Мцко работы – МЦКО

Педагогам — Дошкольное образование

08.12.2016 13:30 Создание безопасной образовательной среды на дошкольном уровне образования
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Соколов В.Ю. — «Вступительное слово»
Молодчая Т.В. — «Психологическая безопасность образовательной среды дошкольной организации»
Гареева О.А. — «Роль педагога-психолога в создании безопасной образовательной среды на дошкольном уровне образования»
Гусева И.А. — «Создание безопасной образовательной среды на дошкольном уровне образования»
Конушкина О.Г. — «Предотвращение потенциальных угроз техногенно-криминалистического характера для сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса»
Дошкольное образование
24.11.2016 13:30 Мониторинг качества условий реализации программы – управленческий аспект
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Соколов В.Ю. — «Вступительное слово»
Будже Т.А. — «Комментарии»
Князев Ф.А. — «Оценка качества дошкольного образования»
Мансарлийская Л.Ф. — «Анализ удовлетворённости родителей в контексте мониторинга качества условий в дошкольных группах»
Кириллова З.Ф. — «Использование городского социокультурного пространства в организации развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников»
Дошкольное образование
10.11.2016 13:30 Информатизация дошкольного образования
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Соколов В.Ю. — «Вступительное слово»
Будже Т.А. — «Комментарии»
Морсакова Е.Н., Черемушкина М.В. — «Возможности мультимедийных технологий в образовании дошкольников»
Кищенко Е.Г. — «Личностно — ориентированное развитие дошкольников с использованием активных и интерактивных методов»
Цветкова Е.Л. — «Коммуникативная игра «Карусель детских вопросов — игра для всех!»
Барышникова А.Ю., Комкина Л.С. — «Активизация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через проект «Библиотека и её жители»»
Дошкольное образование
20.10.2016 13:30 Обязательная часть и часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений: соотношение и содержание
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Соколов В.Ю. — «Вступительное слово»
Будже Т.А. — «Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений (суть и объём)»
Афонина И.А. — «Формы свободной активности детей»
Дошкольное образование
06.10.2016 13:30 Эффективный подход к анализу удовлетворённости родителей воспитанников
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Соколов В.Ю. — «Эффективный подход к анализу удовлетворённости родителей воспитанников»
Тарнаева Е.А. — «Мировое кафе»
Нефедова П.Н. — «Раскрытие педагогических возможностей родителей по приобщению воспитанников к истокам художественного слова»
Кирсанова О.В. — «Практическая направленность экологического воспитания через сотрудничество с семьёй»
Жаркова М.А. — «Формирование познавательных интересов через знакомство с миром профессий родителей»
Будже Т.А. — «О современных формах взаимодействия с родителями на примере опыта Татьяны Пироженко»
Дошкольное образование
22.09.2016 13:30 Подходы к анализу результатов педагогической диагностики воспитанников
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Соколов В.Ю. — «Подходы к анализу результатов педагогической диагностики воспитанников»
Будже Т.А. — «Педагогическая диагностика в дошкольных группах. Результаты и анализ»
Морозова С.П. — «Особенности динамического подхода к анализу результатов педагогической диагностики воспитанников»
Болотникова Е.С. — «Системный подход к анализу результатов педагогической диагностики воспитанников, имеющих ООП (особые образовательные потребности)»
Мисютин Г.В. — «Применение результатов психолого-педагогической диагностики в работе психолога»
Дошкольное образование
28.04.2016 13:30 Проблемный анализ потребностей родителей как активных участников образовательных отношений
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Докукина О.С. — «Проблемный анализ потребностей родителей как активных участников образовательных отношений»
Гавриченко Г.И. — «Обеспечение открытости образовательного процесса Школы через реализацию социокультурного партнёрства»
Абысова В.А., Бойко В.А. — «Современное родительское собрание как активная форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»
Герасимова Е.В. — «Родители – реальные участники образовательного процесса»
Павлова И.В. — «Проектная деятельность как эффективный метод взаимодействия педагогов и родителей»
Снопова А.А. — «Роль воспитателя в формировании положительно-эмоционального микроклимата семьи»
Гусева И.А. — «Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников ДО посредством анализа их потребностей»
Дошкольное образование
21.04.2016 13:30
Подходы к обеспечению преемственности уровней образования в обучении детей с ОВЗ
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Позывайлова М.Л. — «Подходы к обеспечению преемственности уровней образования в обучении детей с ОВЗ»
Дониченко О.Г. — «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования детей с особыми образовательными потребностями»
Яшина Ю.Н. — «Детско-родительский клуб — «Мир открытий и взаимодействия»»
Рябова Е.В. — «Обеспечение преемственности в работе с детьми с ОВЗ»
Головкина Е.И. — «От инклюзивного сада к инклюзивной школе»
Нагайцева Т.А. — Создание условий реализации непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образование
07.04.2016 13:30 Интеграция образовательных областей на примере познавательного и речевого развития
Онлайн видео часть 1
Онлайн видео часть 2
Онлайн видео часть 3
Материалы вебинара
Докукина О.С. — «Интеграция образовательных областей на примере познавательного и речевого развития»
Алабина С.В. — «Формирование и развитие навыков толерантного поведения у дошкольников в условиях интеграции образовательных областей»
Григорьева В.В. — «Реализация системной работы по развитию коммуникативных способностей, формирующих толерантное сознание у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
Крысанова Е.А. — «Формирование и развитие навыков толерантного поведения у дошкольников посредством патриотического воспитания в ДО»
Морсакова Е.Н. — «Фестиваль открытий «От простого — к сложному» — площадка интерактивного общения»
Гусева Н.Ю. — «Использование ТРИЗ-технологии в познавательном и речевом развитии дошкольников»
Колесникова Г.В. — «Повышение мотивации к познанию воспитанников дошкольных отделений комплекса и их родителей посредством речевой деятельности»
Буренченко И.П. — «Развитие речевой деятельности дошкольника на примере образовательного пространства «Мир дошкольника»»
Ильницкая Т.Л. — «Развитие познавательной деятельности воспитанников комплекса через тактильное восприятие мира»
Филатова С.В. — «Приобщение детей к чтению посредством развития интеллектуальных и творческих способностей в системе преемственности»
Дошкольное образование
24.03.2016 13:30 Проектная деятельность в дошкольном образовании: особенности реализации в условиях инклюзивной практики
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Докукина О.С. — «Проектная деятельность в дошкольном образовании: особенности реализации в условиях инклюзивной практики»
Позывайлова М.Л. — «Проектная деятельность дошкольников с ОВЗ: принципы, опыт и оценка результатов»
Солотина Т.В. — «Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ментальными нарушениями»
Чурсина М.П. — «Поговори со мной. Проект организации логопедической помощи неговорящим детям — инвалидам»
Бондаренко О.Н. — «Проект для детей с нарушениями речи «Трудный звук – ты мой друг»
Позднякова С.С. — «Использование элементов сенсорно-интегративного подхода в коррекционной работе с детьми
раннего возраста»
Георгиевская Е.А. — «Коррекционно-развивающая программа «Аква-игра». Опыт реализации»
Фокина А.В. — «Социализация детей с ОВЗ в процессе театрализованной деятельности «Фрагмент спектакля 12 месяцев»»
Дошкольное образование
17.03.2016 13:30 Промежуточный анализ деятельности дошкольных групп Школы
Онлайн видео часть 1
Онлайн видео часть 2
Онлайн видео часть 3
Материалы вебинара
Никитина Т.А. — «Промежуточный анализ деятельности дошкольных групп Школы»
Морозова С.П. — «Промежуточный анализ Управленческий аспект»
Невесская Д.Н. — «Промежуточный анализ образовательной деятельности дошкольных групп посредством взаимодействия с родителями воспитанников»
Кудряшова О.В. — «Промежуточный анализ образовательной деятельности дошкольных групп в период адаптации к условиям дошкольной группы»
Григорица Д.Ю. — «Промежуточный анализ образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности»
Титова Н.Ю. — «Промежуточный анализ работы по образовательной области художественно-эстетическое развитие: музыка»
Мисютин Г.В. — «Выявление детей с особыми образовательными потребностями (дети с предпосылками к одарённости и дети «группы риска»)»
Лахова Н.В. — «Особенности проведения самообледования в дошкольных группах»
Дошкольное образование
25.02.2016 13:30 Формы двигательного развития детей в условиях комбинированной группы
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Докукина О.С., Позывайлова М.Л. — «Формы двигательного развития детей в условиях комбинированной группы»
Покрина О.В. — «Формы организации физкультурно-оздоровительных занятий с детьми разных нозологических групп в условиях психолого-педагогического центра»
Глебова Е.В. — «Использование народных детских игр для развития динамического компонента двигательной активности детей в условиях комбинированной группы»
Стюарт Е.А. — «Федерация водных видов спорта для лиц с ментальными нарушениями (ФВВСЛМН)»
Дошкольное образование
11.02.2016 13:30 Художественно-эстетическое развитие воспитанников в различных видах детской деятельности
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Докукина О.С. — «Художественно-эстетическое развитие воспитанников в различных видах детской деятельности»
Штапова М.А. — «Квиллинг как нетрадиционное средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»
Абысова В.А. — «Формирование художественно-эстетического вкуса и развитие творческих способностей дошкольников посредством ремесленной, театральной, анимационной деятельности»
Кузнецова А.Н. — «Проектная деятельность как направление художественно-эстетического развития дошкольников»
Щеголькова А.В. — «Увлекательное рисование методом тычка»
Стебенькова В.А. — «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности»
Рябева Л.И. — «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средством интеграции различных видов детской деятельности»
Дошкольное образование
04.02.2016 13:30 Современные технологии выстраивания партнерских взаимоотношений семьи и дошкольных отделений Школы
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Докукина О.С. — «Современные технологии выстраивания партнерских взаимоотношений семьи и дошкольных отделений Школы»
Гусева И.А. — «От «работы с родителями» к полноценному социальному партнёрству с семьями воспитанников в условиях ДО»
Резничук Л.В. — «Мастер-классы как эффективная форма взаимодействия родительской общественности и дошкольных групп Школы»
Ярыгина Л.В. — «Семинары-тренинги для родителей. «Счастливая семья — успешный ребенок»»
Дошкольное образование
28.01.2016 13:30 Инструменты обеспечения взаимодействия педагогов, специалистов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Докукина О.С. — «Инструменты обеспечения взаимодействия педагогов, специалистов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Поникарова В.Н. — «Психологическое сопровождение формирования готовности педагога к инклюзивному образованию»
Коныгина И.А. — «Предоставление специальных условий обучения и воспитания детям дошкольного возраста с ОВЗ в условиях образовательной организации»
Позывайлова М.Л. — «Инструменты обеспечения взаимодействия педагогов, специалистов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Мигунова И.Г. — «Деловая игра как инструмент формирования психологической готовности к взаимодействию специалистов образовательной организации»
Осина Н.И. — «Мастер — класс, как одна из форм взаимодействия педагогов, специалистов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Резанова М.Н. — «Инструментарий обеспечения взаимодействия учителя-логопеда со специалистами Лекотеки и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ»
Дошкольное образование
21.01.2016 13:30 Оптимизация двигательной деятельности воспитанников как основа становления ценностей здорового образа жизни
Онлайн видео часть 1
Онлайн видео часть 2
Онлайн видео часть 3
Материалы вебинара
Докукина О.С. — «Оптимизация двигательной деятельности воспитанников как основа становления ценностей здорового образа жизни»
Перепечин А.Н. — «Роль здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-игровой деятельности в современной школе»
Рогожин А.А., Огурцов Т.А. — «Институт «групповых пап» и его влияние на развитие детей дошкольного возраста» (Онлайн видео часть 2)
Абысова В.А. — «Развитие культуры движения дошкольников средствами эвритмии» (Онлайн видео часть 3)
Богомолова Т.Н., Филимонова М.В. — «Современные подходы к организации и проведению утренней гимнастики»
Зенина Л.Н. — «Преемственность в создании оптимальных условий для поддержания двигательной деятельности обучающихся»
Дошкольное образование

mcko.ru

МЦКО

Система единого входа в сервисы Московского центра качества образования является новым сервисом МЦКО, благодаря которому вы сможете использовать единую учетную запись для:

  • Сервиса «Мои достижения» myskills.ru
  • Официального сайта МЦКО mcko.ru

Полезная информация:

  1. Все ваши данные будут сохранены и перенесены в новую учетную запись!
  2. Вход в систему будет возможен как по адресу электронной почты, так и через социальные сети: facebook, vk, google.
  3. В день запуска системы вы получите письмо, содержащее краткую инструкцию для того, чтобы начать пользоваться сервисами.
  4. Вам нужно будет лишь задать новый пароль, под которым вы сможете продолжить работу в сервисах МЦКО.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Что делать, если пытаюсь задать пароль, но при попытке его сохранить выводится сообщение, что ссылка устарела?

  • 1.Проверить, что вы переходили по ссылке из письма, которое пришло в субботу.

Текст письма, которое пришло вам на почту.

Если письмо не обнаружено в почте, попробуйте проверить папку «Спам».

Если письма нет ни в папке «Входящие», ни в папке спам, вам необходимо перейти по этой ссылке: https://auth.mcko.ru/Account/SetPassword и указать email вашей учетной записи.

ВНИМАНИЕ: переход по указанной ссылке из письма или напрямую и указание email является обязательным действием!

  • 2.Задать новый пароль.

После того, как вы перешли по ссылке и указали свой email, вам приходит письмо на почту следующего содержания:

Текст письма, которое пришло вам на почту

Если письмо не обнаружено в почте, попробуйте проверить папку «Спам».

ВНИМАНИЕ: по данной ссылке вы должны перейти в течение суток с момента получения письма! В противном случае ссылка устареет, и вы не сможете задать свой пароль.

  • 3.Восстановить пароль

Если вы выполнили пункт 1, но все же не успели воспользоваться ссылкой для задания нового пароля, вам необходимо:

А) Перейти по адресу https://auth.mcko.ru

Б) Нажать «Восстановить пароль».

После этого вам придет письмо на почту. Следуйте его инструкциям.

Если письмо не обнаружено в почте, попробуйте проверить папку «Спам».

ВНИМАНИЕ: по данной ссылке вы должны перейти в течение суток с момента получения письма! В противном случае ссылка устареет, и вы не сможете задать свой пароль.

Если после последовательного выполнения всех действий у вас все же не получилось установить/задать новый пароль, то обратитесь в службу поддержки с указанием перечня действий, которые вы совершали.

Адрес службы поддержки: [email protected]

mcko.ru

План работы

09.09.201515:00Вебинар «Диагностики по русскому языку и математике в 9-х и 10-х классах по результатам ОГЭ. Диагностика в 10-х классах по теме «История государства Российского»Московский центр качества образования, 2-й В. Михайловский проезд, 9АЗаместители директоров по оценке качества образования, учителя ООЗозуля Е.С. Камзеева Е.Е.
10.09.201515:00Рабочее совещание по обсуждению контрольных измерительных материалов для диагностики естественнонаучной грамотности в 9-х Московский центр качества образования, 2-й В. Михайловский проезд, 9ААвторский коллектив, сотрудники МЦКОЗозуля Е.С. Камзеева Е.Е.
09.09.201515:00Вебинар «Диагностики по русскому языку и математике в 9-х и 10-х классах по результатам ОГЭ. Диагностика в 10-х классах по теме «История государства Российского» Московский центр качества образования, 2-й В. Михайловский проезд, 9АЗаместители директоров по оценке качества образования, учителя ООЗозуля Е.С. Камзеева Е.Е.
10.09.201515:00Рабочее совещание по обсуждению контрольных измерительных материалов для диагностики естественнонаучной грамотности в 9-х Московский центр качества образования, 2-й В. Михайловский проезд, 9ААвторский коллектив, сотрудники МЦКОЗозуля Е.С. Камзеева Е.Е.
09.09.201515:00Вебинар «Диагностики по русскому языку и математике в 9-х и 10-х классах по результатам ОГЭ. Диагностика в 10-х классах по теме «История государства Российского» Московский центр качества образования, 2-й В. Михайловский проезд, 9АЗаместители директоров по оценке качества образования, учителя ООЗозуля Е.С. Камзеева Е.Е.
10.09.201515:00Рабочее совещание по обсуждению контрольных измерительных материалов для диагностики естественнонаучной грамотности в 9-х Московский центр качества образования, 2-й В. Михайловский проезд, 9ААвторский коллектив, сотрудники МЦКОЗозуля Е.С. Камзеева Е.Е.

mcko.ru

МЦКО

Квалификационные испытания экспертов предметных комиссий основного государственного экзамена на присвоение статуса старшего и ведущего экспертов проходят в Московском центре качества образования.

В Московском центре качества образования впервые проводятся квалификационные испытания экспертов предметных комиссий государственной итоговой аттестации в девятых классах на присвоение им статуса «старший эксперт» и «ведущий эксперт».

Кандидаты в члены предметных комиссий должны соответствовать определенным требованиям и получить документ о прохождении ежегодного дополнительного профессионального образования – посетить практические занятия по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по каждому учебному предмету.

Для получения статуса старшего эксперта, который имеет право проводить третью проверку, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами, а также статуса ведущего эксперта необходимо пройти квалификационное испытание. Оно проводится в компьютерной форме в Московском центре качества образования.

Программное обеспечение и технологию проведения такого экзамена разработали специалисты центра, на сегодняшний день аналогов в стране для 9-х классов нет.

В систему загружаются образцы развернутых ответов учащихся и эталонные (согласованные) баллы, представленные председателями предметных комиссий. Эксперты проверяют пакет заданий, количество которых определяется особенностью предмета.

Для квалификационных испытаний были отобраны работы, которые в прошлом году на ОГЭ выходили на третью проверку, то есть сложные для оценивания по критериям задания.

Квалификационные испытания начались 18 февраля и продлятся до конца марта, в них примут участие свыше 600 экспертов, претендующих на статус старшего и ведущего.

Первыми участие в испытаниях приняли преподаватели русского языка. По итогам мероприятия они поделились своими отзывами, отметив полезность и важность этой процедуры.

«Такой экзамен мы сдавали впервые, и я считаю, что это правильная форма. Во-первых, для экспертов это тренировка после всех лекций с Надеждой Александровной Нефедовой (председатель предметной комиссии по русскому языку ОГЭ – прим.ред.). Я являюсь председателем кафедры русского языка и литературы в своей школе, мне очень помогли и курсы, и сам экзамен, потому что я потом собираю учителей, преподающих в девятых классах, и передаю им полученные знания. Этот экзамен, я считаю, – это хорошее «набивание руки»», – рассказала учитель школы № 1240 Наталья Дронова.

По словам педагога школы № 1288 Ирины Кирилловой, задания были очень нестандартными и интересными. «Это те работы, которые идут на третью проверку, их очень интересно обсуждать, проверять. Было немного волнительно, потому что формат новый. Для меня было несложно, потому что я эксперт с первого года введения ОГЭ, мне было привычно проверять работы», – поделалась она своими впечатлениями.

Ольга Чеботарева из школы № 1357 отметила, что подобные мероприятия помогают педагогам лучше понять своих учеников. «Все прошло достаточно легко. Расхождений у меня было мало, один балл. Очень хорошо, что проходят такие мероприятия – начинаешь лучше понимать детей. По моим ощущениям, проверять работу было легко. Школьные работы проверять всегда интересно, особенно сочинения, проверяю всегда с удовольствием, всегда встаю на сторону ребенка в случае расхождений. Еще нам помогла наша каждодневная работа, ежедневная проверка работ учеников, опыт накапливается, он уже всегда остается с нами», – сказала она.

Педагог гимназии № 1528 Наталья Давыдова обратила внимание на особенность этих квалификационных испытаний для экспертов – проверку материалов не в бумажном виде, а с монитора компьютера: «С экрана проверять сложно, но здесь была хорошая навигация, простая и понятная, куда нажимать и что делать, очень удобны всплывающие окна».

Почитать остальные отзывы участников можно здесь.

mcko.ru

МЦКО

29 сентября 2018 года в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» в лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия естественно-научной и медицинской направленности для обучающихся 10-11 классов.

На занятиях естественно-научной направленности школьники смогут разобраться в сущности понятий: окислитель, восстановитель, электронные переходы, номенклатура углеводородов и их производных, смогут изучить и применить методы электронного и электронно-ионного балансов, а также различные математические методы для написания уравнений химических реакций. Ребята проведут мини-исследования взаимодействия различных окислителей и восстановителей при помощи цифровой химической лаборатории, а также узнают правила определения главной цепи и нумерации атомов в ней, влияние заместителей, функциональных групп и кратных связей на определение названия вещества, будут определять названия химических веществ по их структурным формулам.

На занятиях медицинской направленности обучающиеся при помощи интерактивного анатомического стола «Пирогов» изучат систему кровообращения человека, исследуют кровь под микроскопом, а также узнают, как делается анализ крови и что он в себя включает. Школьники получат начальные знания о физиологии кровообращения и свертывании крови, изучат и осуществят медицинские манипуляции при помощи интерактивного комплекса «Телементор»: внутримышечные инъекции.

Регистрация обучающихся осуществляется ответственными от образовательных организаций. Для участия в каждом занятии необходимо пройти отдельную регистрацию. Посещение занятий обучающимися возможно только совместно с сопровождающими.

Расписание занятий:

1. Практикум «Конвергентная лаборатория: методы уравнивания окислительно-восстановительных реакций». Начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

2. Практикум «Первые шаги в медицине: система кровообращения и кровь, анализ крови». Начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

3. Практикум «Конвергентная лаборатория: номенклатура органических веществ». Начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

4. Практикум «Первые шаги в медицине: физиология кровообращения и свертывания крови». Начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

mcko.ru

МЦКО

Начиная с 2011 года для повышения открытости и прозрачности процедуры проведения государственной итоговой аттестации организуется общественное наблюдение. Количество желающих стать общественными наблюдателями растет ежегодно, в том числе среди студентов столичных вузов.

Система общественного наблюдения была создана для обеспечения порядка проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав её участников. Общественные наблюдатели присутствуют на всех этапах проведения экзамена.

Общественными наблюдателями могут стать представители государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации, попечительских советов образовательных организаций и родительских комитетов. Каждый общественный наблюдатель проходит соответствующее обучение, а также аккредитуется Департаментом образования города Москвы.

— Для усиления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году были аккредитованы 2 522 общественных наблюдателя, тогда как для обеспечения объективности итоговой аттестации в 9 классах – 1 283 человека, – рассказал руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

— Присутствуя в пункте проведения экзамена общественные наблюдатели оценивают организацию экзамена, обеспечивают честную, справедливую и объективную процедуру проведения государственной итоговой аттестации и, тем самым, способствуют повышению качества образования в целом — отметил Андрей Постульгин.

С каждым годом все больший интерес к участию в общественном наблюдении проявляют студенты. Инициативность и активная гражданская позиция молодых наблюдателей способствует развитию системы общественного наблюдения. Кроме того, участие в общественном проекте позволяет сформировать профессиональные навыки и компетенции будущих педагогов, юристов, специалистов в сфере управления.

Московские вузы активно взаимодействуют с Департаментом образования города Москвы и Московским центром качества образования в части подготовки студентов к общественному наблюдению. Также Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи» проводит отбор федеральных и региональных общественных наблюдателей. Помимо московских студентов, в числе наблюдателей при проведении основного периода государственной итоговой аттестации 2017 года в Москве присутствуют представители вузов других регионов России: Тамбовской, Владимирской, Смоленской, Тверской, Ярославской областей, Чеченской и Кабардино-Балкарской республик. Всего более 50 человек.

Подробнее о том, как прошли экзамены в 2017 году, мы узнали у тех, кто участвовал в экзаменационной кампании ЕГЭ-2017 в качестве общественных наблюдателей. Никита Баженов и Анастасия Везирова, студенты МГУТУ им. К.Г.Разумовского и участники Всероссийского корпуса общественных наблюдателей,рассказали, почему общественное наблюдение необходимо для повышения качества образования, и какие возможности этот проект предоставляет своим участникам.

– Почему вы пошли в общественные наблюдатели?

Никита:

– Наш вуз взял на себя обязанности по привлечению студентов из разных вузов, он выступает площадкой для обучения общественных наблюдателей. Я курирую проект у себя в университете и работаю со студентами по Москве. Общественное наблюдение дает возможность повысить качество образования, в том числе в университете – это развивает чувство ответственности студентов, также это отличный шанс раскрыть собственный потенциал.

Анастасия:

– Три года назад я окончила школу, и сама была в роли участника ЕГЭ. Будучи выпускницей, активно готовилась к экзаменам и изучала особенности их проведения. Мне стало интересно, изменился ли порядок проведения экзамена, и поэтому появилось желание поучаствовать. Мне очень понравилось быть общественным наблюдателем, это очень интересная и полезная работа. Во-первых, можно увидеть весь процесс проведения экзамена от начала до конца и отметить его честность и объективность. Во-вторых, в ходе выполнения своей работы можно познакомиться с другими общественными наблюдателями.

– Вы первый раз принимаете участие в общественном наблюдении?

Анастасия:

– Да, это мой первый опыт.

Никита:

– Я работаю общественным наблюдателем уже второй год. В прошлом году, помимо общественного наблюдения в пункте проведения экзамена, я участвовал также в онлайн-наблюдении. До этого я проходил обучение в специальной школе в течение нескольких дней, где нам объяснили, какие права и обязанности есть у общественных наблюдателей. В этом году я ознакомился с нововведениями и уже сам стал обучать других.

– Какие основные задачи общественного наблюдателя, по вашему мнению?

Никита:

– Общественный наблюдатель играет большую роль в обеспечении честности и объективности экзамена. Общественный наблюдатель оценивает порядок проведения государственной итоговой аттестации как со стороны экзаменуемых, так и со стороны организаторов, тем самым гарантируются равные шансы для всех участников экзамена.

Анастасия:

– Общественное наблюдение помогает повысить открытость и прозрачность процедуры проведения экзамена. Основная цель работы общественных наблюдателей – осуществление контроля за порядком проведения экзамена и своевременное выявление нарушений, противоречащие требованиям к проведению экзамена.

– Как была организована процедура экзамена в этом году? Были ли какие-то нестандартные ситуации?

Никита:

– В случае возникновения внештатных ситуаций общественный наблюдатель имеет возможность предоставить оперативную и достоверную информацию о ходе экзамена, однако мной подобных ситуаций не выявлено, организация экзаменов в Москве на хорошем уровне. Я сдавал ЕГЭ 6 лет назад, изменения произошли очень большие и в положительную сторону. Раньше многое было в новинку. Сейчас же действия организаторов отработаны, все участники заранее ознакомлены с процедурой проведения.

Анастасия:

– На всех экзаменах были соблюдены требования к порядку проведения, и не было выявлено ни одного нарушения. Экзамен был проведен в условиях объективности и прозрачности. Ребята чувствовали себя уверенно.

Источник: Вечерняя Москва.

mcko.ru

МЦКО

Подготовка к Всероссийским проверочным работам стала доступна школьникам в онлайн-сервисе самопроверки «Мои достижения». Новые демоверсии появились с сентября 2017 года на сайте https://myskills.ru.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы, проводимые для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

В сервисе «Мои достижения» доступны демоверсии Всероссийских проверочных работ в специальном разделе на главной странице сервиса по предметам:

  • 1)Русский язык – 5 класс
  • 2)Математика – 4-5 класс
  • 3)Окружающий мир – 4 класс
  • 4)История – 5, 11 класс
  • 5)Биология – 5, 11 класс
  • 6)География – 11 класс
  • 7)Химия – 11 класс
  • 8)Физика – 11 класс

«Одним из основных преимуществ использования сервиса «Мои достижения» для московских школьников при подготовке к ВПР является возможность в режиме реального времени пройти тренировку и ознакомиться с содержанием контрольно-измерительных материалов. Это позволяет получить объективную оценку своих знаний и вовремя скорректировать имеющиеся пробелы перед реальной проверочной работой», — отмечает руководитель отдела Московского центра качества образования Богдан Легостаев.

Используя сервис «Мои достижения», обучающиеся получают возможность подготовки к ВПР по актуальным демоверсиям контрольно-измерительных материалов. Главное достоинство сайта — он позволяет учащемуся самостоятельно проверить свой уровень знаний, в любое удобное время и в удобном месте в единой онлайн-системе.

Более того, «Мои достижения» позволяют комплексно оценить свою готовность, используя как результаты проверки заданий с развернутой частью ответов, так и детальные результаты пройденной работы, включающие в себя множество важных параметров. Это обеспечивает возможность определения наиболее точных акцентов для дальнейшего формирования образовательной траектории и подготовки к ВПР.

mcko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *