Москва метро надземное – Наземное метро / Проекты / Сайт Москвы

Интернет-проект о транспорте в России и мире

По расположению относительно уровня земли станции подразделяются на эстакадные, наземные, станции мелкого заложения и станции глубокого заложения. В зависимости от конструкции станции могут быть колонными, односводчатыми, однопролётными, пилонными и так далее. В Москве встречаются станции практически всех типов, за исключением станций закрытого типа. Три станции («Лубянка», «Чистые пруды» и «Павелецкая» Замоскворецкой линии) при постройке были пилонными двухсводчатыми («станциями лондонского типа»), но позже у всех были достроены центральные залы, в результате чего они стали трёхсводчатыми пилонными (из-за распространённости их чаще всего называют просто пилонными).

Содержание

Эстакадные станции

Эстакадная станция — станция метрополитена, конструкции которой приподняты над поверхностью земли на металлических или железобетонных опорах.

Эстакадные крытые станции

Станция «Воробьёвы горы»

Единственной эстакадной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Воробьёвы горы».

 

Эстакадные открытые станции

Станция «Улица Скобелевская»

Ярким примером эстакадных станций являются станции Бутовской линии Московского метрополитена: «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея».

 

Наземные станции

Наземная станция — станция метрополитена, расположенная непосредственно на поверхности земли.

Наземные крытые станции

Станция «Мякинино»

В конструкции наземной крытой станции имеются стены и потолки, закрывающие пути и платформу.

Единственной действующей наземной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Мякинино». Станция «Технопарк» по первому проекту также должна была быть крытой.

К этому типу относятся также две ныне закрытые станции, размещённые на территории депо: «Калужская» и «Первомайская».

 

Наземные открытые станции

Станция «Измайловская»

Чаще всего подобная станция — не здание, а либо островная платформа с навесом, который опирается на ряд колонн по центру, либо две боковые платформы со стенами и навесом или навесами, которые накрывают только платформы, но не пути между ними.

В Москве больше всего наземных станций на Филёвской линии: «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филёвский парк», «Пионерская» и «Кунцевская».

К этому типу также относятся станции «Выхино» и «Измайловская».

 

Станции мелкого заложения

Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.

Колонные станции мелкого заложения

Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)

Станция «Сокольники»

Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.

Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».

Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».

Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.

 

Однопролётные станции мелкого заложения

Станция «Волжская»

Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.

Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.

 

Односводчатые станции мелкого заложения

Станция «Митино»

Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.

Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.

Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.

 

Станции глубокого заложения

Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.

Пилонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)

Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)

Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.

Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.

 

Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом

Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)

Станция «Шаболовская»

Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.

К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».

 

Колонно-пилонные станции глубокого заложения

Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения

Станция «Сретенский бульвар»

Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.

 

Колонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая колонная станция (общий вид)

Станция «Маяковская»

Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.

Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.

Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.

 

Колонно-стеновые станции глубокого заложения

Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения

Станция «Крестьянская Застава»

Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.

Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.

 

Односводчатые станции глубокого заложения

Станция «Тимирязевская»

Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.

Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».

 

Текст: Константин Венцлавович


www.nashtransport.ru

Инфографика на схеме метро. Глубина и конструкция станций.


— чем темнее, тем глубже. (кликабельно)

Да. На схеме сразу бросается в глаза общая тенденция — чем ближе к центру, тем станция глубже. Что вполне логично, учитывая плотную застройку, множество исторических зданий и пересечение с Москвой-рекой и с другими линиями метро.

Есть и исключения: участки Сокольнической и Филёвской линий, построенные в тридцатых годах, залегают неглубоко. Они относятся к первой очереди московского метро, построенной открытым способом. Особенность же грунта к северу от центра Москвы привела к необходимости строить линии глубокого заложения в этом направлении вплоть до станции «Петровско-Разумовская» и «ВДНХ».

Самой глубокой (84 метра) станцией, как известно, является «Парк Победы». Самой высокой (10 метров над уровнем земли) — «Воробьёвы горы».

Всего метро пересекает Москва-реку 16 раз. Из них 4 пересечения по мосту и 12 — под рекой. Кольцевая линия пересекает Москва-реку больше всех — 4 раза.
Яузу метро пересекает 7 раз: 1 раз по открытому мосту, 1 раз по крытому мосту и 5 раз под рекой.
Канал имени Москвы метро пересекает всего один раз, в тоннеле под каналом.

Всего в метро 6 крытых мостов: через реку Яузу, Лихоборку, Раменку, Битцу, Пономарку и Сосенку.

Средняя глубина станций московского метро (не считая наземных участков) — 24 метра.

По линиям:

Сокольническая — 17 метров

Замоскворецкая — 18 метров

Арбатско-Покровская — 25 метров

Филёвская — 14 метров

Кольцевая — 41 метр

Калужско-Рижская — 25 метров

Таганско-Краснопресненская — 17 метров

Калининская — 36 метров

Серпуховско-Тимирязевская — 27 метров

Люблинская — 32 метра

Каховская — 8 метровКоличество станций по типам конструкции:2 однопролётных (WIKI) — «Марьино» и «Волжская» — средняя глубина 8 метров.

3 двухпролётных — «Красносельская», «Пятницкое шоссе» и «Братиславская» — средняя глубина 9 метров.

63 трёхпролётных (WIKI) — привет «сороконожкам» — средняя глубина 9 метров.

1 четырёхпролётная — «Александровский сад» — глубина 7 метров.

28 односводчатых (WIKI) — средняя глубина 12 метров.73 трёхсводчатых (WIKI) — средняя глубина 44 метра.

10 наземных открытых — не считая Бутовскую линию и Монорельс.

2 наземных крытых — «Воробьёвы горы» и «Мякинино».Все станции московского метро глубже 25 метров являются трёхсводчатыми, за исключением «Тимирязевской», которая представляет собой так называемый «Ленинградский односвод» (WIKI).Верно и обратное: все трёхсводчатые станции московского метро расположены глубже 25 метров, за исключением станции «Охотный Ряд», находящейся на глубине 15 метров.

Четыре станции имеют пешеходные галереи (балконы): «Комсомольская»-радиальная, «Бульвар Дмитрия Донского», «Выставочная» и «Зябликово».


И, наконец, шесть станций имеют искривлённую платформу: «Пятницкое шоссе», «Александровский сад», «Кутузовская», «Выставочная», «Международная» и «Зябликово».


ru-metro.livejournal.com

Московский метрополитен | Гражданская журналистика

Когда-то в посте о второй помойке я обещал что выложу пару фоток из московского метро. Там, где удалось мне побывать…

Чем московское метро отличается от минского? — Обилием открытых станций (надземных) и открытых путей (не зарытых под землю). Также мне показалось, что поезда метрополитена в Москве ездят медленнее, чем в Минске. Ну и, соответственно, тише. Но это лишь мое субъективное мнение.

Итак, станция Рязанский проспект:

Лубянка:

Текстильщики:

Открытый перегон между станциями:

Китай-город:

Москва из вагона метро:

Киевская:

Эскалатор. Станции метрополитена в Москве бывают как надземные, так и очень глубоко зарытые под землю. Поэтому и эскалатор такой длинный:

Кстати, помните мультик «Ну, погоди!», там где бегемот вниз по эскалатору на тазике летел? Ничего фотка выше Вам не напоминает? 🙂

Крестьянская застава:

Текстильщики. «Я вижу свет в конце тоннеля!!!»:

Таганская:

Станция «Багратионовская»:

Выезд на открытый участок путей со станции «Багратионовская»:

Честно говоря, не так впечатлило меня московское метро, как год назад. Лишь на станциях в пределах Садового кольца (Киевская, Лубянка, Китай-город etc…) создается впечатление монументальности. Станции же типа Рязанский проспект и Текстильщики — будто штампованы из одного проекта…

Tags: метро, Минское метро, Москва, московское метро

Автор: Soul. Опубликовано в Среда, 21 июля, 2010 года; в 9:36 и помещено в категорию Мои путешествия.

sur.by

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Московский метрополитен, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Московский метрополитен — одно из самых красивых метро в мире, входит в 1000 лучших мест мира по версии нашего сайта. Находится в городе Москва, Россия. Московское метро включает более 300 км путей, 12 линий и 196 станций; в обычный рабочий день оно перевозит 8,6 миллионов пассажиров, что является пятым результом по интенсивности использования (после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула и Шанхая).

44 станции признаны объектами культурного наследия.

На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — при движении против часовой стрелки.

Большая часть пути и станций находится под землёй, однако есть и исключения.

Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однопролётные, трёх- или четырёхниточные. На станциях Бутовской линии также построены лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы организма, а на станции Алтуфьево на лестнице северного выхода для их удобства установлен специальный передвижной пандус.

Многие старые станции имеют свои собственные вестибюли, однако во времена активного развития сети метрополитена их строительство было признано экономически и практически нецелесообразным, поэтому сейчас выходы подавляющего числа станций ведут в подуличные пешеходные переходы.

Схема метрополитена Москвы>>>

 

Фото достопримечательности: Московский метрополитен:

Метро Авиамоторная

Метро Арбатская

Метро Жулебино

Метро Калужская

Метро Маяковская

Метро Парк победы

Метро Тропарево

Вход в метро Тропарево

Вход в метро Котельники

Поезд в Московском метро

Внутри поезда московкого метро

www.1000mest.ru

Как новое наземное метро в Москве изменит рынок жилья — Экономика и бизнес

Мэр Москвы Сергей Собянин представил Владимиру Путину проект создания новых линий наземного метро — так называемых Московских центральных диаметров (МЦД). Первую из линий — от Одинцова до Лобни через Белорусский и Савеловский вокзалы — планируется запустить уже в начале 2019 года. Создание МЦД, по прогнозам московского правительства, позволит на 10–12% разгрузить столичную транспортную систему. Кроме того, изменения ждут и рынок недвижимости. 

Куда придут новые сквозные электрички

«Сегодня пригородные железные дороги представляют вот такую картину: они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются — по сути это тупики. При подъезде к вокзалу очень трудно расширить инфраструктуру, так как она находится просто в городе. Поэтому с «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры», — объяснил Сергей Собянин на встрече с президентом.

Первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) пройдет от Лобни до Одинцова через город Долгопрудный, Савеловский и Белорусский вокзалы, Сколково. Протяженность линии — около 50 км, планируется, что сквозные электрички на этом направлении смогут перевозить 42 млн человек в год. По второй линии (МЦД-2) пойдут электрички от Нахабина до Подольска. Это Рижско-Павелецкое направление, которое сможет перевозить 40 млн человек.

Главный смысл реформы в том, что скорость перевозок пассажиров увеличится в два раза. Сегодня доехать из Лобни до Одинцова можно только за два часа, причем с несколькими пересадками. МЦД-1 позволит добираться из одного города в другой за час без пересадок. От верхней до нижней точки МКАД можно будет доехать за 40 минут.

По словам мэра, первые два направления можно сделать достаточно быстро, в течение 2018 и 2019 годов — и без капитальных вложений. А всего можно создать от 5 до 15 таких направлений.

«Абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в московском транспортном узле, им будут пользоваться около 300 млн пассажиров, на 10–12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и дорожная, в том числе и МКАД», — прогнозирует Собянин.

Трудный выбор: Подольск или Бирюлево

Эксперты рынка недвижимости расходятся во мнениях о том, как транспортные реформы повлияют на рынок жилья в Москве.

Наиболее благоустроенные и близкие к остановкам МЦД районы Лобни, Одинцова, Подольска начнут во многих случаях опережать наиболее труднодоступные и не обеспеченные метро районы Москвы — Капотню, Бирюлево и другие

Александр Пыпин

ведущий аналитик портала о недвижимости ЦИАН

Одни считают, что, во-первых, вырастет спрос на жилье рядом с остановками МЦД. «В домах, расположенных в окрестностях остановок, цены могут вырасти на 10–15% по сравнению с территориями, проектом не затронутыми», — считает ведущий аналитик портала о недвижимости ЦИАН Александр Пыпин.

А во-вторых, застройщики жилья в Московской области, в точках рядом с остановками МЦД, получат преимущество перед компаниями, которые строят в Москве, но в труднодоступных районах. «Наиболее благоустроенные и близкие к остановкам районы Лобни, Одинцова, Подольска начнут во многих случаях опережать труднодоступные и не обеспеченные метро районы Москвы — Капотню, Бирюлево и другие», — прогнозирует Пыпин.

Ряд экспертов, однако, считает, что рынок недвижимости не изменится или изменится непринципиально.

«Пассажиры уже сейчас пользуются существующим железнодорожным сообщением. Никаких дополнительных дорог, маршрутов и станций строиться не будет. Этих факторов недостаточно, чтобы это повлияло на рынок недвижимости», — отмечает генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Будет ли Подмосковье конкурировать с Новой Москвой

Спрос на новостройки в Московской области снижается несколько последних лет.

«За три квартала текущего года спрос упал на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объем предложения новостроек за это время тоже снизился — более чем на 20%. На вторичном рынке также происходит снижение спроса. Наблюдается отток части покупателей «вторички» в спальные районы столицы или же в Новую Москву», — продолжает Наталья Шаталина.

Новая Москва, которую не затронули эти реформы (ни один из МЦД не проходит через территорию Новой Москвы) все равно остается более привлекательной, чем самые близкие к остановкам МЦД территории в Московской области. Все дело в заветной московской регистрации, объясняет представитель агентства недвижимости «Квартирный мэтр» Ирина Касинская.

Еще одна причина: нет ничего лучше метро, считает Александр Пыпин. «Проекты в Новой Москве строятся рядом с уже открывшимися или планируемыми станциями метро и пользуются высоким спросом, — объясняет он. — Московские центральные диаметры, несомненно, улучшат транспортную доступность крупных городов области, но этот вид транспорта по доступности и частоте сообщения будет все равно уступать классическому метро».

Анастасия Степанова

tass.ru

Надземная станция — это… Что такое Надземная станция?


Надземная станция

Эстака́дная ста́нция метрополите́на (надземная станция) — тип станций метрополитена, конструкции которых приподняты над поверхностью земли на металлических или железобетонных опорах.

Основные сведения

Эстакадные станции появились во второй половине XIX века. Из за относительной простоты и дешевизны сооружения вкупе с возможностью постройки в стеснённых городских условиях без помех движению эстакадные станции получили большое распространение. Так первая система внеуличного транспорта Нью-Йорка была целиком эстакадной. Эстакадной системой в значительной мере могло бы стать и московское метро согласно известным проектам инженеров Балинского и Кнорре.

Однако вскоре выяснились недостатки эстакадных линий: прежде всего эстакады меняли архитектурный облик улиц, поезда на них создавали значительный шум, делая невыносимым жизнь в домах рядом с эстакадой, многократно ухудшались условия инсоляции нижних этажей. По мере приобретения опыта в строительстве подземных линий метро, эстакады уступали им место. Так, практически вся эстакадная система линий Манхэттена в Нью-Йорке была демонтирована после строительства соответствующих линий метро мелкого заложения. Эстакадные линии и станции стали применяться лишь вне исторических центров городов, в районах с разреженной застройкой, в промзонах и лесопарковых зонах.

В последние годы были достигнуты большие успехи в создании бесшумного пути, и некоторые новые, соответствующие современным нормам эстакадные линии, например в Гонконге, стали вновь возводиться в жилых районах.

В России станции этого типа имеются в Москве на Бутовской линии.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Надземка
  • Надземная железная дорога

Смотреть что такое «Надземная станция» в других словарях:

  • Станция Гидра («Остаться в живых») — Гидра Hydra Первое появление Повесть о двух городах Последнее появление Мёртвый значит мёртвый Цель станции Исследования над животными. Станция «Гидра» научная станция вымышленной организации «Дхарма Инишатив», фигурировшая в американском …   Википедия

  • Надземная железная дорога Ливерпуля — Информация Страна Великобритания Город Ливерпуль Дата открытия 1893 год Надземная железная дорога Ливерпуля (англ. Liverpool Overhead Railway …   Википедия

  • СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА НАДЗЕМНАЯ — станция метрополитена, располагаемая на мосту или эстакаде (Болгарский язык; Български) надземна спирка на метрополитен (Чешский язык; Čeština) nadzemní stanice metra (Немецкий язык; Deutsch) Metrostation über Tage (Венгерский язык; Magyar)… …   Строительный словарь

  • Надземная железная дорога — Бутовская линия лёгкого метро. Состоит из 5 станций. На 2/3 проходит на эстакаде над землёй. Эксплуатационная длина  5,2 километра. Эстакадный транспорт, надземка (англ. elevated railways, в США сокращённо: el)  системa городских железных дорог… …   Википедия

  • Акита (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Акита. 秋田駅 (Станция Акита) Станция Акита Местонахождение …   Википедия

  • Эстакадная станция — метрополитена (надземная станция) тип станций метрополитена, конструкции которых приподняты над поверхностью земли на металлических или железобетонных опорах. Содержание 1 Основные сведения 2 В России 3 …   Википедия

  • Бульвар адмирала Ушакова (станция метро) — Станция «Бульвар Адмирала Ушакова» Бутовская линия лёгкого метро Московский метрополитен Дата открытия 27 декабря 2003 …   Википедия

  • Бунинская Аллея (станция метро) — Станция «Бунинская аллея» Бутовская линия лёгкого метро Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Мусагеница (станция метро) — Координаты: 42°39′31″ с. ш. 23°21′52″ в. д. / 42.658611° с. ш. 23.364444° в. д.  …   Википедия

  • Ломское шоссе (станция метро) — «Ломско шосе» Вторая линия Софийский метрополитен …   Википедия

dic.academic.ru

Десять любопытных фактов про московское метро

Метро в Москве включает в себя 278,3 километров путей, также 12 линий и 172 станции. Московское метро перевозит около 8,6 миллионов человек в самый обычный будний день. Всего же московский метрополитен способен вмещать до 9,46 миллионов пассажиров.

Почти все станции московского метро подземные, только 9 станций являются наземными, а надземными – 5 станций. Надземные станции московского метрополитена находятся на мостах или же эстакадах.

 

Как правило, от отправления одного поезда до отправления следующего проходит около 2,5 минут. Это и есть средний интервал между поездками в московском метро. В «часы пик» интервал между поездами может быть минимальным и составляет иногда в этом случае около 90 секунд. Максимальным интервалом между поездами может быть промежуток времени до 10 минут. Так долго ждать поезда пассажиру придется в выходные в ночное время. Есть в метро и малонагруженные линии, интервалы между поездами на них могут составлять в среднем 4 или 5 минут.

Многие пассажиры удивляются тому факту, что Арбатско-Покровская линия и Филевская повторяют друг друга. Это объясняется тем, что стройка началась по радиусу мелкого заложения, по этой схеме поезда шли от «Площади Революции» к «Александровскому Саду», затем к «Арбатской» и «Смоленской». Поезда метро далее пересекали Москву-реку по мосту и прибывали на «Киевскую». Но случилось так, что во время войны бомба пробила тоннель. Тогда Сталин дал распоряжение прорыть тоннель метро радиусом более глубокого заложения. Новый участок метро был открыт в 1953 году: от «Площади Революции» поезда следовали к новым «Арбатской» и «Смоленской» станциям. Затем поезда метро по тоннелю пересекали реку, а затем шли на новую, глубокую станцию «Киевскую». Старый участок метро было решено закрыть и устроить на его месте склад для вагонов, вышедших из строя. Все изменилось в 1958 году, в это время стали строить ветку метро по направлению Филей, именно тогда забытый участок метро вновь оказался полезным. С этих самых пор две линии дублируют друг друга, как будто организации присоединенные друг к дургу, а гости столицы продолжают путаться.

Всего в метро 172 станции, а также 2362 турникетов, 598 эскалаторов. Парк вагонов в среднем за сутки составляет 4428. Поезда метро движутся со средней скоростью 41,71 км/ч. Метро почти не опаздывает, график движения поездов выполнен на 99,96 %.

Станция «Парк Победы» – это самая глубокая станция московского метрополитена, ее глубина составляет 84 метра.

Перегоны вагонов также имеют неодинаковое расстояние, самый длинный перегон метро составляет 3,4 километров от станции метро «Текстильщики» до мтанции «Волгоградский проспект», Самый короткий перегон вагонов метро составляет всего 497 метров от станции «Деловой центр» до станции «Международная».

Есть приметы связанные с метро. Например, на станции метро «Площадь Революции» находятся 76 бронзовых статуй, это памятники рабочим, крестьянам, солдатам, матросам и другим пролетариям. Считается, что если потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой» – без проблем сдашь любой, даже самый сложный экзамен.

Во времена войны метро использовалось как бомбоубежище, тогда в московском метрополитене на свет появилось 150 младенцев.

Станции московского метро объявляются разными голосами – мужскими и женскими. Делается это для того, чтобы слепые люди могли также ориентироваться в метро. При движении к центру столицы на радиальных линиях остановки объявляет мужской голос. Женский голос будет объявлять станции при движении от центра. При движении по часовой стрелке на Кольцевой линии мужской голос объявляет станции. При движении против часовой стрелки на Кольцевой станции будут объявлены женским голосом.

fanday.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *