовательных учреждений и др.,
  • Пересмотр порядка отбора кандидатов для службы с учетом их морально-этических качеств и повышения профессионализма, исключить дублирование функций органов внутренних дел и др.

21 января 2010 года на заседании Ассоциации юристов России с участием главы МВД Рашида Нургалиева Сергей Степашин заявил, не раскрывая сути нововведения: «Милиции общественной безопасности, насколько я знаю — её больше не будет. И наверное, создание профессиональной полиции — это решение абсолютно правильное».

Обсуждение законопроекта

6 августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД предложил уже на следующий день предоставить законопроект «О полиции» для всеобщего обсуждения в Интернете. Тогда же Медведев предложил переименовать милицию в полицию: «Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективны, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция».

7 августа 2010 года в открытом доступе с возможностью комментирования опубликован проект закона «О полиции», призванный заменить ФЗ «О милиции».

Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ 14—15 августа 2010 года, 63 % россиян считали, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства все останется по-прежнему. В целом, новый законопроект является продолжением политики, обратной той, которая проводилась в реформе 2002 года, то есть ещё большей централизации. Упраздняются институты милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана.

В уникальном для России онлайн-обсуждении законопроекта «О полиции» приняло участие около 5 миллионов человек. В результате, законопроект, по сравнению с первоначальным видом, претерпел значительные изменения, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, исключены положения о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями, а также вызывавшая наибольшую критику «презумпция законности» полиции («требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное»), хотя, по мнению оппозиционных политиков, данная формулировка была лишь завуалирована, а не исключена.

Принятие закона

Несмотря на критику со стороны определенных слоев общества и ряда оппозиционных политических партий, 10 декабря 2010 года законопроект принят Госдумой в первом чтении, а 28 января 2011 года — в заключительном чтении. За принятие закона высказались только единороссы. 314 депутатов поддержали закон, 131 высказались против, воздержавшихся не было. 7 февраля 2011 года президент Медведев подписал закон «О полиции». Первоначально планировалось, что новый закон вступит в силу уже с 1 января 2011 года, но позднее срок перенесен на 1 марта. Таким образом 1 марта 2011 года милиция в Российской Федерации официально прекратила своё существование, и с 1 января 2012 года вся символика милиции стала недействительной.

Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончиться 1 мая 2011 года, но Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и аттестация была завершена 1 августа 2011 года. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начали проходить старший, средний и младший начальствующий состав органов внутренних дел. Сотрудники не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от её прохождения были уволены из рядов МВД.

Промежуточные результаты

В ходе реформы численность сотрудников органов внутренних дел сокращена на 22 %. В наибольшей степени сокращению подвергся аппарат управления. Существенно повышены социальные гарантии и денежное довольствие сотрудников полиции[1][2][3].

Согласно опросам ВЦИОМ, уровень доверия к органам внутренних дел в вопросах обеспечения личной и имущественной безопасности повысился с 33 % в 2009 году до 52 % в 2011 году[4][5]. Также некоторые отмечали эффективность реформы в борьбе против т. н. «оборотней в погонах», работавших в милиции в 1990-х и 2000-х годах.

12 октября 2012 года министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что полученные в рамках первого этапа реформы МВД результаты оказались недостаточны и «не оправдали в полной мере ожидания граждан». Как отметил Колокольцев, ряд проблем всё ещё нуждается в решении, к таковым он отнёс «палочную систему», систему учёта сообщений о преступлениях и систему оценки эффективности работы полиции[6].

Оценки

В октябре 2013 года Министерство внутренних дел России охарактеризовало отрицательные последствия реформы: в первую очередь сокращение штата полиции на 20 процентов, закрытие ряда специализированных учебных заведений, из-за чего снизилось качество подготовки полицейских, а также провал переаттестации его сотрудников[7].

Примечания

См. также

Ссылки

wiki.sc

Реформа МВД России Википедия

Автомобиль с надписью «Полиция» поверх надписи «Милиция»

Реформа МВД — реформа в Министерстве внутренних дел России, проходившая в 2011—2012 годах с целью повышения эффективности работы правоохранительных органов России, в частности борьбы с коррупцией и улучшения имиджа правоохранительных органов, проведённая по инициативе президента России Дмитрия Медведева.

Предыстория[ | ]

Первые шаги к реформе были сделаны в конце 2009 года, когда, после ряда громких преступлений, совершённых милиционерами, к теме о необходимости изменений привлечено значительное общественное внимание. 24 декабря 2009 Президент РФ подписал Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», предусматривающий в том числе:

  • Сокращение до 1 января 2012 года численности МВД на 20 %,
  • Рассмотрение вопроса об увеличении ассигнований для выплаты вознаграждения сотрудникам милиции, представить предложения по реформированию системы денежных выплат, оптимизировать количество профильных образовательных учреждений и др.,
  • Пересмотр порядка отбора кандидатов для службы с учетом их морально-этических качеств и повышения профессионализма, исключить дублирование функций органов внутренних дел и др.

21 января 2010 года на заседании Ассоциации юристов России с участием главы МВД Рашида Нургалиева Сергей Степашин заявил, не раскрывая сути нововведения: «Милиции общественной безопасности, насколько я знаю — её больше не будет. И наверное, создание профессиональной полиции — это решение абсолютно правильное».

Обсуждение законопроекта[ | ]

6 августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД предложил уже на следующий день предоставить законопроект «О полиции» для всеобщего обсуждения в Интернете. Тогда же Медведев предложил переименовать милицию в полицию: «Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективны, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция».

7 августа 2010 года в открытом доступе с возможностью комментирования опубликован проект закона «О полиции», призванный заменить ФЗ «О милиции».

Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ 14—15 августа 2010 года, 63 % россиян считали, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства все останется по-прежнему. В целом, новый законопроект является продолжением политики, обратной той, которая проводилась в реформе 2002 года, то есть ещё большей централизации. Упраздняются институты милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана.

В уникальном для России онлайн-обсуждении законопроекта «О полиции» приняло участие около 5 миллионов человек. В результате, законопроект, по сравнению с первоначальным видом, претерпел значительные изменения, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, исключены положения о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями, а также вызывавшая наибольшую критику «презумпция законности» полиции («требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное»), хотя, по мнению оппозиционных политиков, данная формулировка была лишь завуалирована, а не исключена.

Принятие закона[ |

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *