Мосметро схема перспективы развития – Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

ГУП «Московский метрополитен»

Перспективы развития

В настоящее время Московский метрополитен состоит из 14 линий общей протяженностью 438,3 км и 259 станций.

В феврале 2018 года открылись первые 5 станций Большой кольцевой линии от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» протяженностью 10.5 км. Более 400 тысяч жителей районов Пресненский, Хорошёвский, Хорошёво-Мнёвники, Беговой и Аэропорт могут добираться из одного района в другой, минуя центр. Данный участок является частью большого проекта Большой кольцевой линии метро, которое серьезно повлияет на изменение транспортной инфраструктуры города Москвы, разгрузит радиальные ветки метро, пригородных железнодорожных перевозок, действующей Кольцевой линии метро, создаст новые возможности для транспортного обслуживания москвичей.

В марте 2018 года для пассажиров открылся участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская». Введенные станции дали возможность пользоваться метро дополнительно еще 450 тысячам жителей шести районов — Марьиной Рощи, Бутырского, Тимирязевского, Бескудниковского, Западного и Восточного Дегунино.

В конце августа 2018 года открылся новый участок Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до станции «Мичуринский проспект».

Продление Солнцевской линии на юго-запад сделало метро ближе для 600 тысяч человек, которые живут в 7 районах. Для большинства из них время на поездку до центра Москвы уменьшится на полчаса, а при поездке в обе стороны каждый из них сэкономит по часу в день.

В ближайшие 5 лет планируется построить и ввести в эксплуатацию 58 станций метро, будет проложено 135 км линий и построено 6 электродепо для обслуживания поездов.

За это время планируется завершить масштабный проект по развитию метрополитена – строительство Большой кольцевой линии длиной почти 70 км и более чем с 30 станциями. Также за это время будут введены новые участки Калининско-Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линий метро, планируется открыть Кожуховскую линию, новые станции на Замоскворецкой линии и ряде других. После этого начнется строительство новых радиальных линий от Большого кольца и проходке новых участков в Новой Москве и на территории Московской области.

Подробная информация о перспективах развития метрополитена в Москве доступна на официальном портале Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы: stroi.mos.ru/metro

Также можно скачать и ознакомиться с программой развития Московского метрополитена (pdf)


gup.mosmetro.ru

Персональный сайт — Перспективы развития

Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит историческую планировку Москвы. Линии метро тянутся от центра к окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Московский метрополитен сегодня — это 185 станций на 12 линиях, общей протяженностью 305,5 км.

Перечень линий и станций метрополитена, планируемых для строительства и ввода
(в соответствии с постановлением Правительства Москвы №194-ПП от 4 мая 2012 года)

  • Калининская линия. Станция «Новокосино» (сентябрь 2012)
  • Арбатско-Покровская линия. Станция «Пятницкое шоссе» (декабрь 2012)
  • Замоскворецкая линия. Станция «Алма-Атинская» (декабрь 2012)
  • Люблинско-Дмитровская линия. Второй выход станции «Марьина роща» (декабрь 2012)
  • Арбатско-Покровская линия.
    Второй выход станции «Бауманская» (октябрь 2013)
  • Таганско-Краснопресненская линия, Станция «Спартак» (ноябрь 2013)
  • Калининско-Солнцевская линия. Участок «Деловой центр» — «Парк Победы» (декабрь 2013)
  • Бутовская линия. Станция «Битцевский парк», Станция «Лесопарковая» (2013)
  • Таганско-Краснопресненская линия. Станция «Лермонтовский проспект», Станция «Жулебино», Станция «Котельники» (декабрь 2013)
  • Люблинско-Дмитровская линия. Станция «Бутырская», Станция «Фонвизинская», Станция «Петровско-Разумовская», Станция «Окружная», Станция «Верхние Лихоборы», Станция «Селигерская» (ноябрь 2014)
  • Сокольническая линия станция «Тропарёво», станция «Румянцево», станция «Солнцево» (декабрь 2014)
  • Кольцевая линия, Второй вестибюль станции «Комсомольская» (октябрь 2015)
  • Люблинско-Дмитровская линия. участок «Селигерская» — «Дмитровское шоссе» (октябрь 2015)
  • Калужско-Рижская линия, Станция «Челобитьево» (ноябрь 2015)
  • Третий пересадочный контур. (ТПК) Станция «Нижняя Масловка», Станция «Петровский парк», Станция «Ходынское поле», Станция «Хорошевская» (декабрь 2015)
  • Третий пересадочный контур. (ТПК) Участок «Хорошевская» — «Деловой центр» (декабрь 2015)
  • Третий пересадочный контур. (ТПК) Участок «Хорошёвская» — «Кунцевская» (декабрь 2015)
  • Калининско-Солнцевская линия, станция «Волхонка», станция «Плющиха», станция «Кутузовский проспект» (декабрь 2015)
  • Кольцевая линия, Станция «Суворовская» (декабрь 2015)
  • Кожуховская линия. Станция «Авиамоторная», Станция «Нижегородская», Станция «Стахановская», Станция «Окская улица», Станция «Ферганская улица», Станция «Косино», Станция «Салтыковская улица», Станция «Косино-Ухтомская», Станция «Люберецкие поля» (декабрь 2016)
  • Третий пересадочный контур. (ТПК) Участок «Нижняя Масловка» — «Авиамоторная» (декабрь 2016)
  • Калининско-Солнцевская линия, участок «Парк Победы» — «Раменки» — ТПК (декабрь 2017)
  • Третий пересадочный контур. (ТПК) Участок «Каширская» — «Нижегородская улица» (декабрь 2017)
  • Третий пересадочный контур. (ТПК) Участок «Проспект Вернадского» — «Кунцевская» (ноябрь 2018)
  • Третий пересадочный контур. (ТПК) Участок «Каховская» — «Проспект Вернадского» (ноябрь 2018)
  • Бутовская линия. Станция Улица Старопотаповская, Улица Остафьевская, Новокурьяново 2018* год
  • Замоскворецкая линия, Станция «Технопарк» (декабрь 2018)
  • Замоскворецкая линия, станция «Беломорская», станция «Улица Дыбенко» (декабрь 2019)
  • Хордовая линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район «Коммунарка») (декабрь 2020)

 

 

*В некоторых источниках упоминается 2016 год (http://transday.ru/analitika/18-transport/18866-bright-future-of-the-moscow-metro.html). В Постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП об утверждении перечня объектов перспективного строительства московского метрополитена в 2012 — 2020 гг. этот участок включен не был.

 

Схема линий Московского метрополитена (official, october 2012)

Перспективная схема Московского метрополитена (made by 2Dignified)

Перспективная схема Московского метро с официального портала мэра и правительства Москвы

dignified2.narod.ru

текущее состояние и перспективы развития

Службы Московского метрополитена активно занимаются оздоровлением всей инфраструктуры предприятия, в первую очередь путевого хозяйства. Всего в 2015 году ремонтные работы будут проведены почти на 100 км пути. Это позволит примерно на 15% обновить всю путевую инфраструктуру метрополитена.
Для выполнения работ по текущему содержанию и обновлению инфраструктуры метрополитена на регулярной основе проводятся удлинённые технологические «окна». Уже состоялись 13 таких окон, ещё 7 будут проведены до конца года. Введённые в этом году технологические окна увеличили объём работ в среднем на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные работы повышают уровень безопасности и комфорта перевозки пассажиров. Запланированные на 2015 год объёмы работ в этом направлении на сегодняшний день выполнены на 58%.

Работы уже проводились на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филёвской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Много ещё предстоит сделать. Сформирован фронт работы на оставшиеся технологические окна 2015 года. Ожидается выполнение работ по следующим позициям: смена рельсовых плетей и рельсов, смена деревянных шпал на бетоне, смена шпальных коротышей, смена металлических частей стрелочных переводов и другие виды работ.

Одни из важнейших видов деятельности по оздоровлению инфраструктуры метрополитена – это диагностика и профилактика. В связи с этим на следующей неделе будет запущен в работу новый диагностический комплекс «Синергия-2», созданный в помощь уже работающему диагностическому комплексу «Синергия-1». Использование лаборатории нового поколения откроет новые горизонты для повышения надежности работы подземного транспорта и безопасности наших пассажиров. На диагностическом комплексе «Синергия-2» установлены диагностические системы, которые впервые используются в Московском метрополитене. Среди них «Бесконтактная лазерно-оптическая система контроля геометрических параметров рельсовой колеи и рельсов», «Бесконтактная лазерно-оптическая система контроля положения и температуры контактного рельса» и другие инновационные системы диагностики инфраструктуры метрополитена.  

Под чётким руководством опытных специалистов Службы пути поддержанием надлежащего состояния инфраструктуры занимаются и студенты, проходящие производственную практику. Студотряд №1 «Первопутейцы», состоящий из 18 студентов МИИТа был сформирован Службой пути для создания компетентного кадрового резерва. Уже через несколько лет Московский метрополитен с радостью примет в свои ряды дипломированных специалистов, имеющих чёткое представление о работе на предприятии.

mosmetro.su

Каким будет Московское метро в 2100 году. Перспективы развития подземных лабиринтов Столицы

Каким будет Московское метро в 2100 году. Перспективы развития подземных лабиринтов Столицы


Наверно, невозможно быть москвичом и не любить свое метро, ну по крайней мере стоит относиться к нему уважительно, как к части нашей жизни, культуры и истории. И еще это огромный труд людей, строивших его на протяжении 75 лет, а также работников подземки, благодаря которым все торопящиеся пассажиры могут, пожалуй, самым быстрым способом попасть, минуя дождь, снег, автомобильные пробки и прочие преграды судьбы, из одного конца города в другой.
Открытие новой станции – это всегда событие и гордость, поэтому
программа развития Московского метрополитена
пользуется интересом. Я проживаю недалеко от метро, хоть и за чертой Москвы, но все равно, особенно в детстве, нам всем хотелось иметь свою станцию. 🙂 И, вот это да, сначала она появилась незакрашенной на карте, а совсем недавно, 18 сентября 2010 года, началось долгожданное строительство станции «Новокосино», проект которой был утвержден еще в 90-х годах, но из-за недостаточного финансирования строительство так и не было начато.
Первая линия метрополитена открылась 15 мая далекого 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Сегодня можно насчитать целых 12 линий и 182 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. Общая протяжённость двухпутном исчислении составляет 301,2 км.
Не так давно студией Артемия Лебедева была разработана новая
карта современного метро
, а также несколько схем, отражающих перспективы развития вплоть до 2100 года. Пожалуй в подземных лабиринтах будущего можно легко заблудиться, прямо дух захватывает! Публикуем их, дополнив некоторыми комментариями из утвержденных планов и пояснениями.

Схема линий московского метро

Схема московского метро от студии Артемия Лебедева снабжена координатной сеткой и списком станций в алфавитном порядке.
Особое внимание уделено расположению станций на схеме. Если на одной линии или на пересадочном узле станция обозначена выше другой, значит, она в городе расположена севернее. Сложные пересадочные узлы изображаются кольцами. Новая схема существует в нескольких вариантах и форматах — на бумаге и в электронном виде, с указанием рек, основных автомобильных дорог, с координатной сеткой и без них.

Другие варианты схемы.. В поисках лучшего дизайна:

В июле 2009 года была принята программа развития Московского метрополитена, согласно которой до 2015 года предполагается открыть нескольких новых. В марте 2010 года руководство метрополитена сообщило, что к концу 2011 года будут открыты новые станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии.
Программа развития Московского метрополитена предусматривает, что в 2012 году Арбатско-Покровская линия будет продлена до станции «Пятницкая» и будет открыта станция «Технопарк» на перегоне между станциями «Коломенская» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии. Кроме того, как сообщил в ноябре 2009 года заместителя начальника Московского метрополитена, в 2012 году может быть открыта станция «Новокосино» Калининской линии.
В 2013 году, согласно программе развития Московского метрополитена, предполагается открыть участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» с переходом на станцию «Новоясеневская». Ожидается, что в 2014 году будет открыта станция «Братеево» Замоскворецкой линии и электродепо ТЧ-16 «Братеево». В 2015 году планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию от станции «Марьина роща» до станции «Верхние Лихоборы» с открытием трёх промежуточных станций.
Согласно утверждённому в марте 2010 года плану развития метро, с 2012 года должны будут начаться работы по строительству Третьего пересадочного контура, который призван разгрузить Кольцевую линию. Проект развития метро предусматривает, что в 2010—2012 годах будет завершено проектирование участка контура от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка». Предполагается, что будут предусмотрены пересадки на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Существуют планы в дальнейшем продлить эту линию до станции «Авиамоторная», а затем соединить её с Каховской линией.
По словам руководства метрополитена, до 2015 года предполагается продлить Калининскую линию от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр», а также построить новую Солнцевскую линию в район Солнцево. В отдалённой перспективе планируется соединить их в одну Калининско-Солнцевскую линию.

Строимся… 2025 год и после:

В генеральном плане Москвы предусматривается, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км. В срединной части города будет построено Большое кольцо Московского метрополитена. Также планируется продление существующих линий: Замоскворецкой — в Ховрино, Сокольнической — в Гольяново и до Тёплого стана, Таганско-Краснопресненской — в Жулебино. В будущем предполагается строительство новой Кожуховской линии, которая соединит район Кожухово с Третьим пересадочным контуром. Существует план продления Бутовской линии от станции «Бунинская аллея» до станции «Новокурьяново».

С новым 2100-м годом!

Столь смелый размах впечатляет, жаль, что в 2100-м году мы с вами его уже не застанем, остается надеяться на то, что слова будут подкрепляться делами, в этом случае нам, возможно, лет через 15 нам удастся прокатиться по Большому кольцу Московского метрополитена!

graftio.blogspot.com

Московский метрополитен — Перспективы развития

10 сентября 2015

Оглавление:
1. Московский метрополитен
2. История
3. Пользование метрополитеном
4. Пассажиропоток
5. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации
6. Линии
7. Станции Московского метрополитена
8. Подвижной состав
9. Эскалаторы
10. Безопасность
11. Московский метрополитен как объект гражданской обороны
12. Аварии и теракты в Московском метрополитене
13. Перспективы развития
14. Интересные факты
15. Московский метрополитен в массовой культуре
16. Награды

Генеральный план развития метрополитена до 2025 года

В декабре 2010 года Правительство Москвы обнародовало программу развития общественного транспорта, согласно которой в 2011—2020 годах планируется построить 124 км новых линий метро. Предполагается, что к концу 2011 года будут открыты новые станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии. Эти станции — последние «долгострои», оставшиеся с 90-х годов.

Программа развития Московского метрополитена предусматривает, что в 2012 году Арбатско-Покровская линия будет продлена до станции «Пятницкое шоссе» и будет открыта станция «Технопарк» на перегоне между станциями «Коломенская» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии. Кроме того, согласно транспортному генплану, в 2012 году будут открыты станции «Новокосино» Калининской линии и «Братеево» Замоскворецкой линии, а Таганско-Краснопресненская линия будет продлена от станции «Выхино» в район Жулебино.

В 2013 году, согласно программе развития Московского метрополитена, предполагается открыть участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» с переходом на станцию «Новоясеневская». В том же году планируется продлить Калининскую линию от станции «Новокосино» в район Кожухово до станции «Руднево», открыть участок между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», а также электродепо ТЧ-17 «Митино».

Ожидается, что в 2014 году Люблинско-Дмитровская линия будет продлена от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская» с открытием пяти промежуточных станций и электродепо ТЧ-19 «Лихоборы». В 2014 году также планируется ввести в эксплуатацию первый участок Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки», а также предполагается продлить Сокольническую линию от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво».

Согласно утверждённому в декабре 2010 года плану развития метро, с 2012 года должны будут начаться работы по строительству Третьего пересадочного контура, который призван разгрузить Кольцевую линию. Проект развития метро предусматривает, что в 2010—2012 годах будет завершено проектирование участка контура от станции «Выставочная» до станции «Нижняя Масловка». Предполагается, что будут предусмотрены пересадки на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Существуют планы в дальнейшем продлить эту линию до станции «Авиамоторная», а затем соединить её с Каховской линией

По словам руководства метрополитена, до 2015 года предполагается продлить Калининскую линию от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». В дальнейшем предполагается соединить Калининскую и Солнцевскую линии, образовав одну Калининско-Солнцевскую линию.

В генеральном плане Москвы предусматривается, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км. В срединной части города будет построено Большое кольцо Московского метрополитена. Также планируется продление существующих линий: Замоскворецкой — в Ховрино, Сокольнической — в Гольяново и до Тёплого стана, Таганско-Краснопресненской — в Жулебино. В будущем предполагается строительство новой Кожуховской линии, которая соединит район Кожухово с Третьим пересадочным контуром. Существует план продления Бутовской линии от станции «Бунинская аллея» до станции «Новокурьяново».

Просмотров: 87320

www.opklare.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о