Метро даты открытия станций метро в – станции московского метро по году открытия

Содержание

станции московского метро по году открытия

1935
Александровский сад, Арбатская, Библиотека им. Ленина, Комсомольская, Красносельская, Красные Ворота, Кропоткинская, Лубянка, Охотный Ряд, Парк культуры, Смоленская, Сокольники, Чистые пруды
1937
Киевская
1938
Аэропорт, Белорусская, Динамо, Курская, Маяковская, Площадь Революции, Сокол, Театральная
1943
Автозаводская, Новокузнецкая, Павелецкая
1944
Бауманская, Комсомольская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская
1950
Добрынинская, Курская, Октябрьская, Павелецкая, Парк культуры, Таганская
1952
Белорусская, Новослободская, Проспект Мира
1953
Арбатская, Киевская, Смоленская
1954
Киевская, Краснопресненская
1957
Спортивная, Фрунзенская
1958
Алексеевская, ВДНХ, Кутузовская, Проспект Мира, Рижская, Студенческая
1959
Воробьёвы горы, Университет, Фили
1961
Багратионовская, Измайловская, Первомайская, Пионерская, Филёвский Парк
1962
Академическая, Ленинский проспект, Новые Черемушки, Октябрьская, Профсоюзная
1963
Проспект Вернадского, Щёлковская, Юго-Западная
1964
Водный стадион, Войковская, Речной вокзал
1965
Кунцевская, Кунцевская, Молодёжная, Преображенская площадь
1966
Волгоградский проспект, Выхино, Кузьминки, Пролетарская, Рязанский проспект, Таганская, Текстильщики
1969
Варшавская, Каховская, Каширская, Каширская, Коломенская
1971
Китай-Город, Китай-город, Третьяковская, Третьяковская
1972
Баррикадная, Беговая, Октябрьское Поле, Полежаевская, Сухаревская, Тургеневская, Улица 1905 года
1974
Беляево, Калужская
1975
Кузнецкий Мост, Планерная, Пушкинская, Сходненская, Тушинская, Щукинская
1978
Бабушкинская, Ботанический Сад, Медведково, Свиблово
1979
Авиамоторная, Марксистская, Новогиреево, Перово, Площадь Ильича, Тверская, Шоссе Энтузиастов
1980
Шаболовская
1983
Нагатинская, Нагорная, Нахимовский проспект, Севастопольская, Серпуховская, Тульская, Чертановская, Южная
1984
Кантемировская, Орехово, Царицыно
1985
Домодедовская, Красногвардейская, Пражская
1986
Боровицкая, Полянка
1987
Коньково, Тёплый Стан, Чеховская
1988
Менделеевская, Савёловская, Цветной бульвар
1989
Крылатское
1990
Бульвар Рокоссовского, Новоясеневская, Черкизовская, Ясенево
1991
Владыкино, Дмитровская, Отрадное, Петровско-Разумовская, Тимирязевская
1992
Бибирево
1994
Алтуфьево
1995
Волжская, Кожуховская, Крестьянская Застава, Печатники, Римская, Чкаловская
1996
Братиславская, Люблино, Марьино
1999
Дубровка
2000
Улица Академика Янгеля
2001
Аннино
2002
Бульвар Дмитрия Донского
2003
Бульвар Адмирала Ушакова, Бунинская аллея, Парк Победы, Парк Победы, Улица Горчакова, Улица Скобелевская, Улица Старокачаловская
2004
Выставочный центр, Телецентр, Тимирязевская, Улица Академика Королёва, Улица Милашенкова, Улица Сергея Эйзенштейна
2005
Выставочная
2006
Международная
2007
Сретенский бульвар, Трубная
2008
Славянский Бульвар, Строгино
2009
Волоколамская, Митино, Мякинино
2010
Достоевская, Марьина Роща
2011
Борисово, Зябликово, Шипиловская
2012
Алма-Атинская, Новокосино, Пятницкое шоссе
2013
Жулебино, Лермонтовский проспект
2014
Битцевский парк, Деловой центр, Лесопарковая, Спартак, Тропарёво
2015
Котельники, Румянцево, Технопарк
2016
Автозаводская МЦК, Андроновка, Балтийская, Белокаменная, Ботанический Сад, Бульвар Рокоссовского, Бутырская, Верхние Котлы, Верхние Лихоборы, Владыкино, Деловой Центр, Деловой центр, Дубровка, ЗИЛ, Зорге, Измайлово, Коптево, Крымская, Кутузовская, Лихоборы, Локомотив, Лужники, Нижегородская, Новохохловская, Окружная, Окружная, Панфиловская, Петровско-Разумовская, Площадь Гагарина, Ростокино, Саларьево, Селигерская, Соколиная Гора, Стрешнево, Угрешская, Фонвизинская, Хорошёво, Шелепиха, Шелепиха, Шоссэ энтузиастов
2017
Авиамоторная, Косино, Лефортово, Ломоносовский проспект, Лухмановская, Минская, Некрасовка, Нижегородская улица, Нижегородская улица, Нижняя Масловка, Окская улица, Раменки, Стахановская, Улица Дмитриевского, Ховрино, Электрозаводская, Юго-Восточная
2018
Аминьевское шоссе, Боровское шоссе, Говорово, Давыдково, Калужская, Каховская, Мичуринский проспект, Мичуринский проспект, Мневники, Можайская, Новопеределкино, Озёрная, Петровский парк, Проспект Вернадского, Рассказовка, Севастопольский проспект, Солнцево, Терехово, Улица Народного Ополчения, Улица Новаторов, Хорошевская, ЦСКА
2019 некоторые станции, возможно, еще не открыты
Каширская, Кленовый бульвар, Печатники, Ржевская, Сокольники, Текстильщики, Шереметьевская
2020 перспектива
Беломорская улица, Волхонка, Дмитровское шоссе, Дорогомиловская, Плющиха, Улица 800-летия Москвы, Челобитьево

metrofanat.ru

Московский метрополитен — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Московский метрополитен


Тип
метрополитен
Населённые пункты
Москва
Котельники
Красногорск
Люберцы
Реутов
Оператор
ГУП «Московский метрополитен»
Начальник
Виктор Козловский
Дата открытия
15 мая 1935 года
Эксплуатационная длина линий
378,6 км
Количество линий
14
Количество станций
224
Количество депо
19
Суточная перевозка пассажиров
9,272 млн чел./сутки
Годовая перевозка пассажиров
2 490,7 млн чел./год
Доля в общегородских перевозках
48 %
Сайт(ы)
http://mosmetro.ru
http://gup.mosmetro.ru
http://mosmetro.livejournal.com
Награды

Схема



Московский метрополитен — система линий метрополитена в Москве.

Первый по дате открытия метрополитен в России и СССР. Пятый по годовому пассажиропотоку метрополитен в мире и первый в Европе.

Один из самых красивых метрополитенов мира. Многие станции имеют богатую отделку в стиле социалистического реализма, выполненную из ценных камней и материалов. 44 станции являются объектами культурного наследия.

Линии

# Линия Конечные станции (I путь) Количество станций Эксплуатационная длина, км
Сокольническая линия «Бульвар Рокоссовского» → «Саларьево» 22 32,646
Замоскворецкая линия «Алма-Атинская» → «Ховрино» 24 42,947
Арбатско-Покровская линия «Щёлковская» → «Пятницкое шоссе» 22 45,083
Филёвская линия «Александровский сад» →
«Кунцевская», «Международная»
13 14,882
Кольцевая линия По часовой стрелке (внутренний путь) 12 19,260
Калужско-Рижская линия «Новоясеневская» → «Медведково» 24 37,904
Таганско-Краснопресненская линия «Планерная» → «Котельники» 23 42,293
Калининская линия «Новокосино» → «Третьяковская» 8 16,265
Солнцевская линия «Савёловская» → «Рассказовка» 17[1] 33,3[2]
Серпуховско-Тимирязевская линия «Бульвар Дмитрия Донского» → «Алтуфьево» 25 41,470
Люблинско-Дмитровская линия «Селигерская» → «Зябликово» 23 37,724
Большая кольцевая линия «Савёловская» → «Деловой центр» 6 10,3
Каховская линия «Каховская» → «Каширская» 3 3,368
Бутовская линия «Бунинская аллея» → «Битцевский парк» 7 9,977

Статистика

Структура

Структура Московского метрополитена

История

Почтовые марки к 70-летию

Основная статья: История Московского метрополитена.

Награды

Дата Награда Формулировка
18 сентября 1946 Красное знамя Государственного комитета обороны За успешное выполнение заданий военного времени
6 сентября 1947 Орден Ленина За образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники
1955 Указом Президиума верховного совета СССР метрополитену присвоено имя В. И. Ленина
1985 Орден Трудового Красного Знамени За успешное выполнение планов перевозки пассажиров

Оплата проезда

Основная статья: Оплата проезда в Московском метрополитене.

Обслуживание пассажиров

Основная статья: Обслуживание пассажиров в Московском метрополитене.

Техническая информация

Основная статья: Техническая информация о Московском метрополитене.

Перспективы развития

Перспективная схема метрополитена Схема этапов строительства Большой кольцевой линии Схема строительных площадок метрополитена

См. также

Примечания

  1. 1,01,1 В их число входит временно закрытая для пассажиров станция «Деловой центр» Солнцевской линии
  2. ↑ В длину линии также входит длина временно закрытого для пассажиров участка перегона «Парк Победы» — «Деловой центр» — 1,4 км
  3. ↑ Длина участка «Савёловская» — «Шелепиха», являющегося общим для Солнцевской и Большой кольцевой линий, учитывается один раз

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Год метро. Какие станции планируют открыть в 2018 году – Москва 24, 17.01.2018

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал годом метро 2018-й. По его словам, за это время планируется открыть более 20 новых станций. Первые восемь на Большой кольцевой линии и салатовой ветке метро начнут работу в течение ближайших двух месяцев. О том, какие станции планируется открыть в этом году, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Большая кольцевая линия

«Деловой центр»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Концепция станции «Деловой центр». Фото: stroi.mos.ru

Новая станция расположится в центре московского международного делового центра «Москва-Сити». Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса «Афимолл». Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно будет пересесть на «Выставочную» Филевской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. Когда станцию откроют, все, кто работает в небоскребах «Москва-Сити», и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.

«Шелепиха»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Станция «Шелепиха» будет иметь два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры смогут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета – желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.

«Хорошевская»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Станция «Хорошевская» будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. «Хорошевская» станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква «ё»: первой была «Тропарево».

Новая станция будет связана переходом со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

«ЦСКА»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Станцию на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе уже установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции «ЦСКА» выходит в парк «Ходынское поле», а северный – к дворцу спорта «Мегаспорт». Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек – в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК.

«Петровский парк»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Станция появится возле реконструируемого стадиона «Динамо». Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Ее цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Калининско-Солнцевская линия

«Мичуринский проспект»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции «Мичуринский проспект». Фото: stroi.mos.ru

Станция разместится в 36-м микрорайоне Раменок и станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а впоследствии там появится ТПУ. Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы на всю высоту стены.

Дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина. Грани колонн оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет выдержана и на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля, над лестницами и эскалаторами. В отделке используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий.

«Очаково»

Предполагаемая дата открытия: I–II кварталы 2018 года

Концепция станции «Очаково». Фото: stroi.mos.ru

Она расположена вдоль Озерной улицы, у пересечения с Никулинской. Из метро будет два выхода − в подземный переход под перекрестком Мичуринского проспекта и Никулинской улицы и к транспортно-пересадочному узлу (в перспективе его планируют построить на Озерной площади).

Темой в дизайне станции выбрана вода. На подсвеченных стеклянных панелях и витражах в вестибюлях, а также на колоннах будут изображены блики воды и кувшинок. Сами стены будут серыми, их облицуют металлокерамическими и алюминиевыми панелями. Островная платформа шириной 12 метров разделена посередине линией колонн. Архитектура наземных частей станции будет лаконичной: стеклянные павильоны над лестничными входами в метро, вентиляционные киоски составят из параллелепипедов.

«Говорово»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции «Говорово». Фото: портал мэра и правительства Москвы

Станция расположена на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Из метро будет два выхода: восточный вестибюль будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин Парк, западный – у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Предполагается, что в часы пик через нее будет проходить более 7 тысяч человек в час.

В оформлении станции использовано дизайнерское решение с уникальным освещением. Подсветка платформы будет оформлена в виде лабиринта, а черный потолок сделают стеклянным. Также при оформлении «Говорово» будет впервые использована подсветка сразу трех цветов – желтого, белого и фиолетового. Светиться будет не только потолок, но и колонны, расположенные в центре станции. Светящиеся изнутри колонны будут создавать стереоэффект дождя.

«Солнцево»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции «Солнцево». Фото: портал мэра и правительства Москвы

Станцию откроют в одноименном районе «Солнцево», вдоль улицы Богданова, где к ней примыкает Попутная улица. Выйти на поверхность можно будет из двух подземных вестибюлей в переходы под улицами Богданова и Попутной к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. В утренние и вечерние часы пик станция будет способна принять свыше 7 тысяч человек в час.

Ключевым элементом оформления станции «Солнцево» станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

«Боровское шоссе»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции «Боровское шоссе». Фото: stroi.mos.ru

Станция будет размещаться на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, на границе районов Новопеределкино и Солнцево. Пропускная способность станции составит до 7 тысяч пассажиров в сутки. Эта станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля и выходы на пересечение дублера Боровского шоссе и Приречной улицы. Над выходами построят остекленные павильоны.

В основе идеи оформления станции – ассоциации с Боровским шоссе, главной транспортной артерией. Динамика и скорость нашли отражение в наклонной отделке колонн, в силуэтах на стенах станции. Яркий оранжевый цвет напоминает свет фар автомобилей. Освещение на «Боровском шоссе» повторяет стилистику освещения транспортных магистралей, поэтому детали основных конструкций также отдаленно напоминают фонари. Интересное решение архитекторы нашли и для потолка: насечки имитируют мокрое шоссе. Светильники на потолке будут походить на автомобили со световыми трассировками огней.

«Новопеределкино»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Станция мелкого заложения расположится в районе Новопеределкино под Боровским шоссе, у пересечения с улицей Шолохова. Станция будет обслуживать преимущественно жителей района Новопеределкино (около 120 тысяч человек). Выйти на поверхность можно будет из двух вестибюлей на обе стороны Боровского шоссе и на улицу Шолохова.

В дизайне станции «Новопеределкино» решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.

«Рассказовка»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции «Рассказовка». Фото: stroi.mos.ru

Ее откроют в одноименной деревне, на границе с Новопеределкино и поселением Внуковское. Пассажиры смогут воспользоваться двумя подземными вестибюлями с северной стороны Боровского шоссе и выходами через пешеходные переходы. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток станции составит 210 тысяч человек в сутки.

Интерьер станции напоминает о читальном зале библиотеки. Стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов, колонны превратили в картотечные шкафы. На их ящики нанесут QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать любимые книги.

Замоскворецкая линия

«Беломорская»

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции «Беломорская». Фото: stroi.mos.ru

Колонная станция будет располагаться на севере города – с южной стороны Беломорской улицы, у пересечения с улицей Смольной. Она будет иметь два подземных вестибюля. Глубина заложения станции составляет 25 метров, ширина платформы − 10 метров, а ее длина – 163 метра. Предполагается, что пассажиропоток станции составит около 110 тысяч человек в сутки.

Кожуховская линия

«Нижегородская улица»

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции «Нижегородская улица». Фото: stroi.mos.ru

Станция расположена на Рязанском проспекте, в районе пересечения с МЦК. Выходы – на обе стороны Рязанского проспекта. Станция будет принимать поезда сразу двух линий − Кожуховской и Большой кольцевой. Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям – однопутные тоннели «большого кольца».

В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционных для Нижегородской области. Ожидаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

«Стахановская улица»

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции «Стахановская улица». Фото: stroi.mos.ru

Станция располагается вдоль Рязанского проспекта, у пересечения его со 2-м Грайвороновским проездом. Выходы из метро ведут на обе стороны Рязанского проспекта. Предполагаемый пассажиропоток оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Дизайн станции будет выполнен в стиле индустриального района Москвы. Он напомнит горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова. В оформлении преобладает тема добычи угля. Антураж создадут светильники-кубы под потолком, а также цветовое решение – коричневый, серый и оранжевый цвета.

«Окская улица»

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции «Окская улица». Фото: stroi.mos.ru

Она находится на пересечении Окской улицы (улицы Паперника) и Рязанского проспекта, к ним проложат выходы из подземки. Ожидается, что в сутки станцией будут пользоваться 140 тысяч пассажиров.

В дизайне станции «Окская», названной по одноименной улице, будет преобладать тема воды. Станцию оформят в бело-голубых тонах, потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники на потолке будут имитировать расходящиеся по воде круги.

«Юго-Восточная»

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции «Юго-Восточная». Фото: stroi.mos.ru

Новая станция «Юго-Восточная» появится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара. Выходы из метро будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. Ожидаемый пассажиропоток – 70 тысяч человек в сутки.

В интерьере станции отразят атмосферу Средней Азии. Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей, часто используемых для азиатских построек. А пол выложат гранитом с текстурой песка.

«Косино»

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции «Косино». Фото: stroi.mos.ru

Эта станция подземки расположится между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Выходы из метро будут вести к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект. Также со станции можно будет перейти на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Пассажиропоток предварительно оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Платформу «Косино» оформят в бежевых и серых цветах. Колонны станции будут уходить в глубину подвесного потолка. Сам потолок выполнят из геометрических фигур разного размера под медь, титан, черный никель и хром. Яркое освещение планируется сделать в центре платформы, а на пути будет падать спокойный свет.

«Улица Дмитриевского»

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции «Улица Дмитриевского». Фото: stroi.mos.ru

Станция разместится на улице Дмитриевского, между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. Для пассажиров сделают один подземный вестибюль. Ожидаемый пассажиропоток – 95 тысяч человек в сутки.

На станции «Улица Дмитриевского» появится роща с железными кронами. Коричневые колонны будут стволами деревьев, потолок оформят в виде кроны из металла, а подвесные светильники будут имитировать ветки и изображать преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.

«Лухмановская»

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции «Лухмановская». Фото: stroi.mos.ru

Новая станция откроется на пересечении трассы Вешняки − Люберцы с Лухмановской улицей. Также построят два подземных вестибюля. В сутки, по предварительным подсчетам, ею будут пользоваться 160 тысяч пассажиров.

Станцию «Лухмановская» построят в стиле хай-тек. Архитекторы создали на потолке световой лабиринт, а стены и пол оформили с помощью зеленого, белого и серого цветов.

«Некрасовка»

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции «Некрасовка». Фото: stroi.mos.ru

Станция «Некрасовка» откроется в одноименном районе на юго-востоке Москвы вдоль Проектируемого проезда, за пересечением с проспектом Защитников Москвы. Для пассажиров построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Проектируемого проезда, 278. Предполагаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, дизайн станции символизирует возвращение к чистой воде и экологии. Близость к природе олицетворяют естественные цвета и натуральные материалы.

Люблинско-Дмитровская линия

«Окружная»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов.

Станция «Окружная» размещена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом находится одноименная платформа МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй – интегрируют с транспортно-пересадочным узлом «Окружная» на МЦК. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки – 97 тысяч.

Станция получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. «Светящиеся» рельсы отражаются на своде станции и на платформе.

«Верхние Лихоборы»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Концепция станции «Верхние Лихоборы». Фото: stroi.mos.ru

Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса «Долина реки Лихоборка», между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки – 80 тысяч.

«Верхние Лихоборы» отделаны многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Это самая удаленная от центра станция глубокого заложения в столичной подземке.

«Селигерская»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Концепция станции «Селигерская». Фото: stroi.mos.ru

Станция «Селигерская» находится вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Ее северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Южный вестибюль присоединяется к существующему подземному пешеходному переходу, который будет реконструирован и продлен. Его выходы также ведут на обе стороны Дмитровки. Загрузка в утренний час пик составит 6,7 тысячи человек, в сутки – 52 тысячи.

«Селигерская» проложена неглубоко, поэтому архитекторы решили отказаться от массивных пилонов. Вместо них были установлены колонны со светильниками с двух сторон – всего 66 фонарей. Станцию украсили полупрозрачными витражами с эффектом струящейся воды.

Читайте также

Федотов Анатолий

www.m24.ru

дата открытие станции метро, расположение на карте Москвы

На Калинино-Солнцевской линии в скором времени откроется еще одна станция. Для жителей Жители района хорошей новостью будет открытие метро в Очаково в 2018 году. Именно в следующем году планируется открыть несколько веток московского метрополитена и одной из них как раз станет станция «Очаково». Кстати, это название придумали в 2015 году, хотя изначально данный участок подземки хотели назвать “Олимпийская деревня”, а рабочее обозначение пункта — “Озерная”.

Строящаяся станция на участке Калинино-Солнцевской линии расположена вблизи Мичуринского проспекта (ближе к северу на юго-западе столицы). Стоит учитывать, что станция граничит с пересекающимися с проспектом улицами Никулинская и Рябинская.

Природный дизайн в оформлении

Проектное название “Озерная” данный участок получил по весьма веской причине — она проходит прямо под площадью “Озерной” что близ Очаковских прудов. Наличие таких живописных водоемов на территории вдохновили проектировщиков на воссоздание природной атмосферы и под землей. По задумке дизайнеров стены и потолок будут оформлены в зеленые и синие тона.

Запуск станции “Очаково” станет поистине грандиозным событием для всех жителей близлежащих домов,  в особенности тех, кому не хватает природной красоты в мегаполисе. Колонны на станции будут украшены стилистическими рисунками, среди которых зеленые кувшинки с белоснежными цветами, покачивающимися на спокойной глади воды, шустрые стрекозы и голубое ясное небо. Указывается, что подобные тематические зоны оформят не только в торцах вестибюлей, но и около касс.

Стены подземного вестибюля примут серо-зеленый окрас. Чтобы разбавить яркими красками эти металлокерамические панели дизайнеры придумали ряд живописных рисунков, прекрасно гармонируют с общим интерьером подземки. В качестве основных материалов для облицовки стен метрострои отдали предпочтение граниту разных оттенков. Благодаря такому стилистическому решению удалось добиться умиротворяющей и уютной атмосферы на станции метро.

Согласно проекту в вестибюле подземки оборудуют свехпрочные элементы безопасности, в частности прозрачные перегородки по краям платформы с дверями, открывающимися в автоматическом режиме.

к содержанию ↑

Основное направление

Тот участок, на котором возводят метро “Очаково” протянется от станции “Раменки” до станции “Расказовка”. Приблизительное расстояние участка — 14,2 километра. По утвержденному плану здесь расположат 7 станций, ближайшей до “Очаково” из них будет “Говорово” (в сторону периферии) и “Мичуринский проспект” (в сторону центра). Отметим, что “Мичуринский проспект” будет граничить с Третьим пересадочным контуром.

Градостроители Москвы узрели существенные плюсы удлинения Калинино-Солнцевской ветки метро. В первую очередь, эти преимущества ощутят на себе жители юго-западной части столицы, ведь они получат бесперебойную связь с центром и смогут беспрепятственно ездить на работу и по другим делам, не простаивая в пробках. Если обратиться к карте Москвы, то станет понятно, что стройка коснется таких ее районов:

  • Солнцево.
  • Ново-Переделикино.
  • Очаково-Матвеевское.
  • Тропаево-Никулино.
к содержанию ↑

Дата открытия

Многих москвичей близлежащих районов интересует вопрос, когда же наконец откроют новую станцию метро? В первую очередь ввод в эксплуатацию этого участка волнует тех людей, которые каждый день вынуждены добираться до работы наземным транспортом, проделывая не одну пересадку. Точной даты строители не объявили, но судя по плану “Очаково” откроется в 2018 году.

к содержанию ↑

Процесс строительства движется

По документам станция “Очаково” начала строиться в 2013, но в этом году не происходило каких-то масштабных работ, а лишь геологоразведочные мероприятия. Реальный процесс прокладки метро начался лишь в 2015 году и продолжается по сей день.

Этапы постройки станции:

  • в начале 2015 года стройплощадку огородили и начали возводить стену котлована;
  • с апреля по июнь специалисты вели работы непосредственно в области будущей станции;
  • с июля по сентябрь осуществлялась прокладка двух тоннелей в район “Мичуринского проспекта” и уже к маю 2016 первый тоннель был полностью закончен;
  • в апреле 2016 метростроители заявили, что станция, а именно ее вестибюль готов уже на 40%;
  • в августе 2016 проложили левый тоннель в сторону станции “Говорово”.
  • в январе 2017 года застройщики закончили возводить главные конструкции платформы и перешли к облицовке поверхностей гранитным камнем.

Как видим работы на данном участке проводятся с завидной скоростью, поэтому можно с уверенностью заявить, что метростроители уложатся в оговоренные сроки и Калинино-Солнцевская ветка будет вскоре запущена.

Еще одной радостью для горожан стало то, что в Очаковском районе одновременно с новой станцией откроется транспортно-пересадочный узел. Этот ТПУ будет совмещен со “Очаково” и градостроители намерены его ввести в эксплуатацию одновременно со строящейся станцией.

Подобные пересадочные узлы возводятся по всей столице и существенно улучшают транспортную систему города. Проектировщики заявили, что этот комплекс будет включать самые необходимые постройки для пассажиров и сделают их поездки по городу более комфортабельными.

Калинино-Солнцевская линия является 8 линией Московского метрополитена и на данный момент состоит из 10 станций. Ее протяженность насчитывает 19,7 км. На схеме метро обозначена желтым цветом, где цифрой 8 отмечен Калининский радиус, а 8А – Солнцевский радиус.

к содержанию ↑

Видео-новость

Просмотров: 30

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

В Петербурге назвали сроки открытия пяти новых станций метро :: Общество :: РБК

Фото: РБК Петербург

Сразу пять станций метрополитена планируется открыть в марте 2018 года. Об этом в ходе нулевых чтений городского бюджета в городском парламенте сказал представитель комитета по транспорту Смольного Олег Матвеев.

Три станции будут открыты на Фрунзенском радиусе — «Дунайская», «Проспект Славы» и «Южная» — и две на Невско-Василеостровской линии — «Улица Савушкина» («Беговая») и «Новокрестовская».

Станции планируется открыть к 30 марта 2018 года. Электродепо «Южное» будет открыто к 30 мая 2018 года, отметил он.

Как ранее писал РБК Петербург, сроки сдачи новых станций неоднократно менялись. В феврале 2017 года глава КРТИ Сергей Харлашкин отмечал, что станцию метро «Новокрестовская» сдадут на два месяца позже срока — 30 апреля 2018 года. До этого чиновник докладывал министру транспорта РФ Максиму Соколову, что станции «Улица Савушкина» («Беговая») и «Новокрестовская» будут сданы 28 февраля 2018 года.

Схема линий петербургского метрополитена с перспективой развития до 2025 года   (Фото: Сайт ГУП «Петербургский метрополитен» )

​​

www.rbc.ru

» Власти Москвы раскрыли сроки открытия новых станций метро в столице

Первый участок третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» откроется для пассажиров в четвертом квартале 2017 года.

Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Открытие участка ТПК, в который вошли пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр», снизит нагрузку на на Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.

Как сообщает сайт газеты «Вечерняя Москва», в настоящее время происходит обкатка путей и оформление документации. Для каждой станции был выбран уникальный и оригинальный дизайн.

Отметим, что также будут облагорожены прилегающие к новым станциям территории. Работы планируется провести в ускоренном темпе.

В ближайшее время в Москве откроется ряд новых станций метро, в основном они находятся в высокой степени готовности, сообщил в субботу журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В частности, по его словам, уже готов первый участок третьего пересадочного контура, включающий станции «Деловой центр», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Петровский парк».

«Уже прошел пробный поезд. Могу сказать, что до конца года линия уже поедет с пассажирами, сомнений нет», — сказал он.

Также, по словам Хуснуллина, завершается строительство участка Люблинско-Дмитровской линии, включающий станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

«Я думаю, что мы строительную готовность закончим в этом году, а с пассажирами участок поедет в начале следующего года», — сообщил заммэра.

Ранее в стройкомплексе сообщали, что всего в этом году планируется открыть 19 новых станций метро: «Деловой центр», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Петровский парк» третьего пересадочного контура, «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии, «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии и «Ховрино» Замоскворецкой, и три станции Калининско-Солнцевской ветки — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», открытые в марте.

Участок новой, «розовой» ветки московского метро, может открыться раньше срока — в мае будущего года. Речь идет о сегменте «Некрасовка» — «Косино».

Запустить пассажирское движение на всей Кожуховской линии планируется до конца следующего года, но участок до «Косино» вполне могут запустить и раньше, заявил заммэра. Это будет реально, если туда смогут оперативно доставить вагоны.

В общей сложности Кожуховскую линию строят 3,5 тысячи рабочих, в ближайшее время на этот участок добавят еще тысячу специалистов. Подкрепление даст возможность работать круглосуточно на некоторых станциях.

Станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии московского метро будут закрыты для пассажиров с 28 октября по 3 ноября, сообщает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

«Для строительства новой линии метро с 28 октября по 3 ноября будут временно закрыты три станции Таганско-Краснопресненской линии: «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект». Поезда будут курсировать только до станции «Выхино», — говорится в сообщении.

Уточняется, что в обычном режиме метрополитен возобновит работу в субботу, 4 ноября, в 5:30 утра, информирует портал Neelov.ru. Для проезда пассажиров будут организованы бесплатные маршруты автобусов с минимальными интервалами движения и обособленные выделенные полосы для приоритетного следования наземного городского транспорта.

Ограничения на участке от «Выхино» до «Котельников» связаны с важным этапом возведения новой линии метро — работами по сооружению перегонного тоннеля для Кожуховской линии Московского метрополитена, открытие которой запланировано на 2018 год. При строительстве столь серьезного объекта необходимо временное прекращение движения поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии.

neelov.ru

Стала известна дата открытия станции метро Рассказовка


Московский метрополитен продолжает развиваться, и в настоящий момент строится несколько новых станций метро. Одна из них — станция Рассказовка, которая после своего открытия станет самой западной станцией столичной подземки. Метро Рассказовка — дата открытия, последние новости о ходе работ на станции и подготовке ее к запуску.

Дата открытия станции метро Рассказовка


Московские власти накануне сообщили ориентировочную дату запуска новой станции столичного метрополитена Рассказовка. Станция начнет функционировать в конце августа — начале сентября 2018 года. То есть, ориентироваться нужно на 1 сентября 2018 года.

22 мая этого года заместитель мэра Марат Хуснуллин сообщил о том, что станция Рассказовка готова к запуску. Уже к тому моменту все пуско-наладочные работы были проведены, требовалось две недели на благоустройство.

Практически через месяц, 21 июня 2018 года, состоялся технический запуск сразу нескольких новых станций метро Москвы. Помимо Рассказовки это еще шесть станций той же Солнцевской линии:


  • Мичуринский проспект,

  • Озерная,

  • Говорово,

  • Солнцево,

  • Боровское шоссе,

  • Новопеределкино.


Станция Рассказовка временно станет конечной станцией Солнцевской линии. В дальнейшем будет открыта станция Внуково.

Комментируя дату открытия станции метро Рассказовка и шести предшествующих ей новых станций Солнцевской линии, мэр Москвы Собянин сказал, что потребуется время на обкатку ветки и оформление нужной документации. Официальная причина переноса запуска новых станций на начало сентября именно такая.

Разумеется, нельзя забывать и о том, что отсрочка запуска на начало сентября выгодна Сергею Собянину лично. 9 сентября ему предстоят перевыборы, и запуск новых станций метро за несколько дней до голосования можно преподнести как личное достижение мэра. Местные жители, которые получат новенькие станции долгожданного метро, на энтузиазме помогут действующему мэру с явкой и голосами. Пока же им нужно еще немного потерпеть.


Открытие метро Рассказовка: улучшится транспортное обслуживание для 600 тысяч москвичей





triboona.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *