Минэкономразвития рф официальный сайт индексы дефляторы – Министерство экономического развития Российской Федерации

Департамент макроэкономического анализа и прогнозирования является структурным подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации, обеспечивающим деятельность Министерства по мониторингу и анализу социально-экономических процессов, разработке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, сводного финансового баланса Российской Федерации.
Департамент:
  • организует и осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов российской и мировой экономики;
  • осуществляет разработку сводного финансового баланса Российской Федерации;
  • организует разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики;
  • организует, координирует и осуществляет разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
  • организует и осуществляет разработку сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
  • осуществляет макроэкономический анализ структурной, энергетической, агропродовольственной, инвестиционной, инновационной, денежно-кредитной, бюджетной, тарифной, социальной и других аспектов государственной социально-экономической политики и оценку их влияния на экономический рост;
  • разрабатывает прогноз инфляции (ИПЦ) и ее структуры, индексов цен и индексов-дефляторов по основным видам экономической деятельности (разделы ОКВЭД), прогноз показателей системы национальных счетов, баланса денежных доходов и расходов населения, баланса трудовых ресурсов, баланса инвестиционных ресурсов и платежного баланса, а также показателей занятости, оплаты труда и размера пенсий, доходов населения, прожиточного минимума и потребления домашних хозяйств;
  • разрабатывает прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов;
  • осуществляет подготовку заключений в отношении проектов нормативных правовых актов, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели;
  • обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов по вопросам проведения Всероссийской переписи населения и иных статистических наблюдений;
  • обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального плана статистических работ;
  • организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

economy.gov.ru

Департамент макроэкономического анализа и прогнозирования является структурным подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации, обеспечивающим деятельность Министерства по мониторингу и анализу социально-экономических процессов, разработке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, сводного финансового баланса Российской Федерации.
Департамент:
  • организует и осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов российской и мировой экономики;
  • осуществляет разработку сводного финансового баланса Российской Федерации;
  • организует разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики;
  • организует, координирует и осуществляет разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
  • организует и осуществляет разработку сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
  • осуществляет макроэкономический анализ структурной, энергетической, агропродовольственной, инвестиционной, инновационной, денежно-кредитной, бюджетной, тарифной, социальной и других аспектов государственной социально-экономической политики и оценку их влияния на экономический рост;
  • разрабатывает прогноз инфляции (ИПЦ) и ее структуры, индексов цен и индексов-дефляторов по основным видам экономической деятельности (разделы ОКВЭД), прогноз показателей системы национальных счетов, баланса денежных доходов и расходов населения, баланса трудовых ресурсов, баланса инвестиционных ресурсов и платежного баланса, а также показателей занятости, оплаты труда и размера пенсий, доходов населения, прожиточного минимума и потребления домашних хозяйств;
  • разрабатывает прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов;
  • осуществляет подготовку заключений в отношении проектов нормативных правовых актов, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели;
  • обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов по вопросам проведения Всероссийской переписи населения и иных статистических наблюдений;
  • обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального плана статистических работ;
  • организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

economy.gov.ru

Индекс дефлятор на 2018 — 2020 год Минэкономразвития. Последние новости

Индекс дефлятор – один из важнейших показателей прогнозирования развития экономики страны на ближайшие годы. В России этот показатель утверждается Минэкономразвития. Прогнозируемые показатели роста экономики и потребительских цен приняты на 2019-2020 годы.

Прогнозный индекс потребительских цен (ИПЦ)

Первоначально нужно ознакомиться, что из себя представляет данный индекс, и для чего он рассчитывается. ИПЦ рассчитывается по простой формуле, он равен отношению номинального значения показателя к его реальной величине, т.е., если индекс потребительских цен равен 1,04, то это означает что прогнозируется рост инфляции на 4%. Данный показатель важен для расчетов в социальной сфере. Рост инфляции показывает на какой размер требуется повысить пенсии пенсионерам и на какую величину требуется повысить выплаты малоимущим слоям населения. ИПЦ отражает на какой размер выросла стоимость потребительской «корзины» для потребителей. Основная проблема всех расчетов состоит в постоянном занижении данного показателя. Это отрицательно сказывается на общем расчете.

Индекс дефлятор в строительстве

Данный показатель применяется не только для расчетов в социальной сфере. Практически для каждой отрасли применяется индекс дефлятор, чтобы прогнозировать цены на будущее выполнение работ. Особенно важно это делать в строительстве, т.к работы в этой сфере происходят не один год. При расчете смет закладывается стоимость материалов и работ, которая рассчитывается с учетом индекса дефлятора. Так определяется примерная стоимость работ и материалов, которая затем реализуется в стоимости предлагаемого населению жилья. Такие же расчеты делаются и при строительстве социально значимых объектов, которые оплачиваются из городского бюджета.

Министерство экономического развития: прогнозные индексы

Минэкономразвития разработало и утвердило прогнозные индексы развития на 2019-2020 годы. На каждый отчетный период приняты свои показатели развития. Определяются они в соответствии с темпами развития экономики РФ и мирового экономического сообщества. Поэтому разрабатывается сразу три сценария развития экономики:

  1. Базовый. Расчет делается исходя из текущих показателей на мировом рынке. За основу берутся показатели, достигнутые в текущем году. Рассматриваются условия внутри страны и за ее пределами с предположением, что сохранятся цены на сырье, а также будут «заморожены» таможенные пошлины.
  2. Консервативный. Само название данного расчета говорит за себя. Консервативный сценарий предполагает ухудшение обстановки в мире и в стране. За основу берутся самые низкие показатели стоимости нефти, ухудшение ситуации внутри страны: рост цен и безработицы.
  3. Целевой. Данный сценарий предполагает реализацию целей, направленных на улучшение ситуации, как внутри страны, так и за рубежом. За основу данного сценария развития берется базовый сценарий.

В соответствии с данными сценариями разработаны и утверждены следующие показатели (выборочно):

НаименованиеВариант2019 г
Цена на нефтьБазовый41,6
Консервативный35,0
Целевой41,6
Индекс потребительских цен (ИПЦ) – средний показательБазовый4,0
Консервативный4,0
Целевой4,0
Курс доллара – средний показательБазовый71,2
Консервативный74,8
Целевой70,7
Дефлятор ВВПБазовый4,0
Консервативный3,6
Целевой3,7
Реальная з/ платаБазовый1,3
Консервативный1,1
Целевой1,9

Базовый вариант развития

Как видно из рассмотренной выше таблицы базовый вариант развития предполагает положительные изменения в экономике:

  • повышение спроса на энергоносители. Сохранятся показатели предыдущего года и стоимость нефти не снизится;
  • экономический рост в мировом масштабе продолжится и в дальнейшем. Несколько замедлится развитие Китая и других развитых мировых держав, но в общем будет наблюдаться дальнейший рост экономических показателей;
  • возрастет поставка российской нефти и газа за счет разработки новых месторождений;
  • будет происходить дальнейшее замещение импорта. За счет этого увеличится количество рабочих мест;
  • дальнейшее вложение инвестиций в малый и средний бизнес.

Консервативный вариант развития

В данном варианте рассмотрены показатели наихудшей обстановки для России:

  • дальнейшее ужесточение политики остальных держав относительно РФ;
  • снижение темпов развития китайской экономики;
  • падение цен на нефть: резкое снижение ниже 35 долларов за баррель;
  • резкое снижение стоимости рубля по отношению к другим СКВ;
  • рост инфляции выше планируемых показателей;
  • падение темпов прироста ВВП.

Целевой вариант

Как уже было отмечено ранее, целевой вариант развития основывается на базовом, но включает дополнительные целевые программы, которые должны дать положительные показатели в следующих направлениях:

  • демографический прирост населения. Политика в российском государстве направлена на дальнейшее поощрение материнства, что должно привести к приросту населения;
  • проводятся программы по дальнейшему привлечению инвестиций в добычу нефти и газа. Направляются средства для модернизации оборудования и внедрению в отрасль новейших разработок, что должно повысить количество добываемой нефти и газа;
  • происходит замена расчетов в долларовом эквиваленте. Повышается количество запаса других валют. Проводится политика по укреплению рубля;
  • рост внутреннего ВВП должен превысить 3%;
  • дальнейшее замещение в доходной части бюджета прироста средств за счет новейших разработок в космической и оборонной отраслях.

Индексы по видам экономической деятельности

По каждому направлению экономической деятельности разработаны и утверждены прогнозные показатели индексов на 2019 — 2021 годы.

Индексы промышленного производства (выборочно) на 2019 год:

НаименованиеВариант2019 г
ПромышленностьБазовый101,9
Консервативный101,6
Целевой102,6
Полезные ископаемые (добыча)Базовый101,0
Консервативный100,9
Целевой101,4
Обрабатывающие производстваБазовый102,7
Консервативный102,1
Целевой103,6
Производство нефтепродуктовБазовый102,5
Консервативный101,4
Целевой102,7
Металлургическое производствоБазовый101,7
Консервативный101,4
Целевой102,8
Обеспечение газом, электроэнергиейБазовый101,3
Консервативный101,2
Целевой101,8
Водоотведение, водоснабжениеБазовый100,1
Консервативный100,2
Целевой101,2

Приказ Минэкономразвития

1 июня 2018 года Минэкономразвития РФ выпустило приказ за номером 276 об утверждении порядка применения индексов — дефляторов при выполнении оборонного заказа и производстве космической продукции. В приказе подробно изложен порядок и правила их применения при формировании цен в контрактах по поставкам продукции. Приказ вступил в действие с даты регистрации в Министерстве юстиции.

g2020.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *