ЕГЭ-2019. Литература. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.
Задания 8,15.
Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений .
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.
По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то
Баллы | Критерии |
| |
2 | Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена. |
1 | Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена. |
0 | Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей. |
| |
2 | Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют. |
1 | Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,И/ИЛИдопущена одна фактическая ошибка. |
0 | Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИдопущено две и более фактические ошибки |
| |
2 | Отсутствуют логические, речевые ошибки. |
1 | Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок. |
0 | Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). |
6 | Максимальный балл |
Задания 9,16.
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными. При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого. Если по обоим критериям 1 и 2 ставится
Если по критерию 3 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 4 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 4 выставляется 0 баллов.
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).
При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. Толстой и А.К. Толстой, В.Л. Пушкин и А.С. Пушкин).
Баллы | Критерии | |
| ||
2 | Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена. | |
1 | Названо произведение, или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искаженаИЛИназвано произведение, и/или указан его автор, произведение формально1 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искаженаИЛИназвано произведение, и/или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искаженаИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена . | |
0 | Не названо произведение, и не указан его автор,И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. | |
| ||
2 | Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена. | |
1 | Названо произведение, или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена . | |
0 | ||
3.Привлечение текста произведения для аргументации. | ||
4 | Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют. | |
3 | Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого выбранного произведения – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, | |
2 | Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.)ИЛИ текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.ИЛИтекст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей, а текст другого выбранного произведения не привлекается, допущены две фактические ошибки. | |
1 | Для аргументации текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.)ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого выбранного произведения не привлекается, И/ИЛИдопущено три фактические ошибки . | |
0 | Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки. | |
| ||
2 | Отсутствуют логические, речевые ошибки. | |
1 | Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок. | |
0 | Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). | |
10 | Максимальный балл |
Задание 17.
Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов .
Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется.
По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов
При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.
Баллы. | Критерии. |
| |
3 | Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена. |
2 | Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена. |
1 | Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена. |
0 | Тема не раскрыта. |
| |
3 | Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не менее трёх стихотворений), фактические ошибки отсутствуют. |
2 | Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущено одна-две фактические ошибкиИЛИдля аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании ( без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют, И/ИЛИ в сочинении по лирике привлекается для анализа только два стихотворения . |
1 | Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании ( без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущено одна-две фактические ошибкиИЛИдля аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущено одна-две фактические ошибки,И/ИЛИв сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение. |
0 | Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий)ИЛИпри аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено три или более фактические ошибки. |
| |
2 | Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют. |
1 | Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий |
0 | Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий. |
| |
3 | Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. |
2 | Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения, НО допущено одна-две логические ошибки |
1 | В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения,И/ИЛИ допущено три-четыре логические ошибки . |
0 | В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла,И/ИЛИ допущено более четырех логических ошибок. |
| |
3 | Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка. |
2 | Допущено две-три речевые ошибки. |
1 | Допущено четыре речевые ошибки. |
1 | Допущено пять или более речевых ошибок. |
14 | Максимальный балл. |
literatura-ege.ru
ЕГЭ по литературе 2019. Критерии оценивания, изменения
Среди списка экзаменов, которые выпускники сдают на ЕГЭ, есть обязательные и по выбору. Литература – это экзамен по выбору. Сдают его те ребята, которые готовятся подавать документы в вузы на творческие специальности: актерское мастерство, режиссура, художественные специальности, различные направления художественного творчества и декоративно-прикладного искусства, журналистика, дизайн, концертное исполнительство и т.д. Для выпускников, готовящих себя к одному из таких видов деятельности, актуальным является вопрос о сдаче ЕГЭ по литературе в 2019 учебном году.
СОДЕРЖАНИЕ
Структура ЕГЭ по литературе
Модель экзамена по литературе состоит из двух частей. Эти части примерно равноценны по содержанию, по степени трудности.
- Первая часть включает в себя художественные тексты. Текстов два. Их надо прочитать и ответить на предложенные вопросы по этим текстам. Один текст – это фрагмент из большого произведения, эпического, драматического, а второй текст – это лирическое стихотворение целиком, выложенное в экзаменационной работе.
К текстам есть два типа заданий:
Первый тип связан с литературоведческой грамотностью (жанр произведения, роль детали, художественные средства и т. д.)
Два вопроса по содержанию, по проблематике, которые требуют связного высказывания. Это небольшие по объёму ответы к каждому тексту.
- Вторая часть уравновешивает первую. Это полноформатные сочинения по литературе в объёме не менее 250 слов.
Работа выстроена достаточно логично. От более простого задания к сложному, от односложных ответов к развёрнутым и в конце концов к большому сочинению на литературную тему.
О времени экзамена по литературе
Время выполнения всей экзаменационной работы – 4 часа без 5-ти минут.
Рекомендации по распределению времени на экзамене выглядят следующим образом:
- Примерно половина времени отводится на выполнение первой части – анализ художественного текста.
- Оставшаяся половина – сочинение.
Выполнять работу лучше в той последовательности, в которой она существует в КИМах.
Сравним итоговое сочинение и ЕГЭ по литературе
Сходство:
В обеих работах есть творческая часть – сочинение.
Различия экзаменов:
проводится в декабре.
Это эссе на мировоззренческую, культуроведческую тему, это сочинение с литературным компонентом.
Литературный материал здесь привлекается в качестве подспорья, аргументов. Выпускник тут показывает себя и как читатель, и как мыслитель.
Итоговое сочинение является допуском ко всем остальным экзаменам.
Данный вид работы пишут все без исключения выпускники.
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору. Его сдают те выпускники, которым результаты этого экзамена требуется предъявить в вуз.
В ЕГЭ по литературе выпускник пишет сочинение по литературе на литературном материале. Здесь происходит не привлечение какого-то компонента, а всё о литературе.
Изменения в ЕГЭ по литературе в 2019 году
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
1 | Внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла) |
2 | Правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2 |
3 | Заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе) |
4 | Заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок) |
Как подготовиться к ЕГЭ по литературе
Выбирающий данный вид экзамена должен знать художественные произведения, которые изучаются в школьной программе. И кодификатор ЕГЭ по литературе опирается исключительно на школьную программу, на требования образовательного стандарта.
Если ученику предлагается текст незнакомого стихотворения для анализа, то этот текст будет полностью приведён в КИМе.
Самое главное для сдающего литературу – это знание текстов произведений. Надо их обязательно перечитать. Причём не в кратком изложении! Иначе будут упущены детали и образы произведения.
Нужно знать ключевые цитаты произведений, чтобы включить их в своё сочинение.
Надо хорошо представлять образную систему произведения, его конфликт, композицию.
В открытом банке заданий на сайте ФИПИ можно найти целый ряд вопросов и заданий, прорешав которые, можно хорошо подготовиться к итоговой аттестации.
Здесь же находится демоверсия текущего учебного года, критерии оценивания, спецификация экзамена, кодификатор. Знакомство со всеми документами позволит выпускнику чётко спланировать свою работу по подготовке к ЕГЭ по литературе и успешно справится со всеми трудностями.
Как правильно написать сочинение по литературе, можно посмотреть по ссылке. Развернутый анализ:
g2019.su
Критерии оценивания ЕГЭ по литературе
Ежегодно около 40 тысяч выпускников выбирают ЕГЭ по литературе. Это связано с тем, что данный предмет обязателен для поступления на такие специальности как: филолог, лингвист, преподаватель гуманитарных наук. Благополучно справляются порядка 90% абитуриентов, выбравших эту аттестацию. Однако высокого результата добиваются не все.
Кто-то недостаточно хорошо знает содержание классики, другие – не доучили теорию. Но главная причина провалов заключается в незнании формата экзамена и непонимании того, что ожидают увидеть эксперты.
Ознакомьтесь с нововведениями и важнейшими требованиями к выполнению, чтобы не допустить роковую ошибку и не потерять заветные цифры.
Основное:
– В КИМе 17 заданий, из которых базового уровня сложности – 12 (краткий ответ), повышенного – 5 (развернутое объяснение).
– Порог – 8 первичных баллов (32 вторичных или тестовых).
– Использование дополнительных материалов не предусмотрено, то есть взять с собой что-либо, кроме черной гелиевой ручки и паспорта, вы не сможете.
– Работа рассчитана на 235 минут.
Структура экзамена
Тест состоит из 2-х разделов.
I часть составлена их двух сегментов. Первый включает эпические, лироэпические, драматические произведения – №1-9. Ко второму относится оценка лирической композиции – №10-16. Причем на №8, 9, 15, 16 требуется ответить в 5-10 предложение на бланке 2;
II часть представлена в формате полноценного сочинения объемом не менее 200 слов. Его тему нужно выбрать из 4-х предложенных.
Критерии оценивания
Как уже было сказано, минимально необходимо набрать 8, а максимально 57 за весь тест. Ниже подробнее разберем оценочную систему:
- за правильные №1-7 и №10-14 дают по – 1;
- номера восемь и пять расцениваются в – 5;
- вопросы 9 и 16 оцениваются в – 10;
- последний пункт самый дорогой – 15.
Здесь необходимо учитывать, что получить максимум возможно только при условии соответствия вашего ответа критериям, привлечения литературных аргументов, логичности и соблюдения речевых норм. В противном случае, ваш труд будет оценен лишь частично.
Тематика
Основная трудность состоит в том, что приходится оперировать большим количеством материала. В кодификаторе этого предмета упомянуты:
- 9 поэм;
- 150 стихотворений;
- 6 пьес;
- 11 романов;
- 20 рассказов;
- 4 повести.
Их ученик должен досконально изучить и уметь разносторонне использовать. Ведь этих книг в аудитории с вами не будет.
Сочинение 17
По праву сочинение можно назвать самой глобальной задачей из всех вышеупомянутых. Здесь от одиннадцатиклассника потребуется не только понимание смыслового контекста, но и грамотность.
Для начала предлагается сделать выбор в пользу одного направления из классификации художественных творений по временному интервалу:
- древнерусская или XVIII — первая половины ХIХ века;
- вторая половина ХIХ в;
- конец ХIХ—ХХ в;
- ХIХ — начала XXI в.
Чтобы набрать наибольшую сумму баллов, пишите с соблюдением нескольких аспектов:
- Проблема раскрыта глубоко, авторская позиция не искажена.
- Отсутствуют ошибки в привлекаемых теоретико-литературных понятиях.
- Данный отрывок привлечен обоснованно на уровне анализа.
- Изложение последовательно и логично.
- Соблюдены правила русского языка.
Если вы написали менее 150 слов, то ваша работа не будет считаться выполненной и оцениваться.
Успешная сдача государственной проверки основана не только на том, что вы много читаете, ведь это еще не означает полное понимание мыслей автора. Качественно читать, значит – запоминать и анализировать прочитанное, уметь формулировать свое мнение, проводить параллели между книжными и историческими событиями и выстраивать причинно-следственную связь сюжетной линии.
Вся собранная информация актуальна, а, следовательно, пригодится вам на ЕГЭ. Воспользуйтесь ею, чтобы повысить свои шансы на зачисление в престижный вуз.
uroknadom.ru
ЕГЭ-2018.Литература. Демоверсия. Ответы и баллы.НОВОЕ на ЕГЭ- 2018. Система оценивания заданий с развёрнутым ответом
Новое в демоверсии — 2018
1) Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления).
2) Введена четвертая тема сочинения (17.4).
3) Полностью переработаны критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (8, 9, 15, 16, 17).
4) Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.
Система оценивания экзаменационной работы по литературе
За правильный ответ на каждое из заданий 1–7 и 10–14 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Ответы к заданиям 1–7; 10–14
№ | Ответы | Баллы |
1 | роман | 1 |
2 | нигилизм ИЛИ нигилистическое | 1 |
3 | Белинский | 1 |
4 | 341 | 1 |
5 | деталь | 1 |
6 | антитеза ИЛИ контраст | 1 |
7 | Штольц Обломов ИЛИ Обломов Штольц | 1 |
10 | символизм | 1 |
11 | шестая | 1 |
12 | разбойная ИЛИ разбойную | 1 |
13 | 245 | 1 |
14 | ямб | 1 |
Итого: | 12 |
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий
с развёрнутым ответом
Оценка выполнения заданий 8 и 15,требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2выставляется 0 баллов.
Если по Критерию 2 («Аргументированность, привлечение текста произведения») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по Критерию 3 выставляется 0 баллов.
Оценка по Критерию 1 задания 8 выставляется в колонку №1 протокола, по Критерию 2 – в колонку №2, по Критерию 3 – в колонку №3.Оценка по Критерию 1 задания 15 выставляется в колонку №7 протокола, по Критерию 2 – в колонку №8, по Критерию 3 – в колонку №9.
Баллы | Критерии |
| |
1 | Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей |
0 | Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей |
| |
2 | Суждения аргументируются анализом элементов текста произведения |
1 | Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения (без анализа элементов текста, важных для выполнения задания) или только его пересказом |
0 | Суждения не аргументируются, текст произведения не привлекается или грубо искажено содержание произведения |
| |
2 | Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки |
1 | Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая, и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок) |
0 | Допущено две или более ошибок одного вида |
5 | Максимальный балл |
НОВОЕ в системе оценивания заданий с развёрнутым ответом
( задания № 8, 15)
- Увеличилось количество критериев- с двух до трёх.
- В прошлые годы критерий 1и 2 были объединены, за них можно было получить 2 балла. В 2018 году отдельно выделены критерии: соответствие ответа заданию ( 1 балл) и аргументированность, привлечение текста произведения( 2 балла).Таким образом., количество балов за задание увеличилось до 5-ти.
- В критерий по оцениванию речевой точности ответа добавлен критерий по фактологической и логической точности ответа.
Выводы:
- Критерии оценивания ответов на вопросы 8, 15 более конкретизированы
- Особое внимание уделено аргументации
- Подчёркнута необходимо выпускникам обращать на недопустимость фактических ошибок( например. в написании фамилий героев, названий произведений, авторов и т.д.), а также на продумывание логики изложения, то есть каждая мысль должна продолжать следующую, текст ответа должен быть связным. Это, по сути, мини-сочинение.
- Увеличилось количество баллов за ответы- до
Оценка выполнения заданий 9 и 16,требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерий 1 («Подбор произведений для выполнения задания») и Критерий 2 («Сопоставление произведений») являются основными. Если хотя бы по одному из этих критериев ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.
По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. и А.К. Толстые, В.Л. и А.С. Пушкины).
Оценка по Критерию 1 задания 9 выставляется в колонку №4 протокола, по Критерию 2 – в колонку №5, по Критерию 3 – в колонку №6. Оценка по Критерию 1 задания 16 выставляется в колонку №10 протокола, по Критерию 2 – в колонку №11, по Критерию 3 – в колонку №12.
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. и А.К. Толстые, В.Л. и А.С. Пушкины).
Баллы | Критерии | |
| ||
4 | Указаны названия двух произведений и их авторов, выборкаждого произведения соответствует заданию | |
3 | Указаны названия двух произведений и автор только одного из них, выбор каждого произведения соответствует заданию,или указаны названия двух произведений без указания авторов, выбор каждого произведения соответствует заданию | |
2 | Указаны названия двух произведений и их авторов, но выбор одного из произведений не соответствует заданию,или указано название одного произведения и его автор, выбор произведения соответствует заданию | |
1 | Указано название одного произведения без указания автора, выбор произведения соответствует заданию,или указан(-ы) автор(-ы) без указания произведения, выборавтора(-ов) соответствует заданию | |
0 | Не указаны произведения и их авторы,или указанное(-ые) для сопоставления произведение(-я) несоответствует(-ют) заданию | |
| ||
4 | Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом двух привлекаемых для сопоставления произведений | |
3 | Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом одного из привлекаемых для сопоставления произведений | |
2 | Сопоставлено одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом привлекаемого для сопоставления произведения | |
1 | Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы не обоснованы текстом ни одного из привлекаемых произведений, или сопоставлено одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы не обоснованы текстом привлекаемого для сопоставления произведения | |
0 | Не проведено сопоставление произведения(-ий) с предложенным текстом в заданном направлении анализа | |
| ||
2 | Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки | |
1 | Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая,и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок) | |
0 | Допущено две или более ошибок одного вида | |
10 | Максимальный балл |
НОВОЕ в системе оценивания заданий с развёрнутым ответом
(задания № 9,16)
- Увеличилось количество балов до 10 за каждый ответ( было 4 балла)
- Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления).
- В 2017 г. был один критерий — включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов. Высший балл был — 4
- В 2018 г. планируется, как видите, ТРИ критерия, увеличено количество баллов.
- Критерии 1 и 2- основные. Если хотя бы одному из них 0 баллов, то весь ответ не засчитывается.
ВЫВОДЫ
- Отвечая на вопросы заданий 9 и 15 помните, что главное — верно подобрать ДВА произведения для анализа, правильно их сопоставить с тем, о котором идёт речь в вопросе.
- Допускается в качестве одного из двух аргументов привести произведения того же автора, чьё произведение дано в вопросе для анализа.
- В выигрыше останутся те выпускники, которые умеют связно, логично излагать мысли, не допускают фактических и речевых ошибок. Грамотность ценится всегда!
Общая таблица баллов
№ задания | Баллы |
1. | 1 |
2. | 1 |
3. | 1 |
4. | 1 |
5. | 1 |
6. | 1 |
7. | 1 |
8. | 5 |
9. | 10 |
10. | 1 |
11. | 1 |
12. | 1 |
13. | 1 |
14. | 1 |
15. | 5 |
16. | 10 |
17. | 15 |
ИТОГО: | 57 |
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
literatura-ege.ru
ЕГЭ по литературе 2019 снова немного изменится
Постоянные изменения условий проведения ЕГЭ и непрекращающаяся модернизация КИМов уже перестали удивлять родителей, школьников и педагогов. Люди просто ежегодно мониторят ожидаемые изменения, пытаясь перенести их в действующую реальность с учетом всех новых требований. ЕГЭ по литературе 2019 нуждается в том же подходе — желательно заранее знать все изменения, чтобы удачно сдать экзамен. Также важно и вспомнить основы госэкзамена по этому предмету, отличающиеся от тестов по другим дисциплинам.
Новая модель государственного экзамена по литературе
Уже множество чиновников из сферы образования подтвердили факт внедрения устного экзамена по русскому языку. Это только на первый взгляд это мало касается литературы, но по сути сама устная дисциплина тесно связывает два предмета. Невозможно достойно ответить в устной форме, если не прочитан определенный объем литературы.
Одним из сторонников решения об внедрении устного экзамена является Людмила Вербицкая, президент Росакадемии образования. Устная форма общения за последнее десятилетие подверглась серьезным негативным воздействиям. Чрезмерное увлечение интернет-общением привело к банальному неумению формировать корректные устные предложения.
Если рассматривать картину в целом, то видно, что до появления проблемы с правильным устным общением были актуальными трудности с прочтением обязательного материала по литературе. Дети просто не читали все нужные стихи, повести и романы. На это и был сделан упор в первых моделях ЕГЭ. Сейчас же ситуация иная — дети скоро разучатся грамотно говорить. По этой причине поиск наиболее удачных моделей заданий по литературе не останавливается. Необходимо достичь оптимальной глубины проверки знаний при сохранении адекватности конкретных действий во время теста.
В новой модели ЕГЭ по литературе предлагается сделать упор не на теоретическое знание предмета на основе чужих выводов и владения терминологией. Для успешной сдачи потребуется демонстрация понимания произведения, умения анализировать и навыки резюмирования. Нужно будет не просто показать имеющиеся знания, но и умения, демонстрирующие факт проведения анализа с выводами. Для этого и была проведена работа по максимальному внедрению развернутых ответов в формат ЕГЭ по литературе.
Сроки внедрения очередных изменений
Примерный вариант КИМов для экзамена по любой дисциплине должен быть готов к началу нового учебного года. Это же требование касается и ЕГЭ по литературе 2019, хотя окончательные правки возможны и несколько позднее. Т.е. основные элементы будущего экзамена озвучиваются заранее, а детальная проработка нюансов происходит чуть позже. По сути, чиновники к сентябрю готовят структуру экзамена, но не всегда сами вопросы.
В этом году последнее будет наиболее сложным. Типовая схема госэкзамена утратила актуальность, поэтому нужно не только проверять оптимальный выбор вопроса, но и его возможность внедрения в новую сетку ЕГЭ. Поэтому и устный экзамен по русскому языку, и изменение формата ответов по литературе подвергнутся изменениям уже в 2018-2019 учебном году.
Внимание! Школьников, пропустивших ЕГЭ по литературе в 2017-2018 году по уважительной причине, поэтому сдающие экзамен в сентябре следующего года, не коснутся нововведения. Они будут сдавать экзамен по старым правилам.
Т.е. никто не будет требовать у таких школьников сдачи устного экзамена по русскому языку, тесно связанному с самим ЕГЭ по литературе. В остальном же сама структура госэкзамена 2019 по этой дисциплине изменилась мало. К нюансам в виде большого количества развернутых ответов школьники уже успели привыкнуть.
Структура ЕГЭ по литературе 2019
В сети есть немного противоречивая информация о содержании экзамена. Одни источники утверждают, что ЕГЭ по литературе будет состоять из 3 частей, другие, что из 2 блоков. Несмотря на парадоксальность ситуации, правы и те, и другие. Экзамен по литературе будет состоять из двух блоков, содержащий в совокупности 3 части.
Две части будет расположено в первом блоке, содержащим сами вопросы. Если условно поделить части на виды, то одна из них будет прозаической, другая стихотворной. Для каждой из них предусмотрен анализ произведения и последующие развернутые ответы. Часть с прозой содержит 7 вопросов, а со стихами только пять. Причем в каждой из этих частей есть задание в виде то ли краткого сочинения, то ли в формате развернутого ответа. Вопрос не подразумевает ответа в несколько слов. Необходимо по произведению написать 10-15 небольших предложений, раскрывающих ответ в полной мере.
Второй блок предельно простой для понимания — это классическое сочинение, объемом не менее 250 слов. При этом простоты в написании не подразумевается. Важно в обязательном порядке соблюсти стандартную структуру из вступления, основы и выводов, а также выразить собственное мнение и аргументировать его.
Внимание! Такая структура экзамена подразумевает большой объем подготовки. Начать необходимо с самих произведений, хотя бы однократно прочитав весь школьный перечень литературы, указанной в кодификаторе.
К тому же не стоит забывать и про поэтические произведения — в рамках сдачи ЕГЭ по литературе 2019 могут быть рассмотрены стихи, не включенные для анализа в школьную программу. Т.е. сам автор изучаем, но не по всем своим произведениям, ведь невозможно в школьных рамках изучить все стихи того же Пушкина А. С.
Это сделано для того, чтобы ученик мог выполнить анализ самостоятельно, а не вспомнив чужие выводы из учебника или хрестоматии. Поэтому в качестве дополнения при подготовке стоит хотя бы вскользь изучить стихи наиболее известных поэтов из разных эпох. К тому же на знаниях стихов вполне можно заработать столь необходимые баллы.
Баллы и нюансы оценивания экзамена
Ряд специалистов из области образования недоумевает, почему многие учащиеся отказываются выбирать для сдачи литературу в качестве дополнительного предмета. Именно этот предмет славится большим количеством лиц, сдавших ЕГЭ на 100 тестовых баллов. Причем минимальный балл довольно низкий. Он такой же как и в прошлом году — нужно набрать лишь 32 балла для зачета экзамена.
Границы первичных баллов такие:
- Минимум 11 баллов, трансформируемых в 32 итоговых.
- Максимум за ответы 58, что соответствует 100 тестовым баллам.
Важно не забывать, что не только ответы формируют количество баллов, но и сочинение из второго блока экзамена. За него тоже начисляют баллы, только условия их получения более размыты. Т.е. здесь нет однозначно неверного ответа, но может присутствовать недостаточная композиционная целостность или будут допущены речевые ошибки. Это приведет к снижению «заработанных» баллов.
Ежегодно вносимые в госэкзамены изменения вынуждают педагогов и школьников более глубоко изучать предмет. Только за последние 5 лет по многим дисциплинам произошли важные изменения, мешающие детям угадывать ответы при отсутствии знаний в голове и недостаточной подготовке. Требование развернутых ответов лишь одна часть системы — умение анализировать и способность делать выводы важны для любой дисциплины, а не только для только для литературы. Поэтому теперь нужно готовиться к экзамену еще тщательнее.
Видео о ЕГЭ по литературе и русскому языку 2019
god2019.net
Критерии оценивания ЕГЭ по литературе от ФИПИ / Блог :: Бингоскул
- Блог
- →
- Критерии оценивания ЕГЭ по литературе от ФИПИ
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом
по литературе на 2018-2019 уч. год
- Критерии 8, 15
- Критерии 9, 16
- Критерии 17.1., 17.2., 17.3.
Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов. Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Соответствие ответа заданию
- Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена. — 2 балла.
- Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена. — 1 балл.
- Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей. — 0 баллов.
Привлечение текста произведения для аргументации
- Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют. — 2 балла.
- Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка. — 1 балл.
- Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущено две и более фактические ошибки. — 0 баллов.
Логичность и соблюдение речевых норм
- Отсутствуют логические, речевые ошибки. — 2 балла.
- Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок. — 1 балл.
- Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). — 0 баллов.
Максимальный балл – 6
Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными. При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого.
Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
Если по критерию 3 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 4 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 4 выставляется 0 баллов.
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. Толстой и А.К. Толстой, В.Л. Пушкин и А.С. Пушкин).
Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
- Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена. — 2 балла.
- Названо произведение, или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально (Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления) сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена. — 1 балл.
- Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. — 0 баллов.
Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
- Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена. — 2 балла.
- Названо произведение, или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена. — 1 балл.
- Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. — 0 баллов.
Привлечение текста произведения для аргументации
- Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют. — 4 балла.
- Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого выбранного произведения – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка. — 3 балла.
- Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.) ИЛИ текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей, а текст другого выбранного произведения не привлекается, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки. — 2 балла.
- Для аргументации текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.) ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого выбранного произведения не привлекается, И/ИЛИ допущено три фактические ошибки. — 1 балл.
- Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений, И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки. — 0 баллов.
Логичность и соблюдение речевых норм
- Отсутствуют логические, речевые ошибки. — 2 балла.
- Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок. — 1 балл.
- Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). — 0 баллов.
Максимальный балл – 10
Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов
Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов (Правила подсчёта слов совпадают с правилами ЕГЭ по русскому языку: «При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.
В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.
Соответствие сочинения теме и её раскрытие
- Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена. — 3 балла.
- Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена. — 2 балла.
- Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена. — 1 балл.
- Тема не раскрыта. — 0 баллов.
Привлечение текста произведения для аргументации
- Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не менее трёх стихотворений), фактические ошибки отсутствуют. — 3 балла.
- Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущено одна-две фактические ошибки ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании ( без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют, И/ИЛИ в сочинении по лирике привлекается для анализа только два стихотворения. — 2 балла.
- Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании ( без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущено одна-две фактические ошибки ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущено одна-две фактические ошибки, И/ИЛИ в сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение. — 1 балл.
- Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий) ИЛИ при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено три или более фактические ошибки. — 0 баллов.
Опора на теоретико-литературные понятия
- Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют. — 2 балла.
- Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий. — 1 балл.
- Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий. — 0 баллов.
Композиционная цельность и логичность
- Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. — 3 балла.
- Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения, НО допущено одна-две логические ошибки. — 2 балла.
- В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения, И/ИЛИ допущено три-четыре логические ошибки. — 1 балл.
- В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ допущено более четырех логических ошибок. — 0 баллов.
Соблюдение речевых норм
- Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка. — 3 балла.
- Допущено две-три речевые ошибки. — 2 балла.
- Допущено четыре речевые ошибки. — 1 балл.
- Допущено пять или более речевых ошибок. — 0 баллов.
Максимальный балл за сочинение – 14
bingoschool.ru
Оценка выполнения заданий 17.1–17.3 требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По четырём другим критериям (2, 3, 4, 5) в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом… 62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». 1. Если расхождение составляет 2 и более балла по любому из заданий 8, 9, 15, 16, то третий эксперт проверяет только те ответы на задания (8, 9, 15, 16), которые вызвали расхождение в 2 и более балла. 2. Если расхождение между баллами двух экспертов составляет 2 и более балла по любому из пяти критериев задания части 2 (17.1–17.3), то третий эксперт проверяет ответ только по тем критериям задания части 2, которые вызвали расхождение в оценивании в 2 и более балла. |
www.litra-lik-bez.com