Критерии оценивания. |
Баллы. |
К1. Указание событий (явлений, процессов). |
2 |
Правильно указаны два события (явления, процесса). |
2 |
Правильно указано одно событие (явление, процесс). |
1 |
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно. |
0 |
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории. |
2 |
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. |
2 |
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)). |
1 |
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы. |
0 |
К3. Причинно-следственные связи. По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2. |
2 |
Причинно-следственные связи По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2. |
2 |
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период. |
1 |
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны. |
0 |
К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. |
1 |
Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков. |
1 |
Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана. |
0 |
К5. |
1 |
При изложении корректно использована историческая терминология. |
1 |
Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы. |
0 |
К6. Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов. |
2 |
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки. |
2 |
Допущена одна фактическая ошибка. |
1 |
Допущено две или более фактические ошибки. |
0 |
К7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов. |
1 |
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала). |
1 |
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений. |
0 |
Максимальный балл |
11 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы. |
Задание № 20. |
2 |
Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода. |
2 |
Правильно указаны любые два элемента. |
1 |
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 21. |
2 |
Правильно указаны три направления. |
2 |
Правильно указаны два направления. |
1 |
Правильно указано одно направление ИЛИ Ответ неправильный. |
|
|
2 |
Правильно сформулирован итог, указаны две причины. |
2 |
Правильно сформулирован итог, указана одна причина. |
1 |
Правильно сформулирован только итог. ИЛИ Правильно указаны одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный. |
|
Задание № 23. |
|
Правильно приведены три объяснения. |
3 |
Правильно приведены два объяснения |
2 |
Правильно приведено одно объяснение. |
1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 24. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки . |
3 |
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки. |
2 |
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки. |
1 |
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
poznaemvmeste.ru
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы. |
Задание № 20. |
2 |
Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода. |
2 |
Правильно указаны любые два элемента. |
1 |
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 21. |
2 |
Правильно указаны три направления. |
2 |
Правильно указаны два направления. |
1 |
Правильно указано одно направление ИЛИ Ответ неправильный. |
|
Задание № 22. |
2 |
Правильно сформулирован итог, указаны две причины. |
2 |
Правильно сформулирован итог, указана одна причина. |
1 |
Правильно сформулирован только итог. ИЛИ Правильно указаны одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный. |
|
Задание № 23. |
3 |
Правильно приведены три объяснения. |
3 |
Правильно приведены два объяснения |
2 |
Правильно приведено одно объяснение. |
1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 24. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки . |
3 |
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки. |
2 |
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки. |
1 |
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
poznaemvmeste.ru
Критерии оценивания. |
Баллы. |
К1. Указание событий (явлений, процессов). |
2 |
Правильно указаны два события (явления, процесса). |
2 |
Правильно указано одно событие (явление, процесс). |
1 |
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно. |
0 |
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории. |
2 |
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. |
2 |
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)). |
1 |
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы. |
0 |
К3. Причинно-следственные связи. По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2. |
2 |
Причинно-следственные связи По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2. |
2 |
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период. |
1 |
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны. |
0 |
К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. |
1 |
Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков. |
1 |
Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана. |
0 |
К5. Использование исторической терминологии. |
1 |
При изложении корректно использована историческая терминология. |
1 |
Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы. |
0 |
К6. Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов. |
2 |
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки. |
2 |
Допущена одна фактическая ошибка. |
1 |
Допущено две или более фактические ошибки. |
0 |
К7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов. |
1 |
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала). |
1 |
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений. |
0 |
Максимальный балл |
11 |
poznaemvmeste.ru
Задания ЕГЭ по истории 2019 / Блог :: Бингоскул
- Блог
- →
- Задания ЕГЭ по истории 2019
История в 2018 году является экзаменом по выбору.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по истории:
- Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
- В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
Темы ЕГЭ по истории:
- Задание 1 Определение последовательности исторических событий
- Задание 2 Систематизация исторической информации: соответствие
- Задание 3 Выбор исторических событий из ряда нескольких
- Задание 4 Определение термина по нескольким признакам
- Задание 5 Систематизация исторической информации: соответствие
- Задание 6 Систематизация исторической информации: соответствие
- Задание 7 Систематизация исторической информации: множественный выбор
- Задание 8 Знание основных фактов, процессов, явлений 1941–1945 годов
- Задание 9 Знание исторических деятелей VIII – начала XXI в
- Задание 10 История 1914—2012 годов: краткий ответ в виде слова, словосочетания
- Задание 11 Систематизация исторической информации: таблица
- Задание 12 Анализ текстовых исторических источников
- Задание 17 Систематизация исторической информации: соответствие
- Задание 20 Определение характеристик исторического источника
- Задание 23 Анализ исторических фактов, процессов, явлений
- Задание 24 Анализ различных точек зрения и их защита
Дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ по истории
bingoschool.ru
Критерии оценивания. |
Баллы. |
К1. Указание событий (явлений, процессов). |
2 |
Правильно указаны два события (явления, процесса). |
2 |
Правильно указано одно событие (явление, процесс). |
1 |
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно. |
0 |
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории. |
2 |
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. |
2 |
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)). |
1 |
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы. |
0 |
К3. Причинно-следственные связи. По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2. |
2 |
Причинно-следственные связи По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2. |
2 |
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период. |
1 |
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны. |
0 |
К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. |
1 |
Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков. |
1 |
Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана. |
0 |
К5. Использование исторической терминологии. |
1 |
При изложении корректно использована историческая терминология. |
1 |
Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы. |
0 |
К6. Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов. |
2 |
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки. |
2 |
Допущена одна фактическая ошибка. |
1 |
Допущено две или более фактические ошибки. |
0 |
К7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов. |
1 |
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала). |
1 |
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений. |
0 |
Максимальный балл |
11 |
poznaemvmeste.ru
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы. |
Задание № 20. |
2 |
Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода. |
2 |
Правильно указаны любые два элемента. |
1 |
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 21. |
2 |
Правильно указаны три направления. |
2 |
Правильно указаны два направления. |
1 |
Правильно указано одно направление ИЛИ Ответ неправильный. |
|
Задание № 22. |
2 |
Правильно сформулирован итог, указаны две причины. |
2 |
Правильно сформулирован итог, указана одна причина. |
1 |
Правильно сформулирован только итог. ИЛИ Правильно указаны одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный. |
|
Задание № 23. |
3 |
Правильно приведены три объяснения. |
3 |
Правильно приведены два объяснения |
2 |
Правильно приведено одно объяснение. |
1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 24. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки . |
3 |
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки. |
2 |
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки. |
1 |
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
poznaemvmeste.ru