Критерии аттестации для учителя на высшую категорию январь 2018 – Таблица критериев для аттестации учителя на высшую категорию

Содержание

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год. Баллы

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.

  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.

  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

 

Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

 

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид

проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

 

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

god-2019.com

Аттестация учителей в 2018 году

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Последние изменения в аттестации учителей в 2018 году

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации. Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции. Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:

  1. Проверка уровня знаний по предмету.
  2. Проверка психологических характеристик.
  3. Проверка педагогических навыков.

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.

Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

  1. Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету.
  2. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно.
  3. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?

Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний. Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Новые правила аттестации педагогов — 2018. Краткий обзор

Новая модель аттестации, которая сейчас проходит апробацию, включает в себя:

— независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) – от 0 до 60 баллов;

— анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя) – от 0 до 10 баллов;

— анализ образовательных результатов деятельности учителя – от 0 до 25 баллов;

— учет мнения выпускников общеобразовательных организаций – от 0 до 5 баллов.

 

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

 

Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

• план (конспект) урока,

• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

• рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

 

Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:

  1. «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
  2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  3. Первая категория – аттестация по желанию.
  4. Высшая категория — аттестация по желанию.

 

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.

Подробнее о новых правилах аттестации…

 

nsportal.ru

Какие изменения в аттестации воспитателей в 2018 году ожидать?

Доброго дня уважаемые читатели. С вами Татьяна Сухих. Интересны комментарии и вопросы читателей к моим статьям. Сегодня попробую ответить на вопрос одной из моих читательниц к статье «Аттестация на первую категорию — критерии и требования» о том, какие изменения в аттестации воспитателей в 2018 году ждать? Больше информации вы найдёте в разделе аттестация.

Квалификационный уровень воспитателя является главной задачей аттестации педагогов. Другой задачей является финансовое поощрение за достижения в работе. Награду за умственный багаж могут получить педагоги, которым присудили соответствующую категорию по итогам оценки.

Содержание статьи:

Литература в помощь

Чтобы быть более подготовленным к процедуре аттестации, я рекомендую перейти в интернет — магазин «My — Shop» и приобрести следующие методические пособия:

  • «Аттестация педагогических работников. Модель, формы и критерии оценки профессиональной деятельности. Шаблоны и презентации в мультимедийном приложении»;
  • «Методические материалы по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности».

Прежде чем перейти к аттестации воспитателей в 2018 году и последним изменениям, изучим документы, нужные для аттестации.

Необходимые документы для изменения в аттестации воспитателей в 2018 году

Предоставление следующих документов необходимо для регистрации:

  • заявление определенного шаблона;
  • прежние листы аттестации;
  • представление.

Аналитическая справка воспитателя: образец для аттестации

В настоящее время высокопрофессиональное мастерство воспитателей доу, которое реализуется в их профессиональной работе, имеет особое значение для доу, которое работает в развивающем режиме. Поэтому аттестация воспитателей в 2018 году и какие изменения ожидаются, волнуют многих педагогических работников.

Сейчас следующие профессиональные и личностные качества воспитателя выходят на первый план. К ним относятся:

  • точное видение сегодняшних задач образования дошкольников;
  • особенное отношение к детям, культуре, творческой работе;
  • человеческая воспитательная позиция;
  • способность заботиться о духовном и физическом здоровье детей и его сохранении;
  • умение проявить заботу о развитии личности ребенка;
  • способность создания и постоянного обогащения культурно-информационной и предметно – развивающей образовательной среды;
  • способность работать с содержимым обучения и различными воспитательскими технологиями с приданием им личностно-смысловой направленности;
  • умение применять экспериментальную работу по внедрению новейших подходов;
  • умение к самообразованию.

Я часто пользуюсь услугами Интернет-магазина «УчМаг». При написании ответа читателю нашла интересные вебинары и семинары. Думаю, они будут для вас полезны. Участвуйте в них и получайте сертификаты. Они положительно влияют на результат оценки экспертной комиссии.

  • «Процедура аттестации педагогических работников. Установление квалификационной категории»;
  • «Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога — новые подходы» ;
  • «Аттестация педагогических кадров на соответствие должности: пакет документов, процедура, эффективность»;
  • «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход».

В настоящее время требуются педагоги творческие и компетентные, способные развивать умения для мобилизации личностного потециала в дошкольной воспитательной системе и развитии. Профессиональная педагогическая осведомленность является одной из главных составляющих инновации педагога. Такие качества специалист может развить в организованном образовательном процессе в доу.

В настоящее время современный образовательный процесс ориентирован на компетентностный подход и требует вовлечения воспитателей и педагогов в познавательную активную работу. Применяются активные и интерактивные способы информационной передачи, которые усваиваются полностью и поддерживаются для дальнейшего использования на практике.

Так, в том же интернет-магазин «УчМаг» можете найти много поучительного для вас. Вы получите  ответы на волнующие вас вопросы. Установите программу с 10% — ой скидкой:

  • «Нормативно-правовая библиотека образовательной организации. Аттестация педагогов в вопросах и ответах. Программа для установки через Интернет»

и приобретите следующее пособие:

  • «Аттестация педагогов в вопросах и ответа».

Формы аттестации

  • общеобязательная, которая проводится раз в 5 лет для подтверждения соответствующей должности;
  • на добровольных началах, которые проводят для определения категории.

Общеобязательная аттестация

Изменения в аттестации педагогов в 2018 году предполагает следующее:

  • в настоящее время желание воспитателя и его стаж не действуют на надобность общеобязательной оценки;
  • если сотрудник по каким-то причинам не сумел пройти аттестацию в установленное время, то класс снижается и снимается поощрительная оплата, например, если воспитателем утрачена “высшая” категория, то ему дают “первую”. Через два года можно будет восстановить “высшую”. Если воспитателем через 5 лет не выполнится проверка знаний, он лишится “первой”.

Есть категория работников, освобождающихся от общеобязательной оценки умственного багажа. К ним относятся:

  • педагоги, которые проработали на занимаемой должности меньше двух лет;
  • беременные;
  • женщины, которые находятся в физиологическом отпуске;
  • воспитатели, которые находятся в отпуске по уходу за малышом, которому еще нет 3 лет;
  • сотрудники, которые по причине болезни отсутствовали на работе больше 4 месяцев.

Первые четыре категории  проводят свою проверку через 2 года, после того как они вышли на работу. Отсрочку на год имеют право получить воспитатели, которые по причине болезни не могли выйти на работу.

Раньше пожизненным сохранением второй категории являлся 20-летний педагогический стаж. Теперь же такой порядок не актуален.

Общеобязательная оценка умственного багажа включает в себя следующие стадии:

  1. Создание комиссии. Туда должны входить председатель, его заместитель, секретарь и члены этой комиссии. Представители общегосударственных, районных аппаратов, органов областного самоуправления, учебных организаций, профсоюзов, научных учреждений также могут войти туда. Решение принимают с помощью открытого голосования, когда экзаменуемый человек отсутствует.
  2. Подготовление списка сотрудников, который подходит проверке и формирование таблицы расценивания.
  3. Подготовление рекомендации на каждого сотрудника, который должен пройти экзамен.
  4. Выполнение контроля.
  5. Утверждение результатов.

В аттестации педагогов в 2018 году, какие изменения ожидать? Общеобязательная аттестация начнется под взыскательным контролем и наблюдением аттестационной комиссии. В 2018 году введут новый образец аттестации педагогов. Основной целью изменений является отсеивание низкоквалифицированных педагогов и оставление сильных, с усовершенствованием квалификации.

Аттестация на добровольных началах

Добровольную оценку могут пройти все педагоги и воспитатели. Такой возможностью могут заинтересоваться специалисты, настроенные на развитие и профессиональное усовершенствование.

Полученная категория имеет срок действия в 5 лет. Проявить готовность принять участие в проверке можно не раньше двух лет, после получения предыдущей. При отказе кандидату подтверждения категории в прошлый  раз, он может свои знания проверить через год.

Каждый воспитатель может самостоятельно проверять свои знания. Для этого подача заявления директору просветительской организации будет достаточным условием. В документации нужно указать причины желания для участия в испытаниях.

На добровольных началах порядок проведения аттестации охватывает следующие стадии:

  1. Контролирование заявки.
  2. Утверждение даты проверки, которая должна составлять не больше 60 дней от начала выполнения до принятия постановления.
  3. Уведомление экзаменуемого в письменном виде о дате и месте проверки начинается в течение месяца после принятия заявки.
  4. Оценка.
  5. Утверждение итогов.

Другие изменения в аттестации педработников в 2018 году относятся  к срокам получения категории. Педагогические работники смогут получить высшую категорию сразу, если даже не имеется первая категория и преподавательский стаж.

Уважаемая читательница, надеюсь, сумела ответить на ваш вопрос. Вам удачного прохождения аттестации, а статьей поделитесь с коллегами в соцсетях. Успехов!

С уважением, Татьяна Сухих. До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 08.01.2017

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

Опубликовано: 18.01.2017

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…

Опубликовано: 17.02.2017

Привет, дорогие мои читатели, друзья и случайные гости блога! Татьяна…

Опубликовано: 30.04.2017

Всем привет! С вами снова я, Татьяна Сухих! Мне поступил…

Опубликовано: 23.06.2017

Приветствую дорогие друзья. Наша сегодняшняя тема очень актуальна для инструктора…

Изменения в аттестации воспитателей в 2018 году

2.7 (53.33%) 3 votes

metodbv.ru

Порядок аттестации педагогических работников в 2018 году

Существуют категории граждан, которые обязаны ежегодно проходить курсы повышения квалификации. Особенно это касается людей, занятых в сфере образования. Законодательство обязывает педагога проходить обязательную аттестацию на соответствие уровня знаний занимаемой должности.

Что это такое

Аттестация педагогических работников в первую очередь подразумевает проведение проверки уровня знаний каждого учителя.

Данный вид проверки проводится сразу в нескольких направлениях:

  • спецподготовка;
  • качество осуществляемой образовательной деятельности;
  • правоспособного трудового характера.

Данная проверка позволяет учителю увеличить уровень профессиональных знаний.

Причины проведения аттестации связаны с постоянным введением новых стандартов образования, которые требуют, чтобы каждый учитель имел широкий круг знаний и мог поделиться ими с учениками. 

Сама аттестация бывает двух видов:

 обязательная проводится для подтверждения соответствия уровня знаний занимаемой должности. Обязательна для всех педагогов
 добровольная необходимо для получения первой или высшей квалификационной категории. Проводится при желании работника повысить собственный уровень знаний. Для этого педагог обязан предоставить соответствующее заявление руководителю, который не имеет право отказать

Стоит учесть, что непрохождение аттестации может грозить учителю увольнением по статье из-за несоответствия предъявляемым требованиям для продолжения трудовой деятельности. Работники, которые получили новую категорию, могут рассчитывать на повышение заработной платы или переход на вышестоящую должность.

Перед прохождением аттестации каждый педагог обязан ознакомиться со всеми тонкостями ее проведения. Стоит учесть, что в зависимости от занимаемой должности, процедура может незначительно отличаться.

Для чего требуется

Министерство Образования с каждым годом увеличивает надзор за деятельностью образовательных учреждений.

Процедура аттестации осуществляется с целью:

  • стимулирования граждан на прохождение процедуры повышение квалификации;
  • определения необходимости повышения уровня квалификации каждого преподавателя;
  • повышения качества образования на территории всей страны;
  • деления уровня заработной платы каждого работника в соответствии с присвоенным уровнем квалификации;
  • определения перспектив использования личностных и профессиональных качеств каждого работка;
  • выявления уровня реализации нововведенных образовательных программ;
  • определения уровня образования во всей стране, определенном субъекте федерации или образовательном учреждении.

Стоит учесть, что в образовательные учреждения, в которых после проведения аттестации будет выявлен высокий показатель несоответствия работников, могут быть полностью ликвидированы.

Кто должен проводить

Сама аттестация представляет собой собрание членов комиссии во главе с председателем и заместителем. Комиссия состоит в основном из лиц, которые были назначены региональным органом, регулирующих работу образовательных организаций.

Фактически вся комиссия является работниками регионального управления образования. В редких случаях присутствует непосредственный начальник педагога.

Проведение аттестации и переаттестации занимаются именно региональные контролирующие органы. Они назначают дату и составляют список преподавателей для каждого учреждения. После этого собирается комиссия, которая будет аттестовать педагога.

Есть несколько нюансов для субъектов. Если в больших и крупных городах комиссия имеет городское управление, то для сельской местности он является районным.

Порядок аттестации

Порядок аттестации педагогических работников в 2018 году претерпел небольшие изменения.

Первоначально на аттестуемого работника заводится представление, то есть документ, в котором содержатся определенные сведения о человеке.

Директор учебного заведения обязан ознакомить под подпись сотрудника за месяц до самой аттестации. Если педагог по какой-то причине отказывается подписывать документ, то тогда он заверяется самим руководителем. Кроме этого, для прохождения проверки учитель обязан собрать пакет документов.

В него необходимо включить:

  • заявление на прохождение аттестации;
  • копию диплома о наличии педагогического образования;
  • характеристику с места трудоустройства;
  • копию документа о ранее пройденной аттестации, если таковой имеется;
  • копию документа о наличии первой или высшей квалификационной категории, при наличии такового;
  • копию документа о смене ФИО, если эти данные были изменены, например, при регистрации брака.

После сбора и отправки документов в течение 30 дней сотруднику на домашний адрес будет выслано сообщение с указанием всех сведений  предстоящем мероприятии, а также месте и времени его проведения.

Сама проверка осуществляется на заседании комиссии, при этом присутствие педагога не является обязательным. Если гражданин изъявил желание присутствовать на заседании аттестационной комиссии, то это должно быть отражено в заявлении.

После полного изучения представления, а также иных данных, которые дают информацию о профессиональных навыках самого педагога, умении общения с учениками, выносится итоговое решение путем голосования (соответствует или не соответствует уровень знаний педагога занимаемой должности).

Если сотрудник лично присутствовал на заседании комиссии, то решение ему сообщается на месте, в противоположном случае составляется протокол, который направляется на место работы гражданина и остается там на хранение.

В двухдневный период секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, в который указывается:

  • ФИО работника;
  • занимаемая должность;
  • дата проведения аттестации;
  • результаты голосования и конечное решение.

Педагог должен быть под подпись ознакомлен с выпиской, после чего она подшивается к личному делу гражданина.

Требуется помнить, то личное ознакомление обязательно. Без этого переаттестация будет недействительной. То есть ее нельзя подшивать в личное дело, а сотрудник будет являться неаттестованным. Именно его подпись делает документ полноценным.

Периодичность

Согласно ФЗ №273 обязательная аттестация должна проводиться через каждые 5 лет. Однако, существуют категории граждан, которые законодательство освобождает от данной процедуры.

К ним относятся граждане:

  • уже получившие квалификационную категорию;
  • осуществляющие деятельность в учебном учреждении, в котором проводится процедура, менее 2 лет;
  • находящиеся в отпуске в связи с беременностью или родами;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
  • не работающие более 4 месяцев в связи с затяжной болезнью.

Остальные сотрудники, которые намерены продолжить преподавательскую деятельность, обязаны своевременно проходить процедуру проверки уровня квалификации.

Стоит учесть, что при исключении лица из категорий, которые могут не проходить аттестацию, переаттестовываться придется обязательно. В противоположном случае возможно временное отстранение от работы. Очень многое зависит от формы учебного заведения.

Можно ли отказаться

Статья 21 ТК России обязывает каждого работника соблюдать трудовую дисциплину. Отказ от обязательного прохождения аттестации на выявление уровня соответствия занимаемой должности является ее нарушением, в связи с чем к преподавателю может быть применены меры дисциплинарного взыскания в виде замечания, выговора или увольнения.

Проведение аттестации для повышения уровня квалификации осуществляется в добровольном порядке, что позволяет сотруднику от нее отказаться.

Стоит учесть, что квалификационная категория присваивается на 5 лет. Если не было осуществлено своевременное подтверждение, то данные аннулируются. 

Грубые нарушения порядка аттестации

Требуется помнить, что хорошая аттестация также является одним из важнейших элементов получения категории. Все моменты во время аттестации заносятся в таблицу.

Баллы и таблица. Образец:

Если данные по таблице не соответствуют данным в ведомости, то это считается грубым нарушением. Также нельзя увеличивать баллы или принижать их под отчетность. Получение педагогом категории или аттестации любым способом, кроме предусмотренного в законодательстве, является нарушением.

Требуется помнить, что если педагог имеет веские доказательства, что его права были нарушены, то он в течение трех месяцев может обратиться в судебную инстанцию.

Все нарушения на аттестации также должны фиксироваться. При этом, главными и наиболее частыми нарушениями являются несколько моментов.

Например, неполный состав комиссии или не ознакомление педагога с результатами. В таких случаях уже можно обжаловать неудовлетворительный результат аттестации.

Любое аннулирование результатов ведет к повторной аттестации, которая будет проходить по стандартному плану.

Каждый работник, независимо от сферы деятельности, обязательно должен проходить аттестацию для проверки соответствия уровня знаний занимаемой должности. Особенно это касается людей занятых в сфере образования.

Отказ от прохождения обязательной аттестации может повлечь привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности. В случае не удачного прохождения аттестации сотрудник будет уволен с занимаемой должности, но из-за изменений, которым подверглась процедура проверки знаний, данная мера будет применяться только в исключительных случаях.

Видео по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93

juristampro.ru

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «Учитель (преподаватель русского языка и литературы)» в Республике Мордовия

Должность: учитель

Предмет: русский язык и литература

Педагогический стаж: 36 лет

Регион: Республика Мордовия, Кочкуровский район

Населённый пункт: село Кочкурово

В 2013 году, проработав в школе 32 года, я решила сдавать на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории. Наступает 2017-2018 уч. год, пора готовить папку для следующей аттестации. Каникулы, отпуск, время есть. Вот перечень необходимых документов, которые нужно оформить. Трудно, но радостно оттого, что есть хорошие достижения и моих учеников, и учителя.


ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вся необходимая информация для аттестации имеется на сайте http://cmoko.ru .

Для подачи заявления на аттестацию на квалификационную категорию необходимо:

  1. 2 заявления в печатном виденового образца;
  2. ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации;
  3. копия диплома об образовании;
  4. копия трудовой книжки(страницы, содержащие информацию о приеме на работу по данной должности, присвоении квалификационной категории), с записью «работает по настоящее время»,заверенная руководителем, дата выдачи копии;
  5. 2 листа экспертной оценки;
  6. 1 лист самооценки;
  7. 1 лист экспертного заключениянового образца(заполнить сведения о себе).

ОБРАЗЦЫ: Экспертное заключение, Лист экспертной самооценки, Лист самооценки преподавателя, вопросы для проведения тестирования

 

На сайте образовательной организации размещаются:

  1. обобщение педагогического опыта,
  2. фрагмент видео урока (занятия) для тех, кто аттестуется впервые,
  3. электронный портфолио (ссылка на личную страницу с сайта ОО).

На первую категорию документы подаются в муниципальное управление образованием.

На высшую категорию документы подаются лично в ГБУ РМ «ЦМОКО» по графику.

Педагоги, проходящие аттестацию на квалификационные категории, подают заявление за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации по графику.

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
 

Регистрационный

номер _____________

В Главную аттестационную комиссию

Министерства образования Республики Мордовия

 

от __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________

(должность, место работы полностью)

____________________________________________________________
____________________________________________________________

____________________________________________________________

(муниципальный район)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в целях установления ______________ квалификационной категории по должности _______________________________________________________________________.

 

«_____» _____________ 201__ г. Подпись ______________________

Тел.сот.______________________________, сл. 8 (834)-_____________________________________

E-mail_______________________________________________________________________________

Адрес сайта___________________________________________________________________________


Заявление и согласие на обработку персональных данных я отнесла в Муниципальное казенное учреждение «Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений» (Отдел образования) Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. Потом скачала вопросы для электронного тестирования и начала готовиться. Проблем при оформлении документов не было.

 

До нового учебного года на школьном сайте были выложены сроки подачи заявлений в соответствии с планом проведения заседаний ГАК в 2017-2018 учебном году:

Сроки подачи заявления на высшую категорию

Сроки подачи заявления на первую категорию

Ориентировочные сроки аттестации

План заседаний ГАК

05.07.2017 — 07.07.2017

07.07.2017

05.07.2017 — 20.09.2017

20.09.2017

09.08.2017 — 11.08.2017

09.08.2017

09.08.2017 — 18.10.2017

18.10.2017

06.09.2017 — 07.09.2017

07.09.2017

06.09.2017 — 22.11.2017

22.11.2017

04.10.2017 — 06.10.2017

06.10.2017

04.10.2017 — 20.12.2017

20.12.2017

10.11.2017 — 14.11.2017

14.11.2017

10.11.2017 — 14.02.2018

14.02.2018

12.12.2017 — 14.12.2017

14.12.2017

12.12.2017 — 14.03.2018

14.03.2018

14.02.2018 — 16.02.2018

16.02.2018

14.02.2018 — 16.05.2018

16.05.2018

Чтобы сдать тестирование на первую и высшую категории необходимо ехать в ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «Центр мониторинга и оценки качества образования» http://cmoko.ru / в городе Саранск. В 2017-2018 учебном году у меня подходит время аттестации, так как уже проходит 5 лет. Тестирование по предмету я не сдаю, потому что по персонифицированному экзамену, который проходил в 2016году, я набрала 99, 8 %. Мне с центра мониторинга выдадут справку о результатах экзамена по предмету.

Необходимую информацию по аттестации можно также найти на сайте Министерства образования http://edurm.ru /

 

КАК ПРОХОДИТ КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Педагоги могут пройти диагностическое компьютерное тестирование по вопросам педагогики и психологии, нормативно-правовым документам, ИКТ и предметное тестирование в 10.00 и 14.00: вторник (Саранск), четверг (муниципальные районы).

Обучающие семинары проводятся по графику.

На сайте «Центра мониторинга и оценки качества образования» (cmoko) выкладываются вопросы для электронного тестирования. Данные вопросы можно также скачать и начинать готовится к ним.

На выполнение теста по должности «Учитель (преподаватель) русского языка и литературы» отводится 1 астрономический час (60 минут).

1 этап. Аттестационное тестирование

№ п/п

Наименование критерия

1

Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической

деятельности:

— Закон об образовании в РФ;

— Трудовой кодекс РФ;

— Федеральная целевая программа развития образования РФ;

— Национальный образовательный проект «Наша новая школа»;

— Конвенция о правах ребёнка;

— Профессиональный стандарт педагога;

— Порядок аттестации педагогических работников;

— основы специальной педагогической возрастной психологии;

— современные образовательные технологии

2

Знание информационно-коммуникационных технологий

3

Знание предмета (для учителей, преподающих учебные предметы, по которым проводится

итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ)

 

2 этап. Представление педагогического опыта педагогического работника

Критерии оценки

Показатели

Опыт представлен

согласно критериям оценки

Опыт представлен некорректно

— Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен­ствования учебно-воспитательного процесса.

— Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

— Теоретическая база опыта.

— Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

— Анализ результативности.

— Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

— Адресные рекомендации по использованию опыта

— Наглядное приложение: конспект открытого урока/ занятия, видеозапись открытого урока/занятия и т.д. (видео приложение обязательно для тех, кто аттестуется впервые на квалификационные категории)

Зачет

Незачет

 

3 этап. Оценка портфолио

Показатели и критерии оценки портфолио учителей образовательных организаций

Наименование критерия

Подтверждающие документы

Ответственные

Количество баллов по каждому показателю

3

4

5

1

Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период

Справка

Образовательная организация

Качество знаний от 20 % до 39 %

Качество знаний от 40 % до 59 %

Качество знаний

60 % и выше

2

Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период

Справка

ЦМиОКО, управление образованием муниципалитета

Качество знаний от 20 % до 39 %

Качество знаний от 40 % до 59 %

Качество знаний

% и выше

3

Применение информационно-коммуникационных технологий

Справка

Образовательная организация

Использует интернет, электронные учебники, программы

Использует электронные учебники, программы, является членом педагогических интернет — сообществ

Использует электронные учебники, программы, является членом педагогических интернет – сообществ, активно применяет дистанционные методы обучения

4

Реализация:

— программ углубленного изучения предмета;

— профильного обучения

Справка

Образовательная

организация

Реализует,

качество знаний обучающихся от 21 % до 40 % (по результатам административной контрольной работы в профильных классах)

Реализует,

качество знаний обучающихся от 41% до 60 % (по результатам административной контрольной работы в профильных классах)

Реализует,

качество знаний свыше 60 % (по результатам административной контрольной работы в профильных классах)

5

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Выписка из приказа

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация

Участие на уровне образовательной организации

Участие на муниципальном уровне

Участие на региональном уровне

Участие на российском уровне — 6 баллов

Участие на международном уровне — 7 баллов

6

Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие участие, победы и призовые места

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация

Победы и призовые места в муниципальном этапе — 3 балла.

При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера

Участие в республиканском этапе — 4 балла, победы и призовые места — 5 баллов.

При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера

Участие в российском этапе — 6 баллов,

победы и призовые места — 7 баллов.

При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера

Участие в международном этапе — 10 баллов.

Победы и призовые места в международном этапе – 12 баллов.

При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера

7

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам:

— заочные олимпиады;

— открытые конкурсы;

— конференции;

— выставки;

— турниры;

— соревнования

Грамоты или документы, подтверждающие победы и призовые места

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета

Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях

Победы и призовые места в республиканских мероприятиях

Победы и призовые места в российских мероприятиях

Победы и призовые места в международных мероприятиях — 6 баллов

При наличии более 1 призового места и победителя +1 балл в каждом уровне

8

Наличие публикаций

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, свидетельство об электронной публикации

Образовательная организация

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Российский уровень

Международный уровень – 6 баллов

При наличии более одного печатного издания +1 балл (в каждом уровне)

9

Наличие авторских программ, методических пособий, методических рекомендаций

Сертификат-решение экспертного совета или внешняя рецензия

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Российский и международный уровни

При наличии более одной программы +1 балл (в каждом уровне)

10

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях

Список выступлений, по форме: дата, место, тема, название мероприятия

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

 

На республиканском уровне

На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов

11

Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

Список мастер-классов, открытых уроков, мероприятий по форме: дата, место, тема, название

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

На республиканском уровне

На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов

12

Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д.

Выписки из приказов, справка

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация

Участие на муниципальном уровне

Участие на республиканском уровне

Участие на межрегиональном, российском, международном уровнях

13

Участие педагога в профессиональных конкурсах

Грамоты, благодарности, выписки из приказов

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация

Участие в конкурсах муниципального уровня

Победы и призовые места в муниципальных конкурсах

Победы и призовые места в конкурсах республиканского уровня.

Участие в конкурсах российского и международного уровней — 6 баллов

Призовые места и победы российского уровня — 7 баллов;

Призовые места и победы международного уровня – 8 баллов.

14

Награды и поощрения педагога в межаттестационный период органами государственной власти, МО РМ, управлениями образованием муниципалитета, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью

Грамоты, благодарности, выписки из приказов

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация

Имеет поощрения муниципального уровня

Имеет поощрения республиканского уровня

Имеет поощрения российского и международного уровней

15

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Удостоверения, дипломы, сертификаты, справки. В справке об обучении в аспирантуре указать ВУЗ, специальность

Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация

Проблемно-ориентированные семинары

Краткосрочные курсы в сумме составляющие 100 и более часов

Длительные курсы (более 100 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре


Вопросы данного раздела представлены в следующих формах тестовых заданий:

  • 76 вопросов закрытой формы с выбором одного или нескольких правильных ответов
  • 4 вопроса открытой формы с внесением правильного ответа на поставленный вопрос (оценивание работы обучающегося по предложенным критериям)

    На тестировании присутствуют три члена аттестационной комиссии. По окончании выдаётся протокол сеанса электронного тестирования на высшую квалификационную категорию.

     

     

    ПОРТФОЛИО

    Формат портфолио электронный. Сформированный пакет документов в назначенный день отвозится назначенному эксперту, он проверяет портфолио и составляет экспертное заключение.

    ПОРТФОЛИО ГЕРАСИМОВОЙ ВАЛЕНТЫ ФЁДОРОВНЫ

     

    ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

    Внимание! Открытого урока я не проводила, у нас это не требуется.
     

     

    АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

    Заседание аттестационной комиссии проходит без присутствия и можно с присутствием аттестуемого. Состав и численность комиссии до сведения аттестуемых доводится. Информация о присвоении квалификации появляется на официальном сайте Министерства образования РМ. Общий срок с момента подачи заявления до получения решения комиссии у меня составляет более месяца.

    Документ об аттестации  выдается. Квалификация подтверждается приказом Министерства образования РМ.

    Для учителей — предметников:

    • более 70 баллов — высшая квалификационная категория;
    • от 50 до 70 баллов — первая квалификационная категория.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Аттестация

    Кликните на интересующий Вас вопрос для просмотра ответа.

    Вопрос:
    Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио достижений по должности «воспитатель» на первую квалификационную категорию (как я и написала в заявлении). Собрала все материалы, необходимые для экспертизы, и, мне кажется, могу претендовать на высшую. Как мне быть?

    Ответ:
    Если Вы уверены, что результаты Вашей деятельности в должности «воспитатель» за межаттестационный период позволяют претендовать на высшую квалификационную категорию, необходимо:
    1. Отозвать заявление

    В аттестационную комиссию
    министерства образования и науки
    Самарской области
    Иванова И.И.,
    учителя ОБЖ
    МБУ СОШ №……..г.о.Тольятти

    заявление.

    Прошу отозвать моё заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «учитель» от 10 сентября 2015г. Назначенная дата экспертизы – 12.10.2015г.

    Число                               Подпись                                        (ФИО)

    2. Написать (в электронном виде либо лично зарегистрировать в приёмные дни в ЦПО) в аттестационную комиссию «стандартное» заявление с просьбой аттестовать на высшую квалификационную категорию + заявление-согласие на обработку персональных данных + заверенная работодателем копия аттестационного листа (т.е. начать процедуру ещё раз). Дождаться решения аттестационной комиссии (установления новой даты аттестации). В назначенный день доставить портфолио на экспертизу.

    Вопрос:
    Мне назначена дата проведения экспертизы, но портфолио не готов. Можно ли перенести назначенную дату аттестации на более поздний срок, например, на конец декабря?

    Ответ:
    Перенести дату аттестации на более поздний срок нельзя. Если портфолио в день проведения экспертизы не доставлен в ЦПО, секретарь экспертной группы в листе регистрации ставит отметку «Не явился / не явилась».
    Не позднее, чем за день до назначенной даты необходимо по факсу
    8(846)-334-04-71 отправить заявление:

    В аттестационную комиссию
    министерства образования и науки
    Самарской области
    Иванова И.И.,
    учителя ОБЖ
    МБУ СОШ №……..г.о.Тольятти

    заявление.

    Прошу отозвать моё заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «учитель» от 10 сентября 2015г. Назначенная дата экспертизы – 12.10.2015г.

    Число                               Подпись                                        (ФИО)

     Когда будете готовы, Вы можете обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации ещё раз.

    Вопрос:
    Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио, но в этот день я буду в служебной командировке. Портфолио готов. Как быть?

    Ответ:
    Доставить портфолио достижений в назначенный день может Ваше доверенное лицо (кто-то из сотрудников образовательной организации, в которой Вы работаете, либо Ваш родственник). Для этого достаточно собственноручно написать доверенность (не нужно заверять у нотариуса!).

    Доверенность

    Я,  Ф.И.О., паспорт серии ……….. № …………, выдан …………………., доверяю доставить портфолио достижений        дата…..   время ….   место …… Ф.И.О. (того, кому доверяете) паспорт серии ………..№……………, выдан …………………..

     

    Число                               Подпись                                        (ФИО)

    Доверенное лицо в назначенные время и день регистрирует и оставляет на экспертизу Ваш портфолио, предоставив доверенность и свой паспорт секретарю экспертной группы.
    Ситуация может сложиться таким образом, что один и тот же день проведения экспертизы портфолио назначен нескольким педагогическим работникам одной и той же образовательной организации. Доверенное лицо от организации также может в назначенное время привезти  несколько портфолио.

    Вопрос:
    В бланке заявления на аттестацию есть строка: «Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть)». Может ли моё присутствие на заседании аттестационной комиссии как-то повлиять на мою аттестацию (в экспертном заключении вывод: «не соответствует требованиям, предъявляемым к заявленной первой/высшей квалификационной категории»)?

    Ответ:
    Напоминаем: основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Процедура заканчивается принятием решения о соответствии/ несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной категории, путем голосования членов аттестационной комиссии. Педагог может воспользоваться своим правом присутствовать при его аттестации (рассмотрении результатов экспертизы) на заседании аттестационной комиссии и лично убедиться в соблюдении принципов коллегиальности, гласности, открытости процедуры. Результаты аттестации будут сообщены педагогическому работнику после подведения итогов открытого голосования. Выбор за Вами!

    Вопрос:
    Во время отпуска по уходу за ребёнком у меня закончился срок действия первой квалификационной категории. Можно ли продлить на год первую категорию, чтобы сохранить заработанную плату? Какие документы нужно для этого предоставить?

    Ответ:
    Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает продление сроков действия квалификационных категорий.
    Педагогический работник, претендующий на первую/высшую квалификационную категорию, может обратиться в аттестационную комиссию в любое время, в т.ч. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком либо непосредственно после выхода из него.
    Для педагогических работников, у которых в период отпуска по уходу за ребенком истек срок действия квалификационной категории, образовательное учреждение может предусмотреть дополнительную гарантию путем сохранения уровня оплаты труда по ранее имевшейся квалификационной категории в коллективном договоре. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя для работников могут устанавливаться более благоприятные по сравнению с установленными законами и иными нормативными правовыми актами условия труда.

    Вопрос:
    В Межотраслевом соглашении предусматриваются особые формы аттестации (без проведения экспертной оценки уровня квалификации) педагогических работников. Не могли бы перечислить, какие награды относятся к государственным, а какие к отраслевым?

    Ответ:
    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ РФ
    Указом Президента РФ от 02.03.1994 г. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» учреждены государственные награды Российской Федерации: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, государственные премии Российской Федерации, а также премии Президента РФ и премии Правительства РФ.
    В настоящее время в Российской Федерации учреждено девять орденов – из них три для гражданских лиц: «За заслуги перед Отечеством» I, II, III, IV степени; орден Почета; орден Дружбы.
    Среди других государственных наград – около 70 почетных званий заслуженных работников в различных сферах деятельности – в системе науки и профессионального образования:
    • «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
    • «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации»;
    • «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»;
    • «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;
    • «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации».
    ОТРАСЛЕВЫЕ НАГРАДЫ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Отраслевыми наградами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (далее именуемые — отраслевые награды) являются:
    • медаль К.Д.Ушинского;
    • нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
    • нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;
    • нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;
    • нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;
    • Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;
    • благодарность Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;

    Вопрос:
    Какую дату считать датой установления квалификационной категории?

    Ответ:
    Датой установления квалификационной категории считать день вынесения решения аттестационной комиссией (см. преамбулу приказа: « …на основании решения аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области от ________(протокол №__)

    Вопрос:
    Как найти приказ об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?

    Ответ:
    Приказы об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории размещаются на сайте министерства образования и науки Самарской области во вкладке «Деятельность» / «Государственные услуги» / «Аттестация педагогических работников»:

     

    cposo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *