Критерии оценок по русскому языку 2019 егэ – ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.

 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено более четырёх ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено более двух ошибок 

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.

 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено более четырёх ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено более двух ошибок 

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

poznaemvmeste.ru

Критерии 2019 ФИПИ оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку: таблица

Критерии оценивания ответа на задание 27 ЕГЭ 2019 Баллы
I Содержание сочинения  
К1 Формулировка проблем исходного текста  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. 1
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0
* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. 5
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. 4
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
или
выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. 3
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций
из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,
но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,
или
экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного
  текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение 2
Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение 1
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, 0
или
проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,
или
в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или
вместо комментария дан простой пересказ текста,
или
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. 1
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, 0
или
позиция автора исходного текста не сформулирована
К4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Подробнее всё об К4 — читайте здесь

 
  Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его 1
Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, 0
или
размышления экзаменуемого не соответствуют
  сформулированной проблеме,  
или
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,
«Я согласен / не согласен с автором»)
II Речевое оформление сочинения  
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 2
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но 1
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, 0
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста
К6 Точность и выразительность речи  
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. 2
 
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, 1
но
прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,
но
есть нарушения точности выражения мысли
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
III Грамотность  
К7 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено более четырёх ошибок 0
К8 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущено одна–три ошибки 2
Допущено четыре-пять ошибок 1
Допущено более пяти ошибок 0
К9 Соблюдение языковых норм  
  Грамматических ошибок нет 2
Допущено одна-две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
К10 Соблюдение речевых норм  
  Допущено не более одной речевой ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1
Допущено более трёх ошибок 0
К11 Соблюдение этических норм  
  Этические ошибки в работе отсутствуют 1
Допущены этические ошибки (одна и более) 0
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  
  Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале 0
  Максимальное (К1–К12) количество баллов за всю письменную работу 24

www.ctege.info

ЕГЭ по русскому языку 2019: изменения

На официальном сайте ФИПИ опубликовали информацию об изменениях в КИМ ЕГЭ-2019 по русскому языку, а мы, для вашего удобства, собрали их на одной странице:

  • В экзамене по русскому языку увеличилось количество заданий: теперь их не 26, как было раньше, а 27. Появилось новое задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста. Если раньше на экзамене приходилось работать только с запятыми, то теперь в этом задании могут встречаться и двоеточие, и тире.
  • Обновился формат заданий 2, 9–12. Из задания 2 пропали варианты пропущенных слов, которые необходимо вставить в пропуск, теперь ученикам предстоит выбирать их самостоятельно: в задании строго указана необходимая языковая единица. В заданиях 9-12 увеличили объем задания и расширили диапазон проверяемых знаний. Ещё пропала формальная подсказка — в заданиях больше нет точной информации о количестве правильных ответов. Угадать становится всё сложнее.
  • Экзамен требует более глубоких знаний в области орфографии и пунктуации.
  • Переработан уровень сложности в некоторых заданиях.
  • Стали более точными формулировка и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развернутый ответ — написание сочинения. Из критериев оценки оказались убраны упоминания об аргументах из литературы или жизненного опыта при обосновании собственной позиции. Теперь этот критерий оценивается только лишь в один балл. Акцент сместился на комментирование сформулированной проблемы (не три балла, как раньше, а пять). Теперь нужно не просто привести два примера-иллюстрации из основного текста, но и пояснить их и выявить между ними  смысловую часть. Ученикам придётся глубже анализировать тот текст, который им достался — привести аргументы из литературы, заготовленные заранее, уже не получится.
Об изменениях в остальных экзаменах ЕГЭ-2019 читайте в новостях.

Читайте также:

ЕГЭ-2019. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Купить

rosuchebnik.ru

ЕГЭ по русскому языку в 2019 г.

ЕГЭ по русскому языку в 2019 году

 
2019 г. может стать переломным в российской системе ЕГЭ. В новом учебном году Министерство образования РФ намерено ввести устный экзамен по русскому языку. Глава ведомства Ольга Васильева заявила, что цель нововведения – развивать у школьников мышление и умение правильно говорить на родном языке.

Формат

Модель уже протестирована в 9-х классах. Из двух форм диалога – с компьютерной программой или преподавателем – предпочтение отдано личному общению. Как считают эксперты, так максимально учитываются нюансы речи. Нормативные документы готовят, но общая схема известна.

Регламент

Для будущих выпускников ЕГЭ русский будет комплексным тестированием по предмету. Привычные вопросы на знание правил и на правописание уравновесит новый блок с устными заданиями, общее время 3,5 ч:

  1. тест по лексике – останется в виде вопросов с вариантами ответов, но количество сократят, чтобы уменьшить риск угадывания;
  2. письменный текст – демонстрирует уровень владения словом, знания пунктуации и орфографии;
  3. устное тестирование – 15-минутное говорение в разных формах: чтение, пересказ, авторский монолог и беседа с экзаменатором.

Критерии оценки

Если ответы на первые две части ЕГЭ можно прогнозировать по баллам, то речевой экзамен неизбежно будет оцениваться субъективно. Максимальная сумма по устному русскому пока составляет 14 баллов, но чтобы получить дополнительные плюсы, выпускник должен стараться:

  • за выразительное чтение – 2 балла;
  • логика пересказа – 2 балла;
  • цельный монолог – еще 2 балла;
  • литературный язык диалога – плюс 3 балла.

Рекомендации

Разработчиками стандарта устного русского стали опытные словесники. На вопрос – как писать и как успешно пройти устное испытание – эксперты отвечают единодушно:

  • много читать и пересказывать, изучать биографии героев России;
  • тренироваться полемике в семье и в кругу друзей;
  • на экзамене изучать задания и порядок ответов;
  • суметь мобилизоваться и проявить себя с лучшей стороны.
28.06.2018 Daniya Без рубрики

sochineniena5.ru

Главные изменения в ЕГЭ 2019 русский язык сочинение

Единые госэкзамены, которые являются формой проверки знаний выпускников одиннадцатых классов и, одновременно, вступительными экзаменами в вузы, постоянно развиваются и совершенствуются. Фактически не бывает ни одного года, когда ЕГЭ абсолютно соответствовал бы прошлогоднему.

Периодически меняются задания, уточняются критерии проверки работ, правила организации ЕГЭ и т.д. Один из обязательных ЕГЭ для каждого выпускника — это ЕГЭ по русскому языку. Одним из заданий этого экзамена является сочинение, критерии проверки которого в будущем году несколько меняются. Каковы новые требования к сочинению во время ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, что понятно о новых требованиях по демоверсии экзамена по предмету.

КАК БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

Главная цель изменений, которые введены — сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно быть результатом собственной работы и собственных рассуждений выпускника, а не текстом, написанным по шаблонам.

В последние годы одиннадцатиклассники активно зарабатывали себе дополнительные баллы за сочинение, используя так называемые банки аргументов. Такие банки содержали аргументы из литературы, которые можно было подготовить заранее и использовать во время сочинения те, что более или менее уместны.

Выпускники списывали готовые аргументы, получали гарантированные баллы, а сочинения представляли собой шаблонные, неинтересные работы.

Разумеется, аргументы, основанные на читательском и жизненном опыте, важны и сегодня. Свое отношение к позиции автора текста нужно обосновывать, в том числе примерами из литературы. Но заработать много баллов при этом уже не удастся.

Теперь за аргументы вместо 3 баллов можно получить только 1 балл. А вот авторский комментарий “подорожал”. Теперь вместо максимальных 3 баллов за комментирование можно заработать до 5 баллов в ЕГЭ по русскому языку.

Для того, чтобы заработать эти пять баллов, в сочинении нужно:

  • дать собственный комментарий по сформулированной проблеме,
  • проиллюстрировать мысль двумя примерами из предложенного текста,
  • раскрыть значение этих примеров-иллюстраций,
  • объяснить, какая смысловая связь существует между этими примерами.

Для того, чтобы проделать эту работу и заработать высокие баллы за сочинение к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году выпускникам нужно будет потрудиться. Практика показывает, что в прежние годы комментирование сводилось к пересказу текста, что в корне неверно. Путем зубрежки и натаскивания этому не научиться, школьникам нужно уметь думать и анализировать. Так что высокие баллы за сочинение достанутся только тем, кто научится это делать.

НОВЫЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

БылоСтало
К2 – 3 баллаК2 – 5 баллов
Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания.Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними.
К4 – 3 баллаК4 – 1 балл
Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы.Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИЕ

Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.

Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.

 

Комментарии можно дать в форме собственного риторического вопроса, над которым задумаются те, кто будет читать выпускное эссе. Далее логично вписать позицию автора, как возможный ответ на поставленный вопрос (эта часть оценивается в пункте К3 критериев к сочинению ЕГЭ).

После этого можно переходить к комментированию проблемы при помощи примеров из самого задания. Умея анализировать написанное, с этим легко справиться, ведь дополнительных знаний не потребуется. Главное помнить, что примеры-доводы должны быть логически связаны между собой.

 

worknet-info.ru

ЕГЭ по русскому языку 2019. Чего ждать выпускникам? / Спецназ / «P.S.

В середине лета Рособрнадзор утверждал, что для стабильности Единого Государственного Экзамена не станет проводить реформы. Однако в демоверсиях ЕГЭ-2019 изменений оказалось больше, чем когда-либо. Особенно сильно «переделали» русский язык. Чем чреваты нововведения, и что ждет выпускников 2019 года?



Что поменяли?

• Требования к сочинению и критерии его оценки;
• Формат заданий 2, 9–12, расширив количество правильных ответов;
• Добавили задание 21, в котором ученику необходимо провести пунктуационный анализ текста;
• Расширили диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнили уровень сложности отдельных заданий;
• Изменилась нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз.

Прощание с «банком аргументов» для сочинения

В формулировке задания к сочинению пропало упоминание об аргументах из читательского или жизненного опыта. Конечно, это не означает, что они не нужны. Позицию автора и свою собственную все равно необходимо как-то обосновать. Однако теперь не так важно количество и качество аргументов. Как следствие, первичный балл за это снизился с «3» до «1».
Обычно школьников пугал поиск подходящих литературных аргументов. Однако статистика экзаменов прошлых лет показывает, что выпускники вполне справлялись. Трудности возникали именно с комментированием проблемы. С этой задачей справлялись меньше половины учеников, подменяя комментарий пересказом. Большинство не могло найти примеры – иллюстрации именно из исходного текста.Если аргументы из литературы многие готовили заранее, то с комментарием так уже не получится. Анализировать придётся тот текст, который случайным образом достанется на экзамене.
— О нововведениях я не знала. Сама сдавала русский язык в 2016 году. Тогда все просто зубрили аргументы. Эта зубрежка никак не прививала любовь к литературе, а гарантировала шаблонность. Люди выучивали какие-то клише к определенной проблеме, а потом вставляли их в нужное место. Тестовая часть в наш год была криво составлена: некорректные вопросы, глупые ответы. Просто пальцем в небо нужно было тыкать, — прокомментировала Алина МОРОЗОВА, студентка ВГУ.

— У нас изменилась первичная система оценивания. Например: первое задание теперь стоит не два балла, а один. Добавилось тестовое задание на пунктуацию: необходимо выбрать номера предложений, в которых какое-нибудь тире или запятая ставятся согласно правилу из задания. Литературных аргументов теперь нет. Мы должны убедительно выразить свою точку зрения. Учителя и репетиторы говорят, что сочинение облегчили, а тест усложнили. Однако преподаватели, которые десять лет готовили учеников к одному, сами толком не понимают, чему теперь должны учить, — Игорь ШАРОВ, ученик 11-го класса

— Я сдавала ЕГЭ по русскому языку в 2015 году. Обстановка напрягала больше, чем сам экзамен. К нам запускали собак, обыскивали школу и учеников. Каждый проверяющий буквально дышал в затылок. В мой год нужно было два аргумента из литературы. Я считаю, что это адекватно и ничего сложно в таком подходе нет. Это мотивировало хоть что-то читать и запоминать авторов. Нас хоть как-то подталкивали к изучению литературы, — сообщила Юлия ПРЯХИНА, студентка МичГАУ.

— В мой год литературные аргументы были обязательными. Хотя бы один. Мне кажется, что без них сочинение больше походит на какое-то рассуждение. Я вообще считаю, что ЕГЭ – абсолютно ненужная вещь. Уж точно оно ничем не помогает в подготовке к высшим учебным заведениям, — рассказала Мария ФЕДИНА, студентка ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.

— Раньше в тестах правильным был один вариант ответа, кроме нескольких заданий. Сейчас их может быть два, три или пять. Форму сочинения изменили кардинально, убрав литературные аргументы. Я считаю, что это хорошо. Мы же сдаем русский язык, а не литературу, — Александр БИРМИЧЕВ, ученик 11-го класса.

Тестовая часть дает все меньшую вероятность попасть «пальцем в небо»

Экзамен по русскому языку прошлых лет давал возможность наугад выбрать правильный ответ. Это позволяло везунчикам заработать несколько баллов, не зная правил. В 2019 году авторы заданий расширили диапазон проверяемых знаний. Учеников лишили формальных подсказок: теперь нельзя сказать точно, сколько всего правильных ответов. Таким образом, вероятность попасть «пальцем в небо» всё ниже.

— Один блок теста изменили полностью. Самих же тестовых заданий сейчас 26, а не 25. От нас хотят идеальности знания правил, при этом превращая задания в непонятно что. Это не очень приятно, но я думаю, что ничего страшного, — поделилась Анастасия ЗЕЛЕНИНА, ученица 11-го класса.

Что думает общественность?

Мы провели опрос в социальной сети «ВКонтакте». Из 3 701 участника 2 481 проголосовали за то, что литературные аргументы в сочинении лишние. Оставшиеся 1 220 не видят в этом ничего страшного.


Экзамен для учителя

Экзамены важны не только для будущих студентов, но и их учителей. Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ, выпускники должны пройти хорошую подготовку. Именно на плечи учителей ложится груз ответственности. Из года в год им необходимо разрабатывать новые методики подготовки, чтобы ученики поступили в университеты.

— Впечатление от изменений двоякое. Радует, что внимание направили на работу с текстом. Теперь дети должны показать умения прокомментировать его, понять замысел автора и точку зрения. Появляется необходимость именно разобраться в тексте, усиливая работу. Отрицательный момент – это изменение критериев обоснования собственного мнения. До сих пор так и не понятно, на что ребенок должен ссылаться при аргументации. Тестовую часть усложнили. Из-за этого, дети, которые обладают непрочными знаниями, начинают «плавать». Такие изменения окончательно «развели» русский язык и литературу. В принципе, мы готовы к тому, что баллы в этом году будут ниже, — Елена Александровна ПОПОВА, учитель русского языка и литературы.

— Не могу сказать, что сочинение облегчили. Работы стало больше. Теперь необходимо сформулировать проблему и обосновать ее, опираясь лишь на исходный текст. После чего привести собственные пояснения, установив смысловую связь. Для большинства учеников это очень трудно. Время на экзамен оставили прежним, а задания усложнили.
Хотя обязательной опоры на литературные произведения нет, я все равно призываю учеников приводить примеры, если они их помнят. Пусть это будут небольшие выводы перед общим.
Единых правил написания и критериев оценивания до сих пор нет. В магазинах лежат пособия на 2019 год, но они напечатаны со старыми заданиями. По словам министра образования, какую-то ясность мы получим в ноябре. Для подобного рода работы это слишком поздно. Сейчас учителя сами выдумывают задания, чтобы дать хоть какое-то представление ученикам о предстоящем экзамене. Я думаю, что в этом году баллы будут невысокими, а у детей появится нежелание идти в 10–11 классы, — Людмила Викторовна ЛУБАШЕВА, учитель русского языка и литературы.

Уже не один год ведутся разговоры о том, что ЕГЭ – плохой метод проверки знаний на выходе из школы. В СМИ уже много раз проскальзывали фразы: «тесты отупляют», «ЕГЭ – это лотерея». Последние нововведения, действительно, видоизменили экзамен далеко не в худшую сторону. Тем не менее, хочется обратиться к старой пословице: «Поспешишь — людей насмешишь». Тестировать новую систему экзаменов на выпускниках, которых несколько лет готовили к совершенно другим заданиям, нерационально. А обрушивать на педагогов новые требования без проведения какой-либо работы – неэффективно.

Людмила СВИРИДОВА
Фото автора

5-sov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *