Мцко тест – Компьютерное тестирование — вход в систему

МЦКО

В этом году московские учителя впервые начали проходить ЕГЭ, чтобы почувствовать себя на месте школьников, сообщает портал mos.ru.

В марте количество учителей, которые записались на ЕГЭ, увеличилось почти в четыре раза. Попробовать себя в роли выпускников в марте и апреле этого года решили 1,5 тысячи педагогов. Для сравнения, на февраль записались около 400 человек.

Как пояснили в Департаменте образования города Москвы, с 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Он расположен на улице Бехтерева, дом 19. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя.

«Учителям средних и старших классов предлагают пройти диагностику в формате ЕГЭ, а учителям начальной школы и работникам дошкольных отделений — метапредметные диагностики, — пояснили в ведомстве. — На выполнение заданий им выделено столько же времени, сколько и ученикам на реальных экзаменах и тестированиях. Пройти диагностику можно по всем основным школьным дисциплинам».

Например, преподавателю начальной школы предложат выполнить задания из курса основной школы. В процессе выполнения он увидит, какие результаты будут ожидать от учеников к моменту окончания седьмого класса. Работникам дошкольных отделений предложат задания из курса начальной школы, и они смогут увидеть, какие результаты должны показать ребята к моменту перехода в пятый класс.

На ЕГЭ для учителей действуют те же правила и тот же высокий уровень контроля, как на ЕГЭ. Педагог получает возможность испытать атмосферу реального экзамена, почувствовать себя на месте школьника. По итогам участникам выдают сертификаты Московского центра качества образования с результатами тестирования.

«Результаты известны уже через семь — десять дней. Они выдаются лично педагогу и не публикуются в открытом доступе, — пояснили в Департаменте образования. — Учитель при желании может выложить свои результаты, например, на страничках в соцсетях».

Записаться на ЕГЭ можно несколькими способами:

— приехать в центр и подать заявку на участие или направить коллективную заявку от школы;

— подать заявку в электронном виде на электронную почту [email protected]

Каждому педагогу подберут удобное время и дату проведения диагностики, чтобы ему не пришлось сдавать ЕГЭ в ущерб работе.

mcko.ru

МЦКО

На сайте Московского центра качества образования выложены демоверсии и спецификации по диагностике «Экологическая грамотность в 10 классе», а также по диагностикам «Основы астрономических знаний 5-6 классы» и «Основы астрономических знаний в 10 классе». Об этом рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

Найти их можно в разделе «Мониторинг и диагностика». Кроме того, открыто компьютерное тестирование в режиме онлайн по экологической грамотности в 10 классе, оно доступно на общедоступном сервере: http://demo.mcko.ru/.

Елена Зозуля рассказала, что диагностики «Основы астрономических знаний (5-6 классы)» и «Основы астрономических знаний в 10 классе» проводятся на добровольной основе, они пройдут в ряде столичных школ (по заявкам образовательных организаций) 31 января 2017 года.

«Диагностическая работа для пятиклассников и шестикласссников направлена на проверку знаний по предмету «Окружающий мир». Для десятиклассников работа включает в себя задания, составленные на основе предметных курсов «Физическая география» и «Физика» за курс основной школы. Дополнительно работа показывает сформированность универсальных учебных действий по работе с информацией, причем задания включают в себя большой объем графических объектов», – рассказала Елена Зозуля.

Диагностики школьники будут выполнять на компьютерах.

Тематическая диагностика «Экологическая грамотность в 10 классе» также добровольная и проводится по заявкам школ. Она запланирована на 8 февраля 2017 года. Диагностика проводится в форме компьютерного тестирования в режиме онлайн.

«Задания диагностической работы построены на материале, связанном с понятием экологической грамотности. Они проверяют как межпредметные знания о возможных последствиях взаимодействия человека и природы, о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, так и сформированность универсальных учебных действий по работе с внеучебной информацией по рассматриваемой теме», – рассказала Елена Зозуля.

Первая часть работы включает в себя традиционные задания, связанные с экологией, с проживанием человека в мегаполисе. В ней оцениваются умения школьников работать с информацией с привлечением знаний из базового курса математики и естествознания. Первая часть работы содержит 11 заданий. Ответы на все задания вводятся с клавиатуры.

На сервере сохранение данных происходит автоматически при переходе к следующему заданию. Программа предусматривает выполнение заданий в любом порядке и возможность изменения ответа до того момента, пока не завершено тестирование или не закончилось время выполнения первой части (35 минут).

Вторая часть работы представляет собой творческое задание — мини-проект, для выполнения которого учащийся использует информационные ресурсы. Ответы участники представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint.

«Эта часть работы показывает, насколько хорошо школьники научились работать с информацией, использовать компьютерные средства, а также сформированность у них универсальных учебных действий в области информационно-коммуникативных технологий (поиск и работа с информацией, размещенной в сети Интернет, представление результатов с использованием редактора презентаций)», – пояснила Елена Зозуля.

Отметим, что взаимодействие со школами осуществляется через личный кабинет школы в Московском регистре качества образования.

Специально для выполнения творческих работ программисты Московского центра качества образования разработали программу «Эмулятор сети Интернет». Готовые мини-проекты будут оценивать эксперты Центра в удаленном доступе.

mcko.ru

Международные сравнительные исследования качества образования

Международный координатор Международная ассоциация по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA).
Цель исследования Оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации; изучить уровень компьютерной и информационной грамотности учащихся 8-х классов; выявить и проанализировать факторы, влияющие на компьютерную и информационную грамотность; способствовать разработке образовательных программ, ведущих к формированию компьютерной и информационной грамотности учащихся, и продвигать обучение в этой сфере на национальном и международном уровнях.
Циклы исследования 2013г.,
2018 г. в исследовании от РФ принимала участие Москва
Характеристика выборки 43 региона страны, 206 школ (из них 12 школ Москвы), 7318 участников исследования:
3907 учащихся, 2995 учителей, 206 ответственных за информатизацию в школе, 206 директоров школ.
2018г.: 150 школ Москвы, 5225 участников:
2680 учащихся, 2245 учителей, 150 ответственных за информатизацию в школе, 150 директоров школ
Характеристика инструментария 2013 г. 1. Компьютерное тестирование. Тест ICILS построен по принципу закрытой системы: учащийся осуществляет поиск и обработку информации в специально созданной среде, не имея доступа к ресурсам, находящимся за её пределами.
Тест ICILS характеризуется следующими свойствами:
— учащиеся выполняют задания исключительно на компьютере;
— задания строятся на ситуациях из реального межпредметного контекста;
— выполнение заданий требует комплексного применения технических и оценочных навыков;
— в заданиях затрагиваются вопросы безопасности и этики использования компьютерной информации.
Компьютерный тест состоит из 4 модулей: «Школьная спортивная секция», «Конкурс музыкальных групп», «Как дышит человек», «Школьная экскурсия». Каждый модуль — это система тестовых заданий, которая позволяет оценить способности учащегося решать практические задачи, взятые из его повседневной, реальной жизни, с помощью ИКТ.
2. Анкетирование учеников 8-х классов, анкетирование директоров школ, учителей, ответственных за информатизацию.
Анкета для учащегося 8 класса (заполняется на компьютере) состоит из 26 вопросов, которые касаются использования компьютера в школе и за ее пределами, отношения к информационным технологиям, самооценки компьютерной и информационной грамотности, а также социально-демографических характеристик.
Анкета для учителя состоит из 18 вопросов, которые касаются владения компьютером учителями (в школе и вне школы), профессионального обучения применению компьютеров, проблем при пользовании компьютером, отношения к использованию компьютеров в преподавательской деятельности, самооценки своей компьютерной компетентности.
Анкета для ответственного за информатизацию в школе состоит из 13 вопросов, которые касаются компьютерной инфраструктуры, технической и педагогической поддержки, оказываемой учителям при применении ими ИКТ в школе.
Анкета для директора школы состоит из 20 вопросов, которые касаются общей характеристики школы, политики применения ИКТ в школе, поддержки учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе, участия учителей в профессиональном обучении.
Участие и позиция России В 2013 г. Россия заняла 13 место среди 21 страны.

mcko.ru

МЦКО

Как развивались система педагогических измерений и банк измерительных материалов в России, совершенствовались технологии оценочных процедур в ГИА и в диагностиках, рассказал в интервью пресс-службе Московского центра качества образования начальник отдела развития инструментария оценки качества образования Московского центра качества образования Александр Олегович Татур.

Краткая справка:

Александр Олегович Татур, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования Московского центра качества образования.

Почетный работник общего образования России, главный научный консультант и член ученого совета Федерального института педагогических измерений, награжден грамотами и благодарственными письмами московского и федерального уровня за большой вклад в развитие городской системы образования:

Имеет благодарность за активное участие и большой вклад в организацию и успешное проведение эксперимента по введению ЕГЭ в 2002 году. Награжден грамотой Департамента образования Москвы за большой вклад в развитие московской системы образования, грамотой Федерального института педагогических измерений за выдающийся вклад в развитие системы независимой оценки качества образования в России, почетной грамотой Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за большой вклад и активное участие в организации деятельности по контролю качества образования, грамотой городского экспертного совета за развитие практико-ориентированной науки в московском образовании. Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

– Вы работаете в Московском центре качества образования с момента создания, свыше 10 лет. Расскажите, пожалуйста, о своем пути в МЦКО, о том, как менялся центр, направления деятельности.

– Мой путь в Московском центре качества образования начинался в 2005 году благодаря одному из замечательных деятелей московского образования – Ольги Николаевны Держицкой. В том году именно ею был создан Московский центр качества образования. До этого Ольга Николаевна много лет возглавляла одно из важнейших управлений Департамента образования Москвы. При ее активном участии в столице развивались педагогические измерения.

До перевода в МЦКО я возглавлял лабораторию аттестационных технологий (ЛАТ) Московского института открытого образования (МИОО). Эта лаборатория была создана в 1992 году Любовью Петровной Кезиной, долгое время руководившей московским департаментом образования. Диагностики, которые проводились Московским центром качества образования в школах города, начиная с 2005 года, опирались на технологические разработки ЛАТ, которые и до сих пор служат крепким фундаментом банка проверочных материалов МЦКО.

В период с 2005 по 2010 год на базе Центра проводилось большое количество исследовательских проектов, работали городские экспериментальные площадки, в которых принимали участие педагоги многих школ Москвы, формировалась концепция Московского регистра качества образования (МРКО), закладывались основы региональной системы оценки качества образования и многое другое.

С 2011 по 2015 год развитие МЦКО проходило под руководством Алексея Ивановича Рытова, который теперь является ректором Московского института открытого образования. Он большое внимание уделял Московскому регистру качества образования, ставшему одним из важнейших элементов системы образования города. При Алексее Ивановиче существенно изменилась система диагностики учебных достижений обучающихся. От репрезентативных выборок участников диагностики состоялся переход на добровольное участие школ по заявкам, которые образовательные организации подают через МРКО. За эти годы существенно возрастал интерес школ к объективной оценке учебных достижений. Так, с 36 тысяч учеников, принимавших участие в диагностиках в 2009/2010 учебном году, число участников в 2014/2015 учебном году выросло до 900 тысяч. В эти же годы в жизнь школы входили Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Много диагностических работ было проведено по оценке достижений требований ФГОС и в начальной школе, и в основной, и старшей (для тех, кто начал вводить ФГОС). Совершенно новым направлением стала оценка метапредметных умений обучающихся, которые являются одним из важнейших требований ФГОС.

В 2015 году Московский центр качества образования возглавил Павел Владимирович Кузьмин. В этом учебном году в соответствии с распоряжением Департамента образования Москвы будут продолжены основные виды диагностик. Особое внимание уделяется разработкам диагностических материалов для открывшегося в сентябре 2015 года Центра независимых диагностик, который предоставляет образовательные услуги и школам, и учащимся, и их родителям. Впервые запланированы тематические диагностики: в октябре – «Воинская слава России» («История государства Российского» – 10 класс), в январе – «Здоровый стиль жизни» (8 класс).

– Как Вы пришли в сферу образования?

– В 1968 году я закончил Московский инженерно-физический институт и работал в нем сначала на кафедре экспериментальной ядерной физики, а потом преподавал на кафедре общей физики. Педагогический труд требовал оптимизации, и поэтому в годы перестройки в некоторых вузах стали использоваться тесты. Меня это тогда тоже заинтересовало. Развивались автоматизированные формы проверки уровня подготовки студентов. К 1992 году стало ясно, что и в среднем образовании тесты помогут сделать оценивание учебных достижений объективным. Поэтому, собственно, и появилась лаборатория аттестационных технологий Московского института повышения квалификации работников образования (ныне МИОО), в которой я работал сначала заместителем заведующего, а потом и заведующим лаборатории. Региональные диагностики в Москве начались с 1993 года и с успехом продолжаются и сейчас. Формы проведения диагностик, выработанные к настоящему времени, обеспечивают действительно объективный и полноценный уровень оценки учебных достижений обучающихся.

– Вы стояли у истоков развития системы педагогических измерений в России. Расскажите об этом направлении Вашей работы подробнее.

– Вопрос об истоках педагогических измерений не такой уж простой. Можно говорить о педагогических измерениях в России в 20-е годы прошлого века и об их запрете советской властью. Долгое время слово «тест» употреблять, фактически, было запрещено. Даже в 90-е годы люди побаивались его произносить. Но все же именно в это время началась разработка настоящих тестов, без которых не может быть педагогических измерений. Оценивать уровень подготовки учеников можно и по старинке, но измерять – не получится. Много творческих людей начали осваивать в те времена это направление педагогики (были и курсы повышения квалификации, и семинары, и конференции). Тогда закладывались основы педагогических измерений в России. Министерство образования поддержало это направление и к 2001 году приняло решение о проведении эксперимента по разработке проверочных материалов для Единого государственного экзамена. Возглавил работы заместитель министра Виктор Александрович Болотов.

Первые 10 вариантов контрольных измерительных материалов (так стали называться тесты) по каждому из восьми общеобразовательных предметов (математика, русский язык, обществознание, история, география, биология, физика и химия) были переданы в Министерство образования 19 апреля 2001 года (а 21 мая – еще по пять вариантов). Разработка первых вариантов ЕГЭ проводились весной 2001 года в подмосковном санатории в Ивантеевке силами специалистов Лаборатории аттестационных технологий и специалистов предметных секций, которые победили в конкурсе, организованном Министерством образования. Специалисты предметных секций в большинстве своем были сотрудниками Российской академии образования. Методическое обеспечение разработок проводил Центр оценки качества образования, возглавляемый Галиной Сергеевной Ковалевой, которая и сейчас много делает для развития российского образования. Варианты контрольных измерительных материалов 2001 года были впервые использованы в экспериментальном режиме в трех регионах России.

Тогда появились кодификаторы элементов содержания по каждому предмету и спецификации КИМ. С этого времени, вплоть до 2009 года, проходило развитие контрольных измерительных материалов и процедур проведения ЕГЭ в экспериментальном режиме, а далее уже и в штатном режиме. Предметные секции стали предметными комиссиями разработчиков КИМ. Число предметов быстро выросло до 14 (и сейчас их столько же). В первые годы всей организационной частью работ занимались специалисты ЛАТ. В последующие годы они работали в рамках Федерального института педагогических измерений, созданного в 2003 году.

– Вы разрабатывали и совершенствовали технологии оценочных процедур в ГИА и в диагностиках. Как развивались эти направления?

– Совершенствованию и практической реализации технологии оценочных процедур уделялось большое внимание. Эта технология содержит две части. Первая – это разработка контрольных измерительных материалов. Вторая – процедуры проведения диагностики и обработки полученных данных. Обе части важны для любых оценочных процедур. Разработка КИМ обычно осуществляется специальными подразделениями организаций, которые должны подобрать авторские коллективы и экспертов, очень хорошо знающих учебный предмет и практически все учебники, по которым работают в наших школах. Разработка КИМ проводится в двух режимах: открытом, при котором формируются общедоступные материалы (демонстрационные варианты, спецификации и прочее), и в закрытом, который должен обеспечить конфиденциальность производства вариантов контрольных измерительных материалов, которые достанутся испытуемым при проведении диагностики. При разработке КИМ в закрытом режиме авторы, эксперты и организаторы производства обычно работают в специальных помещениях с особым уровнем доступа и под камерами видеорегистрации. Материалы при этом должны храниться в сейфах до завершения тестирования по разработанным вариантам КИМ.

Вторая часть технологии оценочных процедур не менее важна, чем первая. До 2014 года в ЕГЭ были недоработки именно в этой части и поэтому возникали случаи утечки конфиденциальной информации ЕГЭ, что снижало достоверность получаемых результатов. Но после большой работы с обеспечением конфиденциальности при формировании пакетов для испытуемых и обеспечением видеорегистрации в каждой аудитории достоверность результатов ЕГЭ стала высокой. При проведении независимых диагностик Московский центр качества образования тоже отслеживает конфиденциальность формирования пакетов с вариантами КИМ для школ, а видеорегистрация при тестировании дополняется работой независимого наблюдателя в каждой аудитории. Достоверность результатов также отслеживается путем анализа полученных данных при обработке результатов диагностики.

– Вы создали банк измерительных материалов. Расскажите подробнее об этом направлении.

– Мне пришлось руководить процессом создания банка измерительных материалов Московского центра качества образования, но создавался он совместными усилиями многих специалистов. Прежде всего, программистами базы контрольных измерительных материалов. Огромный труд в банк КИМ вложен авторами и экспертами практически по всем учебным предметам общего образования. База проверочных материалов МЦКО отличается от многих других: для большинства заданий в ней имеются надежные статистические характеристики, полученные на репрезентативных выборках московских школьников. Эти статистические характеристики позволяют создавать настоящие тесты, при использовании которых можно говорить именно об измерениях в педагогике, в оценке качества образования.

Банк измерительных материалов должен постоянно уточняться в соответствии с изменением образовательной практики. Основой разработки КИМ в настоящее время является Федеральный компонент государственных образовательных стандартов 2004 года, но многие школьники Москвы уже учатся по Федеральным государственным образовательным стандартам 2009-2011 годов. Следовательно, необходимо проверять уровень подготовки обучающихся в соответствии с новыми требованиями. В 2015 году опубликована новая примерная основная образовательная программа, то есть снова необходимо корректировать контролируемые элементы содержания и требования.

Без высококвалифицированных авторов и экспертов невозможно подготовить хорошие контрольные измерительные материалы, поэтому мы работаем совместно с Ассоциациями учителей Москвы, с МИОО, с МГПУ, с Городским методическим центром, со школами и другими организациями, чьи специалисты помогают нам создавать банк измерительных материалов. И еще очень важно, чтобы с тобой работали умные, грамотные и доброжелательные люди. Хорошо, что именно из них состоит коллектив Московского центра качества образования. Взаимопомощь и поддержка, внимание и корректность помогают нам делать важное для российского образования дело. Повышая качество образования, мы можем надеяться, что жизнь наших граждан будет становиться лучше.

mcko.ru

МЦКО

Новые возможности для школьников по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в Центре независимой диагностики, 90 новых уникальных предметных диагностик для учащихся 1-11 классов в онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения», а также преимущества информационного канала Московского центра качества образования в Telegram представили на селекторном совещании «Новые технологии для новых результатов» 20 марта 2017 года в Департаменте образования Москвы.

Начальник отдела Московского центра качества образования Богдан Легостаев рассказал о новых возможностях Центра независимой диагностики.

«Начиная с конца марта, в Центре независимой диагностики можно будет сдать устную часть экзамена по иностранным языкам в форматах ЕГЭ и ОГЭ не только по английскому, но и по немецкому и французскому. Кроме того, появилась возможность сдать обе части экзамена (устную и письменную) в один день. Запись открыта на сайте Московского центра качества образования и в приложении «Мой МЦКО»», – рассказал он.

Он добавил, что с апреля бланки тренировочных диагностик в формате Государственной итоговой аттестации и спецификации заданий будут доступны в личных кабинетах участников. Отсканированные работы будут представлены в одном файле формата PDF.

Это позволит участникам диагностик, не посещая Центр независимой диагностики повторно, проанализировать полученные результаты, чтобы своевременно сделать нужные выводы и подготовиться к Государственной итоговой аттестации.

В онлайн-сервисе «Мои достижения» доступны 90 новых уникальных предметных диагностик для учащихся 1-11 классов. Он был запущен в ноябре 2016 года, за это время сервисом уже воспользовались более 15 тысяч человек, пройдено свыше 20 тысяч различных диагностик. Пользователи выполняли предметные и метапредметные проверочные работы, задания из ЕГЭ и ОГЭ, а также из международных исследований.

«Школьники смогли не только оценить качество своих знаний, понять свои слабые и сильные стороны, но и отследить динамику, которая показывает, как менялся уровень знаний ребенка по тем или иным предметам, количество ошибок», – отметил Богдан Легостаев.

Также в системе уже выложены демонстрационные варианты предпрофессионального экзамена в медицинских и инженерных классах, который впервые пройдет в этом году. Там же доступен и Всероссийский географический диктант. Каждый из вариантов включает в себя 30 вопросов на знание географических понятий и терминов, нахождение географических объектов на карте России и их определение по записям дневников путешественников и отрывкам из художественных произведений.

«Не так давно на портале «Активный гражданин» завершилось голосование, посвященное выбору новых тестов и задач для онлайн-сервиса. Более 220 тысяч горожан высказали свое мнение, и уже сегодня возможности сервиса обновлены с учетом предложений москвичей. Результатом работы стали 90 новых уникальных предметных диагностик для учащихся 1-11 классов, демоверсии предпрофессионального экзамена в медицинских и инженерных классах», – рассказал Богдан Легостаев.

Еще одним новшеством стал запуск информационного канала Московского центра качества образования в приложении Telegram. Подписаться на него можно по ссылке: https://t.me/mckochannel. В нем можно узнать о нововведениях в процедуре проведения ЕГЭ, об обязательных и добровольных диагностиках учебных достижений школьников, новых курсах повышения квалификации учителей и многое другое. Он работает на мобильных устройствах, компьютерах и ноутбуках, имеющих доступ в Интернет.

«Мы всегда стремимся к информационной открытости и доступности. Информационный канал позволяет нам быть еще ближе как к нашим коллегам, так и к учащимся и их родителям, что позволяет в оперативном режиме делиться наиболее актуальными новостями и событиями. Используя телеграмм-бот, вы сможете узнавать результаты диагностик, пройденных в Центре независимой диагностики», – сказал Богдан Легостаев.

Также в рамках селекторного совещания состоялось прямое включение с круглого стола Ассоциации по управлению качеством образования «Построение объективной внутренней системы оценки качества образования».

«Мы обсудили высокие результаты наших школьников, технологии их достижения и то, что качество образования невозможно без эффективной работы с теми, кто пока не достигает средних результатов», – рассказал председатель ассоциации Василий Левченко.

Члены ассоциации также предложили провести в апреле дополнительную метапредметную диагностику естественнонаучной и математической грамотности в Центре независимой диагностики для заместителей по качеству образования, которые не смогли принять в ней участие 16 марта.

Посмотреть видео с прошедшего селекторного совещания можно на сайте Департамента образования Москвы в разделе «Видеотрансляции».

mcko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *