Мост в крым будет построен в – Когда построят Керченский мост в Крым?

Содержание

Когда построят мост в Крым? Строительство моста через Керченский пролив :: SYL.ru

С момента, когда Крымский мост через Керченский пролив получил первого подрядчика, прошло почти 3 года, для подобной деятельности почти рекордные сроки. В марте 2018 года президент России заявил, что открытие моста может произойти раньше назначенного срока, в связи с чем возникло много вопросов — так ли это и на что повлияет досрочная сдача объекта?

На самом деле…

Нужно учесть, что разговоры о возведении моста между Крымом и Таманским полуостровом шли еще во времена мирных отношений России и Украины, а первые мысли об этом возникли еще в 2008 году. Тогда уже жители обеих стран ждали, когда откроют мост в Крым. После Россия включила данный проект в список транспортных стратегий на период до 2030 года. Изначально переговоры велись на уровне премьер-министров, потом к обсуждению вернулись уже президенты стран, и в 2013 году были подписаны документы о начале совместных действий по организации данного проекта.

Несмотря на то, что политика и военные действия на территории Украины помешали совместному сотрудничеству стран, Россия после объединения с Крымом приняла решение не откладывать строительство моста в долгий ящик, поэтому уже в 2014 году президент Владимир Путин дал соответствующие распоряжения. Таким образом, когда построят мост в Крым, решится сразу несколько остро стоящих вопросов, например, безопасности крымчан, простоты миграции граждан без трудностей пересечения украинской границы и пр.

Особенность моста

Не стоит забывать, что у проекта не просто сжатые сроки, но и весьма сложная система создания. Были учтены особенности развития флоры и фауны той местности, использованы передовые технологии, проведены консультации с сотней специалистов и наняты около 13 тысяч работников. Такая колоссальная по масштабам стройка моста была реализована в нашей стране впервые, поэтому вся Россия с нетерпением ждет, когда построят мост в Крым.

Разумеется, приоритетной задачей вместе со скоростью стало и качество. Поскольку на конструкцию сразу ляжет транспортная нагрузка не только в виде автомагистрали, но и железнодорожных путей. Длина моста в Крым составляет 18,1 километров для железнодорожного полотна с двумя полосами и 16,9 километров для автомобильного с четырьмя полосами движения.

Конструкция создавалась с учетом всех негативных ситуаций природного и техногенного характера, поэтому имеет повышенную степень устойчивости, защиты от шторма, сильного ледохода, а также может выдержать сейсмические колебания до девяти баллов. Была создана крупнейшая в стране система ливневой очистки воды. То есть, когда построят мост в Крым, никаких отходов от него в воду не выделялось и выделяться не будет. Сама конструкция была подвержена современной обработке от коррозии.

Хорошо забытое старое

Сложно представить, что Керченский мост планировали построить еще 10 лет назад, объединив усилия дружеских стран Украины и России. Однако план по соединению транспортным сообщением полуострова Крым с южной частью России был предложен еще британцами. Предприимчивому правительству Англии показался удачным вариант строительства железной дороги до Индии как раз через Керченский пролив. Затем этим проектом заинтересовался Николай Второй, и даже всерьез рассматривал его, но война помешала дальнейшим планам.

Собственно, все это говорит о том, что Крымский мост – это великолепная идея. Интересно, что длина моста в Крым больше, чем сам пролив. Благодаря этому будут соединены сразу несколько торговых портов. Пожалуй, здесь применимо понятие «нет худа без добра», поскольку неизвестно, как сложилась бы судьба проекта, если бы президент не решил сделать возведение моста главным направлением транспортного развития на ближайшие несколько лет.

Когда построят мост через пролив?

На начало 2018 года можно уверенно заявить, что мост готов. Остались завершающие этапы по оформлению трассы и железной дороги. Правильная расстановка сил, функционала и задач позволила подрядчикам не просто укладываться в заявленные сроки, но и опережать графики. Об этом впервые сообщили еще в конце 2017 года. Одним словом, сам мост уже готов к грядущим нагрузкам и ожидает последних приготовлений перед проверкой и эксплуатацией. Большинство систем было проверено посредством природных воздействий и тестирований. Ход строительства моста в Крым начал ускоряться перед финишной прямой.

Новости о досрочной сдаче

В начале марта 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что уже через несколько месяцев будет открыта часть автомобильного моста в Крым. О каких конкретно сроках говорил глава государства, не уточняется. Дело в том, что открытие дороги для автотранспорта и так планируется в декабре 2018 года, но есть вероятность, что это произойдет даже летом. Однако, как сообщил СМИ глава Минтранса Максим Соколов, еще рано делать прогнозы в пользу фиксированных дат. Должны пройти неблагоприятные периоды, связанные с капризами природы. Как правило, длятся они до конца марта, после чего и будет сделан анализ того, когда точно откроют мост в Крым.

Мнение россиян

Все в тех же СМИ и социальных сетях к таким новостям жители страны относятся неоднозначно. Действительно, россияне испытывают радость и гордость, поскольку наблюдают стройку исторического масштаба. Для многих Керченский мост станет долгожданным событием в развитии страны за многие годы. Однако жители России испытывают волнение по поводу качества строительства и не думают, что стоит торопиться и досрочно сдавать объект в эксплуатацию. Мы подождем, не спешите – таково общее настроение граждан нашей страны. Действительно, все оценили невероятную работу, которую провел как сам глава государства, так и бригады строителей, и когда откроют мост в Крым — зимой или летом, не так существенно для большинства.

Важнейшее событие

Тем не менее, существуют на данный момент фактические и конкретные даты, на которые вся страна ориентируется. Заявлены они были с самого начала и практически не менялись, что, конечно, говорит о хорошем расчете. Таким образом, Крымский мост через Керченский пролив будет сдан к концу 2019 года. Официальная дата открытия автомобильного сообщения — это декабрь 2018-го (по некоторым данным ее передвинули на май), а железнодорожные пути откроются спустя год — в декабре 2019 года.

Ожидается, что местные жители устроят праздник во всю длину моста в Крым (насколько будет возможно), а также в открытии примет участие президент Российской Федерации. Действительно, это будет одно из самых важных событий в новейшей истории России, приятно, что у нас есть возможность наблюдать такое развитие государства. Нет смысла считать, сколько было потрачено средств, но представьте, сколько было потрачено ночей, сил, человеческого труда. Сознание, что этот мост ждет вся страна, побуждает 13 тысяч рабочих продолжать упорно трудиться и дальше. Возможно, когда мост в Крым построят окончательно, политическая ситуация изменится.

www.syl.ru

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

sergeydolya.livejournal.com

Мост через Керченский пролив в 1944 году во время войны

Дебаты о необходимости возведения моста через Керченский пролив велись достаточно активно, и с новой силой разгорелись в 2014 году из-за событий, ставших поводом для возвращения Крыма в состав России. К спорам о возможности построить мост через керченский пролив подключились не только инженеры и строители, но и огромное число диванных аналитиков. «Нам пророчат беду», как пелось в знаменитой пенсе из старого советского фильма. Нас уверяли, что построить мост нельзя, это невозможно, это никому не удастся…

Но мало кто из диванных экспертов широкого профиля (знающих всё от геологии до сопротивления материалов) знает, что более 70 лет назад в Крыму уже было построено сооружение, о котором информации не так много, но которое сыграло немаловажную роль в истории полуострова. Оказывается, Керченский мост уже возводился однажды – во время Великой Отечественной, в 1944 году, причем строительство его длилось ровно 150 дней.

Военная необходимость моста из Крыма на Кубань

Построить Керченский мост планировалось еще в 30-х годах, однако начавшаяся война не дала претворить в жизнь изначально задуманное. Интересным фактом можно считать то, что проект в итоге был разработан немецкими захватчиками для бесперебойного движения железнодорожного и автомобильного транспорта через Керченский пролив. Самим Гитлером был дан приказ министру вооружений реализовать строительство.

Необычайно активное движение немцев на Керченском полуострове в 1942 году не могло остаться незамеченным для советской авиации, но бомбить склады и уже готовые сооружения в этой местности категорически запретили – советское правительство надеялось завершить начатое немцами строительство, освободив Крым от нацистов в скором времени.

Сами же немцы отказались от капитальных строительных работ, и мост не построили, создав лишь канатную дорогу, которой и пользовались в 1943 году в качестве переправы. Ежедневно с ее помощью можно было переправлять почти 1 тысячу тонн груза.

В апреле 1944 года стало понятно, что разгром фашистов в Крыму Красной армией неминуем. Отступая, немцы практически полностью уничтожили полуготовое мостовое сооружение. А вот уже советским инженерам и строителям удалось восстановить взорванные нацистами конструкции и достроить мост через Керченский пролив в 1944 году, соединив Кубань и Крым.

Мост через Керченский пролив, построенный практически в экстремальных условиях военного времени, являлся полноценным инженерным сооружением. Он содержал два разводных пролета, а длина его составляла 4,5 километра.

Советские инженеры построили мост по немецкому проекту в 1944 году

Отстраивать мост через Керченский пролив было решено еще до освобождения от немецких захватчиков самой Керчи. За основу взяли конструкции, разработки, технику и стройматериалы, брошенные немцами. Далее советскими инженерами был разработан проект железнодорожного моста, который должен был состоять из 115 штук 27-метровых надежных пролетов.

Судоходный фарватер был оснащен двухпролетным поворотным механизмом, который имел длину 110 метров и обладал возможностью разворачиваться на 90 градусов. Это необходимо было для того чтобы можно было пропускать сразу в обоих направлениях суда самой разной грузоподъемности. В это же время велось строительство западной и восточной железнодорожных линий подходов к мосту.

Тщательно изучив известные факты о ледоходах и последние геологические исследования, было решено строить мост в направлении коса Чушка-поселок Опасная. Причем весь фронт основных работ разделили на два этапа: непосредственный запуск моста и его укрепление, в том числе и ледорезами.

Уже в ноябре 1944 года через мост был пущен первый поезд. Но второй этап работ не был выполнен, и в достаточной степени мост не мог противостоять экстремальным зимним условиям. Зима 1944-45 годов оказалась губительной для сооружения, к тому же к этому времени основными направлениями доставки снабжения для фронта были другие линии, поэтому Керченскому мосту уделялось, гораздо меньше внимания.

В итоге с 18 по 20 февраля 1945 года ледяными полями была разрушена большая часть опор, в результате чего произошла авария. К этому моменту роль проекта была сыграна, а польза, которую он принес за все время своего существования – колоссальной. И хотя в 1945-46 годах разрабатывался план строительства постоянного моста, проект сочли дорогостоящим, и мост восстанавливать не стали.

Публикация подготовлена по материалам блога http://tov-tob.livejournal.com/127847.html — мы выражаем благодарность за такой интересный материал и иллюстрации!!!

Россия построила Крымский мост! Ура!

В наше время и при сложившихся обстоятельствах необходимо понимать, насколько необходим был мост через Керченский пролив. От строительства моста с материковой части России в Крым зависит удобство и комфорт передвижения не только крымчан, но и многочисленных гостей полуострова в разное время года. Мост ждали как крымчане, так и вся Россия! Можно сказать, что подъем туристического направления напрямую зависит от возведения подобного сооружения.

Было много споров и увещеваний, что России не удастся построить мост через пролив и соединить Крым с материком. Кто-то пугал высокой ценой, кто-то тяжелыми условиями строительства, кто-то геологией, кто-то ледоходом… Однако, русские тем и отличаются, что привыкли преодолевать сложности и отвечать на самые глобальные вызовы! Оглядываясь назад видно, что изыскания, проект моста в Крым, исследования, переговоры с инвесторами, поиск подрядчиков — всё это оказалось России под силу. Преодолев все проблемы и санкции, опередив сроки на полгода, Россия построила Крымский мост и обеспечила круглосуточное, круглогодичное и всепогодное прямое автомобильное сообщение Крыма с материком! На очереди железнодорожный мост, который строится параллельно с автомобильным.

www.perekop.ru

Крымский мост: сроки строительства, фото, видео

Вопрос, когда построят мост через Керченский пролив, будоражит умы многих. Это не удивительно, так как первые разработки сооружения были начаты еще более ста лет назад. Неоднократно начинались работы, но они не увенчались успехом. Теперь мост через Керченский пролив, сроки сдачи и масштаб строительства обсуждаются многими СМИ и в кулуарах кабинетов.

Здесь можете узнать другую полезную информацию про Керченский мост.

Итогом работ станет соединение берегов Таманского и Крымского полуостровов. У людей будет возможность напрямую попадать в любой город солнечного района без пересечения границ сопредельного государства, что в свете настоящих событий очень неудобно. Сроки строительства моста через Керченский пролив – это не сухие цифры. Это мечта людей, которая сложилась годами. Без очередей и лишней траты времени попасть из Кубани в Крым стремились еще в древности. Некоторое время мост существовал, но он носил временный характер и не выдержал долгосрочного использования. Окончание строительства моста через Керченский пролив станет осуществлением чаяний многих.

Действие переправы

С 1954 года действует паромная переправа, которая, по мере возможностей, обеспечивает потребности перевозчиков. Функционирует несколько платформ, перевозящих грузы и людей. Они не могут работать бесперебойно из-за погодных условий. В таких условиях, фото строительства моста через Керченский пролив приятно радует душу. Переправа может функционировать только в хорошую погоду, когда нет шторма. Зимой движение платформ прекращается. В весенний период очень часто поднимается волна из-за сильных ветров, что препятствует передвижению парома.

Когда построят мост через Керченский пролив?

Как растет мост через Керченский пролив, стадия строительства его и сроки сдачи объекта ни могут не волновать туристов. По предварительным подсчетам планируется окончить автомобильное полотно к 2018 году, а уже в 2019 в эксплуатацию будет пущена железнодорожная ветка. Чтобы не сорвать заявленные сроки, работа идет усиленными темпами. Онлайн камеры демонстрируют мост в Крым через Керченский пролив, видео которого можно посмотреть на специализированном сайте.

Сейчас работы проходят на всем протяжении сооружения. Уже было забито необходимое количество свай для установки опор. Этапы строительства моста через Керченский пролив строго соблюдаются. Чтобы вся конструкция была безопасная и устойчивая, необходимо установить около 50 свай на каждую опору. Работы проводятся на двух берегах, Тузлукской косе и морском промежутке. Специалисты четко следуют инструкциям по установке. Своеобразные климатические условия и обилие ледовых масс в зимнее время могут вносить свои коррективы. Поэтому новости Крыма мост через Керченский пролив, видео и информацию о нем освещают очень подробно.

Мост через Керченский пролив:фото

В течение определенного времени шли споры, где должно возникнуть это важное сооружение. Мост через Керченский пролив, проект его и стоимость тщательно рассчитывались. Было решено проложить артерию от Тузлукской косы к крымскому берегу. Со стороны Керчи были разбиты строительные площадки. Строительство моста через Керченский пролив видео хорошо освещает данные инфраструктурные сооружения.

Для рабочих предусмотрены специальные городки со всем необходимым. В настоящее время на объекте трудится около 3 тысяч человек. Как строят мост через Керченский пролив, видео об этом одно из самых популярных. Показывают, как живут рабочие, какие предприятия работают бесперебойно. Также можно увидеть этап работ. Демонстрирует Ютьюб строительство моста через Керченский пролив. Все заинтересованные могут увидеть процесс в онлайн режиме. Это возможно, благодаря многочисленным камерам, ведущим трансляцию.

Видео онлайн строительство моста через Керченский пролив позволяет оценить масштабность сооружения. Большая арка для прохода крупных морских судов будет собираться в Керчи. Данный вопрос уже урегулирован, и для этого создаются все условия. Интересно смотреть строительство моста через Керченский пролив. Это захватывающее зрелище позволяет оценить размах работ. Многие просматривают все новости и видео материалы.

Мост в Крым через Керченский пролив: видео и этапы строительства

Мост через Керченский пролив, фото, статьи и видеоролики показывают реальную картину происходящего. В настоящее время есть рабочий вариант сооружения. Он позволяет дальше продолжать процесс установки металлических конструкций. Мост через Керченский пролив апрель 2016 фото выглядит еще достаточно аморфно. Что нельзя сказать о дальнейших видеоматериалах. Подрядчики планируют сделать основные работы за первый год.

Мост через Керченский пролив фото 2016 летнего периода уже достаточно определенные. Есть рабочие конструкции, вбиты сваи, установлены опоры. Формируется восемь пролетов. Все они возводятся практически одновременно. Фото моста в Крым через Керченский пролив доходчиво это показывает. Каждый желающий может осведомиться о происходящем на стройке. Масштаб работ, очень развернутый. Необходимо до холодов и заморозков установить несущие опоры и обезопасить их от ледовой массы.

Фото крымского моста через Керченский пролив позволяют воочию убедиться в проделанной работе. Уже сейчас видны очертания будущего сооружения. Длина конструкции составляет девятнадцать километров. Этот проект очень крупный и уникальный для России. Мост через Керченский пролив 1944 фото очень отличается от современного. Временные деревянные конструкции были не достаточно прочными. В настоящем проекте все продумано до мелочей. Можно увидеть мост через Керченский пролив фото со спутника и понять, как он будет объединять два южных берега.

krim-more-otdikh.ru

Мост через Керченский пролив (кадры 1943 года)

О возможности сооружения моста через Керченский пролив впервые всерьез задумались англичане. В начале ХХ века вслед за успешным строительством Индоевропейского телеграфа британское правительство вознамерилось проложить по этому же маршруту — от Англии до Индии через Крым и Керченский пролив — железную дорогу. Но до реализации проекта дело не дошло — возникли проблемы с финансированием.


В 1903-м идеей строительства моста заинтересовался Николай II. К работе были подключены лучшие российские инженеры, но осуществлению планов помешала Первая мировая война. Следующая попытка была осуществлена уже в советский период, в 30-х. Планировалось проложить железную дорогу с юга Украины — от Херсона через Крым, по мосту через Керченский пролив и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти. Отечественные заводы не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста деталей, поэтому их заказали в Германии. Но вскоре началась Вторая мировая война, и за строительство взялся Гитлер.

Немецкий проект, так же, как и британский, предполагал сооружение трансконтинентальной железной дороги: из Мюнхена через Керченский пролив в Индию. Весной 1943-го началась непосредственная подготовка к строительству, по плану мост должен был быть полностью закончен к августу 1944-го. Но из-за изменения положения на фронте эти работы вскоре были полностью прекращены.

Впрочем, соединить два берега немцам все же удалось, и дорогу через Керченский пролив они построили. Только не железную, а канатную. Летом и осенью 1943-го с ее помощью ежедневно перебрасывали по 500–800 тонн груза.

Вот эти уникальные кадры, снятые немецким оператором в 1943 году.

Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение. Но как только Тамань была освобождена, а в восточной части Крыма высажен десант, советские инженеры вновь занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии. Хотя на самом деле канатную дорогу через пролив нужно было не столько восстанавливать, сколько строить заново. И строительство это было не из легких: море постоянно штормило, строительные плоты раскачивало так, что солдаты привязывались к ним веревками, чтобы их не смыло волной. Однажды плот с людьми унесло в Азовское море. Их искали несколько дней, спасли полуживых. Чтобы защитить людей от неприятельского огня, вдоль стройки курсировали катера и с наветренной стороны ставили дымовые завесы. Дым разъедал глаза, мешал работать, но иного выхода не было.

В феврале 1944-го канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяженность ее была 5100 метров, работало на ней 150 грузовых вагонеток. Правда, суточная производительность советской дороги составляла только 300 тонн, но все же несколько недель канатная дорога являлась единственным средством доставки грузов на крымский берег.

После освобождения Крыма керченской канаткой не пользовались. Вновь вспомнили о ней осенью 1944-го, когда советские войска овладели северо-восточными склонами Карпат. Канатную дорогу было приказано демонтировать и установить на одном из труднодоступных перевалов. Но пока канатку разобрали и доставили в Карпаты, надобность в ней уже отпала: наступающие войска к тому времени ушли далеко вперед.При освобождении Крыма на берегу Керченского пролива обнаружили большие запасы металлоконструкций и оборудования, завезенного немцами и оставленного при отступлении. Грех было не воспользоваться таким богатством — приняли решение начать строительство железнодорожного моста через пролив, запланированное еще до войны. Этот мост был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители спешили. Первая свая была забита 24 апреля 1944 г., а 3 ноября 1944-го по мосту уже прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение 116 ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 года. Однако уложиться в эти сроки не удалось, и произошла катастрофа.

В необычно морозную зиму 1944–1945 годов в Азовском море образовался очень толстый слой льда. В феврале наступило резкое потепление, и ледяные поля двинулись в Черное море, прямо на мост. Льдины обстреливали из орудий с берега, бомбили с самолетов, забрасывали с опор моста толовыми пакетами — все было напрасно. Под напором льда 50 из 115 опор моста рухнули, увлекая за собой пролеты. Это произошло 18 февраля 1945 года — мост продержался лишь немногим более трех месяцев. Как ни странно, но в этом случае Сталин никаких репрессивных мер не принял. По легенде, советский диктатор сказал: «Наказывать не будем. Я сам в этом виноват».

После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве на месте рухнувшего моста нового. Замнаркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». И вместо моста была построена паромная переправа.

При проектировании моста в 1944-м рассматривались два варианта трассы: северный (1) — от косы Чушка (3) к поселку Опасная и южный (2) — от косы Тузла (4) на Камыш-Бурун. В итоге был выбран северный вариант.

lermontov-taman.ru

Крымский мост через Керченский пролив

рымский мост (Керченский мост) — комбинированный автомобильно-железнодорожный мост от Таманского полуострова к Крыму через Керченский пролив.

Проект и характеристики

Согласно проекту, начало трассы проходит по уже существующей дамбе длиной 5 км и по острову Тузла. Следующий после острова участок моста пересекает Керченский пролив, при этом огибает самый южный мыс Керчи Ак-Бурун со стороны бухты и выходит на берег в районе Цементной слободки, недалеко от устья речки Джарджава. Таким образом, строительство осуществляется в стороне от порта и переправы, не влияет на их работу.

Мост включает автомобильную четырехполосную трассу, способную обеспечивать проезд до 40000 автомобилей в день при расчетной скорости до 120 км/ч. Для машин транспортное сообщение с Крымом через мост бесплатное.

В 2019 году планируется запуск железной дороги Керченского моста с двумя путями, по которым сможет ежедневно проезжать до 47 пар поездов (проектная нагрузка), как грузовых, так и регулярных пассажирских. Скорость для пассажирских составов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Железная дорога наряду с автострадой должна обеспечить стабильный товарооборот и пассажирский трансфер.

Судоходные арочные пролеты длиной 227 м и высотой над водой 35 м предусмотрены для сохранения судоходства в Керченском проливе.

Проект Крымского моста, © most.life

Строительство Керченского моста

Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.

С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.

Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки создаются летом 2015 года, параллельно проводятся работы по испытанию грунта, экомониторинг.

К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.

В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.

Кот Мостик, талисман Крымского моста с 2015 года, © most.life

Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — ведется с февраля 2016 года. Строятся второй и третий временные рабочие мосты.

Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершена 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно погружено свыше 1000 свай.

Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. С августа 2016 года устанавливаются главные судоходные опоры, ведется сборка арочных пролетов.

К 1 сентября установлено ровно 100 опор, к 13 сентября полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.

К 31 октября на первом участке закончены все свайные работы.

К 19 декабря 2016 года возведено 200 мостовых опор.

Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.

6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.

Половина опор Крымского моста (298 из 595) готова к 4 мая 2017 года.

Сборка ж/д арки моста завершена 16 июня.

29 июня — основные конструктивы автодорожной части готовы на 70%.

Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.

Сборка автодорожной арки завершена 31 июля.

Железнодорожная мостовая арка установлена в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.

Полностью установка автодорожной арки выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соединены автодорожными пролетами.

4 декабря 2017 года готовы все опоры и пролеты автодорожной части.

5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.

Март — апрель 2018 года проведены работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.

Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту в мае 2018 года.

За дальнейшим ходом работ можно следить на официальном сайте Керченского моста.

Сроки сдачи Керченского моста

Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).

Железнодорожный мост — 2019 год.

Новости о строительстве Керченского моста на официальном сайте

Обзорное видео: Строительство Крымского моста

Открытие Крымского моста

Автомобильная трасса Крымского моста открыта для транспорта досрочно — с 16 мая 2018 года. За день до этого состоялось торжественное открытие моста Владимиром Путиным и мостостроителями: поездка по мосту на КамАЗе заняла 16 минут.

На официальном сайте появилась памятка для первых водителей, проезжающих по Крымскому мосту. Фоторепортаж о первых водителях, пересекших мост, смотрите на странице Туристер. Ру.

Карта моста через Керченский пролив

На подробной интерактивной карте на сайте проекта представлены сферические панорамы стройки, отмечены ближайшие важные транспортные узлы, указаны технические характеристики моста. Визуальные материалы обновляются каждый месяц, что позволяет следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени.

Карта Керченского моста

Смотровая площадка Крымского моста

Координаты смотровой площадки на Крымском полуострове — 45°19′28″N 36°28′24″E. Пешком недалеко от крепости Керчь. На городском транспорте получится доехать до микрорайона Нижний Солнечный, затем придется пройти около 1,5–2 км.

С материковой стороны планируются экскурсии на обзорную площадку у Памятника советским десантникам (мемориал известен как «Пушка Лендера»), координаты — 45°12′2″N 36°36′58″E.

Как добраться до Крымского моста

Крымский мост полностью уже отмечен на картах Яндекс. Через него проходит автомобильная трасса А-290, проезжают автобусы.

По Крымскому мосту на google-панорамах

Видео о проекте

Видео о строительстве Керченского моста, 2018 год, включение подсветки

www.tourister.ru

Когда был построен первый Крымский мост? — История России

«Я был свидетелем строительства моста через Керченский пролив…» Многие из живущих сегодня россиян смогут сказать это своим внукам. Возведение Крымского моста – грандиозное, захватывающее дух историческое событие. Аналогичных по масштабам и срокам проектов в нашей истории, наверное, наберется немного. По плану мост должен быть введен в эксплуатацию 30 июня 2019 года. В декабре 2018 года по мосту должны проехать первые автомобили.

Идея связать Крымский полуостров с материком родилась не вчера, а еще в XIX веке. Именно тогда пошли разговоры, даже начали разрабатываться проекты, но дальше дело не сдвинулось. Ни денег, ни таких сил у государства Российского не было.

Внукам мы, конечно, расскажем, как с замиранием сердца наблюдали за возведением многотонных арок над фарватером и как злобно пыхтели соседи и недруги из-за океана. Но надо будет рассказать и о том, что первый мост, длиной всего 4,5 километра, соединил Крым с Кавказом еще в 1944 году. Строили его железнодорожники Красной Армии в условиях продолжавшейся Великой Отечественной войны, и справились они с этой задачей всего за 150 дней. Первый поезд по мосту прошел 3 ноября 1944 года.

Есть у нас историки, которые до сих пор убеждают всех, что этот мост построили немецкие саперы в период осады Севастополя. Правда, как всегда, кое-чего недоговаривают. Гитлеровцы построили лишь канатную дорогу. Действительно, они планировали возвести мост и даже завезли часть необходимого оборудования, которое потом успешно использовали наши железнодорожники. Планы строительства сорвали войска 2-го Украинского фронта. А вот решение о строительстве моста принимал лично Сталин, подписав Постановление Государственного комитета обороны № 5027, и, что особенно примечательно, оно было принято за три с половиной месяца до освобождения Крыма. Некоторые «добрые» языки все равно пытаются сказать, что это была очередная сталинская авантюра. Но факты – упрямая вещь: за время существования моста по нему проследовало 2000 эшелонов. Это был весомый вклад в нашу будущую Победу.

histrf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *