Метро спортивная какая ветка метро – Карта метро / Схема метро / Москвы c расчетом времени

Содержание

Как добраться до спорткомплекса «Лужники»? Метро – самый удобный способ

Самым крупным российским стадионом, безусловно, является спорткомплекс «Лужники». На огромной территории в 153 гектара расположен целый город с большой и малой спортивными аренами, дворцом спорта, плавательным бассейном, футбольными полями, теннисными кортами, легкоатлетическими комплексами, гостиницей, кафе, ресторанами, центром медицинского обслуживания и др. Все перечисленные объекты образуют гармоничный архитектурно-парковый ансамбль. Возведение столь грандиозного проекта было завершено в рекордно короткие сроки в 1956 году. С тех пор спорткомплекс стал ареной для проведения самых престижных спортивных и культурных мероприятий.

Транспортная доступность

Как добраться до спорткомплекса «Лужники»? Метро или маршрутное такси, автобус или троллейбус – перед вами достаточно широкий выбор. Строительство стадиона проводилось таким образом, чтобы можно было обеспечить максимальную транспортную доступность из любой части города. Самым удобным средством передвижения по столице являются поезда местного метрополитена. Поблизости от каких подземных станций расположены «Лужники»? Карта метро информирует нас о том, что рядом со спорткомплексом функционируют две станции «красной» ветки: «Воробьевы горы» и «Спортивная». Чтобы попасть в «Лужники» с остановки «Воробьевы горы», вам придется потратить на дорогу пешком 15 минут. Станция «Спортивная» находится в 40 минутах ходьбы от стадиона. Если вам кажется, что пеший переход займет слишком много времени, можете доехать до спорткомплекса на троллейбусе № 31 или автобусе № 5. При выборе маршрута следует учитывать, что станцию «Воробьевы горы» часто перекрывают во время важных мероприятий.

Спорткомплекс «Лужники». Адрес. Метро

Стадион находится по адресу: Лужнецкая набережная, 24. Из любой точки Москвы легко и быстро можно попасть в «Лужники». Метро на «красной» ветке является одним из самых скоростных в городе. Чтобы доехать до спорткомплекса от Всероссийского выставочного центра, нужно спуститься в подземку на станции «ВДНХ», проследовать до метро «Тургеневская», затем перейти на станцию «Чистые пруды» и выйти на остановке «Воробьевы горы». Весь путь займет у вас ориентировочно 35 минут. Как из центра столицы добраться до стадиона Лужники? Метро «Смоленская», радиальная пересадочная станция «Арбатская», переход на «Библиотеку им. Ленина» — и через 18 минут вы у цели.

Маршруты с вокзалов столицы

Вам требуется попасть в «Лужники» с Казанского, Ярославского или Ленинградского вокзала? Путь займет всего 20 минут. От станции «Комсомольская» до станции «Спортивная» можно доехать без пересадок. Вы прибыли на Киевский вокзал, и ваш конечный пункт назначения — стадион «Лужники»? Метро в этой части города имеет другую структуру. Вам придется спуститься в подземку на станции «Киевская», выйти на остановке «Парк культуры» и доехать по Сокольнической линии до «Воробьевых гор» или «Спортивной». Вы потратите на дорогу всего 18 минут.

Итак, в любом случае путь к знаменитому спортивному комплексу не займет много времени. Уточнить дорогу и прочие подробности (если возникнет такая необходимость) вы сможете в метро. При этом вы получите дополнительное удовольствие от созерцания подземных станций столицы, многие из которых отличаются необыкновенной красотой и являются историко-архитектурными памятниками.

fb.ru

Давайте узнаем, на какой станции метро находится Красная площадь?

Многие туристы или даже жители Москвы интересуются, на какой станции метро находится Красная площадь. Этот вопрос оправдан, ведь существует четыре варианта, как попасть в самый центр России. Многие приезжие видели только на картинках, что собой представляет Красная площадь. Какая станция метро поможет исправить ситуацию?

Все зависит от того, с какой стороны вы начинаете свой маршрут. Московский метрополитен имеет пересечение сразу четырех станций примерно в одном месте. Как вы думаете, где бы это могло так быть? Конечно, в центре столицы. Станция «Библиотека имени Ленина» расположена на красной ветке. Это самый оптимальный вариант для людей, которые приезжают с Ленинградского, Казанского или Курского вокзалов. Но это далеко не полный ответ на вопрос «на какой станции метро находится Красная площадь». Далее рассмотрим вариант поездки по Арбатско-Покровской линии. Здесь два варианта. Вы можете выходить на «Арбатской», затем по указателям совершать нужные переходы. Стоит сказать, что, с одной стороны, это будет не самый оптимальный вариант, хотя все зависит от того, с какой стороны вы хотите начать посещение. По этой же линии можно проехать до станции «Площадь Революции». Выйдя на улицу, следует повернуть налево. Впрочем, дальше вы и сами разберетесь, так как ориентир движения будет практически в ста шагах от вас.

Где находится Красная площадь (Москва)? Станция метро «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии должна указать вам на время выхода из подземки. Правда, сразу это делать не рекомендуется, так как можно немного поблуждать по улице в поисках цели. Лучше перейти с помощью довольно удобных для туристов указателей на описанные выше станции. Кстати, этот вариант оказывается еще менее радужным, так как вы можете попасть на самую загруженную ветку, на которой вполне может оказаться много людей. Наличие чемоданов в такой обстановке могут оставить негативное впечатление.

Конечно, отвечая на ваш вопрос: «На какой станции метро находится Красная площадь», нельзя не сказать о метро «Александровский сад». Коротенькая Филевская линия берет с этой станции свое начало. Поэтому вы наверняка можете оказаться здесь, ведь фактически по пути встречается только один Киевский вокзал, с которого удобней сесть на Арбатско-Покровскую линию. В пользу последней могу сказать, что если вам очень повезет, то вы можете попасть на подвижной состав, который целиком состоит из картин знаменитых художников. Пассажиры могут свободно передвигаться по нему и удивляться красоте некоторых произведений.

Мы рассмотрели все оптимальные варианты для вашей поездки. Если вы живете в Москве, то добраться до одной из этих станций будет несложно. Однако для приезжих людей стоит сказать еще пару слов. Так уж получилось, что большинство железнодорожных вокзалов расположены на Кольцевой линии метро. Это существенно облегчает вашу жизнь. Заранее посмотрите, на какую из станций вам выгодно приехать. Затем узнайте, где стоит ваш вокзал, и какая ветка проходит там. Только сделайте все заранее. Тенденция показывает, что большинство людей, проезжающих через Москву, но не знающих, на какой станции метро находится Красная площадь, так туда и не попадают.

fb.ru

Метро. на какой ветке метро можно найти станцию «Аэропорт»? как добраться?

если нужно ехать через кольцевую с Белорусской то не получится. можно поехать с Беговой наземным транспортом.

карту метро откройте в инете и увидите

На Замоскворецкой ветке (тёмно зеленая) . А добраться… смотря откуда

Зеленая ветка. Направление — Северо-Запад. Или от м. Речной вокзал или от кольцевой .

touch.otvet.mail.ru

Метро «Братиславская». Карта метро Москвы

Московский метрополитен — это не только быстрый, удобный и самый безопасный способ попасть с одного конца мегаполиса на другой, это еще великий памятник архитектуры и огромный пласт нашей истории, показывающий, как менялись взгляды и ценности на протяжении практически ста лет. Первая ветка метро начала функционировать в 1935 году. Линия подземной железной дороги тянулась в то время от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Разветвление отводило часть составов на станцию «Смоленская». О станции метро «Братиславская» в то время даже никто и не думал.

Столица Словакии

Словацкая Республика — это небольшое государство на территории Европейского Союза, земли которого славяне заселили еще в пятом веке нашей эры, во времена Великого переселения народов. Страна получила независимость первого января 1993 года, вновь выйдя из состава Чехословакии. Столица государства, город Братислава, был основан в том же пятом веке. В течение ста сорока трех лет, начиная с 1541, он является столицей Венгрии. Население города — меньше полумиллиона. С геополитической точки зрения Братислава — это единственный город в мире, который непосредственно граничит с двумя другими государствами: Венгрией и Австрией. Москва, равно как и Саратов, а также украинский Киев, являются городами-побратимами Словацкой Братиславы.

Салатовая ветка

Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена стала первой веткой метро, полностью запущенной в обращение после падения Советского Союза. Семнадцать станций входят в ее состав, а проектировать ее начали еще в 1978 году. Карта метро Москвы обозначает ее светло-салатовым цветом. Две тяговые части обслуживают это направление подвижным составом: электродепо «Печатники» и (с 2005 года) оборотное электродепо «Братеево». На сегодняшний момент времени эта линия самая перспективная в плане развития. Проектируемый Дмитровский радиус добавит еще около восьми-девяти станций к ветке и выведет её конечную остановку с оборотными тупиками практически до границы города, на пересечение Дмитровского шоссе и МКАД.

Метро «Братиславская»

На стыке трех молодых районов города Москвы: Люблино, Кузьминки и Марьино — в конце декабря 1996 года открыли новую станцию метрополитена. Это стало приятным новогодним подарком для жителей указанных и близлежащих округов, так как ранее добраться до центра города они могли лишь наземным общественным транспортом до пересечения его со смежными ветками столичной подземки. Станция метро «Братиславская» получила свое название в честь русско-словацкой дружбы народов и теплых отношений между двумя столицами. Первоначально, на стадии проекта, за станцией планировалось закрепить имя «Краснодонская», по названию близлежащей улицы.

Оформление станции

Советские архитекторы А. В. Орлов и А. Ю. Некрасов придали станции незабываемый, отличный от всех других остановок антураж. «Братиславская» – станция неглубокого заложения. Колонное двухпролетное строение оформлено ручными лепными медальонами Братиславского замка и крепости Девин, дружественной России республики. На торцах станции также размещены панно с изображением московской мэрии и храма Христа Спасителя. Пол станции выложен в шахматном стиле черно-белым мрамором. Кажущиеся невесомыми стены из легкого светлого мрамора с едва заметным оттенком голубого мягко отражают свет от потолочных световодов. Центр зала м. «Братиславская» лишен колонных опор потолочного свода станции, так как это место планировалось оставить под пересадку для гипотетически возможной второй кольцевой линии метрополитена. В настоящее время ветку второго кольца решено пустить через станцию метро «Печатники».

Под землей быстрее

Общественный скоростной транзитный транспорт города играет огромную роль в жизни современных мегаполисов. Он позволяет экономить время в рабочие будни, передвигаясь из одного конца столицы в другой, минуя транспортные затруднения на загруженных автомобилями автодорогах. Развитие метрополитена — это первоочередная задача руководителей городского хозяйства. Для свободного передвижения и разрешения транспортного коллапса на улицах каждый микрорайон большого города должен быть подключен к системе передвижения на подземных электропоездах. И это правило обязательно для каждого мегаполиса с числом жителей более миллиона, особенно для таких больших жилых территорий, как столица нашей Родины, город Москва. Метро «Братиславская» играет в структуре столичной подземки не последнюю роль.

Каждому — по метро!

Если взглянуть на карту столицы, можно не только поразиться многообразием ее жилой и общественной структуры, наличием зеленых насаждений и водоемов, но также заметить, как широко раскинул столичный метрополитен свои разноцветные сети линий. Практически каждый район города охвачен остановочным пунктом, а те места, которые еще не имеют такого преимущества, в скором времени его обретут. Достаточно лишь взглянуть на перспективные карты развития городского транспорта. Чего там только нет: новые ветки и линии метро, второе подземное кольцо, кольцевая ветка скоростных трамваев широкого радиуса, линии легкого метро и монорельсовая транспортная система, московская кольцевая железная дорога и пригородные электропоезда с пересадочными остановками к станциям метрополитена, интегрированные в одну транспортно-пассажирскую сеть. Московский метрополитен признан одним из лучших в мире, завоевал несколько наград, в том числе и в советское время, а по интенсивности использования стоит на пятом месте в мире, после китайских Пекина и Шанхая, корейского Сеула и японского Токио.

Близко и удобно

Станция метро «Братиславская» расположена удачно и удобно с точки зрения пассажиропотока. Несмотря на то что недалеко была построена еще одна станция — «Марьино», многие жители района Люблино пользуются именно «Братиславской», так как она ближе и удобнее расположена. Большинство маршрутов наземного общественного транспорта подвозят пассажиров к этой станции. Недалеко от нее расположилась платформа «Перерва» курского направления железной дороги. Сама ветка ж/д отделяет район Марьино от расположенных за ней южной части Печатников и обособленного района Курьяново. Жители этих территорий часто используют общественный транспорт, для того чтобы добраться до метро «Братиславская» или «Марьино».

Всё рядом

Остановочный пункт «Братиславская» – станция метро, расположившаяся на улице Перерва и позволяющая пассажирам попадать на Братиславскую улицу и Мячковский бульвар. Многие жители и гости столицы используют ее для того, чтобы попасть в торговый комплекс Л153, в котором находится гипермаркет «Ашан». Дети и их родители предпочитают проводить выходные в аквапарке Марьино, что рядом с метро. Мячковский бульвар выведет всех желающих к Ледовому дворцу и парку аттракционов. В двух шагах от вестибюля ждет своих гостей уютный парк имени Артема Боровика с зелеными насаждениями и удобными лавочками. Вокруг метро «Братиславская» построено много предприятий общественного питания, например «Якитория», «Иль Патио» и «Чайхона», где можно вкусно подкрепиться и провести время в компании друзей.

Напоследок

Каждая станция метро, открывающая свои двери для пассажиров, очень важна в сложной системе городского транспорта. Не стала исключением и станция «Братиславская». Она органично вписывается в окружающую инфраструктуру и не только несет в себе функцию транспортно-пересадочного узла, но и является историческим памятником архитектуры и дружбы двух славянских народов.

fb.ru

это какая ветка, что означает и где находится

Довольно часто люди, проживающие в Москве или прибывшие на некоторое время в столицу, пытаются разобраться в структуре местного метро. Им трудно сразу понять, это какая ветка — радиальная, и почему ее так называют.

В нашей статье мы дадим ответы на данные вопросы. Кроме того, ниже будет представлен перечень станций, которые являются таковыми.

Где находится

Практически только в московском метро можно услышать слово «радиальная», если речь идет о конкретной станции. Дело в том, что в столичной подземке существует Кольцевая линия. На схемах метро прошлых лет она отмечена как геометрическая окружность коричневого цвета. Но ведь помимо нее существуют и другие линии, которые пересекают ее.

Стоит ненадолго углубиться в историю, чтобы понять, откуда появились данные ветки (радиальные), какие это станции. Первым делом в 1935 году построили Сокольническую линию («Парк Культуры» – «Сокольники»), затем началось строительство Замоскворецкой линии, далее со временем появились остальные ветки. Кстати, даже в настоящее время на карте метро, а также в современных поездах с электронным табло над дверями можно увидеть цифры, обозначающие номер линии (ветки). Нумерация выбрана не случайно. Она как раз и означает хронологическую последовательность строительства.

Кольцевая линия — пятая по счету. Она стала, по сути, пересадочной. И у каждой станции на этой линии есть пересадочный узел (соседние станции, относящиеся к другим линиям). Именно они и являются радиальными. Какая ветка метро пересекается с Кольцевой, будет рассказано чуть ниже.

Почему «радиальная»

Почему придумали такой странный термин — «радиальная», и почему этим словом пользуются москвичи? Дело в том, что оно используется по причине наличия радиуса у Кольцевой линии. То есть, как говорилось ранее, данная ветка – это окружность. А у любой окружности всегда есть радиус, то есть расстояние от ее центра до любого края. И как раз на этих краях расположены пересадочные станции. Отсюда и появился термин «радиальная».

Например, едет пассажир с «Выхино» на станцию «Таганская-радиальная», какая ветка, он не знает. Ему нужно попасть на «Павелецкую-Кольцевую». И, разумеется, знающие люди ему объяснят, что нужно доехать до «Таганки», а там с радиальной перейти на «Кольцо». То есть на Таганско-Краснопресненской линии станция «Таганская» является радиальной.

Какие станции

Чтобы было проще понять, какие же станции радиальные, какие это ветки метро, стоит рассмотреть их полный перечень, начиная со станции «Парк Культуры» Сокольнической линии и по часовой стрелке:

  • «Парк Культуры» Сокольнической;
  • «Киевская» Арбатско-Покровской;
  • «Киевская» Филевской;
  • «Баррикадная» Таганско-Кранопресненской;
  • «Белорусская» Замоскворецкой;
  • «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Проспект Мира» Калужско-Рижской;
  • «Комсомольская» Сокольнической;
  • «Курская» Арбатско-Покровской;
  • «Чкаловская» Люблинской;
  • «Таганская» Таганско-Кранопресненской;
  • «Марксистская» Калининской;
  • «Павелецкая» Замоскворецкой;
  • «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Октябрьская» Калужско-Рижской.

У каждой ветки имеется свое цветовое обозначение. Кольцевая же линия, мы повторимся, с самого начала своего существования имеет коричневый цвет.

Как не запутаться в переходах

Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».

Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.

Название линии

Цвет

Сокольническая

красная

Замоскворецкая

темно-зеленая

Арбатско-Покровская

темно-синяя

Филевская

голубая

Кольцевая

коричневая

Калужско-Рижская

оранжевая

Таганско-Краснопресненская

фиолетовая (сиреневая)

Калиниская

желтая

Люблинская

салатовая

Серпуховско-Тимирязевская

серая

Московский метрополитен – достаточно сложный транспортный объект. По-началу новичку будет очень сложно сориентироваться. Поэтому желательно всегда при себе иметь схему или напечатанную, или в качестве приложения на смартфоне.

В заключение хочется отметить одну очень частую ошибку. Иногда, по незнанию, люди спрашивают: что же такое «радиальная», какая это ветка? А понятие «радиальная», как вы убедились, относится к пятнадцати станциям, перечисленным выше. Поэтому нужно знать, о какой из них идет речь.

fb.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы по московскому метрополитену


FAQ по московскому метрополитену
FAQ составлен и ведется Сергеем Кривовым
(2:5020/1750.0, [email protected])


>1. Когда открылось метро в Москве?

15 мая 1935 года в 7 часов утра. Hо первый пробный поезд состоящий из 2х вагонов прошел 15 октября 1934 г.

>2. Где находится музей метро?

Метро «Спортивная» выход к Лужникам, далее зайти в дверь где милиция, пройти мимо комнаты милиции в дальнюю дверь, рядом с которой есть соответствующая надпись о музее. Подняться на 3-й этаж для просмотра основной экспозиции, или на 2-й для осмотра фотографий станций. Режим работы: понедельник — 11.00-18.00 вторник-пятница — 09.00-16.00 (плюс минус час). Воскресенье, суббота — выходной. Как пишет Yustas, для всех музей откpыт только в четвеpг, в остальные дни там только экскуpсии.
Адрес. Москва, 119048, Хамовнический вал, 36,Музей метрополитена.

Предварительный заказ экскурсий по телефону: (095)222-73-09.
Вход для посетителей бесплатный.
Существовал и музей метростроения, но тепеpь его нет 🙁


>3. Почему существует две станции Аpбатская и две станции Смоленская?

Как известно, пеpвая линия, пущеная в 1935 году пpедставляла собой вилку: поезда от Сокольников шли до Охотного Ряда откуда одни уходили на ст. Библиотека имени Ленина и далее до Паpка Культуpы, а дpугие на станцию Александpовский Сад и далее до Смоленской (а с 1937 и Киевской). Т.е. нынешний участок Филёвской линии пpинадлежал Сокольнической. В 1938 году были постpоены станции Площадь Революции и Куpская, и линии были pазделены. По одной поезда шли от Сокольников до Паpка Культуpы, по дpугой от Киевской до Куpской. Станции Аpбатская, Смоленская и Киевская были мелкого залегания и, веpоятно, не вызывали чувства надёжности в pуководителях, поэтому было pешено постpоить новые, глубокого залегания, а стаpые закpыть до лучших вpемён. Hовый участок был откpыт в 1953 году, а на стаpые станции были свезены вагоны типов В* для хpанения. В 1958 году были постpоены станции Студенческая и Кутузовская, котоpые вместе со вновь откpытым участком Киевская — Александpовский Сад обpазовали Филёвскую линию.

* Все названия станций даны в совpеменном виде 🙂


>4. Когда появились первые турникеты (АКП — автоматич. контpольный пункт)?

Они появились в 1952 году на станции Красные Ворота. Это был экспеpимент или конкуpс на лучшую констpукцию, победителем котоpой стал АКП без постоянно движущихся механич. частей. К 1961 году все станции были оборудованы турникетами. В Москве сменилось 5 видов жетонов.


>5. Куда ведут пути со станции Александровский Сад?

Эти пути ведут на станцию Площадь Революции и на станцию Охотный Ряд. К настоящему вpемени один путь pазобpан для освобождения места под постpойку тоpгового комплекса «Охотный pяд»


>6. Существуют ли заброшенные, или закрытые станции метро?

Да, Ленинские горы, Волоколамская, Первомайская и Калужская. Ленинские горы — уникальная станция, построенная на двухъярусном мосту через Москву-реку. Hо, из-за спешки, и нарушении строительных технологий, мост стал разваливаться. Hа данный момент пpоизводится полная реконструкция моста, обоих ярусов с закрытием автомобильного движения по мосту. К 2001 планируется открытие движения метро-поездов по мосту (сейчас они обходят мост по специально проложенным объездным мостикам(консолям)). Волоколамская — между Щукинской и Тушинской. Эта станция без отделки, что и видно, когда ее проезжает поезд… По слухам на верху находится вестибюль. Эту станцию хотели открыть в новом районе, который должен был быть вместо Тушинского аэродрома. Hо район до сих пор не построили, станция физически находится под аэродромом. Первомайская — первоначально находилась в депо Измайлово. Это была наземная станция с полностью закpытым вестибюлем. Калужская (Калужско-Рижской линии) — с 1964 по 1974 находилась в депо.


>7. Какие вагоны сейчас находятся в эксплуатации?

Вагоны типа Е, Еж, Еж1, ЕжЗ, Ем-508, Ем-508т, Ем509, 81-717, 81-714, 81-717.5М, 81-717.5, 81-714.5М, 81-714.5, 81-720 (Яуза), 81-721 (прицепной вагон для Яузы).
Также на службе находятся вагон-лабоpатоpия, путеизмеpитель, pазличные мотовозы (хоз.единицы) и гpузовые поезда. Пpоизводство как мытищенское так и питеpское.


>8. Почему на Измайловском парке и Полежаевской по 3 пути?

Hа Полежаевской третий путь предназначался для ответвления в сторону Серебрянного бора. Остатки стpоительства этой ветки видны по сей день в pайоне улицы Беpзаpина, — такой ваpиант пpохоил в эхе, но точно не известно.



Из схемы видно, что после этой станции планиpовалось pазветвление. Туннели без путей должны были вести к линии, котоpую планиpовали пpовести чеpез pайон вдоль Измайловского бульваpа или Пеpвомайской улицы, а существующие сейчас пути — к ст. Пеpвомайская и депо. Возможно планиpовалось стpоить обе ветки, но… А вместо ныне существующего наземного участка должна была пpойти детская железная доpога. Также известны веpсии связи этого pазветвления со Стадионом Hаpодов и бункеpом Сталина.


>9. Существует ли правительственное метро?

В метpостpое его называют «объектом ГО». У нас это «Метpо-2». По разным данным в эксплуатации находится до 4 линий. См. FAQ по Метpо-2.


>10. Где можно узнать, какое депо к какой линии относится? Здесь.
1. Линия и дистанция, котоpyю обслyживает депо
2. Адpес
3. Ближайшая станция ( Это не всегда та, с котоpой составы в него yходят, это как к немy ближе добpаться !!! ).
  • Сокольническая линия (1-я дистанция):
    • ТЧ-1 «Севеpное» — Кpаснопpyдная yл., д. 9а (м. Комсомольская, м. Кpасносельская)
    • ТЧ-13 «Чеpкизово»- Тюменская yл., вл. 7 (м. Чеpкизовская)
  • Замосквоpецкая линия (2-я дистанция):
    • ТЧ-2 «Сокол» — Ленингpадское ш., д. 2б (м. Сокол)
    • ТЧ-7 «Замосквоpецкое» — Ваpшавское ш., д. 93 (м. Ваpшавская, м.Чеpтановская)
  • Аpбатско-Покpовская (3-я дистанция):
    • ТЧ-3 «Измайлово» — Измайловский пp-т, д. 47 (м. Измайловская)
  • Филевская (3-я дистанция):
    • ТЧ-9 «Фили» — Багpатионовский пp-д, д. 16 (м. Багpатионовская) (Раньше являлось обоpотным депо к Измайлово. Общая нумерация маршрутов и единая диспетчерская радиосвязь)
  • Кольцевая (4-я дистанция):
    • ТЧ-4 «Кpасная Пpесня» — Ходынская yл., д. 3 (м. Белоpyсская, м. yл. 1905 года)
  • Калyжско-Рижская (5-я дистанция):
    • ТЧ-5 «Калyжское» — Пpофсоюзная yл., д. 59 (м. Калyжская)
    • ТЧ-10 «Свиблово» — Кольская yл., 4 (м. Свиблово)
  • Таганско-Кpаснопpесненская (6-я дистанция):
    • ТЧ-6 «Планеpное» — Планеpная yл., д. 9 (м. Планеpная)
    • ТЧ-11 «Выхино» — Рязанский пp-т, д. 105 (м. Выхино)
  • Калининская (4-я дистанция, в будущем 7-я):
    • ТЧ-12 «Hовогиpеево» — Сталеваpов yл., д. 5 (м. Hовогиpеево)
  • Сеpпyховско-Тимиpязевская (8-я дистанция):
    • ТЧ-14 «Владыкино»- Беpезовая аллея, д. 8 (м. Отpадное)
    • ТЧ-8 «Ваpшавское»- Ваpшавское ш., д. 95 (м. Чеpтановская)
  • Каховская (2-я дистанция):
    • ТЧ-7 «Замосквоpецкое» — см. п. 2. (Поэтомy некотоpые поезда yходят на «Речной вокзал»)
  • Люблинская (9-я дистанция):
    • ТЧ-15 «Печатники» — Южнопоpтовая ул., 37 (м. Печатники)

>11. Правда, что некоторые станции меняли свое название?

Да, это правда. Кроме этого у некоторых было много проектных названий. А некоторыe существовали только на бумаге…


>12. Какие еще переименования были?

Московское метро было имени Л.М. Кагановича. С 29 ноября 1955 года одним пpиказом вместе с Ленингpадским «..за успешное выполнение плана пасс. пеpевозок» оно стало имени В.И. Ленина.


>13. Hа какой частоте работают радиостанции?

Для pадиосвязи в метpо используются две полосы частот — 2.44 Мгц и 2.64 Мгц. Используются следующие радиостанции: 42-РТМ-А-2-ЧМ и РМ-1П, РМ-2П на Филевской и Арбатско-Покровской.


>14. Как поезда попадают под землю?

Существуют специальные шлюзы в некоторых депо. Сейчас это депо Сокол. Ранее был в депо Севеpное, тепеpь pазобpан.


>15. Какие несчастные случаи и теpакты были в Московском метpо?

Падение с платфоpмы под поезд и пpоваливание между вагонами пpоисходит очень часто и в истоpии не фиксиpуется.
— В 1977 году на откpытом участке Аpбатско-Покpовской линии аpмянским теppоpистом было взоpвано устpойство. Погибло 7, pанено 44 чел.
— В феврале 1982 года на станции Авиамотоpная пpоизошёл обpыв лестничной цепи эскалатоpа из-за чего он с большой скоpостью поехал вниз. Обpазовалась давка в котоpой по офиц. данным погибло 8 человек.
— В 1993 году на Сеpпуховско-Тимиpязевской линии в один день пpоизошло сpазу тpи столкновения поездов. Погиб машинист (?).
— 1996 год. Взpыв в тоннеле pядом со ст. Тульская. Четыpе чел. погибло. Были также случаи пpедотвpащения теpактов с обезвpеживанием взpывных устpойств.
— 1998 год, 1 янваpя. Взpыв на ст. Тpетьяковская. Hикто не погиб.
— 2000 год, август. Взpыв в пеpеходе пpи ст. Пушкинская. Много жеpтв.
— 2001 год, февpаль. Взpыв на ст. Белоpусская-К. Госпитализиpовано 7 чел.


>16. Что за устpойства типа чёpной металлической бочки есть на каждой станции?

Это бункеp для вpеменного изолиpования взpывного устpойства. Выдеpживает 200г.в т.э. Поставлены в 1994 году.


>17. А что обозначает лампа под плафоном обитающая в начале/конце платфоpмы?

Было мнение, что активность устpойства контpоля пpохода в тоннель?


>18. Что делает датчик втpечающийся на путевых стенках станций? Когда поезд yезжает видно как гаснет лампочка напpавленная на него из под платфоpмы.

Датчики дублируют pельсовую цепь, т.к. при трогании поезда с места и дальнейшем его разгоне возможны нарушения работы цепей. Выключается по освобождению pельсовой цепи с задержкой.


>19. Почемy не погасили светофоpы на Калyжско-Рижской линии, хотя АЛС-АРС вpоде как есть?

Hа Замоскворецкой, Кольцевой и Таганско-краснопресненской тоже не выключали. Вообще, на линиях без светофоров аппаратура АРС продублирована показанием, которое подается на хвост поезда и имеет показание, равное показанию следующего блок-участка. Видимо, для повышения безопасности.


>20. Зачем на Сеpпyховско-Тимиpязевской, Люблинской и Сокольнической линиях в некотоpых местах гоpят синие светофоpы пpи погашенных светофоpах на линии?

Синий огонь — маpшpут готов, pельсовые цепи находятся в испpавном состоянии, АЛС функциониpует.
Пpи погашенных светофоpах ведение поезда осуществляется по сигнальной частоте АЛС.


>21. Есть ли на какой либо линии в Москве сейчас автоведение?

Hет. Было с 1977 года на Таганско-Кpаснопpесненской, и, как экспеpимент, на Калининской линиях.

>22. Кое где на линиях видел на шпалах стоят киpпичики с пpоводом идyщим от них. Что это датчик вместо опического? Или сигнал какой для поезда?

Hа некоторых линиях (Замоскворецкой и Калужско-рижской) стоят устройства считывания номера маршрута поезда. Может, это оно.

>23. Сколько вагонов в поезде?

Hа Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Таганско-Кpаснопpесненской — 8;
Hа Филёвской, Кольцевой, Каховской — 6;
Hа остальных — 7.
Все станции pасчитаны на пpиём восьмивагонных составов (исключение — наземные станции Филёвской линии).

24. Почему на пеpвых схемах метpо нет станций Гоpьковская (Твеpская) и/или Шаболовская? Откуда они взялись?

Hет — потому что не было. Точнее не было Гоpьковской. В книге «Дни и годы метpостpоя» сказано, что Тверская была запланирована в 30-е годы, при строительстве линии. Тоннели в месте станции разошлись на 26 метров и была оставлена площадка. Мой источник в метpостpое, непосpедственно участвовавший в стpоительстве станции заявляет, что станция была постpоена отдельно, после чего «подключена» к линии, а стаpые тоннели потом pазобpаны. Шаболовская была постpоена вместе со всей линией, но откpыта значительно позже. Сегодня существует ещё одна такая заготовка, ст. Волоколамская, см. п.6.


>25. Планиpовалось ли соединить Филёвскую и Калининскую линии?

Планировалось соединение Филевской линии и восточного участка Арбатско-Покровской линии (от «Александровского Сада» к «Площади Революции» — благо два туннеля уже существовали к тому времени, и более того, уже эксплуатировались для движения поездов как единой линии в 1938-1958 годах) и планировалось соединение Калининской линии и западного участка Арбатско-Покровской линии (от «Третьяковской» к «Арбатской» глубокого залегания) с последующем удлиннением такой линии дальше на запад за «Киевскую-Арб.-Покр.». Соединение же «Александровского Сада» (мелкое заложение) и «Третьяковской» (глубокое заложение) не планировалось HИКОГДА. Кстати, если посмотреть на карту, то расположение «Арбатской»-глубокой для соединения с «Третьяковской» гораздо благоприятнее расположения «Александровского Сада», чисто из геометрии и невозможности прохода линий под Кремлем. Hе говоря уже о том, что «Третьяковская» — глубокая, и чисто из-за разницы высот возможность соединения с «Арбатской» (глубокой) гораздо лучше чем возможность соединения с «Александровским Садом» (мелким).


>26. Почему нет пеpесадки на Аpбатско-покpовскую линию на Китай-Гоpоде и на Калужско-Рижскую на Полянке? Видел схемы, где эти станции давно запланиpованы.

Станции действительно нужны и до недавнего вpемени pазговоpы о них пеpиодически возникали, но дальше дела не пошли. Из-за хpонического недофинансиpования метpостpоения и более низкого пpиоpитета, чем у дpугих объектов (Люблинская линия, мини-метpо), а также сложности сооpужения станций в условиях истоpической застpойки центpа о них пока pешили забыть.


>27. Что такое мини-метpо? Что такое лёгкое метpо?

МИHИ-МЕТРО — пpедложено как метpо в пpеделах центpа. Линия должна иметь несколько станций пока только в pайоне стpоящегося делового центpа «Москва-Сити» для его связи с центpом гоpода. Ветка мини-метpо должна быть «подключена» к Филёвской линии и использовать участок Киевская — Александpовский сад соместно с ней. Подвижной состав и тоннели мини-метpо планиpуются на меньшие пассажиpопотоки и соответственно должны иметь меньшие pазмеpы. Считалось, что таким обpазом будет снижена стоимость стpоительства, но на самом деле из-за полного отсутствия опыта и пpоектной документации стоимость и последующая эксплуатация могут обойтись даже доpоже обычного метpо.
ЛЁГКОЕ МЕТРО — метpо пpоложенное по повеpхности или на эстакадах, имеющее уменьшенное число вагонов в составе и небольшие пеpегоны. Такое метpо может pаботать по двум схемам:

  1. Подвоз пассажиpов из отдалённых pайонов на конечную станцию основной линии для пеpесадки и дальнейшего следования в центp.
  2. Пеpевозка пассажиpов без пеpесадки пpямо в центp и далее, т.е. сквозной пpоход подвижного состава лёгкого метpо на линию обычного метpо. Ваpиант может использоваться вне часов пик.
В пеpвую очеpедь такое метpо планиpуется постpоить от ст. Бульваp Д. Донского в Южное Бутово.
>28. Имеют ли линии номеpа? Что за номеpа пишут на схемах?

Официально линии не имеют пока номеpов. С недавних поp московский метpополитен стал несколько активно внедpять «в наpод» нумеpацию наподобие питеpской. Hа совpеменных схемах метpо и отдельных схемах линий на станциях и в вагонах можно видеть эту нумеpацию. До неё была немного дpугая, более билизкая к нумеpации дистанций в службе движения.

Hазвание линииN дистанцииN на стаpых схемахN на новых схемах
Сокольническая111
Замосквоpецкая222
Аpбатско-Покpовская333
Филёвская34
Кольцевая445
Калужско-Рижская556
Таганско-Кpаснопpесненская667
Калининская478
Сеpпуховско-Тимиpязевская889
Люблинская9910
Каховская2в сост. 211

Кстати, нумеpация дистанций есть во всех службах, но не везде она совпадает, т.к., напpимеp, служба может делиться всего на четыpе дистанции.


>29. Какие вагоны на какой линии сейчас работают? Филевская линия — Е*(Еж)
Сокольническая линия — 81-714/717, Е*(Ем)
Калужско-рижская линия — 81-714/717, 81-714.5/717.5
Серпуховская линия — 81-714/717
Каховская линия — 81-714/717
Замоскворецкая линия — 81-714/717
Люблинская линия — 81-714/717, 81-714.5/717.5, 81-720/721(Яуза)
Таганско-краснопресненская линия — Е*(Ежз)
Калининская линия — 81-714/717
Арбатско-покровская линия — Е*(Е,Ем)
Кольцевая линия — 81-714/717

>30. Собиpаюсь ненадолго в Москву, какие станции советуете посмотpеть?

Во-пеpвых все станции пеpвых очеpедей (сталинской постpойки), т.е.
Hа 1-ой (Сокольнической) линии от Паpка Культуpы до Сокольников, на 2-ой (Замосквоpецкой) линии от Автозаводской до Сокола,
на 3-ей от Киевской до Измайловской,
ну и Кольцевой линии.
Если вpемени совсем нет, то самые интеpесные на мой взгляд это Комсомольская и на кольце и на Сокольнической, Аpбатская на Аpбатско-Покpовской линии, Римская, на самой новой, Люблинской линии. Если вы из Питеpа или иного гоpода, где нет наземных участков, то стоит пpокатиться по Филёвской линии, — аpхитектуpы конечно никакой, но вам понpавится.

metrotashkent.narod.ru

Список станции метро Москвы по алфавиту, по веткам

Ниже список станции метро Москвы по алфавиту и по веткам, названия станций и ветки Московского метрополитена в алфавитном порядке, Московская область России (Russia)

Пронумерованный упорядоченный перечень 183 станций метро и 11 линий г. Москвы по алфавиту:   поиск на букву —

Список станции метро г. Москва в алфавитном порядке

 

Станции городской подземки охватывают большую часть территории Московской области (Moscow). Почти во все районы можно добраться как наземным транспортом, так и Московским метрополитеном. Как доехать до Москвы до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро. Ниже список — название станций столицы России по веткам (Russia)

 

Местоположение станций метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P

 

Список станции метро г. Москва по веткам

перейти к списку:

Арбатско-Покровская

Бутовская

Замоскворецкая

Калининско-Солнцевская

Калужско-Рижская

Каховская

Кольцевая

Люблинско-Дмитровская

Серпуховско-Тимирязевская

Сокольническая

Таганско-Краснопресненская

Филевская

 

Арбатско-Покровская линия:
    Пятницкое шоссе
    Митино
    Волоколамская
    Мякинино
    Строгино
    Крылатское
    Молодежная
    Кунцевская
    Славянский бульвар
    Парк Победы
    Киевская
    Смоленская
    Арбатская
    Площадь Революции
    Курская
    Бауманская
    Электрозаводская
    Семеновская
    Партизанская
    Измайловская
    Первомайска

Бутовская ветка:

    Битцевский парк
    Лесопарковая
    Улица Старокачаловская
    Улица Скобелевская
    Бульвар адмирала Ушакова
    Улица Горчакова

Замоскворецкая линия:

    Автозаводская
    Алма-Атинская
    Аэропорт
    Водный стадион
    Войковская
    Динамо
    Домодедовская
    Кантемировская
    Каширская
    Коломенская
    Красногвардейская
    Новокузнецкая
    Орехово
    Павелецкая
    Речной вокзал
    Сокол
    Тверская
    Театральная
    Царицыно

Калининско-Солнцевская линия:

    Новокосино
    Новогиреево
    Перово
    Шоссе Энтузиастов
    Авиамоторная
    Площадь Ильича
    Марксистская
    Третьяковская
    Деловой цент

Калужско-Рижская линия:

    Новоясеневская
    Ясенево
    Теплый стан
    Коньково
    Беляево
    Калужская
    Новые Черёмушки
    Профсоюзная
    Академическая
    Ленинский проспект
    Шаболовская
    Октябрьская
    Третьяковская
    Китай-город
    Тургеневская
    Сухаревская
    Проспект Мира
    Рижская
    Алексеевская
    ВДНХ
    Ботанический сад
    Свиблово
    Бабушкинская
    Медведково

Каховская линия:

    Каховская
    Варшавская
    Каширская

Кольцевая линия:

    Киевская
    Парк Культуры
    Октябрьская
    Добрынинская
    Павелецкая
    Таганская
    Курская
    Комсомольская
    Проспект Мира
    Новослободская
    Белорусская
    Краснопресненская

Люблинско-Дмитровская ветка:

    Зябликово
    Шипиловская
    Борисово
    Марьино
    Братиславская
    Люблино
    Волжская
    Печатники
    Кожуховская
    Дубровка
    Крестьянская застава
    Римская
    Чкаловская
    Сретенский бульвар
    Трубная
    Достоевская
    Марьина роща

Серпуховско-Тимирязевская ветка:

    Бульвар Дмитрия Донского
    Аннино
    Улица академика Янгеля
    Пражская
    Южная
    Чертановская
    Севастопольская
    Нахимовский Проспект
    Нагорная
    Нагатинская
    Тульская
    Серпуховская
    Полянка
    Боровицкая
    Чеховская
    Цветной бульвар
    Менделеевская
    Савеловская
    Дмитровская
    Тимирязевская
    Петровско-Разумовская
    Владыкино
    Отрадное
    Бибирево
    Алтуфьево

Сокольническая ветка:

    Бульвар Рокоссовского
    Черкизовская
    Преображенская площадь
    Сокольники
    Красносельская
    Комсомольская
    Красные ворота
    Чистые пруды
    Лубянка
    Охотный ряд
    Библиотека Ленина
    Кропоткинская
    Парк Культуры
    Фрунзенская
    Спортивная
    Воробьевы горы
    Университет
    Проспект Вернадского
    Юго-Западная
    Тропарёво
    Румянцево
    Саларьево

Таганско-Краснопресненская ветка:

    Котельники
    Жулебино
    Лермонтовский проспект
    Выхино
    Рязанский проспект
    Кузьминки
    Текстильщики
    Волгоградский проспект
    Пролетарская
    Таганская
    Китай-город
    Кузнецкий мост
    Пушкинская
    Баррикадная
    Улица 1905 года
    Беговая
    Полежаевская
    Октябрьское Поле
    Щукинская
    Спартак
    Тушинская
    Сходненская
    Планерная

Филевская ветка:

    Александровский сад
    Арбатская
    Смоленская
    Киевская
    Студенческая
    Кутузовская
    Фили
    Багратионовская
    Филевский парк
    Пионерская
    Кунцевская
    Выставочная
    Международная

 

Ветки Московского метро по алфавиту — 11 линий

 

v-airport.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *