Московское метро открывается в – Режим работы

Содержание

Во сколько открывается метро в Москве?

Сегодня московское метро имеет общую протяженность 305,5 км, состоит из 12 линий и насчитывает 185 станций. Самая глубокая станция находится на глубине 84 метра. Гордость москвичей, столичное метро является одной из самых интересных достопримечательностей города и заслужено считается самым красивым в мире.

Что такое Московское метро

Московский метрополитен остается самым удобным, быстрым, надежным и доступным способом передвижения для жителей и гостей российской столицы, а по пассажирообороту занимает первое место в мире. А еще московское метро славится своей историей и архитектурой. Спуститься в «подземный дворец», одетый в мрамор и гранит, полюбоваться бронзовыми скульптурами, декоративной керамикой, витражами и мозаикой, увидеть окаменевшие останки морских обитателей, заброшенные станции и настоящий фонтан, побывать в Музее метро мечтают многие гости российской столицы.

История

Вопрос о строительстве московской подземной дороги был актуален еще с конца XIX века. Первые проекты были отклонены, но стремительное возрастание населения и обострение транспортных проблем вынуждало возвращаться к их разработке снова и снова.

В 1924 году был создан специальный отдел, который занимался подготовкой проекта московской подземки. В нем принимали участие немецкие, французские и английские инженеры. Главным инженером и руководителем строительства назначили Павла Ротерта.

Осенью 1931 года на Русаковской улице (сегодня – станция Красносельская) была заложена первая шахта. Пробный поезд, пассажирами которого стали сами метростроевцы, был запущен в феврале 1935 года, а в день открытия, 15 мая, подземная железная дорога перевезла по своим 13 станциям 370 тысяч человек. Первый состав включал четыре вагона и курсировал по маршруту длиной 11 км, от «Сокольников» до «Парка культуры».

Время работы метро

Московский метрополитен работает ежедневного с 05:30 утра до 01:00 ночи. Некоторые станции, находящиеся далеко от центра города, могут открываться в 05:20 утра. В 01:00 все эскалаторы для входа пассажиров в метрополитен автоматически останавливаются.

С это же время с конечных станций отправляются последние поезда. Так, со станции «Пятницкое шоссе» последний поезд уходит в 01:04, а со станции «Александровский сад» — в 01:08. Для поздних пассажиров последний шанс воспользоваться услугами метрополитена представляется в промежутке от 01:20 до 01:40.

В праздники (Пасха, Рождество, День Победы, Новый год, День города Москвы и другие) метрополитен заканчивает работу в 02:00 или 02:30.

Интервал между станциями

Средний интервал между отправкой поездов составляет 150 секунд (в час пик — 90 секунд). На малолюдных станциях поезда ходят с интервалов в четыре-пять минут.

kakskolko.ru

О том, во сколько в Москве открывается метро :: SYL.ru

Вопрос о том, во сколько в Москве открывается метро, кажется простым только на первый взгляд. Дело в том, что станции столичного метрополитена открываются для пассажиров в разное время. Со всей достоверностью можно утверждать только одно: к шести часам утра они все функционируют.

Из истории метро

Московскую жизнь без метро представить просто нереально. Метрополитен успешно перевозит пассажиров на протяжении почти восьмидесяти лет. С тех пор как в 1935 году вступила в строй действующих первая линия метро от Сокольников до парка Культуры, транспортная система столицы изменилась до неузнаваемости. Потоки машин на улицах города увеличились в несколько раз, а вместе с ними удлинились автомобильные пробки. Это привело к тому, что наличие транспортного средства сегодня отнюдь не гарантирует его владельцу возможности попасть в нужное место в нужное время. Чтобы не опоздать к назначенному времени, иногда бывает лучше оставить автомобиль на стоянке и поинтересоваться тем, во сколько в Москве открывается метро. Опыт развития системы общественного транспорта во всех мегаполисах мира, к каковым относится и Москва, подтверждает, что альтернативы подземке просто не существует.

Инфраструктура метрополитена

Транспортная система больших городов создаётся и совершенствуется годами и десятилетиями. Инженерные коммуникации метро требуют больших капитальных затрат при возведении. Но не меньше усилий и расходов необходимо для поддержания всех систем в работоспособном состоянии. Метрополитен — это не только всем известные станции и тоннельные перегоны между ними. Метро Москвы — это ещё и службы, обеспечивающие эксплуатацию подвижного состава, ремонтные предприятия и депо. Для многих тружеников этой сферы рабочая смена начинается после часу ночи, когда станции подземки закрывают двери для пассажиров и останавливаются эскалаторы.

Московское метро: время работы станций

На первый взгляд, что может быть проще, чем установить единый для всей транспортной системы регламент работы, при котором все станции метро открывались бы для пассажиров в одно и то же раз и навсегда установленное время? Но в реальности ответ на вопрос о том, во сколько в Москве открывается метро, зависит от того, в какой точке города человек находится. Время доступа на конкретную станцию зависит от того, в какое время через неё проследует первый состав. Просто не имеет никакого смысла открывать вестибюль задолго до прибытия первого поезда. Поэтому станции Московского метрополитена открываются для приёма пассажиров во временном интервале, протяжённость которого составляет примерно полчаса. Самая первая открывается в 5 часов 25 минут утра.

Чётные и нечётные дни

С особенностью технического обслуживания поездов и железнодорожных коммуникаций в тоннелях связан и ответ на вопрос о том, во сколько в Москве открывается метро, и то, почему момент открытия вестибюлей не является постоянным. Многих удивляет, почему станции распахивают двери для приёма пассажиров в разное время в зависимости от чётности или нечётности календарного числа месяца. А обусловлено это тем, что далеко не весь подвижной состав отправляется на ночь в депо. Многие поезда останавливаются на станционных тупиках. И чередование постановки их на разные пути позволяет своевременно проводить регламентные работы по поддержанию инженерных коммуникаций в работоспособном состоянии.

Время закрытия станций

Поздним вечером, после окончания часа пик, интервал между отправлениями поездов значительно увеличивается. Для всех жителей мегаполиса момент закрытия вестибюлей метро является не менее значимым, чем то, когда открывается метро в Москве. Если до этого момента не успеть, то до нужного места придётся добираться на такси или ожидать утра, когда подземка откроется вновь. Московский метрополитен прекращает свою работу в час ночи. В этот момент закрываются двери вестибюлей и переходов на пересадочных станциях. Эскалаторы работают только на выход. Но бывают и исключения. Во время больших праздников или при проведении некоторых общегородских мероприятий станции иногда остаются открытыми и до двух, и до трёх часов ночи. Это случается обычно на Новый год, в День победы и в День города. О режиме работы метро в этих случаях объявляется заранее в средствах массовой информации.

Перспективы развития метрополитена

И коренных москвичей, и многочисленных гостей столицы не может не интересовать вопрос о будущем такой важнейшей транспортной системы, как метрополитен. Московский образ жизни без подземки представить просто невозможно. Перспективы ее развития просчитаны как на ближайшую пятилетку, так и на более отдалённый период. Появления новых станций следует ожидать и в центральной, исторической части города, и на продолжениях существующих линий по многим направлениям. Привычные москвичам линии метро получат своё дальнейшее развитие в направлении области. Из центральной части города можно будет без пересадки добраться далеко за пределы кольцевой автомобильной дороги, где в настоящее время развёрнуто интенсивное строительство новых жилых комплексов и посёлков. Крупнейшие города Подмосковья получат транспортные коммуникации, надёжно обеспечивающие их связь со столицей. Речь идёт о линиях так называемого лёгкого метро, которые пройдут параллельно уже существующим железнодорожным путям.

www.syl.ru

ᐈ График работы Московского Метро ᐈ Время Работы Всех Станций

В этой статье вы можете узнать график работы московского метро на всех линии.

Кольцевая линия

Люблинско-Дмитровская линия

  • Открывается — 5:20 — 5:30 утра
  • Закрывается — 1:00 ночи
  • м. Фонвизинская, м. Петровско-Разумовская, м. Бутырская — работают круглосуточно.
Карту Метро Москвы 
Смотрите Здесь

Бутовская линия Лёгкого метро

  • Открывается — 5:30 утра
  • Закрывается — 1:00 ночи.

Серпуховско-Тимирязевская линия

  • Открывается — 5:30 утра
  • Закрывается — 1:00 ночи
  • м. Разумовская, м. Тимирязевская, м. Дмитровская, м. Севастопольская, м.Чертановская открывается — 5:20 утра.

Каховская и Замоскворецкая линия

  • Открывается — 5:25 — 5:30 утра
  • Закрывается — 1:00 ночи
  • м. Технопарк в четные дни — круглосуточно, нечетные — 5:30 утра — 1:00 ночи.

Таганско-Краснопресненская линия

  • Открывается — 5:25 — 5:30 утра
  • Закрывается — 1:00 ночи
  • м. Котельники в четные дни — круглосуточно, нечетные — 5:30 утра — 1:00 ночи.

Калужско-Рижская линия

Арбатско-Покровская линия

  • Открывается — 5:25 — 5:30 утра
  • Закрывается — в час ночи.
Схема Метрополитена на
Карте Москвы Здесь

Сокольническая и Филёвская линии

  • Открывается — 5:30 утра
  • Закрывается — 1:00 ночи
  • м. Саларьево — круглосуточно.

Московская монорельсовая транспортная система

  • Открывается — 8:00 утра
  • Закрывается — 20:00 ночи.

Калининская линия

  • Открывается — 5:30 утра
  • Закрывается — 1:00 ночи
  • м. Парк Победы, м. Минская, м. Ломоносовский проспект, м. Раменки — круглосуточно.

Московское центральное кольцо

  • Открывается — 5:30 утра
  • Закрывается — 1:00 ночи.

ok-sovety.ru

Открытие метро в Москве

К моменту открытия Московского метрополитена подземные железные дороги были уже достаточно распространенным видом транспорта в крупнейших городах мира. Первое метро открылось в Лондоне в 1863 году — тогда поезда ходили еще на паровой тяге, окончательно замененной электрической в 1906 году. В 1920-х годах подземка была уже в Будапеште, Париже, Берлине, Токио.

Несколько проектов строительства метрополитена в Москве появилось в начале XX века, но все они были отклонены, поскольку приоритетным тогда считали развитие трамвайного сообщения. В 1912 году обсуждался и был в целом одобрен новый проект московской подземной железной дороги. Он предполагал создание трех линий на самых популярных транспортных направлениях. Строительство должно было начаться в 1914 году и закончиться примерно через шесть лет. Однако с началом Первой мировой войны все работы по созданию метро были прекращены.

В советское время, в начале 1920-х годов, снова вернулись к планам строительства метро. Был даже заказан проект германской фирме «Сименс», однако в условиях экономических неурядиц он не был реализован. С особой остротой транспортная проблема в столице встала к началу 1930-х. Население Москвы тогда быстро росло и увеличилось по сравнению с дореволюционным периодом более чем в два раза. Несмотря на развитие трамвайной сети, рост автобусного парка и появление троллейбусов, общественный транспорт перестал справляться с повышенным пассажиропотоком. 15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) с докладом о строительстве метрополитена выступил первый секретарь Московского городского комитета Лазарь Каганович. Новый проект предполагал строительство линии, дублирующей самые загруженные в то время маршруты наземного транспорта: от Сокольников до Парка культуры с дополнительной веткой от Театральной площади до Смоленской. Этот план был одобрен, и в ноябре 1931 года началось строительство первого участка метро на Русаковской улице. Согласно постановлению Совета народных комиссаров от 25 мая 1932 года строительство метро было объявлено «первостепенной важности ударной стройкой» всесоюзного значения.

В ходе проектировки и строительства необходимо было решить множество технических проблем. Так, горячие споры вызвал вопрос о глубине подземных тоннелей: были предложения и об их создании неглубоко под землей, и на глубине 25–30 метров. Руководство страны выбрало проект метро глубокого заложения. Решали, как должны располагаться платформы на станциях: между путями или сбоку от путей, что выбрать — лифты или эскалаторы для подъема пассажиров на поверхность.

Первоначально открытие метрополитена планировалось к 17-й годовщине революции — на 7 ноября 1934 года. Однако это событие пришлось перенести из-за отсутствия эскалаторов. Дополнительное время понадобилось, чтобы на основе купленной в Англии «электрической лестницы» сделать подъемные устройства отечественной конструкции.

По замыслу создателей, метро должно было стать одним из видов монументальной пропаганды. В строительстве применяли гранит и мрамор, к проектированию и оформлению станций привлекли лучших архитекторов и художников того времени, таких как А.В. Щусев, Б.М. Иофан, А.А. Дейнека, П.Д. Корин, Е.Е. Лансере. Поэтому многие первые станции метрополитена до сих пор поражают воображение и являются настоящими произведениями искусства.

Еще до начала регулярного движения поездов, 6 февраля 1936 года, первыми почетными пассажирами Московского метрополитена стали делегаты VII съезда Всесоюзного съезда Советов и участники Всесоюзного съезда колхозников-ударников. А 22 апреля метро посетил Сталин.

15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов в Московском метрополитене. С тех пор метро в Москве не работало только один день — 16 октября 1941 года, когда столице угрожали фашистские войска.

Решение о строительстве метро в Москве было дальновидным, поскольку и сейчас, более чем через 80 лет после его открытия, метрополитен остается главным видом общественного транспорта в российской столице.

автор: Павел Коротич

источник: rusplt.ru

aeslib.ru

Пресс-служба метрополитена

Референт Службы внешних связей (для справок по запросам СМИ):
8 (495) 684-96-20

Единый телефон СТРОГО для обращений представителей СМИ по оперативным вопросам:
8 (495) 684-97-39

Телефоны Пресс-службы:
8 (499) 321-61-44
8 (499) 

321-61-99

Электронные адреса для отправки запросов: [email protected]; [email protected] (письмо необходимо направлять на оба адреса).

По всем вопросам, не связанным со средствами массовой информации, необходимо обращаться Контакт-центр «Московский транспорт»:

8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2)


Отдел по связям со средствами массовой информации (пресс-служба) Московского метрополитена в настоящее время решает следующие задачи:

  • информационное освещение работы Московского метрополитена;
  • взаимодействие со СМИ и пресс-службами организаций и ведомств;
  • разработка и реализация PR-проектов;
  • организация кино-, видео- и профессиональных фотосъёмок на территории Московского метрополитена;
  • поддержка официального сайта Московского метрополитена;
  • информационно-аналитический мониторинг СМИ.

Порядок запроса на получение информации

Московский метрополитен открыт для общения со СМИ и готов предоставить информацию о своей работе по любым вопросам в рамках собственной компетенции. Оперативная информация, связанная с текущей ситуацией на линиях метро, предоставляется журналистам максимально быстро, для составления ответов на запросы, требующих расследования или сбора материалов, нам необходимо определенное время, как правило, несколько дней.

Чтобы получить информацию о работе метрополитена, комментарии руководства или специалистов предприятия, необходимо направить запрос на имя начальника Московского метрополитена Виктора Николаевича Козловского не менее чем за 24 часа.

В запросе должны содержаться:

  • краткая информация о готовящемся материале, информационный повод;
  • оригинал или копия документа, ставшего основанием для информационного повода;
  • вопросы в адрес метрополитена в рамках обозначенной темы;
  • контактная информация исполнителя.

Запрос должен быть оформлен на официальном бланке и, в соответствии с законодательством, подписан главным редактором либо лицом, исполняющим его обязанности.

Скан письма нужно направить в канцелярию метрополитена на электронный адрес [email protected]. Пресс-служба будет располагать данным письмом и сможет начать работу только после рассмотрения запроса руководством Московского метрополитена.

Если для создания материала необходимо проведение фото, видео или киносъемок, перед составлением запроса ознакомьтесь с Правилами проведения съемок в Московском метрополитене.

mosmetro.ru

Как строилось метро в Москве, или История подземного города

Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

1931–1940 годы: дворец для народа

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).

Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.

1941–1950 годы: спасение в военное время

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.

Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»

Курс на упрощение, взятый в середине 1950-х, продолжался до 1970 года. Появились «стекляшки» (станции со стеклянными вестибюлями) и «сороконожки» (платформы с 40 колоннами в два ряда). Новые станции отличались друг от друга только цветом облицовочного кафеля. Первой станцией, положившей начало архитектурному направлению «сороконожек», была «Первомайская». А наиболее дешево в это десятилетие обошелся участок Филёвской линии от станции «Фили» до «Молодежной»: он почти весь проложен по поверхности.

Также в 1960-е продолжалось удлинение радиусов. Накануне 1967-го открылся участок фиолетовой линии со станциями «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). В 1969-м на юг продлевается зеленая ветка: открываются «Коломенская», «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».

Любопытно, что одна станция была в это десятилетие закрыта навсегда. Первоначально «Первомайскую» открыли в 1954 году на территории электродепо «Измайлово». Но с продлением Арбатско-Покровской линии на восток она стала не нужна. Саму станцию превратили в цех, а из вестибюля сделали актовый зал для сотрудников депо.

Похожая история произошла и в следующем десятилетии с временной станцией «Калужская». Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции.

За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

1971–1980 годы: связывая ветки

Метрополитен не только продолжил удлиняться в сторону окраин, но и связывать между собой радиусы, заполняя внутрикольцевое пространство. В начале 1972 года открылись станции «Площадь Ногина» (сегодня — «Китай-город»), «Колхозная» (ныне «Сухаревская»).

Получает развитие концепция эстетического оформления. Теперь она сочетает индивидуальность сталинского метро и индустриальность хрущевского. В центре строятся станции глубокого заложения. «Кузнецкий Мост», «Пушкинская», «Горьковская» (теперь «Тверская») возводятся в стиле 30-х годов прошлого века. Типовые станции модернизируются, практикуется оригинальный подход. Так, станция «Свиблово» украшена смальтовыми панно и миниатюрами, в оформлении «Марксистской» применялась флорентийская мозаика, на «Шаболовской» использовался витраж из цветного стекла.

В 1970-х годах было проложено 52,8 километра пути и введено в строй 30 станций.

1981–1990 годы: обмен метроподарками

Конец 1970-х — начало 1980-х годов — этот период стал наиболее продуктивным в строительстве метрополитена. В 1983-м была введена в эксплуатацию Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной».

В 1985-м столичная подземка пополнилась станцией чехословацких метростроевцев. В то время как архитекторы и инженеры дружественной страны возводили «Пражскую», советские оформители занимались строительством станции «Московская» в Праге.

Грянула перестройка, и темп прокладки метро замедлился. С 1985 по 1988 год строители ежегодно сдавали по три станции. В 1989-м была открыта только одна — «Крылатское» Филёвской линии. В 1990-м — четыре: «Ясенево» и «Битцевский парк» (сегодня — «Новоясеневская») Калужско-Рижской линии, а также «Черкизовская» и «Улица Подбельского» (сегодня — «Бульвар Рокоссовского») Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольнической) линии.

Всего за 1980-е годы проложено 46,5 километра пути и открыто 28 станций.

1991–2000 годы: первые станции новой страны

В лихие 1990-е строительство метро резко сократились. Тем не менее были завершены проекты, запущенные еще до распада СССР. С 1991 по 1994 год открывается северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева». В 1995–1999 годах после долгого строительства запускается Люблинская линия от «Чкаловской» до «Марьино». В августе 2000-го на Серпуховско-Тимирязевской линии открывается «Улица Академика Янгеля».

В это сложное десятилетие в государственной казне почти не было средств, поэтому многие станции метрополитену пришлось прокладывать за свой счет. Но несмотря на тяжелое финансовое положение, их оформление выглядит вполне достойно.

Во время последнего десятилетия прошлого века подземка увеличилась 32,8 километра и 19 станций.

2001–2010 годы: за пределы Москвы

В новом столетии ветки метро продлеваются не только в спальные районы, но и за МКАД. Первой станцией за пределами Московской кольцевой автодороги становится «Бульвар Дмитрия Донского», открытый в конце 2002-го. В том же году после двух десятков лет реконструкции начинает работу станция «Воробьевы горы» на вновь отстроенном Лужнецком метромосту. В мае 2003-го открывается самая глубокая станция подземки — «Парк Победы», а через полгода — Бутовская линия легкого метро. В 2004-м на севере запускается монорельсовая дорога, связавшая районы Останкинский и Тимирязевский. В 2009-м Арбатско-Покровская линия продлевается на запад, причем не только за МКАД, но и — впервые в истории столичного метро — в область: первой станцией метро в Подмосковье стала станция «Мякинино». Появляются новые станции на Филёвской и Люблинско-Дмитровской линиях.

Меняется архитектура: проектирование ведется в новой стилистике. Из наиболее удачных можно отметить «Славянский бульвар», «Парк Победы», «Аннино», «Волоколамскую».

За первое десятилетие нового века построено 37,5 километра пути и 21 станция. А с учетом монорельса москвичи получили за 10 лет 42 километра линий и 27 станций.

С 2011 года: «братство» колец

В наши дни подземка приходит в самые отдаленные районы, значительно упрощая жизнь москвичам. За последние шесть лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остаются без внимания и старые районы. В сентябре 2016 года на севере и северо-востоке открыты сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В марте 2017-го три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» — облегчили передвижение по городу жителям запада Москвы. Кроме того, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии: «Зябликово», «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Петровско-Разумовская». Они помогают оптимизировать транспортные потоки и дают возможность москвичам совершать поездки, минуя центр.

Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Также близится к завершению строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В 2018 году будет открыта новая Кожуховская линия протяженностью 17,5 километра, в 2019-м красную линию дотянут до Столбова, а в 2020–2021 годах будет пущено движение по всему Третьему пересадочному контуру, длина которого составит около 65 километров.

Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

www.mos.ru

Открытие московского метрополитена. Видео 1935 года. Метро 1935. — Кинохроника. Москва — Каталог статей

Открытие московского метрополитена 1935 год

Прообразом Московского метро стал созданный русским инженером П.И.Балинским в 1901 году проект петербургской железной дороги. В 1902 году инженерами П.И. Балинским и Е.К. Кнорре был предложен проект, согласно которому метро должно было соединить Замоскворечье и Тверскую заставу подземной линией, а через Красную площадь и Пушкинскую площадь движение поездов должно было осуществляться по эстакаде.


Проект 1902 года


Но проект был отклонен Городской Думой, сославшись на недостаточную проработанность проекта, к тому же в России не было опыта строительства подобных сооружений. В 1912 году на обсуждение в Гор.Думу были представлены проект строительства трех подземных линий метро: от Смоленского рынка до Покровки и от Рижского вокзала до Добрынинской площади. Препятствием к осуществлению этих проектов стала Первая мировая война. В 1916 году проект М. К. Поливанова (тоннели трёх подземных диаметров соединялись с путями магистральных железных дорог, а пригородные участки должны были быть электрифицированы). И этому проекту не суждено было воплотиться в жизнь. После революции в 1922 году был разработан проект, по которому предполагалось соединить семь районов Москвы подземными линиями общественного транспорта. Но возникли экономические трудности, что помешало строительству. В 1925 году не был осуществлен проект Мясницкого радиуса.

Другие неосуществленные проекты московского метро


И только проекту 1931 года суждено было сбыться, благодаря чему и появилось в Москве метро.
Первые станции московского метрополитена были открыты в 1935 году. Кинохроника отражает основные этапы строительства метро в Москве. В начале видео можно заметить какой пасажиропоток приходилось обслуживать трамваям в Москве 30-х годов. Трамвай КМ (Коломенский машиностроительный завод) – основной вид общественного транспорта в то время. При численности населения Москвы, составляющей на тот момент около 4-х миллионов человек, трамваи обслуживали около 2-х миллионов в день. В то время как в Лондоне, Париже и других городах за рубежом начали открываться первые линии метро. Эти и многие другие обстоятельства повлияли на необходимость срочного строительства в Москве более удобного и быстрого вида транспорта.


Городской транспорт Москвы. 1930 год

15 июня 1931 года было принято решение о строительстве московского метрополитена под руководством первого секретаря Московского горкома партии Л. М. Кагановича. На кадрах кинохроники мы видим строительство первой станции метро «Каланчевская площадь» (сейчас «Комсомольская»). Работы шли на глубине около 20 метров там, где когда-то проходило русло нескольких рек: Неглинки, Рыбинки, Чечеры, Ольховки. В 1934 году в этом месте случилась трагедия – погибли метростроевцы. Во время строительства речка Ольховка была спрятана в деревянную трубу, которую прорвало во время сильных дождей, это и привело к аварии и гибели нескольких десятков человек «комсомольцев-добровольцев» во время устранения аварии. После этого события станция была переименована в «Комсомольскую».


Первая вышка московского метро. 1932 год

15 мая 1935 года в 7 часов утра московский метрополитен открыл свои двери жителям столицы. Первоначально он носил имя Л.М. Кагановича (С 1955 стал носить имя В.И. Ленина). Первая линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Протяженность ветки составляла 11,2 км. На ней располагалось 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Коминтерн», «Арбатская» и «Смоленская». Первый поезд метро состоял из двух вагонов красного цвета: моторного № 0001 и прицепного № 1001. Первое время по ветке курсировало двенадцать 4-вагонных составов с пятиминутными интервалами в 2-х направлениях: в сторону Парка Культуры и Смоленской площади. Спустя некоторое время поезда стали 6-вагонными, а интервалы были сокращены до четырех минут.


Кадры видео:
Трамвай КМ 00:29-00:43
Л.М. Каганович 01:00-01:24
«Каланчевская площадь» 03:04-03:10
Станция «Сокольники» 03:30-03:54
Станция «Кропоткинская» 03:55-04:31

exellence.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *