Критерии огэ по английскому – ОГЭ английский язык: структура и баллы

Содержание

Стратегии подготовки и критерии оценивания раздела «Говорение» на ОГЭ по английскому языку.

Инфоурок › Английский язык › Другие методич. материалы › Стратегии подготовки и критерии оценивания раздела «Говорение» на ОГЭ по английскому языку.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Стратегии подготовки и критерии оценивания раздела «Говорение» на ОГЭ по английскому языку. Горбунова Н.Г., руководитель ТУМО учителей иностранных языков

2 слайд
Описание слайда:

Формат устной части ОГЭ Задание 1 – базовый уровень чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. Задание 2 — базовый уровень условный диалог-расспрос: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. Задание 3 — высокий уровень необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку – 1,5 минуты

3 слайд
Описание слайда:

Задание № 1 Задание 34 You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.  We are always told that we should clean our teeth regularly to keep them healthy and to have fresh breath. It is believed that people started using a kind of paste to clean their teeth around 5000 years ago. However, the ingredients of these tooth powders were very different from ours. For example, the people of ancient Egypt used salt, mint, dried flowers and pepper to create tooth powder. Later, in the 18th century, in some countries in Europe, people brushed their teeth with burnt bread. The first toothpaste appeared in 1890, in Great Britain. At first it was sold in jars. Then special tubes were designed to make the toothpaste more comfortable to use.

4 слайд Описание слайда:

Типичные ошибки Оглушение согласных (читают «плохой» bat вместо bad). Неверные звуки (читают «плохой» bed вместо bad). Числа: 13 – 30 (thirTEEN – THIRty). Числа: Elizabeth II (Elizabeth the second). Числа: 5 000 000 people (five million_ people). Слова, которые читаются не по правилам (recipe, busy, etc). Разные части речи: preSENT (дарить, представлять) – PREsent (подарок). Разные формы глагола: read [ri:d] – read [red].

5 слайд Описание слайда:

Задание 1: exercises to prepare Reading after the tape Reading alone Choral reading 1-minute “breaking news” activity “Phrase-of-the-day” and quotations Topic vocabulary

6 слайд
Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Задание 2 – условный диалог-расспрос Что оценивается? • Коммуникативная составляющая ответа • Полнота ответа Допускаются лексические, грамматические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия Максимальный балл – 6 баллов

8 слайд
Описание слайда:

Стратегии выполнения Задания 2 Внимательно слушайте вопрос, постарайтесь его запомнить Обратите внимание, в каком времени (tense) задан вопрос Используйте короткие и чёткие формулировки Помните, у Вас есть 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ Максимальный балл – 6 баллов

9 слайд Описание слайда:

Что делать? Услышать тему. Понять вопрос (слушать вопросительные слова и детали вопроса). Сформулировать ответ. Ответить на все части вопроса. Предположить следующие вопросы.

10 слайд Описание слайда:

Можно: Ответить одним полным предложением. Ответить не сразу. Исправить свой ответ несколько раз. Допускать ошибки, которые не затрудняют понимание. Нельзя: Отвечать одним словом или словосочетанием. Послушать вопрос ещё раз. Переспросить. Увидеть вопросы. Говорить на другом языке.

11 слайд
Описание слайда:

Ловушки Двойной вопрос (What do you like to do in your free time? Why?). Формулировка вопроса (What are the most serious ecological problems in your town?). How often? (Often, seldom, sometimes. – Twice a week, once a year). Вопросы: would like – like.

12 слайд Описание слайда:

Стратегии подготовки Electronic assistant: How old are you? Student: ________________________ Electronic assistant: How many times a week do you do sports? Student: _________________________ Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region? Student: ________________________ Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live? Student: _________________________ Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit? Student: _________________________  Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit? Student: ________________________

13 слайд
Описание слайда:

Задание 2: exercises to prepare Matching “Question – Answer” Correcting mistakes Expanding short answers Using pictures as a discussion Interviews (pair-work) Games (questions – answers) Role-playing situations

14 слайд Описание слайда:

Задание 3 You are going to give a talk about the place where you live. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. Remember to say: • what your city, town or village is famous for; • what your favourite place in your city, town or village is, and why you like it; • whether you are going to stay in your city, town or village after leaving school or move to another place, and why. You have to talk continuously.

15 слайд Описание слайда:

Что оценивается в Задании 3 Решение коммуникативной задачи – даны развернутые ответы на все вопросы – 3 балла max Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ЧЕТЫРЕХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ТРЕХ негрубых фонетических ошибок Максимальный балл – 7 баллов

16 слайд Описание слайда:

Что делать? Понять тему. Внимательно прочитать 3 пункта плана. Продумать ответы по этим пунктам (3–4 предложения на каждый) Продумать вступительную и заключительную фразы. Позаботиться о связках.

17 слайд Описание слайда:

Вступление Today I’m going to give a talk about … I would like to tell you about It goes without saying that … is/are very important. I think that … play/plays an important part in our lives.

18 слайд Описание слайда:

Основная часть О чем собственно говорить? — Помогают ключевые слова задания Подбираем средство логической связи As for me — удобно вводить информацию о себе Of course — удобно вводить очевидную информацию I think или In my opinion — Подходят для выражения своего мнения Unfortunately — подходит для не самой позитивной информации Как говорить?- Помним о жестком порядке слов в предложении: подлежащее+сказуемое….

19 слайд Описание слайда:

Заключение Finally In conclusion To sum up All in all I would like to say that … is/are great/ useful/ interesting Finally, I would like to say TV is really …

20 слайд Описание слайда:

Как готовиться Онлайн тренажёр http://www.macmillan.ru http://injaz9.ru Открытый банк заданий http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

21 слайд Описание слайда:

Руководитель ТУМО учителей иностранных языков Поволжского управления Горбунова Наталья Геннадьевна Тел. 89171050242 Email [email protected] THE END

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель

Курс профессиональной переподготовки

Учитель английского языка

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1285759

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок 1 «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Урок 1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Репетитор по английскому языку. ОГЭ и ЕГЭ.

Урок 1 «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

1.1 О чем думает экзаменатор, когда проверяет Ваш ответ? 
Критерии оценивая монологов

Спешу Вас порадовать, сказав, что экзаменатор не оценивает Ваш монолог по тембру голоса или из каких-либо личных предпочтений.
Эксперт-экзаменатор следует инструкциям и при оценке Вашего ответа руководствуется КРИТЕРИЯМИ.
КРИТЕРИИ определяет ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений, которого считаем автором заданий.
Чтобы понимать хорош ли ваш ответ или нет. давайте посмотрим на эти загадочные КРИТЕРИИ…
Для тех, кто прочитал приведенную здесь страницу критериев, контрольные вопросы (ответы на них в выводах ниже):
  • Какой критерий из трех самый главный?
  • Можно ли без последствий не ответить на вопрос Why?
  • Сколько баллов Вы потеряете если забудете вступительную и заключительную фразы?
  • Можно ли допускать ошибки в ответе, и если можно, то сколько ошибок не снизят ваш итоговый балл?
Ну, а тем, кто не осилил, давайте попробуем отсечь все второстепенное и, для начала, сосредоточимся на главном.
Мой очень облегченный и цветной вариант таблицы критериев представлен слева.
Любой из вариантов таблицы критериев ( оригинал ФИПИ или моя версия light) понадобится вам для выполнения практического задания на следующем этапе данного урока.
К этапу примерки не свойственной вам роли экзаменатора-эксперта мы и переходим.
1.2 Примерьте шкуру эксперта-экзаменатора
Практическое задание на оценивание двух монологов

Итак, предлагаю Вам оценить приведенные ниже два ответа на одну и ту же тему.
Следуйте следующему плану:
  • Сначала оцените ответы субъективно: решите какой из вариантов лучше и дайте субъективную оценку каждому ответу из максимума в 7 баллов
  • Оцените оба ответа по каждому критерию, используя таблицу оригинал ФИПИ или версию light
  • Просуммируйте полученные баллы  за каждый ответ
  • Сравните вашу субъективную оценку (нравится — не нравится) и оценку по критериям
  • Сделайте выводы о важности учета критериев как при оценке, так и при подготовке ваших собственных ответов
ANSWER 1
ANSWER 2

1.3 Почувствуйте разницу между хорошим и плохим
Сравнение своих результатов с оценкой эксперта
Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
1.3.1 Языковое оформление
Сразу скажу, что за оба представленных ответа по критерию языковое оформление, или как я его условно назвала — ошибки, и тому и другому ответу мы дадим максимум, то есть 2 балла. 
Почему? Да потому, что ошибки в них если и есть, то их уж точно меньше четырех, допустимых для сохранения максимального балла по этому критерию.
А вот с другими двумя критериями в этих ответах разница принципиальна.
1.3.2 Коммуникативная задача

Считаем количество предложений.
ANSWER 1 — 15 предложений
ANSWER 2 — 10 предложений
Для получения максимального результата от нас требуется не менее 10-12 предложений. Оба ответа отвечают этому параметру. Превышение лимита в первом ответе здесь не критично, если вы уложились в отведенные 2 минуты устного ответа.
Пока ничья, но, продолжим …
В ответе необходимо раскрыть три аспекта самого задания. Вот они…
  • why using the Internet is so popular;
  • how the Internet can help students in their studies;
  • whether the Internet can be dangerous, and why.
В ответе 1 все три аспекта раскрыты полно — три бала за коммуникативную задачу.
В ответе 2 достаточно полным можно считать ответ на вопрос о помощи Интернета в обучении, а в пунктах один и три проигнорированы вопросы Why. Следовательно, ответ заслуживает только одного балла по этому критерию.
1.3.3 Организация высказывания
Вступительная и заключительная фразы присутствуют в ответе 1 и полностью отсутствуют во втором, а это значит, что ответ 2 теряет сразу 2 балла за так называемый скелет ответа.
Результаты в табличной форме за каждый ответ представлены ниже.

ИТОГО,
ANSWER 1 — 7  баллов из 7 возможных
ANSWER 2 — 3 балла из 7 возможных
Давайте подведем итоги Урока 1
  • Какой критерий из трех самый главный?
Главный критерий — коммуникативная задача, так как при нуле за этот критерий весь ответ будет оценен в 0 баллов, и четкая структура и отсутствие ошибок ситуацию не спасут
  • Можно ли без последствий не ответить на вопрос Why?
Нельзя игнорировать вопрос Why , так как отсутствие ответа на него автоматически превращает аспект в раскрытый не полно и существенно снижает балл  за коммуникативную задачу
  • Сколько баллов Вы потеряете если забудете вступительную и заключительную фразы?
Если вы забыли о вступительной И заключительной фразе, прощайтесь сразу с 2 баллами. Кто бы мог подумать, что они так дорого стоят!
  • Можно ли допускать ошибки в ответе, и если можно, то сколько ошибок не снизят ваш итоговый балл?
Не бойтесь ошибок, они в монологе допустимы, четыре ошибки вообще не влияют на ваш результат.
Итак,
  • теперь вы знаете, что экзаменатор-эксперт думает о критериях во время проверки ваших ответов
  • вы уже примерили на себя шкуру экзаменатора и поняли, что в ответе главное
  • вы четко понимаете разницу и понимаете сами хорош или не очень хорош ваш собственный ответ

 

ПОРА ПЕРЕЙТИ К УРОКУ 2

 

 

zhilina-english.ru

о ФИПИ, изменения, структура экзамена, подготовка

Как бы не продолжали кипеть страсти из-за условий итоговых школьных экзаменов, их не планируют отменять или кардинально модернизировать. При этом почти ежегодно в аттестации после 9 и 11 классов вносят хотя бы незначительные изменения по большинству дисциплин. Это касается и предмета «Иностранный язык» — особенно после планов по внедрению обязательного экзамена. Пока же учеников 9 классов должно интересовать ОГЭ по английскому языку 2019, причем только в случае выбора этой дисциплины для сдачи из числа необязательных.

В ОГЭ по английскому языку 2019 мало изменений

Ежегодно сотрудники ФИПИ публикуют подробную информацию обо всех вносимых в экзамен изменениях. К ним прилагаются подробные пояснения. Первоначально в структуре на тот момент действовавшего ГИА каждый год вносилось огромное количество изменений, но сейчас их все меньше, т. к. экзамен уже приобрел практически законченный логичный вид.

К 2019 году процесс модернизации почти завершен. Вносимые в этом году изменения коснулись только одного вопроса из раздела «Письмо». Речь идет о вопросе № 40 письменного ответа-рассуждения с высказыванием собственного мнения по одной из 2 предложенных тем. В 2019 году в этом вопросе изменилась как сама формулировка задания, так и критерии оценивания. По сути оба изменения направлены на достижение более высокого результата, т. к. они позволяют точно понять и необходимый алгоритм ответа, и правильный подход к его оцениванию.

Структура экзамена на примере демоверсии ОГЭ

Современные школьники при подготовке к экзамену обладают несомненным преимуществом по отношению к учащимся 15-20-летней давности. Сейчас дети могут не просто пытаться угадать содержание экзамена по какой-либо дисциплине — теперь им предоставлена возможность предварительно ознакомиться с примерными заданиями.

Сейчас неважно, использовался ли при обучении учебник Гудковой и Терентьевой, или же это было пособие других авторов. В последние годы произошла заметная структуризация учебного материала в независимости от издательства и авторов-составителей. Это же касается и самого экзамена — задания едины для всех школьников вне зависимости от уровня подготовки.

Внимание! Английский язык еще лишь 1 год остается дисциплиной по выбору. С высокой долей вероятности этот предмет в 2020 году внедрят в число обязательных для сдачи после 9 и 11 классов.

Пока экзамен волнует лишь тех, кто добровольно выбрал английский язык для сдачи. Это сейчас 30 вариантов заданий много, а после внедрения дисциплины в число обязательных школьникам может показаться такое количество недостаточным. К тому же сборники готовых домашних заданий (ГДЗ) по английскому языку еще не так сильно распространены, особенно если сравнивать с математикой.

Уже сейчас школьникам 7-8 классов стоит быть внимательными к подготовке. Они могут изучать текущую демоверсию экзамена, попробовав его пройти, посмотреть кодификатор и даже послушать аудио, похожее на реальный материал ОГЭ 2019. Впрочем, согласно заявлению ФИПИ, сама структура не изменилась, поэтому для первого ознакомления подойдет и прошлогоднее демо.

Версия 2019 такая же, как и КИМы по английскому 2018. Есть 2 отдельных блока: устная и письменная части. Устно экзамен по английскому языку занимает всего 15 минут и состоит из 4 заданий, заключающихся в чтении предложенного текста и озвучивании увиденного на изображениях, основываясь на соответствующей структуре ответа.

Письменная часть экзамена длится значительно дольше и состоит из 4 крупных блоков:

  1. Аудирование — 9 заданий.
  2. Чтение — 9 вопросов.
  3. Лексико-грамматический раздел — 20 заданий.
  4. Письмо — 2 задания.

Всего письменный раздел экзамена по английскому языку имеет 40 заданий, причем составители КИМов рекомендуют определенную длительность времени на ответы в каждом блоке. На первые 2 части экзамена советуют отвечать по 30 минут на каждую. Для третьей отводится 40 минут, а на четвертую — 80 м. В совокупности получается 3 часа без учета устной части.

Многие школьники понимают важность ознакомления с материалами демоверсии, поэтому ищут эти данные в сети. Скачать демоверсию ОГЭ по английскому языку 2019 можно на официальном сайте ФИПИ и на десятках других интернет-порталов.

Нюансы корректных ответов и особенности их оценивания

Изначальная структура многих единых экзаменов в виде теста быстро показала свою неэффективность. Простой выбор ответов был заменен на разностороннюю систему, в том числе и с указанием лишь одного пункта из предложенных. Также в рамках ОГЭ есть и развернутые письменные ответы, и выбор нескольких вариантов и прочее.

Сейчас количество разных видов ответов распределено так:

  1. Вопросы с 3 по 9, с 12 по 18 и с 32 по 38 требуют выбора одного варианта.
  2. Для заданий 1-2 10-11 необходимо указать последовательность цифр.
  3. Задания с 19 по 31 требуют краткого ответа в одно или несколько слов, а не цифр.
  4. Два последних задания (39-40) обязуют написать объемный ответ в виде мини-сочинения.

Большая часть вопросов с выбором только одного варианта ответа оценивается в 1 балл. Задания, требующие приведения последовательности нескольких ответов, оцениваются от 0 до 7 баллов. Еще по 1 баллу начисляется за каждый правильный краткий ответ в виде 1 или нескольких слов.

Внимание! Стоит быть осторожным при вписывании письменных кратких ответов. Даже правильный по содержанию ответ, имеющий орфографическую ошибку, не будет засчитан. Поэтому лучше лишний раз убедиться в верности правописания, чем не получить заслуженный балл.

Также особого внимания заслуживает и 2 последних задания. У каждого из них есть рекомендованный объем ответа. Для 39 вопроса нужен объем в 100-140 слов, а для 40 — 200-250. При расхождении в объеме ответа до 10% в меньшую сторону, производится полноценное оценивание. Если количества слов не хватает больше, чем на 10%, то ответ не засчитывается. Превышение объема допустимо — лишнее количество слов не будет принимать участие в проверке.

Подготовка к экзамену по английскому языку

Чтобы не говорили теоретики, но практические занятия по любой дисциплине являются неотъемлемой частью полноценной подготовки к сдаче экзамена. Особенно это важно для иностранного языка, ведь без практики перевода текста, составления предложений и распознавания речи на слух невозможно даже минимальное освоение этого предмета. Не зря ежегодно тысячи школьников используют тренировочные варианты подготовки к сдаче английского.

Это один из важных этапов подготовки, но к нему не имеет смысла приступать, если уровень знания предмета ниже минимального уровня. Причем словарный запас не играет принципиальной роли — знание грамматики при минимальной лексической основе способно помочь сдать экзамен не просто на «троечку», но и на более высокие отметки.

Чтобы облегчить изучение языка и последующую сдачу экзамена, важно в процессе подготовки смотреть передачи или фильмы на английском. Это позволит более полно освоить язык и уверенно чувствовать как во время устного экзамена, так и при прохождении аудирования.

Также в рамках подготовки можно применять следующие ходы:

  1. Изучать различные сборники ГДЗ по английскому языку.
  2. Выполнять домашние задания из этих сборников.
  3. Анализировать задания экзаменов прошлых лет и отвечать на них.
  4. Изучать вопросы текущей демоверсии, подыскивая и решая подобные задания.

Для успешной сдачи экзамена на высокую отметку необходимо владеть знаниями на хорошем уровне. Само по себе ОГЭ по английскому языку 2019 мало отличается от экзамена прошлого года. В момент подготовки важно потренироваться на тестовых работах. Желательно пройти минимум 20 вариантов работ, не обращая внимания на авторов учебника и самых тренировочных материалов. Это поможет не только подготовиться к экзамену в плане знаний языка, но и даст возможность более детально изучить структуру работы, что повышает шансы на хороший результат.

Видео: структура ОГЭ по английскому языку 2019

god2019.net

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 33 ЛИЧНОЕ ПИСЬМО

Приложение 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 33 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»*

(максимум 10 баллов)

Критерии

оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К1

Решение коммуникативной задачи

Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбраны обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма, И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы, ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2 нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса, ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объёму

К2

Организация текста

Текст логично выстроен и разделён на абзацы, правильно использованы языковые средства для передачи логической связи, оформление текста соответствует нормам письменного этикета

Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической связи И/ ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма

Текст выстроен нелогично, допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста письма, ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка

К3

Лексико-грамматическое оформление текста

Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимания текста)

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок), ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста (не более 1-2 грубых ошибок)

Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста

К4

Орфография и пунктуация

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 ошибок, не затрудняющих понимания текста)

Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимания текста (допускается не более 3-4 ошибок)

Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, И/ИЛИ допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

* 1. Задание 33 (личное письмо) оценивается по критериям К1-К4 (максимальное количество баллов — 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание 33 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту.

При этом:

— стяжённые (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;

— числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010,123 204), считаются как одно слово;

— числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

— сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;

— сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.

compendium.su

ОГЭ (ГИА) Грамматика и лексика



В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:
Какие типы  заданий содержит раздел Грамматика и лексика в экзамене ОГЭ?
Сколько баллов можно получить за каждое задание и весь раздел?


СОСТАВ РАЗДЕЛА ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
Два задания
Максимальный балл: 9+6=15

Время на выполнение раздела — 30 минут.

 

На каждый ответ вам дается в среднем по 2 минуты,

поэтому

важно сосредоточиться, в первую очередь, на вопросах, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми.

Только после того, как вы абсолютно уверены в правильности вашего выбора на “понятные” вам вопросы, вернитесь к пропущенным вопросам и попробуйте подумать/вспомнить ну или, в крайнем случае, угадать ответ и на них.

ВНИМАНИЕ

В данном разделе следую очень внимательно относиться к отсутствию опечаток/описок/помарок.

Так как, даже если вы корректно выбираете грамматическую или лексическую форму слова, но пропускаете одну букву в вашем ответе, балл за это задание зачтен не будет.

Например,

если в вопросе 27

“Planes are considered to be the most _____________ means of transport but for some people airport can be a nightmare”

COMFORT

вы правильно догадались,

что существительное COMFORT нужно преобразовать в прилагательное

(часть превосходной степени прилагательного the most перед пропуском об этом прозрачно намекает),

и знаете что “удобный/комфортный” переводиться на английский comfortable (добавлением суффикса –able),

но в стрессовой ситуации экзамена забываете немую –e в конце слова

и отвечаете comfortabl_,

то ваш ответ за вопрос 27 не будет зачтен.

 


Задание №1 (18-26)
Грамматические преобразования

Здесь проверяется знание грамматики:

времен и залогов глаголов,

множественного числа существительных,

степеней сравнения прилагательный,

форм местоимений

и т.п. 

Максимальный результат-  9 баллов

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Задание №2 (27-32)
Словообразование

В данной части от вас требуется определить часть речи, необходимую для заполнения пропуска в тексте,

и

преобразовать данное в задании слово в однокоренное,

или,

добавив приставку, изменить значение слова на прямо противоположное.

Максимальный результат- 6 баллов

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ВЫВОДЫ:

• Начинать отвечать лучше на вопросы, о которых Вы имеете представление (знаете какое время следует использовать, понимаете какая часть речи пропущена в тексте и т. п.), а в оставшееся до конца выполнения раздела время возвращаться к тем, которые касаются правил, в которых вы не уверены

• Нужно крайне внимательно относиться к правильному написанию (spelling) слов.



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

zhilina-english.ru

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ

Приложение 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ

(максимум 15 баллов за весь раздел)

Задание 1 (чтение текста вслух) — максимум 2 балла

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,

ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) — максимум 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из шести ответов.

Баллы

Ответ

на вопросы 1-6

1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

0 баллов. Ответ на вопрос не дан,

ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания,

И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) — максимум 7 баллов.

Решение коммуникативной задачи (К5)

Организация высказывания (Кб)

Языковое оформление высказывания (К7)

Баллы

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания: 10-12 фраз

3

Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью).

Объём высказывания:

8-9 фраз

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт,

ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно,

ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно).

Объём высказывания:

6-7 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты*. Объём высказывания:

5 и менее фраз

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок

0

* Примечание. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

compendium.su

Как написать письменную часть ОГЭ по английскому на 10 баллов?

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.
…Tomorrow we’re passing an English exam. I’m supposed to write a letter to my pen friend. I know that I will have to answer his or her questions. I’m a bit nervous because I don’t quite understand how I should write a letter properly…
…Which rules of letter writing should I follow? How many words should I write? How to score the most points?
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Так выглядит типовое задание С1 в письменной части экзамена ОГЭ по английскому языку. Как Вы видите, наш уважаемый англоговорящий друг Бен задает нам три вопроса, на которые мы должны дать полные развернутые ответы, при этом соблюдая правила написания писем. Бен, как Вы могли заметить из письма, тоже очень нервничает перед экзаменом. Однако расслабьтесь. Ничего страшного в письме нет. Как и в монологическом высказывании (читайте о разделе Монолог школьного экзамена по английскому языку здесь, – ред.) Вы просто должны ответить на вопросы и соблюсти некоторые формальности, чтобы набрать максимум баллов по 4-м критериям.

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА ОГЭ

К1 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

Решение коммуникативной задачи в письме предполагает наличие следующих компонентов:

1. РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ТРИ ВОПРОСА

В Вашем письме непременно должны присутствовать три развернутых ответа на вопросы, заданные Вам другом по переписке. При этом из Вашего ответа должно быть понятно, о чем спрашивали. Иными словами, ответ на вопрос должен быть очевиден экспертам, которые будут его проверять. Буквально, он должен бросаться в глаза.

(Подготовка к ОГЭ с сертифицированным по этому экзамену преподавателем. Звоните: +7 (905) 772 89 09).

Например, если Вас спрашивают «What is your favourite colour?», не нужно пускаться в пространные рассуждения на подобие «We could hardly overestimate the importance of colours in our life. They can affect our mood and attitude towards different things. I like green, blue, yellow and purple». Сам отрывок великолепен, но он не содержит ответа на поставленный вопрос. Ответом могло бы послужить все то же самое, добавь ученик «My favourite colour is red».

2. ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Имя друга всегда указано в задании. Его-то и необходимо написать после слова Dear:

Dear Ben,

3. БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПИСЬМО И УПОМИНАНИЕ О ПРЕДЫДУЩИХ КОНТАКТАХ

Thank you for your recent letter.

Одной фразой «убиваем двух зайцев»: и благодарим, и ссылаемся на предыдущие контакты. Только не забудьте о слове recent, а то рискуете потерять балл. Вместо recent можете также использовать last.

4. НАДЕЖДА НА БУДУЩИЕ КОНТАКТЫ

Вы должны показать своему англоговорящему другу, что будете «ждать ответа как соловей лета». Выбор фраз тут широк:

Write soon.
Write back soon.
Looking forward to hearing from you soon.

И многие-многие другие.

Последняя фраза особенно хороша, если Вам не хватает слов до указанного объема. Кстати,

5. ОБЪЕМ

Тоже оценивается в критерии К 1. В задании указано, что объем письма должен составлять 100-120 слов. Если Вы внимательно почитаете критерии, то увидите, что количество слов в письме может варьироваться от 90 до 132 (плюс-минус 10 %).

– Что происходит, если объем письма меньше 90 слов?

– Письмо не оценивается. По критерию К 1 выставляется 0 баллов, а при выставлении 0 по К 1 оцениванию не подлежат и остальные элементы письма.

– Что происходит, если объем письма больше 132 слов?

– Эксперт отсчитывает первые 120 слов письма. Остальное проверке не подлежит. Как правило, туда попадают ответ на последний вопрос, выражение надежды на будущие контакты, завершающая фраза и подпись, а значит, Вы потеряете не только баллы по критерию К 1, но и баллы за не соблюдение структуры письма по критерию К 2. Так что будьте внимательны. Не поленитесь посчитать слова перед тем, как будете переписывать письмо с черновика.

6. ЗАВЕРШАЮЩАЯ ФРАЗА

Best wishes,
Love,
Your friend,

7. ПОДПИСЬ

Vasya

ну, или

Nebuchadnezzar

или

Stephan

В общем, здесь Вы пишете Ваше имя. Крик души учителя: «Без точки после него! Нет, остановись! Не ставь здесь точку! Умоляю! Боже! Что ты делаешь?! Ни в коем случае не пиши фамилию! Просто напиши свое имя и просто оставь уже этот лист в покое!»… Да, да, Марьиванна, но точка после имени – это уже совсем другая история, а точнее К2 и К4.

К 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

Здесь Вы можете получить всего 2 балла. Что нужно сделать, чтобы их не потерять? Нужно выстроить логичный текст и разделить его на абзацы. Их должно быть либо 3 (1 – обращение, благодарность, ссылка на предыдущие контакты; 2 – ответы на вопросы; 3 – прощание с надеждой на будущие контакты), либо 5 (1 – обращение, благодарность, ссылка на предыдущие контакты; 2 – ответ на первый вопрос, 3 – ответ на второй вопрос, 4 – ответ на третий вопрос, 5 – прощание с надеждой на будущие контакты).
Нужно также убедиться, что в Вашем письме есть средства логической связи (о них читайте в статье о монологическом высказывании формата ОГЭ), и далее по списку:

•    обращение на отдельной строке;
•    завершающая фраза на отдельной строке;
•    подпись на отдельной строке;
•    адрес автора в правом верхнем углу;
•    дата под адресом.

Рекомендуемый формат написания адреса:

Moscow

Russia

27 May 2017

«Но эти элементы письма уже оценивались в предыдущем критерии!» – воскликнете Вы. Да, но там учитывалось их наличие, а в К2 – их расположение.

1 балл выставляется, если имеются 1-2 нарушения в использовании  слов-связок и/или делении на абзацы. Или имеются нарушения в структурном оформлении письма.

За что ставится 0 баллов? 0 выставляется, если текст нелогично выстроен, имеются многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка.

К3 ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

По этому критерию Вы можете получить 3 балла, если не допустите более 2-х языковых негрубых ошибок, а также лексика и грамматика, будут соответствовать поставленной коммуникативной задаче, то есть будут использованы лексические и грамматические единицы не только элементарного уровня. Каким лексическим и грамматическим материалом должен обладать выпускник средней школы, Вы можете прочитать здесь.

Вы получите 2 балла по этому критерию, если допустите не более 4-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста, ИЛИ Вы не допустите ошибок, но используете лексико-грамматический материал только элементарного уровня.

1 балл выставляется, если экзаменуемый допустил 5 негрубых ошибок, не затрудняющих понимание текста, и/или 1-2 грубые ошибки, которые понимание затруднили.

Количество баллов по критерию К3 равно нулю, если выпускник допустил многочисленные ошибки, которые понимание текста существенно затруднили.

К4 ОРФОГРАФИЯ И ПУНТКУАЦИЯ

По этому критерию можно получить всего 2 балла. Что нужно помнить?

Слова-связки на письме выделяются запятой:

Also, I am fond of music… More than that, my brother is an old pirate…

После обращения стоит запятая:
Dear Bill,(!!!)  запятая в конце

После ссылки на будущие контакты ставится точка:

Write soon. В конце точка!


После завершающей фразы – запятая.

Best wishes,

После подписи не ставится знаков препинания:

Alex

Гульнара Касимова


www.englishforcing.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *