Педагогам — Аттестация — Результаты заседаний аттестационных комиссий
Аттестационные листы Порядком аттестации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
не предусмотрены.
Решения заседаний Городской Аттестационной комиссии
Приказ Департамента образования города Москвы № 27/ап-18 от 26 декабря 2018 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 25/ап-18 от 24 декабря 2018 года (аттестация в автоматическом режиме, комиссия от 28 ноября 2018 года)
Приказ Департамента образования города Москвы № 24/ап-18 от 28 ноября 2018 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 22/ап-18 от 27 ноября 2018 года (аттестация в автоматическом режиме, комиссия от 31 октября 2018 года)
Приказ Департамента образования города Москвы № 21/ап-18 от 31 октября 2018 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 19/ап-18 от 19 октября 2018 года (аттестация в автоматическом режиме, комиссия от 26 сентября 2018 года)
Приказ Департамента образования города Москвы № 18/ап-18 от 26 сентября 2018 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 16ап-18 от 27 июня 2018 года (аттестация в автоматическом режиме, комиссия от 30 мая 2018 года)
Приказ Департамента образования города Москвы № 15ап-18 от 30 мая 2018 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 13ап-18 от 18 мая 2018 года (аттестация в автоматическом режиме, комиссия от 25 апреля 2018 года)
Приказ Департамента образования города Москвы № 12ап-18 от 25 апреля 2018 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 10ап-18 от 20 апреля 2018 года (аттестация в автоматическом режиме, комиссия от 28 марта 2018 года)
Приказ Департамента образования города Москвы № 7ап-18 от 28 марта 2018 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 3ап-18 от 28 февраля 2018 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 1ап-18 от 31 января 2018 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 17ап-17 от 29 ноября 2017 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 14ап-17 от 25 октября 2017 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 12ап-17 от 27 сентября 2017 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 10ап-17 от 30 мая 2017 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 8ап-17 от 25 апреля 2017 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 6ап-17 от 28 марта 2017 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 4ап-17 от 28 февраля 2017 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 2ап-17 от 31 января 2017 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 1ап-17 от 24 января 2017 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 20ап-16 от 27 декабря 2016 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 18ап-16 от 29 ноября 2016 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 16ап-16 от 25 октября 2016 года
Приказ Департамента образования города Москвы № 14ап-16 от 27 сентября 2016 года
mcko.ru
18.12.2018 | 15:00 | От особых образовательных потребностей к неограниченным образовательным возможностям Онлайн видео часть 1 Материалы вебинара | Максимова Ю.Ю. — «От особых образовательных потребностей к неограниченным образовательным возможностям»
Макарова Т.Д. — «Особые методы и приемы в работе учителя при реализации АООП» Фанеева В.С. — «Приёмы работы на уроках математики для успешной социализации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью» Апостолова Е.В. — «Создание образовательного пространства и реализации музейных проектов для детей с ООП» Рязанова Ю.А. — «Образовательное событие – создание условий для развития каждого» | Сопровождения процедур контроля качества предоставляемых услуг лицам с особыми образовательными потребностями | |
13.12.2018 | 13:30 | Информатизация дошкольного образования Онлайн видео часть 1 Материалы вебинара | Соколов В.Ю. — «Вступительное слово»
Додонова Е.В. — «Реализация личностно-ориентированного, дифференцированного подхода в образовательной деятельности дошкольников с использованием ИКТ» Новосёлова Ю.Г. — «Виртуальная экскурсия как средство амплификации развивающей предметно-пространственной среды» Булатова Н.Р. — ««Matata» – не просто робот» Запорожцева М.Е., Варачева Д.В. — «Информатизация дошкольного образования. Новый взгляд на проект «Театр. Дети – детям»» Горшкова Е.П., Трунова Г.А. — «Компьютерные технологии в дошкольных группах» Большакова И.В. — «Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с дошкольниками» | Дошкольное образование | |
22.11.2018 | 13:30 | Диагностика как оценка эффективности педагогических действий | Соколов В.Ю. — «Педагогическая диагностика как трудовая деятельность воспитателей»
Латухина О.В. — «Инструмент оптимизации работы воспитателя в группе» Конушкина О.Г., Визаулина Т.А. — «Диагностика реализации АООП ДО как оценка эффективности педагогических действий» Реймхен И.Ю., Мейран Светлана Ивановна — «Инструмент профессионального развития педагога МАДОУ №13 г. Томска» | Дошкольное образование | |
20.11.2018 | 15:00 | Конструктор коррекционно-развивающей деятельности: от разработки до внедрения
Онлайн видео часть 1 | Максимова Ю.Ю. — «Действия образовательной организации по созданию качественных условий образования лиц с ООП»
Егупова О.В. — «Проектирование индивидуального образовательного маршрута при создании условий для включения ребенка с ОВЗ в образовательное пространство» Долина Ю.Н. — «Логопедическая помощь. От направлений коррекционной работы к реализации коррекционных программ» Смирнов А.М., Яшина К.И. — «От направлений коррекционной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в заключении ЦПМПК г. Москвы к реализации коррекционно-развивающей программы (на примере АООП НОО для обучающихся с НОДА)» Аркатова Е.А. — «Конструктор внеурочной деятельности. От АООП к ИОМ» | Сопровождения процедур контроля качества предоставляемых услуг лицам с особыми образовательными потребностями | |
01.11.2018 | 13:30 | «Свободная деятельность детей в режиме дня» Онлайн видео часть 1 Материалы вебинара | Соколов В.Ю. — «Нужно ли взрослому уметь играть?»
Ермакова М.В. — «Маленькие «взрослые» из группы «Светлячок»» Рахматулина О.А. — «В дошкольном мире финансовой грамотности» Головлёва И.В. — «Создание условий для свободной игры дошкольников» Сорокина О.М., Савицкая Л.В. — «Дары Вулкана» Бочарова Н.Д. — «Свободная деятельность – основа индивидуализации дошкольного образования» | Дошкольное образование |
mcko.ru
Руководителям — Экспертная деятельность
ВАЖНО!
Уважаемые коллеги! Информируем вас об изменении адреса приема документов для аттестации/переаттестации и аккредитации в качестве эксперта в сфере образования.
Прием документов осуществляется по адресу: г. Москва, 2-ой Балтийский переулок, д. 3..
Предварительно просим связаться с нами по телефону: 8 (499) 151-10-63 или по электронной почте [email protected]
Напоминаем, что документы на процедуру аттестации/переаттестации вы также можете направить в электронном виде по адресу электронной почты: [email protected]
Документы на процедуру аккредитации представляются лично.
Важно! Уважаемые коллеги!
На основании Приказа Департамента образования города Москвы от 7 декабря 2015 года №3519 «О комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Департаментом образования города Москвы, для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность» проводится аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Подробно с процедурой аккредитации можно ознакомиться здесь: Экспертам по государственной аккредитации образовательной деятельности.
Сообщаем о вступлении в законную силу Приказа Департамента образования города Москвы от 28 сентября 2015 года №2105 «Об организации аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта в сфере образования и экспертов в сфере образования, подлежащих переаттестации».
В рамках реализации указанного приказа ГАОУ ДПО МЦКО сообщает о приеме заявлений от граждан, экспертных организаций, претендующих на получение аттестации эксперта в сфере образования и от экспертов в сфере образования, подлежащих переаттестации.
Отсканированное заявление и прилагаемые к нему документы Вы можете направить по адресу электронной почты: [email protected]
Подробно с процедурой аттестации/переаттестации можно ознакомиться здесь: Экспертам по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
Материалы семинара от 28 октября 2016 года
Материалы семинара от 15 мая 2017 года
Материалы семинара от 7 декабря 2017 года
Направления работы:
- организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение деятельности общественно-профессиональных экспертов, привлекаемых к процедурам надзора и контроля в сфере образования Департаментом образования города Москвы.
- организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение деятельности общественно-профессиональных экспертов, привлекаемых к государственной аккредитации образовательной деятельности Департаментом образования города Москвы.
Наши контакты:
- Пахомова Ирина Юрьевна, заведующий лабораторией
8 (499) 151-10-63 [email protected]
mcko.ru
МЦКО
С 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя. В пресс-центре агентства городских новостей «Москва» состоялась пресс-конференция «Московские учителя сдают ЕГЭ», где рассказали о том, какие выгоды это дает учителю, а также где и как педагоги могут пройти тестирование.
С марта 2016 года количество участников резко возросло — поступило более 2000 заявок от педагогов на участие в диагностиках. Многие уже прошли такое тестирование.
Пресс-конференция состояла из двух частей. В первой спикеры выступили со своими презентациями, во второй ответили на вопросы журналистов.
— Как вы знаете, в Москве всегда были высокие требования к качеству образования, — начал разговор Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования, — и для нас главная задача — создание равновысоких возможностей для каждого школьника в получении высокого качества образования, для как можно большего числа детей. Выражается это в известных достижениях, высоких результатах не только на аттестации в 9-х и 11-х классах, но и на олимпиадах, в количестве московских школ, вошедших в рейтинг «Топ-500 российских школ». Почему достигается такое высокое качество? Конечно, это работа и ученика, и, безусловно, учителя.
— После тестирования специалистов, привлекаемых для проверки ЕГЭ, — вспоминал Кузьмин, — к нам обратилась гимназия №1518 с предложением провести тестирование в формате ЕГЭ для педагогов. Изначально даже было трудно ответить на эту инициативу, но решили, что никаких особых проблем в организации подобного рода тестирования быть не должно. Поэтому в начале ноября у нас появились такие диагностики. Каждому участнику тестирования мы выдаем сертификат, где видно, что и на каком уровне удалось решить, а что не получилось. Поэтому сервис интересный, работают call-центр для подачи заявок, сайт, электронная почта, есть все виды современной коммуникации. На экзамены приходят и отдельно, и целыми педагогическими коллективами, то есть здесь все зависит от желания педагогического объекта. Для наших уважаемых учителей мы стараемся создать максимально удобную обстановку.
— Когда осенью наша гимназия узнала, — отметила учитель гимназии №1518 Анна Митина, — что в регионах учителя сдают ЕГЭ, причем в весьма массовом порядке, то, естественно, это стало темой для обсуждения, наш профсоюзный комитет предложил попробовать сдать такой экзамен и нам. Идея стать пионером этой акции в Москве вызвала бурю эмоций, обсуждений, причем возникало много вопросов о цели проведения такой аттестации, что проверяется — предметные знания учителя, его профессиональная компетенция, возникали вопросы о будущей проверке. И дело не в том, что кто-то сомневался в своем профессионализме или тех, кто проверял работы, ни минуты не сомневаюсь, что в Москве ЕГЭ проверяют профессионалы высокого класса. Конечно, решение должен был принять каждый сам. У нас экзамен сдавали 16 педагогов, все они работают в старшей школе в профильных классах, каждый из нас посчитал необходимым пройти эту аттестацию.
Экзамен расставил все по своим местам, после сдачи могу с уверенностью сказать, что экзамен был нужен прежде всего мне, и действительно только в этих условиях можно поставить себя на место ученика, испытать те эмоции, которые испытывают ребята на экзамене, оценить обстановку, правильно рассчитать время. Какие же уроки извлекла я для себя и теперь учитываю в своей профессиональной деятельности? Только в условиях реального экзамена понимаешь волнение учащихся на экзамене, как бы ни был к нему готов, трудно собраться, уложиться в определенные временные рамки, понимаешь важность тайм-менеджмента, ученик должен выполнить работу качественно и в срок. Мне времени хватило с лихвой, но я понимаю, что ученику необходимо как минимум вдвое больше, а следовательно, времени у него будет впритык. Наши экзамены по гуманитарным дисциплинам очень объемные, поэтому надо научить ребенка распределять время, отделять главное от второстепенного, определять сложность задач, порядок их выполнения. Грамотное обращение с временным ресурсом — залог успеха ученика на экзамене. Экзамен — итог всей работы учителя, не только последнего года обучения.
За 11 лет ученик должен освоить учебные навыки, умения, которые нельзя сформировать за последние несколько месяцев подготовки к экзамену. Аналитическое прочтение текста, анализ самих заданий, внимание к требованиям оформления, обо всем этом на экзамене думать некогда, на нем нужно собрать все знания, а в гуманитарных дисциплинах это очень большой объем материала. Часть С (теперь вторая часть экзамена) включает шесть заданий с развернутыми ответами, нельзя сказать, что ЕГЭ — это просто тестирование, он охватывает различные исторические эпохи (на экзамене по истории), в том числе написание исторического сочинения, это новый тип экзамена, введенный в этом году. По обществознанию ученики пишут девять развернутых ответов, в том числе сочинение по одной из областей обществознания (экономика, право, социология, философия). В ходе экзамена ученик должен размышлять над содержанием, а форма должна быть уже освоена к этому этапу. Самое сложное на экзамене — это эссе, его придется писать ученику не только на экзамене, умение писать эссе пригодится при поступлении в вуз и при приеме на работу (в составлении резюме). Эта форма востребована и сложна как для ученика, так и для учителя. Для меня на экзамене было сложно понять, что именно захочет получить от меня эксперт, поскольку необходимую тему я могу раскрыть с разных сторон, а ученику действительно сложно, он впервые сталкивается с проблемой отбора теоретического материала, а его жизненный опыт очень небольшой. Для того чтобы ученик понимал, как преодолеть эту тревогу на экзамене, как отобрать материал, необходимо скорректировать требования и в учебном процессе. Иногда мне кажется, что я хочу слишком многого от ученика, на подготовку урока тратится слишком много сил, душевных в том числе, всегда хочется добиться максимума, но только на экзамене понимаешь, что у каждого ученика есть своя точка роста и свой максимум. Увидеть это — профессионализм учителя, его нынешний стандарт. Моя задача, теперь я это понимаю, не натаскать ученика для выполнения заданий экзамена, а вложить в него знания, сформировать умения, навыки, которые помогут пройти любое испытание. Компетенция, которую должен сформировать учитель в своей практике, имеет широкий спектр применения — это и учеба в вузе, и участие в олимпиадах, да и в жизни в целом. Очень важен психологический настрой ученика, он должен понимать, что экзамен — это нормальный жизненный этап, тот шаг, который предстоит сделать каждому, это возможность показать и проверить себя, свои знания и умения. Ученик должен понять, что оценка не приговор, а лишь ориентир для дальнейшей работы. Экзаменов будет много, они поджидают нас на каждом жизненном этапе, значит, мы должны уметь достойно держать удар. Я убеждена, что каждый увлеченный своей работой педагог заинтересован в преодолении новых профессиональных вершин, а сдача экзамена — это еще одно преодоление и для учителя в том числе. Наши гимназисты, узнав, что мы прошли такое испытание, экзамен, ждали результатов с любопытством и тревогой. Но каждому из нас хотелось услышать от ребят, что они ничуть не сомневались в профессионализме и уровне знаний любого педагога, который этот экзамен прошел.
— Городская столичная гимназия — крупная успешная организация, в рейтинге московских школ занимает 50-е место, входит в 500 лучших школ России, — вступила в разговор директор гимназии Ирина Патрикеева. — В нашей гимназии обучаются более 4100 человек, и с ними работают 180 учителей и 110 воспитателей дошкольного образования. В декабре 2015 года педагоги гимназии узнали об инициативе московских коллег, гимназии №1518, сдать ЕГЭ в Центре независимой диагностики. Коллектив гимназии довольно большой, и заинтересовались акцией не только учителя средней и старшей школы, которые непосредственно выводят учеников на итоговую аттестацию, но и учителя начальных классов, и дошкольные воспитатели. По их просьбе мы и обратились в Московский центр качества образования с предложением пройти учителям не только ЕГЭ, но и другие диагностики в независимом формате: ОГЭ (экзамен в 9-м классе), диагностики русского языка и математики 7-го класса и диагностику для выпускников начальной школы. Руководитель Московского центра качества образования Павел Владимирович и сотрудники центра откликнулись на наше предложение, так у разных педагогов гимназии появилась возможность поучаствовать в разных диагностиках в независимом формате. Конечно, еще было интересно побывать в новом Центре диагностики, только открытом. В феврале 2016-го довольно большая группа педагогов гимназии отправились на экзамены. Всего приняли участие 95 педагогов, воспитатели детских садов выбрали в основном метапредметные тестирования для выпускников начальной школы. Впечатления у учителей от этой акции остались яркие. Своим участием педагоги гимназии выразили приверженность нормам академической честности и готовность побывать в роли не только расставляющих отметки, но и в роли учащихся, экзаменуемых, показать свои знания на независимую экспертную оценку, профессиональный интерес к проведению диагностики.
Одна из участвующих в диагностике, педагог начальных классов, очень емко охарактеризовала причину своего участия в сдаче ЕГЭ по русскому языку: «ЕГЭ демонстрирует результат за все годы обучения в школе, я увидела, чему, необходимому для ЕГЭ, может научиться ребенок в начальной школе: и умению грамотно работать с бланком, и умению читать и понимать задание, сосредотачиваться на работе, планировать свое время». После прохождения тестирования некоторые дошкольные воспитатели обратились к нам с просьбой организовать им дополнительное образование. Среди педагогов есть те, кого особенно ценят родители наших учеников, но диагностика выявила у них некоторую нехватку общих знаний по школьным дисциплинам. Важным результатом проведенных тестирований для педагогов мы считаем развитие у них рефлексивности и самокритичности. Если мы мечтаем, чтобы авторитет учителя, воспитателя среди учащихся, их родителей, в обществе в целом стал выше, то, возможно, подобные акции укрепят доверие к профессионализму педагогов. В России у ЕГЭ и других независимых оценочных процедур сегодня накапливается все больше опыта, появляются новые возможности выпускников. Например, ЕГЭ можно сдать не в конце 11-го, а конце 10-го класса, можно пробовать свои силы в тренировочных экзаменах в Центре независимой диагностики. Неуклонно снижается расхождение между внутренней, школьной, оценкой и независимой. Честность в образовании становится трендом. Все эти мероприятия, как и акция учителей по сдаче ЕГЭ, помогают снизить градус тревожности, стресса по отношению к итоговой аттестации. Мы уверены, что не за горами пора, когда сдача независимых экзаменов станет для ученика привычным делом и рядовым событием.
— Я являюсь представителем школы-лицея №1560, — сказала родитель Елене Чуйковой. — Учителя нашей школы приняли участие в марафоне сдачи ЕГЭ, и я, как представитель общественности, очень хорошо отношусь к сдаче ЕГЭ учителями. Если система образования требует от учеников сдачи ЕГЭ, то непосредственный опыт учителя, который прошел экзамен, все испытания, им очень поможет. Действительно, можно только поддержать эту инициативу. Профессиональный уровень наших учителей растет вместе с уровнем образования наших детей, чему каждый родитель, несомненно, рад.
Алексей Одров, «УГ Москва», №14 от 5 апреля 2016 года
mcko.ru