Критерии оценивания история егэ 2019 – ЕГЭ по истории 2019. Критерии оценивания, изменения, демоверсия

ЕГЭ-2019. История. Задание № 25. Историческое сочинение. Требования, критерии оценивания, баллы.

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

2

Правильно указаны два события (явления, процесса).

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

0

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

 ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

 Исторические личности названы неверно.

 ИЛИ 

Исторические личности не названы.

0

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Причинно-следственные связи  По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

0

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

1

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

1

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

 ИЛИ

 Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана.

0

К5.

Использование исторической терминологии.

1

При изложении корректно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно. 

ИЛИ 

Исторические термины, понятия не использованы.

0

К6. Наличие фактических ошибок. 

1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено  в сумме не менее 4 баллов.

2

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

2

Допущена одна фактическая ошибка.

1

Допущено две или более фактические ошибки.

0

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме  не менее 4 баллов.

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

0

Максимальный балл

11

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ-2019. История. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№ 20-24).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы.

Задание № 20.

2

Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода.

2

Правильно указаны любые два элемента.

1

Правильно указан один любой элемент.

ИЛИ

 Ответ неправильный.

0

Задание № 21.

2

Правильно указаны три направления.

2

Правильно указаны два направления.

1

Правильно указано одно  направление

ИЛИ

Ответ неправильный.

 

Задание № 22.

2

Правильно сформулирован итог, указаны две причины.

2

Правильно сформулирован итог, указана одна причина.

1

Правильно сформулирован только итог.

 ИЛИ

Правильно указаны одна-две причины.

 ИЛИ

Ответ неправильный.

 

Задание № 23.

3

Правильно приведены три объяснения.

3

Правильно приведены два объяснения

2

Правильно приведено одно объяснение.

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

 ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Задание № 24.

4

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.

4

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

ИЛИ

Приведены один аргумент в подтверждение и два  в опровержение оценки .

3

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.

2

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

ИЛИ

Приведены только два аргумента в опровержение оценки.

1

Приведён только один любой аргумент.

ИЛИ

 Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ

 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

 ИЛИ

 Ответ неправильный.

0

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ-2019. История. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№ 20-24).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы.

Задание № 20.

2

Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода.

2

Правильно указаны любые два элемента.

1

Правильно указан один любой элемент.

ИЛИ

 Ответ неправильный.

0

Задание № 21.

2

Правильно указаны три направления.

2

Правильно указаны два направления.

1

Правильно указано одно  направление

ИЛИ

Ответ неправильный.

 

Задание № 22.

2

Правильно сформулирован итог, указаны две причины.

2

Правильно сформулирован итог, указана одна причина.

1

Правильно сформулирован только итог.

 ИЛИ

Правильно указаны одна-две причины.

 ИЛИ

Ответ неправильный.

 

Задание № 23.

3

Правильно приведены три объяснения.

3

Правильно приведены два объяснения

2

Правильно приведено одно объяснение.

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

 ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Задание № 24.

4

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.

4

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

ИЛИ

Приведены один аргумент в подтверждение и два  в опровержение оценки .

3

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.

2

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

ИЛИ

Приведены только два аргумента в опровержение оценки.

1

Приведён только один любой аргумент.

ИЛИ

 Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ

 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

 ИЛИ

 Ответ неправильный.

0

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ-2019. История. Задание № 25. Историческое сочинение. Требования, критерии оценивания, баллы.

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

2

Правильно указаны два события (явления, процесса).

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

0

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

 ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

 Исторические личности названы неверно.

 ИЛИ 

Исторические личности не названы.

0

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Причинно-следственные связи  По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

0

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

1

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

1

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

 ИЛИ

 Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана.

0

К5. Использование исторической терминологии.

1

При изложении корректно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно. 

ИЛИ 

Исторические термины, понятия не использованы.

0

К6. Наличие фактических ошибок. 

1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено  в сумме не менее 4 баллов.

2

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

2

Допущена одна фактическая ошибка.

1

Допущено две или более фактические ошибки.

0

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме  не менее 4 баллов.

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

0

Максимальный балл

11

poznaemvmeste.ru

Задания ЕГЭ по истории 2019 / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Задания ЕГЭ по истории 2019

История в 2018 году является экзаменом по выбору.

 

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по истории:

  1. Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
  2. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

 

Темы ЕГЭ по истории: 

 

  • Задание 1 Определение последовательности исторических событий

 

  • Задание 2 Систематизация исторической информации: соответствие

 

  • Задание 3 Выбор исторических событий из ряда нескольких

 

  • Задание 4 Определение термина по нескольким признакам

 

  • Задание 5 Систематизация исторической информации: соответствие

 

  • Задание 6 Систематизация исторической информации: соответствие

 

  • Задание 7 Систематизация исторической информации: множественный выбор

 

  • Задание 8 Знание основных фактов, процессов, явлений 1941–1945 годов

 

  • Задание 9 Знание исторических деятелей VIII – начала XXI в

 

  • Задание 10 История 1914—2012 годов: краткий ответ в виде слова, словосочетания

 

  • Задание 11 Систематизация исторической информации: таблица

 

  • Задание 12 Анализ текстовых исторических источников

 

 

 

 

 

  • Задание 17 Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: соответствие

 

 

 

  • Задание 20 Определение характеристик исторического источника

 

 

 

  • Задание 23 Анализ исторических фактов, процессов, явлений

 

  • Задание 24 Анализ различных точек зрения и их защита

 


 

Дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ по истории

bingoschool.ru

ЕГЭ-2019. История. Задание № 25. Историческое сочинение. Требования, критерии оценивания, баллы.

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

2

Правильно указаны два события (явления, процесса).

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

0

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

 ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

 Исторические личности названы неверно.

 ИЛИ 

Исторические личности не названы.

0

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Причинно-следственные связи  По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

0

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

1

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

1

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

 ИЛИ

 Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана.

0

К5. Использование исторической терминологии.

1

При изложении корректно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно. 

ИЛИ 

Исторические термины, понятия не использованы.

0

К6. Наличие фактических ошибок. 

1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено  в сумме не менее 4 баллов.

2

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

2

Допущена одна фактическая ошибка.

1

Допущено две или более фактические ошибки.

0

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме  не менее 4 баллов.

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

0

Максимальный балл

11

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ-2019. История. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№ 20-24).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы.

Задание № 20.

2

Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода.

2

Правильно указаны любые два элемента.

1

Правильно указан один любой элемент.

ИЛИ

 Ответ неправильный.

0

Задание № 21.

2

Правильно указаны три направления.

2

Правильно указаны два направления.

1

Правильно указано одно  направление

ИЛИ

Ответ неправильный.

 

Задание № 22.

2

Правильно сформулирован итог, указаны две причины.

2

Правильно сформулирован итог, указана одна причина.

1

Правильно сформулирован только итог.

 ИЛИ

Правильно указаны одна-две причины.

 ИЛИ

Ответ неправильный.

 

Задание № 23.

3

Правильно приведены три объяснения.

3

Правильно приведены два объяснения

2

Правильно приведено одно объяснение.

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

 ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Задание № 24.

4

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.

4

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

ИЛИ

Приведены один аргумент в подтверждение и два  в опровержение оценки .

3

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.

2

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

ИЛИ

Приведены только два аргумента в опровержение оценки.

1

Приведён только один любой аргумент.

ИЛИ

 Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ

 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

 ИЛИ

 Ответ неправильный.

0

poznaemvmeste.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *